Высокая налоговая нагрузка и отсутствие доступных кредитов в банках остаются самой большой преградой для развития бизнеса. Об этом сообщает пресс-служба Минфцифры.
Минцифры определило «болевые точки» малого бизнеса
Самую высокую активность продемонстрировали предприниматели из Киева, Харькова и Запорожья.
На что жалуется малый бизнес
- Слишком высокая налоговая нагрузка и сложная налоговая отчетность.
- Низкая квалификация персонала и дефицит кадров.
- Отсутствие доступных кредитов в банках.
- Отсутствие поддержки со стороны государства.
Читайте также: В Раде создали обьединение для защиты ФОПов
О чем просят предприниматели
- Внедрить полноценное использование PayPal в Украине.
- Создать централизованный реестр инвесторов.
- Урегулировать проблему официальных отношений с фрилансерами и аутсорсерами.
- Создать реестр трудовых книжек, который позволит видеть отзывы от предыдущего работодателя.
Что обещают бизнесменам
Все сообщения, полученные от предпринимателей, Минцифры планирует использовать для разработки учебных методик и программ в рамках проекта «Консалтинг-зоны для малого и среднего бизнеса».
Читайте также: Маркарова успокоила: ФОПам не стоит бояться инициативы по РРО
«Минцифра имеет ограниченные полномочия в реализации политики по отношению к предпринимателям. Тем не менее, мы активно работаем над созданием офлайн и онлайн консалтинговых зон для предпринимателей, которые должны заработать уже в следующем году», — отмечают в ведомстве.
Также частью проекта является создание отдельной «горячей линии» для предпринимателей в рамках правительственного контакт-центра.
Ранее сообщалось
Министерство цифровой трансформации планирует за 5 лет перевести все 100% административных услуг в онлайн.
Читайте также: Три главные проблемы нового Закона о РРО и чем это грозит бизнесу
Кабмин создал Координационный совет по вопросам развития микропредпринимательства и малого предпринимательства. Среди прочих в его состав вошел заместитель председателя Міинцифры.
Комментарии - 26
«Создать централизованный реестр инвесторов» - и зачем он ФОПам ?
«Урегулировать проблему официальных отношений с фрилансерами и аутсорсерами.» - какую из ? может просто официально оформлять сотрудников и не морочить людям голову ?
«Создать реестр трудовых книжек, который позволит видеть отзывы от предыдущего работодателя.» - тех , которые не сегодня-завтра отменяют ? Или имеются в виду книжки на бизнесменов , с отзывами о них бывших сотрудников ?
Но список мне тоже понравился.
а если серьезно — вопросы дикие и бесконечно далекие от реальных проблем малого бизнеса.
А что работа бесполезная — так кого это сейчас удивляет?
рассуждать сейчас о «льготах» сотрудников министерств - немножко смешно. Не советские времена же...
продуктовых пайков не дают. зарплатой в 10000 гривен соблазнить только бомжей можно....
совковый кзот это не запрещает
по хорошему - преходить на западную модель - никаких ФОПов, с мизерными ставками налогов. И тема исчезнет сама собой
упрощенка - это оффшор. Как только эта информация дойдет до бюрократов из налоговых ведомств Европы и сша - будет скандал , а потом любая фирма , платящая на счет ФОПа (и все оффшоры с ними связанные) - будет платить у себя на родине вагон налогов. На этом наше чудо и правда закончится.
И особые налоговые режимы для самозанятых и мелкого бизнеса действуют во многих странах. И условия бывают получше (Грузия — 1% от оборота). И для IT-компаний во многих странах особый режим. О чём речь вообще? Какие ещё оффшоры и бюрократы? Ну смех же.
Фискальный процент ВВП – доля госрасходов по отношению к ВВП. Он имеет отношение не к ФОПам, а к общей налоговой нагрузке, которую вы (наверное в шутку) назвали «одной из самых маленьких в мире».
Про 400 гривен в квартал… ну вы опять шутите? Или любите поговорить о том, в чём ни дупля не понимаете?
По ФОПам, если только вы не имеете ввиду торговца на рынке 1 группы, вы ошиблись не просто в разы, а на порядки. Так, мелочи.