Нацбанк взял курс на валютную либерализацию и его поддержал парламент. В разгар лета депутаты проголосовали за закон о валюте. В Нацбанке утверждают, что с его вступлением в силу в Украине наступит полная свобода проведения валютных операций без ограничений.
Закон о валюте: как бы чего не вышло
Так ли это на самом деле, на своей странице в Facebook написал соучредитель банка Аваль Александр Деркач.
Хорошо, что приняли закон о валюте. Это огромный шаг вперед. Правда опоздали с ним немного. Лет на 20 минимум. В своё время Прибалтика, которая уже через пару лет после развала Союза пошла на полную либерализацию валютных операций, выиграла от этого в колоссальном масштабе. В начале 90-х все новые банки и все офшоры бывшего СССР держали валюту в местных банках. Было много негатива, но позитив явно перевесил. Я уверен что экономический успех этих стран не в последнюю очередь объясняется большими объемами валютных ресурсов, которые тогда удалось привлечь.
Читайте также: Курорт или концлагерь. Что изменит новый закон о валюте
Будет ли этот закон работать? Трудно сказать однозначно. Слишком много нерешенных вопросов осталось, слишком много заборов понастроено. Причем таких, что и не сразу разгородишь. Есть пример Аргентины. Два года назад новый президент страны Маурицио Макри одномоментно отменил все запреты, ограничения и лицензии. Сегодня это выстрелило в гиперинфляции и дефиците валюты. Есть проблемы западных банков. Которые на фоне коррупционных скандалов бегут от нас как черт от ладана. Да ещё и BEPS шагает по миру семимильными шагами. Сегодня украинцу открыть личный или корпоративный счет в хорошем западном банке почти нереально. А в плохом зачем открывать.
Есть проблема явно избыточных и надуманных нормативов финнадзора, а также самоцензура и бюрократизм наших банков. Как бы чего не вышло. Недавно один из крупных банков с иностранным капиталом две недели(!) согласовывал мне одну маленькую валютную операцию, затребовав 4(!) документа помимо договора. Швейцарскому, кстати, договора вполне хватило и он согласовывал её полчаса.
Комментарии - 24
«Недавно один из крупных банков с иностранным капиталом две недели(!) согласовывал мне одну маленькую валютную операцию, затребовав 4(!) документа помимо договора. Швейцарскому, кстати, договора вполне хватило и он согласовывал её полчаса.» — случайно это не Ваш банк Аваль?
Не случайно а однозначно — Райффайзен Банк Аваль.
Закон о Финмониторинге один для всех укрбанков а объём требований у Аваля в разы больше чем у других банков.
о скандальной истории с австрийским банком Meinl Bank AG.
http://forbes.net.ua/business/1384708-o-chem-molchit-nbu-zagadochnyj-meinl-bank-ag
http://www.fg.gov.ua/about/prezentatsiji-fondu/32515-fhvfo-oriyentovna-suma-vtrat-kredytoriv-vnaslidok-dovedennya-do-bankrutstva-delta-banku-stanovyt-24-5-mlrd-hrn
http://www.fg.gov.ua/not-paying/liquidation/30-mis-kom-bank/37876-proty-insaideriv-pat-miskyi-komertsiinyi-bank-rozpochato-22-kryminalni-provadzhennia-za-faktamy-zlovzhyvan-na-3-58-mlrd-hrn
Лень постить все ссылки, но скажу одно — на сайте ФГВФЛ австрийский банк Meinl Bank AG упоминается более20 раз и каждое упоминание о не совсем законном выводе валютных средств.
Этот банк у многих в зоне риска, как и Латвийский банки, часть из которых умерли, не все конечно.
Он был и есть банком, который выдавал миллионные кредиты фирмам однодневкам без анализа их финансовой деятельности и конечно без имущественного залога.
Залогом были средства на коррсчетах украинских банков, которые формально никакого отношения к этим фирмам не имели.
Затем по невозврату кредита банк проводил взаимозачёт однородных требований без анализа предоставленных документов по тем же австрийским правилам банковской системы.
И делал этот взаимозачёт на фирмы-однодневки из офшоров на ура и по первому требованию из Украины.
Так что нарушение местных австрийских банковских норм этим банком очевидно.
Поэтому их паническая боязнь украинских транзакций понятна (не дай Бог, что случится, перекроют дол.кислород и разбежится вся европ.клиентура). Не трудно сопоставить украинские объемы с европейскими…
Поэтому — за «европейську якість» треба платити… — українським клієнтам.
А как иначе?!