Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 ноября 2018, 7:51 Читати українською

Новая формула: что меняют автомобильные законы для евробляхеров и других водителей

В Украине будут по-новому оформлять иномарки. На прошлой неделе парламент принял во втором чтении и в целом два резонансные законопроекта — №8487 и 8488. Широкой общественности оба документа больше известны как «проекты по евробляхам». Но прописанные в них нововведения касаются всех водителей, а не только владельцев авто на иностранной регистрации.

Законопроекты были приняты в первом чтении еще летом.  Тогда «Минфин» детально писал о готовящихся нововведениях, в частности, о новой формуле расчета акцизного сбора на иномарки и рекордных штрафах для евробляхеров, которые не узаконят свои авто.

Но после первого чтения основной проект — №8487 — изрядно переписали. Всего в профильный парламентский комитет по вопросам налоговой политики поступило более 90 правок, и часть из них была учтена в итоговой версии закона. Правда, сами евробляхеры остались недовольны, а глава АвтоЕвросилы Олег Ярошевич в знак протеста даже устроил ритуальное сожжение своего джипа. В то же время глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что закон выгоден для рядовых украинцев. 

«Минфин» разбирался, что изменится для евробляхеров и остальных водителей.

Акцизы по-новому

Главное в законе №8487 — новая формула расчета акцизного сбора на иномарки. В первом чтении была принята следующая формула — базовая ставка (50 евро для нового бензинового и 75 евро для дизельного авто с мотором 1 л) умножить на коэффициент объема двигателя (объем в кубических сантиметрах разделить на 1000) и коэффициент возраста (количество полных лет с момента выпуска транспортного средства).

Депутаты составили целую таблицу, из которой было видно, как резко менялся акциз в зависимости от «прожорливости» и возраста автомобиля. К примеру, налоги на 25- летние джипы с 6-литровым движком доходили до 11,5 тыс. евро. За 15-летнее дизельное авто с мотором 2,5 л — а это самая ходовая машина среди евробляхеров — нужно было бы заплатить больше 2,8 тыс. евро. И эта сумма кардинально не понравилась активистам. Как сообщил «Минфину» соучредитель «АвтоЕвроСилы» Александр Чернявский, они лоббировали отмену коэффициента возраста. «Чтобы все авто — и новые, и подержанные — растамаживались по одинаковым ставкам», — пояснил он.

В итоговой версии закона появился третий вариант формулы для акциза. Базовые ставки дифференцировали. Теперь сумма в 50 евро для нового бензинового авто актуальна  для моделей с мотором до 3 л, а ставка 75 евро — для дизельных моделей до 3,5 л. Для более мощных бензиновых машин базовая ставка составляет 100 евро, а для дизельных — 150 евро. Эта базовая ставка точно так же, как и в первоначальном варианте, умножается на коэффициент двигателя. А вот третья составляющая — коэффициент возраста — претерпела изменения, хотя и не те, на которых настаивали евробляхеры. Теперь максимальный коэффициент возраста составляет 15. И даже более старые авто, скажем 20-25-летние, станут растамаживать по этому предельному показателю.

«Это удешевляет ввоз откровенного сэконд-хэнда, очень старых машин, и выгодно Европе - ведь теперь она сможет переправить в Украину весь свой автохлам», — говорит Олег Назаренко.

Плюс — можно получить 25-50% скидки на акциз в течение первых трех месяцев с момента вступления нового закона в силу. Таким образом власти хотят заинтересовать евробляхеров в оперативной легализации своих авто.

Скидки на раритет и прожорливые моторы. Все так же дорого для блях

В компании Autoconsulting рассчитали несколько вариантов растаможки иномарок по новой формуле. В качестве примера взяли раритетный автомобиль Jaguar XJ6 1970 года выпуска с мотором 4,2 л. В Европе такой можно купить за 8 тыс. евро. У нас он считается невъездным — не проходит по экологическим стандартам (в Украине действует норма евро-5, а ей соответствуют авто, выпущенные не ранее 2010 г).

Но, если бы его можно было растаможить в нашей стране, то, по существующим ставкам, пришлось бы заплатить около 30 тыс. евро. По новой формуле акциз составит 6,3 тыс. евро, то есть почти впятеро дешевле.

BMW 520 2012 г. выпуска с 2-литровым дизельным мотором стоит в Германии 9 тыс.евро. Сейчас акциз на него 0,267 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, то есть примерно 534 евро. Но по новой формуле получается дороже — 900 евро. Выгодно только если растаможить авто в течение льготного периода и получить 50% скидки, тогда получится 450 евро, — подсчитали в Autoconsulting.

Точно так же сомнительная выгода узаконивать евробляхи. Если взять одну из самых популярных среди бляхеров модель — 15- летнюю дизельную Audi A6 с мотором 2,5 л, то ее растаможка будет стоить все те же 2,8 тыс. евро, тогда как евробляхеры готовы платить, по их словам, не более 500 евро, в крайнем случае до 1 тыс. евро.

В то же время для авто с большими моторами новая формула выгоднее существующей. Скажем, для Toyota Land Cruiser 200 с дизельным движком 4,5 л акциз по действующим ставкам составит больше 9,9 тыс. евро. А по новому закону ее можно растаможить за 4 тыс. евро.

Правда, водителям стоит учитывать, что законодатели изменили только акцизы. Остальные налоги — а это 20% НДС и 10% ввозной пошлины остались неизменными. То есть в любом случае придется заплатить не меньше 30% от таможенной стоимости автомобиля.

Возраст — не порок

Существенная новация — приостановка действия в Украине экологического стандарта Евро -5. Обязательство постепенно повышать экологические нормы наша страна взяла на себя в рамках Ассоциации с ЕС. По-хорошему, у нас сейчас должна была бы действовать норма Евро-6, но в прошлом году ее отложили до 1 января 2020 года. А теперь на неопределенное время отодвинули и Евро-5. Формально это сделано для того, чтобы позволить евробляхерам узаконить свои авто, большинство из которых не соответствуют Евро-5. Машины такого стандарта в Европе начали выпускать лишь с 2010 года. То есть авто более ранних лет выпуска были автоматически невъездными в нашу страну.

На первый взгляд, отмена Евро-5 выгодна водителям. Ведь в Европе 10-20 летние авто продаются за копейки. Иномарку можно приобрести за 1-1,5 тыс. евро, и она будет явно лучше наших «Жигулей» или «Ланосов».

Но на практике растаможить такой автомобиль все равно будет дорого. «Придется заплатить 2-3 стоимости самого автомобиля. То есть за машину за 1 тыс. евро — почти 3 тыс. евро растаможки», — подсчитал Александр Чернявский. Тем не менее, даже с учетом таких налогов та же Audi A6 2000 года выпуска за 4 тыс. евро — достаточно неплохой вариант. К примеру, на AutoRia за такую же просят около 5,3 тыс. евро.

Как это будет работать

Сейчас оба закона — 8487 и 8488 — отправлены на подпись президенту. Завизирует ли он эти документы — пока неизвестно. «АвтоЕвроСила», к примеру, будет добиваться президентского вето. А вот в ГФС уже разъяснили, как новые законы будут работать на практике. 

Как сообщили в пресс-службе этого ведомства, «предусматривается введение Кабмином ременного порядка, согласно которому в течение 180 дней с момента вступления закона в силу будут осуществляться таможенные формальности в отношении легковых автомобилей, находящихся в таможенных режимах временного ввоза или транзита». Если говорить проще, налоговики надеются растаможить все евробляхи (а их в Украине, по самым скромным подсчетам, не менее 500 тыс.) за ближайшие полгода.

Кстати, власти даже пошли навстречу бляхерам в вопросе выезда на границу. Если следовать международному законодательству, чтобы узаконить евробляху в Украине, на ней сначала нужно выехать по месту регистрации в одну из стран ЕС, там снять авто с учета и оформить договор купли -продажи. Только после этого можно претендовать на украинские номера. Вся эта процедура стоила бы не менее 1-1,5 тыс. евро, а в некоторых случаях пройти эти этапы и вовсе нереально — многие фирмы -посредники, на которые были оформлены бляхи, попросту закрылись. Но выбран некий средний вариант — легализовать евробляху можно без выезда за границу, если у владельца есть на руках договор купли-продажи. Эксперты не исключают, что появится масса посредников, которые будут штамповать такие договоры по сходной цене.

Но нюансы все равно остаются. «Юридически непонятен вопрос процедуры легализации, так как для этого нужно иметь на руках пакет документов, соглашение о купле-продаже. Сейчас фактически по всем машинам найти собственника нереально, а тем более получить от него документы. Плюс для этого нужно будет выезжать за границу. Для этого в законе есть сноска о том, что порядок разработает КМУ», — пояснила руководитель налоговой и таможенной практики юридической фирмы «Мисечко и партнеры» Юлия Демиденко.

Она также уточнила, что закон 8487 предусматривает 180 рабочих дней для совершения растаможки. Первые 90 дней действует скидка на акцизный налог в размере 50% для авто (что чревато тем, что сразу хлынет поток таких авто). В оставшиеся 90 дней „льготного“ периода ставки станут полными, но штрафы за нарушение сроков пребывания накладываться не будут. Тем, кто не успеет уложиться в эти сроки, придется на практике ознакомиться с нюансами другого нового закона — №8488. Он предусматривает рекордные штрафы для нарушителей таможенного законодательства — до 170 тыс. грн. с конфискацией транспортного средства.

Константин Сопрыкин

Комментарии - 33

+
+188
Mironico
Mironico
14 ноября 2018, 8:58
#
Пускай бы уже порох подписывал и закрыл эту тему.
Надоело уже, все-равно для народа никто ничего хорошего
не сделает. А так хоть что-то.
+
+126
Reyes
Reyes
14 ноября 2018, 9:57
#
Конечно удивительное умение — принимая закон под конкретную проблему, решить что угодно кроме нее. В теории многое сделано правильно (по крайней мере эти машины вообще можно легализовать) но на практике никто не будет вкладывать в 10-15летнюю машину тысячи евро. В итоге
— люди, которые раньше завезли машины легально, в очередной раз поняли что жить по закону в Украине глупо и дорого
— бляхи так и будут ездить незарегистрированными, пока сами не развалятся (это при условии, что будет надежно перекрыт канал поступления «новых» авто)
— нереальные штрафы только поощряют коррупцию в ГАИ или как она там сейчас называется
— депутаты в очередной раз принимали но так и не приняли решение проблемы
+
+10
Андрей Кул
Андрей Кул
14 ноября 2018, 10:03
#
Вы пишите « бляхи так и будут ездить незарегистрированными, пока сами не развалятся (это при условии, что будет надежно перекрыт канал поступления «новых» авто)»
Как они могут ездить без раcтаможки? если штрафы — 90дней?
+
+45
Reyes
Reyes
14 ноября 2018, 10:10
#
Точно так же, как они ездили до этого — нарушая закон и «решая на месте». У меня к вам встречный вопрос — а как вы себе представляете решение этой ситуации «по-плохому» — конфискация 500 тыс блях и 500 тыс штрафов? Это перед выборами?
+
+114
ZakharAl3
ZakharAl3
14 ноября 2018, 11:14
#
Так как они ездили раньше — уже не получится. Если раньше штраф за нарушение таможенного законодательства могла выписать только таможня. А в законе про полицию оснований для остановки евроблях не было. То с принятием 8488 у полиции есть основания и для остановки и выписывания штрафа. Штраф за транзит первое нарушение 8,5 тыс второе 17 тыс грн. Штраф на авто которое завез не резидент, а управляет украинец 34 тыс грн. с украинца Штраф за транзит уплатил но авто не вывез 170 тыс грн. Я хочу посмотреть на тех камикадзе которые будут после начала действия данного закона ездить по дорогам.
+
+86
Reyes
Reyes
14 ноября 2018, 11:40
#
Это в теории. На практике, после первого-второго штрафа в 170 тыс. грн. и изъятия бляхи будут перекрытия дорог, горящие покрышки и прочие атрибуты европейского правового государства. Я хочу посмотреть на тех камикадзе, которые перед выборами пойдут на такое.
+
+118
ZakharAl3
ZakharAl3
14 ноября 2018, 11:55
#
Некоторым выписали штрафы от 1млн грн до 4 млн грн по статье 485 таможенного кодекса митингов не наблюдаю. Если бы власть боялась последствий — то не принимала бы данные законы. Если кто не помнит то в 2009 году была постанова про обязательную регистрацию мопедов и наличие прав для управления мопедом А1. Мопедов было не меньше чем сейчас евроблях. В итоге кто зарегистрировался и права получил, у кого потом мопед забрали за отсутствие регистрации. Мопеды исчезли с дорог. И ни каких митингов. Аналогичное будет и сейчас. Кто растаможет, кто на запчасти разберет, а кто то и спалит как ярошевич.
+
0
ZakharAl3
ZakharAl3
14 ноября 2018, 12:05
#
И не забывайте. Перед выборами у власти есть желание поднять пенсии. На это нужны деньги. Пенсионеров 14 млн. Евроблях до 1 млн. За счет евроблях хотят подлатать пенсионный фонд. Т.к. электорат пенсионеров более стабильный, чем какие то там евробляхи.
+
+74
valeraodessa
valeraodessa
14 ноября 2018, 13:14
#
Только Вы не забывайте одного — с одной стороны пенсионеры (не активные), а с другой стороны — кто там на бляхах в основном ездит ??? Дофигища отморозков, нежно называемых активистами.
А что может сделать тысяча «активистов» при импотенции власти — мы это уже видели в 2014. И никакие миллионы пенсионеров не помогли.
+
+15
Reyes
Reyes
14 ноября 2018, 12:40
#
Выписали. Много взыскали?
Вот это https://www.obozrevatel.com/kiyany/life/vladeltsyi-avto-na-evronomerah-zablokirovali-tsentr-kieva.htm я бы не сказал что митингов не было, и это далеко не первый. Без этих митингов закон вообще бы не рассматривали.
Поймите, я не на стороне владельцев блях, даже скорее наоборот. Просто я вижу проблему, 500 тыс потенциальных участников массовых протестов, с которыми вообще никто ничего не хочет делать, принимаются законы «на отвали», которые только проблему усугубляют.
Насчет наполнения бюджета — верх наивности, тот классический случай, когда визга много а шерсти мало.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
14 ноября 2018, 22:49
#
Мопеды исчезли с дорог. И ни каких митингов.

Год не вспомню, середина 90х пол Одессы ездили на молдавских (или приднестровских) номерах. Я ещё удивлялся зачем столько молдаван в Одессу понаехало. Потом всё куда то улетучилось без митингов и революций.

Митинги евробляхеров это политический проект. После выборов ими займутся компетентные органы и евроблях не будет. До выборов власть на это не пойдёт (тем более как мне кажется это её же проект).
+
+15
Anton Netudykhata
Anton Netudykhata
14 ноября 2018, 14:41
#
Почему вы всех отвечаете что никто не будет? Я например, хочу пригнать авто 2007-2008 года.
+
0
BobKickass
BobKickass
14 ноября 2018, 18:15
#
Хотеть и пригнать разные вещи, не так ли? :)
+
0
Anton Netudykhata
Anton Netudykhata
15 ноября 2018, 17:59
#
Абсолютно верно. Ведь на данный момент я не имею такой возможности, так как законы еще не вступили в силу =)
+
+15
Андрей Кул
Андрей Кул
14 ноября 2018, 13:15
#
Мое мнение с евробляхами таково! В свое время правительство «разрешило» и не наказывало/штрафовало евробляхи в Украине из за чего каждая 5я машина в Украине на Евробляхах. Через некоторое время, когда авторынок наполнился Евробляхами, они взяли проголосовали за теперешний закон.

Что в результате? В результате огромные поступления в бюджет за счет заранее спланированной схемы «Евробляха».

Мне кажется, что теперь будут останавливать каждую Евробляху и проверять растаможку и штрафовать и конфисковать, чтобы по максимуму влить денег в кормушку, а там уже по накатанной схеме.
+
0
Vadim Romanenko
Vadim Romanenko
14 ноября 2018, 14:30
#
Конфискация блях не выгодна государству. Продать нельзя будет, будут стоять занимать место на штрафплощадке и гнить
+
0
Андрей Кул
Андрей Кул
14 ноября 2018, 14:37
#
Мне кажется, что порядка 50% владельцев Евроблях, которые не захотят растамаживать, будут перепродавать свои авто тем, кто захочет их растаможить, и здесь тоже будет вливание в бюджет.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
14 ноября 2018, 18:55
#
Мне кажется, что порядка 50% владельцев Евроблях, которые не захотят растамаживать, будут перепродавать свои авто тем, кто захочет их растаможить, и здесь тоже будет вливание в бюджет.

Вы бы купили за 1к евро бляху в плачевном состоянии (а гонят в основном такие), чтобы вкинуть 2к евро в растаможку 1к евро ндс и потом 3к евро в ремонт?

Посмотрите видео про машины в Польше и Прибалтике, там далеко не все по 1,5. Ключевое слово «техосмотр», если машина уставшая в неё придётся вложиться без вариантов. Вот и скидывают такие по 5 копеек.

+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
14 ноября 2018, 21:20
#
«Вы бы купили за 1к евро бляху в плачевном состоянии (а гонят в основном такие), чтобы вкинуть 2к евро в растаможку 1к евро ндс и потом 3к евро в ремонт?»
Боюсь, вы плохо знакомы с ситуацией :D
За 2к евро можно взять машину в отличном состоянии (какой-нибудь опель-мазду середины нулевых), в первые 90 дней растаможка будет стоить порядка 1.5-2к евро с днс и пошлиной и никаких ремонтов (только по мелочи, как у всех)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
14 ноября 2018, 21:50
#
Льготный период упустил

Вот тут я прикинул сколько потянет растаможка 10 летнего авто за 2к евро дизель 2л.
https://yapx.ru/v/Cu1Wa

Я так понимаю цифра внизу без стоимости самого авто. Со льготой цена приятная, без льготы ненамного меньше украинской, разве что там выбор больше и легче найти неушатанную.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
14 ноября 2018, 16:42
#
Или очень быстро менты закончатся, физически- народ то у нас строптивый.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
14 ноября 2018, 16:42
#
В след за этим законом, ждём закон, где всем прощают все долги, не, ну а чё?
+
+30
BobKickass
BobKickass
14 ноября 2018, 18:23
#
«Істотна новація — припинення дії в Україні екологічного стандарту Євро-5. Зобов'язання поступово підвищувати екологічні норми наша країна взяла на себе в рамках Асоціації з ЄС, і по-хорошому, у нас зараз повинна була б діяти норма Євро-6 »
Самая большая манипуляция. Украина не может соответствовать нормам даже евро5 пока у нас в стране собирается ланос и подобный китайский автохлам., Так как эти нормы касаются исключительно «первой постановки на учет», те постановке на учет машин, которые новые и до этого нигде на учете не стояли и это НИКАК не относится к б/у авто, от слова совсем. Ни в одной стране Европы вам не откажут в регистрации авто Евро 2 если ее выхлоп соответствует норме евро 2, или Евро 3 если ее выброс СО2 соответствует соответственно Евро3.
+
+10
Maksym Kopiy
Maksym Kopiy
15 ноября 2018, 19:12
#
Евро сила просила закон з «нульовим» акцизом, депутати прийняли закон навпаки, який зробив авто дорожчими для середнього класу, ну і дешевше олігархам чи депутатам завозити дорогі авто. Закон антинародний.
+
0
steviy
steviy
16 ноября 2018, 17:25
#
Читаю и диву даюсь, какой глупый народ в стране у нас. Нико ничего интересует кроме дешёвой растаможки тазика и хлама. А то что идёт монополизация бизнесов и скоро останемся бомжами, и будем трудиться только на них, это пустяки. Правильно Зеленский сказал — «Одни математики», добавлю от себя ещё и «Одни философы». Детвора, уделите время семьям и своему самообразованию, а то останетесь баранами. Пусть примут Закон, и каждый осуществит что захочет, не рвите на себе рубашки своими рассуждениями и догадками, вы не политологи и вам тут за это денег не платят. А тот кто там писал-«Про шикарный и приличный авто за 2к$ особенно Мазду( хочешь остаться без трусов — купи Мазду), Опель (позор нации), и копеечный ремонт», ему желаю по истине красочной и увлекательной, даже каждодневной Сексуальной жизни, если ему не хватает этого в семье. Скажу больше, этот человек не понимает о чем пишет, и с математикой у ее точно проблемы. В США за 1-1.5к$ можно купить Джету 2013-2015 года, и даже с ремонтом это выйдет копейки. Мини Купера пригнали человеку 2012, и он ему встал в 6.5к$. И это пробеги 10к-20-30- до 100к км. Прежде чем писать продумайте что пишете и на что тратите время свое.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
16 ноября 2018, 18:40
#
В США за 1-1.5к$ можно купить Джету 2013-2015 года

У каждого свои критерии ценности, знаю человека который за 3к$ купил Калину и считает её лучшей машиной, потому что до этого ездил на Ланосе и запчасти на Калину есть в любом колхозном магазине, а ремонтировать там можно всё самому «на коленке».
+
+15
steviy
steviy
17 ноября 2018, 10:26
#
Причем тут сейчас ценности? Вы тоже сути не поняли и не понимаете?
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
17 ноября 2018, 21:36
#
Расскажите, пожалуйста, подробнее про «позор нации»: машины с кривыми колёсами с конвейера идут, больше 120 не разгоняются или рассыпаются по дороге?)
+
0
media08
media08
16 ноября 2018, 20:50
#
Такое впечатление, что закон приняли для депутатов и их помощников, любителей мощных раритетов. НДС и пошлина все те же неподъемные!
+
0
steviy
steviy
17 ноября 2018, 10:28
#
Снова рассуждения и предположение. Так происходит, когда нет понимания ситуации. Наблюдайте, анализируйте, и может у Вас получиться мыслить широко.
+
0
steviy
steviy
17 ноября 2018, 10:37
#
Мой последний авто с ЕС 2014-2015, Ауди а6 3.0TDI quattro 2010 года, стоимостью 16к и таможенная очистка по агрегатно около 11.5-12.5, не в лоб (около 17-18к). Вот это не подъёмное, а вы ровным счётом не понимаете о чём пишете.
+
0
steviy
steviy
17 ноября 2018, 10:46
#
Государство у нас не фонтан, спору нет, но акциз вменяемый. А если вы за тазики с Евро-3 и Евро-4, то вы дурнее, чем думаете на самом деле. В Вас тогда говорит меркантильность и с математикой у Вас туговато. Я лично не хочу дышать этим главном и видеть на дорогах хлам. Умные Европейцы избавляються от хлама, а вы его скупляете. И как вас можно умными после этого назвать? Если Немцу или Поляку надо налоги за утилизацию оплатить этого хлама, а тут вы такие классные нарисовались, и довольные рассчитались с мыслью, что вам крупно сегодня повезло. Особенно тот кто писал тут про приличный авто, Мазду и Опель за 2к.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
17 ноября 2018, 21:19
#
О да, типичная мазда-опель середины 0-х за 4.5к (с растаможкой) — намного хуже и говнистее, чем убитый ланос на укр номерах за те же деньги!
А еще лучше — взять десятку 8-9 года за примерно ту же сумму, вот это Автомобиль!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться