Спрос на большинство объектов большой приватизации практически отсутствует. Об этом в интервью DT.ua рассказал первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефёдов.
МЭРТ: Главная проблема большой приватизации — спрос
Он отметил, что в государстве так долго рассказывали всем о «священном» государственном имуществе, которое никому отдать нельзя, что дошли до того, что спрос на объекты большой приватизации практически отсутствует.
«А это крупные объекты, зачастую градообразующие, продать их за одну гривню — это политическое самоубийство. И я даже не уверен, что во власти есть люди, которые могут или имеют право это сделать, даже если этого потребует ситуация.
Сейчас у нас есть объекты, не готовые к продаже, то есть теоретически их можно частично подготовить: выгнать посредников, разобраться с кредиторами, завершить суды. Но, на мой взгляд, это утопия. Надо признать, что у государства сейчас нет ресурсов этим заниматься. Как кадровых, так и финансовых. Потому основательная подготовка к продаже нуждается в инвестициях, времени, деньгах, кадрах. На все объекты нам ресурсов не хватит. Мы можем заниматься только некоторыми из них, как правило, самыми крупными», — отметил Нефёдов.
Комментарии - 22
Сейчас особенно перед выборами — это риск!
Так и за одну гривну не многие возьмут. Часто в комплекте с объектом «подготовленным к приватизации» идут долги на астрономические суммы.
Любой вменяемый инвестор понимает, что ценник на аукционе не конечный, а ещё + долг.
Прикидывает срок окупаемости такой инвестиции и покупает ОГВЗ, например.
Это говорит о том, что кроме как «продать» — других способов экономического развития у них нет.
Помнится, когда пошла компания увеличения зарплат государственным управленцам, одним из аргументов было повышение ЭФФЕКТИВНОСТИ управления.
И что мы имеем? — Зарплаты подняли, а ЭФФЕКТИВНОСТЬ управления осталась на уровне базарных торговцев.
Государство не будет заниматся «экономическим развитием» на уровне отдельных предприятий. Ресурсов нет.
Но уверен что в МРЕТ + ГФИ люди, которые отвечают за приватизацию, проедают гораздо больше чем дали стране.
но у Фонда кроме приватизации и другие задачи — там порядка 20000 договоров аренды госимущества и т.п. Предлагаете в порыве истерики всех уволить и это имущество просто бросить?
При том, что «ЖЕК ищет сантехника-слесаря. зарплата 20000 гривен на руки» и " ФГИ ищет старшего специалиста в отдел договорной работы. оклад 9000 гривен «грязными» — чему вы удивляетесь?
да, раньше (до «эффективности» ) у них было по 4000 гривен. И подняли им сильно. Но это немного не тот уровень, чтобы нанимать реальных управляющих. Которых у нас в стране человек 50 и которые хотят от 5000 долларов в месяц.
А рынок говорит: увольтесь и найдите работу где будете зарабатывать.
Тогда, собсвтенник компании (то есть государство) будет вынуждено для удержания и поиску новых сотрудников искать людей предлагая выше ЗП.
А пока сидят и ничего не делают — так и зарабатывают.
Если бы я отвечал за это направление — я бы прописал мотивацию, которая пропорционально зависела от выполнения годового плана.
И даже с ЗП в 9 тыс дал бы возможность заработать на премиях.
А так, пока что в большинстве гос структур сидят бездельники и неучи. Ну и плюс временные пасажиры типа Коболева и ко, которые за чужие заслуги получают многомилионные премии и сильно щоки надувают.
Планы устанавливает Верховная рада, глядя в потолок.
причем может их перегадить своими решениями на раз-два.
мотивацию прописать они себе не могут — для этого есть вышестоящие инстанции. Они же государственные служащие — тарифные сетки и т.п. А выписывать себе премии за успехи дело спорное.
Коболев не временный пасажир и вообще из другой оперы. Вам, как фану юлечки он просто не нравится — это понятно.
Считаете что там везде бездельники? ну так пойдите туда, покажите класс работы. Наведите порядок. С дивана все умные. Но вы не пойдете. Там же работать нужно… У мнея были знакомые, которые на волне энтузиазма в 2014-2015 году пошли на госслужбу с криками « Мы их научим работать». Практически все уже поуходили обратно. Оказалось что все не так просто.
На аналогічну посаду в Міністерстві охорони здоро«я зайняв 2 місце серед більш ніж 500 претендентів. Тут вважаю що програв набагато сильнішому кандидату — співзасновниці фонда „Таблеточки“ Ірині Литовченко.
Пішов на ці 12 етапів конкурсу (в обох міністарствах дійшов до фіналу де комісія з Міністра, заступників, активістів, журналістів) визначалася по переможцям. Перед цим пройшов перевірку НАЗК, заповнював декларацію та інше, що з цим пов»язано.
Вирішив приймати участь в даному конкурсі після пропозиції Києво-Могилянської бізнес школи (де раніше навчався) прийти на зустріч з в.о. Міністра Ульяни Супрун. До речі, вважаю її одним з небагатьох хто реально змінює систему. У мене зараз дитина захворіла — і я можу порівняти як було і як є вже сьогодні по виклику швидкої, отримання лікарняного та інше.
Це я про те, чи готовий я йти в держ службу та щось міняти.
На цьому ресурсі є люди, яким я в якомусь періоді надавав консультації (в т.ч. очно), допомагав вирішити певні питання що стосувалися банківської діяльності, мої колишні підлеглі та інші.
Мені їх думка важливіша ніж незнайомої особи з просторів інтернету.
Только где желающих брать?)
Как в «Ощаде», как-то смеха ради смотрела вакансии.
Опыт работы. экономическое образование...
И все для того, чтоб втюхивать страхiвкi и нюхать ароматы нестираного пенсионерского бельишка. показывая тем, как пользоваться терминалом?)
И это за весьма скромную з/п.
А кого на то место?)
Искать соискателей на конкурсе?
Нормальным управляющим такое *** не нужно.
Или ставить на должности свою родню)
Коболев хорошо отжари «Газпром». за это вам в телевизоре сказали, что надо его ненавидеть?)
Шо, опять НЕ ВЫПОЛНЯТ. Начнут секвестр.