Читати українською

НКРСИ разрешила идентификацию абонентов связи через ЭЦП, ID-карты и Bank ID

НКРСИ одобрила новую редакцию порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме.

НКРСИ одобрила новую редакцию порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме.
Фото: hackworth.co

Одобренная комиссией новая редакция порядка предусматривает:

  • предоставление возможности подачи заявления о регистрации по выбору абонента как в электронной, так и в бумажной форме;
  • определение процедуры идентификации абонента с использованием электронной цифровой подписи и в случае установления оператором, провайдером телекоммуникаций — других альтернативных средств идентификации лица, в том числе с использованием системы электронной дистанционной идентификации Bank ID;
  • определение исчерпывающего перечня документов, которые абонент должен подать оператору, провайдеру телекоммуникаций для регистрации;
  • определение процедуры подтверждения пользования идентификационной телекоммуникационной карточкой, а также подтверждение получения телекоммуникационных услуг без использования такой карты.

Проект решения также предусматривает отсрочку на 9 месяцев вступления его в силу. Это время нужно для внедрения операторами, провайдерами необходимых изменений в программно-техническом обеспечении.

Комментарии - 6

+
+26
Максим Петрович
Максим Петрович
22 октября 2017, 23:39
А теперь перевод статьи с русского на русский — попытка властей сделать тотальный контроль за симками — чтобы к каждой был приложен паспорт под соусом свитового досвиду.

Теперь правда из свитового досвиду — для всех: связь подорожает, симки подорожают, так как придется обслуживать огромную систему по идентификации абонентов. И все ради того, чтобы террористы-насильники-националисты остались без связи. Одно но только в свитовому досвиди есть — там, где это вводится, сразу же появляется черный рынок с карточками без паспортов.

По поводу же помощи оперативникам — уже сейчас они чудесно локализируют любого человека по контактам, куда он звонит и по местоположению, поэтому им эти все приблуды до лампочки.
+
0
ballistic
ballistic
23 октября 2017, 0:39
"так как придется обслуживать огромную систему по идентификации абонентов"
— дурню пишете.
Білінгові системи опсосів за замовчуванням мають функціонал для зберігання особистих даних абонентів.
Зібрати дані і внести їх в систему не так вже й складно, особливо враховуючи, що по частині абонентів особисті дані ВЖЕ в системі.
+
0
Максим Петрович
Максим Петрович
23 октября 2017, 16:18
Вы наверное рядом и со свечкой не стояли.

Одно дело — оставить поля для ввода данных в БД, другое дело — эти данные собрать, потратить время для проверки каждой бабульки во всех офисах (напомню, массив данных будет в 20 (!) раз больше, чем сейчас только для контрактников). Даже тени сомнения нет, что эта инфраструктура увеличит всем стоимость связи. Вопрос при этом «нахрена» остается открытым.

А так как рынок монопольный (а по моей инфе вообще полностью в руках країни-агресора), логика у операторов будет типа «куда вы денетесь из подводной лодки».
+
0
ballistic
ballistic
23 октября 2017, 16:56
«Вы наверное рядом и со свечкой не стояли»
— свічку не тримав, але я пишу про те, в чому щось розумію.
Не бачу проблеми, щоб організувати ідентифікацію абонентів без зайвих клопотів.
Звісно державна НКРЗІ може ускладнити процес надто бюрократичними вимогами. Але зараз це нікому не потрібно.

«массив данных будет в 20 (!) раз больше»
— цікаво, що про які дані мова і звідки Ви це взяли?
+
0
Максим Петрович
Максим Петрович
23 октября 2017, 17:31
Клопотив-то нема, можно и камеру, и мента возле каждого дома поставить с металлоискателем. А вот человекочасы на сбор и обработку данных нужны. И они стоят реальные деньги, которые все абоненты «за безопасность державы» с собственного кармана с запасом и оплатят.

Данные с НКРСИ, которое это и пропихивает — у нас 95% анонимных абонентов.
nkrzi.gov.ua/index.php?r=site/index&pg=99&id=1226&language=uk

И причина на то, что 95% абонентов анонимны не то, что при злочинних владах усі дебіли і ніхто недопетрикав ввести паспортизацию телефонов. Это просто экономически нецелесообразно, никакой соизмеримой пользы для оперативной разработки не дает, а только усложняет всем жизнь.

Я отлично помню времена, когда мобильный телефон я покупал с дозвилом от Укрчастотнадзора, если кто-то хочет повторять прошлые грабли.
+
0
ballistic
ballistic
23 октября 2017, 22:10
«человекочасы на сбор и обработку данных нужны. И они стоят реальные деньги»
— Ви перебільшуєте.
Буде одноразове, додаткове навантаження на службу підтримки, в рамках поточних обов'язків, тому максимум контора витратиться на додаткові премії.

«95% абонентов анонимны»
— дивне число. Контрактні абоненти не можуть бути анонімними за замовчуванням, а їх набагато більше 5%. Крім того, багато пріпейд абонентів добровільно розкривають свої персональні дані в системах самообслуговування.
В наш цифровий вік 100% анонімність вже неможлива, питання тільки в кількості зусиль, щоб розкрити аноніма.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться