Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 января 2018, 8:21 Читати українською

Когда подорожают киевские новострои

После новогодних праздников столичный рынок первичного жилья заметно оживился. Главный спрос сконцентрировался в недорогом сегменте, где цена квадратного метра не превышает 15 000 грн за кв.м.

После новогодних праздников рынок первичного жилья в Киеве заметно оживился.
Фото: "Минфин"

Смогут ли застройщики распродать квадратные метры и будет ли расти цена на жилье в столичных новостроях, узнавал «Минфин».

Спрос активизировался

В разгар зимы в отделах продаж киевских застройщиков наступила горячая пора. В нескольких компаниях «Минфину» подтвердили — интерес к покупке недорогого жилья резко вырос. «Людей много, приходят, спрашивают, заключают предварительные договора. Но это, в основном, касается сегмента новостроек, где цена не выше 15 тыс. грн за кв м.», — говорит аналитик и эксперт рынка Иван Кудояр. 

Покупателей, в основном, интересуют закрытые жилые комплексы с охраняемой территорией. Желающих купить квартиру в доме, который построен в старых кварталах, намного меньше.

Активизация спроса опровергает расхожее мнение о том, что в столице нет платежеспособного населения, зато есть переизбыток новых квадратных метров. Такое утверждение пока уместно только для пригорода. В столице же  в готовых домах, которые сдаются, обычно уже распродано до 90% квартир.

Для начала покупатели оценивают стройплощадки и активность строительства: если на стройке в течение месяца нет подвижек и работает 1-2 строителя, то, в таком доме квартиры не берут. 

Что сдали в эксплуатацию

По данным ГАСИ за последние 3 месяца 2017 года в Киеве сдали в эксплуатацию только 3 объекта. На сайте ЛУН таких домов гораздо больше. Данное несоответствие застройщики объясняют бюрократией и несовершенной работой сайта ГАСИ.

Несоблюдение сроков сдачи в эксплуатацию — стандартная ситуация для застройщиков. «Задержка на полгода может быть даже у гигантов и монстров строительного рынка. Недоделки, документация, сети — могут быть разные технические и юридические причины, связанные с законодательством и бизнес-процессами», — говорит управляющий партнер RED Community Татьяна Шульга.

Сдавать объекты в эксплуатацию зимой застройщикам крайне невыгодно. «Пока объект не переведен на баланс ОСББ, за отопление и прочие коммуникации платить должен застройщик, а это немаленькие суммы», — говорит вице-президент Ассоциации управляющих недвижимостью Анатолий Топал.

Кроме того, в 2017 году многие застройщики поспешили сдать дома до лета. Дело в том, что в начале июня вступили в силу законодательные изменения: вместо пяти категорий сложности объектов строительства были введены три класса последствий (ответственности). Из-за этой спешки некоторые дома сдавались в Киеве даже без коммуникаций и сетей.

Метры будут дорожать

По данным портала ЛУН, минимальная стоимость столичных новостроек сейчас находится на уровне 15 000 грн за кв.м. и показывает тенденцию к росту. А средняя цена составляет порядка 21 600 грн за кв.м.

По мнению Кудояра, квадратные метры дорожают исключительно из-за того, что растет степень готовности объектов. По мере приближения дома к «финишной черте», увеличивается и стоимость жилья.

В отделах продаж застройщиков пока не подтверждают повышение цен. Однако сотрудники нескольких аналитических отделов подтвердили, что сейчас пересчитывают стоимость квадратного метра и с февраля будут рекомендовать поднимать цены в среднем на 10%. Связано это, прежде всего, с колебаниями курса доллара, ростом минимальных зарплат для строителей и повышением стоимости перевозок.

«При росте цены покупательский спрос существенно упадет. Но, похоже, у застройщиков сейчас просто нет другого выхода, как поднимать гривневые цены», — говорит Топол.

По мнению экспертов, если еще в декабре средняя минимальная цена в столице была 13-14 тыс., то с февраля она будет 14.800 -15.200 грн за кв.м. новостроя.

Яна Довгань

Комментарии - 45

+
+188
hooligan
hooligan
24 января 2018, 9:40
#
Ну да, мож пустив тут новость все побегут не имея денег покупать :)
+
+32
Олег Шишов
Олег Шишов
24 января 2018, 9:57
#
С лета только и разговоры, что дно достигнуто, ниже некуда, спешите покупать.., ибо «завтра уже не будет, а если шо-то будет, то уже сильно догоже и не для вас». Есть расчёт: квадратный метр в НОРМАЛЬНОМ доме не может стоить меньше 500$, а если дом ещё и с лифтом, то менее 550$. А дальше пожалуйста по курсу и с поправкой на то, насколько «голоден» застройщик.
+
+53
hooligan
hooligan
24 января 2018, 10:32
#
Застройщики уже статьи катают о типа «соль» подорожает, хотят что бы как биткоин все пошло ажиотаж. но бабок нет и нет монет. поэтому эти заказные статьи не помогут.
+
+15
seaman
seaman
24 января 2018, 11:45
#
В кризис люди солят спички, а не квартиры скупают подьездами)
+
0
laa1999
laa1999
24 января 2018, 14:30
#
Не ясно, как в регионах — везде дешевле, чем в Киеве, а в Киеве — уже снижать невозможно. Противоречиво это. Допустим, там в Луцке -уже квартиры по себестоимости продают или в Буче — это понятно. А в Киеве до уровня Херсона снижать и снижать…
+
+7
seaman
seaman
24 января 2018, 15:58
#
Когда в одно время появляется две противоречивых статьи с заголовками новосрой будиттокадорожать, вторичка — будиттокадешеветь, понятно, что это заказуха. Мало кто будет вкладывать в котлован, если старый добрый хрущ будет даже на 10% дешевле
+
+152
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 10:35
#
Цена квадрата в Болгарии, Словакии, Румынии, Молдавии- ниже украинской. О каком дне может идти речь? При всём этом, ипотеки практически не выдаются. Бедные застройщики вынуждены будут снижать цены и урезать свои хотелки.
+
+41
vladymyrkiev
vladymyrkiev
24 января 2018, 11:15
#
Приведите ссылки. Но сравнивать давайте столицу к столице.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 12:14
#
Сравнить новостройки:http://www.bestbgproperties.com/bulgarian_properties/apartments_for_sale_near_sofia_5595.html и .https://novostroyki.lun.ua/uk/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8-%D0%BA%D0%B8%D1%94%D0%B2%D0%B0
Даже бомжатские халупы от киевстроя выходят дороже на 17 евро с квадрата дороже чем в Софии.
+
0
ballistic
ballistic
24 января 2018, 12:34
#
Але ж ця новобудова в Софії все ж більше схожа на приміську забудову
Хоча ціна приваблива для того, що написано.
+
+15
Rabotyahoff
Rabotyahoff
24 января 2018, 13:10
#
Это какой-то дом в поле. У нас такие по 9000 за квадрат продают.
+
+15
polezayko
polezayko
24 января 2018, 13:30
#
13 км до города, это типа Бровары-Ирпень-Буча-Вышгород.
+
+21
kalchu
kalchu
24 января 2018, 13:50
#
Да, это действительно не в центре Софии, но за эти деньги получаю не голые стены из самого дешевого материала, а меблированную квартиру с индивидуальным паркоместом, с закрытым бассейном и бесплатным спортзалом для жителей данного дома. И эти условия практически во всех новостройках Болгарии
+
0
ballistic
ballistic
24 января 2018, 14:25
#
Ціна $500 за квадрат з якісних матеріалів і меблями — це реальна чи рекламна?
+
+21
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 15:11
#
Если болгарский хоть чуть-чуть понимаете, советую посмотреть приморские города. Я вот Варну смотрел- шикарные квартиры по 450-500 евриков за метр. Это в разы дешевле чем в той же Одессе, хотя инфраструктура там в разы лучше.
+
0
ballistic
ballistic
25 января 2018, 0:13
#
Звучить якось нереально. Де підвох?
+
+7
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 1:02
#
Подвоха нет- у них внутренняя конкуренция очень высокая. Парочка людей которые пытались как-то заработать на разрешительных документах и земле- посадили, остальные смирно следуют букве закона. Что пытаюсь донести: у нас или хотелки застройщиков больше, чем у болгарских, или мзда очень высокая на деятельность. В любом случае- себестоимость работ, материалов, самой земли в Болгарии выше, но цена меньше. Вот такой вот перекос. Вот вам на ночь: https://as1981.est.ua/ua/11039534/
Шикарное место с ремонтом и инфраструктурой по цене за квадрат дешевле чем в Киеве =)
+
+7
ballistic
ballistic
25 января 2018, 9:26
#
Я б не сказав, що у нас нема конкуренції — пропозицій купа, клієнтів мало — має бути боротьба за клієнта. Але вся боротьба зводиться до зниження ціни за рахунок якості.

Квартира-ціна у Варні гарна.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 11:38
#
Да, в основном конкурируют качеством или связями, т.е. разрешение на строительство, БТИ, подключение кто дешевле выбивает. Хотя, брату дом строили на херсонщине- газобетон, цемент, кирпич-лего и куча всего- очень качественные и отечественные. Ну и серые, естественно. Смешно, но некоторые кустарные производства с хорошими стандартами- очень конкуретны по качеству. Та же чешская металлочерепица отстаёт от апосталовской по качеству, хотя кустарное производство. Выгоднее и дешевле таки дом построить, нежели квартиру купить, при том стройматериалы на моменте покупать можно и за гривну.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 15:14
#
Если смотреть карту, то в понимании города- и харьковский с позняками не попадают, ни троещина, ни виноградарь. Если рассматривать непосредственно центр, то в Софии цена до 1к евриков доходит, а у нас до 2.2к. Если сравнивать не просто столицы, а аналоги районов- на то и выходит.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
26 января 2018, 10:51
#
Докатились, уже Украину с Молдавией сравниваем
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
26 января 2018, 11:49
#
Что значит докатились? В Молдавии зп выше чем в Украине. http://newsmaker.md/rus/novosti/nbs-srednyaya-zarplata-v-moldove-vyrosla-za-god-na-11-34887
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
26 января 2018, 12:04
#
То и значит, что докатились.
+
+63
Maleficarum
Maleficarum
24 января 2018, 10:39
#
С уходом МВФ- грянет дефолт и полное банкротство страны… Цена доллара в гривоне улетит в небеса… Вот тогда и посмотрим какие цены будут у «застройщиков» на жильё в гривоне.
+
+30
ballistic
ballistic
24 января 2018, 11:09
#
В описаному кейсі ціна в гривнях буде набагато більшою, ніж зараз.
:)
+
+22
laa1999
laa1999
24 января 2018, 14:34
#
Тут есть контраргумент — это ситуация будет когда Запад сдаст России — Украину. Что маловероятно. Хотя жесткая экономия по Греческому пути — более вероятна.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 15:12
#
Можно будет кредиторам, в часть уплаты долга- отдать гос предприятия в Крыму. Нормально так угостим =)
+
+59
vitaliy17
vitaliy17
24 января 2018, 16:53
#
Грекам отвалили около 100 милиардов евро на минуточку, Украине за кусочек сахара диктуют условия.
+
0
igor75
igor75
24 января 2018, 17:26
#
Ну Ви порівняли! Греція в Євросоюзі, а наша роль гризтися з РФ за кусочок чого кинуть!
+
0
Nikolay K
Nikolay K
26 января 2018, 8:34
#
Изучите историю и цены Аргентины :-) они 2 дефолта за последние 15 лет пережили
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
26 января 2018, 10:54
#
И ничего живут, работают, развиваются
+
+15
vitaliy17
vitaliy17
26 января 2018, 10:07
#
Давно пора отвязывать стоимость недвижимости от цены в долларах, как это сейчас работает для аренды. Большая часть материалов Украинского производства.
+
0
Олег Шишов
Олег Шишов
26 января 2018, 11:48
#
Смотря кто и из чего строит. Вон лифт может быть и киевской сборки, а его комплектующие окажутся совсем с других краёв.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
26 января 2018, 11:52
#
Брату дом строили- 80% отечественного строй материала, включая металлочерепицу, металлопластиковые окна, и даже котёл- и тот отечественный. Если еще и из серого строить- минимум в 2 раза дешевле проект обойдётся.
+
0
ballistic
ballistic
26 января 2018, 12:32
#
Цікаво, скільки брату обійшовся увесь будинок? І який метраж?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
26 января 2018, 13:02
#
В сумме обошлось в 700к гривен, но строил 2 года 14-15г так что к доллару сложновато привязать, 144 квадрата. Газобетон и кладку светили- тепло держит, экостандарты тоже держит. Т.е. наши «кустарники» хороший продукт умеют производить.
+
0
ballistic
ballistic
27 января 2018, 1:29
#
В середньому буде біля $40К.
Хоча щоб оцінити, треба знати всі деталі. Будинок так річ, що кошторис легко може зрости кратно.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
27 января 2018, 1:36
#
Угу. Сам столкнулся с тем что сам дом не самое дорогое, как и отделка. В развязку коммуникаций, резерв на 15кватт, котел газовый/твердотопливный, система под них, камин с разводкой по этажам, скважина с фильтром от солей и накачка с резервом бесперебойника- ух, трат много если строить хорошо и навека.
+
0
ballistic
ballistic
27 января 2018, 21:16
#
Ще про септик забули — якщо захочеться зробити якісно, а не «вигрібну яму», то теж добру копійку потягне.

Але і на самому будинку теж сумарний прайс може добре вирости, якщо захочеться якості — надійний глибокий фундамент (а не його імітацію), гарне і екологічне утеплення (а не пінопласт), натуральна покрівля (а не бітум чи залізо), панельні перекриття, армпояси,… Якщо все робити якісно (а хто ж не хоче якості?!), то дешево не виходить. :)
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
28 января 2018, 21:49
#
В моём случае- центральная канализация, но если нет вариантов, то септик необходим действительно. Я сейчас ещё экспериментирую над общей системой электрификации: сборная система обычного электричества, солнечных панелей на 3.3кватт, ветряка на 1.6кватт и аккумуляторах. Проблема пока заключается в реле переключения накопителя на ночную фазу. Т.е. аккумуляторы+инверторы отдельные для солнечного/ветрового и переменного. И суть в том, чтобы аккумуляторы ночью зарядились от обычной сети, чтобы хватило на часть дневого использования, т.е. пока дешевле заряжать. И пытаюсь систему запилить чтобы автоматически всё делала.
+
0
ballistic
ballistic
28 января 2018, 23:15
#
«и аккумуляторах»
— а чи не простіше і вигідніше буде підключити зелений тариф?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
29 января 2018, 1:15
#
У меня подобная штука, просто тут в другом дело: нужно систему наладить чтобы она сама с собой дружила на 3х уровнях: запитка солненчого+ветра как текущая, избыток в аккумуляторы/ и переменный ток которым запитываюсь исключительно ночью по дешёвому тарифу чтобы на отдельные аккумуляторы шёл. Как заработок не рассматриваю, больше как отход от зависимости. Скважина артезианки есть, насос работает от электричества солнышка+аккумуляторы, бак с резервной прессной водой через насос качает, 5тонн. Сейчас еще крытую оранжерею доделываю =)
+
0
ballistic
ballistic
29 января 2018, 9:49
#
«крытую оранжерею доделываю»
— круто. Я поки тільки мрію :)
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
29 января 2018, 10:52
#
Ну, изначально же я цветочником был, на Херсонщине в крытых павильонах срезку цветов готовил. Так что для меня это не так сложно и дорого =)
+
0
ballistic
ballistic
29 января 2018, 11:40
#
Я мрію про «зимовий сад». Але спочатку треба з будинком розібратися :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться