Половина жителей крупных городов Украины, где проживает более 100 тыс. человек, хоть раз совершали покупки в интернете — это около 7,8 млн людей.
Половина жителей больших городов Украины делают онлайн-покупки
Об этом говорится в исследовании компании EVO.
Кто покупает в интернете чаще всего?
Исследование показало связь между возрастом и уровнем дохода. Чем моложе пользователи, тем чаще они совершают покупки в интернете.
Среди наиболее активных онлайн-покупателей больше людей с высоким уровнем дохода.
Около половины пользователей указали, что совершают покупки в онлайне и офлайне в равной степени – среди них есть представители как с доходом выше среднего, так и низким.
Что это значит?
Различаются мотивы покупок: для одних важно, что в интернете – дешевле, для других – играют роль такие факторы как ассортимент и удобство. Интернет-покупки в Украине все еще влекут за собой платную доставку. Платить за доставку «не больно» разве что пользователям с высоким уровнем дохода. Барьер «оплата доставки» для охотников за низкими ценами уже с легкостью снимается иностранными интернет-магазинами.
Какие категории товаров покупают в интернете?
Тройка лидеров по покупкам интернете:
- техника и электроника;
- одежда, обувь, аксессуары;
- косметика и парфюмерия.
Эти категории покупают в интернете чаще всего 23%, 25%, 19% пользователей соответственно. Хотя бы один раз в жизни эти категории покупали в интернете 67-84% аудитории.
Следующие по популярности категории:
- товары повседневного использования;
- доставка готовой еды;
- товары для детей.
Чаще всего их покупают 5-8% пользователей, а 45-48% – покупали товары из этих категорий хотя бы раз.
Покупки в категориях отличаются по частоте, что естественно. Так, технику и электронику покупают в среднем 5,8 раз в год. В 70% случаев – это покупки в интернете, и лишь 30% – в обычных торговых точках. Основные причины этой тенденции – низкие цены и широкий ассортимент в интернет-магазинах.
Одежду, обувь, аксессуары покупают около 15 раз в год. В интернете – в 50% случаев. Основной барьер перед покупкой товаров этой категории в интернете – сложность уточнить все параметры и характеристики вещи. Для многих важно увидеть товар вживую, пощупать его.
Косметика и парфюмерия покупается около 14 раз в год, и в половине случаев это также покупки в интернет. Преимуществом покупки этой категории в интернете называют более низкие цены. При этом есть и важное опасение – попасть на подделку.
Среди других категорий, которые уже покупают в интернете чаще, чем в обычных магазинах (более, чем в 50% случаев) – спортивные товары, товары для дома, автотовары. Но это товары с невысокой частотой покупок (5,1/ 6,5 / 7,3 раз в год соответственно).
Категории с высокой частотой покупок – продукты питания (145 раз в год), товары повседневного использования (22 раза), доставка готовой еды (24 раза). Эти товары в большинстве случаев все еще покупают не в интернете. Среди причин, по которым эти категории не популярны в интернете, большинство пользователей называют отсутствие времени и желания ждать доставку (проще купить в обычном магазине).
Помимо тройки лидеров, такие категории как доставка готовой еды, товары для детей, товары для отдыха и спорта являются перспективными для e-commerce. Пользователи отметили, что в будущем скорее купят их в интернете, нежели в обычных магазинах.
Комментарии - 4