Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 апреля 2018, 8:04 Читати українською

Трудовая миграция. Худшее — впереди

Украинцы массово готовятся к выезду за границу. Пока одна половина только раздумывает над этой возможностью, другая -  уже «пакует чемоданы». 

Украинцы массово готовятся к выезду за границу.
"Украинцы - вон" - Надпись в одном из переходов в Кракове, Польша. Фото: commons.com.ua

По разным данным, за границей трудится до 6 млн наших соотечественников. В НБУ считают, что в будущем эта цифра станет еще больше. Ближайшие соседи, например, Польша, уже готовятся принять 1 млн трудовых мигрантов из Украины в 2018 году. 

«Минфин» спросил у читателей, готовы ли они уезжать на заработки или ПМЖ в другую страну. Результаты опроса, в котором приняло участие почти 1 000 человек, не утешают. Оказалось, что подавляющее число респондентов готово уезжать, или, по крайней мере, раздумывает над этим. 

Худшее - впереди

Отъезд украинцев на заработки за границу в предыдущие годы - еще «цветочки», по сравнению с тем, что страну ждет впереди. Так считает большая часть респондентов. В то, что волна мигрантов будет спадать верит только 2%. 

Пакуй чемоданы

Всего лишь 20% респондентов все устраивает в Украине и они готовы остаться. Остальные - или уже ищут, или раздумывают над поиском работы в других странах. 

Аппетит

Подавляющему большинству респондентов необходимо 30 000 грн и более ежемесячного дохода, чтобы забыть о миграции. Это около €900 и чуть меньше, чем средняя месячная зарплата в Польше (чуть больше €1000). В Украине же, по данным Госстата, средний оклад в феврале 2018 года составлял 7 800 грн (€240). 

Почему уезжают

Среди причин миграции в другие страны респонденты выделили две - низкие зарплаты в Украине и отсутствие перспектив. 

Хорошо или плохо

Более половины респондентов считает, что в краткосрочной перспективе массовый выезд украинцев не так уж и страшен. Но если смотреть в будущее - это серьезная угроза для страны. За полную «высылку» всех желающих высказалось менее 7%. 

Лучше чем МВФ

Украинцы, которые работают за рубежом, регулярно снабжают страну валютой. По данным НБУ, только за прошлый год они прислали $9,3 млрд, что вполне соизмеримо с программой финпомощи МВФ за 4 последних года. Что касается сумм, которые они переводят на родину, они колеблются от $100 до $1000 в месяц.  

Как остановить миграцию

Чтобы украинцы не уезжали на работу в другие страны, нужен целый комплекс мер: снизить инфляцию, стабилизировать курс гривны, создать базу для роста ВВП и победить безработицу. В этом уверено более половины респондентов. Еще треть считает, что удержать украинцев на родине можно проще - просто повысив зарплаты. 

ПМЖ

Работа работой, а постоянно жить заграницей - немного серьезнее решение. Его уже готово принять почти треть респондентов. Половина же респондентов также хочет выехать на ПМЖ в другие страны. Но их сдерживают разные факторы. 

Лучшее место

Западные страны - лучшее место, чтобы осесть. В этом уверено абсолютное большинство. Разногласия возникают только по поводу материка. Так, половина жила бы в Европе. Еще больше трети - в США или Канаде. Россию, в качестве страны для ПМЖ, выбрало бы 5,1%. 

Примут ли за границей

Более трети ответивших на вопросы оценивают себя как профессионалов в своем деле. Более того, они знают иностранные языки, так что трудностей с поиском работы за рубежом возникать не должно. Еще около 40% профи не знают иностранных языков. Но, если будет необходимо, они готовы их выучить.  

Алексей Рябуха

Комментарии - 72

+
+228
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2018, 9:06
#
Хороший мониторинг Но есть два момента ( как для меня) Первый. По градации уровня желательных зп в Украине Есть срез от 10К до 20 К И сразу следующий срез от 30К и до 40 к… А где же срез от 20К гривона до тридцатника? Хотя в сим сегменте ( сегмент эквивалента штуцера баксов) И было бы больше всего хотелок по зп. Второе Мониторинг ( по словам респондентов)- кто и сколько из заробитчан готов (или присылает) денег в Украину… Уже нужна и иная инфа А именно какие сумму заробитчане вывозят из Украины с целью- потратить их в загранщине. У меня у самого три знакомые семьи выехали из Киева на заработки ( Уже и проживание) Ареал таков- Испания- Австрия- Чехия. Так вот. Никто из них никаких денег в Киев не шлёт вообще оставшимся тут родственникам… Жильё их в наёме. И эти средства получаемые от аренды- утекают ежемесячно в загранщину… У одной из семей-три квартиры в Киеве в сдаче- все деньги уходят им на Испанию. Таки то дела.
+
+71
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2018, 12:48
#
>вывозят из Украины с целью- потратить их в загранщине

Це вже не заробітчане, а громадяне іншої країни
І більшість таких забирають _всі_ гроші і продають всю нерухомість

>получаемые от аренды- утекают ежемесячно в загранщину

це дійсно трагедія
ці 200-500 баксів могли б врятувати всю країну
Не ті ярди, що вивели олігархи, а саме ці пару сотень баксів
+
+12
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2018, 12:57
#
«Не ті ярди, що вивели олігархи, а саме ці пару сотень баксів» Ну главный шоколадный олигарх если вывел и продолжает выводить- почему иным олигархам этого делать нельзя?
+
+12
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2018, 18:49
#
Тому що!
+
+100
semenvekselberg
semenvekselberg
13 апреля 2018, 16:57
#
8 апреля 2018, 16:00
# Протекционизм и мигранты. Как удержать украинцев в стране

Если у жителей страны есть чувство нации (что полностью противоречит сегодняшнему пониманию устройства мира с точки зрения официальных представителей западного истеблишмента), то задача избранников народа создавать все необходимые условия для её (страны) процветания. В противном случае такие избранники народа должны рассматриваться как предатели собственной нации…
Стирание географических границ (случай ЕС), уничтожение национального сознания, традиций и культуры населения той или ной страны — и есть один из важнейших приоритетов «развития» социума для сегодняшних правительств западных стран...
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2018, 18:50
#
#illuminati
+
0
09104
09104
14 апреля 2018, 18:49
#
Если разговор об оттоке в полном смысле сказанного — то это печально. И здесь мало, и там не хватает. Плохо, что хдесь не предоставляют достаточно оплачиваемую работу.
+
+128
AleksandrBank
AleksandrBank
13 апреля 2018, 9:38
#
Есть разные виды миграции:
1. Одни едут чисто заработать на время 3-12 мес. кто дальше в США и Канада 12-24 мес, они в большинстве своем возвращаются, так как там заработать на жилье и прочее, также тяжело, что думаете Вас там ждем отдельная квартира и условия люкс? У многих пропадает эта иллюзия быстро. Зачастую эти люди пересылают деньги домой или уже везут с собой.

2. Выходят за муж или женятся, т.е. тут кто-то один уже там живет. и им проще там начать жить и другому партнеру стать гражданином той страны. Тут деньги высылают родителям, которые остались жить в Украине.

3. Студенты, если они востребованы, им могут там сразу предложить хорошую работу, таких вариантов очень мало. Это больше отдельные личности. Они могут как с концами, так и вернутся обратно.

4. Украинцы, которые живут в Европе, как на ПМЖ, это люди успешные, у которые много финансов, они вкладывают деньги как за границу так и в самой Украине. таких немало встречал. Им реально многим скучно, свои есть свои края и знакомые. процентов до 20% только не хотят знать и вообще ногой ступать обратно в Украину.

5. Есть те кто скопил в Украине деньги и решают с начать бизнес именно в Европе, начинают с Польши, легче всего сделать и перспектив больше, страна очень сильно развивается, страны Балтии тихо курят, и в Западные страны Европы или в США трудно влезть и доказать источники происхождения денег. Я на прошлой неделе общался с таким парнем, которому нет и 20 лет
+
+100
AleksandrBank
AleksandrBank
13 апреля 2018, 9:43
#
6. Есть когда пара или семья решает с концами уехать и получить гражданство Европы или Канады или США. это сложно, но многие успешные и трудолюбивые готовы на такое идти; они устали от того что не происходят изменения. изменения которые должны были лет 7-12 и чтоб было как в Европе. ничего не произошло и они уехали.

7. Уезжают по рабочей визе, работая здесь в офисе иностр. представительства, бывает так что предлагают работу в главном офисе там в Европе или еще куда-то, при это предлагают пакет социальный как аренда квартиры оплаченная, машины, садик или школа и даже первые 6 мес выплаты мужу или жене сотруднику на период адаптации и найти работу.

Есть и другие, менее распространенные…
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
13 апреля 2018, 10:06
#
Это все 1 и тот же сценарий евроинтеграции
+
+60
AleksandrBank
AleksandrBank
13 апреля 2018, 11:39
#
Евроинтеграция — это то что у меня новый паспорт загран и мне не нужно просить посольства Европы к ним поехать.
Трудованая миграция, плевать на Евроинтеграцию
+
+30
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
13 апреля 2018, 13:35
#
Называть миграцию «евроинтеграцией» лютая подмена понятий. Массовая миграция в США, Канаду Израиль была и раньше но из-за скудности фантазии «израиль-интеграцией» это никто не называл.

Власть упорно надувает губы делая вид что «все хорошо», в стране растет минималка, безработицы нет. Такая примерно позиция была у Горбачева при закате СССР. Потом она обернулась дефицитом топлива, табака, мыла, сахара и в итоге — развалом СССР. Принципиально ничего не изменилось. Власть как и тогда уверена что она «от Бога» и своему народу ничего не должна, а главный источник её существования продажа природных ресурсов.
+
+15
Inkognito
Inkognito
21 апреля 2018, 9:56
#
Власти как раз и нужен такой расклад — самые умные (читай — неудобные) пусть едут за бугор и высылают сюда заработанное, а на их место здесь должны прийти менее амбициозные и дешевые
+
+14
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
13 апреля 2018, 15:33
#
Тогда вот вам неполный список стран достигших существенных успехов по евроинтеграции: Чили, Тринидад и Тобальго, Эквадор, Никарагуа, Антигуа и Барбуда, Боливия, Самоа, Венесуэла, Уругвай, Вануату, Гондурас; которые существенно нас опередили на этом пути.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
13 апреля 2018, 17:43
#
Сирия, Вьетнам.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
14 апреля 2018, 8:21
#
Сирия в некоторой степени да; а вот вьетнамским патриотам еще приходиться страдать заполняя анкеты перед уикендом в Монако.
+
+94
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2018, 9:48
#
« Одни едут чисто заработать на время 3-12 мес. кто дальше в США и Канада 12-24 мес, они в большинстве своем возвращаются, так как там заработать на жилье и прочее, также тяжело, что думаете Вас там ждем отдельная квартира и условия люкс? У многих пропадает эта иллюзия быстро. Зачастую эти люди пересылают деньги домой или уже везут с собой.» Сейчас ( буквально через две недели) семья по контракту уезжает на работу в Чехию… Так там их в городе переезда таки квартира ждёт уже. Свою- уже сдают на время отъезда( Это минимум два года) Деньги получаемые забирают туда же( Такие планы) Есть свой дом который в планах продать и прикупить что то в Чехии… Ах да двое детей Старший оканчивает украинский ВУЗ и через пол года в Чехию рванёт к ним Мелкий (школьник) на пол года остаётся с родителями жены Но документы на выезд его тоже уже готовы Заберут как только там в Чехии обустроятся…
+
+12
Ukrmercy
Ukrmercy
13 апреля 2018, 15:11
#
Самая большая проблема в Чехии для школьников- учёба: там никто не заставляет учиться, так что придётся самим смотреть за успеваемостью. А так- молодцы, пока молодые- самое оно выехать в цивилизованную страну. Украинцы ушла из совка, но совок из Украины- нет, так будет и дальше.
+
+106
Captain  Cisco
Captain Cisco
13 апреля 2018, 9:52
#
Надпись Von на фото написал безграмотный провокатор. В польском языке нет буквы V. Есть буква W. Но безграмотный двоечник-провокатор об этом очевидно не знает.
+
+12
DataDeath
DataDeath
13 апреля 2018, 10:04
#
В чешском и словацком есть и буква, и слово
+
+42
ballistic
ballistic
13 апреля 2018, 10:17
#
В багатьох мовах є така буква і слово.
Але суть в тому, що напис на фото зроблено в польському Кракові.
+
+12
Captain  Cisco
Captain Cisco
13 апреля 2018, 11:45
#
Именно.
+
+12
Ukrmercy
Ukrmercy
13 апреля 2018, 15:12
#
Вы наверное не поверите, но словаков немеряно в Польше. И это не просто приехавшие поработать.
+
+113
ballistic
ballistic
13 апреля 2018, 10:08
#
Скоріш за це ті самі «грамотєї» з-за поребрика, що пишуть на заборах « Домбасс» та «Мореуполь».
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
13 апреля 2018, 15:11
#
Cze?=)
+
+113
irakez
irakez
13 апреля 2018, 10:33
#
Те, кто считают, что без проблем найдут работу на хорошую зп в развитой стране, просто еще не пробовали :)
+
+41
Conclusion
Conclusion
13 апреля 2018, 11:24
#
Полностью согласен. Не нужен тут, не нужен и там.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
13 апреля 2018, 15:16
#
Если хороший спец- то и искать ен надо, сами найдут. Я так поваров, кондитеров и сварщика на цветмет наохотил в своё время.Для тех у кого прямые руки, но нет основной специальности- в Чехии сейчас бум на строительство-ремонт-отделку домов, буквально на днях общался с нашим, у которого фирма которая занимается жтими услугами. Так вот, кто газобетон умеет клеить- нетто 1200-1500 евриков на руки легко может получать. Если готовые еще и больше 8 часов потеть- бонусы есть.
+
0
irakez
irakez
14 апреля 2018, 0:51
#
Насчет таких специальностей не знаю, лично моя узкая выборка — это люди, которые здесь работают на ту же Европу или США на аутсорсе. Каково их (наше) основное преимущество? Нашим специалистам, тем же айтишникам, можно платить в 5-10 раз меньше, чем таким же у себя дома. И даже на эту смешную для европейских-американских заказчиков зарплату в Украине можно очень комфортно жить, не обращая внимания на цены, например, в продуктовых, а просто выбирая самое лучшее, одеваясь в брендовых магазинах, имея возможность откладывать на жилье, на будущее и т.д. Но как только такой айтишник, маркетолог, дизайнер или кто-либо другой переезжает в Европу, где жизнь намного дороже (если реально там жить, а не просто прикидывать, лежа на диване в Украине), он становится в один ряд с миллионами их родных айтишников, дизайнеров и маркетологов. У них нет языкового барьера, они имеют дипломы европейских ВУЗов, с ними не надо мудохаться по поводу приглашений/виз/документов ну и т.д.
+
+45
irakez
irakez
14 апреля 2018, 0:57
#
Те, кто никогда всерьез не общался с теми, кто уехал и всерьез сам не задумывался о всех деталях, те пребывают в полной уверенности, что стоит им только сделать загран и купить билет на самолет, евпропейские работодатели вмиг уволят всех своих сограждан и наперебой кинутся долбаться с их разрешениями на работу, культурным и языковым барьером и всеми прочими прелестями найма иностранного гражданина. Розовые очки :(
+
+15
0675613
0675613
9 мая 2018, 1:12
#
Рынок маркетантами в Европе насыщен гораздо сильнее, чем трудолюбивыми айти и одаренными дизайнерами, которые очень-очень востребованы. Там свои трудолюбивые и одаренные идут в госслужбу или бизнесшколы, тяжело пахать / а Вам легко давался матанализ? и в Европе не сильно много желающих так абстрактно расти/ и самоутверждаться мало своих желающих
+
+42
frenny
frenny
13 апреля 2018, 10:46
#
Только я обратил внимание, что написано не по-польски?
+
+138
Conclusion
Conclusion
13 апреля 2018, 11:23
#
Особенно порадовал вопрос «сколько вы хотели бы зарабатывать, чтобы оставить мысли о миграции». Больше 50К грн. А каким образом зарабатывать — не спрашивали?
Да и нет, сдерживающие причины, незнание языка, бла-бла-бла.
Хочу ничего не делать, но зарабатывать 50 тысяч гривен. А лучше уехать за границу, но учить язык тоже не хочу. Совершенствовать свои навыки чтобы быть нужным тут или за границей тоже не нужно — Америке или Канаде определенно «нужны» низкоквалифицированные торговцы мобилками, овощами и прочие кабинетные сидельцы. Ведь с других стран к ним еще «не понаехали».
Променять любой маломальски крупный город в Украине (в селе делать действительно нечего, хотя..) на 300-400 зеленых в Польше как минимум глупо.
+
+75
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2018, 12:51
#
Якщо скинути 90% бюрократів і всіх порохоботів, то така зп реальна
+
+64
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2018, 13:05
#
Человек отписавший тот коммент- всё верно грит… В Украине такая зп-( под 2 К еврона) есть нереальной… Это всё просто объясняется. Страна сидит на кредитных деньгах Не инвестиционных проектах и деньгах-а именно на кредитных… Внешние кредиторы не могут позволить в Украине зарабатывать лавэ эквивалентоа 2К еврона- иначе в собственных странах (Португалии- Испании- Греции) надо будет значительно повышать зп. Украинцы по методе ЕС должны получать много меньше- дабы высокими зп своими не нарушать спокойствия недовольствиями в собственных странах ЕС- дотационных
+
0
Иван Авдеенко
Иван Авдеенко
13 апреля 2018, 15:41
#
Я думаю дело даже не в сговоре стран ЕС с той целью, чтобы украинцы получали меньше европейцев. Внешним кредиторам просто экономически невыгодно вкладывать в Украину больше денег, чем они вкладывают. Поэтому они и считают, что не стоит давать Украине больше, чем она способна теоретически вернуть.
+
+44
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2018, 16:03
#
И ваш аргумент тоже роль играет конечно. Но кредиторы перестраховщики… Они заходя под флагом МВФ- кредитные деньги спокойно вымывают импортом ( Это можно увидеть наглядно в сводках торгового баланса) Плюс своими же кредитами- котролируют квоты по экспорту Чтобы не демпинговали. Ну и главное Разница в зп должна быть чтобы «арбитраж» в зп сохранялся… Тогда мигранты из Украины приедут и разбавят своим присутствием славянским- засилье азиатско-арабских мигрантов…
+
+14
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2018, 18:56
#
Сидимо і що з того?

У нас держава перенаправляє просто дику кількість грошей і володіє дикою кількітю підприємств
Не кридити наша проблема

Наша проблема бюрократи, хабарники і зарегульованість

Зовнішні кредиторам треба заробити і якщо всередині країни з'явиться ринок, вони ж перші дадуть ще грошей
+
0
0675613
0675613
9 мая 2018, 1:41
#
3/4 кредитов бралось до 2014г и давно уже вернулись на оффшоры. Новых не дают, потому что не берут любой ценой, т.е. не мы сидим на кредитах, а мы их кормим процентами. Мы их посадили на свои выплаты, никуда они от нас не сбегут, будут еще прибегать и просить взять. Мы же платим гораздо больше, чем юс трешерс, да еще и русмедведя держим за гениталии. Считаю для себя, что страна реально на подъеме и зарабатывает на себя. Поля все распаханы, газопроводы не ржавеют, домны горят, мировые айти лидеры такие космические оффисы отгрохали, перевозчики замахались рассматривать предложения подвижного состава в лизинг. 2к- стартовая зп 2го пилота в МАУ, дипломника в Глобал Лоджике, толкового риелтора, дальнобойщика, сварщика, рихтовщика-маляра, синхронного переводчика, фрилансера-аутсорсера. Делайте себя, свою страну, и не забывайте. что главное в танке
+
+59
Адам Смит
Адам Смит
13 апреля 2018, 11:28
#
Освободив землю предков… для заселения другими народностями… это на земле не ново… ново только список потребностей соискателя…
+
0
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2018, 11:52
#
Кстати- можно было бы напомнить ещё об одном обстоятельстве А именно- сам выезд с бюрократией-дорогой-едой- проживанием и прочим обустройством в загранщине- тоже денёг стоит… И достаточно приличных… Так что вложиться надо ещё своими «кровными» лавэшками дабы их же для начала и отбить хотя бы. -заработком Сдерживающий фактор лавинообразного свала- денежный- тоже играет некую роль
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
13 апреля 2018, 15:19
#
Сейчас много предлагают работу с пансионом, т.е. или съёмом квартиры+питание, или если технари-строители то вагончики+питание. Если захотелось чего-то такого интересного и вкусного- в той же Чехии и Польше, продукты питания дешевле чем в Украине, дада- дешевле. Скандал с яйцами и курятинкой можете погуглить самостоятельно.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
13 апреля 2018, 16:20
#
Я к тому говорю- что выправить документы на выезд плюс контракт подписать на работу с предприятием и ещё всякие бюрократические процедуры- требуют средств( Те кто вот в Чехию выезжают мои знакомы сказали что на двоих им обошлась эта байда в штуцер зелени.) Плюс деньги нужны на первый месяц проживания Так что с собой берут штуцер евры они Многие в Украине не имеют даже таких «заощаджень» дабы иметь возможность выехать…
+
+62
Pablito
Pablito
13 апреля 2018, 14:15
#
10 лет назад о массовой трудовой эмиграции я читал в разрезе Западной Украины. Это было далеко и почти из другого измерения.

5 лет назад трудовыми эмигрантами стала половина моих молодых родственников из Сумщины.

1-2 года назад трудовыми эмигрантами стала половина молодых родственников коллег мамы, пачка моих коллег и даже высокооплачиваемый стоматолог моего ребенка — все из Харькова.

В Украине жить хорошо всем, кроме украинцев. Мы наблюдаем массовый исход коренного населения.

Зато необузданно процветает еврейская и армянская мафия, оккупировавшая страну.
+
+72
Иван Авдеенко
Иван Авдеенко
13 апреля 2018, 15:44
#
Вы уж тогда конкретизируйте, чтобы всем евреям и армянам не было обидно. Из еврейской и армянской мафии у нас только вальцман да авакян.
+
+57
Pablito
Pablito
13 апреля 2018, 20:21
#
Вальцман, Авакян, Гройсман, Кернес, Допкин, Вилкул, Коломойский, Боголюбов, Жеваго, Рабинович, Розенблат, Филатов, Фирташ… и так до бесконечности.
+
+44
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2018, 20:31
#
Злочинці не мають національності
+
0
Адам Смит
Адам Смит
14 мая 2018, 12:03
#
Ха-ха-ха… Вілкул…
+
+136
tomsfsb
tomsfsb
13 апреля 2018, 14:52
#
С таким уровнем зарплат и ценами на питание, которые уже такие же или выше, чем в Европе, делать тут нечего.Масса знакомых, кстати обеспеченных, уехало туда именно на пмж.Тут если ты сидишь не у кормушки, делать уже нечего.Зарплаты в 7000грн, по крайней мере в провинциях, кроме 3-4 городов в Украине маленькие.Пример в Запорожье в Ашане платят 6000грн грязными, знакомый поехал на стажировку в Киев, типа открыли новый Ашан, не хватает рабочих.Такая же работа и должность, как и в Запорожье.Платят 11000грн.Предложили остаться, но это снимать квартиру минус 5000грн, если не аравой жить.То на то и выходит.В Европе мои знакомые сниают квартиру за 300евро, кварплата ниже, чем в Украине, питание такое же.Но стабильность, цены не растут, кредиты 1,5-4%, шмотки и машины дешевле.Так что если ты молодой однозначно валить с этой страны, перспектив почти ноль.
+
+27
RagnarUa
RagnarUa
13 апреля 2018, 20:47
#
Восточная Европа?
+
+12
tomsfsb
tomsfsb
13 апреля 2018, 22:04
#
Франция и Испания
+
+40
swanforever
swanforever
15 апреля 2018, 18:27
#
Вам соврали, Франция дорогая страна по продуктам
+
+89
Иван Авдеенко
Иван Авдеенко
13 апреля 2018, 15:29
#
Не вижу среди причин отъезда «коррупция власти», «ужасное состояние дорог», «низкое качество медицинского обслуживания». Это довольно весомые аргументы для мигрантов. И в перспективе нет надежды на решение этих проблем.
+
+87
tomsfsb
tomsfsb
13 апреля 2018, 15:53
#
Согласен.Я не вижу будущего вообще в Украине.Развития не будет тут никогда, в лучшую сторону.
+
+46
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
13 апреля 2018, 18:58
#
Я в коментарях до опитування писав про це

Питання навіть не в самому стані, а в тому, що не проглядається бажання існуючої «еліти» до змін
+
+42
Mit Mitke
Mit Mitke
13 апреля 2018, 21:56
#
Печально всё это.
+
+12
Pablito
Pablito
14 апреля 2018, 9:20
#
Оккупантам столько аборигенов не нужно.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
14 апреля 2018, 23:52
#
Треба — у нас нафти немає
+
0
Петр Петров
Петр Петров
15 апреля 2018, 8:28
#
Данный опрос абсолютно не является достоверным и не отражает реальную картину по всему украинскому обществу. Для большей адекватности нужно было хотя бы указать портрет читателей «Минфина», чтобы было понятно о какой аудитории идет речь.
В Украине многие хотят эмигрировать, но не 80% от всех жителей. Остальные цифры этого опроса можно даже не рассматривать, просто для интереса почитать.
Ну а в комментариях как всегда нытье о том, что виноваты все вокруг, особенно 500 политиков во власти. Большинство, сидя здесь, пишет о том как за бугром все хорошо, а в Украине все плохо. Ну, «хорошо там, где нас нет»
+
+34
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
15 апреля 2018, 11:01
#
Молодь і активна частина
Інші будуть сидіти навіть якщо північний сусід почне бомбити

Політики вже 4 роки не можуть відірвати своїх кумів від корита — тільки нових підсаджують

#порохоботи_вилупки
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
15 апреля 2018, 12:02
#
Я, перевёз бизнес свой уже давно. Смело могу заявить: в Европе лучше вести бизнес, чем в Украине. Если интересуют разные параметры, почему я считаю что там лучше- пишите в лс, будет список. Молодёжи- поголовно надо выезжать: у них вся жизнь впереди, и не они виноваты что у нас строй хапуг. Вот вам и весь опрос.
+
+28
semenvekselberg
semenvekselberg
16 апреля 2018, 9:26
#
Украина уже тоже европа (украина — цэ европа), и поэтому не нужно обобщать. У вас абсолютно частный случай. Заниматься айтишным бизнесом в Чехии (самое перспективное направление в лучшей стране по экономическим возможностям) — не показатель. Судьба вам сделала подарок, и скажите ей за это спасибо…
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
16 апреля 2018, 10:47
#
Вобще-то я веду бизнес в Черногории: кафе и ресторан. В Чехии IT бизнесом занимается сын. Также, в Словакк и Австрии дочь занимается продажей вещей собственного брэнда. Все 3 очень довольны условиями ведения бизнеса.
+
0
kanonik
kanonik
16 апреля 2018, 11:02
#
«и не они виноваты что у нас строй хапуг»

Последние изменения в политическом пространстве Украины разве не связаны именно со всплеском активности молодежи?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
16 апреля 2018, 11:30
#
Ну а теперь представьте: 2013 год был 5 лет назад. Тем кому сейчас 20, было 15 лет. Вопросы еще имеются?
+
+22
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 апреля 2018, 11:58
#
Ніяких змін не відбулося
Насправді
+
+73
Artymel91
Artymel91
15 апреля 2018, 21:00
#
Привет с Польши:) нечего ехать в Польшу, здесь уже никому не рады, язык учить надо, Бандеру не любить, западенцев полно — свои же без трусов оставят! Дома хорошо и не куда выгонять, ещё АТО закроют — в Армию не нужно будет.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
15 апреля 2018, 21:40
#
И зп в 200 евро.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
15 апреля 2018, 21:51
#
І пишеться все це десь з-за уральських гір
+
+58
Artymel91
Artymel91
15 апреля 2018, 22:12
#
Кто пишет по-украински, особенно имея в лексиконе слова: мешти, пляцек, гамати — всё всегда про всех знают! Не нужен GPS и отслеживание IP) Ваши бы возможности да в нужное русло. :)
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 апреля 2018, 13:07
#
Що?
+
+45
Ukrmercy
Ukrmercy
15 апреля 2018, 22:39
#
Увы, 6к гривасов в Украине- бодрая зп. Удивляюсь как на эти копейки выживать можно, и почему д осих вор не переехали туда, где платят нрмальные деньги. ПыСы: в данный момент в Киеве.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться