Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 сентября 2019, 12:26 Читати українською

Сигареты подорожают до 80-100 гривен в 2020 году — производители

Принятие изменений в Налоговый кодекс Украины предусматривает рост ставки акциза на сигареты в 2,5 раз. Это приведет к росту цен в 2,5-3 раза — до 80-100 грн за пачку сигарет с 1 января 2020 года. Об этом сообщила директор по внешним связям ЧАО «Филип Моррис Украина» Наталия Бондаренко, передает ЭП.

Принятие изменений в Налоговый кодекс Украины предусматривает рост ставки акциза на сигареты в 2,5 раз.
Фото: lvivnews.com.ua

Что это значит

«Изменения, предусмотренные законопроектом № 1210, несут высокие риски как для табачной отрасли, так и для государства. Увеличение ценового разрыва со странами-соседями и низкая покупательная способность граждан может привести к резкому росту уровня контрабанды», — отметила она.

По оценкам «Филип Моррис Украина», объем нелегального рынка может достичь 27 млрд сигарет, то есть около 50% легального рынка табачных изделий.

«Это повлечет значительное снижение продаж легальными производителями, а государство, соответственно, не получит ожидаемых доходов от акцизного налога от табачной индустрии. Мы уже наблюдали последствия политики 30-40% ежегодного повышения ставок акциза за прошедшие четыре года — рост нелегального рынка в семь раз за этот период», — отметила Бондаренко.

Читайте также: Налоги на продажу физлицами недвижимости и авто могут вырасти

Она обратила внимание и на то, что законопроект предлагает в четыре раза повысить ставки налогообложения на табакосодержащие изделия для нагрева, изменив при этом и подход к налогообложению данной категории табачных изделий.

Что известно

  • Акциз на сигареты вырос с 1 июля 2019 года на 9%.
  • В действующем Налоговом кодексе четко прописан дальнейший план повышения акцизных ставок до 31 декабря 2024 года. А согласно подпункту 215.3.2. Налогового кодекса повышение ставок до 90 евро за 1 тыс. сигарет должно произойти с 2025 года.
  • Законопроект №1210 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в части совершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве» зарегистрировал в Раде 30 августа Даниил Гетманцев.

Комментарии - 40

+
+30
bonv
bonv
11 сентября 2019, 12:28
#
Для  бюджету зе-влади наповнення а для бюджету зе-голосуючих ще більші втрати..
+
+174
Kanarej
Kanarej
11 сентября 2019, 12:41
#
Це погані доходи. Так само як і з алкоголю. І ніякої користі ні для економіки, ні для здоров'я людей не несуть. Оскільки заборонити так просто це не можна - я особисто підтримую підняття акцизів.
+
+56
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
11 сентября 2019, 13:21
#
У нас в місті  у відкриту продають нелегальний тютюн та алкоголь. Якщо у магазинах буде по 100 то ці бариги ще більше збагатяться. Сришують все силові структури.
Для початку оце все прикрити (податки ж ніхто не платить) а тоді братись за акцизи.
+
+36
irakez
irakez
11 сентября 2019, 14:02
#
В Британии пачка сигарет стоит 10 евро и никто ничего не крышует. Может дело в крышевателях, а не в ценах?
+
+7
S K
S K
11 сентября 2019, 16:59
#
Напиши какую часть средней зарплаты стоит пачка сигарет в Британии.
+
+30
irakez
irakez
11 сентября 2019, 17:21
#
Какая разница? Это что, социальный товар? Речь вообще не об этом. А о том, что никакая цена на свете не будет способствовать развитию теневого рынка, если этому не будут способствовать правохранительные органы и судебная система. Стало быть, и бороться нужно не с ценами, а совсем с другими вещами.
+
+13
S K
S K
11 сентября 2019, 17:43
#
А тебе не кажется, что развитию теневого рынка прежде всего способствует возможность получения сверхприбыли, часть которой (небольшую) можно пустить на подкуп правоохранителей?!
Производство нелегальных сигарет незатратно, и, продавая их на 20% дешевле легальных, теневики будут зарабатывать не 20 грн. с пачки а 60.
С такой маржой можно купить даже министра внутренних дел и ген.прокурора)
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 17:50
#
Не думаю, что позволят теневой рынок на этот вопрос.
+
+15
irakez
irakez
11 сентября 2019, 18:34
#
Во всем цивилизованном мире акцизы гораздо выше. И там нелегальное производство сигарет могло бы давать еще большую маржу. Но почему-то в цивилизованном мире теневики не зарабатывают на этом и не покупают министров и прокуроров.

Интересно, почему? Может все-таки не в акцизах дело?
+
0
squeez
squeez
11 сентября 2019, 18:40
#
Еще как позволят, а то что Алкоголь сейчас упал в продажах ? - синяки раливаются в «рюмочных» - никто не пойдет брать водку за 100 грн /0.5 
так же и сиги, будут самокрутки делать и.т.п
и покупать не легально - через тех же таксистов можно будет продавать как и сейчас ( открывает мне чел как-то раз а там «Ред лейбл Блю лейбл», что хочешь, и дешевле на 20% чем в магазине.
Да это не товар первой необходимости - но коснется всего и табака для кальяна, алкоголя.
Это глупость - люди пить меньше не станут - курить тоже, на что вы толкаете бедных людей вопрос? 
Зе сказали что они либертарианцы - так где же принципы - делай с собой что хочешь только меня не трогай, почему же и тут лезут в карман... есть статистика на сколько упали продажи алкоголя после этих акцизов?
+
+22
bonv
bonv
11 сентября 2019, 17:24
#
Питання не тільки в рості цін на акцизи але і в рості нелегальних продаж.. Та рості цін на товари.
І ще - хіба легалізація проституції та наркотиків чи азартних ігр - це добрі доходи в бюджеті?
Хіба ти цього не розумієш?
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 17:26
#
Просто сигареты тоже плохо влияют на них, поэтому они против. И потому что бизнес сигаретов больше прибыльный для европейцев. Наверняка были какие-то инциденты с политикой, может Phillip Morris поддержали нацистов. Поэтому они очень сильно против сигаретов как самый ненавистный грех.

А порнография, проституция, наркотики, казино — нет, это бизнес власти, и эти грехи распространены по США.
+
+62
QGS
QGS
11 сентября 2019, 12:50
#
Еще один повод задуматся бросит, или спонсирувать табачные компании;)
+
0
squeez
squeez
11 сентября 2019, 18:44
#
Вы не компании спонсируете а государство откуда потом украдут эти денежки :D
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
11 сентября 2019, 14:24
#
Может и до 200 гривен подорожать, если доллар будет 100 гр. А так максимум 20%. Всегда будет зазор между нами  и ЕС . Бизнес! Кто то должен зарабатывать на контрабанде.
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 14:33
#
Я против зе, но поддерживаю этот закон. Как раз нужно делать что-то с сигаретами и кальяном в Украине. Плохо для здоворья, особенно дым кальяна раздражает, почему-то Кличко решил делать лучшие места кальян-барами, и возле Днепра на Подоле. Молодёжь захвачена курением как Инстаграмом, то это не украинская культура.
+
0
bonv
bonv
11 сентября 2019, 14:35
#
Ріст цін Ліка буде не тільки по цигарках...
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 14:39
#
Ок, ну ньюансы нужно обсуждать.
О вопросе таможни, нужно чтобы они сосредоточили больше на тех вопросах которые влияют на олигархов (как оффшоры), а меньше на народ. Иначе, да, это будет просто больше денег в их карманах.

Когда будет нормальная власть, можно тянуть больше денег из тени.
+
+15
SergS7
SergS7
11 сентября 2019, 15:31
#
Є багато шкідливих для здоров'я речей: дешева ковбаса, нервова робота, сварлива жінка. Їх теж заборонити? Чому найстрашнішим лихом вважаються саме сигарети?
+
0
bonv
bonv
11 сентября 2019, 15:34
#
Распутав клубок проблем, свяжи из него что-нибудь путное:)
+
+15
lika197
lika197
11 сентября 2019, 16:08
#
Потому что дым вредит людям вокруг. А другие проблемы они должны решить для себя. Вот основание для того, чтобы были законы против публичного курения. Этот вопрос чуть-чуть бинарный между западом и востоком, в США например вообще все против курения.

Я говорю особенно о распространеии кальяна, этот бизнес не наш и он сейчас везде.
+
+11
S K
S K
11 сентября 2019, 17:02
#
Может лучше сосредоточиться на запрете курения в общественных местах?
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 17:07
#
Пусть так, не надо на набережном, правда?
+
0
S K
S K
11 сентября 2019, 17:50
#
Курить только в строго отведенных помещениях! Курение на открытых площадках кафе запретить однозначно!
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 17:55
#
Я за. Вам нужно уговаривать других )
+
0
irakez
irakez
11 сентября 2019, 18:52
#
Оно и так запрещено. Только в 2014 правохранительные органы перестали обращать внимание на этот закон.
+
0
Kanarej
Kanarej
11 сентября 2019, 19:40
#
Не припоминаю, чтобы они вообще когда-то обращали на это внимание.
+
+15
irakez
irakez
11 сентября 2019, 21:26
#
При Азирове, когда этот закон только был принят, владельцы и администраторы заведений реально боялись, и в общественных местах действительно не курили. По крайней мере, в Одессе. Даже электронные сигареты были под запретом. Реально ходили и, если видели нарушения, штрафовали.
+
0
squeez
squeez
11 сентября 2019, 18:46
#
А с чего это вообще они решили кому-то что-то запрещать или ограничивать? зачем стояли за свободы? чтобы ограничивать под лозунгом - это вредно? что хотят то и делают
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 18:49
#
Вот, я согласен, что люди могут делать что они хотят.
Только не где все гуляют. Не нужно быть везде во всех заведениях. Давайте разнообразие.

Я знаю, это очень западный менталитет, и это почти единственный вопрос, по которому я согласен с западом.
+
0
squeez
squeez
11 сентября 2019, 22:51
#
Ну вот, а при чем тогда это повышение? чтобы люди выпивали и курили фальсификат? то что у нас есть быдло которое не понимает что нужно отойти от людей когда куришь, и не бухать на остановке, это да. Но не об этом разговор ...
пьём вино на шроте и порошке с привкусом спирта, и радуемся!
+
0
lika197
lika197
11 сентября 2019, 22:59
#
Смотрите, я думаю, лучше сосредоточиться на запрете курения в общественных местах.
Огромные налоги на сирагеты действуют в США, чтобы почти никто не курил. И там нету фальсификата, и с детства людям всё время проповедуют, что курение плохое.
Мы ещё не знаем точно почему, но это так.

Теперь Трамп и делает шаги против электронных сигаретов.
Я поддерживаю эти действия.
Если сигареты, е-сигареты, кальян действительно убивают, и у нас население всё меньше и меньше с каждого года, лучше делать какие-то шаги.
+
0
squeez
squeez
12 сентября 2019, 15:30
#
Не кислое так сравнение. США с Украиной и менталитетом… в США кто хочет тот курит!
у нас так же пропагандируют.
таким образом я запрещаю людям — это как по отношению к правам человека? — почему не запретят вредную еду? одежду — игрушки детские, растения которые ввозят сюда и у людей аллергии, так можно и до косметики докопаться и до чего угодно. Это как-то избирательно вам не кажется?
и еще раз — США с Украиной и менталитетом и уровнем жизни сравнивать не стоит, у нас в тот же день будет фальсификат, или примеров в истории мало? — например «сухой закон» — вырезаные виноградники, не продавали сахар — так в ход пошло варенье на брагу и варили и нормально все было, это глупая борьба…

просто в Киеве кто-то думает что он умнее всех и таким образом заработает в бюджет денег… не делая вскидку на эти факты что я описал выше, ну чтож на Боярышник еще не все перешли? ну тогда добро пожаловать и самокрутки + в магазинах из под полы, или торгующих бабушек :D
+
+41
AleksandrBank
AleksandrBank
11 сентября 2019, 17:22
#
Я НЕ КУРЮ - МНЕ ПОФИГ! Ставь лайк :)
+
+15
bonv
bonv
11 сентября 2019, 17:51
#
Не хвилюйся ти так, а то печінку посадиш:)))))
+
0
SergS7
SergS7
12 сентября 2019, 8:20
#
Ввести акциз на печінку! :)
+
+8
Andrey M
Andrey M
12 сентября 2019, 12:56
#
Я НЕ КУРЮ — Я ЗА підвищення акцизів на цигарки та алкоголь! :)
Якщо алкашня та залежні від куріння будуть труїтися не якісним товаром — менше витрат з пенсійного фонду:)
+
+13
R S
R S
14 сентября 2019, 21:47
#
Но больше затрат на бесплатные лекарства для лечения болячек, вызванных курением.
+
+43
squeez
squeez
11 сентября 2019, 18:50
#
А то что продукты у нас половина фальсификат - мороженное сильно много там молока? а в сыре? а в колбасе - пельменях, и.т.п, за это не хотят начать штрафовать и наполнять бюджет таким способом - заботясь о нашем здоровье. Я лично не курю, закон не поддерживаю т.к сюда же подтянут и алкоголь , кальян, таким образом скоро будет курить каннабис дешевле, чем табак
+
0
julios
julios
10 декабря 2019, 11:09
#
Как-то мы в Европу *** вперед идем. Цены уже европейские а вот зарплаты как были украинские так и остались. И как прикажете верить, что майдан не был проплачен, если сейчас раз в 5 хуже, чем тогда было, а майданом и не пахнет…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться