Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 октября 2019, 11:22 Читати українською

Доллар во вторник: чего ждать по курсу

Этот вторник обещает быть достаточно интересным на валютном рынке.

Этот вторник обещает быть достаточно интересным на валютном рынке.
Фото: politeka.net

С одной стороны — сегодня пройдет новый аукцион Минфина Украины по размещению ОВГЗ на 168, 343 и 1085 дней. Нерезиденты охотно покупают «долгоиграющие» облигации, что дает основание предполагать их активное участие в покупке таких бумаг и в этот раз.

Основную часть ранее полученной гривны от предыдущего погашения облигаций они уже потратили и им снова понадобится нацвалюта для приобретения новых ОВГЗ. Это добавит предложения валюты на межбанке во вторник (сам аукцион) и в среду (расчеты по нему).

Кроме этого, союзником для гривны остается наличный рынок, где происходит постепенное снижение ценников и на утро 22 октября большинство обменок продает доллар по 24,90 гривен и даже ниже. Это психологически поддерживает тренд на укрепление гривны и на межбанке.

Против гривны сработают три фактора:

1) Скорое приближение основных выплат по возмещениям НДС экспортерам (они не будут торопиться продавать валюту, ожидая поступлений от государства);

2) Рост активности на межбанке крупных импортеров энергоносителей (перед началом отопительного сезона спрос на эту продукцию постепенно увеличивается);

3) Действия Нацбанка. Регулятору надо пополнять резервы и своим выкупом излишка предложения доллара на рынке — он удерживает валютные котировки. Если НБУ «перегибает палку» в части объемов скупки доллара на торгах — рынок немедленно реагирует на это ростом курса. Если же Нацбанк делает это постепенно и в достаточно небольших объемах — он и резервы пополняет и динамику курса в сторону укрепления гривны не нарушает.

Но часто регулятор «увлекается» и последствия таких перегибов мы, например, наблюдали на прошлой неделе, когда рынок в течение двух часов резко сменил тренд с укрепления нацвалюты на приличный рост котировок с целью в 25 гривен и выше.

 Получить +$25 на торговый счет от WELTRADE

Фактически «погоду» на торгах сегодня будут делать три основных игрока — Нацбанк, нерезиденты и покупатели валюты. А тренд по курсу будет диктовать соотношение спроса и предложения по валюте в моменты выхода на межбанк отдельных крупных игроков (как местных, так и нерезидентов) и интервенции НБУ.

При удачном стечении обстоятельств у Нацбанка будет возможность пополнить ЗВР по крайней мере на «дежурные» $30 млн, используя Matching.

 Получить +25% к первому депозиту от AMarkets

«Минфин» ожидает на сегодня коридор по доллару в пределах 24,70-24,95 гривен с объемом операций на торгах до $230-260 млн при заключении до 470-560 сделок.

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 24,65-24,80 и продажа 24,86-25,15 гривен.

В обменниках финкомпаний: покупка 24,75-24,80 гривен и продажа 24,85-24,95 гривен.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 38

+
+29
MyChoice
MyChoice
22 октября 2019, 11:41
#
Гривна укрепляется и ето хорошо! 25,3 о которьіх мьі сльішали на пред. недели так и останутся только словами! Виа Гривна, Виа новьіе политики!
+
0
MyChoice
MyChoice
22 октября 2019, 13:28
#
Чому не можна порадуватись зміцненню державної валюти? Чи Ви проти добробуту українців та їх блага?
+
+29
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 13:51
#
Гумор - то чудова річ )))
+
+5
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 октября 2019, 16:29
#
Яким боком? Ціни ростуть все одно, а зарплати зменшилися, почитайте статті, навіть уряд зафіксував зниження за серпень. То кому благо? Чи ви за який народ, за українців, чи за якийсь інший свій народ?
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
22 октября 2019, 18:30
#
Мелете вибачте дурню, кому выгоден такой прогноз при таких то ценах.+зайдите на вторичку, там понаценивали только из того, что Ваша гривня стала мiцнiша.
+
+39
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 11:45
#
22.10.2019
Гривна второй день подряд отвоевывает свои позиции. Не смотря на немного хуже ситуацию с ценами на зерновые и металл, экспорт идет свои ходом, да и контракты по этим сделкам подписывались 3-12 мес ранее в большинстве своем, так что тут потери только на курсе, а мировая конъюнктура скажется ближе к концу ноября-декабрю. Хотя более мелкие теряют деньги сейчас, у кого краткосрочные контракты, и кто ждал повышения или не мог продать свое зерно.
Кор.счета вчера сильно упали, сегодня пока нет инфо, думаю еще немного опустятся. НДС думаю будет после 24 числа.
МВФ должен быть ч/з 2 недели, повторный заход, что опять курс к 24,00 погонят?  Думаю это болезненно, 24,50 и так хорошо, пусть НБУ откупает.
Насчет НБУ, вчера он «умело» выкупил свои 30 млн., курс не развернуло и просел на 23 коп. Сегодня курс пошел сразу вниз к 24,81, вышел НБУ с покупкой и курс как вчера 1-2 коп коррекция, если как вчера «умело» купит, то пойдем пробовать ниже 24,80.

МинФин сегодня описал день, где все факторы против Гривны, так почему он укрепляется вопрос? ОВГЗ не стоит рассчитывать, гривны полно чтобы зайти туда до 3 млрд.грн. Они так и не дали ответ!
Формула Штанмаера пока так и не работает, потому майданы пока откладываются. 
Спасибо огромное всем, что в эти выходные не кинулись покупать валюту, это не дало взвинтить курс выше 25 и сделать это как фактор роста на эту неделю.
Доллар 24,75-24,90
Евро 27,55-27,74
Рубль 0,3888-0,3905
Главное НБУ не перегнуть и не купить более 30 млн!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 11:45
#
.

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/123749/
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 11:53
#
Остатки 58,5 млрд. - немого выше чем вчера.
+
+6
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 13:04
#
Сегодня НБУ откупил не так умело, возвращаемся к открытию дня.
+
0
Denchik  Denchik
Denchik Denchik
22 октября 2019, 11:53
#
Все таки 26 к концу  года вполне адекватный курс.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 11:58
#
Этой мой пессимистический прогноз на конец года )
+
+30
nepodarok
nepodarok
22 октября 2019, 16:21
#
А оптимістичний 29 до кінця листопада))))
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 13:26
#
Конец года?)
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 13:27
#
Никакого укрепления сегодня не ждите )
+
0
MyChoice
MyChoice
22 октября 2019, 13:28
#
А завтра? Завтра ведь расчетьі по ОВГЗ
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 13:31
#
Сегодня небольшой рост к концу дня
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 13:35
#
)))
+
+23
nickola
nickola
22 октября 2019, 13:50
#
Уже рост, хотя не конец дня.
Не забывай-те также, что уже погашения ОВГЗ тоже большие. Завтра например 2 лярда
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 13:56
#
AleksandrBank
22 октября 2019, 11:53
#
Остатки 58,5 млрд. - немого выше чем вчера.

А Вы наивно полагали что они упадут???
Тоесть расчитываться по овгз-шкам не надо??? )))
За эти дни будет «девятый» вал гривася - хватит на все - и на покупку бакса по 25- и на новые бамажки (не выпусти их - вообще все на баксю пойдеть), но «пружинка» начинает разгибаться ..... )))
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 14:00
#
Я имел ввиду инфо об остатках на утро..

Если 2 млрд.грн вывалится, это опять вернут курс к 25-25,10. 
Даже сегодня аукцион ничего по сути не решает.
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 14:49
#
Совершенно верно - остатки на утро - Вы думали что они уменьшатся, снизятся, «упадут»?
+
+6
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 15:51
#
Да, думал что будут немного меньше.

Но после откупа НБУ, гривна опять ушла ниже понедельника.

НБУ развернул курс, но гривна немного вернулась. Сейчас рынок чувствителен очень.
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 16:21
#
С чего им быть меньше?

НБУ (не откуп, а пОкуп!!!) — он не может не покупать!!! Нужно собирать денежку для оплат по долгам — ибо кабы мвф не даст (а она таки не даст) — отдавать будут за счет граждан. схема известна.
+
+15
nepodarok
nepodarok
22 октября 2019, 16:28
#
Это вы чувствительны к падению гривны своим настроением. Пора вам запасаться валидольчиком. Акция «укрепление» закончилась))
+
+6
MyChoice
MyChoice
22 октября 2019, 16:30
#
Чому закінчилась? Сьогодні ж знову укріпилась.
+
+20
nepodarok
nepodarok
22 октября 2019, 16:32
#
Ага!!! Сегодня — это еще не завтра и не через неделю.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 16:43
#
Мне лично почти все равно, просто не хочется резких скачков курса.

По поводу «валидола», курс вцелом на укрепление, но тут есть такой НБУ который откупает как захочет, и это сказывается на курсе.

Гривна вцелом с начала года не падает, она очень уверенно стоит, укрепление почти 14% к доллару. 
Потому выдыхайте, а «валидольчик» предложите всепропальщикам и тем кто с секты «пружина». Они ждут, ждут, не дождутся.

Это при том, что сейчас как уже 2 недели выпадает Гривна от ранее размещения ОВГЗ,
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 октября 2019, 17:27
#
Так вона випадатиме щотижня, адже щотижня продавалися тримісячні, піврічні і довгі облігауії, тому і погашатися вони будуть також з первною періодичністю. Цей фактор гратиме в мінус гривні чим далі більше, бо раніше банкам влили, банки нові облігації взяли, тим більше, держбанки і НБУ, на які був вплив. Нєрєзи тримають ніс по вітру, щось не так і досвідос. Якщо їм погашають гривнеі і вони не перевкладуть, то підуть бакси брати. Саме тому це пружина. Якби НБУ відкупив 6 лярдів баксів за рік, з яких 4 від нєрєзів, а 2 від економічного дива, тоді так, все ОК і маємо чим гаситиа а так нєрєзи дали 4 лярди, відкупили 3,9, а в ЗВР лягло менше лярда... то поясніть мені, чому це не піраміда? Я не кажу, що вона завалиться, ні, тому що нєрєзи мають менше десяти відсотків облігацій по перше, а по друге, вони в гривні і щоб віддати треба девальвувати гривню назад, щоб за рік не 14 % + 12% від ревальвації разом 26 а а 14 % мінус 8 девальвації і разом 6 % прибутку. Нікому не обідно і бюджет не з такою дірою. Але то ж не чужі вклали, згадаєте моє слово, свої вискочать, а ті хто лишиться, хто повівся і хто пізно вскочив, отримають те, що вклали, ну трохи зароблять може, бо ж свої банки і НБУ також ніззя опускати.
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 16:35
#
"Если 2 млрд.грн вывалится, это опять вернут курс к 25-25,10. 
Даже сегодня аукцион ничего по сути не решает."

AleksandrBank
21 октября 2019, 14:46
#
Что переносите на неделю 25,3-25,40?

Опять у Вас будет ОБЛОМ!


Так я не понял ... ??? )))
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 16:45
#
25,00-25,10 и Ваши 25,30-25,40 - это 30 коп амплитуды. К Вашему коридору рынок пока точно не готов идти.

На самом деле сейчас от многих действий НБУ будет зависеть курс. Ключевое чтобы, ликвидность не «перла» выше крыши, как на прошлой неделе, а то пугает такая ликвидность.
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 17:26
#
Рынок может «приготовиться» в один момент - как это было в конце сентября. Одна только инфа по Привату чего стоит - а ведь сегодня кто то тут заявами светил что не исключают РАЗНЫХ решений нашего суда - не так ли?
По поводу НБУ - те методы, которыми проводит действия, они, на мой таки взгляд, абсолютно не рыночные. Курс, по большому счету, «назначается». Я уже не говорю о годового цикла пирамиде с овгз по елку выборов и выборов и минимизации и оптимизации их(выборов) последствий. Покупал. Покупает. Будет покупать. Ибо продавать - не хватит чего. Дурачки только не поймут что сумма от захода от овгз не сопоставима с суммой отдачи ЗА овгз+проценты(конячие, они же конские). Аграрии не будут заводить всю выручку. Под что??? Тем более что норму «из под палки» убрали. Рынок земли??? Нууу .....
А ликвидность ..... Ну как ей НЕ быть!? Возмещения идут? Идут. Сколько? Сколько продавали!!! Часть перевложат. Может. А на проценты купят бакс. Тот что по 25. Пока.(А заводили то по чем, да? По 27? Норм? Норм!)
Ну продаст он сегодня нбу этот бакс - и что, гривоном потом мвффе деньоги отдаст???
Да нееет, покупать самому нужно будет.
Так что все норм. Все идет по «заздалегидь спланованому» )))
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 17:41
#
1. «РАЗНЫХ решений нашего суда - не так ли?» - НБУ сегодня писал, что будет апелляция в таком случае.

2. По ОВГЗ - уже не первых выход (6,4 и 3 мдрд. и на подходе еще каждую неделю почти), но курс на месте почти, то что по новым не перекрывает выход с ОВГЗ старых. Т.е. по факту сейчас нет влияние положительного на гривну со стороны ОВГЗ новых, как это было ранее. 

3. «Аграрии не будут заводить всю выручку. Под что??? Тем более что норму «из под палки» убрали. » - Аграрии как раз заводят выручку, а вот продавать валюту - дело добровольное, действительно нормы нет, только пот потребности. Но Вы не правы, что не заводят, а как они тогда урожай продают и с/х продукцию? Думаете валюта идет сразу на Кипр?

4. Чем выше курс, тем больше нужно будет отдавать Бюджету для покупки валюты, для отдачи % по кредитам МВФ, ЕС  и т.д. Потому тут укрепление в плюс. 

5. НБУ пока купил рекордно валюты с начала года и курс укрепился на 14% почти, потому не вижу, что плохого в данной картинке.
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 17:57
#
1. «что будет апелляция в таком случае» - то есть, такой сценарий РАССМАТРИВАЕТСЯ

2. «Т.е. по факту сейчас нет влияние положительного на гривну со стороны ОВГЗ новых, как это было ранее» - я не понял? Вы за что? Нет. И я Вам за то! Курс - не на месте - на часть гривны покупают снова овгз - вторику доходную в первую очередь, имхо, остальное мы видим как по Вашему «навес» на коррсчетах - куда он идет? правильно, на покупку валюты. куда пошел курс после покупки вот в пятницу? правильно, вверх. и уже не 24, а 25 грн.за доллар видим стабильно.

3. «Но Вы не правы, что не заводят, а как они тогда урожай продают и с/х продукцию? Думаете валюта идет сразу на Кипр?» Заводить НА МЕЖБАНК, то есть ПРОДАВАТЬ. Не «заводка» же влияет на курс!!! Ну что Вы, епрст!

4. «Чем выше курс, тем больше нужно будет отдавать Бюджету для покупки валюты, для отдачи % по кредитам МВФ, ЕС  и т.д. Потому тут укрепление в плюс. »
Вообще Америку не открыли. Ессесенно. С Бюджета надо и брать было. При платежах. При нормальном курсе который был!!! Недоимку по «надходженням» никто не отменял!!! А как, по Вашему, взять оттуда, куда ничего не положили!!!??? За счет курсовой разницы??? На бумаге??? Как у бухгалтерии??? На бумаге есть и норм??? )))

5. «НБУ пока купил рекордно валюты с начала года и курс укрепился на 14% почти, потому не вижу, что плохого в данной картинке.» Дело Ваше. Житейское. Я уже писал. Законы экономики еще никому долго обманывать не удавалось.
+
+10
AAAA2000
AAAA2000
22 октября 2019, 17:58
#
Удавалось, но как Вы говорите «свыдкамы пружыны» КАК ПРИ СССР потом становятся очень и очень многие. И не только свидками, но и участниками на счет расхлебывать последствия.
+
+15
nepodarok
nepodarok
22 октября 2019, 16:41
#
Для большинства людей показатель — это падение цен в магазинах и на рынке, а не падение доллара. Но происходящее говорит а практика показыаает другое. Парадокс? Мистика?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 октября 2019, 17:15
#
Ответ могут дать, только владельцы бизнеса, которые зависят от курса, каждый по своему и пояснить, почему такие цены.
+
0
teonates
teonates
22 октября 2019, 21:07
#
Ничего Вы не понимаете. Специалисты говорят, что рост цен, это повышение ВВП, а следовательно - вашего благосостояния. Вы просто не понимаете своего счастья.
+
+10
Все буде Україна
Все буде Україна
23 октября 2019, 9:28
#
Ахахаха
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться