Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 сентября 2018, 16:44 Читати українською

Маркарова назвала «беспрецедентной» сумму погашения госдолга в 2019 году

В 2019 году на погашение и обслуживание долгов Украины необходимо направить около 417 миллиардов гривен.

В 2019 году на погашение и обслуживание долгов Украины необходимо направить около 417 миллиардов гривен.
Оксана Маркарова/Фото: minfin.com.ua

Об этом на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета сообщила исполняющая обязанности министра финансов Украины Оксана Маркарова, представляя проект госбюджета-2019, пишет Униан.

«Если вы посмотрите на долговую нагрузку, то платежи в 2019 году составят около 417 миллиардов гривен. Хочу еще раз обратить внимание, что это чрезвычайно сложный год с точки зрения именно погашения и обслуживания наших долговых нагрузок. Это первый пиковый год после реструктуризации, которая была проведена и дала нам несколько лет свободного дыхания», — сказала она.

По словам Маркаровой, с точки зрения выплат по внутренним и внешним долгам заявлена «действительно беспрецедентная цифра».

Напомним, что Кабинет министров 14 сентября утвердил и направил на рассмотрение Верховной Рады проект государственного бюджета на 2019 год. Кабмин предусматривает в 2019 году рост доходов сводного бюджета на 130 миллиардов гривен — до 1,292 триллиона гривен.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 63

+
+97
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
20 сентября 2018, 17:02
#
и дала нам несколько лет свободного дыхания

перевожу, комун. тарифы и цены на топливо после 5 лет «свободного дыхания» вырастут ещё в 2-3 раза.
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
21 сентября 2018, 13:31
#
Ну так покупайте частный дом с солнечными панелями и электромобиль, если для вас коммуналка слишком дорога. Только рыдать научились. Добывайте энергию сами и не надо ничего просить у государства.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 16:59
#
Радуйтесь если вам топливо, коммуналка и прочее по карману, у многих людей нет сбережений покупать дома, электромобили и солнечные панели (которые эффективны 5-6 месяцев в году). Может, раз вы такой умный, посоветуете где и как на это всё заработать?
+
0
Ladoga
Ladoga
21 сентября 2018, 17:17
#
Заработать? Легко: отдаешь в слепой траст пару заводиков-параходиков, вот тебе и бабосик.
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
21 сентября 2018, 17:45
#
Я к тому что расчитывать на подачки не нужно. Все будут стоить столько сколько оно стоит. В том числе и газ и комуналка и вода и свет. Все производственные мощности в частных руках либо импортируются. В 90-х молчали когда приватизация шла? Ну так теперь то чего хотите? У государства нет ничего, только налоги с рабочих.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 18:58
#
Я про подачки не говорил. Хотите тарифы и цены как в Европе? ОК тогда и зарплаты с пенсиями обеспечьте пожалуйста европейские. Бизнес в Украине зажрался от переизбытка дешёвой рабочей силы и копеечной минималки.

В любой стране есть люди работающие за минимальную зарплату, вопрос лишь в том покрывает она затраты на скромную жизнь или нет. Все не могут быть врачами или программистами.

Прожиточный минимум должен быть обсчитан объективно, и закреплёная законом минимальная зарплата должна ему соответствовать. Люди конечно тоже виноваты, не нужно соглашаться работать за 3600 если вы хотите чтобы платили больше.

В конце концов государство для людей, а не наоборот.
+
+15
mary27
mary27
21 сентября 2018, 19:06
#
«Бизнес в Украине зажрался от переизбытка дешёвой рабочей силы и копеечной минималки» — согласна.
Но тогда вопросы к работодателям.
А с ними без объединения в нормальные профсоюзы трудно спорить.

Кивать на государство, которое «во всем виновато» проще.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 19:09
#
Прежде всего виноваты люди. Дорого стоит газ? не покупайте! Мало платят? Увольняйтесь! Если бы все жили исповедывали такой простой принцип, то и жили бы по другому. На майданах экономические вопросы не решаются, если нет сбыта — пересматриваются цены и ассортимент, если невозможно найти работника — растёт зарплата.

Но не пенсионеры и безработные несут ответственность за качество жизни и уровень зарплат. Депутаты могут сами себе поднять зарплату, работающие за минималку — нет.
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 19:17
#
«Прежде всего виноваты люди» — нет, виноват МВФ и рептилоиды с Нибиру)
Или «во всем виноват этот „майдан“?)

«Но не пенсионеры и безработные несут ответственность за качество жизни и уровень зарплат» — давно их лишили права голоса на выборах?)
+
0
Ladoga
Ladoga
21 сентября 2018, 19:20
#
Расскажите пожалуйста, как в многоквартирном, старом доме а-ля хрущ или сталинка, не пользоваться теплом и не платить за него? автономку то уже не сделать =)
+
+6
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 19:22
#
Премьера, генпрокурора, глав обладминистраций народ не выбирает. И снять выбранного президента за плохую работу тоже не может. По факту выбирают себе царя, который их потом 5 лет имеет. Я не имею в виду какую то конкретную персоналию. Кто угодно бы так себя вёл, осознавая абсолютную неприкосновенность на весь срок каденции.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 19:32
#
Каждый вариант нужно обсчитывать индивидуально. Несколько лет назад спасали тепловые счётчики, уменьшая счёт за отопление в 2-3 раза. Насколько они сейчас актуальны я не в курсе. Кто может отрезает центральное отопление и выкручивается сам.
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2018, 19:37
#
А еще народ не выбирает дворника и участкового. И снять мх не может…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 19:38
#
К примеру вы — предприниматель, нанимаете людей на работу, вы бы взяли человека которого не сможете уволить? Если да, осознавая свою безнаказанность, качество его работы будет стремиться к нулю и он превратится в нахлебника.

Чем дворник и участковый лучше, если они существуют за ваши деньги? Это всё отголоски совка когда люди были рабами а чиновники и менты — хозяева жизни.
+
0
mary27
mary27
21 сентября 2018, 20:01
#
А если б вы могли выбирать участкового, как шерифа?
+
0
Ladoga
Ladoga
21 сентября 2018, 20:04
#
Повторю вопрос: как легально в многоквартирном старом доме, отказатьс от центрального теплоснабжения?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 20:42
#
Я бы выбрал вас.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 20:44
#
https://lumax.com.ua/kak-otkazatsya-ot-tsentralnogo-otopleniya-v-mnogokvartirnom-dome/
+
0
Ladoga
Ladoga
21 сентября 2018, 21:00
#
«Для того чтобы отключить одну единицу, требуется кардинальная реорганизация и перестройка всей сети.»- сразу скажу: для обычного хруща план коммуникаций и реализация в 2017ом стоила 649к грн. Кто на себя возьмёт такие затраты?) Вот и ответ- нельзя.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 21:06
#
Знакомые сдали в аренду хрущ, арендовали в пригороде частный дом, сейчас рассматривают вариант покупки. Можно продать хрущ и купить квартиру с автономкой. Для каждого свой приемлимый вариант. Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — причины. Можно терпеть, пока за 50м2 не придёт счёт 5000 грн. Такие времена не за горами. Потом из-за неплатежей ТЭЦ сами начнут отрезать тепло, но не поквартирно, а целыми домами.
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2018, 23:15
#
И вернемся в счастливые сталинские времена
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 23:33
#
Мы туда и так вернемся, только репрессивные рычаги у власти будут другие — не лагеря и тюрьмы (это дорого), а высокие тарифы на энергоносители, цены продукты питания и медицину. Заметьте, средние школы и ПТУ не являются для людей предметами первой необходимости, потому останутся бесплатными. Чиновникам и силовикам будут постоянно поднимать оклады, чтобы поддерживали царя.
+
0
Ladoga
Ladoga
22 сентября 2018, 8:01
#
Вы наверное не знаете количества такого жилья, и всем не хватит новостроек. представил себе бабусю, которая продает хрущ в области, и пытается новостройку на него купить… а нет, не пытается- денег с хруща на это не хватит. Т.е. мы вернулись с чего начали: крепостное право с отоплением.
+
+15
mary27
mary27
22 сентября 2018, 9:47
#
''Мы туда и так вернемся, только репрессивные рычаги у власти будут другие — не лагеря и тюрьмы (это дорого), а высокие тарифы на энергоносители, цены продукты питания и медицину'' — ''тарифный геноцид™''?)
+
0
mary27
mary27
22 сентября 2018, 9:48
#
Вот дурной Сталин — можно было элементарно провернуть коллективищацию — провести во все крестьянские дома отопление?)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 сентября 2018, 10:43
#
Ladoga я и не говорил что есть простой и удобный выход, наоборот правители своими тарифами ставят часть населения в безвыходное положение. Я высказал как с этим бороться без майданов и торжественного свержения царей.

Единственный эффективный метод борьбы — экономический. Остальное полумеры. Бабушке ещё дадут субсидию, а сколько тех кто работает за минималку и кому субсидия не положена.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 сентября 2018, 11:10
#
Mary вы как всегда тролите. Дурной Сталин или мудрый пусть разбираются историки. У них есть знания, опыт, доступ в архивы и т.д.

Геноцид можно было организовать без лагерей и голодоморов, вопрос только в профессионализме организаторов.

Как вариант, всеобщая трудовая повинность, но надо кормить армию силовиков с плётками (заставляющих ленивых работать) и армию охраны от воров.

И что делать с инвалидами и пенсионерами, молодыми мамами и т.д., кого на рудники и в шахты не зашлешь? Поднять в 10 раз тариф на коммуналку. Этот налог заплатят все без помощи армии силовиков.
+
0
mary27
mary27
22 сентября 2018, 12:51
#
А вы значит серьезны?
Я-то думала, вы Приличный Макака.
+
+53
TOMAgavk
TOMAgavk
20 сентября 2018, 17:04
#
Представители МВФ уехали, НЕ ПОДПИСАВ ничего, никакого даже меморандума.
Украина ОСТАЛАСЬ БЕЗ ДЕНЕГ (транша), пожалуй до выборов Президента 31 марта 2019г.
+
+15
yarg
yarg
20 сентября 2018, 17:16
#
3 года без их кредитов жили, проживем и еще пол-года. Камни с неба не упадут.
+
+82
vitaliy17
vitaliy17
20 сентября 2018, 17:22
#
«Камни с неба не упадут», но тарифы на газ поднимут на 60-70% :)
+
+15
yarg
yarg
20 сентября 2018, 17:41
#
А чем одно заменяет другое? газ продает не государство же.
+
+17
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 сентября 2018, 20:34
#
А кто продаёт газ?
Может «Нафтогаз» перестал быть госпредприятием?
+
+30
yarg
yarg
20 сентября 2018, 21:31
#
А вы его покупаете у нафтогаза?
+
+6
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 сентября 2018, 19:26
#
Речь о «кто продаёт», а не у кого я покупаю.
Если три года обходились без кредитов МВФ, то можем и без увеличения тарифов на газ обойтись.
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2018, 19:36
#
Да можем и без газа…
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 сентября 2018, 19:44
#
Можем конечно, полстраны то ведь как-то обходятся.
А уж без импортного — и подавно.
+
0
yarg
yarg
21 сентября 2018, 23:05
#
А до 90-х годов газ был только в Киеве…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
20 сентября 2018, 18:04
#
Суть не в том, никто решения еще не говорил.
Но зато TOMAgavk его заранее озвучил.
Мимо ушел наверное прошла информацию о будущем повышении цен на газ.
+
+45
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
20 сентября 2018, 18:15
#
Тот редкий случай когда я согласен с yarg, нельзя жить от подачки к подачке.

Нам преподносят кредиты МВФ как манну небесную, но на самом деле это отсрочка дефолта. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Долги лучше отдавать на растущем рынке, чем выдавливать из народа последнее.
+
+37
SAndreyS
SAndreyS
20 сентября 2018, 18:27
#
Никто на самом деле ничего не выкачивает из народа кредиторам, суть сотрудничества с МВФ — это как раз не упасть в дефолт и снижать долговую нагрузку, за счет практически отсутствия роста долга при росте экономики. Т.е. долговая нагрузка будет снижаться, медленно но уверено.
+
+15
yarg
yarg
20 сентября 2018, 18:30
#
Какая отсрочка? дефолт у нас уже был в 2015 году.
Из народа никто долгов и не выдавливает — наоборот, эти долги берут чтобы народу раздавать в ввиде подачек. В том-то и печаль. Все привыкли не работать, а жить за пенсии, пособия, помощи и прочее. У нас так уже поколения живут «проффесиональных льготников». И все это за деньги МВФ.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
20 сентября 2018, 18:34
#
Я не живу за счёт пенсий или пособий, зарабатываю себе сам. Каждый год деньги приходят труднее и труднее, даже 2015 с его банкопадом был намного успешнее 2018 го. Лично у меня. Может быть у кого то рост, я не спорю.
+
+15
Cez
Cez
20 сентября 2018, 18:37
#
Еще бы, Вы же приличная макака.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 сентября 2018, 20:37
#
У нас скоро уже будут поколения профессиональных государственных менеджеров, живущих за деньги МВФ.
+
0
Виктор Коньков
Виктор Коньков
20 сентября 2018, 19:22
#
Кстати, а чем плох дефолт? Россия через него перешла и жива, в меру упитанная
+
0
yarg
yarg
20 сентября 2018, 19:52
#
Ничем. Мы тоже прошли. А причем здесь это?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
20 сентября 2018, 20:10
#
Дефолт — это не списание долгов. Почему это никто не понимает.
+
+30
jellied fish
jellied fish
20 сентября 2018, 20:28
#
Прочитай английскую Wikipedia Sovereign defaul думаю ты передумаешь объявлять дефолт ) https://en.wikipedia.org/wiki/Sovereign_default
+
0
Wirtschaftler
Wirtschaftler
20 сентября 2018, 17:25
#
Откуда инфо?
+
+30
yarg
yarg
20 сентября 2018, 17:42
#
С сайта «страна.ру».
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
20 сентября 2018, 18:12
#
https://ukranews.com/publication/2532-peregovory-s-mvf-provalylys-dengy-esly-budut-to-neskoro
+
+45
Lamo
Lamo
20 сентября 2018, 17:08
#
Зрадофилы настолько тупые, что только сейчас запланированную сумму погашений на 2019 год услышали? Хотя чего еще от них ожидать…
+
+7
Ladder05
Ladder05
20 сентября 2018, 19:17
#
Что-то вы по темам бегаете и только повторяете быстро-быстро речи про зрадофилов.
+
0
Lamo
Lamo
20 сентября 2018, 22:53
#
1. а их тут более чем много
2. что не так?
+
+30
Ladoga
Ladoga
21 сентября 2018, 8:27
#
Не обраайте внимания, у человека 20+ записей где он употребляет слово «зрадофил». Работа такая у человека, ему можте детей с этого кормить, так что будьте терпимее.
+
0
Lamo
Lamo
21 сентября 2018, 9:19
#
Благодаря вашим ответам мне 80грн упало — можно покушать
+
+37
AleksandrBank
AleksandrBank
20 сентября 2018, 17:26
#
Смешно… так это были рядовые специалисты от МВФ, они ничего не подписывают и не дают. Обычно ожидают решения и подписывают. Решение скажет Лагард, а не какой-то «Питер»… спец-т от МВФ.

В 2019 нужно все долги умело перекредитовать, часть выплатить
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
20 сентября 2018, 18:22
#
Со временем кредиторы поймут, что отдавать кредиты было нечем в 2018-2019 и будет нечем в 2021-2022. несмотря на то, что цены на газ и топливо к тому времени будут уже «среднеевропейские». Весь проффит богатой ресурсами страны как растворялся в бездонной бочке (всплывая в оффшорах) так и растворяется.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
20 сентября 2018, 18:32
#
Никто из кредиторов не ждет выплаты всего долга. Для кредитора важно, чтобы долговая нагрузка заемщика была умеренной (не более 50-60% от ВВП для страны уровня Украины) и соответственно, если кредитор зохчет выйти, то он мог найти того, кто долг выкупит в будущем.
+
+8
mary27
mary27
21 сентября 2018, 13:51
#
Ох уж эти свидетели 1000-долларовых «офшоров».
«проффит богатой ресурсами страны» — запахло «русским духом™» и «энергетической сверхдержавой».
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
21 сентября 2018, 19:05
#
Мэри, вы как всегда меня рассекретили.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 сентября 2018, 20:46
#
По словам Маркаровой, с точки зрения выплат по внутренним и внешним долгам заявлена «действительно беспрецедентная цифра».

Интересно, а какой же была «цифра» выплат до реструктуризации, если её делали в таком срочном порядке?
Это типа «семь пятниц на неделю», и каждая тяжелее предыдущей.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться