Национальный банк констатирует, что 37% населения Украины не имеют ни одного открытого банковского счета. Об этом глава НБУ Яков Смолий сообщил на форуме о финансовой инклюзии Finclusion UA в Киеве, пишет finclub.
Смолий: 37% украинцев не имеют банковских счетов
«В 2011 году среди взрослого населения Украины 41% жителей имел хотя бы один банковский счет. За шесть лет, то есть в 2017 году этот показатель вырос и составляет уже 63%», — сказал Смолий.
Он отметил, что этот показатель недостаточный, так как 37% взрослого населения не имеют счетов в финучреждениях.
В качестве примера он привел показатели таких стран как Армения (48%), Чешская Республика (81%), Венгрия (75%), Беларусь (81%), Австрия (98%), Королевство Нидерланды (100%), Дания (100%), где показатель финансовой инклюзии значительно выше.
Глава НБУ также отметил, что для повышения уровня финансовой инклюзии требуется стимулировать развитие новейших финансовых технологий, усиливать защиту прав потребителей и работать над повышением финансовой грамотности населения.
«Финансовая инклюзия – путь к будущему росту экономики посредством мобилизации сбережений населения, инвестиций в развитие экономики Украины, а также диверсификацию финансовой системы», — подчеркнул Смолий.
Комментарии - 7
Количество держателей платежных карт — 42.3 миллиона человек
Смолій мабуть мав на увазі відсоток клієнтів з некартковими рахунками.
«Путь к будущему росту экономики» лежит не через «финансовую инклюзию посредством мобилизации сбережений населения», а через — СБЕРЕЖЕНИЕ сбережений населения.
У нас банковская система уже столько «намобилизировала», что ФГВФЛ и государство ещё долго будут разгребать последствия этих мобилизаций.
Во-вторых, в стране с почти 40% населения, живущих в бедности(по словам Ревы — https://censor.net.ua/news/3041934/uroven_bednosti_v_ukraine_upal_s_545_do_394_reva ), говорить о «финансовой инклюзии» и загонять в неё эту часть населения вообще — кощунственно.
Мало нам «Нафтогаза» с его «рыночными» ценами и тарифами, так ещё и НБУ с банковской системой стремятся последнюю «шкуру» с населения слупить со своей «финансовой инклюзией».
Не реформы это, а — «пир во время чумы».