В первом обзоре «Минфина»— 10 правил жизни от Владислава Чечёткина – основателя и одного из собственников самого крупного интернет-магазина Украины Rozetka.ua.
28 мая 2019, 8:04
Читати українською
Правила жизни предпринимателей. Владислав Чечеткин
«Минфин» открывает серию публикаций об успешных украинских бизнесменах — «Правила жизни предпринимателей». В этих материалах мы будем собирать высказывания бизнесменов об их принципах ведения бизнеса, взглядах на жизнь и секретах успеха.
Партнер материала — Приват24 для бизнеса
По результатам 2018 года Владислав Чечеткин занял 29 место в рейтинге 100 самых богатых украинцев от журнала «Новое время» и инвесткомпании Dragon Capital. Его состояние оценили в $165 млн, за год оно увеличилось на 124%.
За 15 лет его небольшой стартап по продаже бытовой и электротехники превратился в самого влиятельного игрока в онлайн-торговле.
Если у тебя есть крутой растущий бизнес, времени нет. Твоя работа и есть твое хобби.
10 правил жизни от Владислава Чечёткина
- Очень важный вывод, который я для себя сделал и который периодически приходится делать заново: скорость играет роль гораздо больше, чем перфекционизм.
- Я проходил курс «Дизайн мышления» в Стэнфорде. Суть в том, что когда у тебя появилась идея, нужно сразу же браться за ее реализацию. Проводить эксперименты, придумывать прототип. В ходе этого ты находишь очень много проблем, о которых даже не подозревал.
- Я принимал участие во всех процессах создания компании. Название для магазина выбирал очень долго. Уже почти все было готово, а названия нет. Затем я понял, что буду продавать все, что втыкается в розетку. Пришел домой и говорю: «жена, у нас будет «Розетка».
- Мы уже 15 лет работаем вместе с женой в общем проекте. Конечно, бывают конфликтные ситуации — мы стараемся не переносить их на семью. В принципе, мы и бизнес построили как семью: распределили роли и, если кто-то залазит на чью-то территорию, выезжаем на отношениях.
- Когда я начинал свой бизнес, у меня не было никаких связей. У родителей я не взял ни копейки. У инвесторов не взял ни копейки. Первые инвесторы и первые партнеры появились в 2015 году, когда мы (с женой – ред.) уже были известными, обеспеченными людьми и вели достаточно успешный бизнес.
- Я ассоциирую себя со своим бизнесом. Проколы моего бизнеса – это мои проколы. И я готов нести за это ответственность.
- У меня нет конкретных примеров для подражания, скорее какие-то внутренние убеждения. Я стараюсь не врать. Веду себя на равных с другими людьми и не пытаюсь кому-то что-то доказать. Мне гораздо ближе открытая и дружелюбная американская модель поведения, чем европейская или, тем более, азиатская.
- Раньше я стыдливо придумывал отговорки, когда меня спрашивали о хобби. Отвечал: «Ну я люблю читать книги». На самом деле, если у тебя есть крутой растущий бизнес, времени еще нет. Твоя работа и есть твое хобби. Сейчас у меня есть что-то похожее на хобби, оно связано с очисткой мозгов: я люблю гулять в лесу, долго и без телефона.
- Мотивация на старте и мотивация сейчас отличаются. Сегодня хочется быть первым, самым большим, любимым. Конечно, хочется денег, но намного меньше, чем в самом начале бизнеса. Сегодня мотивируют разные эксперименты, новые горизонты, направление бизнеса.
- Самый главный вопрос для нас (Розетка –ред.) — это честность. При этом нет никаких полутонов, мол, хороший специалист, значит пусть немного ворует. Второе — клиент всегда прав. Все сотрудники помнят, что они подчиненные клиента.
Партнер материала — Приват24 для бизнеса
Источник:
Минфин
Комментарии - 13
- в Киеве году в 2006-2007 слышал от не последнего человека в розетке - совершенно другую историю ее открытия (пересказывать не буду)
- «клиент всегда прав» - ну посмешило, примерно каждая 3-4 покупка в Розетке с теми или иными проблемами, самая наименьшая - заказ почему-то отправляют не на указанный склад Новой Почты, приходится делать переадресацию, платить за нее, ждать лишний день, причем изменить склад получателя Розетка уже не может и все тут! Потому стараюсь в Розетке покупать ну только в крайнем случае.
Не отрицаю, Розетка стала одним из успешнейших инет-мазагинов в Украике, переросла свою первоначальную задумку, став маркет-плейсом.