Сегодня, 7 августа, «Минфин» запустил новый рейтинг банков – «Народный».
7 августа 2018, 8:04
Читати українською
«Минфин» запустил Народный рейтинг банков на базе отзывов клиентов
С помощью рейтинга банки смогут узнать, как клиенты оценивают качество их услуг, наладить связь с потребителями и определить слабые места в сервисе.
Рейтинг построен на базе отзывов читателей «Минфина», которые портал собирает с 2010 года. На основе этих оценок рассчитывается рейтинг.
В рейтинге участвуют банки, у которых накопилось 100 и более подтверждённых отзывов. На момент запуска проекта таких насчитывалось 21.
Согласно рейтингу, первая тройка победителей выглядит так:
- monobank
- Таскомбанк
- Кредит Днепр.
Источник:
Минфин
Комментарии - 29
И если есть тройка лучших банков, то может есть смысл озвучить и тройку худших банков по этому рейтингу.
Если рейтинг действительно «народный», то народ должен знать не только народных героев но и народных засранцев.
P.S. По тройке лидеров есть предчувствия в методологической ошибке при расчете этого рейтинга.
https://minfin.com.ua/banks/top/
В вашем рейтинге Проминвест, который еле дышит на ладан, уже третий год выдает депозиты по 5000 гривен в сутки или 190$ выше в рейтинге, чем прекрасно работающий Приватбанк.
Абсолютно нет корелляции на количество клиентов по разным банкам.
Как можно сравнивать 300 тысяч клиентов и 18,5 миллиона клиентов.
Для этого есть правила приведения к единой базе т.н. нормализация, например, количество отзывов на 100 тысяч клиентов.
На рейтинг не влияет размер банка, но чтобы попасть в рейтинг, у банка должно быть хотя бы 100 проверенных нами отзыов.
«Мы опираемся на оценки клиентов банка.»
Ну да, опираетесь…
По Проминвестбанку за 2018 год всего два отзыва и оба негативных, а он выше по рейтингу Приватбанка — смех да и только.
Аналогично по Альфа-банку…
Соотношение по количеству клиентов Приват и Альфа равно 11,89, а соотношение по количеству всех отзывов всего лишь 4,2 — т.е. если привести к общему знаменателю по количеству клиентов (школьный курс математики), то у Альфа-банка получиться количество негативных отзывов выше чем у Приватбанка в 2,83 раза. А у вас Альфа-банк тоже в этом псевдо-рейтинге выше Привата.
Пока вы не проведёте нормализацию или не приведёте к общему знаменателю свои цифры — этот рейтинг не будет отражать реальную действительность.
Рекомендую обратиться к Роману Корнилюку и проконсультироваться, как правильнее и проще нормализовать данные для сравнения.
1) всё и так работает, нет необходимости решать вопросы и проблемы потому, что их не возникает
2) все необходимые операции — открытие счетов, выписки, переводы, клиент делает самостоятельно, онлайн или через терминал, а не ждёт зав отделением, чтобы получить договор с мокрой печатью
Поэтому для меня — приват, не сочтите за рекламу ) по идее монобанк в этом отношении ещё лучше, но честно просто не пробовал.
Например, у Монобанка 300 тысяч карт и 174 отзыва, а у Привата более 18,5 млн карт и всего 10421 отзыв.
Ваши девочки с высшим экономическим вполне могут посчитать сколько отзывов у Монобанка и Приватбанка на сто тысяч клиентов.
И уже из этих цифр строить рейтинг…
І зворотня сторона — найбільші банки ніколи не стануть лідерами в цьому рейтингу, бо статистично вони мають найбільшу абсолютну кількість невдоволених клієнтів, які гарантовано обвалять рейтинг.
Как сделать правильную статистику по разноразмерным клиентским базам знают специалисты экономических факультетов.
Там всё достаточно просто и прозрачно.
А рейтинг в сегодняшнем виде ничего реально не отражает…
Накрутить реалистичные отзывы будет непросто — у нас придирчивые модераторы, которые получают кайф от каждого разоблачённого фейка.
«Это и называется — высокое качество обслуживания»
Проминвестбанк — всего два негативных отзыва за весь 2018 год и место в рейтинге выше чем у Приватбанка.
Прокомментируйте пожалуйста этот случай…
«Накрутить реалистичные отзывы будет непросто»
Элементарно…
Достаточно написать три-пять реальных положительных отзывов по банку с пятьюстами клиентами по зарплатному проекту (а ведь есть и такие банки, где зарплатный проект только для сотрудников, а они негативные отзывы писать не будут) и этот банк будет в вашем рейтинге выше, чем банк с 19,5 миллионами клиентов и сотней негативных отзывов.
1. Теперь отзыв не просто появляется где-то в интернете, а влияет на позицию банка в рейтинге.
2. Банки читают отзывы на Минфине и замотивированы решать проблемы клиентов, чтобы иметь хороший рейтинг.
А чем больше людей будут высказываться о банках, тем качественнее будет Народный рейтинг.
https://minfin.com.ua/banks/top/methodology/
«Согласно рейтингу, первая тройка победителей выглядит так:
monobank
Таскомбанк»
Ха=ха. Слабые места в Таскомбанке, сотрудники как на отделениях спецы и Начальники, так и галвном офисе по корп.бизнесу и руководители отделов меняются каждые 3 месяца. Большая нехватка.
МинФин — у меня есть сомнения по вашему рейтингу!
Особенно важны позитивные отзывы, их всегда пишут меньше, чем негативных.
— в цьому головний недолік даного рейтингу.
Задоволені клієнти зазвичай нічого не пишуть, а ось невдоволення спонукає написати відгук.
Тому цей рейтинг слід назвати «Рейтинг незадоволених» і «переможця» визначати не за кращими, а за гіршими відгуками.
Что быстрее: скорость ветра 30 метров в секунду
или скорость автомобиля 60 километров в час
Согласно методике вашего рейтинга 60 конечно больше 30. :-)
Но если воспользоваться школьным курсом математики и физики, где пишут прописные истины, что сравнивать надо одинаковые единицы измерения то преобразовав метры в секунду в километры в час получаем уже другие цифры:
30 метров в секунду равнозначны 108 километров в час (справочно 1 метр в секунду равен 3,6 километра в час).
Теперь сравнивая уже одинаковые (нормализованные или приведенные к общему знаменателю) величины,
получаем что 108 больше 60 !
Треба якось змусити всіх мінфінівців написати відгуки про банки, з якими у них є досвід. Щоб була мотивація треба оголосити розіграш цінного призу, який буде розіграно серед тих, хто напише відгук.
:)
А если за полгода есть опыт работы с 20-ю банками — это уже 20 отзывов.
А если по одному банку писать отзыв только по одной подсистеме, то ещё пару десятков можно наклепать.
Кроме самого Народного рейтинга вчера мы запустили механизм, который будет ускорять решение проблем пользователей, которые написали отзыв про свой банк. После написания отзыва мы спрашиваем, хочет ли пользователь передать через «Минфин» свои контакты банку. Банки получают жалобу пользователя и если решат его проблему, повысят оценку отзывы на +2 балла.
За месяц тестирования на небольшой доле посетителей банки решили 18 проблем клиентов. В том числе Ощад и Приват — по 5 штук. Так что система работает.
Количество решённых банком проблем выводится в отдельной колонке в Народном рейтинге:
https://minfin.com.ua/banks/top/
Я работал с десятком банков и по каждому имею мнение.
Сейчас активно работаю с тремя: УкрСиб, Таском. Приват.
Сравнивать эти три банка — это отвечать на вопрос — «как вам удобнее перемещаться — - пешком, на лошади или на автомобиле.?
«Сравнивать эти три банка»
Иногда удобнее пешком, иногда на автомобиле.
На счёт лошади — лошадку жалко.
Кстати, смертность от езды на авто значительно выше чем от передвижения пешком,
так что клиенты Привата однозначно в зоне большего риска…
P.S. Есть интересное место в Киеве, где пересекаются одновременно с этими тремя видами передвижения еще велосипед и вертолет.