В начале сентября в Украине случился очередной конфликт. Разногласия между властями и гражданами касались вопроса – что делать с автотранспортом на иностранной регистрации. Владельцы авто на иностранных номерах пользовались пробелами в законодательстве и не платили налог за растаможку. Властям надоело это терпеть, и они перешли в наступление. Первым «тревожным звоночком» стало увеличение числа судебных разбирательств и штрафных санкций.
Нужно ли штрафовать «евробляхеров» — опрос
Так, совсем недавно, Высший административный суд оштрафовал украинца за нарушение 485 статьи Таможенного кодекса – нарушение правил транзитного режима. Водителю придется заплатить 300% неуплаченной суммы таможенных платежей, что равно 420 000 грн.
Это далеко не единичный случай. За 7 месяцев 2017 года украинцы уже заплатили 69,6 млн грн штрафов за нарушение этой статьи. По итогам прошлого года сумма штрафов достигла 155,2 млн грн.
По словам замглавы Департамента противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексея Сивирина, власти разработали изменения в Таможенный кодекс. Они ужесточат наказания за нарушение транзитного режима.
Такая перспектива не порадовала владельцев нелегитимных авто. Не так давно они собрались под Кабмином и требовали от властей пойти на компромисс и отменить штрафы за нерастаможенные иномарки. Власти услышали митингующих и пообещали найти решение, которое устроило бы всех.
Теперь общество в буквальном смысле раскололось на два лагеря. Одни поддерживают владельцев нерастаможенных авто. Другие утверждают, что закон обязателен для всех, и власти должны наказывать нарушителей.
«Минфин» решил поинтересоваться у своих читателей, что они думают об этой ситуации. Высказать свое мнение можно, пройдя небольшой опрос. Для этого придется войти в аккаунт Goolge, ведь только таким образом можно ограничить количество прохождений опроса одним человеком.
«Минфин» опубликует результаты опроса в виде интерактивных диаграмм.
Комментарии - 70
ИМХО — либо штраф, стоимостью в растоможку (плюс офф растоможка по полной программе), либо конфисковывать и в утиль.
ЗЫ думаю что заплатить штраф и растоможить (по сути заплатить 2 цены), захочет 0,1% желающих.
Питання стоїть чи йти на поступки євробляхерам, знижувати розмитнення і т.д.
Однозначно ні! Підуть на порушення законодавства — зроблять прецендент… а тоді, можна буде продавлювати будь які свої хотєлкі.
Якщо ти економіст або юрист, у будь якому випадку дана ситуація вилізе боком.
З Вами я погоджуюсь в більшості поглядів і тверджень. Крім того, що всі винні, а ми ні.
Треба трохи часу, більше активістів які будуть відстоювати права людей і тиснути на олігархів і т.д.
да не платите налоги. Кто вас заставляет? но тогда и не требуйте от государства пенсий, пособий, субсидий и т.п. платите за образование полную цену — тысяч 10 гривен за год школы и т.п.
не хочется? хотите и на огурчик сесть и его же сьесть?
Посмотрите основные статьи дохода бюджета
У нас не от уплаты за растаможку пенсии такие маленькие, а от коррупции, из-за которой ежегодно 5 млрд. доллоров уходят в офшоры.
Если вы почитаете аргументы противников, то увидите, что основной их мотив-зеленая жаба. Именно потому, что большинство наших сограждан жадные и завистливые-страна живет так, как она живет. Машины на иностранных номерах не имею, если что.
сравнивал с Германией, в Польше еще дороже, чем в Германии
bmw m2 — у нас с налогом в ПФ — 65 597,95$, в Германии — 59500 евро(71 367.275$)
Поэтому не понимаю, почему из-за этого у нас БМВ, айфоны или газ должны стоить дешевле.
Вы хотите сказать что украинец, подметая улицу 8 часов в день имеет продуктивность друда в 21 раз меньше чем тот же украинец, делающий это в германии?
Ваш пример некорректен, т.к. стоимость услуг дворника полностью зависит от стоимости проживания в конкретной локации, что в свою очередь зависит от способностей экономики региона, точно также, как и стоимость услуг кассиров, охранников, таксистов и т.п. Но даже на Вашем некорректном примере можно сказать, что продуктивность труда дворников в Украине низкая, т.к. украинские дворы и общедомовые территории намного грязнее, чем в Германии (не все, конечно, но большинство). Точно так же можете сравнить время, которое уходит на ремонт дорог в Украине и Германии
Надо начинать с того, то зарплаты маленькие, а маленькие потому, что наши товары не конкурентно способны на мировом рынки, и еще мы продаем много сырья, вместо товаров с добавочной стоимостью.
Уже давно б сделали дешевую растаможку и разрешили людям ездить на нормальных автомобилях…
Но правительству плевать на людей, у правительсва все хорошо,
а то что подавляещее количество граждан, не может себе позволить нормальный автомобиль, это проблемы « негров »…