5 ноября 2018, 9:02 Читати українською

Судебный иск Nike. Как не попасть в ситуацию с «Торгосферой»

Компания Nike обратилась в суд с иском о нарушении прав и незаконном использовании торговой марки к украинскому предприятию «Торгосфера». Юрист практики управления конфликтами АО Juscutum, Марина Кислощаева дала  практические рекомендации — как компаниям не оказаться в подобной ситуации.

Компания Nike обратилась в суд с иском о нарушении прав и незаконном использовании торговой марки к украинскому предприятию «Торгосфера».

Итак, давайте сначала разберемся, что произошло в случае Nike.

Ситуация выглядит достаточно просто. «Торгосфера» закупила у китайской компании спортивную обувь. Знак, нанесенный на эту обувь, подозрительно похож на эмблему Nike. А поскольку торговые знаки Nike внесены в специальный таможенный реестр, Одесская таможня проявила бдительность, и решила уточнить у правообладателя, действительно ли он экспортирует обувь в Украину. Ответом производителя спортивной одежды стала подача иска с требованием запретить использование знака, изъять и уничтожить контрафактный товар.

Несмотря на то, что дело только назначено к рассмотрению, компания Nike уже обратилась в суд с заявлением об аресте контрафактной партии обуви.

Если учесть данные, которые уже мелькают в судебных решениях, и тот факт, что компании Nike принадлежат права на спорный знак, суд кажется весьма перспективным.

Что поможет «Торгосфере»? Спасательным кругом для компании может стать вывод эксперта, в котором будет указано, что знаки не похожи. Впрочем, если ни одна из сторон не подаст экспертное исследование, это станет основанием для апелляционного обжалования в будущем.

Советы юриста

Пока мы ждем судебного рассмотрения, предлагаем запомнить несколько простых правил, которые пригодятся всем участникам модной индустрии.

1. Регистрируйте торговую марку, которую используете для продвижения. Если вы ведете бизнес в нескольких странах – воспользуйтесь Мадридским соглашением и расширьте зону действия вашего знака.

2. Подавайте заявку о внесение вашей торговой марки в Таможенный реестр прав интеллектуальной собственности. Пусть бдительность ГФС сыграет в вашу пользу.

3. Продумывайте стратегию защиты еще во время создания продуктов. Иногда, регистрация принтов или формы товара, позволяет сэкономить деньги и облегчает борьбу с подделками.

Комментарии - 8

+
+225
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
5 ноября 2018, 9:31
#
Странно, что совета под номером «0» — не торговать контрафактом — как-то нигде не наблюдается :(
+
+96
yarg
yarg
5 ноября 2018, 10:53
#
Дивный совет.
«Регистрируйте торговую марку»
какую? Зарегистрировать на себя Найк, через голопристанский районный суд?
+
+15
Tomikadzi
Tomikadzi
5 ноября 2018, 11:36
#
Там не знак Найка, а знак, похожий на знак Найка
+
+15
Андрей Кул
Андрей Кул
5 ноября 2018, 15:13
#
Знак «Nike» без надписи Nike можно интерпритировать как загогулина в виде чайки. По сути, если на контрабасе нет надписи Nike, то они спасены!
+
+9
yarg
yarg
5 ноября 2018, 15:20
#
Можно. но уничтожить товар все равно придется.
И почему же они все юристов не слушают — не регистрируют свой честный торговый знаю « Гуй Пынь Дуй» с кучкой иероглифов… Все лезут Найк имитировать. Что за подлое низкопоклонство перед Западом…
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
6 ноября 2018, 11:14
#
2. OWNERSHIP OF CONTENT

All trademarks, service marks and trade names (e.g., the NIKE name and the Swoosh design) are owned, registered and/or licensed by NIKE.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 ноября 2018, 21:23
#
Не понимаю — зачем везти контрафакт из Китая, если его можно пошить в Украине.
Будет немного дороже, но намного качественнее.
И таможня не страшна и новые рабочие места, хотя и в тени.
Но это всё же лучше, чем тратить на китайский контрабас валюту.
+
0
veritas69
veritas69
6 ноября 2018, 10:01
#
Зачем качественнее. Главное маржа. Вот ещё заморачиваться. По 4 доллара за пару купили по 14 продали. Профит.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться