Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 сентября 2019, 11:19 Читати українською

Доллар в пятницу: насколько упадет курс

В эту пятницу ситуация на валютном рынке опять не оставит равнодушными никого: ни клиентов, ни финансистов.

В эту пятницу ситуация на валютном рынке опять не оставит равнодушными никого: ни клиентов, ни финансистов.
Фото: rbc.ua

Укрепление гривны последних дней за счет активных продаж валюты нерезидентами порядком «напугало» экспортеров. Они вынуждены подстраиваться под реалии сегодняшних дней и быть все более уступчивыми по курсу.

У нерезидентов свой интерес — они просто зарабатывают деньги на все еще очень высокодоходных по международным меркам украинских ОВГЗ и их мало интересует последствия падения курса для украинской экономики и бюджета.

Пользуются ситуацией и покупатели валюты — импортеры. Особенно — поставщики энергоносителей. Они зарабатывают дополнительную прибыль как за счет падения цен на нефть и газ на мировых рынках, так и за счет дополнительного курсового бонуса из-за низкого курса. Ведь при снижении общей себестоимости для них покупок энергоносителей — особо ценники на заправках и в счетах населению и предприятиям они не понижают.

Сегодня продолжится игра «на понижение» как со стороны прямых покупателей валюты, так и со стороны спекулянтов.

 Получить +25$ на торговый счет Weltrade

Дефицит гривны позволяет покупателям практически диктовать свои условия на торгах, а единственным союзником для валюты (как это не парадоксально) — является НБУ. Он выкупает доллар в достаточно больших объемах, чем и удерживает курс от еще более существенного обвала. Сегодня главным покупателем излишка валюты опять будет Нацбанк, который продолжит работать на торгах через Matching.

За счет пятничного эффекта окончания недели — «Минфин» ожидает объем операций на межбанке в пределах до 190-210 млн долларов при заключении до 370-410 сделок и прогнозирует продолжение активных попыток игры «на понижение» как со стороны спекулянтов, так и прямых покупателей валюты.

По нашим расчетам курс доллара 13 сентября будет находиться в пределах коридора 24,55-24,75 гривен. Ниже уровня в 24,55 гривен курс не уйдет из-за новых интервенций регулятора по выкупу валюты.

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 24,50-24,72 и продажа 24,73 -25,05 гривен.

В обменниках финкомпаний: покупка 24,70-24,755 гривен и продажа 24,80-25,05 гривен.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 39

+
+56
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2019, 11:45
#
13.09.2019
Ориентир курса никуда не меняется, опять в низ. Объемы рынка сейчас очень маленькие, я думаю Импортеры сейчас малоактивны. Остатки на уровне 57,5 млрд. что очень достаточно, но гривна несмотря на это и далее укрепляется к доллару и евро.

Похоже осень отменяется, опять у нас лето. «Свидетели пружины» уже не знают когда же она выстрелит. Депутаты быстро голосуют за все то, что потребует МВФ, еще до отъезда миссии они хотят показать МВФ — ребята а мы все сделали, «гоните бабки» и побольше.

Эта эйфория, говорит импортерам сделайте паузу ребята, ждите курс еще ниже просядет. Так и происходит, основной игрок сейчас НБУ, он покупает и покупает, но курс все равно падает и падает. У Евро своя «перетурбация» на фоне новых «хотелок» Европейского банка и планируемой политики. Возможно цель 1 к 1 к доллару в течении года.

Обменки только с оборота, потому они сейчас в убытке на фоне такого снижения. Да и импортеры Авто в шоке, заказать сейчас или месяц назад в валюте и клиенту привезти через 3 мес, когда курс еще ниже, как быть? Рынок недвижимости также в замешательстве, вторичка в валюте так и сохраняется, а как быть застройщикам? Повышать ценник, когда спроса особо нет?

Это нужно все переварить, когда так резко укрепляется курс в течении недели, многих это шокирует. Обычные люди получающие ЗП или пенсии в гривне, только рады от происходящего, у них не понимание только от цен в магазинах и заправках, пора бы опускать це
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2019, 11:45
#
Https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/123152/
+
+15
fae
fae
13 сентября 2019, 13:27
#
> Возможно цель 1 к 1 к доллару в течении года.

С учетом брексита или с учетом его отсутствия?
+
0
bolex
bolex
13 сентября 2019, 14:27
#
"Первое заседание КМ  Украины и последующие дни  в общем подтвердили наши предположения по ряду вопросов видения дальнейшего движения режима Зеленского. 
Основные события и получение результатов планируются в пределах 12-15 месяцев. Дальнейшее планирование либо отсутствует, либо носит характер декларативного реагирования на возможную  ситуацию.  
Основные этапы - максимальное накопление средств бюджета на этот период, получение максимально возможного кредита по программе МВФ, объявление о прекращении сотрудничества с МВФ, принятие ряда законодательных актов и конституционных поправок для прямого контроля за НБУ, введение рынка земли с массовой  продажей земли находящейся в государственной собственности, разделение основных стратегических предприятий с продажей основных прибыльных частей, продажа большей части государственных предприятий. "

Отсюда https://timeze2019.blogspot.com/p/bp.html

«Депутаты быстро голосуют за все то, что потребует МВФ, еще до отъезда миссии они хотят показать МВФ — ребята а мы все сделали, «гоните бабки» и побольше.» - полностью подтверждает прогноз. Бабки взять, распилить, МВФ показать волшебную палочку на рояле вместо возврата.
+
0
watchdog
watchdog
13 сентября 2019, 15:08
#
Ну МВФ ніби аж до 24 вересня.
Буде падіння нижче 24 грн./дол.?
+
+14
Oligarh
Oligarh
13 сентября 2019, 12:05
#
AleksandrBank предположим я заведу баксы в размере 1 ляма и куплю овгз под 16% на полгода
я что то считаю и меня не совсем устраивает размер прибыли если вдруг доллар будет по 28
+
+29
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2019, 12:07
#
А курс может быть и 23.
+
+15
Oligarh
Oligarh
13 сентября 2019, 12:22
#
Тогда в нбу сидят ***

что показывает технический анализ?
+
0
AAAA2000
AAAA2000
13 сентября 2019, 13:06
#
У меня, как у «свидетеля пружины» вопрос - НБУ покупает и покупает - а где гривна девается та за которую он покупает???
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2019, 13:13
#
НБУ позычает у рынка деньги, те же деп.сертификаты. Соответственно эта гривна идет продавцам валюты.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
13 сентября 2019, 13:14
#
Тоесть гривна у них???
+
0
eastpakk
eastpakk
13 сентября 2019, 13:20
#
А продавцы валюты покупают ОВГЗ и деньги идут Минфину, а Минфин их тратит уже на все подряд что там предусмотрено бюджетом.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
13 сентября 2019, 13:23
#
Тоесть деньги у МинФина???
+
+35
fae
fae
13 сентября 2019, 13:33
#
>НБУ позычает у рынка деньги, те же деп.сертификаты. Соответственно эта гривна идет продавцам валюты.

Насколько это выгодно? Для всех сторон?

Не получится ли так что подобной скупкой НБУ надувает пузырь который лопнет так что мало не покажется?

Или наоборот, что курс и дальше будет укрепляться и тем самым нанесет большой ущерб, ведь отдавать гривневые долги(например овгз) тем у кого доход в валюте(к примеру любые экспортеры) станет слишком дорого?

Мне понятна ситуация когда курс +- стабилен, мне понятна ситуация когда курс нац валюты потихоньку снижается, мне понятно когда раз в несколько лет в Украине происходит кидалово и курс растет в 2-3 раза.
Но вот то что сейчас - это хз. Задняя чуйка подсказывает что дело к грандиозному кидалову, мозг в отказе.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 сентября 2019, 13:37
#
Все эти игры с деп.сертификатами и ОВГЗ нужно по немного уменьшать как суммы, так и процент.
Потому тут важен плавный выход, когда будет понимание с МВФ, ЕС по кредитам в 1,25-3%.

С пружины важно выходить плавно, чтобы она не стрельнула, при это делать реформы и заводить инвесторов, и есть курс на пойдет вверх вообще. 

Вопрос как это все красиво сделать.
+
+21
fae
fae
13 сентября 2019, 14:34
#
Если будет «па 23» то стрельнет так что на колени раком встанем!
Я вообще не понимаю, вот они ща берут в долг под % гривну, покупают баксъ.
Взяли 25 лям грн, купили лям $. Прошел год.
Надо отдать 25 лям грн + %, а у них есть только лям $ и тот на рынке стоит 23 лям грн.
Где профит, Билли?
+
+14
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
13 сентября 2019, 14:49
#
А если так?
Сейчас покупаем лям баксов по 25 грн за штуку. Через год нужно будет вернуть этот лям, но мы же не дураки? Опускаем гривну до 30 и считаем профит;)
Таким образом, по сути, задача НБУ и МинФина вообще не выплачивать проценты с овгз.
+
0
Danconia
Danconia
13 сентября 2019, 15:23
#
Нерезы ж не валенки это акулы фин. рынка эти уделают наперсточников у печатного станка в два счета.

Тут скорее всего работает коэффициент риск/прибыль - завели валюту купили ОВГЗ с одной стороны есть риск а с др стороны доходность этот риск может и перекрыть, а если рынок земли откроют в 20-21м году - так сразу и гривна имется с ОВГЗ... 

+
0
Olexandrenko
Olexandrenko
16 сентября 2019, 14:02
#
Как выйти плавно, если 3,5 млрд в гривневых овгз на 2 года? плюс проценты. в год нужно по 2 млрд выплатить, с процентами. если переложат в следующем, в 2021 нужно 4 млрд.
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
13 сентября 2019, 13:36
#
Что тут непонятного? НБУ дает гривну нерезам в обмен на баксы, а затем забирает эту же гривну в обмен на овгз. Грубо говоря, Нац.Банк печатает гривну, а затем изымает ее с рынка, обменяв на овгз. Бакс в закрома идет.
+
0
eastpakk
eastpakk
13 сентября 2019, 13:54
#
И казалось бы причем тут НБУ к ОВГЗ...
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
13 сентября 2019, 14:05
#
НБУ с МинФином в связке действуют. Сообщники)
+
0
frank007
frank007
13 сентября 2019, 13:27
#
Попахивает каким-то разводом, цены ростут, бакс падает
+
+36
Olexandrenko
Olexandrenko
13 сентября 2019, 13:31
#
Для приунывших свидетелей повышения курса доляра. сейчас в гривневых овгз 3,5 млрд$, под 16-18% практически все до 2 лет. есть лимиты у иностранцев, при более 6 млрд$ покупки прекратятся. причина опасение исхода из овгз и обвала курса. выход 1-2 млрд$ нбу сможет контролировать, больше 5 млрд$ нет. при таком темпе покупок в октябре-ноябре будет 5млрд$ в гривневых овгз. с понижением ставки меньше 14% интерес упадет, при 12% иностранцы гривневые покупать прекратят, только валютные не меньше чем под 5% годовых.
Вангую: гривневые под конец осени просядут по проценту и уменьшиться их покупка иностранцами, на курс влияние ослабнет до нуля. Подключатся факторы зимы и курс пойдет вверх. За повышения курса сыграет сезонность и падение цен на руду-металл, повышение цен на фрукты-овощи и импорт, подарки к новому году, покупки подешевевшего импорта.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
13 сентября 2019, 15:37
#
На импортные товары цены снижаются: телевизоры, холодильники, смартфоны, ноутбуки.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
13 сентября 2019, 21:30
#
С пружины важно выходить плавно СашаБэнк так Вы тожэ? Той? Ну этот!? Из свидетелей пружины???
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
14 сентября 2019, 12:17
#
Я говорю о том, если у кого-то в головах НБУ или Минфин летает «идея пружины», то выход как и сути уход от дорогих ресурсов должен быть плавный. Т.е. меньше %, долгий срок. Если 2 недели было уменьшение входа нерезами в ОВГЗ и тут многие кричали, все началось, то на этой неделе они опять вернулись не смотря на снижение ставки. Я не совсем согласен с Олександренко, что интерес вообще упадёт, они пройдут, потому что если будут видить укрепление курса, это ещё лучше чем %. Я завидую тем первым кто входил в гривну в ОВГЗ на 5 лет под 17-18%, уже этом году, там сверх прибыль вообще может быть, если гривна и далее на укрепление.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
16 сентября 2019, 13:34
#
А если нет? Проектик бюджетика видели? Полтриллиона, если я правильно ноли посчитал, долгов? При этом процетики - почти половина от одолженного - это типа одалживали под 50%???
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
17 сентября 2019, 9:47
#
AleksandrBank, давно наблюдаю за вами. Пишете много, но часто глупости. Снимите розовые очки уже! В нынешней ситуации 'в долгах, как в шелках' Украину спасет только девал нац.валюты.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
17 сентября 2019, 13:27
#
Грывня, на змыцнення! Тут давно уже флюгерностью попахивает.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 сентября 2019, 13:30
#
Непонятно кто у нас сидит еще в Розовых очках. Может у меня Розовые очки насчет укрепления курса, вот только у кого-то Розовые очки уже несколько раз треснули, когда курс не ушел выше 28, потом упал ниже 27, 26 и сейчас 25. Многие из это секты уже одели Черные очки.

Девал не спасает, это крайний случай и удел слабых. Вы хотите идти путем сырьевой страны и прогибания курса, прогибания людей. Давайте курс 50 и все будет в шоколаде у некоторых, только большинство будет в шоке и выедет еще больше народа.

Пора искать пути как сделать страну сильнее и народ более немного богаче, а не беднее. То что Вы вариант предлагаете, это то что делают чиновники чтобы свести бюджет, так легче конечно некоторым, никто не хочет коррупцию убирать с таможни, с предприятий и в целом теневую экономику уменьшать.
+
+15
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
17 сентября 2019, 15:06
#
Согласен, надо! А кто будет искать пути, как сделать народ богаче? Зе-команда? Коломойский? Вы, наверняка злоупотребляете чтением утопических романов. Украина - это джунгли, где любая власть обслуживает интересы олигархов. В такой парадигме носить розовые очки, читай верить в светлое будущее, вредно для здоровья.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 сентября 2019, 16:11
#
Зе-команда, а кто еще, они же у руля и пусть отвечают.
+
+15
fae
fae
18 сентября 2019, 9:57
#
>Вы хотите идти путем сырьевой страны и прогибания курса, прогибания людей.
США девалит. Еврозона девалит. Китай девалит.
Слабаки?
+
0
AAAA2000
AAAA2000
18 сентября 2019, 11:18
#
+100
СашаБэнк - Вы меня снова крайне удивляете - ЕС не придумает уже как им экономику взбодрить - и ставки минусовые на депозиты, и ставки нулевые и минусовые на ипотеку, и станок печатный так, и станок печатный сяк - и так что бы бабло из страны не утекало, и так что бы всем там жилось нормально - Вы же Бэнк - как Вы всех этих телодвижений оценить не можете!?))
Девальвации можно бы и не допускать. Но укреплять так нах спрашивается!? Кому от этого полегчало!? Аграриев обобрали? Так можно было дать людям заработать при курсе 28, а потом есть фискальные способы. Но нет - надо так, что бы всем досталось - всему народу, ну да, бабушки в гривне хранящие сбережения - вот о ком забота - так а в чем они выиграли то от курса 24,5!? За то народ с долларовыми подушками обобрали не хило так - факт. А потом так же не хило кинут.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
18 сентября 2019, 15:56
#
Если это будет вызывать проблемы у Экспортеров, и будет падать экспорт, то нужен немного девал.
Просто пока я криков не слышу.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
18 сентября 2019, 16:13
#
Вот Вы даете!))) А какие крики Вы хотели услышать? От кого? От агрохолдингов? Вы же умный человек!!! А почему их нет, криков то этих? Ну?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
18 сентября 2019, 16:37
#
Так им выгодно будет всегда Девал. Вопрос лишь в том, найдут ли они себе работников при девалах каждый год. Будут ли в стране рабочие люди или уедут.
Я уверен что у них есть много «прочих» расходов, которые можно сократить, в т.ч. на взятки и откупы.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
18 сентября 2019, 16:46
#
Я так миркую, что «дойка» аграриев - не спроста .....
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться