Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 ноября 2019, 8:46 Читати українською

Глава Wizz Air предложил запретить бизнес-класс в самолетах

Глава лоу-коста Wizz Air Йожеф Варади призвал авиакомпании отказаться от бизнес-класса на рейсах длительностью меньше 5 часов в рамках борьбы с изменениями климата. Об этом сообщает forbes.com.

Глава лоу-коста Wizz Air Йожеф Варади призвал авиакомпании отказаться от бизнес-класса на рейсах длительностью меньше 5 часов в рамках борьбы с изменениями климата.
Фото: Глава лоу-коста Wizz Air Йожеф Варади

Заявление Варади

«Бизнес-класс должен быть запрещен. Эти пассажиры ответственны за объем выхлопов углекислого газа в два раза больший по сравнению с пассажирами эконом-класса. И авиаиндустрия виновна в сохранении неэффективной и архаической модели», — заявил Варади.

Свою авиакомпанию он назвал самой экологичной, заявив, что в ближайшие 10 лет Wizz Air намерен уменьшить объем выхлопов еще на 30%.

Читайте также: Налог на авиабилеты: Кто и когда будет вводить

По данным лоу-коста, в мае 2019 года он генерировал 56,5 грамм выхлопов углекислого газа для перевозки одного пассажира на один километр. Для сравнения, у Ryanair этот показатель за этот же месяц составил 66 грамм.

Ранее сообщалось

  • В ноябре девять стран ЕС призвали в письме в адрес заместителя председателя Еврокомиссии, отвечающего за вопросы экологии, Франса Тиммерманса ввести всеобщий налог на авиацию.

Читайте также: Во Франции введут эконалог для самолетов

В какие странах налог работает

  • Германия ввела налог на авиабилеты еще в 2011 году, и теперь немецкая сторона предлагает распространить свой механизм в качестве примера на все страны ЕС.

 Выбрать лучшую карту для путешествий

Сейчас с вылетающих из Германии авиапассажиров взимается сбор в размере от 7,38 евро до 41,49 евро в зависимости от дальности рейса. Правительство страны предложило поднять его с 1 апреля 2020 года до 13,03-59,43 евро с одновременным снижением НДС на билеты на поезда дальнего следования с 19% до 7%.

  • С 1 апреля 2018 года Швеция ввела налог на авиабилеты, который составляет 60-400 крон (5,6-37,3 евро) в зависимости от дальности перелета.

Где хотят ввести налог

  • Франция планирует ввести налог на авиацию с 2020 года. Предполагается, что с пассажиров эконом-класса будет взиматься сбор 1,5 евро при вылете в страны ЕС и 3 евро при вылете за пределы ЕС. Для пассажиров бизнес-класса этот сбор составит 9 евро и 18 евро соответственно.

Крупнейшая авиакомпания страны Air France заявила, что новый налог будет стоить ей более чем 60 млн евро в год, снизит ее возможности для инвестиций в более современные самолеты, меньше загрязняющие окружающую среду, и значительно ослабит конкурентоспособность.

  • В Нидерландах новый налог на авиацию планируют запустить с 2021 года. Планируется, что сбор с каждого вылетающего пассажира составит 7 евро.

Одновременно с этим страна хочет ввести налог на грузовые перевозки, которые выполняются авиатранспортом, в размере 3,85 евро с каждой тонны груза.

Комментарии - 2

+
0
Італій .
Італій .
18 ноября 2019, 8:53
#
Как интересно все сплелись в статье. Один человек искренне призывает меньше потреблять. Тут же другие под этим соусом предлагают собирать больше налогов с тех кто летает самолётами. Со всех, не только с бизнес-класса.
+
+15
roman731
roman731
18 ноября 2019, 10:32
#
Поскольку магистральная тема выхлопов запрещена для критического обсуждения, народ пытается кто как может прокатиться на выхлопах в корыстных целях: лоукостер - чтобы подгадить конкурентам продающим бизнес-класс, фискалы - пособирать чуть больше дани. Уверен будут и новые инетресные находки как перекрутить общую экологическую и климатическую ситуацию к собственной выгоде.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться