В 2018 году в Украине планируют вернуть техосмотр. Как его будут вводить и как после этого изменится ситуация на дорогах, рассказал Владимир Стрильчук, менеджер технического ассистанса «КОРИС Украина».
Техосмотр: что ждет автовладельцев в ближайшем будущем
На данный момент обязательный техосмотр проходят транспортные средства, совершающие коммерческие перевозки. Однако скоро его придется проходить и при регистрации транспортных средств. Это требование станет обязательным и для всех автомобилей, которые путешествуют в страны Евросоюза. Таково требование договора об ассоциации с ЕС.
Техосмотр будут проводить частные компании, аккредитованные в Национальном агентстве по аккредитации и обладающие необходимой материально-технической базой. Более того, введение новых правил прохождения техосмотра предусматривает проверку исправности машины под бдительным оком фотокамер. Введение фото-фиксации должно снизить уровень взяточничества и ликвидировать схемы фиктивного прохождения процедуры. Фотодоказательства процесса проверки машин будут храниться в течение трех лет. В фотокадр должен попасть государственный номер и VIN код автомобиля. Фотографии приобщаются к акту прохождения техосмотра.
Контроль за прохождением техосмотра усиливают, потому что на дорогах до сих пор фиксируются случаи вопиющей неисправности маршруток, у которых на ходу отлетают колеса или же в открытые двери выпадают пассажиры.
Простые автовладельцы относятся скептически к прогнозам, что таким образом удастся побороть коррупцию. Многие водители обещают не давать взяток за техосмотр, если процедура будет прозрачной и быстрой.
Ситуация однозначно изменится после возвращения обязательного техосмотра. Вероятно, станет меньше обращений за технической помощью. Многих проблемных ситуаций на дороге можно было бы избежать, если бы автомобили своевременно проходили диагностику. В любой ситуации, каждый случай на дороге — это время клиентов, а время любого человека стоит дорого.
Сейчас некоторые автомобилисты периодически обращаются за услугой подзарядки АКБ (когда на самом деле батарея требует замены) или за подвозом топлива (когда датчики показания уровня топлива вышли из строя), также некоторые водители не возят с собой стандартный набор инструментов для замены пробитого колеса на запасное и в результате обращаются за помощью. Своевременный техосмотр позволит избежать большинства таких случаев.
Комментарии - 14
А ще оцей тупорилий аргумент:
"Контроль підсилюють, тому що на дорогах досі фіксуються випадки кричущої несправності маршруток"
— маршрутки — це комерційні перевезення, тому для них зараз і так обов'язковий техогляд :)
Обязательный техосмотр надо вводить не для автомобилей, а для дорого и дорожных служб. Если на отрезке дороги в 30км (где как бы новая трасса, которая только вот-вот 6 месяцев как сдана в эксплуатацию) было 7 (!) машин, где меняли колеса!!!
Как могли принять работу по капитальному ремонту дороги, если после первой же зимы — количество ям зашкаливает.
Все эти техосмотры полная х..., пока не будут работать как положено:
— компании по строительству дорог
— чиновники, принимающие явную халутур
— полиция, контролирующая вес грузовых фур (если гонять по 80-90т машины, то ни один асфальт не выдержит)
— прокуратура, которая реально будет ловить взяточников в схеме «деньги-дорога-дырки»
Вот тогда может ситуация измениться. А пока нет контроля, нет наказаний — менять ничего не будет