По мнению пользователей «Минфина», лучше всего клиентов обслуживают в monobank. Этот проект является лидером Народного рейтинга банков уже 10 месяцев к ряду. Об этом говорится в статье «Ощадбанк догоняет monobank», опубликованной на «Минфине».
Народный рейтинг. Топ-5 банков с наилучшим обслуживанием
За второе место с переменным успехом сражаются Таскомбанк и Ощадбанк. По состоянию на 10 июня лучший результат у госбанка, а Таскомбанк занял третью позицию.
На 4-м месте — Альфа-Банк Украина, замыкает топ-5 Банк Кредит Днепр.
Перестановок в целом в рейтинге за последний месяц было немного. Улучшил позицию ПУМБ, который с момента последней публикации поднялся с 12-го на 11-е место. Кроме того, Приватбанку удалось покинуть последнее место рейтинга. Теперь там обосновался Банк Форвард.
Как оценивают банки
Сейчас в Народный рейтинг входит 22 банка. В перечень автоматически попадают финучреждения, клиенты которых оставили на «Минфине» 100 и более подтвержденных отзывов.
Чем больше у финучреждения свежих позитивных отзывов, тем выше его позиция. Вместе с отзывом читатели ставят банку оценку по пятибалльной шкале.
Банк также может улучшить свою оценку, если будет быстро и эффективно реагировать на возникшие у клиентов проблемы.
«Минфин» выступает как площадка для коммуникаций и помогает сторонам связаться друг с другом:
- клиент, который в процессе обслуживания столкнулся с проблемой, заполняет заявку на нашем сайте;
- модераторы проверяют отзыв на достоверность, а затем пересылают заявку на рассмотрение в банк;
- если клиент подтверждает, что проблема решена, банк получает +2 балла к оценке.
За 10 месяцев существования народного рейтинга пользователи оставили на «Минфине» 1703 заявки. На 10 июня банки суммарно решили 673 проблемы — около 40% их общего количества.
Комментарии - 3
Потому что редакция Минфина принципиально не правильно выстраивает правила рейтинга, абсолютно не учитывая такой немаловажный параметр, как количество клиентов банка.
Например, возьмём для сравнения Приват и Моно.
Количество клиентов:
Моно = 1 млн
Приват = 20,5 млн
Соотношение 1 к 20
Количество отзывов:
Моно = 700
Приват = 12088
Соотношение 1 к 18
И поэтому на один миллион клиентов у Привата будет немного меньше чем 600 отзывов.
Математики Минфина не считают необходимым делать нормализацию, т.е. приводить количество отзывов к сравнимым величинам.
И поэтому ПриватБанк со своим двадцати кратным перевесом по количеству клиентов при таких подсчётам всегда будет на последнем месте — ведь отзывов у него будет больше, чем у всех банков вместе взятых…