В Украине набирает обороты «топливная лихорадка». Цены на бензин, дизель и автомобильный газ растут второй месяц к ряду. Конца этой ценовой гонке пока не видно.
Ценовой шок: почему цены на бензин в Украине бьют рекорды
Только за последнюю неделю бензин и дизельное топливо подорожали на 1 грн./л. С 20 августа (а именно этот день стал отправной точкой в масштабном переписывании ценников) дизельное топливо выросло в цене на 3,6 грн./л (13%), а бензин — на 3,5 грн. (12%), — констатируют в Нефтегазовой ассоциации Украины. На некоторых заправках бензин А-95 стоит уже дороже 35 грн., а премиальный А-95 плюс — и вовсе 36,5 грн. Цены на дизель вплотную подбираются к 33 грн.
Цены на автогаз только за один день — с 8 на 9 октября — подскочили на 15 коп. — до 15,6 грн./л. В начале сентября газом можно было заправиться по 14 грн.
Как пояснил «Минфину» экс-глава «Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины» и эксперт топливного рынка Леонид Косянчук, нынешние и без того рекордные ценники могут еще больше вырасти. И в итоге стать головной болью не только рядовых водителей, но и всех украинцев. Ведь дорогое автотопливо бьет по себестоимости практически всех товаров и услуг, раскручивая и без того высокую инфляцию.
«Минфин» разбирался, почему так стремительно растут цены на заправках, и чем это грозит отечественной экономике.
Иран, «Майкл» и доллар
Как пояснил «Минфину» Леонид Косянчук, главная «виновница» рекордного подорожания бензина и дизельного топлива — нефть. «Даже внутренние производители нефтепродуктов формируют цены по импортному паритету и никогда не поставляют на рынок свою продукцию дешевле импортной. Как правило, сверяются с прайсами Белорусской нефтяной компании, а та выставляет свои цены по мировым котировкам», — говорит эксперт.
По информации специализированной площадки encorr, нефть на международных биржах продолжает дорожать. В начале этой недели котировки на нефть марки Brent на условиях поставки в декабре повысились на 0,5% (до 84,33 доллара за баррель). Для сравнения: баррель ноябрьской нефти стоил 74,4 долларов.
Причиной подорожания аналитики называют сокращение поставок на мировой рынок иранской нефти (они упали с 2,5-2,7 млн. баррелей до 1 млн.). Иранских трейдеров останавливают санкции США — Дональд Трамп пригрозил изоляцией странам, которые решатся закупать иранскую нефть.
Страны ОПЭК не могут быстро заместить своим товаром опальную нефть из Ирана, в результате предложение на рынке сокращается. Напряжения на рынок добавил ураган «Майкл», который перемещается к Мексиканскому заливу, где расположены вышки ряда нефтедобывающих компаний. Последние уже сократили добычу на 19%.
Все эти факторы позволяют аналитикам строить самые пессимистичные прогнозы. Они не исключают, что стоимость нефти достигнет в следующем году 100 долларов за барель. «Не знаю, почем тогда будет у нас бензин — по 40 или может по 50 грн.», — говорит Косянчук.
Он на пальцах пояснил, откуда берется внешняя рекордная стоимость бензина. «Нефтепродукты контрактуются по 747 долларов за тонну плюс акциз 213,5 евро и умножить все это на текущий курс НБУ. Каждые 10 долларов подорожания тонны нефтепродуктов в опте дают плюс 40 копеек к стоимости литра бензина», — подсчитал он.
ЗАКАЗАТЬ КРЕДИТНУЮ КАРТУ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
Такая ценовая пропорция действительна, если курс гривны к доллару будет оставаться стабильным. «Каждая дополнительная гривна в курсе доллара — это еще плюс 85-87 копеек на литре бензина и дизеля», — рассказал Косянчук. Если курс к концу года достигнет, например, 30 грн./$, как это, собственно, и заложено в бюджете, то автомобильное топливо подорожает еще, как минимум, на 1,2 грн./л.
По данным газового трейдера Михаила Шубана, газ в опте подорожал за последний месяц с 25 тыс. грн. до 27 тыс. грн. Причем 500 грн. в этом приросте — из-за скачка курса доллара. Если раньше цены на газ всегда гнал вверх дисбаланс на рынке (трейдеры не угадывали потребностей водителей и возникал дефицит), то сейчас газа на АЗС более чем достаточно. «Наши трейдеры стали заложниками белорусских котировок. Дать цены ниже мы просто не можем, хотя и понимаем, что в этих котировках велика доля спекулятивной составляющей», — пояснил Михаил Шубан. Но к зиме спрос на газ традиционно падает, причем, не только в Украине, но в России, откуда к нам идет львиная доля этого топлива. Поэтому эксперты не исключают небольшого снижения цен на газ — до 1 грн./л в течение ноября- декабря. Но если курс доллара снова пойдет вверх, водители могут и не дождаться скидок.
Государственный НЗ за счет водителей
Эксперты обсуждают и еще один фактор, которые в обозримом будущем может подтянуть цены на бензин и дизель. Речь идет о формировании некоего топливного резерва. Обзавестись таким стратегическим запасом в объеме 2 млн. т сырой нефти и нефтепродуктов Украина обязалась перед ЕС. И Госрезерв, который будет этот резерв формировать, уже на низком старте — в ближайшее время он подаст в Верховную Раду соответствующий законопроект. Согласно ему, 70% стратегических запасов будет формировать государство, а еще 30% — частные нефтетрейдеры. Первые закладки НЗ должны начаться уже в следующем году. Они будут храниться на складах Госрезерва и частных АЗС.
Вопрос в том — кто оплатит формирование таких запасов. Ведь сумма понадобится немаленькая — до 12 млрд. грн.
«От самостоятельного формирования стратегического запаса нефтепродуктов государство решило отказаться и поделило риски с операторами и участниками рынка в пропорциях 70/30. Но сразу стоит отметить – введение дополнительного топливного налога окажет давление на цены. По предварительным подсчетам, это добавит к стоимости топлива 1 — 1,2 грн./л», — подсчитал директор департамента стратегического маркетинга и развития сети «БРСМ-Нафта" Александр Мельничук.
Рассчитывать, что в дальнейшем наличие такого запаса позволит сгладить резкие ценовые скачки (скажем, Госрезерв мог бы выбрасывать бензин и дизель на рынок в периоды их удорожания) не приходится, — говорит Леонид Косянчук. «Не стоит рассчитывать, что Горезерв будет продавать топливо дешевле рыночных цен», — уверен он. Такой запас нужен лишь на крайние случаи и должен обеспечить стране 90-дневный объем потребления топлива на случай энергетического ЧП.
Как дорогой бензин разгоняет инфляцию
Пока водители заправляются на последние деньги, экономисты предрекают настоящий шок для экономики.
По словам экономиста Виктора Скаршевского, дорогой бензин может ускорить и без того высокую инфляцию в стране. «По данным Госстата, «вес» топлива и ГСМ в структуре потребительской инфляции — 3,9%. Для сравнения: доля горячей воды и отопления — лишь 1,3%, электроэнергии — 4,5%, продуктов питания — 40,3%. Подорожание бензина и дизельного топлива добавит к общему инфляционному показателю порядка 0,4-0,5%. То есть, если правительство прогнозировало ранее инфляцию по итогам года 9,5%, то теперь будет до 10%. А реальные показатели, которые уже сейчас превышают 10%, вполне могут достигнуть 11%», — констатирует эксперт.
Но экономист принимает во внимание лишь расчетные показатели. На самом деле бизнес любит злоупотреблять топливной составляющей, чтобы оправдать повышение цен. Как рассказал глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Александр Дорошенко, реальная доля транспортной составляющей в структуре себестоимости продуктов питания варьируется от 3% до 5%. То есть подорожание топлива на 12-13%, по идее, должно почти не отразится на ценниках в магазинах. Но на самом деле цены на еду уже выросли, как минимум, на 5-7%. Поясняя подорожание, производители непременно вспоминают о «дорогом бензине».
Впрочем, Скаршевский говорит, что в этом случае включается цепная реакция — сначала дорогая логистика сказывается на ценах на сырье, затем ее закладывают в оптовые прайсы на готовую продукцию, а после — в магазинные ценники. «Если брать от поля до полки, то это может быть 10% и даже больше», — подытожил Дорошенко. А так как нынешний ценовой пик на АЗС пришелся как раз на сбор урожая и осеннюю посевную, то украинцы будут оплачивать эту «топливную наценку» еще и в следующем году.
Константин Сопрыкин
Комментарии - 132
Чем это хуже той же мочевины, которую делают из импортного газа 10 забулдыг и бригадир? или та же мочевина не сырье?
Ну и да, машиностроение начинается с малого, с внутреннего рынка. А мы помним чем закончились Ланосы. И какую истерику вызывают. Когда японцы создавали автомобильную промышленность — первые ниссаны и тоеты были уродливее садового гнома. На фоне раскошных американских — вообще ужас. Но импорт был запрещен, заставляли покупать свои… и свои вычухались. Это реальная история успеха. Нам до такого — далеко. Поэтому наслаждаемся тем что есть.
«В 1952 г. Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП) решило принять меры по защите национального автомобилестроения, оказывая одновременно крупным компаниям поддержку в их экспортных усилиях. Были установлены высокие тарифы на импорт автомобилей и деталей к ним. С помощью множества правил, инструкций и бюрократической волокиты чиновники умело отбивали охоту строить в Японии автозаводы у американских и западноевропейских корпораций, продукция которых могла бы конкурировать с продукцией японских фирм, пусть даже будущей.
Затем МВТП и банки, финансировавшие японские фирмы, стали всемерно побуждать их внедрять новую технологию, особенно опирающуюся на собственные НИОКР. Банк Японии и сменявшие друг друга правительства поддерживали низкий курс иены в целях сохранения высоких цен на импортируемые товары и более низких цен на японскую экспортную продукцию. Такая политика была направлена на помощь всем экспортерам, но в 60-х годах она прежде всего благоприятствовала автомобильным компаниям.»
https://www.drom.ru/info/japan/auto/2654.html
Цены понятно будут расти за счет повышения цен на нефть в мире, хотя наши еще закладывают риски, тут важна правильная работа антимонопольного комитета, так как все равно каждый предоставляет разные скидки от 2 до 4 грн, бывает и больше.
да они ржут с дурачков, котороые такие мобы устраивают.
Они бы волновались если бы никто месяц не покупал бензин. Это было бы даааа… А пол-часа побибикать в пробках — это ржака-балабака.
Я тоже не перестаю удивляться инфантильности украинцев, серьёзно как дети. Дорого топливо? не покупайте! Другим способом вы снижения цены не добьётесь. Мало платят? Не ждите авось поднимут, а увольняйтесь. Пока есть желающие пахать за 200евро никто особо больше платить не станет.
Экономическая дубинка единственная эффективная. Власть же не устраивает вам флешмобы. Подняли цены и налоги, а на любой вопрос — морда чайником.
Я был вынужден пол года назад продать свой атомобиль, думал через какое то время купит новую машину.
Но, смотрю на цены АЗС и с каждым днем понимаю, да авто я куплю, но это будет только электромобиль и точка.
Извините, но 350 грн за 10 литров бензина это уже даже не смешно…
Понимаю, что если все пересядут на электромобили, то цены на электроэнергию взлетят до небес, но надеюсь к тому времени наша страна научится добывать электричество из возобновляемых источников…
Тут такие пространные объяснения того простого факта, что кое-кто оборзел от жадности, наглости, и бездействия антимонопольных институций. А электромобиль увы авто с двс не замена-максимум по городу ездить. Запас хода очень мал, а заправок под электромобили очень мало. А зимой ещё хуже-намного быстрее теряется заряд.
не задумывались почему?
Да их полно
https://i.imgur.com/obyHLdd.jpg
Уверено, что в радиусе 1км от вас их будет минимум 2
https://hevcars.com.ua/ukraine-charging-stations/
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА БЕНЗИН
1. Когда растут цены на нефть, то ясен пень, раз бензин делается из нефти, то и цены на бензин должны расти.
2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть.
3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция.»
https://www.mylpg.eu/stations/germany/prices
https://www.benzinpreis-aktuell.de/germany-current-prices-fuel-gasoline
А по предоплаченным картам- то вообще цену фиксанули на 26 сентября. Ну глупцы, куда им в бизнесе то, не то что наши: статью запилили, цену взвинтили и всё пучком.
Порівняємо їх з українськими цінами і зробимо висновок, хто ж насправді «задрав» ціни.
— коли Ви їх порівняєте, то знайдете коректну відповідь на своє ж питання «В Германии, даже если цена на нефть растёт, цены не шкалят, интересно почему?»
Для бизнеса нестабильность настоящая беда, мало того что инфляция, девальвация, вдобавок каждый год новый налог придумывают (или старый увеличивают). Потом удивляются почему к нам не идут инвестиции, да потому что в отдел планирования бизнеса нужно Вангу нанимать.
Если бы потребление было «просто» прогнозировать каждая 3я компания была бы по уровню капитализации как гугл или эпл. То что модель потребления не меняется за одну ночь, ещё не означает что она не меняется вообще.
Есть масса примеров когда даже выдающиеся прогнозисты в своей отрасли ошибались с прогнозами. Ценовая нестабильность умножает точность прогнозов на ноль.
Без ценовой стабильности любой бизнес-план филькина грамота. Завтра из-за роста сырья ваша продукция подорожает и мало кто захочет её приобрести. Или наоборот подешевеет сырьё, конкуренты увидят высокую маржу, наводнят рынок аналогичным товаром и вы будете его продавать по себестоимости.
Еще весной дизель там стоил меньше 1.2евро, а бензин в районе 1.35. Сейчас дизель около 1.36, а бензин ушел за 1.5, и даже добивал уже до 1.52. Другими словами топливо подорожало за полгода примерно на 15%.
Если посмотреть на цены у нас — рост на те же 15%, причем в гривне. Чуть меньшее подорожание у них может объясняться тем, что у них больше доля налогов и других расходов в конечной цене топлива, а также тем, что евро к доллару опустилось немного меньше, чем гривна.
— в Німеччині ціни теж ростуть, але стрибки не такі значні, бо євро стабільніше за гривню і додаткові збори в Німеччині вищі, тому складова нафти менша.
Дивно, що Ви не розумієте таких базових речей.
— Ви хоть самі зрозуміли, що написали? :)
І як Вас зрозуміти?
Спочатку пишете, що «в Германии не растёт», а тепер погоджуєтесь, що таки ростуть, але причина в іншому і загадково посилаєтесь на якогось чєловєка.
Пишіть прямо свої думки і чіткіше виражайтесь, інакше це не дискусія, якийсь базар.
— брехня.
За два останні місяці ціна на бензин в Німеччині виросла на 6.3% (з €1.43 до €1.52) — не помітити таке зростання може тільки сліпий або тупий. Тому подивіться в дзеркало і повторіть собі свою ж фразу «харэ тупить».
Это в тему: «Нет, причина не в этом, и1 человек уже ответил на этот вопрос верно. «Дивно, що Ви не розумієте таких базових речей.»- если ответ на вопрос неправильно, для вас такая базовая вещь, то тогда ок =)»
Ответ был так близко, но топорность мышления скрывала его.
— ще одна брехня.
Якщо порівняти динаміку зміни ціни в Німеччині з динамікою її сусідів по ЄС Франції та Польщі — видно абсолютно 3 різні графіка, схожість тільки в загальному зростаючому тренді, тобто кореляція з трендом нафти.
— а в Латвії за цей час ціна виросла на 5 грн. Латвія (член ЄС) теж не в порядку?
«выработать методику извинений»
— це по Вашій частині.
Це ж Ви писали «в Германии не растёт». А коли я ткнув носом, що таки росте, то замість вибачень почали викручуватись як Сємьон, примножуючи брехню.
2 июля цена 98го 1.32евро, 1.39 евро цена сейчас. Ага, 10 грн прирост, почти :D
Ну и да, несмотря на то что вы нашли какие-то стремные показатели, а вернее не знаете почему там другие цифры, вспомним о комменте выше: «ак вот: 2 июля, цена в грн 47.2, 8 октября 48.98, 1.78грн прирост цены. В то же время в Украине: 2 июля 29.2грн стоимость бензина, 8 октября 32.86грн, 3.66 прирост цены. Выше писал уже… что нужно сделать, чтобы 1.78=3.66. Что в асболютном исчислении, что в %- в Германии все в порядке с ценами, а в Украине- нет.»
ПыСы: там говорят что-то эко и коко в Латвии, оно вам поможет разобраться в цифрах, если конечно же вам самому интересно откуда такие цифры на уважаемом ресурсе, и непонятные цифры на другом… как и на сотнях других сайтов, где указана цена на топливо.
— згідно цього джерела, в Україні за цей період ціна 98-го змінилася на ці самі 7 євроцентів (було 0.99, зараз 1.06). Тому незрозуміло, що Ви хотіли сказати — Латвія таки в порядку чи ні?
І ці Ваші «нестрьомниє показателі» теж не виправдовують Вашу брехню про «в Германии не растёт».
«— а в Латвії за цей час ціна виросла на5 грн. Латвія (член ЄС) теж не в порядку?»- ой, а чей это комментарий? Наверное какой-то #iyulchik его тут оставил? :D
Выходит что мои слова верны, а ваши- нет. Может уже прекратите ломать комедию? Впредь, чтобы не обос*аться на ровном месте- советую изучать вопрос, прежде чем формировать своё мнение. Такой тип людей как вы, выбирает точку зрения еще до получения фактов, попросту не ознакамливаясь с ними. Тугие, недалёкие савецкие люди.
За свої неоднократні брехливі заяви Ladoga отримує титул #LadogaBalabol:
1) "в Украине цена растёт на топливо, а в Германии не растёт"
2) " когда идёт резкий рост на нефть, у них (в Германии) её не замечают"
3) " Если же взять страну из ЕС и другую страну из ЕС- они (рост цен за любой тайм-фрейм) будут равны в % соотношении"
Для продовження дискусії чекаю від Вас або визнання помилок, або аргументованих доказів своєї точки зору. На брєд рівня дитячого садку реагувати не буду.
Я конечно понимаю, что может быть у вас в селе нету такого как prepaid карты, но вот в ЕС и США, как минимум- они есть. Ребятки там более прозорливые, одни покупают топляк на зиму, другие на лето- тенденции потребления такие. Так что, прежде чем пытаться ответить или цитировать меня- полностью читайте, надеюсь вас этому в вашем селе учат.
— ха-ха, з нас двох це Ви якраз в селі живете, в прямому сенсі :)
І в переносному мабуть також, раз Ви досі не в курсі як фіксувати ціни на пальне на українських АЗС.
А щодо контексту — своїм питанням я хотів звернути увагу, що навіть «фіксануті ціни» в Німеччині набагато вищі, ніж «нефіксануті» в Україні. Чому це важливо, я відповів вище.
— дуже важко вловити суть того що Ви пишете. Передивився Ваші коменти вище і не зрозумів, на яке ж питання я не відповів.
Можете тут продублювати питання (бажано без води), щоб було зрозуміло, хто тут «в калюжі»?
На питання «интересно почему?» я відповів. Більше я не бачу конкретних питань по темі, тому й перепитую, що Ви маєте на увазі.
А Ви замість конкретики пишете якусь дурню.
«что-попало и ляпать языком»
— оце якраз про Ваші «села», «калюжі» та «міні ГЕС».
Складається враження, що спілкуюсь з підлітком, у якого в дупі дитинство грає.
— лукавите, якби він був риторичним, то Ви б не наструячили купу коментарів, відповідаючи на нього :)
Вы уж определитесь: комментируете вы, отвечаете, и понимаете ли вопрос, или то ответ-вопрос который допрос :D В общем- разберитесь что у вас за тараканы в голове.
— головний прикол в тому, що Ви більше мене наструячили коментів, відповідаючи на це своє «риторичне питання».
Якщо з самоіронією у Вас все добре, то це слушна нагода поржати з себе :)
сам покупаю их годами, начиная с 6 грн/л в 2008г. и ни разу не прогадал,
да у талонов ограничены сроки годности, но при правильном подходе к работникам азс когда он истекает талоны можно заменить на более «свежие» или продать с небольшим дисконтом (1-2 грн/л).
Или топливная чип-карта с литрами на счету. Не знаю есть ли они сейчас, раньше точно были, но никак руки не доходили себе оформить.
в помощь
Почитайте на досуге, чтобы понять что да как. Там говорят что-то остаётся, после фракции, но то такое, копейки =)
РФ запретила поставки нефти в Беларусь
https://focus.ua/world/409239-rf-zapretila-postavki-nefti-v-belarus.html
https://politikus.ru/v-rossii/26136-rossiya-mozhet-zapretit-postavki-nefti-v-belorussiyu-esli-minsk-okazhet-pomosch-kievu.html
Странно, что не указана причина. Но и интересно то, что на запрет и сама Беларусь согласилась подписав протокол…
Видать таки нашли уже.
https://edition.cnn.com/2018/10/14/middleeast/khashoggi-turkey-saudi-intl/index.html
Типично для Рен-тв, не упомянуть что такую чушь не говорило ни одно официальное лицо.
«general manager of Saudi Arabia-based Al Arabiya television»- по-простому: никто, или х. с горы
и нв последок: «Saudi Energy Minister Khalid al-Falih reportedly said Monday that while oil market conditions were challenging at present, the kingdom would remain committed to acting as a shock absorber to any upcoming supply shortages.» а вот это уже официальное лицо… правда разница существенна? ибо нечего рен-тв читать, это же чтиво, а не ресурс новостной.
— плюсую, Ладога (незважаючи на наші недавні сперечання), бо тут Ви чітко вказали на слабке місце пропагандистської новини.
Але в наш час пост-правди з фактами теж не так все й просто. Потрібно вміти як критично мислити, так і визнавати свої помилки, щоб не потрапляти в пастку омани, що спирається на викривлені факти.
Очень радует беседовать с qwerty. Циферь спросил- показал, вывод. Просто, понятно. А не то что у вас: приступ свидетеля Семёна.
І я не люблю сперечання, бо не бачу в них сенсу.
Можна сказати, що Ви виграли сперечання — перебалакали мене і закидали образами. Але те, що в Ваших доводах більше образ, ніж лаконічної логіки, вказує на слабкість Вашої позиції. Вас більше цікавить перемога в сперечанні, ніж сама дискусія. Роблю припущення — Ви не вмієте визнавати свої помилки.
Коли я Сємьону чітко вказую, де він помилився, то інколи він погоджується, але в принципових питаннях він тікає від дискусії. У Вас же реакція на викриття Ваших помилок — перехід на «особистості». Це Вас не красить. Тут на мінфіні більшість читачів вміють думати, тому Ваша «перемога в сперечанні» — вона тільки у Ваших очах.
Пытались перебалакать только вы, философскими темами ввиде: постоянно. Я любитель цифр. Вы не смогли их не прокомментировать, ни принять, хотя все ссылки были. Даже с Латвией промах вышел. И таймфрейм сначало с с сентябрём, а потом в абсолютных числах.
Ні цифри, ні фрейми мною не ігнорувалися.
Були зроблені заяви і були надані різні факти, щоб перевірити правдивість тверджень.
Також є контекст статті, який потрібно враховувати.
Можливо тут зіграла роль неточність і двозначність тверджень. Але для цього і є дискусія, щоб розставити крапки над «і».
«Даже с Латвией промах вышел»
— з Латвією я вказав джерело звідки взяв дані, тому це не мій«промах». Ви привели інше джерело, де різниця вдвічі менша за 5 грн. Цей аргумент приймається, але тут треба розбиратися, чому різні джерела вказують різні дані.
Щоб розплутати цей клубок потрібно починати з самого початку.
Ну тобто він стверджує, що йому багато платять у валюті, але судячи з його активності — мабуть за читання і відписування :)
Але коли дискусія скочується до сперечання, то тут вже мета — перемогти опонента будь-якою ціною. Тут в хід ідуть маніпуляції, підтасування та брехня. А в кого слабка доказова база чи мислячий апарат, той переходить на особистості та образи, щоб опустити опонента і хоча б таким чином виглядати краще.
А взагалі, спілкування — це розкіш, навіть якщо воно з елементами негативу. Тут на мінфіні багато хто пише «для душі». Ладога — мені здається точно не троль типу Сємьона, який пише тут за гроші.
— я можу аргументувати свою позицію по кожному пункту.
Але якщо Ви втомилися, то давайте розберем один мій промах і один Ваш, щоб внести ясність.
«в Латвії за цей час ціна виросла на 5 грн.»
— в моєму коменті є посилання, за яким можна переконатися, що дійсно різниця в 5 грн. Тобто я нічого не вигадав.
Але на Вашу думку мій «промах». Ви аргументували це так:
«Вот вы ссылочку давали, и не видели откуда инфа взята, а взята она из сетей заправок :D ну и там вот динамика, да… видна»
— тут Ви ставите під сумнів джерело? Кажете, що це інфа від мережі заправок — це типу погано? Мені не зрозуміло чому Ви вважаєте, що цьому джерелу не можна довіряти. Поясніть детальніше.
Пізніше розберем один Ваш «промах».
И непосредственно сам ресурс: https://www.globalpetrolprices.com/Latvia/gasoline_prices/
9 июля цена 1.28 евро за л, 15 октября 1.33. Разница 5 евроцентов.5 евроцентов стоят 1.62грн. 1.62грн не равна 5 гривнам. Все эти расчёты я вам и раньше показывал, но вы их игнорировали. Это нас отсылает еще на один комментарий назад, где я утверждал что цены на бензин в ЕС коррелируют мягко с ценой на нефть, т.е. такие страны как Германия- умеют считать.
9 июля цена 1.45, 15 октября 1.52, разница 7 евроцентов= 2.26 грн.
https://www.globalpetrolprices.com/Ukraine/gasoline_prices/
9 июля, 0.9 евро, 15 октября 1.02 евро, 12 евроцентов разница, 3.88грн.
Т.е. и там я оказался прав, но те цифры вы тоже проигнорировали.
Даже моё заявление что в Украине цены на топливо постоянно растут- вы увели с поля цифр в философию.
Моє посилання було на Литву, тут різниця в 5 грн, або 15 євроцентів — це ще більше, ніж в Україні.
Ок, визнаю, що невірно назвав країну. Але назва країни була непринципова в даній дискусії, головне, що за вказаним посиланням можна було знайти країну з ЄС, в якої ціни на бензин виросли більше, ніж в Україні. І це суперечить Вашій теорії, що в країнах ЄС ціни ростуть синхронно і не так швидко як в Україні.
Спочатку Ви сказали, що втомилися, даючи зрозуміти, що не хочете все по новому обговорювати. А коли я запропонував обговорити один мій «промах» і один Ваш, то Ви почали поверхнево говорити про всі мої «промахи». Так неможливо буде розібратися.
https://ru.delfi.lt/news/live/kakim-v-litve-budet-nalog-na-avtomobili.d?id=78517537 вот это и подняло цену. И это возвращает нас еще на 2 комментария назад, про то как человек ответил на мой вопрос: регулирование налоговой ставке. =) Так что да, синхронно растут цены относительно экономики ЕС. И в самом начале разговора указано: сети заправок по ЕС, т.е. одни и те же фирмы которые работают по всей ЕС- мониторят постоянно цены, чтобы расхождений не было больших, т.е. сглаживая пики.
«А с другой стороны я и так знаю, что в Европе цены на топливо точно так же скачут с поправкой на налоговую специфику конкретной страны, и что-то доказывать мне не нужно.»- поправочка: налоговая нагрузка влияет на это, но судя по статистике- пики сглаживаются.
Я навмисно тримаюсь лише одного моменту дискусії, щоб на ньому показати агрументованість фактами всього, що я пишу. Але Ви порушуєте правила дискусії і замість фіналізації обговорюваного пункту, перескакуєте на інші.
Ще я зрозумів в чому головна Ваша проблема — Ви нечітко, хаотично і категорично формулюєте думки, тому у написаному Вами багато неоднозначності.
Наприклад Ви щойно написали, що я «не обговорюю цифри», «не визнаю помилок», хоча 5-ма коментами вище, я писав про різницю цін (обговорював цифри) і що я помилився в назві країни (визнав свою помилку). Вас потрібно читати поміж рядків (як жінок), здогадуватись що саме Ви мали на увазі. Але на жаль дискусії вести з таким підходом практично неможливо.
1) «в Украине цена растёт на топливо, а в Германии не растёт»
— ціна насправді росте і в Україні і в Німеччині. Але тут Ви мали на увазі певний короткий період, коли в Україні ціни росли, а в Німеччині майже не змінилися.
2) «когда идёт резкий рост на нефть, у них (в Германии) её не замечают»
— насправді за два останні місяці ціна в Німеччині зросла на 7.5%, що важко не помітити. Але Ви напевно мали на увазі або певний короткий період, або те, що в Україні зростання за певний період було вище (більш помітним), ніж в Німеччині.
3) «Если же взять страну из ЕС и другую страну из ЕС- они (рост цен за любой тайм-фрейм) будут равны в % соотношении»
— насправді динаміка зміни цін в кожній країні ЄС своя. Нема синхронізації, щоб говорити про одномоментну зміну цін. Є лише загальна кореляція з трендом руху нафти. Але Ви напевно мали на увазі знову ж таки певний період, на якому коливання руху цін в країнах ЄС було меншим, ніж в Україні.
Сподіваюсь я зараз вірно Вас прочитав «поміж рядків».
то вы про то как с пеной у рта перепутали Латвию и Литву?) Всей ветки могло и не быть, если бы вы просто прочитали 1 комментарий человека, который всё просто сказал: ей, да ребятки в ЕС просто не грабят своё население. Всё просто же. ПыСы: думаю из-за путаницы Латвии и Литвы- вас бы не пустили к ним xD
Я довольно просто пишу, просто расчитываю что люди которые видят кролика, который забежал в куст и не выбежал оттуда, будут считать что он там, т.е. у них будут присутствовать логические связи.
Если вы вдруг потеряли этот комментарий, вот он:
ЭПолагаю с ростом сырья они уменьшают налоговую составляющую, так как подсчитали сколько бизнес теряет от нестабильных цен".
Вот тот ресурс, где вы смотрели Литву-Латвию, вот его посомтрите в фрейме за 2 недели и за месяц, при том сравните Германию на нём и Украину.
2) В Германии, и не только (ЕС+США+Канада) есть ежегодные пики потребления топлива, естественно цена в это время растёт. Уже много лет, в развитых странах практикуют припейд карты. Есть несколько их видов, но цель одна: по фиксированной цене, обеспечить себе топливо.
Вот пример: допустим бензин стоит 0.9грн. Его готовы продать по 1грн, 5 тысяч литров вам, прямо тут, прямо сейчас на припейд карту. Т.е. с такой картой, 4-5 месяцев спустя, или когда вы захотите, в этйо сети заправок вы сможете заправить топляк. Почему взял эти цифры- разницу используют на поддержание балансов сети заправок. Т.е. если они получают живые деньги по прпейдам- могут сделать по интересной цене заказ у НПЗ или перепродажника. В итоге- выгодно и заправщикам, и НПЗ и конечному потребителю. Таким образом, когда есть статистика за несколько лет, люди закупают припейды в определённое время, тем самым разгружая спрос свежего пального. Вместе с налоговой составляющей- это и есть инструмент влияния на цену.
3) По тому же сайту, посмотрите пики на таймфреймах- 2ой пункт объясняет как им удаётся прогнозировать очень многое, в достаточной точности. Еще интересна такая штука, как оплата припейдом топляка в одной
В цілому плюсмінус зрозуміло про що Ви. Але конкретно обговорити з Вами щось — дуже важко, бо невідомо наперед звідки вискочать і куди побіжать Ваші «кролики» :)
по карте если разбить страны на несколько групп: по местоположению, т.е. центрирование, по уровню жизни, то увидим следующее: где есть большой перекос в цене- цена вообще практически не меняется, https://autotraveler.ru/italy/dinamika-izmenenija-cen-na-benzin-v-italii.html#.W8ZkX_aYOUk как в Италии, потому что итальянцы заправляются где дешевле, но чтобы не было далеко, т.е. для ребяток из Сицилии, например- сложно так сделать, а вот северяне- вполне могут, и когда спрос начинает падать- цену коррелируют. Очаги таких блоков корреляции, обычное страны с удобным географическим положением. В данном случае, я рассматривал Германию, потому что она находится в зоне турбулентности, т.е. там очень большой перекос спроса и предложения по топливу, т.к. это является и центром Европы- транзитный, удобный корридор с хорошими дорогами, удобный центр для покупки самого топляка, и пиков для покупки припейдов.
Итого: даже учитывая тот факт что Германия находится в зоне турбулентности по топляку- у них скачки меньше чем в Украине. Если у них переменных настолько сного- очень странно что у них удаётся контролировать перекосы, а Украине- нет.
А нет, не странно: у них ребятки не занимаются грабительством. Вот и весь сыр-бор.
Пропоную облишити, вже достатньо було обговорено. Надалі, якщо буде якась конкретика в інших темах, то спробуємо ще раз порозумітися.
Звісно, це був би шок для світової економіки, але він би мав швидкі оздоровчі наслідки, які б збавили світ від нафтової залежності.
Саудити це розуміють, тому в даному випадку ця новина — суто пропагандистський блеф.
Ну и плюс большие собственные запасы лития (в отличии от нефти), и серьезные мощности по производству батарей.
Продажи электромобилей за первые 4 месяца выросли почти на 150% в сравнении с 4-мя месяцами прошлого года.
В то же время общие продажи легковушек выросли на 5% за тот же период.
https://hevcars.com.ua/kitay-samyiy-perspektivnyiy-ryinok-dlya-elektromobiley/
В 2017-м году китайцы купили электромобилей больше чем США и Европа вместе взятые.
4ый пункт. Китайцы как всегда- очень прагматичны. Думаю за 12к у нас бы тоже желающих много нашлось.
— коли станеться масовий перехід на електоавто, то світова потреба в нафті впаде наполовину. Це автоматично приведе до значного падіння її ціни, бо пропозиція буде значно перевищувати попит.
Тому всі інші нафтозалежні сфери від цього теж виграють. Пограють лише країни-бензоколонки.
https://ecotechnica.com.ua/transport/3038-elektricheskie-korabli-tesla-zamenyat-23000-gruzovikov-na-dvs-v-evrope.html
Обратите внимание на связь с Китаем.
А это то что уже есть сейчас: https://nplus1.ru/news/2018/10/09/liion
https://hevcars.com.ua/prodazhi-elektrogruzovikov-renault-trucks-nachnutsya-v-2019-godu/
«Реальные испытания полностью электрических 12-16-тонных грузовиков компаниями Guerlain, Stef for Carrefour, Nestlé и Delanchy Group предоставили Renault Trucks важную информацию об условиях использования ее продуктов, поведении батареи, средствах подзарядки и специальных требованиях к техническому обслуживанию электрогрузовиков.»
Напомню, что рено в засосе с Китаем по аккумуляторной тематике, и да: байду-тенсент-алибаба на предзаказе половину уже заказали.
Так что видение ближайших лет: некий завод в КНР произвёл продукцию, которую электропогрузчик загрузил в склады/из складов в электротягач и доставил в сортировочную-порт, где электрокраны загружают контейнеры с продукцией в корабли с электротягой и доставляют в пункт назначения. Во всём этом отсутствует одно: ДВС и нефть.
І ціна $200 за барель значно прискорила б цей перехід.
Авиация уже там