Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 сентября 2019, 11:12 Читати українською

Ждать ли новый обвал курса: что сегодня будет с долларом

Во вторник на валютном рынке будет все веселее. Скучать не придется ни клиентам, ни банкам, ни НБУ. Основная причина — проведение сегодня нового аукциона Минфина по размещению ОВГЗ.

Во вторник на валютном рынке будет все веселее.
Фото: biz.censor.net.ua

Уже со вчерашнего дня нерезиденты были замечены на рынке с продажами валюты под покупку облигаций и их операции обвалили доллар в понедельник ниже 25 гривен.

Сегодня курс межбанка останется заложником двух основных факторов:

1) Операции нерезидентов и местных инвесторов по покупке ОВГЗ на аукционе Минфина Украины и его результаты. Так как сегодня будут предлагаться как гривневые, так и валютные облигации — интерес к валюте будет двояким. Часть торговцев будет скупать валюту (если они решат покупать долларовые бумаги) или просто заведут доллар в страну для покупок таких ОВГЗ, а часть (те, кто сделает ставку на гривневые облигации) — наоборот, будут продолжать продавать валюту на межбанке для финансирования своих покупок этих облигаций.

За счет операций на валютном рынке под аукцион ОВГЗ — «Минфин» ожидает во вторник рост объема статистики торгов в пределах 270-310 млн долларов при заключении до 570-630 сделок.

2) Текущая деятельность компаний. Тут пока без особых изменений — клиентам надо проводить свои текущие хозяйственные операции и они будут активно покупать и продавать валюту на межбанке для обеспечения своих внешнеэкономических сделок.

Спекулянты постараются воспользоваться вчерашним настроем рынка на укрепление гривны и будут пытаться вести игру «на понижение». Не будут торопиться с покупкой валюты и импортеры. Они будут стараться скупиться по дешевле и жестко торговаться по курсу.

Учитывая то, что основная часть факторов и мотиваций клиентов сейчас работает против доллара — «Минфин» прогнозирует на вторник дальнейшее проседание котировок по нему в пределах 24,75-24,90 гривен с периодическими попытками спекулянтов еще больше придавить котировки американской валюты к цели 24,60-24,65 гривен в среду.

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 24,65-24,90 и продажа 24,93-25,20 гривен.

В обменниках финкомпаний: покупка 24,85-24,95 гривен и продажа 25,00-25,10 гривен.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 61

+
+15
bonv
bonv
10 сентября 2019, 11:12
#
Сьогодні НБУ відкупляє:)
+
+238
Maleficarum
Maleficarum
10 сентября 2019, 11:18
#
Обвал  уже  идёт  полным  ходом. Но  вот с мнением  сих  аналитиков- пожалуй  соглашусь   "аналитик Алексей Кущ уверен, что укрепление, демонстрируемое нацвалютой, вызвано не фундаментальными экономическими, а искусственными монетарными факторами. Эксперт поясняет: НБУ, используя политику высоких процентных ставок и дорогой гривны, создает ее искусственный дефицит, а Минфин создает профицит валюты, выпуская краткосрочные и сверхдоходные ОВГЗ и тем самым привлекая деньги нерезидентов. Все это будет работать до тех пор, пока процентные ставки будут оставаться высокими, а спрос на наши облигации будет сохраняться.
О том, что основа укрепления курса – это действия Минфина, говорит и аналитик Даниил Монин.
Правда, по мнению директора экономических программ Центра Разумкова Василия Юрчишина, допуск такого большого числа нерезидентов на рынок ОВГЗ иначе как вредительством назвать трудно.
«Процентные ставки должны учитывать способность экономики возвращать заемный ресурс, - отметил экономист. – Поэтому доходность облигаций давно было нужно снижать, иначе закончится это плачевно».
+
+64
bonv
bonv
10 сентября 2019, 11:21
#
Штучно стискають пружину зміцнення гривні.
+
+80
Maleficarum
Maleficarum
10 сентября 2019, 11:28
#
Да  Кущ  правильно  всё  говорит. Это  обычная  тактика  НБУ  создать  «гривнемор» искусственно. Любопытно  было  бы  глянуть и стату   как  выросла  задолженность  и по ЗП на  производствах.. Ибо  «гривнемор»  работает  и в сим  аспекте-  работягам  гривон  прижимать  на  неопределённое  время  не  выдавая  .
+
+14
allexpl
allexpl
10 сентября 2019, 17:14
#
«Ибо  «гривнемор»  работает  и в сим  аспекте-  работягам  гривон  прижимать  на  неопределённое  время  не  выдавая  .» - совершенно верно, на одном из крупных предприятий города сейчас задерживают ЗП на 2 месяца нытьём, мол «когда контракты заключали доллар был 28, а сейчас 25 и денег на выплату ЗП не хватает...»
+
+23
preyvanamor
preyvanamor
10 сентября 2019, 12:11
#
І скільки вже накупили «нерезиденти» ОВДП? Яка вся сума в доларах?
+
+12
conturov
conturov
10 сентября 2019, 14:20
#
Тут все данные:
https://bank.gov.ua/markets/ovdp
+
0
preyvanamor
preyvanamor
10 сентября 2019, 23:29
#
Зайшов, подивився, полистав і цілої кінцевої суми так і не знайшов, але попалась стаття за липень, що на той час нерези накупили на 70 млрд. ₴, тому можна припустити, що зараз хай буде вже 100 млрд. ₴, що по курсу дає 4 млрд. $ Невже це така захмарна сума, яка обвалить гривню і всю економіку, коли вони почнуть виходити з овдп?? сумніваюсь!
+
0
Vladimir T
Vladimir T
11 сентября 2019, 17:46
#
Если за пару месяцев - то курсу будет очень хорошо...
+
+8
AleksandrBank
AleksandrBank
10 сентября 2019, 11:30
#
10.09.2019
Блэкаут для Доллара и Евро продолжается. Это не просто шок, это уже будет истерия сегодня в МинФин. НБУ с утра откупает чтобы курс не провалился к 24,80. Но, но, остатки упали еще ниже 44,3 млрд, т.е. минус 3,9 млрд.грн. Гривны нету. Сегодня аукцион в гривне и валюте.
Гривны мало, импортеры не спешат, да и они успели скупиться.Похоже гривна уверенно старается закрепиться ниже 25.
Я думаю будут скоро в Фейсбуке разборы полетов МинФин и НБУ. Монетарная политика НБУ, которой ровно 1 год дает не слабые плоды, плюс аукционы так или иначе действую на курс.

Доллар 24,73-24,93
Евро 27,30-27,55
Рубль 0,3775-0,3800

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/123152/
+
+44
irakez
irakez
10 сентября 2019, 14:32
#
НБУ откупает, чтобы курс не провалился. А то что предпосылки для провала курса изначально созданы самим НБУ — то таке, «ихтамнет», оно само. Создать государству проблему, а потом делать вид, что изо всех сил ее решаешь. Школа Путина, не иначе.
+
+213
Wirtschaftler
Wirtschaftler
10 сентября 2019, 11:31
#
Правильно ли я понимаю ситуацию с ОВГЗ?
Если выражаться образно, наша страна в данном случае - это человек, который набирает долгов, выдаёт своим кредиторам вполне официальные расписки, что он обязуется вернуть деньги с процентом такого-то числа. При этом этот человек сам толком не знает, где они эти деньги возьмёт. Так, где-то что-то подрабатывает, что-то получает, но покрыть эти все расходы ему не хватит. Он надеется, что когда наступит момент возврата кредитов, он еще у кого-то займет под высокий процент. И так снова и снова....
+
+14
Oleksandr M
Oleksandr M
10 сентября 2019, 11:44
#
Государство - это не человек) С государствам такая тактика прокатит (вы госдолг США видели?), а с людьми нет))
+
+154
bolex
bolex
10 сентября 2019, 11:48
#
Не надо вешать лапшу про госдолг США. У них печатный станок доллара, а у вас его нет.
И, кстати, в 1998 году в расее тоже дятлы считали что «с государствам такая тактика прокатит».
+
+37
Oleksandr M
Oleksandr M
10 сентября 2019, 11:56
#
Ну так я и кажу, что государства со станком такое себе могут позволить и да, учитывая, что современные фиатные деньги  обеспечены только государственными обязательствами, то к такой тактике спокойно могут прибегать только сильные государства
+
+75
bolex
bolex
10 сентября 2019, 12:25
#
К какой тактике ? Бесконтрольно выпускать ОВГЗ ? К ней даже США не прибегают. Тамошний клоун даже закрывал госконторы лишь бы станок не включать. А здешний клоун наштампует ОВГЗ по 15%, инфляция будет 20%, а курс фиата упадет на 10%. А потом .....
+
0
Oleksandr M
Oleksandr M
10 сентября 2019, 11:57
#
И да, про госдолг США — це ирония. Як то кажуть: «Треба учить мемы, чтобы не быть батхертом»
+
0
beb
beb
10 сентября 2019, 12:03
#
У кого у них? Кому той станок належить?
+
0
bolex
bolex
10 сентября 2019, 12:26
#
ФРС, а шо ?
+
+14
Bux Rus
Bux Rus
10 сентября 2019, 12:18
#
Потом пере займет дешевле, минус инфляция часть скушает.
+
0
bolex
bolex
10 сентября 2019, 12:26
#
А если дешевле не будет ?
+
0
Vladimir T
Vladimir T
11 сентября 2019, 17:47
#
А еще веселее будет - если и дороже не будет...
+
+45
lika197
lika197
10 сентября 2019, 12:07
#
У нас 22 миллиардов резервов, это 490 в душу населения. ВВП 0.112 трильйона.
Во франции 54 миллиардов, это 820 в душу населения. ВВП 2,5 трильйона.

Смотрите на отношение ВВП к резервам. Сейчас идёт просто грубое ограбление контроли нашей страны иностранцами, и ничего больше.

Какие смысли РЕЗЕРВОВ если нет ВВП, нет богатства в стране, и ИНОСТРАНЦЫ владеют нашими гривнями?

Правильный шаг — нужно сжать источник денег контролями регулятора или законами, а не покупать валюту.
В такой маленькой экономике как у нас, нужно контролировать и покупку валюты и продажу, а не снимать контроли на покупки и на продажи как НБУ делает.

О торговом балансе уже не раз люди писали. То, что украинцам платят в гривнях - не аргумент, не только потому что какие-то тысячи, десятки тысяч долларов не имеет смысла если страна не будет наша, а гривневые цены не падают.
+
+94
bolex
bolex
10 сентября 2019, 12:29
#
«ограбление контроли нашей страны иностранцами» - (с) Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое впечатление что вы бредите

Каким иностранцами? ОВГЗ скупают кипрские офшорные прокладки местных деятелей и рашистов и частично международные спекулянты, специализирующиеся на странах третьего мира.
+
+29
lika197
lika197
10 сентября 2019, 12:34
#
Я использую слова «иностранцы» и «нон-резы» именно чтобы описать таких, как Вы описываете.

Люди должны сильно бояться международных спекулянтов, потому что у них вертолетные деньги. Могут захватить контроль над любой страной таким образом без разумных законов и регуляций.
+
+101
bolex
bolex
10 сентября 2019, 12:38
#
Во-первых, наша нынешняя «власть» — это ставленники международного спекулянта. Во-вторых, их задача набрать побольше «вертолетных» денег и распилить между собой. Все это мы уже проходили в 2010-2013. И курс тогда тоже падал. В-третьих, к каким «людям» вы тут обращаетесь? Это валютный минфин, тут каждый мечтает стать таким же спекулятном и разбогатеть побыстрее.
+
+29
lika197
lika197
10 сентября 2019, 12:42
#
Как американцы говорят, Вы проповедуете хору.

Тут НБУ, МинФин, ВР читают комментарии, не только спекулянты.
+
0
bolex
bolex
10 сентября 2019, 13:05
#
Хм. Не, ну ВР - это певцы, клоуны, шоферы, порнофотографы и прочие. Может и читают .... Только зачем вы им проповедуете ? У них есть зеленая кнопочка, им ваши проповеди не нужны.
+
0
lika197
lika197
10 сентября 2019, 13:48
#
Да есть такие, даже большинство. Но наверняка не все. Оскорбление всей группы не помогает нам.

В конце концов, только люди в НБУ, МинФин, ВР могут спасти Украину. Обращение к тому, что есть много способов зарабатывать, можно делать что-то в пользу страны, вместо того, чтобы вредить ей.
+
+29
Bux Rus
Bux Rus
10 сентября 2019, 12:39
#
Нерезы явно свои. дают в долг родной стране чтоб не трогали. Как и при всех властях купил скорые не трогаем, вложился в ОВГЗ не трогаем. Так и амнистию капитала сделают  вложи в капитал в ОВГЗ и простим неуплату налогов , коррупцию, воровство и.т.д. Зато бюджет будет полный. а потом инфляция девальвация и отдавать меньше чем брали. Лучше конечно если это не так.
+
+14
bolex
bolex
10 сентября 2019, 13:07
#
«дают в долг родной стране чтоб не трогали» - это ваши хотелки. Более вероятно, наоборот, чтобы состричь побольше шерсти с «тупых овец» (с) «слуга народа»
+
0
irakez
irakez
10 сентября 2019, 12:58
#
НБУ смешной. Сначала своими же руками перекрыть водный канал, а потом усиленно делать вид, что изо всех сил борешься с засухой, демонстративно и отчаянно наливая в этот канал воду чайником. И иногда приговаривая, что все идет по плану, канал пересох сам по себе (aka фундаментальный тренд, мол, зачем бороться с природой?), и соответствующая засуха — это хорошо для государства.
+
+7
max555
max555
10 сентября 2019, 13:10
#
Почему впервые за последних пять лет мы встретили осень не с растущим , а падающим долларом...? И дело тут не в фундаментальных экономических факторах или монетарной политике НБУ , просто уже нет Порошенко , и « схемы » уже не « так работают » , как за последних пять лет . И если бы главный порохобот НБУ (Смолий) ,не так активно скупал валюту на МБ в течение лета 2019 года , курс был бы гораздо ниже чем сейчас .
+
+98
irakez
irakez
10 сентября 2019, 13:18
#
Реальная экономика, бизнес, заробитчане, экспортеры и сбережения украинцев встретили осень в полном АХ*E от полного несоответствия реальности сформированным (в том числе и самим НБУ) ожиданиям, что всегда губительно для большинства экономических субъектов, т.к. лишает любую экономическую деятельность прогнозируемости и подрывает доверие в том числе к составителям оторванных от реальности прогнозов.

И все это по одной причине — потому что в НБУ сидит главный вредитель Украины — мадам Рожкова. Самодур, установивший контроль над пассивным инертным правлением и упивающийся своей пресловутой «независимостью» от здравого смысла и экономики Украины.
+
0
max555
max555
10 сентября 2019, 14:26
#
Беда в том, что они реально поверили в этот мыльный пузырь надутый Порошенко, Гонтаревой и прочими персонажами. А сейчас, когда этот пузырь некому надувать (… кто в Лондон укатил, кому то пинок под зад дали на выборах )… все в полном ***…
+
0
max555
max555
10 сентября 2019, 14:09
#
«… в полном ***....» — полностью с вами согласен. Тут многие « иксперты » давали прогноз после выборов 40 ...45....50… Из вами вышеперечисленных ( заробитчане, экспортеры .....) уже мешки пошили… а тут такой нежданчик. Лично мне особенно заробитчан жалко, пахали -пахали, но так и не смогли доллар по 50 поменять… Обидно и грустно.
+
0
Vladimir T
Vladimir T
11 сентября 2019, 17:50
#
Самое злое в том, что валюта падает, а цеы растут... Вот какого цены не падают?
+
+13
AleksandrBank
AleksandrBank
10 сентября 2019, 13:21
#
Монетарная политика НБУ+аукционы+еще лучше урожай+ нормальные цены на метал и урожай с 2019 года.
+
0
max555
max555
10 сентября 2019, 14:01
#
В прошлом году была аналогичная политика НБУ  + тоже хороший  урожай ( по сравнению с предыдущими годами ) + тоже хорошие цены на металл.....И НБУ не так активно скупал валюту , как в этим летом ........Но доллар осенью пошел вверх .
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 сентября 2019, 14:35
#
Максимальный доллар был 5 сентября. Монетарная политика только начала работать в сентябре, и еще не на полном ходу как сейчас.
+
0
max555
max555
10 сентября 2019, 14:42
#
В начале сентября были пиковые выплаты по гос. долгу , потому и доллар был максимальным .
+
0
nykand
nykand
10 сентября 2019, 19:46
#
Александрбанк....опять Вы здесь)))))со своей теорией...
+
+57
Dostoevsky
Dostoevsky
10 сентября 2019, 13:55
#
С позиции гривны всё выглядит хорошо – она укрепляется, спрос на ОВГЗ держится, НБУ выкупает дешёвую валюту, госдолги выплачиваются. Кредиторам, иностранцам-спекулянтам и оффшорам, импортёрам созданы тепличные условия, чтобы хорошо заработать (это стратегия? или выполнение обязательств?), а также ситуация позволяет в гривневом эквиваленте сейчас дешевле закупать энергоресурсы. Но всё имеет свою цену. Большой приток денег под высокие проценты даёт возможность решить вопросы по прошлым заимствованиям, которые в большей части были проедены, выведены из страны (какой коэффициент из них вложено в развитие реальной экономики на перспективу?) В действительности пока что имеем позитивные ожидания и наращивание долгов с элементами стагнации в экономике. А также приток валюты от гастарбайтеров (это труд, вложенный в рост ВВП других стран), у которых (как и у валютных сбережений с экспортёрами вместе) в пользу вышеуказанного завуалированно забрали уже около 10% от валового дохода (создаются предпосылки, чтобы поступления сокращались). Конкурентоспособность экспортёров сырья пока сохраняется. Стимул гривне даёт ещё и заявленные земельная реформа (это вообще отдельный ёмкий вопрос) и приватизация стратегических прибыльных госпредприятий с госбанками (а нужно ли? ведь это собственность всего украинского народа и доход от их деятельности тоже). Нынешний год, скорее всего, будет положительным, но точки (к чему движемся в контексте с мировой практикой и тенденцией) расставит итог следующего.
+
+65
Леонид Серов
Леонид Серов
10 сентября 2019, 15:04
#
Один cамый важный вопрос, по теме разговора, для тех кто получает доходы не в гривне. Почему курс доллара падает, а цены в гривне не падают, и на некоторые товары даже растут? И сколько это нае… лово будет продолжаться? Только не нужно говорить инертность экономики, бизнес страхуется и т.п. падение уже идет несколько месяцев… а то же топливо на заправках стоит как вкопанное, а ДП даже пошло вверх игнорируя «дорогую» нашу гривну.
+
+13
Mudriyko
Mudriyko
10 сентября 2019, 15:21
#
Ну так надо же выжать из тех кто подымает экономики других стран, (но при этом поддерживает курс своей), все что они там «нагастобайтили». А нех там трудиться - пусть возвращаются здесь на гривну работать. Ну или эмигрируют... 
+
0
Леонид Серов
Леонид Серов
10 сентября 2019, 22:35
#
Трудятся не там а здесь, и тратят заработанное здесь, вопрос в другом не нужно быть хитро вы...нными, и не завышать искусственно гривну, тем самым реально обваливая конкурентность зарплат в валюте, не снижая цены на импортные товары, которые должны напрямую зависеть от курса, а люди которые живут в Украине вынуждены подешевке скидывать бакс на жизнь...или платить кредиты в гривне которые были взяты под дешевую гривну, в чем тут подъем чужих экономик, к примеру программист на аутсорсе, получает в гривне по курсу нацбанка, почему он и ему подобные сейчас должны за гривну благ получать меньше, как при курсе 28 ? Цены то кругом в гривне теже что и при 28, а купить можно меньше...
+
0
Vladimir T
Vladimir T
11 сентября 2019, 17:52
#
Отож... ну значит самое время покупать на алли... чтобы валюта нагло шла мимо :)
+
+3
max555
max555
10 сентября 2019, 15:31
#
Своеобразный « картельный сговор » торговых сетей  и производителей  - потому и цены не падают . Очень жаль , что пока не пускают на украинский рынок иностранные торговые сети .....А , что касается ДТ  - в этом Вы не совсем правы ....
+
+25
irakez
irakez
10 сентября 2019, 15:47
#
Просто бизнес понимает в отличие от НБУ, что никакой фундаментальности и структурной перемоги в этой ревальвации нет. Торговый баланс как был отрицательным, так и остается отрицательным. И любой рост ВВП его только ухудшает, т.к. как правило у нас при этом немного увеличивается экспорт и намного больше растет импорт. Экспорт по-прежнему — это сырье, а импорт по-прежнему — даже не средства производства, а ширпотреб.

К тому же, государство в лице НБУ, Минфина, МЭРТ и прочих икспердов сформировало стойкие ожидания по курсу, так что бизнес был настроен на небольшую плавную девальвацию. И заранее заложил ее в цены. Потом на сцену вышла Рожкова и всех нагнула с этими ожиданиями. И что теперь делать? Срочно с горящей Ж менять ценники, чтобы через две недели менять опять? Или не нужно будет менять? ХЗ, вот в таком состоянии сейчас бизнес. Поэтому да, страхуется.

Плюс рекордный рост зарплат (привет фантазерам «китайского пути для Украины»), который стимулирует потребительский спрос и не стимулирует продавцов снижать цены.
+
+25
max555
max555
10 сентября 2019, 16:04
#
Бизнес привык , что всегда приедет с заработков  заробитчанин , всегда поменяет доллар по 27-28  , и всегда будет покупать любые товары , услуги по любым ценам . И конечно же «иксперты »  сыграли не последюю роль . А , что касается НБУ - так он всех уже давно кинул ....
+
0
Леонид Серов
Леонид Серов
10 сентября 2019, 22:41
#
Уже не поменяет по 28, и уже не купит столько сколько покупал раньше, если не снизятся цены… скорее все затаятся и будут тратить заработанную валюту только в крайних случаях, потребительские настроения будут только падать если такой цирк с «укреплением» гривны продолжится… и те что получают ЗП в гривне тоже не подстегнут потребление, цены прежние, а денег больше не станет, и так подняли уже ЗП… вывод один ) гасите гривну пока не поздно )
+
+12
max555
max555
11 сентября 2019, 0:02
#
Никто не « затаиться » ..... Постепенно заробитчане из Украины уедут навсегда  . И если этот процесс начнется и постепенно начнет падать покупательная способность в стране , вот тогда и начнут цены пересматривать .....Но есть в бизнесе и адекватные люди . Приведу лишь один пример :  АЗС Фактор  , дизтопливо ( опт 19.90 ...)  , розница 23.50-23.80 ......Соляра отличного качества ( белорусская ) ........И  когда  я , проезжаю мимо WOG или OKKO  просто смотрю на эти АЗС  как на алчных  дураков ......
+
+9
Vladimir T
Vladimir T
11 сентября 2019, 17:55
#
Ну или будут покупать не здесь. Просто доставку будут оформлять и все....
+
0
Vladimir T
Vladimir T
11 сентября 2019, 17:53
#
Бизнес не страхуется - бизнес радостно пилит доходы ....
+
0
preyvanamor
preyvanamor
10 сентября 2019, 23:40
#
НБУ все правильно робить! Гривня має бути на ціну золота ну чи біткойна! Бо всі звикли за 30 років, що гривня - це взагалі не гроші. Прийшов час вас всіх заставити поважати нац. валюту!

п.н. шкода, що рано чи пізно НБУ дотиснуть і він почне друкувати і знецінювати гривню, як і всі інші в минулому...
п.п.н. слабка нац. валюта і сильна економіка - речі несумісні!
+
0
Bux Rus
Bux Rus
11 сентября 2019, 9:40
#
Когда сильная экономика, тогда и валюта сильная
+
0
preyvanamor
preyvanamor
11 сентября 2019, 16:26
#
Так, але і ослаблюючи постійно нац. валюту НБУ тільки шкодить економіці, а не допомагає!
+
0
bonv
bonv
11 сентября 2019, 9:52
#
Гривні 30 років?:)) Я не знав:)))
+
0
Bux Rus
Bux Rus
11 сентября 2019, 10:32
#
Ух ты 30 лет взлетов и падений :) падения глубже :)
+
0
preyvanamor
preyvanamor
11 сентября 2019, 16:22
#
Я написав, що всі ЗВИКЛИ за 30 років, а не що ГРИВНІ 30 років! Не бачиш різницю? А вона є! І якщо перед гривнею були купони, то це нічого не міняє. Якщо такий точний, то можеш замінити слово «гривня» на «нац. валюта» і 30 на 28!
+
0
Vladimir T
Vladimir T
11 сентября 2019, 17:57
#
Та пофиг как назвать. Пока большинство заробатывало в гривне - ее опускали, как тольо значительная часть стала получать в валюте - начали опускать валюту... Цель одна - отыметь тех кто работает.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться