Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 декабря 2017, 23:18 Читати українською

Депутаты разрешили ввозить электромобили без уплаты НДС и акциза

Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №6776-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году».

Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №6776-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году».
Депутаты отменили НДС на электромобили/Фото: antikor.com.ua

«За» соответствующее решение проголосовали 252 народных депутата.

Согласно пояснительной записке, проектом предлагается повысить ставки экологического налога на 11,2%, а ставки рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, ренты за специальное использование воды и лесных ресурсов — на 16,8%

Также до 2022 года отменены НДС и акциз на операции по ввозу на территорию Украины электромобилей.

Читайте также: В Украине электромобили могут временно освободить от растаможки

«Проект предусматривает постепенное до 2025 года повышение ставок акцизного налога на табачные изделия и минимального акцизного налогового обязательства по уплате акциза с табачных изделий», — говорится в документе.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Viber

Комментарии - 37

+
+15
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 0:12
#
Интересно, дождемся ли мы момента, когда этот налог на уничтожение производства отменят на все и вместо этого введут на розничные продажи.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
8 декабря 2017, 9:45
#
28 ноября 2017, 10:14
# Украинцы пересаживаются на электромобили

«Украинцы пересаживаются на электромобили»- в то время когда количество этих тарантаек у нас не превышает и 5000 штук. Если учесть, что электромобили уже много лет на рынке, а в той же европе процент пользователей такой же смешной как и у нас, то, наверное, настало время задуматься над целесообразностью этого проекта. Ведь чего там скрывать, он имеетярко выраженный политический, а не экономический характер, и находится в контрах с геоэкономическими интересами нефтедобывающих стран… Чего только стоят многолетние экономические убытки так разрекламированной на Минфине компании тесла.
+
+29
Peter Sauber
Peter Sauber
8 декабря 2017, 10:48
#
Не несите чушь, на чем через 200-300 лет ездить? На нефти, которую выкачают? Москва не сразу строилась, за электромобилями будущее однозначно.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
8 декабря 2017, 11:26
#
А кто говорит, что нужно ездить на ДВС через 300 лет??? В скандинавских странах давным-давно используют автомобили на водородном топливе. У них масса преимуществ по сравнению с электрическими, которые, ну никак не хотят приживаться в современном обществе… Скоро их просто будут дарить, но это не экономика…
+
+14
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 12:32
#
«В скандинавских странах давным-давно используют автомобили на водородном топливе» #SemenBalabol
— Сємьон, нагадайте, які серійні моделі водневих авто «давним-давно» використовуються в Скандінавії і який відсоток автопарку вони займають?
+
+25
Peter Sauber
Peter Sauber
8 декабря 2017, 17:13
#
Вам лечиться нужно.
Какие водородные автомобили? С ними уже полвека экспериментируют — и безуспешно.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 18:05
#
Потому что ребята рассуждают о сферической лошади в вакууме и плохо себе представляют, что такое баллон водорода под 150 атмосферами и реакционную способность лития при малейшем чиркании. Это что на тротиловой шашке кататься (кстати, на шашке шансов выжить будет больше, если не обложиться детонаторами).

А ДВС вечен, потому что даже если мы всю дешевую нефть из недр выкачаем, будет та же синтетическая нефть по реации Фиделя-Крафтса. Сегодня это по 100 долларов за баррель, но в неограниченных количествах. Не говоря о проверенном метаноле, этаноле, МТБЭ.

Электромобили и водород — полная экономическая утопия при нормальном рынке, если убрать конские акцизы на бензин и авто (как на западе и уже тут).
+
+14
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 18:50
#
"ребята рассуждают о сферической лошади в вакууме и плохо себе представляют, что такое баллон водорода под 150 атмосферами"
— які ще «рєбята»?
Крім Сємьона цю дурню про масове використання водневих авто тут ніхто не пише.

І пояснення тут просте. Як виявилося, задача Сємьона — лити бруд на все хороше, що є в Європі, крадькома захищаючи цінності «рускава міра». Але реальних аргументів у Сємьона обмаль, тому він тупо все перекручує, на біле каже чорне, але без конкретики, бо конкретику легко перевірити.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
8 декабря 2017, 19:13
#
Дмитрий Загоруйко
https://www.xataka.com/automovil/toyota-fcv-asi-es-el-coche-de-hidrogeno-que-se-vendera-el-proximo-ano
Не нужно мне лечиться. Просто нужно лучше информироваться. Машины на батареях не приживаются в европе по причине дороговизны электричества, и я могу элементарно это доказать. Их скоро просто дарить будут…
Кто там что эксперементирует??? Тойота, Хонда и Хюндай выпускают такие машины уже давно и они действительно приживаются больше всего в Скандинавии. Вот одна из таких моделей на водороде…
+
+14
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 19:46
#
«Hidrógeno de estreno con el Toyota FCV en el Salón de Tokio 2013»
— водневий концепт представлено в 2013-му році. :)

Сємьон, 2013-й рік і «концепт» ніяк не узгоджуються з Вашою заявою про «давным-давно используют».
+
+14
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 19:57
#
"Машины на батареях не приживаются в европе по причине дороговизны электричества" #SemenBalabol
— якби Ви були в темі, то не писали б дурню, що водневі авто давним-давно використовуються і що електромобілі неконкурентні, бо дорого заряджати.

"и я могу элементарно это доказать"
— Ви завжди так впевнено пишете, що зможете щось довести, але на практиці жодного розу нічого не довели.
Цього разу Ваша брехня очевидна, тому гадаю, що навіть спроби відбрехатися від Вас не буде.

І хто Ви після цього, як не пустопорожній балабол?
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
8 декабря 2017, 20:13
#
В европейских странах тарифная сетка на электричество домашнего потребления состоит из нескольких уровней (на украине таких уровней пока только два). Каждый вышестоящий, а особенно наивысший по количеству потреблённого электричества — очень дорогой и в разы отличается от первого. Украинские «интеллектуалы»-знатоки европейской жизни, считают цену электричества по первому, дешёвому тарифу, в то время как для зарядки электромобиля в домашних условиях ночью необходимо сделать контракт на потребление по максимальному тарифу потребления и на всё домохозяйство. Именно это и делает покупку электоромобиля обыкновенной европейской семьёй неподъёмным удовольствием, особенно в странах ЕС — славящимися своим абсурдно высоким, коммунистически-многоступенчатым (больше тратишь — больше платишь) налогообложением воды, газа и электричества…
+
+14
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 20:20
#
Сємьон, тисну руку за спробу довести свою правоту.

Але є проблемка, Ви не навели жодної конкретики, а саме вартості «потребления по максимальному тарифу», подальшого розрахунку вартості 100 км пробігу і порівняння з вартістю пробігу 100 км на авто з ДВЗ на європейському бензині.

Щиро сподіваюсь, що для Вас це буде нескладно і Ви елементарно зможете довести Вашу заяву, що «Машины на батареях не приживаются в европе по причине дороговизны электричества».
+
0
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 1:38
#
Направді крута новина, електомобілі мають стати ще більш дешевшими.
+
+13
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 2:26
#
Вы смотрите на пресс-релиз. А это как ожидания-реальность :-)
Ожидания: В Україні будуть дешеві електромобілі!

А теперь спускаемся в реальность порівняльної таблиці этого же закона:

---АКЦИЗНИЙ ПОДАТОК---
Було:
Сигарети з фільтром 445,56 (гривень за 1000 штук)
Стало:
Сигарети з фільтром 2071,01 (гривень за 1000 штук)

Меня терзают смутные сомнения, что количество электромобилистов сопоставимо с количеством курильщиков.

Так что не знаю, как там с дешевыми электромобилями, но сигареты в 1.6 раз дороже, чем в Польше — наверняка (там 1400 грн акциз).
Смотрите «Покращення» в новом сезоне с 1 января во всех табачных киосках страны!
+
+69
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 2:43
#
Ще й тютюнозалежним теж буде користь! І чим Вам така реальність не до вподоби?

Щодо кількості електромобілістів — гадаю в наступному році їх побільшає кратно.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 3:02
#
При таких акцизах и минимальном налоге стоимость будет 75-100 грн за пачку и открывает просто волшебный черный рынок.

Польза, что остатки в их кошельках окончательно ограбят?
Или польза, что на другое пересядут? Ведь то, что уже на каждом заборе рекламируют, наверное выгоднее.
+
+14
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 18:55
#
Користь очевидна — дорогий тютюн хай ненабагато, але зменшить кількість тютюнозалежних.
Хоча якщо Ви самі палите, то для Вас це виглядає проблемою, а не благом :)
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 19:27
#
Нет, не курю. Это дело каждого, чего ему курить или не курить, а не щупалец государственных мужей. Неважно для чьего «блага» они это делают и как вас через ящик и средства массового уничтожения (СМИ) убеждают, что на этом зарабатывать правильно.

Я против постройки налоговой тюрьмы собственными силами населения, где еще и оно должно сначала государству отвалить 60%, а потом само себе на харчи добыть.

«Свобода это рабство. Война это мир. Незнание сила.»
+
0
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 20:13
#
Тобто найбільший наступ за свободу Ви побачили саме в утисканні прав тютюнозалежних?!

Любителі конспірологічних теорій нічим не кращі (а може й гірші) зазомбованих народних мас. :)
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 20:31
#
Какая разница — какой длины и толщины ли черенок от лопаты, каким государство вас имеет. Развитые страны и даже северные соседи уже давно привыкли кстати, так что и вы привыкнете.
+
+14
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 21:12
#
Держава (будь-яка) за визначенням має монополію на насилля (застосування сили). Для переважної більшості громадян сам цей факт не є проблемою і тільки значні перекоси в насиллі розглядаються як проблема.

Але є певна когорта громадян, які прагнуть утопії під назвою «абсолютна свобода» і вони будь-який примус, норму чи закон сприймають як держак від лопати в своїй дупі.

І є цікаве спостереження — зазвичай такі анархісти при демократичному правлінні голосно кричать про якісь дрібниці типу акцизу на цигарки. Але чомусь їх зовсім не чути при авторитарному правлінні.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 21:21
#
Не будь-який закон, а экономическое насилие, которое концентрирует деньги у государства, а вы при этом работаете, как Шарик в бородатой были на перспективу:

Загнивающая русская ферма. Собрались животные на скотном дворе и обсуждают свою судьбу. Коровы говорят: уходить отсюда надо, пока целы. Крыша у коровника худая, дождём так и заливает. Лошади: корма нормального нет, солома вся гнила. Невозможно так дальше жить, сматываться нужно. Остальные животные: да, да, уходим, сколько можно терпеть?! Собрались и пошли. Шарик сидит на месте. У него все спрашивают: ты чего сидишь? Пошли с нами. Шарик: да нет, у меня тут перспектива есть! Животные: Какая перспектива??? С голоду здесь сдохнешь. Шарик: неееееее, у меня тут перспектива есть! Животные: ну какая перспектива? Ничего здесь нет! Заболеешь и помрёшь…. Шарик: не пойду. сказал же, у меня тут перспектива есть! Животные: да что за перспектива? Шарик: я тут слышал как хозяйка хояину говорила: «… если так дела и дальше пойдут, то всю зиму у Шарика *** сосать будем…

И пока вы будете это понимать по-другому, глечик з медом під ялинкою будет у других.

Сейчас, конечно, государства подменили понятия, что черенком иметь вас экономически это правильно, но всё фундаментальное развитие науки и производства, которое вы перед собой видите, развивалось в почти полностью безналоговой ситуации (и не на номинальные ставки налогов надо смотреть, а на систему сбора). Где-то реально до 1980-1990-ых.
+
+29
ballistic
ballistic
8 декабря 2017, 23:37
#
Пропоную від теорії та російських байок перейти до практики.

Нинішня економічна модель розвинутих країн Вам здається несправедливою бо є економічне насилля.
То цікаво було б почути в яких країнах на Вашу думку більш справедлива економічна модель?
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 23:58
#
Справедливая та, которая была в этих самих развитых странах до закручивания гаек и концентрации у 8 «бизнесменов» (читай: прокси государства) капитала, больше чем у 3,6 миллиардов людей (!) на планете.

Если страна хочет быть успешной, копировать надо не результат, который там сейчас, а процесс. А процесс начинался со свободного банкинга, частных денег и отсутствия налогов. А главное, производство товаров — чтобы отношения были только товарно-денежными, а не «дайте нам лес срубить — мы вам кредит дадим». Если копировать результат, который там сегодня и соглашаться безоговорочно на их систему, это как играть в чужом казино — будем всегда в жопе.

Есть и второй вариант польских и прочих восточноевропейских экономических чудес, если выдадут триллион долларов денег почти беспроцентных, но туда Украину никогда не позовут.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
9 декабря 2017, 0:08
#
Кстати, систематическая политика, чтобы стать страной-производством и экономической гаванью, не так сложна. Потому как нам нечего терять — доход бюджета Украины всего 26 миллиардов — реально, этого можно добиться прибылью с пары отраслей с полным циклом и высокой добавочной стоимостью.

И это не говоря о том, сколько бело-серых денег сюда зайдет и затупикуется — как западных, так и восточных, если будет реальная банковская тайна и свободная банковская система.
+
+14
ballistic
ballistic
9 декабря 2017, 1:30
#
В індустріальну епоху було багато молодняка і мало пенсіонерів. Також рівень життя був невисоким (відносно нинішнього рівня), тому потреби населення було неважко задовольнити.

Зараз же навпаки, запроси населення до державних соціальних благ набагато вищі, тому взагалі без податків неможливо їх задовольнити.
І як на мене, більшість населення розвинених країн не проти платити високі податки в обмін на високий рівень соціальних благ.

А той факт, що Ви не привели реальний приклад більш справедливої економічної моделі, яка зараз реалізована в конкретній країні, вказує на те, що нічого кращого Ви самі не бачите, лише теоретизуєте «як би воно було чудово...».
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
9 декабря 2017, 8:09
#
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/107468/
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
9 декабря 2017, 14:36
#
@bal.
Население никто не спрашивает, чего они хотят или не хотят. Это раз. О «соцстандартах» это мне это даже смешно обсуждать.

Зачем Штатам другая система сейчас, если они в сегодняшней наверху? А Украина в этой пирамиде внизу, поэтому роль ей выпадает только борьбы с ветряками (например, «коррупцией») и сидеть без денег. Если устраивает без денег сидеть, ок — самое время оставить так как есть с налогами, полностью подписать со всеми договора о юридическом сотрудничестве и финмониторинге (что уже сделано). Такая страна на**** никому не сдалась, чтобы туда вкладывать, потому что ровно на таких же условиях можно оставить свои деньги в Штатах, которые намного предсказуемее.

Так сильно хотите страну-пример, которая ближе всего к правильному видению экономики? Хорошо. Китай, но желательно без коммунистической партии.
+
+14
ballistic
ballistic
9 декабря 2017, 15:16
#
«Китай, но желательно без коммунистической партии»
— це мені нагадало одного знайомого мусліма, який переконував, що найкраща модель суспільства в Саудівській Аравії. Але коли я спитав, чи погодився б він туди переїхати жити, то він знітився і почав розказувати, що він вже розбещений і йому там буде погано. Але він все одно вважає, що ця країна найкраща :)
+
+15
Свободный экономист
Свободный экономист
9 декабря 2017, 16:08
#
Я почти каждый год по пару месяцев бываю в регионе Гуангжоу, если это о чем-то говорит. И застал практически все развитие из деревни 90-ых (даже хуже чем Киев) до того космоса, который сейчас.

И ксерокопированием евросоциализма с запретительными законами и налогами, и прочей лабуды типа несуществующих соцстандартов населения, мы уровня даже Гуангжоу не достигнем… приблизительно никогда. В этом я более чем уверен.
+
0
ballistic
ballistic
9 декабря 2017, 16:15
#
Ваше захоплення Китаєм зрозуміле.
Але Ви не прояснили, чи погодились би самі переїхати жити в Гуангжоу, виростити там дітей та зустріти там старість.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
9 декабря 2017, 16:42
#
Нет, прежде всего потому что я для них всегда иностранец, а времени и необходимости туда интегрироваться по-полной просто нет. Пока в Украине не пришли полные неадекваты к власти (которые, например, расстреливают без суда и следствия за переход в неположенном месте или меряют череп рулеткой), здесь самая лучшая страна в мире.

Но это все не меняет того, что за основу роста брать надо производство, а не лизание жопы МВФ с доплатой и принятие каких-то «умных» законов.

Вот простая истина. Если у тебя есть производство товара, который нужен, тебе заплатят деньги, даже если ты людоед, националист и рожа у тебя квадратная. А если нет ничего, то «у тебя скучное лицо и никто тебе денег не даст», даже если у тебя самые европейские ценности в законах из всех возможных.
+
+14
ballistic
ballistic
9 декабря 2017, 19:33
#
Ваша «проста істина» — це примітивна банальність.
Вибачте, але таке враження, що Ви поливаєте багатослів'ям не дуже замислюючись про сказане.
Обговорювати таке бажання нема.

Сказано вже було багато, тому пропоную зупинитись.
+
+7
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 2:37
#
Кстати, ребята, давайте поможем Даше найти, где в этом законе №6776-д хоть слово об освобождении от НДС электромобилей?

Я вижу только повышения на сигареты и ренту…

По-моему все украдено до нас! :-)
+
+29
Свободный экономист
Свободный экономист
8 декабря 2017, 3:48
#
Апд: Вопрос снят. Эта правка еще не опубликована.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
8 декабря 2017, 11:24
#
Всё, пошел на Копарт за Лифом)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться