Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 января 2019, 9:45 Читати українською

Регулятор в который раз похвастался ростом резервов

По итогам 2018 года международные резервы Украины выросли на 10,6% и на 1 января 2019 года составили 20,8 млрд долл (в эквиваленте), по предварительным данным. Об этом говорится в сообщении НБУ.

По итогам 2018 года международные резервы Украины выросли на 10,6% и на 1 января 2019 года составили 20,8 млрд долл (в эквиваленте), по предварительным данным.
Фото: 1news.com.ua

Такой объем резервов не только превысил последний прогноз Нацбанка, но и достиг пятилетнего максимума — последний раз такой уровень резервов был зафиксирован еще в октябре 2013 года.

За счет чего произошел рост

  • Увеличить международные резервы удалось прежде всего благодаря получению Украиной внешнего финансирования и покупки Нацбанком избытка валюты на межбанковском рынке.
  • Кроме того, на предложение валюты со стороны банков сказывалась чистая продажа валюты населением. В результате, Национальный банк получил возможность осуществить чистую покупку валюты на сумму 1,4 млрд долл без влияния на направление движения курса гривны.
  • На прирост резервов повлияло также увеличение стоимости финансовых инструментов (изменение рыночной стоимости, курса гривны к иностранным валютам) на 230 млн долл.

Всего по состоянию на 1 января 2019 года, объем международных резервов покрывает 3,5 месяца будущего импорта и является достаточным для выполнения обязательств Украины и текущих операций правительства и Национального банка.

Комментарии - 70

+
+91
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 10:13
#
Взяли в долг и бравируют. А заслуга то в чем? Какой прирост задолженности по кредитам — два основных источника наполнения резервов?
Отдавать-то все равно надо будет — какой же это резерв, если это долг.
И структуру не пишут этого резерва — было бы интересно посмотреть на эти фантики и туалетную бумагу, золотом там и не пахнет, хотя на картинке нарисовали к статье.
+
+65
neverice
neverice
9 января 2019, 11:08
#
Кредиты не нужно отдавать единовременно. А резерв он доступен здесь и сейчас. Но главное, что резерв является таким себе средством обеспечения. И неважен его источник наполнения — важен его объем. Относитесь к государству как к крупному бизнесу. Так вот резерв — это условный показатель стоимости компании (один из). Чем он выше, тем больше в нее верят и больше готовы дать денег инвесторы, часто даже не взирая на отсутсвие прибыли на протяжении многих лет (как Тесла, Опель и прочие). Ну и прописная истина — почти все крупные компании кому-то должны крупные суммы. Но это не мешает им стоить миллиарды, а иногда и приносить прибыль.
+
+48
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 11:41
#
Только глупый инвестор принимает решение о вложении без анализа активов и пассивов компании (государства), а опираясь на их размер в абсолютном выражении без понимания сроков и объемов погашения и целей использования его средств — проедание, развитие, стабилизация, стагнация и т.д…
+
0
neverice
neverice
9 января 2019, 16:46
#
Конечно, есть еще масса факторов. Но объем резервов — это тоже один из этих инструментов анализа. Можно проанализировать изменения объема резервов на протяжении последних 20 лет. И он весьма точно коррелирует с экономической ситуацией. Потому равномерный рост резервов говорит о равномерном росте экономики. Соответвенно, давая сигнал инвесторам, которые на этом росте зарабатывают. Ведь раз есть рост, значит доходы выше расходов, включая расходы на погашение долгов.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 22:20
#
Вы далеки от реальной экономики на преприятии.
Наличие или отсутствие денег ни как не говорит об эффективности их использования. Даже при наличии денег предприятие может быть убыточно и наоборот — при отсутствии денег прибыльно.
+
+46
Игорь Коляда
Игорь Коляда
9 января 2019, 11:43
#
… Относитесь к государству как к крупному бизнесу…
… Ну и прописная истина — почти все крупные компании кому-то должны крупные суммы. Но это не мешает им стоить миллиарды, а иногда и приносить прибыль.


Вот в этом и проблема, что крупный бизнес — приносит прибыль, а наше государство — только ДЕФИЦИТ бюджета, то есть всегда убыточно.
+
0
neverice
neverice
9 января 2019, 16:51
#
Не всегда крупный бизнес приносит прибыль. Часто вся прибыль уходит в рост и развитие, и годовой отчет идет с убытками. Но при этом наблюдается часто интересная ситуация — бизнес приносит убытки каждый год, но стоимость его растет. А если вернуться к государствам, то можно взять все те же штаты. Долгов у них — тьма. Проблем — масса. Дефицит бюджета — $779 млрд (вдумайтесь в эту сумму — это только дефицит). Но это не мешает США быть одной из экономически успешнейших стран мира с весьма неплохим уровнем жизни.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
9 января 2019, 19:45
#
Не всегда крупный бизнес приносит прибыль.

Не надо меня «просвещать», я и так знаю об этом.
Зато наше государство ВСЕГДА имеет дефицитный бюджет.
Вы предложили сравнивать государство с крупным бизнесом — вот я и сравниваю.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 22:14
#
Как-то вы путаете денежный поток и финансовый результат предприятия.
Денежный поток может уходить в минус за счёт инвестиций и развития, но прибыль это показатель текущей операционной деятельности и если он отрицателен это говорит о неэффективности предприятия не важно куда оно тратит деньги.
Это ваша новая экономическая теория наверное.
Стоимость предприятия и его эффективность на вложенный капитал — разные вещи и мне как инвестору важнее не стоимость предприятия, а отдача от вложений — прибыль, которую эти вложения генерируют.
+
0
DataProvider
DataProvider
9 января 2019, 11:41
#
Так это не секрет
https://index.minfin.com.ua/finance/assets/
золота 5,5 % примерно.
80% — ценные бумаги.
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 11:47
#
Туалетная бумага я бы сказал и она ценная в определенные моменты жизни — большая часть самого же МВФ
+
+33
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 11:52
#
А может, у Вас есть хотя бы одно доказательство, что ЦБ в ЗВР НБУ «не ценные». Или Вы пишите, чисто ради пропаганды или хайпа?
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 12:04
#
Чтобы дать вам доказательства мне надо устроиться в НБУ для получения информации и скорее всего она является закрытой, поэтому еще прийдется 5-8 лет отсидеть за это — поэтому считайте как хотите, а свое мнение я сказал.
Я не пропагандирую и хайп это не мое, просто конструктивная критика статьи.
+
+21
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 12:07
#
То есть доказательств нет, а уверенность есть?
То есть уверенность основанная на пустоте. Это хайп или пропаганда (вброс), а не конструктивная критика.
+
+30
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 12:59
#
А у вас есть доказательства ценности этих бумаг? Или вы только требовать их можете и это пропаганда или хайп? Ваши утверждения основаны на истине вышей меры, чем мои.
Ваши слова против моих — я же написал, что хотел бы в публичном доступе увидеть структуру этих ЗВР, а не просто — ценные бумаги.
+
+10
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 13:40
#
Есть статистика данных Ценных бумаг, и Вы можете ее посмотреть здесь:
https://bank.gov.ua/control/uk/publish/category?cat_id=7693066 (2 файл)
И если посмотрите внимательно динамику, то станет понятно, что в 2013 НБУ продал 4 из 16 млрд. ЦБ на поддержание курса гривны, а в 2014 продал 6,5 из 12 млрд. данных ЦБ на поддержание курса, и кстати до февраля 2015 успешно сдерживал (потом ясно, что просто не хватило продажи).
А в феврале 2015 ЦБ упали до 3,5 млрд. — НБУ успешно их продавал и вырученную валюту вливал в Межбанк, но не хватило.
А вот с февраля 2015 снова пошли в рост ЦБ и достигли 14,2 млрд.
Таким образом совершенно ясно, что это обычные ликвидные, процентные ЦБ, скорее всего трэжерис США, которые НБУ, как покупает так и продает. И продает успешно, и быстро, если это нужно.

+
+15
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 13:58
#
Да порадовало на ноябрь 2018:
2,045 млрд. в банках, що мають головний офіс поза межами країні, яка надає звітність — тоесть в Украину фактически ничего не заходит.
И СПЗ, которые выдает МВФ, а потом их же и забирает.
Вот так доверяют нам кредиторы — в Украину живые деньги не попадают.
Спасибо за ссылку, но она не решает вопроса по ценным бумагам и их качеству.
+
+10
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 14:08
#
А зачем чему-то заходить в Украину, это же резервы. Суть этих резервов, если что быстро превратить в безналичную валюту и погасить кредит или влить на межбанк.
К тому же не один банк Украины эти деньги не возьмет, просто некуда деть столько валюты.
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 14:15
#
Сами пишите — влить на Межбанк, а что вливать-то валюты нет у НБУ она за границей — это же резерв, поэтому работают только ресурсом в Украине — гривной и с поступлениями в Украину от экспортеров в СКВ.
+
+10
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 14:47
#
Так в том-то и дело, что валюта со счета в иностранном банке практически моментально перечисляется в Украину или ЦБ продается и деньги перечисляются в Украину. Все делается очень быстро, но это возможно, только потому что у иностранных банках на счетах всегда денег намного больше чем в Украине.
+
+49
DataProvider
DataProvider
9 января 2019, 12:11
#
Главное, чтобы эти бумаги признавали ценными кредиторы и бумаги эти обладали высокой ликвидностью.
А туалетная она или наждачная вопрос уже второй.
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 13:03
#
Вот пусть и покажут, а мы с вами режим какого качества эти бумаги.
+
0
DataProvider
DataProvider
9 января 2019, 13:13
#
Вопрос кстати хороший. Сходу не нашёл какие именно бумаги в составе ЗВР.
Хочется верить что это облигации стабильных экономик вроде американских трежерис.
Ни подтверждения этому, ни опровержения пока не нашёл.
+
+43
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 13:50
#
Боюсь и не найдете — стыдно показывать, поэтому и прячут как могут.
+
+15
bonv
bonv
9 января 2019, 12:37
#
От цікаво: ЗВР збільшується і покриває 3,5 міс… а держборг не збільшується… Цікаво… Добре так брати кредити…
+
+28
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 13:04
#
Проходили уже обсуждение — долг увеличился на 01.01.2018 по сравнению с 01.01.2018
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 13:34
#
01.01.2019
+
+25
bonv
bonv
9 января 2019, 15:33
#
А ЗВР в порівнянні на скільки збільшився?
Здесь помню — там не помню?:)
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 22:05
#
Склероз хорош тем, что о нем можно забыть.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 10:22
#
Скоро пойдут раздачи, радоваться не долго.

Радость — от подушки безопасности.
+
+30
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 10:25
#
Радость должна быть на казначейском счету в виде положительного остатка, но не как не от кредитных средств, которыми планирую погашать предыдущий кредит — это кабала и отсрочка не минуемого.
+
+45
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 10:33
#
У нас получается кабала, а что у Японии, США, Италии, Греции и.т.д?
Там тоже долги гигантские, но почему-то никто не кричит об «отсрочке неминуемого»?
Думать надо, а не чушь ватную повторять. От долгов ничего плохого нет, если долги по объему приемлемые.
А в Украине долговая нагрузка только — падает последние 2 года.
+
+91
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 10:37
#
Заслуга в чем? Я тоже могу взять кредит положить на полку и говорить, что богатый.
Только никто меня умным не назовет, так как эти деньги я не использую для развития бизнеса и получения прибыли, а проценты буду платить.
Причем тут ваша чушь ватная мне не понятно — по делу можно без политики писать.
Где конкретно долговая нагрузка падает в Украине?
Вы сравниваете не сравнимое — объем ВВП в указанных странах и их долг имеют другое соотношение и кредитный рейтинг немного другой и национальная валюта немного крепче и экономика немного сильнее.
+
+54
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 10:44
#
Смотрите, мы сейчас говорим о финансах высшего уровня, финансах государства. А именно об обслуживании большого долга страны в состоянии войны, с низким кредитным рейтингом.
Так вот, чтобы обслуживать действующий долг(рефинансировать), покупатели должны понимать, что Ваше государство:
1. Финансово стабильное, даже с учетом низкого рейтинга (это показывают — большие резервы).
2. Адекватное и если, что получит деньги от уважаемых международных институтов МВФ, МБ, ЕС, США.
И только после, того как убедятся, будут покупать наши 5-ти, 10-ти летние евробонды.
Так вот, все вышеуказанное нам дают программы МВФ и привязанная к ним помощь от других (ЕС, МБ, ЕБРР). МВФ показатель нашей адекватности + дешевые деньги в резервы.
МВФ нам дает не так много, как нам надо — это малая часть, по сравнению с полным обьемом долга, но именно эти деньги позволяют привлечь рыночно намного больше на обслуживание долгов.
+
+43
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 10:55
#
Повторюсь — заслуга НБУ здесь какая? В статье идет речь об регуляторе — в нашей стране это НБУ.
+
+36
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 11:00
#
Насчет заслуги:
1. Слово «похвастался» — написали редакторы Минфина, явно НБУ в своем сообщении просто сообщил информацию: https://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=84803914&cat_id=55838
2. Программа МВФ предусматривает совместную работу Рады/Кабмина/НБУ, так что доля заслуг НБУ в росте ЗВР тоже есть.
3. Ну, и по факту НБУ выкупает валюту с Межбанка в ЗВР, так что заслуга в том, что курс не выше на конец года, но резервы выросли тоже есть, хотя большая заслуга конечно хорошего экспорта.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 11:26
#
НБУ также покупает валюту на межбанке, пополняя резервы.

Скоро будет статистика за 2018 год.

Думаю можно похвастаться.
+
+31
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 11:57
#
Да выбрасывает в рынок необеспеченную гривну и запуская маховик её обесценивания — про инфляцию слышали? Только реальную, а не статистическую которую публикует для народа. Прикиньте свои расходы за 2017 и 2018 — для сравнения и поймете её уровень.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 12:57
#
Гривна обеспечена!
А потребность как есть так и есть в ней.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 21:59
#
Потребность есть в $, а не гривнах — их напечатать можно и в сокращении соотношения госдолга к ВВП — 80%, которое стабильно растет.
Надо увеличивать ВВП и не брать долги новые, а реально погашать из доходов бюджета за счёт дополнительных налоговых поступлений за счёт роста ВВП.
Сейчас и долги растут большими темпами чем ВВП и бюджет с дефицитом.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 22:44
#
Ерунда, долг растет медленнее ВВП в 2017 и 2018 годах.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 22:58
#
А перед этим в 2015 и 2016 как рос госдолг и ВВП? Или удобно только 2017-18 смотреть.
Вы как с ценами на бензин — сначала на 5 грн. подняли в сентябре, а потом на 3 гривны снизили ноябре-декабре, а о оставшихся 2 грн. забыли, хотя нефть снизилась больше чем поднялась.
+
0
bonv
bonv
9 января 2019, 23:00
#
2014 рік рік іншої влади… Тому тільки 7,5 млрд в ЗВР і 70 млрд боргу…
2018 рік — майже 21 млрд ЗВР і майже 75 млрд боргу…

Цікаво ЗВР збільшується а держборг не росте… Добре управляють чи ні?
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 23:10
#
Не надо тут списывать все на попередников. Петю и компанию, когда избрали в мае 2014?
О какой другой власти речь?
Долг на 31.12.13 какой был напомнить?
И кто и когда остальное брал тоже можно посмотреть.
+
0
bonv
bonv
9 января 2019, 23:18
#
То нова влада прийшла 31 грудня 2013 року?:) Чи все ж у 2014 році,,,, і це нова влада — попередньо звісно ж розікрала ЗВР і залишила у казні голу дупу?
Скільки Україна втратила від агресії росії в Криму та на Донбасі? Це теж не рахуємо?
Склєроз?
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 23:26
#
Какое отношение Крым и Донбас имеет к внешнему долгу и ЗВР?
Почему вы говорите в 2014 году, а не с момента побега Януковича в феврале 2014 года? Склероз?
У вас антипатия к России и вы везде ее приплетаете — к месту и не очень.
Мне больше сказать вам не чего и нет желания.
+
0
bonv
bonv
9 января 2019, 23:40
#
Скільки було в ЗВР резервах на момент приходу до влади порошенка?
Найпростіше й найузагальненіше визначення збитків, яких зазнала Україна, полягає в збільшенні частки втраченого ВВП України на чотири (війна на Донеччині триває із квітня 2014-го, тобто чотири роки. ). Донбас був джерелом 10% ВВП України, а Крим – 3,7%. МВФ оцінив ВВП України в докризовий 2013 рік на рівні $179,6 млрд. Отже, загальна вартість активів Криму і Донбасу становила 13,7% із $179,6 млрд, помножені на чотири, або $98,4 млрд", – зазначив Аслунд.
Він уточнив, що в Криму Україна втратила $27 млрд, на Донбасі – $73 млрд.

Найбільших утрат Україна зазнала в енергетичній, нафтогазовій і банківській сферах.
+
+10
SAndreyS
SAndreyS
10 января 2019, 11:01
#
Zhmunya, 2014-2015 год — это кризис, конечно в этот момент ВВП упал, и долг вырос из-за курса. 2016 год — стагнация. 2017-2018 — восстановление, при этом рост долга ниже роста ВВП.
Это просто нормальное явление, кризис и выход из него.
Главное, сейчас мы берем в долг, а долговая нагрузка снижается, потому что:
1. Берем умеренно.
2. Основной упор на рефинансирование старых долгов, а не на то, чтобы набраться новых.
3. Новые долги пополняют ЗВР, то есть по сути не тратятся деньги и могут быть отданы когда срок придет.
4. Самое важное, чтобы сохранился рост экономики, тогда не будет вопросов рефинансировать долги по ставкам ниже.
+
+43
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 10:50
#
Пусть занимаются инфляцией, которую они хотели контролировать в 2018 году, а не говорят о том, что сделано не ними, а правительством. Или там уже все хорошо https://index.minfin.com.ua/economy/index/inflation/
+
+10
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 11:27
#
Языком всегда легко говорить.

Турция и Аргентина ставкой пытались остановить инфляцию. даешь 40-70%?!
+
+28
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 11:56
#
А бумага все стерпит.
Учетная процентная ставка НБУ сейчас 18%, которая никак не способствует развитию бизнеса и реального сектора экономики, а процветают спекуляции на ОВГЗ. Эта ставка как раз и влечет инфляцию, так как бизнес её закладывает в стоимость товаров и услуг с учетом заработка банков.
+
+25
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 12:07
#
Получили бы инфляцию 15-20%. Помогло бы*?

А так еще и сдерживают рост по валюте, вынимая гривну с оборота.
+
+40
bonv
bonv
9 января 2019, 12:36
#
Не роздавати а виплачувати борги з процентами… І знову отримувати транші та збільшувати ЗВР до 30 млрд та зменшувати держборг до 62%…
+
+28
TOMAgavk
TOMAgavk
9 января 2019, 12:16
#
Для такой страны конечно «живых»денег, примерно 3,5-4,5 млрд.$ (вместе с золотом)-маловато.Может если кто-то с дуру купит все«ценнейшие бумаги» с дисконтом, может наберут ещё 3-3,5 млрд.$.Учитывая то, что скоро начнутся выплаты по долгам, а это сокращение ЗВР.
В малюсеньком Израиле-ЗВР более 100 млрд.д.
+
+15
bonv
bonv
9 января 2019, 12:34
#
Дуже добре: і ЗВР росте і держборг не росте…
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 13:06
#
Ждем данные на 31.12.2018 о сумме государственного долга — потом поговорим.
+
+15
bonv
bonv
9 января 2019, 15:31
#
І порівняєте обов«язково зі зростом ЗВР…
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 17:52
#
Обязательно.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 14:14
#
Ключевая фраза — «Такой объем резервов не только превысил последний прогноз Нацбанка, но и достиг пятилетнего максимума — последний раз такой уровень резервов был зафиксирован еще в октябре 2013 года.»

Т.е. проедание резервов было по конец февраля 2014 года.

Многие тут зрады клеют, вот только забывают как по тихому нам готовили «задницу» в конце 2013 и начале 2014 года.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 14:20
#
О какой зраде вы речь ведете?
Резервы сократились в декабре 2014 года, а не в конце февраля 2014 — ваш товарищ ссылку дал выше.
Искажение информации обсуждаем, а вы опять о политике. И курс гривны просел в декабре 2014.
+
+25
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 14:47
#
«И курс гривны просел в декабре 2014.» — что-то у Вас с датами плохо.

В помощь на 5 лет:

https://http://kurs.com.ua/arhiv/

Ставите 5 лет историю и увидите рост. Какой декабрь 2014.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 17:47
#
Ну начал с 14 в ноябре 2014 до 25 в январе 2015 — вот это и просел в декабре 2014
+
+15
bonv
bonv
9 января 2019, 15:37
#
За прогнозами Всесвітнього банку, зростання ВВП в Україні у 2019 році буде на рівні 2,9%, у 2020 — 3,4%, а у 2021 — 3,8%.
У цілому ж зростання темпів світової економіки у поточному році банк знизив з 3% до 2,9%.
Якщо порівнювати з темпати росту світової економіки то в Україні все добре…
+
+30
bonv
bonv
9 января 2019, 15:40
#
Світовий банк несподівано різко погіршив прогноз щодо зростання економіки Росії з 1,8% до 1,5%.
в 2020 і 2021 роках російська економіка, вважають експерти СБ, покаже річне зростання в 1,8%.
+
+30
bonv
bonv
9 января 2019, 15:43
#
МВФ офіційно оприлюднив меморандум по новій програмі для України. Теж допомагають нашій владі впроваджувати реформи в Україні.
Детальніше читайте на УНІАН: https://economics.unian.ua/finance/10401945-mvf-oficiyno-oprilyudniv-memorandum-po-noviy-programi-dlya-ukrajini.html
+
+15
TOMAgavk
TOMAgavk
9 января 2019, 16:40
#
Отвечу Жмени.
1)-Государственный и гарантированный государством долг Украины на 30.11.2018 г.составил;
2 трлн.122,476млрд.грн. А теперь добавьте кредиты за декабрь от МВФ, ВБ, Дойч.банка.
2)- Вопрос о «цен.бум» НБУ. Ответить в силу обстоятельств не могу, скажу только, что эти «цб.» в своё время ВТЮХАЛИ НБУ в основном ком.банки и юр.лица за долги перед НБУ, но это давние истории происходили много лет назад и теперь в этом никто копошится не будет. Мизерная часть этих «цб» была РЕАЛИЗОВАНА в прошлом году на Варшавской ф.бирже с дисконтами, от 45% до 21-23%.Основную часть купили укр.бизнесмены, через офшоры.Суммы сделок незначительные.Такие «ц.б.» сейчас очень трудно продать, даже по номиналу, почти невозможно.
+
+25
SAndreyS
SAndreyS
9 января 2019, 17:17
#
TOMAgavk, наглое вранье по ценным бумагам.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
9 января 2019, 17:48
#
Во первых Жмуня, а во вторых спасибо, но ждем официоза — ребята любят статистику из подтвержденных источников.
+
+15
TOMAgavk
TOMAgavk
9 января 2019, 18:00
#
Прошу прощения, быстро посмотрел, поэтому так написал.
Статистику по «цен.бум» (какие, ЧЬИ бумаги в НБУ, с конкретикой они не напишут), напишут ЛИКВИДНЫЕ «Ц.Б.», чтобы все не смеялись долго.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2019, 17:11
#
Средний курс обменный по 2018 году 27,20.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться