Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 июля 2019, 10:51 Читати українською

Нафтогаз назвал условия, на каких предлагает РФ продлить транзит газа

Украина готова договариваться с Россией по сохранению транзита газа через свою территорию. Об этом заявил коммерческий директор Нафтогаза Юрий Витренко, передает Униан.

Украина готова договариваться с Россией по сохранению транзита газа через свою территорию.
Фото: 2000.ua

Что известно

Таким образом Витренко прокомментировал заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что Москва якобы готова к переговорам «о сохранении поставок по украинскому маршруту». 

«Отмечу, что и Украина готова. Мы готовы и не ждать сентября (российская сторона говорила, что ждет сентября)», – утверждает Витренко. Он отметил, что украинскую национальную энергетическую компанию удовлетворяет вариант, предложенный ранее вице-президентом Еврокомиссии Марошем Шефчовичем.

«Это должно быть операторское соглашение (об объединении газотранспортных систем, interconnection agreement) в отношении мощностей объемом 90 миллиардов кубометров ежегодно, и соглашение о бронировании мощностей (или своп) на 60 миллиардов кубометров ежегодно в среднем на протяжении 10 лет.

Читайте также: «Нафтогаз» вполне готов выполнить обязательства по наполнению госбюджета

Все условия этих договоров будут стандартными в Европе, то есть относительно их экономической обоснованности не должно быть сомнений», – объясняет Витренко.

Он добавил, что затягивание времени в переговорах «не в интересах ни одной из сторон». «Россия может хотеть избежать обвинений в Европе по поводу очередного газового кризиса», – предположил коммерческий директор Нафтогаза.

Читайте также: Нафтогаз на июль снизил цену для населения на 10,4%

Ранее, 18 июля, глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Москва «готова договариваться» о продлении транзита газа через территорию Украины. Действующий транзитный контракт Украины с «Газпромом» был заключен в 2009 году сроком на 10 лет. После его завершения (с 2020 года) российский газовый монополист намерен максимально сократить транзит своего газа через территорию Украины.

Комментарии - 70

+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 11:28
#
А покупка? Почему, если в кои-то веки имеем козырь в переговорах, не договориться о нормальной цене?
+
+71
bonv
bonv
19 июля 2019, 11:35
#
Та вже брали колись з росії по «нормальній» ціні в 450 баксів.. Якось дешевше у Європи купляти...
+
+36
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 12:15
#
Так а вы помните, что 450 (которые никогда не платили, ну не суть) ведь не из воздуха взялись. Сначала мы долго ездили в Москву с переводчиком и раскладывали там пальцы веером, а потом внезапно зима наступила. Сейчас есть аргумент на переговорах, чтобы не было по 450, но мы продолжаем нарабатывать политические висты, вместо конструктивных переговоров без политики.
+
+65
bonv
bonv
19 июля 2019, 12:38
#
Дійсно не 450 а 600 баксів.. але була ще типу «знижка»..
Я пригадую як бойко і медведчук «вибили» для України супер-пупер ціну на газ в 225 баксів.. а ми купляли по 195 а тепер і нижче..
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 12:56
#
Пишите больше, чего их жалеть. Приведите пример хоть одной закупки по 450 (это базовая цена вообще-то, от которой начинались переговоры), скидка «за флот» вычиталась уже из нее.
+
+34
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:03
#
Спеціальна ціна
Ще одним ключовим параметром контракту купівлі-продажу є формула розрахунку вартості газу та його базова ціна. За угодами 2009 року базову ціну заклали на рівні 450 дол — саме через цю цифру та застосований підхід до розрахунку контрактної ціни на її основі українці роками переплачували Росії за газ.
Цифру 450 дол уперше запропонував «Газпром» під час переговорів з «Нафтогазом» у 2008 році. Тоді її вирахували просто: від ціни газу на німецькому хабі відняли вартість транспортування газу до Німеччини. Цікаво, що цей принцип запропонував «Газпром», українська делегація відстоювала інший підхід.
На момент завершення переговорів ринкова ситуація змінилася і цифра 450 дол значно перевищувала рівень «хаб мінус транспортування». На жаль, замість прямої заміни базової ціни на актуальну сторони застосували тимчасову «знижку».
Такі домовленості дозволили Путіну та Тимошенко «зберегти одне одному обличчя». Кожен міг вийти до своїх виборців з виглядом переможця: росіяни досягли бажаного, а українська сторона могла похизуватися тимчасовою знижкою.
Реальна картина стала зрозумілою дуже швидко: з 2010 року українські споживачі отримали ціну на рівні, значно вищому за європейський. У підсумку Україна переплатила «Газпрому» за поставлений газ від 16,8 млрд дол до 28,8 млрд дол.
Натомість у транзитному контракті тарифні ставки безпідставно занизили. За розрахунками «Нафтогазу», представленими в арбітражі, Україна недоотримала від «Газпрому» за транзит близько 17 млрд дол.
+
+36
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:15
#
Вы же комментарием выше писали про 600. 450 - базовая цена, сразу минус 100 по Харьковским соглашениям. И я повторюсь - да, нам выкручивали руки этой ценой потому, что летом 2008го кое-кто был сильно умный, а потом зимой 2009го послал вместо себя Юлю «решай как хочешь, потому что все плохо». Хотите повторения? За ними-то не заржавеет.
+
+27
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:17
#
Нижче читайте про «золоті знижки» коли ціна була  480 баксів...
+
0
squeez
squeez
19 июля 2019, 22:56
#
«Договор с Россией не стоит той бумаги на которой написан»  - Отто фон Бисмарк.
они не хотят с нами говорить, и цену ниже не дадут, хоть даже в Украину дешевле прокачивать чем в Германию, вы это что не поняли еще? они потом снова так «кинут» диверсификация и только, Юля в те года аимела карт бланш, и получила такой «откат» за те договора, что до конца жизни хватит, ЮЛИЧКА ваш президент? будет Юля будет все?
+
+60
ekassw
ekassw
19 июля 2019, 12:51
#
Угу. Только историю надо бы кое-кому подучить. Настала зима и европейцы началаи давить на кого? На нас. Фактически, тот контракт был заключен по требованию Европы, которая повелась на шантаж швайнехундов.
А сейчас ситуация изменилась немножко. Мы уже никак не будем выглядеть недобросовестными транзитерами, ворующими газ и не выполняющими обязательства. И шантажировать никого у кремлинов не выйдет с такой легкостью. А наш транзит им нужен в любом случае: даже с СП2 они не смогут без нас прокачать весь требуемых объем, а СП2 к сроку не будет уже абсолютно точно. Так что договариваться надо в первую очередь именно им, а у нас позиции посильнее. Главное чтобы «слуги народа» не слили это всё в унитаз…
+
0
squeez
squeez
19 июля 2019, 22:57
#
+7
+
+62
ekassw
ekassw
19 июля 2019, 12:47
#
Какая именно цена «нормальная»?
Пока что последние годы мы покупаем реверсный газ дешевле самых низких «нормальных цен», когда-либо за 5 лет озвучивавшихся.
Ты предлагаешь влезть снова к какой-нибудь кабальный 10-лений контракт с дебильной формулой цены, по которой она получается в полтора раза выше европейской? И вернуться в зависимость от орды?

За транзит сейчас важно порешать. И долги стребовать (собственности в Европе достаточно). А покупать будет где, не волнуйся.
+
+28
bonv
bonv
19 июля 2019, 12:50
#
Все вірно. До цього часу не замерзли і надалі не замерзнемо. Не російським газом єдиним живе світ.. +15
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 12:52
#
А вы озвучьте те самые дешевые цены? Вот например https://www.depo.ua/rus/money/u-naftogazi-poyasnili-chomu-gaz-zi-slovachchini-dorozhchiy-nizh-vid-gazpromu-20180305737761 и про спот, и про средние цены и они все слегка не в пользу нашего реверса. Вот на переговорах все это можно агрументировать, ну если конечно без «орды».
+
+15
bonv
bonv
19 июля 2019, 12:59
#
Озвучую:
ДИНАМІКА ВАРТОСТІ ГАЗУ НА ХАБАХ ЄВРОПИ на 05 червня 2019
Источник: https://kosatka.media/uk/category/gaz/analytics/dinamika-stoimosti-gaza-na-uhabah-evropy
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:04
#
Вы серьезно считаете, что мы покупаем газ по спот-ценам? Я тоже могу выбрать красивый период, когда эта цена будет раза в три больше, или например «были дни, когда на европейском уровне цена газа доходила до 1035 долларов за тысячу кубометров».
+
+22
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:10
#
Я впевнений що купляти газ з Європи набагато вигідніше ніж з росії... Що за ці роки росія  реально запропонувала Україні по кращій ціні? НІЧОГО вартого уваги.
+
+28
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:13
#
Разумеется, покупать российский газ в Европе выгоднее чем в России. Это фундаментальное утверждение, в него надо просто поверить.

> Що за ці роки росія  реально запропонувала Україні по кращій ціні?
А кто-то садился за стол переговоров? Иметь на руках козырь «можем купить и не у вас» - бесспорно важно но дальше с ним надо идти и разговаривать.
+
+34
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:15
#
У вас склероз? Медведчук з Бойко їздили на переговори до москви..  Ціна яку запропонувала росія виявилася вищою ніж ми закупляємо у Європі..
+
+13
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:26
#
Ездили два частных лица «поговорить». Им предложили конкретную цену 240-260 круглый год на границе РФ-Украина. Вылез грамотный Коболев и рассказал про цену 226 конкретно в тот день на хабе в Германии и нарисовал лютую перемогу. О чем вы предлагаете говорить с этими популистами?
+
0
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:29
#
За період до перемоги «Нафтогазу» у Стокгольмському арбітражі Україна зазнала безповоротних втрат на 32,1 млрд дол, кожна українська родина — на 61 тис грн.
Якби «Нафтогаз» не домігся перемоги над «Газпромом», то Україна додатково втратила б 94,7 млрд дол, а кожна українська родина — 177 тис грн.
Ви не забули озвучити що при цьому Україна мала відмовитись від претензій що до газпрому на багато млрд баксів?
Обійдемось без дорогого у всіх відношеннях російського газу!
+
+28
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:32
#
А сколько «кожна українська родина» потеряла на словацком реверсе и «рыночных» ценах на газ и отопление там у вас не написано? Претензии за что, за Крым?
+
+34
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:38
#
Газпром неодноразово шантажував компанію з вимогою відмовитися від перемоги в арбітражі.
https://hromadske.ua/posts/za-rik-pislya-vigrashu-arbitrazhu-borg-gazpromu-pered-naftogazom-zris-na-dollar200-mln
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:01
#
Естественно эта «перемога» будет разменной монетой в переговорах, никто по этому решению суда не выплатит ни копья. Да, это еще один наш козырь, который надо разыграть, а для этого, для начала, надо сесть за стол.
+
+7
bonv
bonv
19 июля 2019, 14:27
#
Ця ПЕРЕМОГА в Стокгольмі вирвала Україну з дуже цупких задушливих «обіймів» недоімперії...
+
+15
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:34
#
Ой я вас умоляю. Мы объем газа по договору по-моему еще при злочынной панде не выбирали, а «империя» молчала.
+
0
bonv
bonv
19 июля 2019, 14:45
#
У контракті, підписаному після переговорів Тимошенко та Путіна, сторони прописали правило «бери або плати», чим зобов'язали Україну з 2010 року купувати 52 млрд і більше куб м газу. При купівлі меншого обсягу Україна мусила щорічно оплачувати не менше 41,6 млрд куб м газу. Його реекспорт заборонили.
Для розуміння масштабів катастрофи досить пригадати, що у 2018 році країна імпортувала 10,6 млрд куб м газу з Європи — з Росії імпорту не було. Навіть якби країна купила цей обсяг у РФ, то за угодою 2009 року довелось би доплатити ще за 31 млрд куб м.
Не дивно, що на момент винесення у грудні 2017 року Стокгольмським арбітражем вердикту про десятикратне зменшення зобов'язань щодо купівлі газу Україною у «Газпрому» претензії російської сторони через «недобір газу» за 2012-2017 роки сягали 56 млрд дол. Лише рішення арбітражу врятувало Україну від катастрофи.
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:55
#
Так а чего вы собственно берете «недобiр газу» в кавычки. Это то, что прописано в договоре, который мы подписали. В принципе они имели полное право за них судиться.

Вы кстати не забывайте, где были основные потребители газа и куда шла их продукция. Я не думаю, что актуальная потребность Украины в газе допустим на конец 13го года была в объеме 10 млрд кубов.
+
0
bonv
bonv
19 июля 2019, 14:57
#
То недоімперія мовчала, згідно зі словами Баррето, чи все ж виставляла претензії в 56 млрд баксів Україні?
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:59
#
Молчала при панде. После известных событий молчать смысла не было, вдарили всем что есть.
+
+12
neverice
neverice
19 июля 2019, 12:51
#
Не не не. Транзит — транзитом, покупка — покупкой. Не зря третий Энергопакет ЕС подразумевает разделение транспортнных компаний и поставщиков. Связывая транзит и покупку мы рискуем получить опять «законтрактированые объемы», «бери или плати» и непонятное ценообразование. Т.к. услуги транзита они прогнозируемые, а вот цена на газ и главное, потребность в этом газе — куда меньше. Особенно в контрактах на такой большой срок
+
+13
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:27
#
Так а с какими аргументами мы пойдем на переговоры по покупке потом? В вопросе транзита за нами ЕС. которому надо. В вопросах покупки - где хотите там и покупайте. Нормальные контракты (даже Юлин) подписаны не на фиксированную сумму, а рассчитываются по формуле. Вот такой и надо заключать, отказываться от выборки определенных объемов однозначно (тут и пригодится то самое решение Стокгольмского арбитража). Но говорить надо сейчас, а не после транзита, потому что никаких денег  от него потом не хватит.
+
0
neverice
neverice
19 июля 2019, 15:48
#
Аргументы по покупке должны быть рыночные. Как и аргументы по транзиту. Только это обеспечит политическую незаангажированость. Как мы покупаем бензин. Есть куча поставщиков, куча контрактов, каждый на своих условиях. И они не привязаны к поставкам нефти по нефтепроводам. И ничего. Бензин у нас всегда есть по вполне себе норм ценам.
+
+69
allexpl
allexpl
19 июля 2019, 11:42
#
Понятно… ждём с января лозунг «прикрути»…
+
+79
bonv
bonv
19 июля 2019, 11:47
#
Закупляють активно... Вистачить. Вже «замерзали»:)
+
+56
Anatoliy France
Anatoliy France
19 июля 2019, 11:55
#
Ясно, ждем в с января визги «хохлы замерзнут!»
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 12:23
#
Нет, мы конечно не замерзнем, просто будем покупать у Польши по спотовым ценам (как уже было не далее как полтора года назад) тот газ, который мы же туда и закачали.
+
+92
bonv
bonv
19 июля 2019, 12:39
#
І це виявляється дешевше ніж напряму з росії.. У всіх змістах цього слова...
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 12:53
#
Https://www.depo.ua/rus/money/u-naftogazi-poyasnili-chomu-gaz-zi-slovachchini-dorozhchiy-nizh-vid-gazpromu-20180305737761
+
+30
bonv
bonv
19 июля 2019, 12:57
#
5 березня 2018 ?:))) І це тільки один з поставщиків яких ми самі обираємо..
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:02
#
Так это дата того самого #прикрути, точнее разбор полетов по нему. Вам же пишут, что средняя цена Словакии дороже, а спот-цена намного дороже.
+
+42
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:06
#
«Золоті» знижки
Варто окремо зупинитися на «знижках», які Росія пропонувала Україні замість ринкової ціни. Зокрема, мова про Харківські угоди, підписані Віктором Януковичем.
Згідно з ними, ціну російського газу для України зменшили на 100 дол. Платою за це стало продовження терміну базування російського Чорноморського флоту в українському Криму з 2017 року до 2042 року. Саме бази ЧФ Росії у 2014 році стали основою для розгортання окупаційних сил на півострові.
Ще один етап «знижок» — угоди, досягнуті Януковичем і Путіним у грудні 2013 року.
За ними ціна газу повинна була знизитися з 480 дол до 268,5 дол.
Плата за це — відмова від асоціації України з ЄС та «інтеграція» газових галузей України та Росії.
Безумовно, відповідальність за Харківські угоди і відмову від суверенітету лежить на Януковичі. Проте газові угоди 2009 року створили для цього чудове підґрунтя.
За період до перемоги «Нафтогазу» у Стокгольмському арбітражі Україна зазнала безповоротних втрат на 32,1 млрд дол, кожна українська родина — на 61 тис грн. Якби «Нафтогаз» не домігся перемоги над «Газпромом», то Україна додатково втратила б 94,7 млрд дол, а кожна українська родина — 177 тис грн.
+
+28
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:19
#
У вас ей-богу какое-то дацзыбао, из которого вы постите цитаты, которые примерно соответствуют теме разговора. Вы еще 100500 достижений режима Порошенко запостите как финальный аргумент.
+
+15
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:24
#
Не замерзли. Виграли у росії Стокгольм. Гаага чекає
+
+43
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 13:27
#
А мы чекаем хоть один гнутый цент по Стокгольму. Все чекаем.
+
+30
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:35
#
Якби «Нафтогаз» не домігся перемоги над «Газпромом», то Україна додатково втратила б 94,7 млрд дол, а кожна українська родина — 177 тис грн.
Заборгованість російського газового монополіста Газпрому за невиконання рішення Стокгольмського арбітражу у справі проти Нафтогазу наразі зросла майже на 200 мільйонів доларів та складає майже 2,76 мільярда доларів.
Сума виграшу української компанії склала 4,63 мільярда доларів, з яких 2,1 мільярда автоматично направили на погашення боргу України за придбаний у Росії газ.
І щось та вже стягнули з росії
https://hromadske.ua/posts/naftogaz-vdruge-styagnuv-9-mln-z-gazpromu-za-rishennyam-stokgolmskogo-arbitrazhu
+
0
Anatoliy France
Anatoliy France
19 июля 2019, 13:30
#
И что? Если он дешевле, то это даже хорошо?
+
+15
allexpl
allexpl
19 июля 2019, 12:37
#
Я к тому, что никто договариваться судя по условиям не собирается. Ни с той ни с этой стороны. Так как Украина рискует получить прекращение транзита, я из-за витренок и коболевых мерзнуть экономя не собираюсь.
+
+42
bonv
bonv
19 июля 2019, 12:48
#
Мова йде про зменшення транзиту.. Росія постійно ремонтує свої потоки і збільшує тоді транзит через Україну.. Якраз в цей час це і відбувається.. Не буде росія відмовлятися від транзиту але хоче на своїх умовах. А ми хочемо на європейських. Все буде добре - не замерзнеш:)))
+
0
allexpl
allexpl
19 июля 2019, 14:48
#
На это и надежда :))
+
0
allexpl
allexpl
19 июля 2019, 14:43
#
Не сомневаюсь))
+
+28
AleksandrBank
AleksandrBank
19 июля 2019, 11:56
#
Договариваться о цене, зачем? Уже точно если и говорить то с привязкой к цене ЕС. А так цены падают, смысл нам платить больше?

А транзит лучше договорится по ценам ЕС, можно немного скинуть 5%, если объем будет нужный.
+
+22
bonv
bonv
19 июля 2019, 13:57
#
Транзит окремо а ціна на газ окремо.
+
+15
bonv
bonv
19 июля 2019, 14:09
#
«Северный поток – 2» не оправдает надежд России: в МИД Украины дали прогноз.
Дело швах на россии:)
https://www.segodnya.ua/economics/enews/severnyy-potok-2-ne-opravdaet-nadezhd-rossii-v-mid-ukrainy-dali-prognoz-1303816.html
+
+43
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:13
#
Я так понимаю, методичка «Европа и США не дадут клятому агрессору построить СП-2» уже свое отжила, по новым вводным «не сильно-то и хотелось»?
+
+15
bonv
bonv
19 июля 2019, 14:16
#
Читати ніяк?
«Я не отношусь к „Северному потоку – 2“ как к чему-то фатальному. Исхожу из того, что на „Северный поток – 2“ уже распространяется законодательство ЕС, и он никогда не будет выгоден россиянам так, как они на это надеются. А если им что-то невыгодно, то они часто бросают такую ​​идею», – считает Зеркаль.
+
+13
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:20
#
Я прочитал. Высказан 1 факт - Дания встала на принцип, из-за этого сроки строительства сдвигаются. Дальше начинается гадание «СП-2 будет работать по европейскому законодательству» (как он изначально и планировал работать, его оператор - Германия) и поэтому рашке будет невыгодно. Почему? Потому.
+
+15
bonv
bonv
19 июля 2019, 14:25
#
50% заповнення труби і не більше.. По часі не встигнуть і до середини 2020 року..
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:31
#
Где вы увидели в статье про объемы транзита? Невыгодным его можем сделать только мы, предложив конкурентные условия транзита по существующим газопроводам и (важно) газохранилищам.
+
+13
allexpl
allexpl
19 июля 2019, 14:48
#
Пан Barreto, - пан Bonv будет спорить до последнего))
А я в десятый раз повторюсь, как россия исполняет решение по стокгольму, так и Украина выполняла бы в случае проигрыша...
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 14:50
#
И при этом примерно так мы выполняли изначальный договор, и по объемам и по оплате (2.1 млрд задолженности по фактическим поставкам). При этом — веский аргумент на переговорах, не стоит его значение преуменьшать.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
21 июля 2019, 14:35
#
Allexpl, снял мои слова из уст.
Для Barreto — не спорьте с bonv, ибо имя ему легион.
Вы опуститесь до его «уровня», а там он Вас «задушит» свои опытом.
+
+15
bonv
bonv
19 июля 2019, 15:04
#
на „Северный поток – 2“ уже распространяется законодательство ЕС,
Никак не осмыслить?
+
0
Barreto
Barreto
19 июля 2019, 15:10
#
Вы понимаете, что он изначально строился для европейских потребителей, пять европейских компаний дали 50% денег на его строительство, строит его немецкое юрлицо. Какое законодательство там было до уже, турецкое?
+
+15
bonv
bonv
19 июля 2019, 15:49
#
Газову директиву ЄС поширили на «Північний потік-2»: чим це загрожує російському газопроводу.
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/economics/energetics/10504956-gazovu-direktivu-yes-poshirili-na-pivnichniy-potik-2-chim-ce-zagrozhuye-rosiyskomu-gazoprovodu.html
«Російський народ — глибоко нещасний народ, але й глибоко нечистий, грубий і, головне, — брехливий дикун».
Іван Бунін, «Воспоминания», Париж, 1952 р.
+
+30
bonv
bonv
19 июля 2019, 14:54
#
«Газпром» програв «Нафтогазу» в судах Нідерландів та Люксембургу.
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/economics/energetics/10623603-gazprom-prograv-naftogazu-v-sudah-niderlandiv-ta-lyuksemburgu.html
+
0
squeez
squeez
19 июля 2019, 23:12
#
Barreto, вам платят ? неужели вы думаете, что с РФ реально договорится на прямую? особенно нынешней команде ? помним мы этих «братушек» и если что-то не так и сыр наш не нравится, и яйца и курятина, какой профит в таком «партнере» ? весь мир уже давным давно диверсифицировал риски, ГСМ, и другой углеводород покупается у 3-4 поставщиков минимум, вы не из команды Медведчука ? про «газ» вы лучше бабушкам в уши заливайте, это лозунги для кандидатов, в реальности решает только развитие экономики
+
+13
Barreto
Barreto
20 июля 2019, 12:32
#
Нет, squeez, мне не платят. Пока плачу я ежедневно, за папередников-оппортунистов, которые открыли для себя уникальную возможность покупать энергоносители выше рыночной стоимости через свои прокладки и одновременно зашибать политический рейтинг у своих 25%. Для диверсификации поставок газа нужна инфраструктура, для развития которой за пять лет не сделано ничего.тем более РФ такой рынок не упустит. Сейчас у нас есть возможность вести переговоры с позиции «мы и ЕС», увязывать транзит и поставки себе, но нет...
+
+13
squeez
squeez
20 июля 2019, 14:47
#
Мы все платим, за то что сами дали им индульгенцию, то что они делают, это и правда высший пилотаж, «народ» именно «народ» от слова нарожали, дальше слушает эти обещания, не видит как под носом люди делают деньги на схемах. Да я понимаю о чем вы , об угле, об «зеленых киловатах» и.т.п... и так же на углеводородах. Позиция есть, пусть ведут, ведь 73% дали индульгенцию нынешним, вот пусть и показывают класс, пусть и договариваются на покупку углеводородов дешевле чем Европе, но ведь не просто так Медведчук туда ездит и там не все так просто как они говорят, если бы РФ действительно хотели они бы сами пришли уже и говорили, ведь им тоже интересен рынок в Украине, но нет Вадим Вадимыч держит свои принципы, а если они нам снова предложат 2 стула??? Вопрос только в том, а смогут ли договорится? - я в этом не особо верю...
+
0
AAAA2000
AAAA2000
21 июля 2019, 14:41
#
+100
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться