Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 января 2018, 8:25 Читати українською

Прогноз пессимистов: доллар будет дороже 31 грн

Украинцы винят властей в обвале курса и готовятся покупать доллар по 31 гривне и дороже. 

Украинцы винят властей в обвале курса и готовятся покупать доллар по 31 гривне и дороже.
30 грн/$ уже не за горами / Фото: "Минфин"

Начало 2018 года выдалось не лучшим для национальной валюты. С 3 января на наличном рынке гривна подешевела против доллара более чем на 60 копеек. На межбанке еще хуже – минус 90 копеек. В НБУ успокаивают - причина кроется в сезонном факторе. Доллар подорожал временно, и через месяц-другой национальная валюта оправится от потерь.

Эксперты также поддерживают эту теорию. 

«Не стоит ожидать укрепления гривны ранее весны, то есть периода сезонного увеличения объемов валютной выручки», - говорит ведущий эксперт отдела продаж казначейских продуктов ОТП Банк Никита Мишаков. Однако прогнозировать, до какого уровня вернется курс гривны, эксперт не берется.

«Валютный рынок стабилизируется в феврале, а в марте-апреле начинается тенденция к укреплению гривны, поскольку стабилизируется экспорт и повышается предложение наличного доллара, в том числе от мелких аграриев», - полагает главный экономист Dragon Capital Елена Белан. По ее мнению, курс гривны в 2018 году будет колебаться в диапазоне 26-29 грн/$.

Согласно прогнозу директора казначейства Банка Кредит Днепр Олега Куринного, коридор среднегодового курса будет в диапазоне 27,5 – 30 грн/$. «Ближе к концу отопительного сезона спрос на валюту со стороны импортеров спадет, а экспортеры – заведут больше гривны под финансирование текущей деятельности», - обещает он.

Еще более оптимистичный прогноз дает руководитель аналитического подразделения ICU Александр Вальчишен. По его мнению, в 2018 году курс может составить 28,5 грн/$. А вот если события будут развиваться по благоприятному сценарию, гривна может укрепиться и до 27 грн/$. 

30 не за горами

«Минфин» решил спросить у читателей, как они видят перспективы гривны и провел специальный опрос. По состоянию на вечер 18 января, в нем приняло участие свыше 1 500 человек. 

Редакция публикует результаты в интерактивных диаграммах, которые обновляются в режиме реального времени. Если вы еще не прошли опрос, но хотите повлиять на его результаты, сделать это можно тут.

Уже этой весной доллар будет стоить около 30 грн. Так считает треть респондентов. В то, что курс американской валюты перешагнет эту отметку, верит чуть более 16%. 

Кто виноват

Чуть более трети опрошенных считает, что причиной обвала курса является сумма факторов - и действия властей, и сезонность, и паника населения, и игры спекулянтов. Еще почти столько же респондентов уверено, что это исключительно  «заслуга» властей. 

Дорогой доллар - к инфляции

Абсолютное большинство респондентов считает, что подорожание доллара - плохо. В противоположное верит только 5%. 

Время покупать доллар? 

Больше половины респондентов еле справляются с расходами на текущие нужды. Поэтому они не слишком тревожатся о курсе доллара и не пытаются заработать на изменениях курса.

Большинство тех респондентов, кто следит за движением котировок, уже скупают или готовится скупать валюту, чтобы потом продать ее еще дороже. 

Курс должен «плавать»

Плавающий курс необходим. Но власти должны поддерживать курс с помощью рыночных методов. Так считает боле 60% ответивших на вопросы. За жесткий административный контроль на валютном рынке высказалось лишь чуть более 20%. 

Гривна продолжит дешеветь

В конце 2018 года за наличный доллар будут давать более 31 грн, - уверено больше трети наших респондентов. В то, что гривна укрепится до 27 грн/$, верит только 5%. 

Реальная цена

Большая часть ответивших на вопросы считает, что гривна недооценена. Но мнения по поводу ее реальной стоимость сильно отличаются. С небольшим отрывом лидирует вариант в 25 грн/$. 

Алексей Рябуха

Комментарии - 73

+
+15
Maks M
Maks M
19 января 2018, 8:36
#
Спасибо за материал! Круто!
+
0
serg koss
serg koss
19 января 2018, 8:44
#
27.2+10% =29.92 пессимисты…
+
+29
Виктор Коньков
Виктор Коньков
19 января 2018, 9:07
#
А зачем его покупать?
+
+106
Maleficarum
Maleficarum
19 января 2018, 9:13
#
Ги-ги… Наверняка так дела обстоят… Пессимисты это те кто долляра нахапал уже в районе 28 с копейками… Всё читали мантры НБУ и других ирисочников о «успехах Украины» Верили в слоган «заграница нам поможет» ( в виде МВФ и иных кредиторов) Но поняв- что все их думы и хотелки « низкой цены доллара»- разбиваются в пух и прах- вскочили в доллар по вышеуказанным цифрам Теперь же свой шаг покупки необходимо как то для себя самих «узаконить» А главное- убедить оставшихся и верящих в мантры рошена- вбиваться в доллар. По сей причине и пишут о курсе 31 и выше дабы получить свой профиль… А оптимисты- ничего не пишут на сей счёт… Просто- делают дело… Покупали летом зелень по 26 с копейками и уже имеют профит… Оптимисты никогда не верят ни стельмахам ни яценюкам ни арбузовым ни кубивам ни гонтаревым… Оптимисты просто сами себе на уме и на протяжении десятилетий продают зеелень весной — а откупаются в начале осени и считают профит При любых вариантах- при любых главах НБУ и президентах и цифрах обменного курса -оптимисты всегда в профите- ибо думают своими головами а не головами укрочинуш поющих мантры о «достатке и стабильности»
+
+201
andriytavs
andriytavs
19 января 2018, 10:14
#
К большому сожалению, те, кто купил по 26, имееют не профит, а всего лишь сохранение денег (если не принимать долларовую инфляцию).
+
+4
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 11:49
#
Это скорее выверенный подход.
Кому захочется работать бесплатно?
Поэтому многие люди, фиксируют именно летом свою годовую прибыль — в долларах или евро.
И делают так уже последние лет 10-15, не меньше.
Вспомните Юлину «змицнившуюся» до 4,45 за бакс гривну… Это было летом 2008-го. Дальнейший ход событий всем известен.

Вряд-ли, кто-то делает это с целю навара. Слишком высокая инфляция. И довольно длинный временной цикл.
А доверие к гривне, это скорее доверие к правящей элите. Бумажка с Тарасом тут не при чём. Как показало время, наша элита — аморфна и безответственна.
+
+8
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 11:54
#
Прежде всего она (элита) аморальна (как можно так унижать свой народ и воровать).
+
+74
kharj
kharj
19 января 2018, 9:41
#
Да о чем угодно можно спросить украинца, будет тот-же ответ: «Все плохо. Виновата власть.»
+
+42
Александр Данилович
Александр Данилович
19 января 2018, 13:25
#
Нет, виновата баба Зина дворник.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 января 2018, 9:53
#
Оно и понятно Maleficarum, у кого есть запасы денег и кто может их переливать и конвертировать туда и сюда, при наличии мозгов- хорошо зарабатывает, их теории по сути всегда права, бывают редкие исключения. Но и 2017 год был не простым, и пророчили, если ты помнишь многие знатные Эксперты и финансисты насчет курса, когда Приват ушел в гос.собственность и когда была блокада. Вспомни высказывания Фурсы, др. экономистов и экс.министров финансов, экономики и т.д. А произошло все наоборот.
Я свою теорию и развитие ситуации выложил в своем блоге, просто анализируя 2017 год и что при этом Власть делала, и конец 2017 и начало 2018 — показывает совсем иную картину.
Мнение респондентов в опросе мне понятно, мнения от части разделились.
https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/114075/
+
+83
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 9:59
#
Гривна это не просто бумажка (просто бумажка таким темпом не обесценивается!) а индикатор процессов в экономике. Спор о том будет ли девальвация такой же наивный, как спор о том наступит ли лето. В экономике доминируют негативные процессы. На 100 грамм позитива ~10 кг негатива. Тем в чьих руках рычаги, плевать на инфляцию и курс гривны. Бюджет от девальвации только выиграет (налоги на импорт в евро), а кредиты и так нечем отдавать, либо перекредитуют, либо простят, либо дефолт.
+
+26
Dani Njasha
Dani Njasha
19 января 2018, 10:33
#
Не пробачать, якщо б країна стала на шлях швидких реформ, 5-ти річної відстрочки вистачило б повністю щоб запустити економіку. Наша влада займалася поділом потоків і консервацією діючої системи, тому тільки дефолт. Наші люди ведуться на пропаганду і нерозуміють, думають відсидяться, і так нічого не змінять, врезультаті дуже сильно постраждають
+
+1
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 11:15
#
Дефолт — минимальное зло из всех возможных… Нужно отдохнуть от внешних выплат и кредитов.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 января 2018, 12:24
#
Как раз наоборот.

Еще раз повторюсь, у нас в стране все возможно — было б желание властей.

И отдать эти все долги можно — реформы, приватизация, законы, жесткое наказание и суды — котоыре будут сажать и отбирать имущество коррупционеров!
+
+31
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 12:30
#
Вы вроде бы не ребёнок… отдать долги и побороть коррупцию можно если поменять менталитет, перестать быть сволочью и ворьём, задуматься о том что в могилу свои миллиарды не утянешь, о ближнем и будущем страны.

Любые позитивные процессы производные от внутреннего желания что либо изменить к лучшему (в первую очередь самих себя). Как мы видим такого желания (а поэтому и позитивных сдвигов) нет. Менталитет таков, как только новая власть обретает полномочия, сразу же забываются все обещания и моральные принципы. Кого бы мы не выбрали — получим Януковича №2 (№3 и т.д.).
+
0
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 12:57
#
Vitaliian, модерн, а следовательно изменение менталитета однозначно будет, вопрос — какой ценой?

Ведь не может гос-во в центре Европы, быть отсталым и нищим.

+
+31
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 13:11
#
Может, про Албанию слышали? Деградировать можно бесконечно. Со временем соседи начнут отгораживаться от нас как от прокажённого, кому нужно 30 млн голодных и нищих мигрантов?
+
0
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 14:46
#
Не только слышал, но и видел.
Албания откололась от Османской империи в начале 20-го века, будучи нищим, аграрным её придатком.
Они долго пытались строить у себя коммунизм. Закрывались, получали международные санкции и прочее. В общем, варились в собственном соку.

Сравнивать их уровень развития и наш не стоит.
Мы, хоть и совки, но всё же европейские совки.
Албанцы же, это гремучая смесь из религии и застрявшего в средних веках аграрного общества.

Но. Судебную реформу и реформ образования они уже начали, реформы экономики идут там с конца 2000-хх, продвигается тесное сотрудничество с ЕС в разных сферах…
+
+1
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 15:01
#
Примеров нищих стран на границах с богатыми много. Куба и США, Сев. и Южная Корея и т.д. То с кем ты граничишь не имеет решающего значения, если собственные мозги не в порядке.
+
+14
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 16:20
#
Увы, но имеет.
Куба и Сев. Корея — плод геополитических игр развалившегося СССР.

Могу привести пример Чехии.
Благодаря весьма «жирным» соседям, имеет хороший уровень жизни.
Украина строила и пока ещё в состоянии строить ракеты, самолёты, корабли, АЭСы.
А что Чехия умеет строить?
Немецкие ВАГи на немецких конвейерах?
Влияние Австрии, влияние Германии… Вот и всё.
Хотя, по сути сама страна из себя ничего не представляет, ментальность чеха тоже под вопросом. Лентяй и консерватор.
+
+6
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 20:43
#
Украина строила и пока ещё в состоянии строить ракеты, самолёты, корабли, АЭСы

Всё это героическое прошлое, о котором приятно ностальгировать. Реалии теперь другие, на словах мы можем многое, на деле импортируем даже сало (это такой же нонсенс как импорт Германией Ланосов).

Каждый ребенок со школьной скамьи знает, знания и опыт теперь НЕ НУЖНЫ чтобы стать успешным. Сильно ложно и долго их получать. Должности и дипломы покупаются и продаются. Чтобы найти тёплое местечко не нужно быть в чём лучшим, нужно дать взятку или стать чьим-то кумом. А топ выгодный бизнес, это брать взятки. Никаких вложений и ответственности.

При таком порядке вещей про самолёты и другую продукцию с высокой добавленной стоимостью можно забыть. Кругом вопиющая некомпетентность и кумовство. Мной 10 лет руководили люди, не понимающие чем руководят. Зато это были зятья, любовницы и т.д. Деградейшн полнейший. Мне в открытую говорили «нам ваш опыт не нужен» (в том смысле чтобы делал свою работу молча, так как те кто выше лучше знают).

Дай Бог чтобы существующие АЭС обслуживали настоящие, а не фейковые инженеры, чьи-то кумовья и любовники.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 января 2018, 13:44
#
Не думаю что украинцы смогут так быстро поменять менталитет.
А вот если бы смена менталитет началась с верхушек, законы и порядки — то намного быстрее и эффективней бы менялся менталитет по всей Украине.

По 2-му абзацу согласен, печально призначать!
+
+15
Dani Njasha
Dani Njasha
19 января 2018, 13:32
#
Дефолт для нас це громадянська війна, жити стане ще гірше, частина попробує загнати іншу частину у своє рабство, чого ясно не буде, і почнеться ще та канітєль
+
+15
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 14:27
#
Dani Njasha, увы, но гражданская война, социальный кризис и прочее, это всегда следствие безграмотной и популистской политики гос-ва.

Как таковой конфликт по принципу Сирии или Ливии (как и Югославии) тут невозможен, по причине моментальной реакции соседей.

Повоюем максимум неделю-две.
Cилы третьих сторон уничтожат остатки нашего воюющего вооружения, введут против страны санкции и объявят в международный розыск лидеров вооруженных формирований и правительственных сил. Затем, поделят на «зоны влияния».

Скорее всего, за 2-3 года ситуация устаканится. Но. Украина может либо сильно уменьшиться в размерах, либо и вовсе исчезнуть, либо получить новое название (уже от третьих сил).
+
+1
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 14:52
#
Повоюем максимум неделю-две.
Cилы третьих сторон уничтожат остатки нашего воюющего вооружения, введут против страны санкции и объявят в международный розыск лидеров вооруженных формирований и правительственных сил. Затем, поделят на «зоны влияния».

опыт конфликта на востоке говорит несколько иное…
1. конфликт (если стороны быстро не договорятся) станет долгоиграющим. России выгодно кошмарить лидеров ЕС вечно- тлеющим конфликтом на её границах.
2. восточный сосед не поскупится ради победы и демонстрации своей мощи, помощь Запада традиционно ограничится тушенкой и палатками.
3. кто из участников конфликта на Востоке объявлен в международный розыск? Сюда же вопрос кто наказан за сбитый самолёт.
4. ЕС не заинтересован в расширении на Восток, и от своей «зоны влияния» вежливо откажется. Для США здесь нет нефти или ядерного оружия, а влиять на племя непослушных и воровитых аборигенов — лишние затраты.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 15:58
#
опыт конфликта на востоке говорит несколько иное…

1. РФ, как и любое империалистическое гос-во, заинтересовано в расширении зоны своего влияния, своих границ. РФ не интересует вечно «кошмарить» ЕС.
РФ интересует захватить ЕС и подчинить (Варшавский договор II как минимум).
И ЕС это прекрасно понимает.
2. Естественно. Для начала.
3. По Боингу нет окончательных выводов. Никто, ибо Украина пошла на Минск, Минск 2.
4. ЕС может и не заинтересован. Но есть геополитика. Если не ты, то тебя. И лояльность ЕС ко всем конфликтам это доказала.
Тут есть АЭС, торговый коридор между Западом и Востоком, влияние в Черноморском регионе.
И США, как мировой геополитический игрок, это прекрасно понимают.
Затраты на аборигенов, это статья в западных бюджетах, уже как минимум последние 200 лет.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
19 января 2018, 16:11
#
Ти так виписуєш типу громадянська війна відбувається при бажанні. Вона спалахне через голод і страх за своє майбутнє. Коли людину заганяють в кут, вона втрачає людське обличчя. І так, межі України зміняться. Щоб цього уникнути, всім хто може потрібно нарешті проснутися, перестати нити, заставити владу піти, привести команду Саакашвілі і постійно цікавитися політичними процесами в країні, починають мутити, тоже нафіг, поки не приведемо тих, хто може.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 16:36
#
Ти так виписуєш типу громадянська війна відбувається при бажанні. Вона спалахне через голод і страх за своє майбутнє.

Голод и страх за своё будущее, это и есть следствие безграмотной политики гос-ва. И тотального популизма.

Саакашвили конечно имеет место быть, но не уверен что он в состоянии будет построить здесь модерное общество, модерную экономику.
А построить стеклянный мост в центре города или узаконить добычу бурштину, это вряд ли глобально поможет делу.
Хотя, может я и ошибаюсь.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
19 января 2018, 17:04
#
«А построить стеклянный мост в центре города или узаконить добычу бурштину,»
до чого тут це до Саакашвілі? Хіба міст і пару будинків докорінно змінили Грузію? Він викорінив корупцію, звільнив 90% держапарату, знизив податки і заставив всіх платити, тих хто вкрав, віддали країні назад. Далі провів реформу митниці, медицини, освіти, армії і т.д. і т.д. Грузія у всіх рейтингах піднялася на 50-100 позицій, навіть по якості доріг. Тому я 100% впевнений, якщо команда Саакашвілі отримає можливість привести ну якщо не 300, то хоча би 200 спартанців, Міхо зможе все тут змінити, але під нашим контролем, він не скурвится але хтось з команди може
+
+26
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 11:11
#
100%

Ведь 4 года назад, умные дядьки из Кембриджа и Станфорда, рекомендовали украинской элите немедленно проводить ряд жизненно важных реформ, в том числе и экономического характера. Иначе в будущем будет сильно бо-бо…

Как видим — не прислушались.
Оно и понятно, любые реформы могут быть пагубными для них.
Поэтому, выбрали процесс консервации.
Ну и последствия конечно же их не коснутся.
Ведь есть ещё куда падать.
Вон, сколько есть стран в Африке! До них ещё Украине лет 20-30 нужно деградировать… Так что, время пошакалить ещё есть.
+
+20
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 11:22
#
Африканских стран беднее чем мы не так уж и много… https://goo.gl/d3JHbX
+
+14
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 12:00
#
Зарплата в Уганде это одно, но когда из меня на улице могут сварить борщ, это уже совсем другое. Тут зарплата в +$100 роли не сыграет.
+
+14
ballistic
ballistic
19 января 2018, 12:01
#
Навіщо брехати?
В більшості країн Африки середня зп нижча, ніж в Україні, Ваше посилання маніпулятивне.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 12:18
#
По странам из таблицы есть другие пруфы или как всегда бла-бла-бла?
+
+8
ballistic
ballistic
19 января 2018, 13:12
#
«как всегда бла-бла-бла?»
— от якраз це у Вас маніпулятивне бла-бла, бо за Вашим посиланням дані тільки по 16 країнам, хоча в Африці їх більше півсотні.

Пруф можу пошукати, але тільки тоді, коли Ви дасте пруф на Вашу безпідставну заяву «Африканских стран беднее чем мы не так уж и много» — для цього потрібно навести список не менше половини країн Африки, у яких середня зп вища за средньоукраїнську.

Якщо не надасте пруф, то будемо вважати Вас балаболом, як Сємьона.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 13:40
#
Вы что гордитесь тем что африканских стран беднее чем мы остаётся больше 30? Или с чем вы спорите не пойму…

Прошу ещё раз, не пишите мне больше. Общение с вами уже унизительно, даже не вникая в его содержание.
+
+14
ballistic
ballistic
19 января 2018, 14:00
#
Тобто Ви заявили, що «Африканских стран беднее чем мы не так уж и много», а тепер відмовляєтесь за свій базар відповісти.

Або визнайте, що Ваша ця заява була помилковою і джерело ненадійним, або отримаєте звання пустопорожнього балабола.

І на майбутнє, щоб не принижувати себе — не пишіть брехні. А якщо вже ненароком написали, то вибачтесь — це нормально для адекватної людини.
+
+15
Александр Данилович
Александр Данилович
19 января 2018, 13:43
#
Головне не брихати самому собі. За весь час незалежності ВВП у ППС України тільки падає. Я зовсім не адепт, а противник совка, але треба констатувати, що 1990 році економіка України була одна з найкращих у світі. А тепер займає почесне 115 місце. І все це результат дій наших з Вами «друзів» які знащили ядерну зброю, знищили заводи і промисловість. А тепер диктують нам умови для остаточного знищення населення.
+
0
ballistic
ballistic
19 января 2018, 14:20
#
«За весь час незалежності ВВП у ППС України тільки падає»
— я теж за правду, але проти крайнощів.
Люди схильні до крайнощів, тому одні пишуть, що все добре, а інші — що все погано. І перше, і друге неправда.

Віталік написав «Африканских стран беднее чем мы не так уж и много» і дав посилання на маніпулятивні дані. Але це ж очевидна брехня, викликана бажанням крайності.

Щодо «треба констатувати, що 1990 році економіка України була одна з найкращих у світі»
— однозначно Україна за роки незалежності багато втратила, в першу чергу потенціал. Чому втратила — це окрема тема, тут можна довго дискутувати про причини.
Але не треба ідеалізувати совок. В Союзі любили приписки, тому високий ВВП 1990-го року треба ділити на 2 чи може й на 5. І основна складова ВВП приходилась на ВПК — простим людям від цього користі було небагато. Оці кадри ніяк не назвеш, що вони з однієї з найкращих економік світу.
+
+24
Саша Ник
Саша Ник
19 января 2018, 15:06
#
Ballistic, тут совок никто и не хвалит вроде, но это тож слегка манипулятивная инфа.
Не секрет, что пик мощи всей совковой экономики пришелся на середину 70-xx.
В 86-м совок уже дрейфовал со стрелой между лопаток… Так сказать, находился на пути в мир иной.

Но факт в том, что осколок империи, который самостоятельно строил ракеты для полетов в космос и имел ряд собственных стратегических предприятий, не имеющих аналогов в ЕС, успешно уничтожив всё это, сегодня пытается выдать за развитие рост на сколько то там процентов экспорта аграрной продукции…
+
0
ballistic
ballistic
19 января 2018, 17:34
#
«никто и не хвалит вроде»
— я мав на увазі перебільшення «в 1990 році економіка України була одна з найкращих у світі».

«пик мощи всей совковой экономики пришелся на середину 70-xx»
— проблема в тому, що від цієї «мощі» пересічним дуже мало перепадало, і в 86-му пересічні жили краще, хоча «мощь» вже здувалася.

«самостоятельно строил ракеты для полетов в космос и имел ряд собственных стратегических предприятий»
— в більшості совкові високі технології були зав'язані на ВПК та планову економіку. З розвалом Союзу їх було непросто підтримувати і використовувати в реальному житті. Потрібна була важка трансформація, яку Україна успішно завалила. На жаль.

«сегодня пытается выдать за развитие рост на сколько то там процентов экспорта аграрной продукции»
— згоден, що пишатися зараз особливо нічим. Потенціал у України ще залишається достатньо великим, але поточний стан внутрішніх справ не дозволяє його розкрити.

+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
20 января 2018, 23:59
#
В 92ом в нархозе на лекции говорили что у Украины есть потенциал. Сколько лет прошло- ничего нет у Украины, кроме слов о потенциале =)
+
0
ballistic
ballistic
21 января 2018, 2:27
#
План розвитку потенціалу:
1 травня 2018 почнеться будівництво космодрому, що буде розрахований на використання українсько ракети «Циклон-4М»
+
0
Romich
Romich
22 января 2018, 19:49
#
Якщо космодром буде розрахований тільки на Циклон 4М, то навіть не буде добудований, або так і залишиться проектом, адже не витримає конкуренцію з Falcon 9 яку Маск ВЖЕ успішно випробував, запуск на якому дешевше в 10 разів. А ми тільки збираємось будувати. Це як збудувати новий завод ВАЗ і цим пишатись, коли через 5 років всі вже пересядуть на гібриди або електро. Це майбутнє, і ми позбивали собі всі коліна наздоганяючи його
+
0
ballistic
ballistic
23 января 2018, 0:14
#
«не витримає конкуренцію з Falcon 9»
— в тому й справа, що вартість запуску Циклона ~$45 млн. — це дешевше, ніж $62 млн. для Falcon 9. Недарма Маск назвав Циклон другою найкращою ракетою в світі.

Маск дійсно вже зробив революцію на ринку комерційних запусків, але якраз Циклон в плані вартості найконкурентніший з усіх.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 января 2018, 2:05
#
Очень надеюсь что Южный еще удивит мир. Лишь бы не заглохло дело на подписании очередных бумажек «о намерениях»
+
0
ballistic
ballistic
23 января 2018, 2:22
#
Шанс є, будемо сподіватись, бо іншого такого шансу вже може й не бути.
+
+29
Yopta
Yopta
19 января 2018, 14:56
#
Делать сравнение по средней зарплате так типично для тех, кто в лучшем случае за свою жизнь максимум где успел побывать — это Турция/Египет.
Как Вы думаете, где комфортнее жить — в Дубаи с зарплатой 2000$ или в Киеве с 1000$?
И это даже не учитывая, что в большинстве стран на картинке до 90% населения не работают, а питаются с соседних пальм
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 15:41
#
Я не вижу миллионы арабов желающих комфортно жить в Киеве за символические 1000$, равно как россиян, поляков или американцев. Не надо объяснять почему?
+
+29
Yopta
Yopta
19 января 2018, 16:10
#
Как минимум потому что живёте не в Киеве :) Я лично знаю пару десятков россиян, поляков, французов, американцев и людей других национальностей, которые комфортно живут в Киеве. Но почему-то не вижу миллионов украинцев желающих жить в более «богатой» Замбии, Кении или Зимбабве. И даже миллионы заробитчан почему-то возвращаются из Европы в Украину — потому что между ездить на заработки и комфортно жить огромная разница. Надеюсь, Вы это поймете и перестанете утверждать, что какие-то страны Африки или Мордора живут богаче Украины потому что у них выше зарплаты
+
+6
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
19 января 2018, 16:56
#
Сочинять — ваше право. Среди моего круга общения нет ни одного иностранца, переехавшего в Украину. А тех кто за 2 года отсюда уехал больше 10 человек. Живу в Киеве если что.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
21 января 2018, 0:01
#
По личному опыту- в Украине, в Киеве- жить хорошо если есть деньги. Просто бизнес имеет смысл на запад перегнать и там зарабатывать, а тут тратить. И главное- никакого 2го налогообложения.
+
+9
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 января 2018, 11:59
#
Я общался с иностранцами на этот счёт. Кроме стоимости жизни есть что-то более важное
1. криминогенная обстановка (сколько ежедневно в Киеве угоняется авто?).
2. Юридическая защищённость и отсутствие правосудия
3. Медицина. Многие заболевания в Украине даже не диагностируются. Кто сталкивался — знает. Нельзя купить мед.страховку без длинного списка исключений (в этом списке как раз самые большие риски).
4. Экология.
5. Плачевное состояние дорог, отсутствие паркингов
6. Дорогое и неудобное авиа-сообщение с финансовыми центрами мира.
7. Отсутствие культурной жизни.
Украина малоинтересная с точки зрения природных ландшафтов и культурных достопримечательностей страна. По сути Кроме Львова, Камянец-П, центра Одессы и кусочка Черновцов смотреть нечего, всё уныло, совково и безвкусно.

Это основные причины почему иностранцу с деньгами Украина в принципе не интересна. В соседней Польше, при ценах сравнимых с нашими, качество жизни существенно выше. В центре Европы есть и другие тоже дешёвые, но более благополучные страны.
+
+43
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 14:54
#
1) Живу под Киевом, есть своя охрана и шлагбаум.
2) Тут всё печально, но опыт жизненный советует пользоваться услугами интересных адвокатов с интересными родственниками.
3) Лечащий врач есть наш, отечественный- диагностирует что угодно. Лечиться у нас- согласен печально, но никто не отменял операции в Германии и Израиле, и они не такие дорогие как говорят, если ничего мега-неестественного не диагностировали.
4) У нас экология, имеется ввиду под Киевом- шикарная: хвойный и лиственный лес, озеро- шикарно. В сёла если проехаться на рыбалку- шикарно вобще. В густонаселённой Европе всего этого нет, исключая конечно же Швейцарию.
5) 4х4 купил и не жалею
6) интернет- вот будущее финансового мира, а Борисполь довольно хорошо работает- куда надо, с пересадками долететь можно.
7) Всё зависит что считать культурной жизнью. С женой на щелкунчика в оперу ходили- очень классно. В оперетту постоянно ходим- у нас хорошие актёры есть, правда это не очень популярно нынче. Так что- всё упирается в возможности и интересы человека.
И насчёт иностранцев: через 2 дома от меня живёт австрияк, через 3- американец. На другой стороне улицы- итальяха, вьетнамец. Уже все немолодые, и говорят что у нас классные продукты питания и экология- это не мои слова, а их. Им проще получать деньги за бугром, а тратить тут. Там они полубомжи, тут- короли.
Т.е. именно жить у нас- хорошо, когда деньги есть. Работать- увы, не очень.
+
0
ballistic
ballistic
22 января 2018, 18:33
#
«Работать- увы, не очень»
— але ж Ви самі написали в п.6, про сучасний центр. Для певної категорії професій різниці нема звідки працювати.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 20:37
#
Большинство специальностей не поддерживают дистанционную работу. Увы, для большинства- это не выход.
+
0
ballistic
ballistic
23 января 2018, 0:24
#
Вже скоро більшість спеціальностей стануть непотрібними :)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
23 января 2018, 9:09
#
По 3 пп одним хорошим врачом не закрыть системные проблемы в медицине.
https://goo.gl/EoW3Uu
https://goo.gl/6XmU42
https://goo.gl/CrLDkZ
+
+30
Yopta
Yopta
23 января 2018, 11:57
#
Если бы вы работали в международных компаниях, то знали бы, что значительное большинство топ-менеджмента в таких компаниях состоят из экспатов, и данная ситуация для Украины не исключение.
А то, что в Украине живут жители бывшего СССР для вас фантазия?
Конечно, из Украины тоже уезжают — сейчас возможности для переезда и мобильность населения намного выше, чем раньше. Я сам, наверное, смогу насчитать 10 друзей и знакомых, которые уехали из страны. Но у всех при этом ухудшилось соотношение доходов к расходам
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 января 2018, 18:37
#
В догонку ещё один антирейтинг https://goo.gl/rwKWfZ

В связи с военными действиями на Донбассе, Украина вошла в список из 16 стран в которых отмечаются проблемы с достаточными объемами продовольствия из-за военных конфликтов.

Доклад о продовольственной безопасности охватывает 16 стран: Афганистан, Бурунди, Центрально-африканскую Республику, Демократическую Республику Конго, Гвинея-Бисау, Гаити, Ирак, Ливан (о сирийских беженцах), Либерию, Мали, Сомали, Южный Судан, Судан, Сирийскую Арабскую Республику, Украину и Йемен, а также район озера Чад.
+
+49
ballistic
ballistic
19 января 2018, 11:02
#
«всьо пропало» (с)
:)
+
+61
niko 555
niko 555
19 января 2018, 12:31
#
Нужно еще 100500 статей в стиле «все пропало», чтобы населения активнее скупало по курсу 30.
P.S. Летом будет по 27.
+
+26
olaf
olaf
19 января 2018, 14:35
#
Если все так просто, то продайте свою квартиру за гривны прямо сейчас. Летом купите новую и больше. Будет же 27, вы же уверены на 100%. Не так ли?
+
+24
niko 555
niko 555
19 января 2018, 17:50
#
Моей уверенности достаточно, чтобы не покупать сейчас валюту. А рисковать единственным жильем может только слабоумный.
+
+30
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
19 января 2018, 14:15
#
Я вижу тут некоторые оправдываются, что, мол, зря мы верили в прогнозы «экспердов», чиновников и правительства. Сколько раз, неуважаемые, вы будете наступать на одни и те же грабли? Неужели непонятно, что данный курс государства ведет к гибели Украины. Нас ждет при неизменности такого курса и новые дефолты и новая гиперяинфляция а-ля девяностые годы.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
21 января 2018, 0:02
#
Еще 2 года назад вы мне твердили иначе и называли ватником. Всё течёт, всё меняется, да?
+
+25
lisfox
lisfox
19 января 2018, 14:19
#
Надежды на экспорт озимых аграриев отчасти сомнительны из-за того, что они с 2017 года не только крупнейший экспортер, но и крупнейший экспортер. Проблема в том, что сократив потребление газа мы не можем реверсом достаточно запитать химиков. В результате аграрии импортируют на миллиарды долларов удобрений. «Из-за прекращение подачи газа украинским производителям минеральных удобрений на внутреннем рынке возник дефицит минеральных удобрений азотной группы — аммиачной селитры, карбамидо-аммиачной смеси (КАС) и карбамида, общая доля которых в потреблении в 2016 г. составила 75%. Размер дефицита по аммиачной селитре оценивается в 25%, по КАС — в 39%, по карбамиду в 40%. В перерасчете на действующее вещество (азот), дефицит составляет 34%». Развал химической промышленности и бьет по гривне и по ВВП. Отказ от импорта газа из России привел к импорту азотных удобрений из России, что еще дороже, т.к. продукты высокого передела включают больше в себя иностранного труда, а не только сырья. Чтобы не светить импорт азотных удобрений из РФ их покупают у смешных посредников типа Кипра вообще без химической промышленности. Очевидно, что оригинальное происхождение удобрений российское, т.к. они тут почти монополист в Европе. «Реверс удобрений» по нам очень больно бьет. В падении гривны велик вклад просто наших популистов.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 января 2018, 14:35
#
У нас есть много заводов где это можно производить и развивать.

Есть один момент, нужно возвратить награбленные заводы у Фирташа.
+
0
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
19 января 2018, 16:32
#
Отличная статья! Великолепная статистика!
+
0
Oberton
Oberton
20 января 2018, 7:24
#
«Украинцы винят властей в обвале курса и готовятся покупать доллар по 31 гривне и дороже.»
Как уже достали передёргивания в заголовках! Уважаемый Алексей Рябуха, вы же сами потом в статьё приводите данные, что только малая часть украинцев, 16,4% предполагают этот курс в 1-м квартале.
Так и напишите честно: «Украинцы винят власти в обвале курса, НО НЕ готовы покупать доллар по 31 гривне и дороже.» И даже по курсу свыше 30 грн/$ не готовы покупать доллар большая часть украинцев — 70%.
+
+9
Ukrmercy
Ukrmercy
21 января 2018, 0:05
#
Март контейнеры в Одессе считают по 30 за $. Это всё что необходимо знать о ценообразовании.
+
+9
jack26
jack26
21 января 2018, 17:57
#
Все по 30 считают, сети, маркеты и даже розетка
+
0
Саша Ник
Саша Ник
21 января 2018, 20:29
#
Так весь импорт по 30 считают уже года полтора как минимум… Удивительно как ещё не по 32.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться