Украинским автомобилистам готовят новый налог. Не исключено, что уже со следующего года за возраст и «прожорливость» авто придется доплачивать немалые суммы.
Новый налог для водителей: за б/у авто придется платить десятки тысяч гривен
В скандальный законопроект №8487, который, как уже писал «Минфин», предлагает рассчитывать акцизы на иномарки по новой формуле и отменить Евро-5, хотят «зашить» неприятный сюрприз для водителей.
Как сообщил руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий, в числе правок к законопроекту, которые сейчас рассматриваются в парламенте, есть и предложение о реанимации транспортного сбора. Налог предлагают «привязать» к возрасту и объему двигателя машины. Причем, как подсчитали в AUTO-Consulting, самые старые и прожорливые авто станут для их владельцев «золотыми». Скажем, за видавшую виды «Волгу» придется платить почти 77 тыс. грн. в год.
«Минфин» разбирался, чем рискуют водители, если транспортный сбор утвердят.
30 000 за старую иномарку, 70 000 — за «Волгу»
Народные депутаты предлагают сделать транспортный сбор обязательным для всех авто старше 5 лет. Его придется платить раз в год. Рассчитывать налог будут по специальной формуле. На базовую ставку насчитают повышающие коэффициенты, размер которых зависит от возраста, объема двигателя и класса экологичности (уровня Евро- стандарта) автомобиля. Базовые ставки невелики — 200 грн. для бензинового авто и 300 грн. — для дизельного.
ЗАКАЗАТЬ КРЕДИТКУ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
Но уже на этом этапе начинается путаница. «Непонятно, к примеру, почему за дизельное авто платить в 1,5 раза больше», — недоумевает Омельницкий. Он также добавляет, что многие владельцы подержанных иномарок не знают точно к какому классу экологичности относится их авто. «В документах уровень Евро не указывается. Как его будут определять, кроме как «на глаз» — неясно. Сразу видно, что это предложение скопировано с иностранных законов. Но там другая система контроля, которой в Украине пока не создали», — отмечает эксперт. «Расчет наверняка попытаются сделать максимально сложным, чтобы запутать автовладельца и лишить его возможности самому проверить правильность начисления налога», — говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
Читайте также: Минус налоги или плюс время: как переписывают проекты о евробляхах и к чему готовиться водителям
Стоит отметить, что Украина, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, обязалась постепенно повышать транспортные экологические нормы. Скажем, сейчас у нас действует стандарт Евро-5, и импорт техники, которая ему не отвечает — запрещен. Вскоре обязательным станет стандарт Евро-6. Это делается для того, чтобы постепенно убрать с рынка старые машины, загрязняющие окружающую среду.
Парадокс заключается в том, что в законопроекте №8487 есть предложение убрать обязательное Евро-5. То есть, с одной стороны, власти хотят открыть рынок для автохлама из Европы, а с другой — тут же обложить его высокими поборами.
Как подсчитали эксперты, за среднестатистическое подержанное авто придется платить не меньше 10-15 тыс. грн. в год. А машины начала 2000-х с двухлитровыми дизельными моторами (это самые ходовые модели среди евробляхеров) потянут уже на 30-36 тыс. грн. в год.
Но и эти суммы — не предел. Скажем, за старую «Волгу» в бюджет придется отдать почти 77 тыс. грн. в год, — говорит Олег Омельницкий.
«Достанут» из бензина?
Сама идея транспортного сбора для Украины не нова. Такой налог действовал в нашей стране до 2009 года. Сумма была небольшой — порядка 200-400 грн. в зависимости от авто. Сбор оплачивался при прохождении обязательного ежегодного техосмотра. Но затем на депутатов снизошло озарение, и они решили поменять формулу расчета налога.
«Приняли «под елочку» закон, в котором налог привязали к объему двигателя. И получились рекордные суммы — по 15-20 тыс. грн. в год. Тогда под стенами парламента собралась, по-сути, одна из первых автомобильных акций протеста. Она была настолько массовой, что власти испугались. Закон отозвали, а вскоре отменили и обязательный техосмотр. Так как исчезла «контрольная точка», позволяющая отслеживать уплату транспортного сбора, его включили в стоимость автомобильного топлива», — вспоминает Олег Омельницкий.
Собственно, в структуре цены на бензин, дизель и газ, сбор с автомобилистов существует до сих пор. Главный аргумент сторонников такой системы — кто больше ездит и разбивает дороги, тот покупает больше бензина, и, следовательно, больше платит налогов. Эти деньги обещали пустить на ремонт дорог. Но до недавнего времени вместо специального фонда транспортный сбор шел в общий бюджет, где попросту «растворялся». В этом году его распределяют между спецфондом и госбюджетом в пропорции 50 к 50. Со следующего года в спецфонд должно идти уже 75%.
Но, если примут новую формулу транспортного сбора, существующий налог и его распределение, очевидно, пересмотрят.
Неясно что будет с еще одним транспортным налогом — на дорогие новые иномарки. Сейчас владельцы таких роскошных авто (стоимостью более 1 млн. грн. и не старше 5 лет) ежегодно платят в бюджет по 25 тыс. грн. Но если этот налог оставят неизменным, и одновременно введут новый транспортный сбор, получится, что за старую иномарку придется платить дороже, чем за новенький Mercedes.
Отсудить не получится
Эксперты уверены — скорее всего, норму о транспортном сборе утвердят. Учитывая, что бюджет в Украине дефицитный, депутаты вряд ли проигнорируют дополнительный источник его наполнения. По данным AUTO-Consulting, в Украине зарегистрировано порядка 9 млн. авто и еще около 1 млн. мотоциклов. То есть потенциальная база для налогообложения — 10 млн. транспортных средств. Даже если каждый водитель заплатит по 1 тыс. грн., бюджет получит 10 млрд. грн. Если же законодательно закрепят рекордные платежи по 30 тыс. грн. и больше, старые машины в Украине могут стать золотым дном для фискалов.
Тем более, что если налог на роскошные авто эксперты критиковали за то, что он плохо администрируется — мол, на контроль за уплатой нужно потратить больше денег, чем реально получить с плательщиков. В этот раз такого недостатка не будет.
Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, Украина обязалась вернуть ежегодные техосмотры уже с 2019 года. А в этом случае проконтролировать уплату транспортного сбора будет несложно — без соответствующей квитанции водитель попросту не получит отметки о прохождении ТО, следовательно, не сможет эксплуатировать авто.
Как пояснил «Минфину» старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, скорее всего, транспортный сбор будет отнесен не к местным, а к общим налогам. Если его утвердят законом и внесут соотвествующие правки в Налоговый кодекс, оспорить новый налог вряд ли получится. Тот же налог на роскошные авто является местным и многие автовладельцы его не платили, ссылаясь на то, что ставки не были вовремя утверждены местными органами власти.
То есть, если транспортные сборы в предложенном варианте утвердят, украинцам придется или платить немалые суммы, или попросту избавляться от своих старых автомобилей.
Мария Колыванова
Комментарии - 95
На а если серьезно — нужно не налоги на подержанные авто вводить, а рабочие места создавать и уровень жизни повышать, чтобы люди могли машину раз в 3-5 лет новую покупать. Вот так как то во всем цивилизованном мире делают.
А если продолжать как сейчас то так не далеко и до налогообложения количества ступенек в парадном
А на счет рабочих мест: нужно самим создавать а не надеяться на государство (хотя оно должно способствовать), вкладывать в бизнес а не вдома шикарные и машины.
Это все хорошо подхватывает рус.сми и трубят во всю. Все сделано чтобы раскачать ситуацию.
Кому нужна гривна по 28,10, это не устраивает Кремль и Тимошенко.
http://kompmp.rada.gov.ua/uploads/documents/30898.pdf
Нужно не налоги на подержанные авто вводить, а подержанные авто не ввозить. Другими словами государственной политикой заниматься, а не комисионные получать за дуриловку собственного народа.
Неужели не видно, что просто отжимают деньги у самых низких слоёв населения — сначала показывают морковку в виде евробляхи, народ выкладывает последнюю копейку, чтобы красоваться перед особами женского пола. Затем этот народ — налогом по голове, чтобы понимал, что особы женского пола — недешёвое удовольствие…
https://www.youtube.com/watch?v=O1vu6elDbc0
Семен яркий пример русского лживого мира, который сам в дерьме но лгать и гадить на всех это святое!
Действительно, благодаря пресловутой евроинтеграции на Украину беспошлинно завозится из ЕС автохлам. Иметь автомобиль в ЕС — дело крайне не дешёвое (я уже говорил об этом много раз), особенно старый. После того, как многие украинские любители «иномарок» потратили немаленькие деньги на их приобретение, правительство, по наработанным схемам, (и примеров у меня много) облагает эти звёздные покупки высокими налогами на содержание, делая бессмысленным всю эту затею (частые ремонты, налоги, дорожающий бензин, парковка и т.д.).
С другой стороны, все эти жертвы обстоятельств поддерживают массовое строительство велосипедных дорожек в украинских городах и селах, например, не понимая, что именно растущие долги на все эти никому не нужные инфраструктурные проекты и будут перекладываться на плечи налогоплательщиков в виде налогов и урезания социальных расходов.
Другими словами, в лучших европейских традициях людей просто развели на деньги (а ЕС сегодня — это отлично отлаженный механизм по отъёму денег у населения), причём денежки эти уплыли в ЕС, оставив нам кучу геморроя и проблемы с экологией…
Затем появляются некоторые писаки, которые с умным видом говорят:«Причём здесь ЕС и евроинтеграция?»
А как же создавать эти новые рабочие места и уровень жизни повышать, когда именно безпошлинным ввозом товаров из ЕС эти рабочие места и разрушаются???
Неужели не видите, что противоречите собственным же утверждениям?
Там граждане их могут менять хоть каждый месяц, но не хватает площадей для «кладбищ».
Поэтому в Японии введены ограничения с покупкой нового авто.
У нас же цены на авто и налоги космические, дорог нет, парковок нет.
Кроме депутатов и олигархов никто не может менять авто каждые 5лет.
А селяне или пенсионеры, как им быть?
Уничтожим всех — лозунг нынешних кнопкодавов.
В европейских странах тарифная сетка на электричество домашнего потребления состоит из нескольких уровней (на украине таких уровней пока только два). Каждый вышестоящий, а особенно наивысший — очень дорогой и в разы отличается от первого. Украинские «интеллектуалы»-знатоки европейской жизни, считают цену электричества по первому, дешёвому тарифу, в то время как для зарядки электромобиля в домашних условиях ночью необходимо сделать контракт на потребление по максимальному тарифу потребления и на всё домохозяйство. Именно это и делает покупку электоромобиля обыкновенной европейской семьёй неподъёмным удовольствием, особенно в странах ЕС — славящимися своим абсурдно высоким, коммунистически-многоступенчатым (больше тратишь — больше платишь) налогообложением воды, газа и электричества.
Электрокар — это политический, а не экономический проект. В европе быть его владельцем, это всё равно что стать матерью-героиней — освобождают от уплаты налогов, организовывают бесплатный проезд по платным дорогам, анонсируют запрет нормальных автомобилей уже в 15-20 летней перспективе и дают почётную грамоту. Скоро будут доплачивать, а они заразы всё равно не приживаются с той скоростью, с какой хотели бы еврочиновники…
А зараз почав змінив тактику і почав базікати про «дорогу електрику» в Європі. Це маніпулятивне балабольство, бо бензин в Європі набагато дорожчий і якщо порівнювати вартість 1 км на «дорогій електриці» та «дорогому бензині», то ДВЗ однозначно програє.
Головний недолік «електричок» — це відносно дорожча ціна авто і менший запас ходу. Саме наявність цих недоліків дозволяє авто з ДВЗ поки що домінувати на ринку. Але технології з року в рік вдосконалюються і ринкова смерть ДВЗ неминуча. А з ними настане смерть і недоімперії, представником якої є Сємьон.
«Именно это и делает покупку электоромобиля обыкновенной европейской семьёй неподъёмным удовольствием»
— мабуть Сємьон вважає прагматичних європейців дуже тупими, раз продажи автомобилей в ЕС взлетели на 31.2% :)
Ну так Норвегия же не ЕС. А самые богатые европейские страны — как раз не еэсовские.
Так что делаем выводы, стоит или не стоит евроинтегрироваться с банкротом и чем это чревато…
Что не новость — то у Семена словесный понос против ЕС и за «богатые» Таежный союз или БРИКС
1) В США и ЕС — самые высокие долги в мире;
2) Одним из инструментов для покрытия самых высоких долгов в мире являются налоги, которые опять же в этом мировом регионе самые высокие в мире;
3) Для собирания самых высоких налогов в мире этим странам необходим самый жёсткий контороль и самые уродливые зомбимеры;
4) Самый жёсткий контороль и самые уродливые зомбимеры уничтожают прежде всего средний класс, развитие которого есть необходимое условие любого цивилизованного общества.
Отдалённо напоминает украину или продолжить???
https://countryeconomy.com/national-debt
P.S. По датам госдолга Япония в расчёт не берётся. Могу объяснить почему.
Было бы очень интересно услышать еще аргументацию почему долг не отдаете.
Еще раз повторю. В данной новости речи о ЕС не шло.
Но Семен-балабол снова понес свой словесный понос против ЕС.
Так что причинно-следственная связь, о которой вы бежите как чёрт от ладана, установлена, хочется вам этого или нет…
Никто вас не кидал. При Януковиче, когда инакомыслие не преследовалось, деньги вы получили бы моментально…
А так как я должен прежде всего думать о собственной безопасности (я вам уже писал об этом) вы их получите с процентами в феврале 2019г. Им тогда будет не до меня…
«Никто вас не кидал» — в цій фразі вся суть «самый профессиональный развешиватель лапши на уши» :)
Потрібно на «біле» завжди казати «чорне» і незворушно стояти на своєму.
Сємьон, ваш Котрєарх Пєріл хоча й грішний, але по ділу сказав, що «брехня — це диявольська справа». Задумайтесь, кому Ви служите?"
Вы хотите сказать что на Рашке лучше условия для ведения собственного бизнеса чем на «загнивающем» Западе?
Скорая помощь, пожарные машины, старые Зил и т.д. — будет весело.
Думаю закон поменяют. Пока сырой очень. Рано панику разводить и присоединяться к Евробляхерам. Потому что закон не для Украины.
А по факту от таких понтовитых пацанов могут пострадать нормальные граждане, которые покупают машины в салонах и не хотят менять их через 5 лет. Или может быть такие умники-понтовщики покупают бляхи моложе 5-ти лет? Очень сомниваюсь.
— следовать закону и попросту не использовать свое авто (огромный минус личному комфорту, минус налоги, которые шли с водителя, когда он покупал бензин, минус деньги, которые тратятся на парковку, запчасти и тд — а все они обращаются в экономике нашей страны)
— не следовать закону и продолжать ездить (невыполнение закона уже минус как недовыполнение бюджета, ещё и риск получить админ. ответственность)
Живет в селе, на новый авто денег нет, 10 тыс уе — это баснасловная сумма!
Какой будет налог? Что с этим делать? И таких в стране миллион а то и больше…
Доиграются ребята — всех в Ростов придется отправить.
Такого иногда начитаешься, что непонятно, плакать или смеяться :D
Дуже розумні нам радянські еліти дістались
А к минфину у меня вопрос, как такое вообще пропускают к публикации?
Некачественные подход, как можно было эти помои копировать?!!!
Мария Колыванова — гугл выдает Россию, комсомольская правда.
Снимите эту новость с главных страниц. Это позор такое печатать с помойных источников и авторов.
Но всё же. Прочитав данные законопроекты становится ясно, что они содержат изменения по акцизным ставкам и т.д.
Про ежегодный налог там ни слова не сказано!
Это все хорошо подхватывает рус.сми и трубят во всю. Все сделано чтобы раскачать ситуацию.
Кому нужна гривна по 28,10, это не устраивает Кремль и Тимошенко.
Тільки вороги будуть підтримувати пухлину
Хотя стоп! Где вы вообще увидели украинский автопром? Заработок Васадзе на продаже корыт в тридорога? Судя по остановке их производства, уже даже идиоты закончились
Я їздив до кума на Хмельничену Дунаевецький район с. Мала-Побіянка так шановне панство то недорога то одні катакомби як після війни на мирній території це просто хаус а вони мені росказують що вони все роблять для людей — нічого ви неробите тільки язиками лижете.
Але ви праві, це неподобство, що олігархи не платять податки
Это тупое решение одного из депутатов, во первых он хочет защитить свой бизнес, второе — это сделать хуже власти, точнее негатив, потому как в итоге все будет расхлёбывать руководство страны.
По закону навіть і без підписа преза він державний, а наче й ні
Данный законопроект это бред!!! За что платить такие налоги??? У нас автобаны??? Или вы хотите, чтобы на брички пересели??? Придумали налог на роскошь, теперь на «бедность», простите не хотела никого обидеть! Следующее что: налог на дождь, на снег, на солнце???
Сделайте дороги так как положено и введите оплату за дорогу, как в Европе, вы же туда нас тянете???!!!
У кого евробляха и он ездит по доверенности то ему не нужно платить налог как собственнику автомобиля.
Странно как то борются с евробляхами.
Наверное есть неофициальный договорняк с Европой, бляхи в обмен на кредиты. При средней цене бляхи 2тыс евро и количестве 1 млн блях это же 2 ярда евро на ровном месте, не считая услуг посредников. Вот и не трогают бляхи.
Кстати новый закон о растаможке не имеет к бляхам никакого отношения. Чтобы бляху растаможить нужно сперва её снять с учёта в стране регистрации (что может сделать только владелец).