Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 ноября 2018, 16:28 Читати українською

АМКУ взялся за операторов из-за тарифного плана

Антимонопольный комитет Украины открыл дело по фактам перевода мобильными операторами своих тарифных планов с месячного, на 28-дневный учет. Об этом на своей странице в Facebook написала госуполномоченный АМКУ Мария Процишен.

Антимонопольный комитет Украины открыл дело по фактам перевода мобильными операторами своих тарифных планов с месячного, на 28-дневный учет.
Фото: Минфин

Что случилось? 

АМКУ считает, что в этом деле есть признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Суть проблемы? 

  • Операторы заявили, что законодательством расчетный период в один месяц установлен именно относительно абонентской платы и указали, что у них есть другой вид платы — «плата за пакет услуг», поэтому такое нормативное ограничение не распространяется на их новые тарифные планы.
  • Понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата.

АМКУ выяснил, что в условиях/порядке предоставления телекоммуникационных услуг /условиях пользования сетями мобильной связи каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «абонентская плата», что не вписывается в логику описанную в объяснениях каждого из операторов.

Комментарии - 50

+
+242
matroskin
matroskin
12 ноября 2018, 16:46
#
Рекомендую АМКУ, аналогично взяться за производителей питания, каждый год бутылка подсолнечного масла стает всё меньше и меньше, уже появились по 750 грамм, аналогично производители круп, макаронов и т.п. килограммовые упаковки медленно прошли путь 950-900-800-700 гр.
Только тут дело не в монополии а в маркетиноговом мошенничестве, ну как нежелательная ну обязательная информация мелкими белыми буквами на желтом фоне. :)
+
+109
bonv
bonv
12 ноября 2018, 17:00
#
Випишуть штраф на пару млн а прибутки від завишених цін на млрд… Все як завжди. У нас.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
12 ноября 2018, 17:19
#
А должны премию выписать?
+
+15
bonv
bonv
12 ноября 2018, 17:42
#
якщо штраф перевищує завдані збитки то можна і премію виписати..
А коли монополісту плювати на маленький штраф — заради великого прибутку — то просто виписати..
+
+28
kharj
kharj
12 ноября 2018, 17:45
#
Это супермаркеты виноваты что не пишут цену за единицу объёма. Ашан кстати пишет, они молодцы.
Я рад что у меня есть выбор из пачек 400-500-600-700г и масса на них нормально читается.
+
+49
matroskin
matroskin
12 ноября 2018, 22:35
#
Да я не против выбора, только тогда цены нужно писать эквивалентные, чтоб пересичный не пересчитывал какая крупа или масло дешевле. Ведь понятно, что производитель пакует крупу по 870 грам вовсе не для того чтоб у Вас был выбор.
+
+15
bonv
bonv
12 ноября 2018, 22:39
#
Здорожчення продукту за рахунок покупців…
+
0
mickey93
mickey93
20 ноября 2018, 12:42
#
Для того, щоб вирахувати вартість 1 кг, коли у Вас є вартість 870 грам, потрібно виконати лише дві математичні дії. Для будь-якої людини, яка закінчила загальноосвітню школу, це не повинно бути проблемою. Якщо Ви підходите під критерій, описаний в попередньому реченні, то не нийте.
+
0
correspondent
correspondent
20 ноября 2018, 17:19
#
Вообще-то одно действие надо)
Например, 900 г сахара стоят 14 гривен, значит, если мы 14 гривен разделим на 0,9 (кг), получим стоимость одного килограмма — 15,56 гривен.
А два — это как?
+
0
mickey93
mickey93
20 ноября 2018, 17:52
#
Ви самі того не знаючи, виконали 2 дії, оскільки число «0,9» — це десятковий дріб.
+
+30
correspondent
correspondent
21 ноября 2018, 11:25
#
В школе нас учили столбиком делить:
14/0,9 = 140/9
Можно даже в уме посчитать.
И без всяких дробей.
+
+15
mickey93
mickey93
21 ноября 2018, 12:00
#
Так я з цим не сперечаюсь. Але коли Ви ділите на 9/10 то по суті, ви ділите 9, але множите на 10 (шкільна програма 5 класу), відповідно 2 дії. Чи не так? Я веду до того, що не потрібно нити стосовно упаковок 900 грн. Для адекватної людини не повинно бути важко вирахувати ціну за 1 кг. Хоча, можливо, для матроскіна це справді важко.
+
0
correspondent
correspondent
21 ноября 2018, 13:18
#
Люди после работы обычно уставшие, забежали в магазин, купили, дома потом уже видят, что фасовка не привычный килограмм, а 850 г или около того.
Получается нечестный маркетинговый ход: ну почему нельзя взвесить все по полкилограмма или по 1 кг и поставить цену, чтобы было выгодно и ему, и покупателю?
Ан нет. Вот и пускаются на маркетинговые хитрости: то хороший и недорогой товар на верхнюю полку или на самом низу впихнут, а дорогостоящий на уровне глаз распихают, то вот таким уменьшением массы фасовки пытаются обмануть.
А потом глянешь — еще и дописали, что ошибка по весу составляет типа плюс-минус 10 % (и плюс никогда не бывает).

Если что, то мы в магазинах редко скупляемся. Хорошую олию у частника можно купить (если оптом, то и по 26-28 гривен литр), гречку (сырую) тоже можно купить на базе (дома прожарить), мясо у знакомого фермера покупаем (точно знаешь, что без химии выращено и не на гормонах).
И при желании на огороде можно всего вырастить — начиная от лука и моркови и заканчивая помидорами и картошкой.
А про сахар… Ну да, на выпечку иной раз нужен, а так: мед лучше всего. На человека в среднем за год хватит 15-20 л (на семью, соответственно, 100 л с головой). А эти 100 л дадут без вывоза, дома, три-четыре семьи.
У Германа Стерлигова вообще есть курсы, как пчел держать не в ульях, а в колодах (дупло).
Так насколько тогда люди были здоровее.
В сезон можно и яблок насушить, и слив, и пастилы наделать: себе
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
21 ноября 2018, 13:27
#
> Так насколько тогда люди были здоровее

Потому что слабые и больные ещё в детстве умирали. А умирали потому что медицина была никакая и питание было далеко не сбалансированным. Зато антисанитария была хорошо развита.
Вот и оставались только сильные и здоровые.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
21 ноября 2018, 13:31
#
Если оставить фасовку на прежнем уровне, то продажи падают, потому что продукт сам дорожает.
Привык покупатель упаковку сыра за 40 грн покупать и дороже брать не будет. Вот и уменьшилась фасовка с 350 до 200 граммов.
+
+15
mickey93
mickey93
21 ноября 2018, 14:24
#
Описані Вами маркетингові ходи застосовуються переважною більшістю виробників по світу. Це не є особливістю лише наших виробників, тому знову повторюсь, що не потрібно нити, а потрібно читати те, що написано на упаковці.
+
0
correspondent
correspondent
21 ноября 2018, 15:00
#
Вы историю предков знаете? Чем люди питались?
Если не знаете, то стыд и срам.
А мои прадеды-прабабы (из рассказов бабушки) ели ( в селе, если что) мясо чуть ли не каждый день (курицу рубали, семья-то большая) — и борщ, яичницу на сале, капусту квашеную, помидоры и огурцы соленые, картошку, коржи на сале и на капустном листе пекли, огромные паляницы (это два-три раза в месяц пекли, бочку огромную (дижу) ставили теста). Вареники, блинчики, оладушки, сладкие пироги, семечки с кабака и подсолнуха, лещина и грецкие орехи — вот что ели.
И суббота всегда была банным днем. Так что нечего про антисанитарию говорить.
А щас что? Бутеров с бумажной колбасой наделали, овсянку залили кипятком да с спредом — вот тебе и завтрак. На обед — что там: бургер или очередной бутер с мивиной? И ужин — что в холодильнике найдется. Хорошо, если там суп обитает.

Так что не надо про людей здоровых рассказывать. Сейчас тоже могли бы быть здоровыми. если бы стрессов было меньше и нормально ели. И молились не деньгам, а Богу.
+
0
correspondent
correspondent
21 ноября 2018, 15:03
#
Вот и пусть производители производят и обманывают людей, да?

Умные люди в магазины и так не почти ходят.
Хотя там и акциями заманивают, и скидками.
Не верят — и все. И правильно делают.
Проще банку молока у молочницы купить и ряженки сделать или сметаны собрать, чем по 25-30 гривен за 1 л покупать порошковое, на основе пальмы.

+
0
correspondent
correspondent
21 ноября 2018, 15:06
#
Или самим выращивать, а не делать сверхприбыли так называемым «производителям», а по факту — корпорациям, скупившим у производителя им произвведенное сырье, переработавшие в что-то и продающее втридорога.

Сейчас на селе молоко по 3,5-4 гривны литр покупают. Говядину по 20, а телятину по 30 гривен скупают. А продают по чем?
+
+30
mickey93
mickey93
21 ноября 2018, 15:13
#
Нет!!! Люди, как я читаю, должны проявлять свой протест в такой ситуации таким же образом как и Вы, а именно покупая продукцию у частников или у других производителей. Поэтому и говорю, что не нужно ныть, а нужно читать то, что написано на упаковке. Что Вы имеете ввиду под словом «магазины»? Мелкие магазины у дома или супермаркеты (гипермаркеты)?
+
0
correspondent
correspondent
21 ноября 2018, 16:50
#
Конечно, маркеты большие. Типа АТБ, Ашана, Сильпо, Фоззи, Фуршета и так далее.
У частников в их мини-магазинчиках, конечно, товара меньше (финансы не позволяют ассортимент увеличить), но зато там можно купить турецкие сладости и соусы, русский шампунь на мыльных травах и березовом соке, качественную немецкую химию, белорусские товары.
А за мясом мы на село отправляемся. Кабанчика выбрали — резники по селу есть — за три часа туша обработана, порублена, разделана — и нах хаузе. И дешевле, и вкуснее. Тушенка, колбаса домашняя, смалец, потрибка. В коптильне окорок закоптить — вообще супер. Если свежачка на шашлык — то у знакомого резника (дороже, но там 20-30-ка особой роли не играют).

А те, кто покупают по супермаркетам — аха, потом по больницам бегают.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
21 ноября 2018, 19:00
#
Полностью согласен. Как ни зайду в макрет — никого нет.
Кассира разбужу «Где все?» «Да по сёлам поехали там и дешевле и вкуснее» отвечает.
+
0
correspondent
correspondent
21 ноября 2018, 21:10
#
Ну что, хорошо смеется тот, кто смеется последним.
В стране-то пенсионеров 12 миллионов, а там на пенсию не разгуляешься — сколько людей получают и как-то еще выживают на 1435 гривен в месяц? Думаю, миллионов 10 точно.
Климкин уже озвучил, что за год миллион украинцев выезжает за границу. И это люди трудоспособные, возрастом от 20 до 50 лет.
Рева тоже отметил, что 3 или 4 миллиона за границей, по факту, живут (то, что они на месяц-два в год приезжают на Украину — не в счет).
Так что…
Здоровые и умные люди с транспортом покупают продукты на селе. А на даче выращивают остальное. И даже пчел держат.
+
0
mickey93
mickey93
22 ноября 2018, 11:42
#
Начал за здравие, а кончил за упокой)
+
0
AndreyL4
AndreyL4
20 ноября 2018, 11:00
#
Ашан, к слову, как и новус, радуют указанием цены за 1кг или литр. Не надо самому считать
+
+30
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
12 ноября 2018, 16:52
#
Рекомендую всем перейти на Интертелеком. gsm операторы в конец обнаглели. И 28 дневный учет — ещё наименьшее зло, в желании заставить платить клиента за услуги, которые он не потребляет.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
12 ноября 2018, 17:20
#
Не все. 3mob в картельном сговоре не участвует.
+
+15
54022684
54022684
12 ноября 2018, 21:21
#
3mob вообще красавчик. 250 грн/год тариф. У меня в декабре 3-ий год пойдет. За 3 года цена не изменилась. По нынешним меркам 20 грн/мес это еще по-божески
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
12 ноября 2018, 21:50
#
Да вы правы, ешё у 3моб адекватные тарифы, но маловат их выбор. И интернет был лучше, когда они дружили с Киевстаром.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
26 декабря 2018, 22:29
#
У 3моб акция http://3mob.ua/application/prices/individual/key/200
+
+37
bonv
bonv
12 ноября 2018, 16:59
#
Беруться, беруться але так і не доберуться…
+
+68
bonv
bonv
12 ноября 2018, 17:02
#
Хочеться щоб видимість боротьби перетворилася в якість.
Монопольна змова.
+
0
Chicago79
Chicago79
12 ноября 2018, 17:10
#
АМКУ давно пора разобраться с завышенной стоимостью топлива! $ & Brent вниз а топляк на месте.
+
+9
bonv
bonv
12 ноября 2018, 17:13
#
На 50 коп синхронно зменшили… (щоб вже чесно)
+
+15
bonv
bonv
12 ноября 2018, 17:17
#
«Київстар», «Vodafone Україна» і lifecell змінили терміни розрахункового періоду в тарифних планах — хероїв треба знати в лице.
+
+11
correspondent
correspondent
13 ноября 2018, 11:09
#
Ага, а тем, кто оплатил за год (280 гривен) летом пришло сообщение от Водафона, что будут по 40 гривен за 4 недели снимать.
И уже пару месяцев как повысили с 280 до 400 гривен абонплату за год.
Про тарифы, где по 85 гривен берут за 28 дней — вообще молчу.
А если решил оплатить тариф, так они еще снимут 7 гривен (при выключенном нэте) дополнительно.
Проще через мессенджеры общаться — хоть Телеграмм, хоть вайбер. Везде, где есть вай-фай, ты на связи.
+
0
bonv
bonv
13 ноября 2018, 12:16
#
Мені особисто зручно використовувати два номери різних операторів,, і те що є безлім теж добре… Тільки зміна тарифу без моєї згоди — не подобається. Все має бути по-любовно:)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
13 ноября 2018, 22:57
#
Народ не готов к мессенджерам. на сайте интернет магазина есть свой чат, телега, вибер, ваццап, скайп а всё равно 90% — звонки на моб.

про лайку слышали? типа новый виртуальный оператор https://www.lycamobile.ua/uk/bundles?id=AIO
+
0
bonv
bonv
13 ноября 2018, 22:59
#
Ще ж чебурашка інтернет є на росії:)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
13 ноября 2018, 23:20
#
Причём тут Россия? Lycamobile Ukraine пользуется номерным фондом 3моб. Тарифы примерно как у Интертелекома, sim карта бесплатно, интернет не 3g (сам не пробовал, инфо из отзывов). Звонки заграницу почти бесплатно (на номера Lycamobile), если кого то мессенджеры напрягают или телефон не смартфон.
+
+105
Wless
Wless
12 ноября 2018, 18:06
#
28 дней это неудобно, раньше все знали что плата снимается в один и тот же день месяца, и все платили в срок как за комуналку ( плата за телефон). а теперь фиг поймёшь когда платить( пусть свои смс-ки с напоминанием себе оставят). Ну давайте теперь пусть, все так будут начислять за газ, свет, домофоны, это ведь те же услуги. Вот где начнётся бардак по-настоящему.
+
+29
matroskin
matroskin
12 ноября 2018, 22:38
#
Чтобы скрыть повышение цены на газ, можно к примеру в квитанции указывать цена за 0,8 куб=7 грн потреблено 250 0,8 куба=1400 грн
Газ по 7 как был так и остался. :)
+
0
ballistic
ballistic
12 ноября 2018, 22:50
#
ОПСОСи стверджують, що продають «пакет послуг» на 28 діб і до абонплати (яка за законом має бути щомісячною) цей пакет не має жодного відношення.
АМКУ вирішив перевірити, чи дійсно це так.

Минулого разу АМКУ перевіряв «посекундну тарифікацію, в якої плата за 60 секунд знімалась в першу секунду». ОПСОСи тоді були змушені сплатити штраф.
+
+30
Reyes
Reyes
13 ноября 2018, 10:19
#
И тарификация при этом осталась. Выписали штраф за то, что недостаточно информировали клиентов о таких «особенностях» «посекундной» тарификации. Точно так же будет и тут, причем штраф опять заплатят абоненты.
+
0
ballistic
ballistic
13 ноября 2018, 10:57
#
«тарификация при этом осталась»
— з опису тарифу прибрали фразу «посекундна тарифікація».
+
+26
Reyes
Reyes
13 ноября 2018, 10:17
#
Основное «неудобство» периодов в 28 дней в том, что в году их не 12 а 13.
+
+15
Григорий П
Григорий П
13 ноября 2018, 3:11
#
Пусть со своего тарифа вычтут так называемые пакеты СМС и у некоторых, кто не пользуется, моб интернета, как услуг фактически не оказанных (за не надобностью). А так же вернут те тарифа, п которым фактически «заключались договора» при покупке стартового пакета, — на каком основании они в одностороннем порядке, без согласия второй стороны, перевели на те тарифа, которые им выгодны?
+
+11
bonv
bonv
13 ноября 2018, 12:13
#
Тому що бачимо монопольну змову… Дійсно в одні ворота.
+
+11
Zhmunya
Zhmunya
13 ноября 2018, 17:58
#
Пакеты услуг должен формировать пользователь из услуг аператора, а не оператор навязывать пользователю и в одностороннем порядке. Штраф АМКУ ни чего не решит для потребителей — они казну наполняют за нас с вами счет — это тупо пиар, а операторы потом эти штрафы в тарифы перекладывают, а платим мы с вами.
Поэтому надо менять подход, а не штрафами задним числом решать проблему наполнения бюджета.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
14 ноября 2018, 15:12
#
Голосовать нужно гривной.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться