Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 декабря 2018, 11:04 Читати українською

Валюта во вторник: будет ли взлет курса

Этот вторник пройдет нестандартно как по самому поведению рынка, так и по возможным последствиям на ближайшее время.

Этот вторник пройдет нестандартно как по самому поведению рынка, так и по возможным последствиям на ближайшее время.
Фото: flickr.com

Основным «возмутителем спокойствия» сегодня будет ликвидность в банковской системе. За день она просто взлетела с 45,3 млрд гривен сразу на 23,5 млрд - до 68,9 млрд. С таким гривневым навесом валютный рынок уже не считаться не сможет и это серьезно увеличит давление на курс.

С другой стороны - надо понимать специфику такого взлета ликвидности. Скоро конкурс по приватизации «Центрэнерго» (13 декабря) и вполне возможно, что это часть средств гарантийных взносов для участия в конкурсе, которые были краткосрочно размещены в депсертификаты НБУ, а теперь перед самым началом этой процедуры вернулись на счета потенциальных покупателей. В этом случае, часть таких гривневых ресурсов «заморожена» на определенный период и не составит особой проблемы для гривны.

Кроме этого, часть клиентов считает, что уже дождались «дна» по курсу и сегодня выйдет на рынок с покупкой валюты, забрав эти ресурсы опять же с краткосрочных депозитов в банках. Это увеличит объем спроса на валюту и тоже будет давить на рынок.

Поэтому поведение курса сегодня полностью становится заложником действий нескольких крупных игроков и их ситуативных курсовых задач. Союзниками гривны будут металлурги и аграрии, которые по-прежнему будут активно продавать валюту под свои хозяйственные нужды, а также наличный рынок, который также пока не играет «на повышение» и более того, остается поставщиком «дешевой» валюты на межбанк.

Мы не меняем свой прогноз и продолжаем ожидать постепенного завершения периода проседания котировок валюты и разворота рынка в сторону роста курса.
Появление такой значительной ликвидности в системе несомненно «растормошит»рынок и спровоцирует спекулянтов на попытки раскачать котировки.

«Минфин» прогнозирует на вторник объем операций до 450-470 млн долларов при совершении до 550 сделок и коридор по доллару в 27,70-27,85 гривен с периодическими попытками спекулянтов вздернуть курс.

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 27,60- 27,82 и продажа 27,84-28,10 гривен.
В обменниках финкомпаний: покупка 27,81-27,96 гривен и продажа 27,96-28,05 гривен.

О тенденциях на торгах за 10 декабря можно прочитать здесь, а график котировок по доллару, евро и рублю — отследить тут.

Мониторинг настроений валютного рынка:

Настроения наших респондентов по перспективам гривны продолжают оставаться позитивными и особо не поменялись.

По официальному курсу 74% ( вчера было 78%) респондентов считает, что доллар будет ниже 28,00 гривен. 26% — не исключают его возврата к уровням свыше 28,01 гривны.

По межбанковскому курсу веры в гривну стало больше — уже 76% респондентов считает, что доллар будет ниже 28,00 гривен. 24% — верят в его скорый возврат к уровням свыше 28,01 гривны.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Автор:
Алексей Козырев
Аналитик Алексей Козырев
Пишет на темы: Валюта, ценные бумаги, инвестиционные проекты, кредитование, международные валютный и фондовый рынки, финансовые стартапы

Комментарии - 57

+
+29
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 11:09
#
Сегодня как и ранее, все неизменно )

Гривна опять показывает, что она всем нужна, что экономика в виде экспорта хорошо генерит валютную выручку, что НБУ может и далее косить сколько хочет в запасы:

Доллар 27,66-27,79
Евро 31,44-31,68
Рубль 0,4142-0,4193
https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/118582/
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 12:44
#
В банках можно купить доллар уже по 27,85
https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/118582/
Здесь хороший обзор.

Заправки КЛО еще снизили ценники на бензин
+
0
Yiutsj
Yiutsj
11 декабря 2018, 14:52
#
До конца 2018 27,00 будет?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 14:53
#
Нет
+
+110
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 11:30
#
Для AleksandrBank. Цитата: « экономика в виде экспорта хорошо генерит валютную выручку, так что НБУ может и далее косить сколько хочет в запасы». А Вас роста сальдо негативного по торговле до 8,9 млрд долларов не смущает?!!! И это еще перед периодом основных затрат на отопительный сезон!!! А статистика экспорта ( С/х и металл — сырьевой!!! и даже во многом почтти не переработатнный продукт с низким уровнем добавленной стоимости- фактически сырье ) и импорта (машины -т.е. товары с высоким весом добавленной стоимости, которая остается и производителя — т.е. не у нас) и только потом энергоносители). Саша, ситуация х… я и разрыв нарастает, а скоро выплаты основные пойдут, а транш МВФ это толькоперекредитовка. Смотрите на вещи трезво и не устраивайте деланного оптимизма там, где его пока быть не может. Экономика сейчас почти стагнирует и спасает ее низкая платежеспособность населения…
+
+60
Сергій Матвієнко
Сергій Матвієнко
11 декабря 2018, 11:34
#
Чому ви пишете про торгове сальдо, а замовчуєете про загальне фінансове сальдо, яке насправді є позитивне?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 12:54
#
Где это все сальдо можно увидеть в 8,9 млрд.дол? Космическая сумма.

НБУ же не вливает на рынок валюту, чтобы покрывать эти разрывы, а наоборот стрижет и не слабо.

Как-то не вижу по настроениям что у нас что-то или у кого-то рвется.

Истории с конечным продуктом хороши, всегда все любят об этом говорить, вот только Вы не правы в части конечной продукции, многие начали производить конечный продукт.

По поводу сырьевой экономики, это к РФ обратитесь, там рубль зеркально реагирует на ценник на нефть. А у нас гривна на что-то так реагирует? Только крепнет и крепнет ко всем валютах.

Вы забывает отрасль 3-ю, это ИТ — это самый конечный продукт.
+
+71
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 11:47
#
Для Сергій Матвієнко. Потому что, финансовое сальдо включает поступления валюты от кредитов и т.д. Т.е. это ЗАЕМНЫЕ деньги, которые надо будет отдавать!!! Это не инвестиции, ни вложения в эту страну, а дополнительные долги. Пока не будет стабильного позитивного сальдо торговли — не будет реального источника сокращения долгов Украины. Только собственная промышленность и реальный сектор экономики ( раньше называлось в политэкономии базисом) способны вытянуть страну из финансового и экономического коллапса.А перекредитовками вопрос не решишь. Тем более, что декабрь и январь только ухудшат торговый баланс — впереди праздники, люди опять будут скупать импортные товары, а рабочих дней будет не так много. Получим дополнительный рост импорта на фоне падения экспорта. Это и приведет к росту негативного сальдо и продолжению вымывания валюты из Украины.
+
+70
Halychanyn
Halychanyn
11 декабря 2018, 12:40
#
Бред людини яка не розбирається в теперішній ситуації в країні, але начиталася книг лєніна, маркса і всяких інших політекономік.
1. Всі великі рітейлери місяць назад закупили основні імпортні замовлення. Особливо це стосується побутової техніки — у них в грудні виручка перевищує сумарну за січень+лютий. Те ж саме з дорогими позиціями «гастрономічного блоку» — імпортними ікрами, шоколадом, алкоголем тощо — їх придбали заздалегідь на свята. В січні (та в кінці грудня) закупок не буде. Авторинок на свята завмирає теж.
2. По іншому виглядає ситуація з експортом. Грудень і січень — це високий сезон вивозів на порти олій, олійних продуктів, кукурудзи тощо. Агросектор кінець осені-зима отримує тверду валюту за те, на що піввесни і ціле літо витрачав грошові запаси. Спробуйте зараз найти вільну авто або ж/д цистерну, або ж самоскид, спробуйте…
3. Ваші савєцкіє політекономіки не можуть враховувати ІТ сектору — одного з тіньових постачальників валюти, адже прослідкувати скільки ІТшників в Україні неможливо, зп отримують в тведій зеленій валюті, і потроху доганяють заробітчан по вливанню мертвих президентів в Україну. До речі, заробітчани якраз на кінець грудня/початок січня повертаються додому, везучи з собою ту ж саму важкозароблену валюту…

Так що перспективи гривні не такі вже чорні як ви малюєте
+
+9
Cactuz
Cactuz
11 декабря 2018, 12:51
#
А что плохого если человек читал Ленина, Маркса?
+
+31
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
11 декабря 2018, 13:37
#
В самом факте чтения ничего плохого нет.
Плохое начинается, когда прочитанное принимается как руководство к действию.
+
0
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 15:23
#
А кто Вам сказал, что я принимаю это к действию. Идут разговор о том, что принципы функционирования экономики никто не отменял. Базис — производство первичен, надстройка -политика, институции государства и т.д. — вторичны. А так я вообще только за современное развитие страны и никаких социалистических уравниловок никогда не поддерживал.
+
+22
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 13:05
#
Для Halychanyn. 1) К Вашему сведению «Капитал» Маркса преподают во всех высших экономических школах мира — Гарвард, Кембридж, Оксфорд и т.д.; 2) Необходимость базиса и его первичность перед надстройкой — признается всеми новейшими экономическими течениями, а за развитие экономической теории Маркса — недавно была получена Нобелевская премия по экономике. 3) Насчет закупки ритейлерами месяц назад товаров под новый год — не несите чушь, никто ассортимент в октябре новогодний не берет — такое решение было бы заморозкой денег как минимум до ноября (высокий сезон продаж под рождественские праздники во всем мире). Покупают его уже в ноябре, чтобы к началу декабря был товар в Украине. (знаю это по своей работе с крупнейшими сетями страны);4) авторынок уже давно все затарил, но благодаря евробляхерам — он давно не в прибылях и выйдет в них только где-то с февраля. А про машины я писал о технологическом оборудовании, которое сейчас закупают в основном по лизингу для предприятий. Но это все равно в какой-то степени заемные деньги, а не классическая инвестиция — когда инвестор поккпает за свой счет оборудование, ставит его здесь и создает тут рабочие места, а не вывозит сырье, там его перерабатывает, и фактически сюда возвращает только товар (рабочие места и добавленная стоимость — там, здесь только дистрибьюция и сервис по обслуживанию). С агросектром и IT — вообще отдельный разговор. Аграрии давно имеют хорошие зернохранилища и не сливают все сразу, а ждут нормальных цен.
+
+30
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
11 декабря 2018, 13:35
#
«Капитал» действительно преподают. В курсе несостоятельных экономических теорий, где-то рядом с «Утопией» Т. Мора.
+
0
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 15:29
#
Вы наверное далеки от реального научного мира, если так говорите. Особенно приплетая сюда Томаса Мора с его «Утопией». «Капитал» Маркса был одним из вдохновителей Кейнса с его теорией и всех затем неокейнсианских теорий и теорий глобальной экономики. Кстати — затем производной от
этого всего стала как раз и концепция инфляционного таргетирования, которую так любит МВФ и наш НБУ. Важно ж как его читали и что брали за основу. Так что Маркс остается одним из главных идеологов современных экономических теорий и никакого отношения к коммунизму, социализму это не имеет. Кстати, шведская модель экономики — это тоже на его идеях «Капитала» была основана. Почитайте, разберитесь, много интересного узнаете.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 декабря 2018, 14:16
#
Полностью поддерживаю,+++
А насчёт "закупки ритейлерами месяц назад товаров" — то сейчас разницы нет КОГДА были закупки, важно то, что эти операции уже получили своё отражение в торговом счёте платёжного баланса и входят в те 8,9 млрд долларов дефицита текущего счёта, о которых Вы писали в первом комментарии.
+
+15
Kanarej
Kanarej
11 декабря 2018, 13:10
#
IT-сектор не є тіньовим постачальником валюти. Крім невеликої кількості фрілансерів, які ще працюють в тіні — решта працюють вже давно офіційно.
+
0
Halychanyn
Halychanyn
11 декабря 2018, 13:55
#
Ага, по Львову десятки компаній пропонують роботу з зп в $, оформлення одразу на амерів/Ізраїль…
+
+15
Kanarej
Kanarej
11 декабря 2018, 16:30
#
Так, але як правило 2 варіанти:
1) ЗП йде або в гривні на рахунок ФОП по курсу або НБУ, або міжбанку на день продажу
2) Перераховується на рахунок ФОПа у валюті від іноземної фірми, в цьому випадку ця валюта так само продається на міжбанку самим ФОПом
В обох випадках всі гроші йдуть офіційно і валюта продається на міжбанку. Часи, коли гроші привозили у валізах вже давно пройшли і лишились десь в 90-х-початку 2000-х. Іноді ще буває повністю біла зарплата в гривні. Можливо в деяких невеличких конторках і в частини фрілансерів ще зберігся тіньовий варіант. Але мабуть 95% працює офіційно. Тим більше при податку 5% + 800 грн нема сенсу створювати собі проблеми.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 12:55
#
Не видно как-то вымывания валюты, вижу что все сидят только в валюте, а гривны нету.
+
+22
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 13:40
#
Для АleksandrBank.Сейчас гривны нет по нескольким причинам — одна из них — гиганстский внутренний дефицит госбюджета (не менее 60 млрд гривен) уже и нереалистичность действующего бюджета. Просто это недофинансирование и сейчас закручивание гаек Нацбанком через монетраку. Как дофинасируют ( а источников нет) — будет новая дыра или новая скрытая эмиссия через ОВГЗ. А вот минус в 8,9 млрд долларов по торговому сальдо, да еще перед самыми сложными для внешней торговли декабрем и январем — это уже реальные потери. Пока их перекрывают физически за счет новых долгов и перекредитовки МВФ, но все равно такие «дыры» потом не покрываются и приводят к очередной девальвации.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 13:48
#
Как то не видно проблем с госбюджетом, показатели по «сборам» растут. Цифра 8,9 млрд.дол — слова в стиле Пинзеныка.

Ответьте на вопрос, МВФ, ЕС и Всемирный Банк давали бы деньги, если бы «Ваша история» была правдивой? В т.ч. внешние ОВГЗ*?!
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 декабря 2018, 14:52
#
А по вашему с какого перепугу МВФ изменила программу финансирования с "Механизм расширенного финансирования» — на Stand by?
Если лично вам не видно проблем, то попробуйте — «открыть глаза».
Или хотя бы снять «розовые очки».
Или хотя бы почитайте историю сотрудничества — https://www.slovoidilo.ua/2018/05/23/infografika/ekonomika/spivpracya-mvf-skilky-koshtiv-ukrayina-otrymala-chas-nezalezhnosti
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 14:56
#
Расскажите, что скрыли от нас?! Не уж то Выборы на носу
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 декабря 2018, 15:01
#
Вы задали вопрос? — Получили на него ответ.
Если есть чем — возражайте, а не — «стрелки переводите».
+
+24
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 14:59
#
Моя история к сожалению, правдива. А денег МВФ новых Вы не увидите, это просто замена одной программы на другую и фактически перекредитовка. И Вы как человек, работающий в банковской системе — это прекрасно понимаете и знаете. Я не зрадофил и не всепропальщик, а наоборот остаюсь оптимистом, я просто не люблю манипуляций сознанием и цифрами, а когда Вы сегодня написали о том, что все хорошо для гривны и НБУ может скупать ее сколько захочет- это именно манипуляция в стиле политических заявлений, но не соответствует действительности. Показатели по сборам и реальное наполнение бюджета «живыми» деньгами- разные вещи в нашей стране. Цифра роста негативного торгового сальдо в 8,9 млрд долларов — это цифры нашего Госстата и это серьезный звоночек для всех кто понимает в финансах. Внешние ОВГЗ мы привлекли под ставку более 10% (еще надо бы комиссии за размещение этих бумаг добавить -думаю больше 11% получится). Для сравнения — Казахстан на срок больший — привлек в этот же период под 3-4%, и говорит, что это было не самое дешевое привлечение внешних займов. Говорить о европейских тарифах привлечения средств в ЕС для членов ЕС даже не буду. Гордится привлечением денег под 10-11% в этой ситуации нельзя. Это как раз и говорит о реальном отношении инвесторов к стране в настоящее время. Я всегда стараюсь просто быть объективным. И еще мы получаем транш МВФ на 1 млрд уже почти 1,5 года и 18 декабря фонд рассмотрит наш вопрос (до этого мы регулярно не выполняли домашние задания).Не стыдно?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 13:06
#
«Мы не меняем свой прогноз и продолжаем ожидать постепенного завершения периода проседания котировок валюты и разворота рынка в сторону роста курса.» — на сколько я помню был ориентир на четверг 06.12.2018, что пошло не так?

«Появление такой значительной ликвидности в системе несомненно «растормошит»рынок и спровоцирует спекулянтов на попытки раскачать котировки.» — реалии таковы, что валюты не слабо заходит, а гривны очень мало у всех. Потому все очень в одну сторону — снижения, не смотря на «адский» откуп НБУ
+
+15
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 13:44
#
Не знаю, что там скажет Минфин, но скажу от себя.Вас самого «адский „откуп НБУ не удивляет? Он не бъет с цифрами всей системы. Скорее всего, это продажи самого Минфина Украины Нацбанку валюты за гривну. которой Минфин гасит дыры в бюджете. Не было на этой неделе такого засилья излишка валюты на обычном межбанке, так что такие суммы закрывались напрямую интервенциями НБУ по единому курсу (считай выкуп напрямую валюты у правительства). Иначе бы статистика торгов была бы иной, да и рынок такие объемы бы очень почувствовал.
+
0
Yiutsj
Yiutsj
11 декабря 2018, 14:42
#
А откуда у минфина валюта?
+
0
artem
artem
11 декабря 2018, 13:14
#
Минфин, и куда теперь пойдут деньги, предназначенные для центрэнего?
+
+42
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 13:16
#
В продолжение для Halychanyn. Но уровень серого бизнеса в этой сфере остается очень высоким и поэтому официальные потоки валюты весьма отличаются от расчетов чемоданами. Отсюда не все это отражается в легальном экспорте. С индустрией программного обеспечения — тоже самое. Многие вообще работая на аутсорсе фактически получают деньги не на украинские счета в наших банках, а на счета в заграничных.В конечном итоге, значительная часть сектора и его реальных валютных потоков — опять в тени.Насчет заробитчан — потоки валюты от них уже перестали расти по причине того, что многие обосновываются там и наоборот тянут туда семьи. сокращая приток валюты — просто некому тут перечислять. Польша, Чехия, сейчас Германия — начали делать специальные программы льготного кредитования нашим согражданам, работающим легально там. Это оставляет все больше людей за границей и соответственно, им нет смысла тут оставаться. Незря даже Госдеп США завил, что наша трудовая миграция грозит перспективам Украины как страны уже больше, чем война на Востоке. и последнее — перспективы гривны надо рассматривать не с точки зрения одного дня и недели — а хотя в течении года. Сейчас у нас очередная дискотека начнется — выборы и популизм. Об экономике они не думают. А гривна может стать сильной валютой только при стабильном и высокотехнологичном собственном производстве — чем тут пока никто и не занимается. Им проще жить с налогов и таможенных сборов, чем с развития собственной страны. И это главная проблема.
+
+27
Григорий П
Григорий П
11 декабря 2018, 14:58
#
Kozyrev — «Им проще жить с налогов и таможенных сборов, чем с развития собственной страны. И это главная проблема.» — очень верно отмечено
+
0
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 15:31
#
Для Григорий П. Спасибо.
+
+15
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 13:33
#
И последнее для Halychanyn. Все показатели и индикаторы экономики США для прогнозирования основаны на двух критериях: 1) натуральных и количественных ( например, добыто нефти, собрано урожая и т.д.). и 2) потребительских настроениях (например, статистика обращений за кредитам на постройку дома, объеме поданных заявок по безработице и т.п. — никто не будет давать кредит и брать кредит на новый дом, если ты без работы или боишься ее потерять, и по той же логике с со статистикой безработицы) и ФРС принимает решения с учетом этих факторов, частично отвечая таким образом за реальный сектор в стране, А за что отвечает у нас НБУ? за курс — не отвечает, за реальный показатель инфляции -тоже нет (все прогнозы по инфляции они потом регулярно пересматривают в худшую сторону без какой-либо за это ответсвенности. В ведь политика инфляционного таргетирования именно и должна быть направлена на снижение негативного климата в экономике (та же безработица, фактически топтание на месте ВВП и т.д.). Де-факто — не отвечает у нас регулятор ни за что, ни за экономику, ни за кредитование реального сектора, ни за показатели безработицы. Просто подумайте об этом, а не несите чушь про «совецкие» экономические знания. Экономику не обманешь, и если ею в реале не занимаются — то получают то, что мы сейчас имеем, даже если называют это модными экономическими терминами, но при этом подменяя понятия и не создавая ни собственный базис, ни собственную адекватную надстройку, живущую лишь для себя.
+
+15
Halychanyn
Halychanyn
11 декабря 2018, 14:12
#
Шановний, запропонуйте схему сірого експорту с/г продукції… Цікаво мені буде як профі(принаймні спеціалісту зі стажем десятилітнім) послухати… Але в маштабах хоча б 1-2 тис. тон наприклад олії в місяць. Але не через конверти(з якими зараз проблеми), а так, реально «насіро» або на «чорно» за нал! Бо всі диванні експерти розказують за «сірі» схеми експорту, а я їх не бачу… А може тому й гривня не обвалюється що їх не має?
+
+15
Yiutsj
Yiutsj
11 декабря 2018, 14:44
#
Чому тоді «сірих аграріїв» назвали однією з причин обвалу гривні в серпні?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 14:56
#
Историй у нас много гуляет…
+
+15
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 15:33
#
Поддерживаю Yiutsj. Зам НБУ Одег Чурий как раз называл именно их как основные проблемы для того валютного периода. На том же Минфине — было его интервью с этими пояснениями… Почитайте.
+
0
Halychanyn
Halychanyn
12 декабря 2018, 13:09
#
Олія йшла не на порти, а за готівку на виробництва. Порти — це експорт ($ на другий день у вас на рахунку), на виробництво — готівка в 90% випадків
+
0
Yiutsj
Yiutsj
13 декабря 2018, 14:58
#
Ааа…
+
+3
Halychanyn
Halychanyn
11 декабря 2018, 14:16
#
І, таки АleksandrBank правий — регулятор відповідає за те що і має — за курс. І події останнього тижня показують якість роботи НБУ. І тоді особливо відчутною стає різниця з НБУ варіантів 2008 та 2014. Хоча як на мене, то саме дно було в 2012-2013 роках, коли просто проїли ЗВР замісь того щоб девальвувати гривню на 1,00-1,50 відносно $. З подальшим відкатом гривня б стабілізувалася на позначці до 9,00 (+/-)
+
+15
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 15:11
#
Для Halychanyn. Не знаю какой Вы аграрий с 10 летним стажем, если говорите, что пик сезона продаж с/х продукции — декабрь, январь. У меня создается ощущение, что Вы работаете в НБУ. Если так, то вот когда Вы вернете курс хотя к уровню этого лета (в пределах 26 гривен), то можно говорить, что Нацбанк сгладил сезонные курсовые колебания. А на самом деле сейчас Украине просто крупно везет, что цены на энергоносители упали (опять же игра США против России, в стиле США против СССР), и цены на кукурузу на хорошем уровне, что в сочетании с ценами на подсолнечное масло позволяет латать дыры разрыва экспорта и импорта. И как аграрий Вы должны были бы знать, что постоянно выращивать ни кукурузу, ни подсолнечник на одних и тех же землях нельзя (почва истощается очень быстро) — поэтому то, что такие урожаи и на таких площадях — это еще аукнется в следующие годы. Но ведь агрохолдингам деньги нужны сейчас, и об этом опять никто не думает…
+
0
Halychanyn
Halychanyn
12 декабря 2018, 13:07
#
А коли ваші політекономіки з лєнінами-марксами кажуть сезон??? І при чому кукурудза??? Реально Україна залежить від ціни на олію соняшникову — ми світові лідери по експорту! Може досить молоти дурниць?
+
0
Yiutsj
Yiutsj
12 декабря 2018, 14:27
#
Не чіпляйся до кожної дрібниці) Кукурудза то так, до слова було сказано)
Політекономіка, то не до мене)
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 13:43
#
Если у нас НБУ ни за что не отвечает, у нас что курс в свободном плаванье? Вранье.

Инфляцию они также как могут держат, повышая учетную ставку.

К сожалению мало что сделано Парламентом, только с лета этого года есть подвижки, до этого 4 года вообще впустую.

Так что называйте виновных правильно. А то у нас во всех бедах виноват НБУ, политики вообще ответственности не несут, особенно те кто в оппозиции и далее теневым бизнесом управляет.
+
0
WiseMan
WiseMan
11 декабря 2018, 14:44
#
Как все должны понимать, в большинстве случаев, при отсутствии очень необычного и неожиданного события, большинство людей всегда ошибаются в экономических вопросах. Если бы большинство были правы, все были бы очень богатыми, и это явно не так. Поскольку более 70% читателей Minfin.com.ua говорят, что курс обмена будет меньше 28, сейчас почти наверняка он будет выше 28.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 14:57
#
«Поскольку более 70% читателей Minfin.com.ua говорят, что курс обмена будет меньше 28, сейчас почти наверняка он будет выше 28.» — пророк )
+
0
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 15:35
#
Плодотворная у нас дискуссия. Это радует.Главное, чтобы была по делу. Мы начинали обсуждать 8,9 млрд долларов негативного сальдо торгового баланса и дыры бюджета — это ключевые проблемы последних нескольких месяцев.Остальное частности…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 15:45
#
Когда будет 35-40? Я так понял мы туда идем, по Вашему сценарию?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 16:20
#
ЄС перерахував Україні 500 млн євро макрофінансової допомоги
https://www.eurointegration.com.ua/news/2018/12/11/7090520/
+
+18
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 16:21
#
Нет, 35-40 гривен за доллар- это не ко мне. Я не принадлежу к секте всепропальщиков. Гривна неодооценена, чем сейчас и пользуются всякие проходимцы от власти. Реальный курс по моим расчетам должен быть не более 20 гривен за доллар и то. если не будет снятия моратория на землю и реального рынка земли (тога курс должен просесть сразу до 11-12 гривен за доллар). В настоящее время вижу коридор 27,60-28,20 до конца этого года с очередным «ты смотри… аяй… ты смотри ...» в начале следующего года со скачком до 28,50-29 гривен в первой половине января, а затем возврат к 28-28,30 во второй половине января. Причем зависеть масштабы раскачки рынка будут от поведения наличного рынка, где запаниковавшим гражданам будут пытаться впарить дорогой доллар, как это было после введения военного положения в первые дни, когда продажу пытались подтянуть до 29,50 гривен. Если граждане дрогнут — так и будет, а если нет — рынок сам снизится до 28-28,30. Как-то так…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 17:04
#
Может у нас проблемы в другом месте?!

Это сегодня хит дня

Суд поновив Романа Насірова на посаді голови Державної фіскальної служби
https://www.radiosvoboda.org/a/news-sud-nasirov/29650230.html

Маразм крепчает ппц
+
0
kozyrev
kozyrev
11 декабря 2018, 17:12
#
Да, крепчает, а мы тут выясняем кто «Капитал» читал и каковы шансы гривны не упасть до 30. А тут такоеее счастье привалило… А Вы говорите…
+
0
giani
giani
11 декабря 2018, 17:43
#
Чем вызван рост курса во 2-й пол. дня? Предположения тоже пишите
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
11 декабря 2018, 17:48
#
Коррекция на малых суммах, мог тот же НБУ выкупать по 27,70
+
0
giani
giani
11 декабря 2018, 17:55
#
Довольно значительная коррекция, почти под стартовые котировки. Не похоже на НБУ, раньше он не допускал роста котировок при его покупках, брал так, чтобы они не росли и даже падали. Сегодня вроде он вообще не закупался, маловероятно, что вышел чтобы на мелочи задрать курс.
А на наличке?

+
+15
giani
giani
11 декабря 2018, 18:07
#
Я лишь вижу достижение минимума ноября (перед шухером) и очень меня беспокоит резкое увеличение объёма грн аж под 69 ярд. Не бюджетный ли слив начался?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться