5 октября 2018, 7:52 Читати українською

Новый налог для водителей: за б/у авто придется платить десятки тысяч гривен

Украинским автомобилистам готовят новый налог. Не исключено, что уже со следующего года за возраст и «прожорливость» авто придется доплачивать немалые суммы.

Украинским автомобилистам готовят новый налог.
Фото: Forum-UA

В скандальный законопроект №8487, который, как уже писал «Минфин», предлагает рассчитывать акцизы на иномарки по новой формуле и отменить Евро-5, хотят «зашить» неприятный сюрприз для водителей.

Как сообщил руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий, в числе правок к законопроекту, которые сейчас рассматриваются в парламенте, есть и предложение о реанимации транспортного сбора. Налог предлагают «привязать» к возрасту и объему двигателя машины. Причем, как подсчитали в AUTO-Consulting, самые старые и прожорливые авто станут для их владельцев «золотыми». Скажем, за видавшую виды «Волгу» придется платить почти 77 тыс. грн. в год.

«Минфин» разбирался, чем рискуют водители, если транспортный сбор утвердят.

30 000 за старую иномарку, 70 000  за «Волгу»

Народные депутаты предлагают сделать транспортный сбор обязательным для всех авто старше 5 лет. Его придется платить раз в год. Рассчитывать налог будут по специальной формуле. На базовую ставку насчитают повышающие коэффициенты, размер которых зависит от возраста, объема двигателя и класса экологичности (уровня Евро- стандарта) автомобиля. Базовые ставки невелики — 200 грн. для бензинового авто и 300 грн. — для дизельного.

ЗАКАЗАТЬ КРЕДИТКУ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ 

Но уже на этом этапе начинается путаница. «Непонятно, к примеру, почему за дизельное авто платить в 1,5 раза больше», — недоумевает Омельницкий. Он также добавляет, что многие владельцы подержанных иномарок не знают точно к какому классу экологичности относится их авто. «В документах уровень Евро не указывается. Как его будут определять, кроме как «на глаз» — неясно. Сразу видно, что это предложение скопировано с иностранных законов. Но там другая система контроля, которой в Украине пока не создали», — отмечает эксперт. «Расчет наверняка попытаются сделать максимально сложным, чтобы запутать автовладельца и лишить его возможности самому проверить правильность начисления налога», — говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Читайте также: Минус налоги или плюс время: как переписывают проекты о евробляхах и к чему готовиться водителям

Стоит отметить, что Украина, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, обязалась постепенно повышать транспортные экологические нормы. Скажем, сейчас у нас действует стандарт Евро-5, и импорт техники, которая ему не отвечает — запрещен. Вскоре обязательным станет стандарт Евро-6. Это делается для того, чтобы постепенно убрать с рынка старые машины, загрязняющие окружающую среду.

Парадокс заключается в том, что в законопроекте №8487 есть предложение убрать обязательное Евро-5. То есть, с одной стороны, власти хотят открыть рынок для автохлама из Европы, а с другой — тут же обложить его высокими поборами.

Как подсчитали эксперты, за среднестатистическое подержанное авто придется платить не меньше 10-15 тыс. грн. в год. А машины начала 2000-х с двухлитровыми дизельными моторами (это самые ходовые модели среди евробляхеров) потянут уже на 30-36 тыс. грн. в год.

Но и эти суммы — не предел. Скажем, за старую «Волгу» в бюджет придется отдать почти 77 тыс. грн. в год, — говорит Олег Омельницкий.

«Достанут» из бензина?

Сама идея транспортного сбора для Украины не нова. Такой налог действовал в нашей стране до 2009 года. Сумма была небольшой — порядка 200-400 грн. в зависимости от авто. Сбор оплачивался при прохождении обязательного ежегодного техосмотра. Но затем на депутатов снизошло озарение, и они решили поменять формулу расчета налога.

«Приняли «под елочку» закон, в котором налог привязали к объему двигателя. И получились рекордные суммы — по 15-20 тыс. грн. в год. Тогда под стенами парламента собралась, по-сути, одна из первых автомобильных акций протеста. Она была настолько массовой, что власти испугались. Закон отозвали, а вскоре отменили и обязательный техосмотр. Так как исчезла «контрольная точка», позволяющая отслеживать уплату транспортного сбора, его включили в стоимость автомобильного топлива», — вспоминает Олег Омельницкий.

Собственно, в структуре цены на бензин, дизель и газ, сбор с автомобилистов существует до сих пор. Главный аргумент сторонников такой системы — кто больше ездит и разбивает дороги, тот покупает больше бензина, и, следовательно, больше платит налогов. Эти деньги обещали пустить на ремонт дорог. Но до недавнего времени вместо специального фонда транспортный сбор шел в общий бюджет, где попросту «растворялся». В этом году его распределяют между спецфондом и госбюджетом в пропорции 50 к 50. Со следующего года в спецфонд должно идти уже 75%.

Но, если примут новую формулу транспортного сбора, существующий налог и его распределение, очевидно, пересмотрят.

Неясно что будет с еще одним транспортным налогом — на дорогие новые иномарки. Сейчас владельцы таких роскошных авто (стоимостью более 1 млн. грн. и не старше 5 лет) ежегодно платят в бюджет по 25 тыс. грн. Но если этот налог оставят неизменным, и одновременно введут новый транспортный сбор, получится, что за старую иномарку придется платить дороже, чем за новенький Mercedes.

Отсудить не получится

Эксперты уверены — скорее всего, норму о транспортном сборе утвердят. Учитывая, что бюджет в Украине дефицитный, депутаты вряд ли проигнорируют дополнительный источник его наполнения. По данным AUTO-Consulting, в Украине зарегистрировано порядка 9 млн. авто и еще около 1 млн. мотоциклов. То есть потенциальная база для налогообложения — 10 млн. транспортных средств. Даже если каждый водитель заплатит по 1 тыс. грн., бюджет получит 10 млрд. грн. Если же законодательно закрепят рекордные платежи по 30 тыс. грн. и больше, старые машины в Украине могут стать золотым дном для фискалов.

Тем более, что если налог на роскошные авто эксперты критиковали за то, что он плохо администрируется — мол, на контроль за уплатой нужно потратить больше денег, чем реально получить с плательщиков. В этот раз такого недостатка не будет.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, Украина обязалась вернуть ежегодные техосмотры уже с 2019 года. А в этом случае проконтролировать уплату транспортного сбора будет несложно — без соответствующей квитанции водитель попросту не получит отметки о прохождении ТО, следовательно, не сможет эксплуатировать авто.

Как пояснил «Минфину» старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, скорее всего, транспортный сбор будет отнесен не к местным, а к общим налогам. Если его утвердят законом и внесут соотвествующие правки в Налоговый кодекс, оспорить новый налог вряд ли получится. Тот же налог на роскошные авто является местным и многие автовладельцы его не платили, ссылаясь на то, что ставки не были вовремя утверждены местными органами власти.

То есть, если транспортные сборы в предложенном варианте утвердят, украинцам придется или платить немалые суммы, или попросту избавляться от своих старых автомобилей.

Мария Колыванова

Комментарии - 88

+
+655
Apollo17
Apollo17
5 октября 2018, 8:39
#
Нужно ввести налог за тупость — это когда депутат поток своего сознания переносит в закон, а все страдают. Ставка налога 10 миллиардов долларов — нормально это же налог за тупость.

На а если серьезно — нужно не налоги на подержанные авто вводить, а рабочие места создавать и уровень жизни повышать, чтобы люди могли машину раз в 3-5 лет новую покупать. Вот так как то во всем цивилизованном мире делают.

А если продолжать как сейчас то так не далеко и до налогообложения количества ступенек в парадном
+
+77
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
5 октября 2018, 9:23
#
Так вроде и бензин каждый день дорожает и налоги растут, а машин на дорогах все больше и больше. Многие детей в школу за 200 метров отвозят и в магазин рядом тоже на авто, имеют по несколько на семью.
А на счет рабочих мест: нужно самим создавать а не надеяться на государство (хотя оно должно способствовать), вкладывать в бизнес а не вдома шикарные и машины.
+
+50
paulball
paulball
6 октября 2018, 23:13
#
Кто это такие многие? и многие они это относительно кого? скольких человек?
+
+15
Владимир Казаченко
Владимир Казаченко
7 октября 2018, 11:17
#
Причины просты, нет нормального общественного транспорта. Да и новые раены строят без инфраструктуры. Вот и машина становится необходимостью.
+
+160
Олег Белов
Олег Белов
5 октября 2018, 11:39
#
Всем *** депутатам на твой уровень жизни, мы просо быдло масса для них
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 октября 2018, 16:41
#
Есть инфо что эту поправку сделал Депутат с оппозиции, который связан с Автопромом Украины. Т.е. такую подножку он делает одновременно власти, людям и плюс своему бизнесу выгоду.

Это все хорошо подхватывает рус.сми и трубят во всю. Все сделано чтобы раскачать ситуацию.

Кому нужна гривна по 28,10, это не устраивает Кремль и Тимошенко.
+
0
Евгений Туа
Евгений Туа
10 октября 2018, 12:30
#
Может и удивлю: Опанасенко — от Самопомощи поправка: -50- Н.д.Опанасенко О.В. (Реєстр.картка №372)
http://kompmp.rada.gov.ua/uploads/documents/30898.pdf
+
+30
lenin2204
lenin2204
6 октября 2018, 10:37
#
Так то оно так… А куда потом эти машины девать после 3-5 лет эксплуатации? Украина же в этом вопросе, простите меня, автохламоприёмник на Европейском пространстве!
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
6 октября 2018, 10:56
#
Apollo17
Нужно не налоги на подержанные авто вводить, а подержанные авто не ввозить. Другими словами государственной политикой заниматься, а не комисионные получать за дуриловку собственного народа.
Неужели не видно, что просто отжимают деньги у самых низких слоёв населения — сначала показывают морковку в виде евробляхи, народ выкладывает последнюю копейку, чтобы красоваться перед особами женского пола. Затем этот народ — налогом по голове, чтобы понимал, что особы женского пола — недешёвое удовольствие…
https://www.youtube.com/watch?v=O1vu6elDbc0
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
6 октября 2018, 15:30
#
Правильно было сказать позволять ввозить. То есть корень зла — в евроинтеграции…
+
+54
Andrey M
Andrey M
6 октября 2018, 19:02
#
Корень зла во лжи и вранье. Апологетом коих является балабол Семен, так как не отвечает за своим слова!
Семен яркий пример русского лживого мира, который сам в дерьме но лгать и гадить на всех это святое!
+
+22
semenvekselberg
semenvekselberg
7 октября 2018, 11:02
#
Я, конечно, поражаюсь близорукости (и это мягко сказано) наших сограждан. И что больше всего удивляет, так это факт того, что речь не идёт о простолюдинах — всё таки пишут же комментарии, участвуют в обсуждениях, умеют пользоваться компьютером и т.д.
Действительно, благодаря пресловутой евроинтеграции на Украину беспошлинно завозится из ЕС автохлам. Иметь автомобиль в ЕС — дело крайне не дешёвое (я уже говорил об этом много раз), особенно старый. После того, как многие украинские любители «иномарок» потратили немаленькие деньги на их приобретение, правительство, по наработанным схемам, (и примеров у меня много) облагает эти звёздные покупки высокими налогами на содержание, делая бессмысленным всю эту затею (частые ремонты, налоги, дорожающий бензин, парковка и т.д.).
С другой стороны, все эти жертвы обстоятельств поддерживают массовое строительство велосипедных дорожек в украинских городах и селах, например, не понимая, что именно растущие долги на все эти никому не нужные инфраструктурные проекты и будут перекладываться на плечи налогоплательщиков в виде налогов и урезания социальных расходов.
Другими словами, в лучших европейских традициях людей просто развели на деньги (а ЕС сегодня — это отлично отлаженный механизм по отъёму денег у населения), причём денежки эти уплыли в ЕС, оставив нам кучу геморроя и проблемы с экологией…
Затем появляются некоторые писаки, которые с умным видом говорят:«Причём здесь ЕС и евроинтеграция?»
+
+30
laa1999
laa1999
10 октября 2018, 12:52
#
Для дебилов -проблема с еврохламом и схемами существует уже с десяток лет. И проблема в евроинтеграции -только у московских троллей. Кстати, по евроинтеграции, у нас уже уже на ввоз -должен быть -евро-6.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 октября 2018, 11:28
#
Apollo17
А как же создавать эти новые рабочие места и уровень жизни повышать, когда именно безпошлинным ввозом товаров из ЕС эти рабочие места и разрушаются???
Неужели не видите, что противоречите собственным же утверждениям?
+
+15
laa1999
laa1999
10 октября 2018, 12:54
#
Ну, еврохлам и при Януковиче по тем же схемам ввозился. Как и секонд-хенд. Беспошлинно, что ввозится в Украину, что планировалось производить тут?
+
+5
Den86
Den86
9 октября 2018, 18:52
#
Новые авто в Германии и Японии базовой комплектации (для бедных) стоят от 4тыс. евро.
Там граждане их могут менять хоть каждый месяц, но не хватает площадей для «кладбищ».
Поэтому в Японии введены ограничения с покупкой нового авто.
У нас же цены на авто и налоги космические, дорог нет, парковок нет.
Кроме депутатов и олигархов никто не может менять авто каждые 5лет.
А селяне или пенсионеры, как им быть?
Уничтожим всех — лозунг нынешних кнопкодавов.
+
+323
Олег Шишов
Олег Шишов
5 октября 2018, 9:12
#
Если они ЭТО протянут и проголосуЮт, то пусть сначала разрешат свободную продажу оружия! Нужно, чтобы всё было по-честному, от таких радетелей за наше благополучие нужно чем-то отбиваться.
+
+30
sanch ☺
sanch ☺
5 октября 2018, 22:16
#
«свободную продажу оружия» — у нас то и с 2007 г. закона про оружие нет, т.е. за хранение и ношение огнестрельного оружия — судят по «ментовским» указам, а не по закону.
+
0
Евгений Туа
Евгений Туа
10 октября 2018, 12:36
#
Можно просто выбрать других/следующих нормальных, зачем радикальщина? И наверно 4 года для рады это много, хватит и двух лет.
+
+82
semenvekselberg
semenvekselberg
5 октября 2018, 9:26
#
Тю, покупайте электромобили, и будет вам налоговый рай…
В европейских странах тарифная сетка на электричество домашнего потребления состоит из нескольких уровней (на украине таких уровней пока только два). Каждый вышестоящий, а особенно наивысший — очень дорогой и в разы отличается от первого. Украинские «интеллектуалы»-знатоки европейской жизни, считают цену электричества по первому, дешёвому тарифу, в то время как для зарядки электромобиля в домашних условиях ночью необходимо сделать контракт на потребление по максимальному тарифу потребления и на всё домохозяйство. Именно это и делает покупку электоромобиля обыкновенной европейской семьёй неподъёмным удовольствием, особенно в странах ЕС — славящимися своим абсурдно высоким, коммунистически-многоступенчатым (больше тратишь — больше платишь) налогообложением воды, газа и электричества.
Электрокар — это политический, а не экономический проект. В европе быть его владельцем, это всё равно что стать матерью-героиней — освобождают от уплаты налогов, организовывают бесплатный проезд по платным дорогам, анонсируют запрет нормальных автомобилей уже в 15-20 летней перспективе и дают почётную грамоту. Скоро будут доплачивать, а они заразы всё равно не приживаются с той скоростью, с какой хотели бы еврочиновники…
+
+67
Kanarej
Kanarej
5 октября 2018, 13:37
#
То-то я смотрю пол Норвегии на электричках ездит… и даже Теслы совсем не редкость… Наверное, потомки викингов таки необыкновенны :)
+
+54
ballistic
ballistic
5 октября 2018, 18:08
#
Сємьон раніше взагалі брехав, що «теслу никто не покупает».
А зараз почав змінив тактику і почав базікати про «дорогу електрику» в Європі. Це маніпулятивне балабольство, бо бензин в Європі набагато дорожчий і якщо порівнювати вартість 1 км на «дорогій електриці» та «дорогому бензині», то ДВЗ однозначно програє.

Головний недолік «електричок» — це відносно дорожча ціна авто і менший запас ходу. Саме наявність цих недоліків дозволяє авто з ДВЗ поки що домінувати на ринку. Але технології з року в рік вдосконалюються і ринкова смерть ДВЗ неминуча. А з ними настане смерть і недоімперії, представником якої є Сємьон.

«Именно это и делает покупку электоромобиля обыкновенной европейской семьёй неподъёмным удовольствием»
— мабуть Сємьон вважає прагматичних європейців дуже тупими, раз продажи автомобилей в ЕС взлетели на 31.2% :)
+
+15
Anton1975
Anton1975
5 октября 2018, 18:39
#
Если бы не нефть на шельфе было бы не до Теслы, на Лифонах бы катались.
+
0
ballistic
ballistic
5 октября 2018, 18:45
#
Але ж Тесла раніше з'явилась, ніж Ліф. Це ж Маск запустив електротренд, а Ніссан лише його підхопив.
+
+18
semenvekselberg
semenvekselberg
6 октября 2018, 3:03
#
Kanarej
Ну так Норвегия же не ЕС. А самые богатые европейские страны — как раз не еэсовские.
Так что делаем выводы, стоит или не стоит евроинтегрироваться с банкротом и чем это чревато…
+
+100
Andrey M
Andrey M
6 октября 2018, 11:53
#
Снова Семен-балабол приплел ЕС к новости отношение к ЕС не имеющей.
Что не новость — то у Семена словесный понос против ЕС и за «богатые» Таежный союз или БРИКС
+
+18
semenvekselberg
semenvekselberg
6 октября 2018, 15:23
#
«приплел ЕС к новости отношение к ЕС не имеющей» — ну это с вашей точки зрения не имеющей. С моей, очень даже имеющей. И легко докажу почему:
1) В США и ЕС — самые высокие долги в мире;
2) Одним из инструментов для покрытия самых высоких долгов в мире являются налоги, которые опять же в этом мировом регионе самые высокие в мире;
3) Для собирания самых высоких налогов в мире этим странам необходим самый жёсткий контороль и самые уродливые зомбимеры;
4) Самый жёсткий контороль и самые уродливые зомбимеры уничтожают прежде всего средний класс, развитие которого есть необходимое условие любого цивилизованного общества.
Отдалённо напоминает украину или продолжить???
https://countryeconomy.com/national-debt

P.S. По датам госдолга Япония в расчёт не берётся. Могу объяснить почему.
+
+55
Andrey M
Andrey M
6 октября 2018, 19:00
#
Продолжайте, но ваши слова это не более чем пустой звук, потому что вы за них не отвечаете.
Было бы очень интересно услышать еще аргументацию почему долг не отдаете.

Еще раз повторю. В данной новости речи о ЕС не шло.
Но Семен-балабол снова понес свой словесный понос против ЕС.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
6 октября 2018, 23:37
#
«В данной новости речи о ЕС не шло» — ваша аналитика происходящего как всегда впечатляет… Евробляхи (о которых идёт речь в заметке) везут именно из еэса и налогами на которые глушанули всех любителей европейского автохлама.
Так что причинно-следственная связь, о которой вы бежите как чёрт от ладана, установлена, хочется вам этого или нет…
+
0
laa1999
laa1999
10 октября 2018, 13:17
#
Так из РФ — нефть везут, а бензин, который дорожает из нефти делают… Проблема евроблях — была и при Януковиче и не выполнение Украиной перехода на евро-6 по евроинтеграции — усилила проблему с евробляхами… При евро-6 проблем бы не было…
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
6 октября 2018, 23:42
#
Из переписки с Кверти:

Никто вас не кидал. При Януковиче, когда инакомыслие не преследовалось, деньги вы получили бы моментально…
А так как я должен прежде всего думать о собственной безопасности (я вам уже писал об этом) вы их получите с процентами в феврале 2019г. Им тогда будет не до меня…
+
+30
ballistic
ballistic
6 октября 2018, 23:50
#
З тієї ж «переписки»:
«Никто вас не кидал» — в цій фразі вся суть «самый профессиональный развешиватель лапши на уши» :)
Потрібно на «біле» завжди казати «чорне» і незворушно стояти на своєму.
Сємьон, ваш Котрєарх Пєріл хоча й грішний, але по ділу сказав, що «брехня — це диявольська справа». Задумайтесь, кому Ви служите?
"
+
0
Andrey M
Andrey M
8 октября 2018, 17:12
#
Я так понимаю что в марте 2019 вы уже будете дважды балаболом?:)
+
+89
Andrey M
Andrey M
6 октября 2018, 19:07
#
Пока вы балаболите как «уничтожают» средний класс в США и ЕС на любимой вами раССеи людей ни за что по сфабрикованным делам уничтожают! Сколько моих сограждан томится в тюрмах этого террористического недогосударства по выдуманным обвинениям?

Вы хотите сказать что на Рашке лучше условия для ведения собственного бизнеса чем на «загнивающем» Западе?
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
8 октября 2018, 17:22
#
В самой Москве не принято офисным работникам открывать Окна, боятся чего-то. И русских в Москве все меньше, они ненавидят такжиков, казахов, азербаржанцев, армян которые обошли их по уровню доходов в Москве. Потому что в ресторанах Москвы сидят в большинстве своем далеко не русские.

+
+44
Ivan 18
Ivan 18
5 октября 2018, 9:28
#
«Автомобиль не «не роскошь», а средство обогащения» — народний обранець (c)
+
+136
AleksandrBank
AleksandrBank
5 октября 2018, 9:42
#
Интересный закон, особенно ощутят владельцы старых порше, лексус, мерседес, ауди и т.д. у кого старые авто, очень часто там еще объем 3-4,5 литра. Также закон будет интересен всем тем хозяйствам, в т.ч. государственных компаний на балансе которых машин по 20-30+ лет.
Скорая помощь, пожарные машины, старые Зил и т.д. — будет весело.

Думаю закон поменяют. Пока сырой очень. Рано панику разводить и присоединяться к Евробляхерам. Потому что закон не для Украины.
+
0
AlexSmit
AlexSmit
9 октября 2018, 9:01
#
Я думал, что машины в гос организациях (патрульные машины, кареты скорой, мчс машины, аварийки по газу) налоги не платят. А вот автобусы пассажирского назначения, маршрутные такси, фуры «новой почты», сель хоз техника фермеров подымут денюшку на свои услуги. Так что даже те кто ездит на велосипедах будут вынуждены платить больше.
+
+130
Leha PWNZ
Leha PWNZ
5 октября 2018, 10:43
#
Собственно, что и требовалось доказать. Из-за жадности и не желания платить налоги и сборы одних, теперь платить будут все. Думаю до такого абсурда как 30-70к в год для машин, цена которым максимум 5к$ не дойдет, но факт новых поборов остается фактом. Зато можно ввозить хлам < Евро-5, и как я понимаю можно поздравить бляхеров с перемогой.
+
+52
us512
us512
5 октября 2018, 11:24
#
Шах и мат любетелям ланосов и опелей 15летних на укрономерах
+
+117
Leha PWNZ
Leha PWNZ
5 октября 2018, 11:45
#
Шах и мат все владельцам авто старше 5ти лет.
+
+15
us512
us512
5 октября 2018, 16:21
#
Мешала соседская машина, которая лучше вашей и дешевле в несколько раз? Получите-распишитесь, любители жигулей)
+
+95
Leha PWNZ
Leha PWNZ
5 октября 2018, 16:53
#
Какие жигули? Кто о чем, а бляхер о понтах. Купил раздолбанное бэмэвэ, и все царь.
А по факту от таких понтовитых пацанов могут пострадать нормальные граждане, которые покупают машины в салонах и не хотят менять их через 5 лет. Или может быть такие умники-понтовщики покупают бляхи моложе 5-ти лет? Очень сомниваюсь.
+
+64
Peter Sauber
Peter Sauber
5 октября 2018, 12:12
#
У таких машин цена, конечно, упадет до копеек (как в той же Польше, где такие авто просто нерентабельно содержать), но цимес в том, что в отличие от поляков, у хозяев подобных корчей просто нет 8-10к долларов на более-менее новое авто, а также нет лишней тысячи-двух долларов транспортного сбора в год, и тут 2 выхода:
— следовать закону и попросту не использовать свое авто (огромный минус личному комфорту, минус налоги, которые шли с водителя, когда он покупал бензин, минус деньги, которые тратятся на парковку, запчасти и тд — а все они обращаются в экономике нашей страны)
— не следовать закону и продолжать ездить (невыполнение закона уже минус как недовыполнение бюджета, ещё и риск получить админ. ответственность)
+
+8
Dmytro Danilenkov
Dmytro Danilenkov
7 октября 2018, 10:54
#
Скажут 30-70к. будет 15-35к в качестве компромисса, а потом год за годом будут повышать
+
+99
Dmytro Danilenkov
Dmytro Danilenkov
5 октября 2018, 11:18
#
Ведь это пользователи автомобилей на еврономерах и хотят? чтобы было как в Европе?
+
0
Експерт лісу
Експерт лісу
5 октября 2018, 13:53
#
Про що саме мова?
+
+15
Leha PWNZ
Leha PWNZ
5 октября 2018, 15:40
#
Они хотят не Европу, они хотят не платить ничего, вот и все.
+
+68
Captain  Cisco
Captain Cisco
5 октября 2018, 17:26
#
И правильно делают. Платить надо за блага и услуги. А не в бездонную бочку, из которой получишь дулю.
+
0
Dmytro Danilenkov
Dmytro Danilenkov
7 октября 2018, 10:55
#
В Европе тоже налоги далеко не очень эффективно используются… но тем не менее платят
+
0
Евгений Туа
Евгений Туа
10 октября 2018, 12:41
#
Причём тут пользователи автомобилей на еврономерах? Читаем закон, думаем и пишем! А не пишем и смотрим на реакцию людей и думаем…
+
+185
sergodua
sergodua
5 октября 2018, 12:49
#
У моего отца Москвич 2141 1986 года, Обьем 1,5, Какое там Евро… ХЗ…
Живет в селе, на новый авто денег нет, 10 тыс уе — это баснасловная сумма!
Какой будет налог? Что с этим делать? И таких в стране миллион а то и больше…
+
+178
Mironico
Mironico
5 октября 2018, 13:04
#
Маразм высшей степени.
Доиграются ребята — всех в Ростов придется отправить.
+
+90
artas
artas
5 октября 2018, 13:16
#
Больше всего меня поражает то, что европейские законы/практики и тд. перенимаются нашей радой очень выборочно, одного не пойму, почему мы такие терпеливые? видимо и правда, дело в генах… в стране куда не ткни — везде проблемы, и довольно существенные, вот реально везде, но нет, решать надо самые «важные» (переименование, налоги, «реформы» медицины/образования/тд.). Налоги — дело неотъемлимое, но нужно создавать и строить экономику, дабы люди могли и хотели (видели, как в той же Европе, куда идут их деньги) платить эти самые налоги. Попутно должны создаваться законы, защищающее все это… я понимаю, пиз***ь не мешки ворочать, но я и не депутат. С другой стороны, все не так уж и сложно: не нужно ничего выдумывать, все уже изобрели и есть сотни примеров как все можно исправить.
+
+37
AlexSmit
AlexSmit
5 октября 2018, 13:31
#
Пусть принимают. Пропаганда власти не поможет, их все равно никто не поддержит с такими налогами. Роют себе яму ну и пусть роют. У них замечательно получается
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
5 октября 2018, 14:16
#
То есть, по вашему, у нас топовые европейские медицина/образование и ничего реформировать тут не нужно?
Такого иногда начитаешься, что непонятно, плакать или смеяться :D
+
+30
Anton1975
Anton1975
5 октября 2018, 18:44
#
Народ в той же Европе видит, как их налоги идут на содержание эмигрантов, к тому же, враждебно настроенных, отсюда растущая популярность правых партий.
+
0
Експерт лісу
Експерт лісу
5 октября 2018, 19:01
#
І в тих партіях здебільшого безграмотні популісти
+
+30
alexodessa
alexodessa
5 октября 2018, 13:45
#
Некоторые очень переживали, что на Украине старые автомобили стоят в несколько раз больше, чем в Европе. Теперь они и у нас будут стоить очень дёшево.
+
+15
Експерт лісу
Експерт лісу
5 октября 2018, 13:55
#
Мда

Дуже розумні нам радянські еліти дістались
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
5 октября 2018, 14:11
#
Декомунизация, а что вы хотели?
+
0
Експерт лісу
Експерт лісу
5 октября 2018, 14:12
#
Її треба було в 91 разом з судом на комуністами проводити
+
+238
Ihor Litovka
Ihor Litovka
5 октября 2018, 14:19
#
Люди, вы серьезно повелись на этот вброс от корреспондента Комсомольской Правды (типа Крым, РФ — https://www.crimea.kp.ru/daily/author/255/ ). Вам на уши лапшу вешают, а вы верите. Где ссылка на источник? Если это законопроект, то он должен быть на сайте rada.gov.ua. Думайте головой, прежде чем верить тупым вбросам.
А к минфину у меня вопрос, как такое вообще пропускают к публикации?
+
+63
AleksandrBank
AleksandrBank
5 октября 2018, 15:24
#
Если это еще и фейк, а сколько тут комментариев и плюсов развели.
Некачественные подход, как можно было эти помои копировать?!!!

Мария Колыванова — гугл выдает Россию, комсомольская правда.

Снимите эту новость с главных страниц. Это позор такое печатать с помойных источников и авторов.
+
+15
Ihor Litovka
Ihor Litovka
5 октября 2018, 15:36
#
Позор — это слабо сказано :)
+
+30
Евгений Туа
Евгений Туа
10 октября 2018, 12:58
#
Похоже это Вы не проверили информацию. Но плюсики у вашего поста доказывают, что пропаганда ещё очень сильна в головах.
+
+28
Татьяна Очимовская
Татьяна Очимовская
5 октября 2018, 15:57
#
Уважаемый Игорь, то что такая поправка есть, «Минфину» подтвердил и источник в парламенте, и представители в автоассоциации. Другое дело, что ее должен еще одобрить профильный комитет. Если это случится, она появится в тексте законопроекта, который будет вынесен на второе чтение.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
5 октября 2018, 16:02
#
Можно Фамилию (депутат и партия) кто эту правку добавил?
+
0
Евгений Туа
Евгений Туа
10 октября 2018, 12:49
#
Выше написал со ссылкой.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 октября 2018, 16:41
#
Есть инфо что эту поправку сделал Депутат с оппозиции, который связан с Автопромом Украины. Т.е. такую подножку он делает одновременно власти, людям и плюс своему бизнесу выгоду.

Это все хорошо подхватывает рус.сми и трубят во всю. Все сделано чтобы раскачать ситуацию.

Кому нужна гривна по 28,10, это не устраивает Кремль и Тимошенко.
+
+28
alexodessa
alexodessa
5 октября 2018, 18:06
#
Разумеется, если кто-то поддерживает украинский автопром, он делает это по указке Кремля. Ведь именно Кремль больше всего заинтересован в существовании украинского автопрома.
+
+30
Експерт лісу
Експерт лісу
5 октября 2018, 19:02
#
Саме так
Тільки вороги будуть підтримувати пухлину
+
+15
Alex Axel
Alex Axel
5 октября 2018, 20:33
#
Так пол ланоса с рос запчастей делали, вторая половина с китайских
+
+59
Andrey M
Andrey M
6 октября 2018, 11:58
#
Где вы увидели в Законе поддержку украинского автопрома?
Хотя стоп! Где вы вообще увидели украинский автопром? Заработок Васадзе на продаже корыт в тридорога? Судя по остановке их производства, уже даже идиоты закончились
+
0
ballistic
ballistic
5 октября 2018, 18:22
#
Депутати за таке не проголосують, бо такі зміни в першу чергу вдарять по ним самим.
+
+44
Експерт лісу
Експерт лісу
5 октября 2018, 19:03
#
Ну так вони додадуть в пакет збільшення собі зп і проголосують за 5 хвилин
+
+15
18152229
18152229
5 октября 2018, 20:14
#
Там у верховній раді сидять одні слабі на голову, яке ти маеш право обкладати мене налогом ти що цю машину купив, ти вклав у неї кошти, краще би з Гройсманом дороги нормальні зробили спочатку, ато за літр пального у казну ідуть немаленькі суми мільярди гривень а дороги як були в вибоїнах так і остались, а відео за кілометр дороги показувати і дебіл може не тільки кабмін.
Я їздив до кума на Хмельничену Дунаевецький район с. Мала-Побіянка так шановне панство то недорога то одні катакомби як після війни на мирній території це просто хаус а вони мені росказують що вони все роблять для людей — нічого ви неробите тільки язиками лижете.
+
0
Dmytro Danilenkov
Dmytro Danilenkov
6 октября 2018, 0:08
#
Массовая неуплата налогов, зарплаты в конвертах и так далее, бляхи… поэтому деньги с топлива идут не на дороги и инфраструктуру, а на латание бюджетных дыр
+
+20
Експерт лісу
Експерт лісу
6 октября 2018, 1:50
#
Більше схоже, що гроші йдуть на відкати

Але ви праві, це неподобство, що олігархи не платять податки
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
7 октября 2018, 12:57
#
Дамы и господа, я на 99% уверен что эту поправку не примут. Потому что Майдан будет закаттся сказкой.

Это тупое решение одного из депутатов, во первых он хочет защитить свой бизнес, второе — это сделать хуже власти, точнее негатив, потому как в итоге все будет расхлёбывать руководство страны.
+
+30
Експерт лісу
Експерт лісу
7 октября 2018, 18:00
#
Не треба недооцінювати тупість депутатаів
+
0
Приличный Макака
Приличный Макака
11 октября 2018, 10:51
#
Или президент не подпишет, за что все сми ему дружно прикрутят орден на грудь, на выборах пригодится.
+
0
Експерт лісу
Експерт лісу
11 октября 2018, 14:41
#
Або не підпише і буде як з націоналізацією привата
По закону навіть і без підписа преза він державний, а наче й ні
+
0
Detaput
Detaput
10 октября 2018, 22:25
#
Уважаемые депутаты и иже с ними!!! Надеюсь вы читаете комментарии народа, который вы считаете быдлом, но за счёт нас вы получаете свои зарплаты, причём не минимальные!!!
Данный законопроект это бред!!! За что платить такие налоги??? У нас автобаны??? Или вы хотите, чтобы на брички пересели??? Придумали налог на роскошь, теперь на «бедность», простите не хотела никого обидеть! Следующее что: налог на дождь, на снег, на солнце???
Сделайте дороги так как положено и введите оплату за дорогу, как в Европе, вы же туда нас тянете???!!!
+
+15
Приличный Макака
Приличный Макака
11 октября 2018, 8:39
#
Закон лоббирует покупку евробляхи.
+
0
Andrey M
Andrey M
11 октября 2018, 9:40
#
Кстати, реально так и получается.
У кого евробляха и он ездит по доверенности то ему не нужно платить налог как собственнику автомобиля.
Странно как то борются с евробляхами.
+
0
Приличный Макака
Приличный Макака
11 октября 2018, 10:55
#
Странно как то борются с евробляхами.

Наверное есть неофициальный договорняк с Европой, бляхи в обмен на кредиты. При средней цене бляхи 2тыс евро и количестве 1 млн блях это же 2 ярда евро на ровном месте, не считая услуг посредников. Вот и не трогают бляхи.

Кстати новый закон о растаможке не имеет к бляхам никакого отношения. Чтобы бляху растаможить нужно сперва её снять с учёта в стране регистрации (что может сделать только владелец).
+
0
сергей вакула
сергей вакула
14 октября 2018, 11:24
#
Если президент подпишет закон о налоге на старые автомобили буим делать революцию
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться