Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 апреля 2018, 7:29 Читати українською

Электрокары в Украине: везут битые и зарабатывают на доверчивых водителях

Продажи электрокаров в Украине бьют все рекорды. По данным Государственной фискальной службы, на начало апреля в страну было ввезено порядка 1700 автомобилей с электрическими двигателями. Это втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года (550 шт).

Продажи электрокаров в Украине бьют все рекорды.
Фото: a1performanceautorepair.com

Всего, по итогам прошлого года, продажи электрокаров составили 2700 шт. В этом сезоне, если все пойдет так, как рассчитывают эксперты, цифра вырастет, как минимум, до 5-5,5 тыс. шт.

«Минфин» разбирался, почему украинцы массово пересаживаются на электромобили и насколько выгодна их покупка и эксплуатация в нашей стране.

Мода плюс цена

По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, нынешние рекордные продажи электрокаров — прямое следствие налоговых льгот. В прошлом году в Налоговый кодекс были внесены изменения, которые отменили акцизный сбор, НДС и таможенную пошлину на импорт электрокаров. И продажи сразу же взлетели, — говорит эксперт. Снижение пошлин сделало электрокары дешевле, в среднем, на 17%. Учитывая, что эти автомобили недешевые и стоят дороже традиционных легковушек с двигателями внутреннего сгорания (до $20-30 тыс. за авто 2014-2016 гг выпуска), экономия в $3,5 — 5 тыс. оказалась весомым аргументом для многих автолюбителей.

Но популярность электрокаров росла и до введения налоговых преференций, правда, более медленными темпами. Так, в 2017 году, по сравнению с 2016, продажи электрокаров увеличились в два раза, — утверждают в ассоциации «Укравтопром».

Рекордную динамику эксперты поясняют несколькими факторами. Во-первых, электрокары более дешевые в обслуживании чем традиционные легковушки. Скажем, полная зарядка аккумулятора по действующим тарифам на электроэнергию обойдется в среднем в 20-30 грн. Его в среднестатистическом авто хватает на 140-220 км. Это значит, что один километр пути обойдется от 14 коп. Для сравнения: авто с бензиновым двигателем потребляет в среднем 10 л/100 км. В деньгах это порядка 3 грн на 1— км пути. Но это усредненные цифры. Эксперты рассказывают, что некоторые модели электрокаров демонстрируют настоящие чудеса экономии и позволяют кататься по 7-9 коп./км.

Кроме того, постепенно в Украину приходит европейская мода на экологичные авто. Особенно активно эту тенденцию перенимает молодежь, которая все чаще называет экологичность едва ли не главным критерием при выборе модели, а экономичность и цену ставит на второе и третье место соответственно. Электрокары считаются дорогой и престижной игрушкой, которую могут позволить себе лишь «продвинутые» автолюбители. Если продавцам удастся закрепить за этими авто подобный статус, безбедное будущее им обеспечено, — уверены автоэксперты.

Откуда машины?

По данным ассоциации «Укравтопром», самыми популярными в Украине, по итогам 2017 года, стали электромобили Nissan Leaf (было продано почти 1,9 тыс. шт), BMW i3 (79 шт.), Tesla Model S (56 шт), Focus Electric (54 шт) и Fiat 500e (30 шт.). Как видно, в этом топ-5 участие четырех последних моделей весьма условное: разница в продажах, по сравнению с лидером списка — более чем в 20 раз.

Между тем, как пояснил «Минфину» представитель «Ниссан Украина» Владимир Иванов, несмотря на то, что компания является официальным импортером Nissan в нашу страну, электрокаров Leaf пока не завозит. «Дело в том, что мы всегда адаптируем все модели Nissan к украинском рынку и нашим условиям эксплуатации. К примеру, усиливается ходовая часть, наносится дополняя антикоррозионная защита, меняется аккумулятор. Это миллионы долларов дополнительных затрат. Но если на больших партиях авто с двигателем внутреннего сгорания такие деньги незначительно сказываются на розничной цене, то в случае с электрокарами ситуация будет иной, ведь в штуках их пока продается не так много. А с учетом того, что электрические модели и так стоят недешево, дополнительная наценка сделает их неконкурентными», — считает Иванов.

Renault только недавно объявила об официальном старте продаж своих электрических моделей ZOE и Kangoo ZE. Их реализацией займется 9 дилеров компании.

Пока официальные импортеры только прощупывают рынок, ростом спроса на электрокары активно пользуются серые поставщики. По данным ассоциации «Укравтопром», за прошлый год доля б/у моделей на рынке авто с электродвигателями рекордно выросла — с 42% до 86%.

По словам автомобильного эксперта Сергея Креймера, большинство тех же Nissan Leaf попадают в Украину из США, меньше — из Германии и Голландии.

«В США электрокар после аварии можно купить и за $3-4 тыс. Его кое-как восстанавливают и отправляют на продажу в Украину», — рассказал «Минфину» Креймер. Здесь такое может стоить уже $12-15 тыс., хотя налогов, которыми посредники могли бы оправдать высокие цены, в Украине на электромобили уже нет. Бывают случаи, когда восстановленные авто и вовсе продаются как новые и могут стоить до $30 тыс. «Это при том, что в США и Европе битые электрокары стараются вообще не восстанавливать, а сразу продают на запчасти. Ведь в случае с электроникой непонятно, как в дальнейшем поведет себя такое авто. Скажем, не заклинит ли его в самый неподходящий момент», — отмечает Креймер. По его словам, в Германии и Голландии есть масса предложений битых электрокаров, причем, цены на некоторые снижены в разы. И желающие их купить не стоят в очереди. «К примеру, Tesla 2016 года выпуска, которая в салоне стоит около 150000 евро, после ДТП продается за 30 000 евро, и никто не покупает», — отметил эксперт.

Электро-сюрпризы

Отечественные эксперты бьют тревогу, утверждая, что наш рынок перенасыщен электрокарами сомнительного качества. Их техосмотров никто не проводит, собственно, в Украине даже не разработаны внятные требования к состоянию основных узлов и систем авто с электрическими двигателями.

В итоге самое малое, что грозит потенциальному покупателю, — попасть на деньги. Официально в нашу страну не поставляют запчастей к электрокарам, да и авторизованных станций по их ремонту и обслуживанию практически нет. Зато массово появляются гаражные СТО. Они берутся починить любую поломку, но экскурс нашего дяди Васи в электрическое нутро продукции японского или немецкого автопрома может оказаться роковым для машины.

Другой потенциальный риск — сомнительная безопасность подержанных электрокаров. «В случае с американцами слишком много вопросов к зарядке (ее приходится адаптировать под наши сети), не всегда есть даже подушки безопасности, а если авто восстанавливают после аварии в гаражах, в него вообще страшно садиться — неизвестно, как оно поведет себя на дороге», — говорит Креймер.

Владимир Иванов отмечает и низкий уровень развития инфраструктуры, прежде всего, дефицит зарядных станций. Его коллеги рассказали «Минфину», что в Украине зарядки для электромобилей устанавливаются, как правило, на обычных АЗС. Причем используются преимущественно китайские или отечественные устройства, которые могут оказаться небезопасными для электрических аккумуляторов. Желающие развивать сети зарядок для электрокаров есть, а регулятор обещает включить зеленый свет потенциальным инвесторам. Так, в НКРЭКУ недавно заявили, что сетям электромобильных зарядных станций не нужно получать лицензии на продажу электроэнергии. Чтобы составить договор на поставку электроэнергии, бизнесмену достаточно предоставить копию документа на собственность (помещение) и договор аренды на землю. В ближайшем будущем это должно стимулировать появление новых зарядных станций по всей Украине.

Главным же сюрпризом для владельцев электрокаров может оказаться необходимость замены аккумуляторов. Они стоят достаточно дорого — до 60% от цены всего авто. Производители дают 5-8 лет гарантии на новые аккумуляторы. Но, как правило, ни в США, ни в Европе их не продают в комплекте с машинами — авто идет по отдельной цене, а на аккумулятор заключается договор аренды с помесячной арендной платой. Это позволяет владельцу, во-первых, поменять аккумулятор на новый в любой момент, а во-вторых, не заморачиваться с утилизацией (литиевые аккумуляторы загрязняют окружающую среду, поэтому их переработка стоит достаточно дорого).

Но у нас все по-другому. Автомобили продаются в комплекте с аккумуляторами, причем последние могут быть весьма сомнительного качества и выйти и строя в любой момент. За новый же придется платить, как минимум, $5-8 тыс. (в зависимости от производителя и технических параметров). Эксперты прогнозируют, что массовую замену аккумуляторов украинцы будут производить через 3-5 лет, и дороговизна этой «кампании» может существенно проредить армию ценителей электрокаров в нашей стране.

Мария Колыванова

Комментарии - 61

+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
27 апреля 2018, 8:24
#
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/114379/
+
+264
Strain
Strain
27 апреля 2018, 11:00
#
1. Хватит рекламировать свой евроненависный блог
2. Только в вашем блоге можно прочесть про загнивающий запад, загнивающую отрасль электрокаров («ритм роста парка электрокаров уменьшается несколько лет подряд»). А вот все остальные ресурсы говорят о обратном:
3. Если меня спросят кому вы поверите: Фитчу, авторитетным новостным изданиям, бомжу или блогу «semenvekselberg». То я однозначно отвечу — что даже бомж на фоне блога будет выглядеть более правдоподобно.

Рост числа электрокаров бьет все рекорды
https://ecotechnica.com.ua/transport/2483-novaya-statistika-po-elektromobilyam-chislo-zelenykh-mashin-v-mire-prevysilo-2-mln.html
Аккумуляторы дешевеют:
https://cdn.vdmsti.ru/image/2017/9a/3bfad/default-4ar.png
Популярность электромобилей может ударить по спросу на нефть – Fitch
«https://www.segodnya.ua/economics/avto/populyarnost-elektromobiley-mozhet-udarit-po-sprosu-na-neft-fitch-1116046.html»
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
27 апреля 2018, 13:15
#
Я пользуюсь официальными данными, а не жёлтой прессой. И данные из блога опираются на Global EV Outlook 2017 (самый актуальный на момент публикации).
https://corrienteelectrica.renault.es/8-datos-nos-muestran-la-evolucion-del-mercado-del-coche-electrico-dia-hoy/
+
+84
Strain
Strain
27 апреля 2018, 14:27
#
Вот умеете вы преукрасить прочитанное. В этой статье перспективам развития всех направлений от батарей до конечной продукции и мировым программам по увеличению числа электромобилей посвящена почти вся статья. И только 3 строчки про падение. Про 2017 год никакой инфы нет так как статья от 2016 года.

Из основных тезисов:
1. «От 20 до 70 миллионов электромобилей к 2025 году»
2. «Снижается разрыв в стоимости между электромобилем и автомобилем сгорания»
3. «Количество пунктов подзарядки в 2016 году вырастет на 72%»

Если выделить ключевой второй и третий пункт, то падение роста можно объяснить просто недостаточной инфраструктурой и временной дороговизной которая отваживает покупателей. Вскоре эти факторы отойдут на 2 план и начнётся бурный рост. Этому свидетельствует мой график по цене аккумуляторных батарей.
Тем более не удивлюсь, что нефтяные корпорации всеми возможными средствами тормозят рост.
+
+30
semenvekselberg
semenvekselberg
27 апреля 2018, 15:21
#
В ваших объёмных постах ни о чём рассматриваются прогнозы развития индустрии эл.автомобиля, которые как известно несут рекламный характер.
Опираясь на данные отчёта, в блоге я привёл уже свершившиеся данные по факту. Всё остальное сказанное в блоге опирается на конкретные и достоверные ссылки из серьёзных источников. Поэтому все претензии к статистике и западным СМИ.
Статья от 30 октября 2017 года. Перестаньте пользоваться жёлтой украинской прессой — будете обмануты как и вся страна…
+
+69
Strain
Strain
27 апреля 2018, 16:59
#
Весь ваш блог и все ваши посты в одной фразе «жёлтой украинской прессой — будете обмануты как и вся страна…»
Так в вашей же статье говорится о развитии всех направлений электромобилей. А вы выдернули 1 абзац и строите на нём всю вашу мысль. В чем смысл?
Статья все прогнозы и все данные предоставляет исключительно на 2016 год. И даже если она написана в середине 2017 там нет никакой информации про 2017 год. И если верить вашей цифре за 2017 год (про которую в статье ни слова) падение замедляется как минимум. 57% (2017) против 60% (2016)

Мне иногда кажется, что вы считаете всех жителей форума идиотами и лентяями которые не удосужатся проверить ту информацию которую вы предоставляете. Что всем будет лень перевести и тем более прочитать статью на другом языке.
+
+69
Strain
Strain
27 апреля 2018, 17:07
#
И добавлю что ваша, российская, официальная и далеко не желтая пресса и телевидение всерьез рассуждала на тему распятых мальчиков, кровососущих ВСУ и геноциде русського мира бендеровцами.
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
27 апреля 2018, 21:43
#
На самом деле ритм мировых продаж электрических автомобилей в 2017 году замедлился ещё сильнее. В 2016 году было продано 740.000 автомобилей, а в 2017 — 1.100.000. Рост — 49%, вместо прогнозируемого в отчёте 57%.
Как я и говорил ранее, эти прогнозы несут рекламную нагрузку, и по факту никогда не сбываются. Данные по мировым продажам можно легко найти в интернете на любом языке. Даже не вижу смысла их предоставлять. Все остальные цифры взяты из отчёта, и у меня нет сомнений в их справедливости.
Так что все претензии к блогу и посты считаю необоснованными, и, с моей точки зрения, опубликованы для получения мнимой выгоды в виде плюсов от проевропейско настроенной, непросвещённой публики…
+
+30
Strain
Strain
27 апреля 2018, 22:03
#
http://abcnews.com.ua/ru/news/v-2017-godu-po-vsemu-miru-bylo-prodano-bolee-1-2-mln-elektromobilei
https://interfax.com.ua/news/economic/480184.html

Всё таки 57%. А в Китае на 90%. И рынок будет дико расти из-за Китая и его агрессивной политики по улучшению экологии.
Я вам напомню, что с 2019 Китай вводит квоты на обязательную продажу электромобилей. Что ещё сильнее подстегнет рынок.
https://auto.ria.com/news/events/234657/kitaj-vvodit-kvoty-na-prodazhu-elektromobilej-i-gibridov.html
+
+45
semenvekselberg
semenvekselberg
28 апреля 2018, 2:53
#
По итогу резюмируем.

Вот что написано в блоге: «Количество электромобилей от общего их количества в мире составляет всего лишь 0,2%, а ритм роста парка электрокаров уменьшается несколько лет подряд: 2017 — 57%; 2016 — 60%; 2015 — 77%; 2014 — 85%».

Вот что написано в вашем комментарии:
«1. Хватит рекламировать свой евроненависный блог
2. Только в вашем блоге можно прочесть про загнивающий запад, загнивающую отрасль электрокаров («ритм роста парка электрокаров уменьшается несколько лет подряд»). А вот все остальные ресурсы говорят о обратном:
3. Если меня спросят кому вы поверите: Фитчу, авторитетным новостным изданиям, бомжу или блогу «semenvekselberg». То я однозначно отвечу — что даже бомж на фоне блога будет выглядеть более правдоподобно.»


Однозначно ответите за болтовню или украинская евроинтеграция всё стерпит???
+
+15
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
28 апреля 2018, 8:28
#
Как обычно — спор человека оперирующего цифрами и человека оперирующего общепринятыми убеждениями и верой в обещанные будущие победы. И результат спора опять предсказуем.
На сегодняшний день технология электромобилей — откровенно недоработана (сам электродвигатель, аккумуляторы). Это направление старательно стимулируют и делают все, чтобы доработка технологии и развитие инфраструктуры стали рентабельны и чтобы как можно больше компаний вкладывались именно в эту перспективу. Просто потому что это — очевидный путь развития.
+
+15
Cez
Cez
1 мая 2018, 22:35
#
Первый электромобиль появился на 44 (!) года раньше автомобиля с ДВС.
Вот тогда их технология была «недоработана» на столько, что электромобили практически ушли в небытие после появления авто с ДВС.
Сейчас же электромобили по большинству потребительских качеств обгоняют обычные авто.
И да, их технологию все еще можно назвать «недоработаной», но это лишь показатель того, что совершенствовать там можно еще кучу всего.
А вот ДВС как технология достигла своих пиков.

З.Ы.: Вы, скорее всего, не знаете, что Семен — пустослов редкостный. Он не один спор проиграл здесь на форуме и отказывается платить по ним.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
28 апреля 2018, 17:56
#
В европейских странах тарифная сетка на электричество домашнего потребления состоит из нескольких уровней (на украине таких уровней пока только два). Каждый вышестоящий, а особенно наивысший по количеству потреблённого электричества — очень дорогой и в разы отличается от первого. Украинские «интеллектуалы»-знатоки европейской жизни, считают цену электричества по первому, дешёвому тарифу, в то время как для зарядки электромобиля в домашних условиях ночью необходимо сделать контракт на потребление по максимальному тарифу потребления и на всё домохозяйство. Именно это и делает покупку электоромобиля обыкновенной европейской семьёй неподъёмным удовольствием, особенно в странах ЕС — славящимися своим абсурдно высоким, коммунистически-многоступенчатым (больше тратишь — больше платишь) налогообложением воды, газа и электричества…
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
28 апреля 2018, 18:02
#
28 ноября 2017, 11:11
# Украинцы пересаживаются на электромобили

Ну, лично мне не нравятся маленькие машинки — не чувствую себя в них защищённым. Как бы она красиво не смотрелась, но с моей точки зрения остаётся красивой игрушкой. И причём здесь жигули??? Я не спорю — немецкие машины самые лучшие в мире. Только нужны денежные знаки для их покупки. А попробуйте в сегодняшней европе раздобыть этих денежных знаков. Либо украсть, либо в тюрьму — с тыщёнкой евро на семечки не разгонишься… Ну, разве что на биткоинах зарабатывать — но это несерьёзно.
А так да, для города может и сойдёт, особенно если учитывать вопрос экологии.
Три негативных момента электорокаров:
1) Утилизация батарей не продумана и дорогостояща;
2) Количество подзарядок в городе минимальна и не покроет спрос в случае массового использования;
3) Стоимость электричества будет расти, и намного быстрее чем многие думают (европа, налоги и т.д.)
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
28 апреля 2018, 18:07
#
8 ноября 2017, 9:35
# Электромобили могут освободить от НДС и акциза до конца года

Сразу видно, что электромобиль — это политический, а не экономический проект. В европе быть владельцем электрокара, это всё равно что стать матерью-героиней — освобождают от уплаты налогов, организовывают бесплатный проезд по платным дорогам, анонсируют запрет нормальных автомобилей уже в 15-20 летней перспективе и дают почётную грамоту. Скоро будут доплачивать, а они заразы всё равно не приживаются с той скоростью с какой хотели бы еврочиновники…
+
+94
idebsa
idebsa
27 апреля 2018, 8:27
#
Писала дилетантка, смешала все в кучу: схему продажи Ситроен Саксо и Nissan Leaf… цены на батарею завышены, + перечень страхов автолюбителей… автор, учите мат. часть
+
+30
spekulant
spekulant
27 апреля 2018, 9:22
#
100км=10л=300гр(1л бензина=30гр)300÷100=3гр/1км. Ну некак 30 копеек киллометр не получится.И электро ро 7-14 коп. Тоже.
+
+14
Strain
Strain
27 апреля 2018, 11:02
#
А если учесть, что современный бензиновый автомобиль в среднем имеет расход 8, а на трассе и того 6-7 л. То цифры вообще бредовые.
+
+15
paulball
paulball
27 апреля 2018, 11:15
#
Просто очепятка, писатель тоже хочет электромобиль, все по Фрейду)
+
+106
Wless
Wless
27 апреля 2018, 9:25
#
Аккумуляторы давно научились ремонтировать (меняется конкретная банка и всё). Поверьте высшей математики в нисанах нет. Откройте капот современной иномарки на топливе, там руку некуда просунуть, вот это поверьте бином ньютона.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 апреля 2018, 8:05
#
Откройте капот современной иномарки на топливе, там руку некуда просунуть, вот это поверьте бином ньютона.

Та да, однажды решил я на свой дизель поставить модный сепаратор по размеру как 2л бутылка пэт. приехал на СТО, мастер час искал место в моторном отсеке и… не нашёл. Вариант в багажнике меня не устроил…
+
0
spekulant
spekulant
27 апреля 2018, 9:30
#
Электро 2гр 1км
+
0
Leha PWNZ
Leha PWNZ
27 апреля 2018, 9:47
#
Математик от бога
Leaf с батареей 30кВтч, стоимость зарядки около 50 грн, запас хода заявленный 250км (реалный около 170км)
50/170 = ~ 30 коп
+
+15
huliolopez
huliolopez
27 апреля 2018, 13:53
#
Это при условии зарядки дома от розетки по домашнему тарифу. На заправке зарядить лиф от 40квт станции стоит 200грн. (4 грн за минуту работы зарядки).
+
+15
Leha PWNZ
Leha PWNZ
27 апреля 2018, 14:05
#
Можно и топливо покупать не на АЗС, а в бочках по 4-5 евро за литр, тут у каждого своя голова на плечах (для экономии можно пользоваться многозонным счетчиком).
Да и даже при вашем примере имеем около 1.2грн за км, ну никак не 2.
+
+73
Олег Шишов
Олег Шишов
27 апреля 2018, 9:51
#
На счёт рисков, связанных с восстановленными после ДТП машинами, скажу, что они ровно такие же, как и с ДВСными. Посмотрите сколько вокруг ездит ушатанных евроблях, которые зачастую слеплены из разных машин, не подлежащих восстановлению и впареных нашим мечтателям о халявных «Бэхах» и «Аудюхах». Вот бы на статистику ДТП посмотреть — уверен, что эти машины лидеры в списках.
Брать б/у электрокар — глупость, как по мне. Вы телефоны б/у берёте? Когда батарея начинает терять свою ёмкость, электроника начинает чаще ловить глюки. От этого никуда не денешься, поэтому их и продают, чтобы не иметь проблем, так что тут лучше не экономить. А вообще это удобный транспорт для режима «работа-дом». Для путешествий, внезапных разъездов они пока не годятся.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
27 апреля 2018, 10:13
#
«По данным ассоциации «Укравтопром», самыми популярными в Украине, по итогам 2017 года, стали электромобили Nissan Leaf (было продано почти 1,9 тыс. шт), BMW i3 (79 шт.), Tesla Model S (56 шт), Focus Electric (54 шт) и Fiat 500e (30 шт.).» — ранее была статья, где сравнивали продажи, и говорили о Киа каком-то гибрине, что типа потеснит. Я еще тогда гвоорил что Нисса Леаф по б/у ТОП1 и никто рядом и не стоит. Я в 2017 плотно работал и общался с площадками продаж таких авто, в частности б/у.
Механизм очень отлажен у многих компаний, авто как правильно сказано в статье идут с США. Разные есть варианты, есть нормальные и там еще в США их делают, есть и битые. Лучше обращатся к дилерам с репутацией, те кто годами работает, и ручается за Авто.
+
+79
Bobby Axelrod
Bobby Axelrod
27 апреля 2018, 11:33
#
Хорошая попытка, консервы. Но уже даже бабушкам ясно что будущее за электрокарами. Все производители к 2020 готовятся представить обширный выбор от седанов до кроссоверов до грузовиков.
+
+30
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
28 апреля 2018, 8:31
#
А вам ездить или на светлое будущее любоваться?
+
0
Cez
Cez
1 мая 2018, 22:36
#
Сегодняшним днем мыслят, мягко говоря, недальновидные люди.
+
+81
irakez
irakez
27 апреля 2018, 11:47
#
Электрокары считаются дорогой и престижной игрушкой, которую могут позволить себе лишь «продвинутые» автолюбители. Если продавцам удастся закрепить за этими авто подобный статус, безбедное будущее им обеспечено, — уверены автоэксперты.

В этом могуть быть уверены только очень неграмотные эксперты.

Пока электрокары не станут дешевыми и удобными в зарядке, им никогда не добиться массовости и не побить по спросу и продажам традиционные авто.
+
+30
Senior Pomidor
Senior Pomidor
27 апреля 2018, 13:49
#
Для людей у которых небольшие пробеги с наличием гаража/паркинга — вообще не проблема.
Для живущих в частном доме — тоже не проблема.
Как второе авто в семью — вообще не проблема.

А критерий дешевизны у каждого свой. У тех же Лифов сейчас очень конкурентные цены.
С текущими темпами развития технологий — очень скоро они будут и заряжаться значительно быстрее, и ездить не хуже традиционных авто.

Посмотрите статистику в развитых странах — там они уже наступают на пятки автомобилям с ДВС.
+
+45
irakez
irakez
27 апреля 2018, 15:13
#
У электромобилей на сегодняшний день нет конкурентных цен с аналогичными по возрасту/пробегу авто на ДВС.

Вот здесь об исследовании, которое проводили в США, Японии и Великобритании относительно того, что в конечном итоге дешевле в течение длительного срока эксплуатации — авто с ДВС или электромобиль: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S030626191731526X

Там многобуков, вот вам перевод одного из выводов исследования:

«Альтернативные исследования в целом пришли к тому же выводу, что и наше — что полная стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO) разных подвидов электромобилей (чистые электро, гибридные и т.д.) без учета субсидий все еще выше, чем TCO классических авто с ДВС.»
+
+75
irakez
irakez
27 апреля 2018, 15:13
#
Без прорыва в технологии аккумуляторов (которая принципиально не менялась с 70х годов) революции не будет. Обычные литий ионные батареи — это тупиковый путь. Там уже ресурсов для удешевления-увеличения емкости-ускорения зарядки осталось очень мало, сама технология не позволяет. Вроде как некоторые разработчики сейчас громко заявляют о рабочей технологии твердотельных батарей (solid state battery), но ни одного рабочего прототипа пока никто в глаза не видел. Еще перспективное направление — топливные ячейки, которые можно заправлять, а не заряжать. Но все это пока еще в очень зачаточном состоянии.

https://www.technologyreview.com/s/602245/why-we-still-dont-have-better-batteries/
+
+60
irakez
irakez
27 апреля 2018, 15:28
#
«С текущими темпами развития технологий — очень скоро они будут и заряжаться значительно быстрее, и ездить не хуже традиционных авто.»

Вот когда будут, тогда и будет разговор :) Пока что прогнозируют, что цены на электромобили сравняются с ценами на обычные очень не скоро — в течение 5-10 лет… А пока что это просто дорогая городская игрушка для тех, у кого есть вторая машина в семье для поездок на большие расстояния. Ни о какой массовости, наступании на пятки и т.д. при нынешних технологиях и на данный момент говорить не приходится.

https://www.nytimes.com/2017/12/18/business/electric-car-adoption.html
+
+60
Андрей Кул
Андрей Кул
27 апреля 2018, 12:00
#
Украина как всегда, донашивает за кем то(((
+
+54
Danconia
Danconia
27 апреля 2018, 12:02
#
По-хорошему жителей миллионников нужно не просто стимулировать а обязать пересесть на электокары в течение 5-7 лет ввиду того что авто все больше на дорогах а парков все меньше, инфраструктура зарядок подтянется за количеством электокаров.

Ну а то что битые под видом новых продают это конечно суровые реалии, почему автовладельцы лифов не купят битый в ЕСи не ввезут в Украину, все-таки они по финансам недалеко ушли от владельцев евроблях + что мешает купить в случае проблем с батареей биты электокар и взять его батарею зачем новую то покупать.
+
+45
AleksandrBank
AleksandrBank
27 апреля 2018, 14:00
#
Суровые реалии, когда выезжает Грузовой ЗИЛ и тому подобные, старые автобусы и когда они газуют — нереальное облако черного дыма выходит.
Нужно как раз для начала вот такие старые машины убирать, потому что дорогой бензин и Дизель пока никак не помогает
+
+57
Senior Pomidor
Senior Pomidor
27 апреля 2018, 13:45
#
Но у нас все по-другому. Автомобили продаются в комплекте с аккумуляторами, причем последние могут быть весьма сомнительного качества и выйти и строя в любой момент.

Что за бред, автор статься хоть немного знаком с технологией батареи?
И как они выходят из строя, просто пух и все, машина не едет?

Может не стоит давать писать статьи о электромобилях тому, кто кроме троллейбуса не ездил ни на чем?
+
+30
Ігор Петров
Ігор Петров
27 апреля 2018, 21:38
#
Жителям частных домов особенно пригорода — супер вариант!
Зарядил по ночному тарифу и хватит на путь дом работа и назад.
Жителям многоэтажек ставящим машины под домом — вопрос
+
+22
irakez
irakez
27 апреля 2018, 22:19
#
Только нужно при этом иметь еще и второй (топливный) автомобиль для более дальних поездок за город. Экономией и не пахнет.
+
0
ballistic
ballistic
28 апреля 2018, 10:54
#
Якщо велике бажання зекономити, то однієї еклектоавтівки достатньо.
«Далекі» поїздки (більше 150 км) трапляються нечасто, тому:
— можна потерпіти, роблячи дозарядку в дорозі
— користуватись послугою вагона-автомобілевоза
— їздити далеко поїздом чи автобусом
+
+30
irakez
irakez
28 апреля 2018, 13:06
#
Все эти неудобства плюс изначально более высокая цена на авто = неконкурентоспособность.
+
0
ballistic
ballistic
28 апреля 2018, 15:28
#
Давайте порівняємо.
Якщо в когось є потреба щодня проїжджати ~50 км і дуже рідко виникає потреба їхати далі 150 км.
Маючи бюджет $14К можна взяти:
— п'ятирічний Ліф в непоганих комплектації та стані
— або п'ятирічний економічний (дизель) Гольф 7 в аналогічному стані

Різниця в щорічних витратах на пальне та обслуговування буде ~$1000. При цьому динаміка у Ліфа значно краща.

Для наведених умов електромобіль однозначно кращий за авто з ДВЗ.
+
+15
irakez
irakez
28 апреля 2018, 23:46
#
Лиф рядом с Гольфом даже не валялся :) Авто совершенно разного класса. Это как сравнивать Xiaomi и Apple.

К тому же, ВСЕ существующие на данный момент исследования доказывают, что в целом, учитывая как цену покупки, так и последующее содержание, электромобили на данный момент дороже авто с ДВС (если государство не дает субсидий на покупку электрокаров). Ссылки на источники есть чуть выше в комментариях. О чем здесь дальше можно спорить? Факты — вещь упрямая.

И что делать в тех случаях, когда нужно выехать за город? На укрправде была статья про электрокары, где радостный обладатель рассказывал, что добираться из Одессы в Киев на Лифе в первый раз надо часов 15, а когда знаешь все нюансы, то можно сократить время пути до 10 часов. Если кто не знает, расстояние всего 500 км. И это еще по достаточно оживленной трассе, где есть хоть какая-то инфраструктура. Как ездить за город на природу, допустим? Нафига грызть этот кактус, когда он еще настолько сырой и не готов к комфортному употреблению?
+
0
ballistic
ballistic
29 апреля 2018, 1:55
#
«Лиф рядом с Гольфом даже не валялся :) Авто совершенно разного класса»
— згоден, що фольц дещо іншого класу, ніж ніссан.
Якщо хочете повної ідентичності класу, то давайте порівняємо з Тіідою, на базі якою зроблений Ліф. Тііда дешевша на $4 тис., але різниця в щорічних витратах на пальне та обслуговування буде ~$1800.

«ВСЕ существующие на данный момент исследования доказывают...»
— посилання, що Ви навели стосуються НОВИХ автівок, що експлуатуються ЗАКОРДОНОМ.
Я ж Вам навів приклад для України у випадку з б/у авто.

"что делать в тех случаях, когда нужно выехать за город? допустим?"
— у Вас є своє авто? Як часто їздите далі 150 км від домівки?
Я аналізую свій РЕАЛЬНИЙ досвід експлуатації і розумію, що якби на місці мого бензинового коня була електричка, то я б дуже рідко відчував дискомфорт, пов'язаний з обмеженням пробігу на одній зарядці. І увесь дискомфорт зводився б до того, що пару раз на рік потрібно буде почекати годину в дорозі, щоб підзарядитися. Єдине, що мене поки стримує від переходу — я хочу кросовер, але цікавих і доступних моделей поки нема. Чекаю.
+
0
ballistic
ballistic
29 апреля 2018, 2:03
#
«Нафига грызть этот кактус, когда он еще настолько сырой и не готов к комфортному употреблению?»
— цей «кактус» для певних умов УЖЕ більш ніж конкурентний.
В Україні пільги на імпорт електроавтівок та низькі тарифи на електрику добавляють конкурентності.
Усі великі автовиробники зараз активно включилися в «електрогонку», тому дуже цікаво спостерігати боротьбу і появу нових моделей, які з кожним разом стають все кращими.
Є різні прогнози, але однозначно за електроавтівками майбутнє і воно може стати масовим вже дуже скоро. Я серед оптимістів, тому слідкую за змінами, щоб при нагоді самому долучитися до тренду.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
30 апреля 2018, 17:16
#
цей «кактус» для певних умов УЖЕ більш ніж конкурентний.

Для доставки пиццы или работы в такси (на себя) да, есть заряд — ищешь клиента, нет заряда — ищешь свободную зарядку. Для жизни спорно, нужно весь свой график перестроить под зарядку авто! Если только дом-работа-дом ещё терпимо, но если есть непредсказуемые поездки (внезапный выезд к клиенту или что то в этом духе). От ограничения пробега устаёшь быстро, когда вечером хочется домой (надо ехать 30-50 км) а машина уже села, уже не хочется той экономии…

Зарядок мало, в основном платные, цена 1 грн/м сводит на нет всю экономию… Имхо время электромобилей пока не пришло. И дело не в пробеге, а в возможности быстро (и недорого) зарядить машину в любом месте. Имхо гибриды с пробегом на электротяге 80-100 км. выглядят куда привлекательнее.
+
0
ballistic
ballistic
30 апреля 2018, 17:53
#
«нужно весь свой график перестроить под зарядку авто»
— у Вас є своє авто? Скільки раз за рік Вам потрібно проїхати більше 150 км в день?
Якщо така потреба буває дуже рідко, то пару раз «потерпіти незручності» дозволить зекономити $1000 на рік.

«гибриды с пробегом на электротяге 80-100 км»
— таких нема.
Зазвичай заряду гібрида вистачає на 25-30 км.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
30 апреля 2018, 18:51
#
Chevrolet Volt https://goo.gl/yiRuut

на вторичном рынке их цена сопоставима с лифами
https://goo.gl/13mvKh пишут что пробег на электротяге 65 км…
+
0
ballistic
ballistic
30 апреля 2018, 23:26
#
Вольт прикольне авто і достойне уваги.
Але офіційно запас ходу у Вольта 13...15 року випуску 61 км по методиці EPA.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
1 мая 2018, 10:56
#
Я недавно взвешивал все за и против электрокара, вместо своего турбодизеля. Остановил меня риск стать там, где нет зарядки или ночью бегать со шнуром выпрашивая у сторожей пять киловатт. Буду смотреть в сторону гибридов. Износ ДВС у них по идее меньше благодаря пробегам на электротяге и севший аккумулятор не будет проблемой.
+
0
ballistic
ballistic
1 мая 2018, 11:21
#
У кожного свої критерії вибору і буде нелогічним, якщо хтось буде нав'язувати свої критерії іншому.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
1 мая 2018, 16:25
#
Я не навязываю, просто говорю что думаю.
+
+73
Якунин Игорь
Якунин Игорь
28 апреля 2018, 11:12
#
В Украине как раз таки все классные мастера ушли в гаражи и работают на себя, а у дилеров остались одни студенты, которые учатся на Ваших авто.Учатся! Читай ломают, а не чинят!
+
0
андрій трегуб
андрій трегуб
28 апреля 2018, 23:43
#
Мабуть, Марійко, на побачення запізнювалася, що сплутала км з літрами-30й3грн
+
+30
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 апреля 2018, 7:19
#
авто с бензиновым двигателем потребляет в среднем 10 л/100 км. В деньгах это порядка 30 грн на 1— км пути или 3 грн за литр

купите автору калькулятор, 300 грн на 100км это 3 грн/км
+
0
20150224
20150224
30 апреля 2018, 9:24
#
Креймер — автоэксперт теперь, редакция вы в своем уме? этоже что должно было случиться чтобы его использовать в качестве эксперта да и еще и по авто (((((
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
2 мая 2018, 11:45
#
Специалист широкого профиля
+
+11
sectoid
sectoid
30 апреля 2018, 14:39
#
>Для сравнения: авто с бензиновым двигателем потребляет в среднем 10 л/100 км. В деньгах это порядка 30 грн на 1— км пути или 3 грн за литр.

А — арифметика!
+
0
Олег Шишов
Олег Шишов
2 мая 2018, 12:53
#
Да тут какой-то кибернетикой попахивает! Сам смеялся.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться