Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 августа 2019, 9:05 Читати українською

Госбюджет потерял 9 миллиардов из-за укрепления курса — Счетная палата

Из-за отклонения официального курса гривны от заложенного на 2019 год невыполнения плана доходов государственного бюджета составляет 9,2 миллиарда гривен. Об этом заявил глава Счетной палаты Валерий Пацкан, сообщает пресс-служба ведомства.

Из-за отклонения официального курса гривны от заложенного на 2019 год невыполнения плана доходов государственного бюджета составляет 9,2 миллиарда гривен.
Фото: thepage.com.ua

«По оценке Счетной палаты, из-за меньшего официального курса, чем прогнозировался, недополучено 9,2 млрд грн доходов», — говорится в сообщении.

Как пояснил глава Счетной палаты, почти 40% объема доходов обсчитывается с использованием курса гривны к доллару или евро. При этом, напомнил он, с начала года гривна укрепилась к доллару на 9%.

Поэтому, подчеркнул Пацкан, прогноз курса гривны для разработки проекта госбюджета на 2020 год должен быть более качественный.

В то же время, подчеркнул глава Счетной палаты, «укрепление гривны не является следствием успехов экономики Украины, или роста ее инвестиционной привлекательности».

Он напомнил, что в последние годы экспорт товаров и услуг и денежные переводы из-за границы, прежде всего от трудовых мигрантов, являются основными источниками поступления в Украину валюты.

По словам Пацкана, даже в благоприятных условиях на внешних сырьевых рынках основных товаров украинского экспорта в первом полугодии рост экспорта товаров составил 5,9%, что значительно меньше прогнозируемого 9,1%.

В то же время, с экспортом услуг ситуация несколько лучше. Отмечается, что экспорт товаров и услуг вырос на 7,2%, при прогнозе роста на 8,3%. Импорт тоже вырос — на 7,9%.

«Поэтому отрицательное сальдо торгового баланса, определенное по методологии платежного баланса, в первом полугодии этого года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, возросло до 4,4 млрд долл. В первом полугодии этого года значительно меньше прогнозируемого объема и меньшим по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, стало поступление прямых иностранных инвестиций», — добавил глава Счетной палаты.

Кроме того, отметил Пацкан, по данным Национального банка, объем денежных переводов через системы, в первом полугодии этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, снизился на 9%.

«Конечно, значительная часть денежных переводов из-за границы от трудовых мигрантов поступает вне систем переводов. Однако, думаю, и там ситуация аналогичная», — добавил он.

Глава Счетной палаты также подчеркнул, что в первом полугодии появился новый за последние годы значительный источник поступления в Украину валюты — средства нерезидентов, которые продают валюту в Украине и активно скупают облигации внутреннего госзайма.

«И все из-за постоянной необходимости выплачивать из государственного бюджета значительные средства на погашение и обслуживание долгов, которые в основном осуществляются за счет новых заимствований. Доходность облигации внутреннего государственного займа поэтому возросла до 19,2%. Поэтому они стали сверхприбыльными и очень выгодными для нерезидентов», — заявил он.

Пацкан добавил, что по данным Нацбанка по состоянию на 20 августа 2019 года объем облигаций внутреннего госзайма в собственности нерезидентов с начала года вырос на 81,2 млрд, или в 14 раз и составил 87,5 млрд грн.

«Благодаря этому в Украину поступило более 3 млрд долл. Это стало главным фактором укрепления гривны. Но полученные от нерезидентов средства надо будет очень скоро возвращать из бюджета, еще и с немалыми процентами», — подчеркнул глава Счетной палаты.

Пацкан добавил, что в будущем из-за укрепления гривны будет увеличиваться отрицательное сальдо торгового баланса.

«Укрепление гривны будет стимулировать рост импорта и сдерживать экспорт украинских товаров и услуг. В то же время, это будет сдерживать рост цен, прежде всего на импортные товары», — добавил он.

Глава Счетной палаты отметил, что в дальнейшем на курс гривны будет влиять конъюнктура на мировых сырьевых рынках основных товаров украинского экспорта и критического импорта; экономическая ситуация в странах, где находится значительное количество трудовых мигрантов из Украины и ситуация на рынке внутренних заимствований.

«Именно поэтому очень важно, чтобы прогноз по гривне был обновлен, ведь на нем основываться бюджет на следующий год. Также будущее правительство должно оперативно подготовить госбюджет на следующий год, и бюджетную декларацию на 3 года», — резюмировал Пацкан.

Комментарии - 36

+
+53
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
29 августа 2019, 9:15
#
Не все так погано... долларові виплати по зовнішніх боргах також розраховувалися по курсу 28 - 29, а реально купували по 25,5-26,0, а це на кожному виплаченому лярді баксів економія понад 2 лярди гривень. Тому твк, бюджет втратив, але не всі 9 лярдів. Ну і зміцнення гривні ще ригнеться нам зростанням імпорту і падінням експорту, росте розрив в торгівельному балансі і тих трьох лярдів, які викупив НБУ на всі дірки не вистачить. Надія на одне реальне джерело валюти від трудових мігрантів.
+
+116
AAAA2000
AAAA2000
29 августа 2019, 9:29
#
Ну и что Вы в кучу всё навалили? Суть — зачем было так укреплять нацвалюту? Что бы дать заработать иностранным производствам? И обворовать Смолию — ***, потому что сам типа считать не умеет и нас за дурачков в своем докладе держит, обворовать на курсе как простых людей, заробитчан, так и экспортеров, аграриев и т.д. За такие проделки не мешало бы и по шапке надавать. Лопатой желательно. А счетчики в Палате все правильно оценини и убытки реальные посчитали. Потому как 9 лярдов НБУ из своих загашников им ничем не компенсирует за просто так.
+
+9
Буква Ґ
Буква Ґ
29 августа 2019, 10:06
#
Кидаешь бабки в долларах. Изи.
+
+15
max555
max555
29 августа 2019, 13:10
#
«...обворовывать на курсе простых людей , заробитчан так и экспортеров ....»  - с головой дружим ? ....мне кажется нет .  Ты наверное не успел продать по 28-29 ? ....сочувствую .
+
0
NJ2484945
NJ2484945
9 сентября 2019, 11:01
#
Вася, родственники мигрантов продавая  присланные евро, раньше имели по 32 за единицу... а сейчас по 28... по 400 уах на каждой сотне... а заходит 2 ярда. А ну ударь на калькуляторе, умник «дружащий» с головой. 8 ярдов! За счет этих денег дешевле купили баксы на погашение старых долгов. Заробитчане рукоплещут и готовы терять еще!
А цены то не упали. Во время дефляции они не падают. нам найдена дефляцию устроил (тебе для статистики) а нефига у нас не рост экономики. Учи экономику, бездарь
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
9 сентября 2019, 11:15
#
Зачем продавать евро?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
9 сентября 2019, 12:38
#
NJ2484945

При курсовых колебания всегда кто-то теряет а кто-то находит.

В плюсах — все кто зарабатывает гривну и ещё более 10 млн пенсионеров,
для которых и газ и продукты питания подешевели.

В минусах — все кто зарабатывает валюту и затем оплачивает в Украине товары или услуги.
+
+61
vlad9486
vlad9486
29 августа 2019, 9:39
#
Сэкономил бюджет больше благодаря курсу. Не слушайте сумасшедших, НБУ все правильно делает. НБУ выкупил ровно столько, сколько под ОВГЗ завели, все остальное - рынок (хороший урожай, высокие мировые цены).
+
+60
Богдан Перчук
Богдан Перчук
29 августа 2019, 9:59
#
«Именно поэтому очень важно, чтобы прогноз по гривне был обновлен, ведь на нем основываться бюджет на следующий год."

Прогнозы -дело неблагодарное. Вообще, они не предназначены, чтобы сбываться. Доллар будет в коридоре 22-30 -это тоже прогноз.
Гораздо важнее учится качественно бюджет планировать так, чтобы от курса доллара мало что зависело. Исходя из нейтральной валютной позиции. А то попривыкали НДС с таможни стричь и с «заробитчан» валюту ожидать.

Счетной палате пожелал бы заниматься своим делом -проверять эффективность потраченных бюджетных средств. С прозрачной и четкой методологией определять эту самую эффективность, а не исходить из оценочных суждений и «справочника Стеля». Экономику надо стимулировать а не на курс доллара уповать. Вот и проверяйте эффективно ли она стимулируется с помощью дотаций.
+
+74
Qwerty1999
Qwerty1999
29 августа 2019, 9:59
#
Бюджет считает убытки, а население считает экономию. Весь импорт, хоть и на копейки но подешевел, даже импортный газ населению продают дешевле. Так что представители счётной палаты должны думать не только о бюджете но и о населении...
+
0
vlad9486
vlad9486
29 августа 2019, 10:07
#
Убытки, это все же разница между расходами и доходами. И она сейчас ниже чем планировалось.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 августа 2019, 10:20
#
Убытки повесим на КабМин Гройсмана из-за не продуманного бюджета. Пусть научатся планировать бюджет с реальным курсом. 
п.с. если не могут найти оптимальный курс на 2020, пусть спросят например у меня, а не у НБУ или МВФ, я более точный предложу.
+
0
vlad9486
vlad9486
29 августа 2019, 10:27
#
Воображаемые убытки?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 августа 2019, 10:33
#
Скорее да. Так как нужно было найти пути от куда эти деньги взять. Я давно пишу о таможне и теневом бизнесе, от туда можно легко взять 9 млрд.грн.
+
+29
vlad9486
vlad9486
29 августа 2019, 10:42
#
9 млрд. это не убытки. Когда говорят о бюджете убытки называют дефицитом. Дефицит (как и убытки) это разница между доходами и расходами. В этой статье ничего нету о дефиците и убытках.

По нику мне показалось что вы имеете отношение к банковскому делу.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 августа 2019, 10:48
#
Слово «потерял» для Вас что-то значит? Потерял, убыток, и т.д. это слова синонимы. Хватит играть в слова, суть не меняется.
+
+44
vlad9486
vlad9486
29 августа 2019, 10:55
#
Нет, не синонимы. У слова убыток есть четкий смысл. Убытки — это расходы минус доходы. В статье же говорится о величине: планируемые доходы минус фактические доходы. Это совсем другая величина. Хотя бы потому что фактические расходы оказались тоже меньше чем планируемые. Причем эффект для расходов оказался больше. Потому фактический дефицит (убыток) оказался меньше чем планируемый.

Если не использовать ум и точные определения, то выйдет чушь и лозунги уровня Зеленского. $4000 зарплата учителям вышла тоже из-за того что кто-то перепутал величины и «не игрался в слова».
+
+6
AAAA2000
AAAA2000
29 августа 2019, 11:10
#
Четко. +++ Один ньюанс - недополученные нахождения планировались куда то потратить, не так ли? Бюджетные выплаты, дороги, компенсации в ПФУ, а также на распилить и скоммуниздить, правильно? А теперь внимание вопрос - на ком секономят в первую очередь при разделе того, что получили? И как оценить в карманах, то что будет недополученно по тем либо иным поводам законно? Хм.
+
0
vlad9486
vlad9486
29 августа 2019, 11:17
#
Беда-беда. Как же надоели эти перепуганные бедные и простые люди, которых все обижают. Успокойтесь. Никому они не нужны.
+
+43
Andrey M
Andrey M
29 августа 2019, 11:27
#
Давайте не путати, бо недоотриманий прибуток не є прямим збитком.
Тому збитками недоотриманні прибутки по причині ревальвації гривні називати не вірно.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 августа 2019, 12:31
#
Ок, принято )
+
+15
bonv
bonv
29 августа 2019, 11:11
#
Сын маме говорит:
— Мам, можно я банку тушенки открою, есть хочется?
— Нет, сынок, это я на кризис запасла!
— А сгущенку можно?
— Нет, сынок нельзя, тоже на кризис запас.
— Эх, скорее бы кризис,тогда уж наедимся!:)))

+
+15
bonv
bonv
29 августа 2019, 11:06
#
Штучне зміцнення гривні має свої наслідки..
+
+48
Andrey M
Andrey M
29 августа 2019, 11:13
#
Штучне було коли тримали курс 12.9 до парламентських виборів, а потім отримали скачок за 3 місяці до 40.
До цього було штучне тримання «всегдаповосем».

Зараз курс корелює ринок експорту + ОВГЗ.
Бо якби було штучне утримання, як в вище описаних випадках, то ми б наблюдали падіння резервів (зараз вони зростають) або ряд обмежень по продажу валюти як на аукціонах так і фіз осіб.

Але щоб це зрозуміти, потрібно мати елементарні знання економіки і не бути заангажованим порохоботом.
+
+15
bonv
bonv
29 августа 2019, 11:26
#
Держбюджет втратив 9 мільярдів гривень через зміцнення курсу — Рахункова палата…
+
+45
Andrey M
Andrey M
29 августа 2019, 11:29
#
Давайте не путати, бо недоотриманий прибуток не є прямим збитком.
Тому збитками недоотриманні прибутки по причині ревальвації гривні називати не вірно.
Тоді в прибутки потрібно записати різницю між курсами, по виплатам зовнішніх боргів. Наприклад, при курсі 26 ми за 1 млрд дол США заплатимо 26 млрд грн, а от при курсі 29 це вже було б на 3 млрд грн більше.
Які наші погашення в поточному році? От і порахуйте, ревальвація курса грн корисна чи ні в даному випадку.
Це вже не говорячи про падіння ціни на імпортовану продукцію, що несе користь для населення. Плюс можливість накопичення більше коштів для населення в валюті, при падінні курсу долара при росту ЗП в ГРН.
+
0
Богдан Неважно
Богдан Неважно
29 августа 2019, 11:10
#
Тихая гавань это «юань» два года а он всё на 3-4
+
+15
TAN72
TAN72
29 августа 2019, 12:56
#
Я не экономист но почему то считал что чем стабильней курс и меньше стоимость доллара тем лучше.
+
+15
Andrey M
Andrey M
29 августа 2019, 13:01
#
Не завжди.
Для експортерів вигідна девальвація нац валюти. Отже, держави зазвичай для підтримки експортерів, і як наслідок формування валютних резервів, поступово девальвують нац валюту. Але корисною девальвація в цілому для країни може бути в рамках 3-10%. Саме в цьому сьогодні й заключається торгівельна війна між США та Китаєм.
Те що ми маємо зараз — це укріплення гривні внаслідок корегування значних коливань попередніх періодів девальвації + співвідношення експорту до імпорту (хоча зараз і від"ємне сальдо торгового балансу, воно успішно перекривається надходженнями за рахунок продажів ОВГЗ + валютними коштами заробітчан).

Давайте згадаємо хто був головним партнером попереднього Президента по Ротердам + та Зеленому тарифу і ким він є — експортер чи імпортер. От і робимо висновки, кому вигідно падіння ГРН… Ну і не забуваємо основних чинників падіння ГРН — війна та окупація, падіння ВВП і т.д. Сьогодні НБУ не заважає ринку самому регулювати курси і тому ми маємо поступове укріплення гривні.
+
0
Remalize
Remalize
29 августа 2019, 22:04
#
Мене завжди цікавило питання: чому експортери просто не можуть зменшити свою ціну в валюті, а не топити за знецінення гривні?
+
0
vlad9486
vlad9486
29 августа 2019, 22:36
#
Зменшення ціни в валюті зменшить виручку в гривнях. Знецінення гривні збільшить виручку в гривнях.
+
+15
yarg
yarg
29 августа 2019, 22:44
#
И попасть под антидемпинговое расследование. 
там не Украина. панькатся никто не будет.
+
+15
yarg
yarg
29 августа 2019, 13:35
#
Когда Счетная палата говорит «Бюджет потерял 9 миллиардов» и все вздыхают «как же так , как дальше жить» то просто подумайте - а кто нашел ?
А нашло - население.
Это именно вы недоплатили в бюджет эти 9 миллиардов. Так что радовались бы.....
+
0
Pens
Pens
29 августа 2019, 14:30
#
«Это именно вы недоплатили»
А почему «вы», а не «мы»? Вы ведь тоже не доплатили. :) 
Но как пэрэсичный, без экономического образования, соглашусь, что именно я «нашел». Т.к. покупая у.е. дешевле, я могу приобретать товары на торговых площадках дешевле/больше со своей пенсии или делать сбережения в «стабильной» валюте. А внутри страны, я все равно в проигрыше, т.к. наше ценообразование для меня давно уже загадка, не привязанное к курсу, а просто ориентированное на непрерывное повышение с сезонными колебаниями(касаемо продуктов).
+
0
yarg
yarg
29 августа 2019, 15:05
#
Да , и я тоже.
Написал «вы» , потому что обращался к тем . кто выше расписывал какая это катастрофа.

+
+30
bonv
bonv
29 августа 2019, 13:39
#
Я очень скептически отношусь к заявлениям НБУ, что они могут обеспечивать целевые показатели инфляции. Структура нашей экономики, ее сырьевая часть, а также уровень доходов населения и тот факт, что большая часть затрат связана именно с продуктами питания, сезонность цен – все это не дает возможности проводить политику инфляционного таргетирования. Разве что базовую инфляцию, которая не учитывает цены на сырьевые товары. Скажем, сегодня говорят о плохом урожае картофеля. Соответственно, можно ожидать, что цены на картошку вырастут. Каким образом Нацбанк может добиться своих целей в этом случае? То есть существуют факторы, которые вообще не зависят от действий НБУ", – сказал Кушнирук.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться