Национальный банк с 4 января в три раза снизит предельную сумму расчетов наличными с участием физлиц — со 150 тыс. грн до 50 тыс. грн, сообщается на сайте регулятора.
НБУ втрое снизит предельную сумму расчетов наличными — до 50 тыс. грн
По мнению Нацбанка, это поспособствует дальнейшему развитию безналичных расчетов.
С 4 января физлицо сможет наличкой рассчитаться с предприятием (предпринимателем) в пределах 50 тыс. грн. Также физлица между собой смогут проводить платежи наличными по договорам покупки-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению, в размере 50 тыс. грн.
Физлица могут рассчитываться на сумму, превышающую 50 тыс. грн, перечислив деньги с текущего счета на текущий счет, внести/или перечислить деньги на текущие счета (в том числе в депозит нотариуса на отдельный текущий счет в национальной валюте).
Безналичные расчеты не ограничены и банки обязаны обеспечить безналичные перечисления по требованию клиентов в полном объеме.
В то же время регулятор оставил неизменной предельную сумму наличных расчетов предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня — 10 тыс. грн.
Нацбанк отмечает, что установление предельной суммы расчетов наличными на уровне 50 тыс. грн не доставит неудобства гражданам и не затронет ежедневные покупки населения, поскольку будет касаться только крупных приобретений (недвижимости, драгоценностей, транспортных средств, предметов искусства, меха, дорогих часов, путешествий и т.д.).
НБУ утверждает, что такое решение полностью соответствует международному опыту — многие европейские государства (Франция, Бельгия, Португалия, Италия, Испания, Греция) установили предельные суммы наличных расчетов, другие страны также планируют ввести аналогичные нормы.
Контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в соответствии с Налоговым кодексом будут осуществлять органы Государственной фискальной службы.
Регулятор уверен, что установление предельной суммы расчетов наличными для физлиц на уровне 50 тыс. грн будет способствовать обеспечению стабильных поступлений наличности в банковскую систему и ускорению ее обращения; сужению сферы использования наличных и ускорению развития безналичного сегмента.
НБУ отметил, что комплексной программой развития финансового сектора Украины до 2020 года предусмотрено постепенное снижение уровня наличных в экономике (отношение М0 к ВВП) в 2020 году до 12% (в 2014 году этот показатель был 18,1%, а по результатам 2015 сократился до 14,6%).
Комментарии - 297
# Qwerty1999 vs Semenvekselberg
В странах, где нет проблем в банковском секторе, нет и проблем по работе с наличностью. Какие ещё зарплатные карты??? Смотрите на проблему шире. И наоборот, там где эти проблемы присутствуют — есть ограничения. Чем больше проблем у банков — тем больше ограничений… И не надо звиздеть про мировой тренд. Поедьте в Швейцарию или Японию и убедитесь сами в том, что ограничивать наличку там никто и не собирался, напротив — наличка всё больше и больше в почёте…
Это зависит от людей — и не надо свои личные предпочтения выдавать за мировой тренд.
Сколько того населения в Японии и Швейцарии и какую часть земной суши они занимают, чтобы быть трендообразующими факторами.
Если лично вам нравиться с собой в карманах или в дипломате постоянно таскать 50-100 тысяч гривен — это ваши личные проблемы.
Хотя я не уверен, что у вас такие деньги вообще есть.
Мне же достаточно пары банковских карт и эта сумма мне всегда доступна к платежу.
p.s. В Швейцарии банкоматы и платёжные терминалы есть не во всех горных деревушках, поэтому наличные в швейцарских Альпах используются достаточно активно.
Похоже, что «личные проблемы» как раз у вас, коль вы берётесь считать деньги в чужих карманах.
Бельгия = 93%
Франция = 92%
Канада = 90%
Великобритания = 89%
Швеция = 89%
Австралия = 86%
Нидерланды = 85%
США = 80%
Германия = 76%
Южная Корея = 70%
Безналичное будущее Швеции глазами белоруских журналистов
https://www.youtube.com/watch?v=hm5PFclhu7U&feature=youtu.be
# Интернет-преступность в Украине набирает обороты
Цель безнала, как одной из западных зомбимер, закредитовать по максимуму и так не очень состоятельное население. Дать государству все инструменты для контроля и взымания налогов, создать для финучреждений условия повышающие ратио прибыли в десятки и сотни раз с минимизированной вероятностью банкротства. Вас мало интересует рост безработицы за счет вымирающей как динозавры активной части населения, работающей с наличными и создающей рабочие места. Вас мало интересует, что во время тяжелейшего кризиса предприниматели, да и вообще все люди испытают удорожание своих финопераций. И самое главное, вы отбираете у людей право жить, работать и выбирать форму хранения заработанных средств индивидуально, подстригая всех под одну гребенку. Есть страны первого эшелона, которые живут и даже процветают без зомбимер.В Японии, например, платежи не наличными вообще считаются правилом плохого тона. Зачем сеять нищету и жить, как например во Франции, оплачивая товары в 50 центов кредиткой и бежать от банкнота в 500 евро как черт от ладана???
Что вы всё время занимаетесь исключительно демагогией, а как до ходит до фактического материала, опять впадаете в транс и лепите что-то о безработице, которая появляется исключительно от безналичных платежей.
Я спокойно отношусь к номиналам купюр в 50 евро и
тоже не люблю банкноты номиналом 500 евро — похоже это заразная болезнь. :)
И конечно как издевательство звучит в ваших устах фраза «европейская нищета» — очень похоже что ваша аватарка полностью соответствует реальной действительности и классифицируется как расстройство личности органической этиологии (по МКБ-10).
«Германия — Доля безналичных расчетов в общем объеме потребительских платежей: 33%
Австралия — Доля безналичных расчетов в общем объеме потребительских платежей: 35%
США — Доля безналичных расчетов в общем объеме потребительских платежей: 45%»
А вот, к примеру, не жёлтые журнальчики, а Бундесбанк https://www. bundesbank.de/Redaktion/EN/Downloads/Bundesbank/Research_Centre/2016_01_research_brief.pdf?__blob=publicationFile
Совсем что ли тролли читать разучились?
У нас хлеб стоит 8 гривен — 0,26 центов
В германии 1,5 евро. — 45 гривен! В 5 раз больше.
В целом если подымут хлеб до 45 грн и сделают вам ЗП в 5 раз больше. Вы станете чувствовать себя европейцем с европейской ЗП?
Осторожнее с такими желаниями.
А родственникам завещал положить все его деньги вместе с ним в гроб. Ну, родственники рыдают, но исполняют его желание. А пачки денег уже невмещаются. Приходит раввин: — Вы что делаете? — Да вот покойный попросил все его деньги вместе с ним в гроб положить. — Азох'н вэй! Так выпишите же ему чек!
Не в одном магазине по терминалу Вы не переплачиваете (большинство покупок то в магазинах).
Или квартиру за миллион — отдай 10 штук просто так.
Это ещё ладно если бы только на комиссиях надо просто так 1% отдать — ещё ж много других поборов.
По безналику комиссии не будет только если у вас и продавца будет один и тот же банк и то не факт.
Если бы он покупал на вторичке, то там вообще никаких переводов не делается. Ген. доверенность с правом переоформления и расписка о получении суммы на случай последующего суд. разбирательства, в случае возникновения которого соблюдения правил расчетов НБУ будут (если будут) рассматриваться совершенно отдельным кейсом.
Вообще не хорошо это товарищи — могут придраться когда ни будь, тем более что это гос. собственность теперь и приват может начать делится инфой с налоговой.
С другой стороны это абсурдная ситуация. Я укажу в налоговой, что у меня 100 000 000 000 в бутле лежат. И проверить никто не сможет. И налоги платить не нужно так как нулевая. Само собой все это можно нивелировать хорошо прописанным законом. Но на его разработку и внедрение нужны годы.
Технически- может занять какое-то время на составление запросов в базу и их отладку. Будут составлять запросы для выборки самых частых и денежных нарушений.
Sabre, банк уже предоставляет информацию о сомнительных операциях. Но в том-то все и дело, что «сомнительная» операция не обязательно является следствием получения дохода преступным путем. Кроме того, перевод от физлица физлицу 1000 грн не вызывают подозрения, хотя получатель может вести незаконную предпринимательскую деятельность. О таких транзакциях банк не сообщает, и, чтобы начать, нужны какие-то юридические основания, которых нет.
А вот потом возникнет вопрос о технической стороне дела. Ниже в комментариях приводили ссылку на интервью с любопытной статистикой. Уже сейчас только подозрительных операций в госфинмониторинг отправляется несколько миллионов ежегодно, из них только по нескольким тысячам удается начать разбирательство и только 1-2 сотни доходят до реальных судебных дел. Т.е. уже даже подозрительные операции конвертируются в фактические обвинения в одном из двадцати тысяч случаев. Так что тут тоже не очень пока понятно, как эффективно определять незаконность.
А пойдешь с картой покупать, обязательно какая-нибудь проблема будет.
Все покупки «пересичного» украинца спокойно влезают в лимит. А при покупки недвиги, авто, кругосветных туров — покажи, откуда чемодан денег взялся. Борьба с тенью, все дела
Вот только одно «но» в стране — законы распространяются не на всех…
Фин. мониторинг.
Значит скоро это закроют.
Значит есть фиктивный кассовый ордер на приём денег.
Фиктивное платёжное поручение.
Фиктивный расходный кассовый ордер.
Ведь реально денег в банке не было.
Такое возможно, только в ограниченном кол-ве банков со слабым мониторингом фин. операций.
Скоро это закроют скорее всего с данными банками вместе.
Тут закрывай-не-закрывай — проблему недоверия к нац. валюте не решить легко и просто.
Думаю не за горами.
Т.е. я не спорю с тем, что в нашей стране победившего недоверия и лицемерия возможно все. Но повышать доверие к банковской системе, ограничивая пополнение банковского счета… это немного за гранью :)
Например:
«С 01.01.2018 пополнение счетов в банках на сумму более 50 000 грн. в год должно происходить с предоставление документов подтверждающих их происхождение.»
Запреты и ограничения должны быть такими, чтобы белые операции было сделать проще, чем черные. Вот как эта инициатива с ограничением на сумму наличного расчета. Ваше же предложение усложнит работу в первую очередь для белых, которые, к примеру, инкассируют розничные точки, потом пополняют счет для безналичного перевода поставщику. А черные как носили чемоданами, так и продолжат.
Возьмите справочку из бухгалтерии о годовой зарплате хоть за последние десять лет и не парьте нам мозги.
Либо копию декларации с отметкой налоговой, если доходы получали из разных источников.
А вообще, Вы правы, нужно дать переходный период 6-12 мес. когда можно будет просто положить на счёт (как сейчас), но когда он закончится — уже нельзя.
Стране Украина от этого полегчает???
2. Если заведут дом, машину т.д… в той соседней стране где смогу их свободно тратить Беларусь или Молдова… (от Одессы 2часа, из Николаева 4часа)… И будут ездить туда на выходные жить и тратить, покупать что хотят и туры куда хотят…
Украине полегчает? Или и так не багатая Украина просто станет беднее на эти самые сто тыс?
Андрей, это сходу в голову пришло, просто свалят отсюда деньги и все… Страна станет беднее, а тени или коррупции меньше не станет.
Меня всегда удивляли «зарегуляторы». Не совсем дальновидное решение.
И последнее: ну крайняк (но его массово не будет, деньги свалят). За 5-7тыс грн регистрируем ОООшку, вносим в банк по договору возвратной фин помощи (или инвестиции тоже запретим?). Деятельность не ведем через время возвращаем назад. Вот и бумажечка о происхождении появилась.
Выше описал… у кого есть норм суммы деньги свалят отсюда и все…
Страна Украина станет беднее, страны Турция, Болгария, Молдова или Беларусь с радостью приймут наши деньги.
Ничего не отрегулируется, только будет огромный стимул у напр. Одесситов жить на выходных в Молдове (2 часа езды) и там тратить как хотят и на что они хотят. Покупать недвижимость, сдавать в аренду, покупать круизы, хоть в казино играть и и т.д…
На фига он нужен.
А вообще, вопрос не в зарегулированности, а в ПРОЗРАЧНОСТИ финансов страны и граждан.
А так получается, как в анекдоте: «Хочу чтобы не было коррупции, но кум мог если что порешать».
Управляющие компании там развиты (что бы сдавать в аренду удаленно).
А Украина станет беднее на эти самые суммы… Зачем?
Если деньги лежат в кэше, то стране от их наличия/отсутствия не холодно не жарко.
Это лучше, чем кэш лежит в матраце.
Страна пережила уже три или четыре волны эмиграции.
Кто мог или хотел — уже свалили.
Многие живут там, а основной бизнес тут.
Тут проще украсть и ответственности никакой.
Озвучьте свою программу, может выдвинем кандидатом в Президенты от форума Минфина.
Временами люди покупают например катера или инвестируют его в недвижимость. Или он используется как резервный фонд.
Положить в бутль не равно же сжечь. :)
Да есть некоторое «зависание суммы в буфере», но в итоге она возвращается в экономику.
+да, многие так делают резервный фонд, но его не растят же до бесконечности, то что выше такого то предела тратят/инвестируют и тоже сразу суммами…
А так мы отправим все это в другие страны. Они не откажутся. :)
-боюсь что и рента останется «там», а бизнес «тут» будет работать на следующие 10тыс/чел с которыми можно пересекать границу... Т.к. тут их по факту нельзя будет тратить…
1. Даже если часть денег инвестируется (переходит в безнал), то параллельно другая часть — покупается (выходит из безнала в нал). Так что от этого ничего не меняется.
2. Часть просто используется в коррупции (взятки в баксах), а потом вывозится из страны (контрабанда баксов) или закапывается.
3. Просто тупо расчёты в долларах без прибавочной стоимости (квартиры, машины, дачи).
Короче кэш надо жёстко уничтожать.
Всё в безнал.
От этого и коррупция пострадает и деньги в банки придут и кредитование стартанёт.
По сути таким образом можно обеспечить доп. приток валюты.
Ничего плохого от инвестиций зарубеж с возвратом дивидендов нет, наоборот — это супер.
Вы предлагаете перестать финансировать подматрасным кешем отечественное строительство и финансировать его в Турции и Болгарии, рассчитывая, что в этом случае в страну будет идти приток валюты? Очень странно.
Если предположить чисто гипотетически, что все платежи осуществляются только по безналу, то взятки будут просто давать телевизорами, машинами и дорогими часами.
А какие деньги будут приходить в банк, если сам банк будет сопротивляться получению этих денег — вообще непонятно.
В итоге 100% переход в безнал не решает ни одну из обозначенных вами проблем.
При этом я целиком и полностью поддерживаю стремление гос-ва увеличивать долю безналичных платежей в экономике. Просто потому что это эффективно.
Но давайте на минутку представим:
1. 99% — безнал. Разрешены расчеты налом на сумму до 500 грн. максимум.
2. Запрещены пополнения счетов.
То есть деньги или в банке, или Вы можете потратить свои доллары или не на что или на еду максимум.
Любое крупное приобретение легко отслеживается, откуда взялись деньги и кто, кому что перечислил, и кто первому перечислил и далее по цепочке.
+ Как бы закон ограничивает подарки, нельзя чиновнику Майбах подарить. Подарки свыше 10 долл. — полновесный срок.
Вот это была бы реформа.
1. Я предлагаю подматрацный кэш, который ничего не финансирует вывести в банки.
2. Если не веришь в Украину — вывози в другую страну, но обратно то всё равно доходы будешь возвращать, потому что тут жить-то нужно.
P.S. Я считаю, что никакого массового вывоза не будет, а деньги реально перейдут в банки.
Это будет существенный толчок для снижения ставок по депозитам и кредитам, а значит кредитование:
— бизнеса;
— а также возможно ипотека;
Поэтому я напомню свой первоначальный тезис: ограничение на расчет налом за покупки дороже 150 тыс. существует давно, но до сих пор не работает в полной мере.
Вы же предлагаете ввести ещё больше ограничений и рассуждаете об их последствиях, как будто бы они сразу заработают.
Насчет любого крупного приобретения и легкости отслеживания. Это достаточно сложно реализовать из-за статьи 62 II-го раздела конституции. Тоже отменим? :)
Ну и да, в Китае за взятки жизни лишают, и ничего, коррупционируют себе и дальше.
Теперь о подматрасном кеше. Если он лежит под матрасом и не предназначен для финансирования больших покупок в будущем, то он и нужен «на черный день», т.е. на ту самую еду. Зачем его нести в банк вокруг которого столько лютых ограничений, что никогда не знаешь, вдруг ограничат и возврат (как уже делали и продолжают делать)?
Если ты уже заработал в Украине на новую квартиру, то ты вывезешь прибыль. И ввозить прибыль с зарубежных инвестиций не станешь, т.к. по-прежнему будет хватать местной. Только Украина вместо реинвестирования получит отток капитала.
Дополню примером часто встречающимся на практике по знакомым.
У владельца бизнеса с активами пусть 0,7 млн долл «под матрасом» будет лежать 100, ну 200 тыс долл. «резервного фонда». Его предприятие работает и приносит прибыль далее. Расширять он пока не хочет (не стабильно, боязно, кризис, надо посмотреть и т.д...).
Деятельность «серая».
Два-три года он ведет деятельность и в «рез. фонде» уже 300тыс долл.
Зачем они ему там? Человек сам понимает что нерационален размер под матрасом.
И инвестирует. Вот смотришь прибеднялся-прибеднялся и купил этаж в офисном центре… :) В аренду сдает.
Вот деньги из под матраса пошли в недвижимость.
А что это за резерв в Украине в банке? То ограничения НБУ, фонд 200тыс смешной, банки падают… и т.п… +депо уже срочные или ставки смешные… инвестиции в депо имеют право быть, но как ограниченная часть корзины пассивного дохода.
Часть превышающую разумный размер «резерва» как правило переодически инвестируют и в Украинскую экономику.
А Вы прямо отправляете все эти инвестиции из Украины.
Хватит того, что многие как сказал Кверти и так тут нормально зарабатывают, а там тратят и периодически живут.
Прогуглите сколько риэлторов в Одессе помогают в покупке недвижимости в Грузии, Турции и Болгарии… И БЕЗ ограничений люди туда выводят, а по Вашему плану просто побегут туда валютные реки.
Валюты в стране вроде же не хватает? Так давайте еще и теневую отправим прямо за бугор. Турки и Болгары обрадуются.
В том числе и долго и стабильно показывая что банковская система надежна. Фонд работает быстро и cумму увеличить.
Ограничений на валюту нет, деньги доступны и т.д…
Безналичные платежи удобны, массовы и недороги и т.д… Тайна блюдится надежно… :)
Появится со временем и доверие к банкам (чистку только надо заканчивать, что бы начало уже забываться) и кол-во платежей/инфраструктура вырастет… т.д… и т.п…
Только постепенно.
А махая шашкой «ограничив нал до 500грн». :) Тут даже патриотически настроенные граждане деньги повыводят из страны и их можно понять. Экономике будет только огромный вред.
Или как у нас: Все хотят изменений, но никто не хочет меняться. Так что ли?
То есть нужно пожалеть тех кто:
— баксы наличные скупает и явно не по 100 долл. расшатывая курс;
— взятки даёт подкармливая чиновников (как строить такой бизнес без взяток). И после этого говорим о борьбе с коррупцией;
— налоги не платит;
— платит «чёрную» з/п, а потом ПФ трещит;
Да сейчас!
К тому же проблемы у них ну прямо адские:
1. Выбрать гос. банк или иностранца из ЕС и положить туда деньги (НЕПОДЪЕМНО).
2. Ставки по депозитам ему не нравятся. А по кредитам нравятся? Или одно от другого не зависит.
На фиг таких предпринимателей. То что Вы пишете, это попытка оправдать существующий порядок вещей.
Знаете, что Вы по сути предлагаете? Объясню — Ничего не делать. Вам всё нравится.
Валюты в стране вроде же не хватает? Так давайте еще и теневую отправим прямо за бугор. Турки и Болгары обрадуются.
-Все надо постепенно и тут должно работать стимулирование что бы она не сбежала. Потом плавно снизив объем можно начинать ею разбрасываться/кошмарить. Сейчас это не допустимо и катастрофично. Не те там объемы что бы их отбросить, это смерть экономике.
«То есть нужно пожалеть тех кто: — баксы наличные скупает...»
-Жалеть не нужно, дайте им условия, надежность и стабильность — и они вернут основную массу этих денег в белую отечественную экономику. Или нам уже не надо инвесторы? Повторюсь- турки с болгарами будут благодарны.
Будем постепенно налаживать такие условия- будут постепенно детенезироваться и деньги.
+замечу, как ни крути а они таки дают и занятость, и налоги (пусть не в полной мере) в т.ч. косвенные. Или предлагаете 20млн чел сделать реально безработными (сейчас они яко-бы безработные)? Представляете социальный взрыв? Или представляете маштаб падения экономики?
У нас ВВП на душу населения как у Мозамбик.) Но с первого же взгляда видно что это не так. А Вы махая шашкой предлагаете сделать это реальностью.
-создав условия и стимулы, кнутом и пряником постепенно вывести часть серой экономики в легальное поле. И затем, уже имея ее в размере ну хотя бы 25% (а не 40-50%) можно начинать «кошмарить» тех кого это принципиально не устраивает.
Тогда буду согласен- кто ментально не может нормально, пусть работает в Приднестровье.
НО сейчас очень много причин когда люди может и хотели бы да не могут или правильно работать может плохо кончиться.
Может такой процесс лучше будет?
1. Она есть.
2. Уже существующие ограничения не полностью работают.
И вот исходя из понимания и принятия этих пунктов и продолжать с серо-черной экономикой бороться.
В десятый раз повторю: расплачиваться долларами и на сумму больше 150 тыс. грн наличкой запрещено было давно. Но расплачивались же. Давайте введем ещё больше ограничений, которые не работают и так победим!
Предложений по борьбе с коррупцией и серой экономикой можно озвучить массу. Причем не особо ограничительных. Главный путь борьбы с коррупцией хотя бы в вопросах хоз. деятельности — это повышение прозрачности участия государства в этой самой деятельности, Prozorro, вот это все.
Борьбу с серой экономикой можно начать одновременно повысив НДС (добавив к нему или в него и сбор в пенс. фонд) и снизив ставку НДФЛ и ЕСВ. Это приведет к тому, что нагрузка на белых сократится, а доходы в бюджет не упадут, т.к. НДС — это главная доходная статья бюджета. Цены вырастут? Они у нас и без того растут, а эффективные реформы редко бывают популярными.
И предлагать можно дальше и больше. Главное понимать, что какой бы ни была наша цель, мы к ней будем двигаться из реальности, в которой уже находимся сейчас. А путь, который игнорирует эту реальность не приведет нас к желаемой цели совершенно точно.
Вам сколько не сосдавай условий и стимулов, вы всё равно придумаете ещё какой-нибудь аргумент, чтобы продолжать работать в «тени» и не платить налоги.
Ведь уже создавали — делали вместо прогрессивного подоходного один на всех 13% — и почти ничего.
Многие «теневики» объясняли нежелание платить и эти 13% тем, что надо ещё и на белую зарплату отчислять в соцфонды.
Да и «обналичка» в те времена была в пределах 10-15%%, что было намного выгоднее начисления«белой» зарплаты.
В обязанность всех работающих входит содержание нетрудоспособного населения и я не понимаю, почему кто-то считает возможным живя в государстве не принимать участие в его социальных программах.
Удобно же.
1. Как стимулировать тех кто платит 5-10% от положенного по закону?
2. У нас есть 5-10-15 лет, на плавное стимулирование?
3. А не кажется Вам, что вся эта защита «сирых и убогих», «рабочие места» идёт не от тех, кто зарабатывает 3-5 тыс. на своей торговле на рынке, а от тех кто через наличку миллионы и десятки миллионов зарабатывает?, платя 0 налогов?
4. Откуда такая 100% уверенность, что матрацные доллары все выведут из страны? На счёт в банке положат и парится не будут — моё мнение.
P.S. Моё личное мнение, у нас вообще нет времени, нет ресурсов на стимулирование — ничего нет.
1. Их не надо стимулировать, с них надо брать больше через косвенные налоги (НДС, пошлины, акцизы).
2. Любые изменения к лучшему требуют времени, много времени. А вот ухудшить ситуацию можно очень быстро, но желание переложить ответственность за свои проблемы на кого-то другого не дает людям этого осознать.
3. Неважно кем озвучиваются эти призывы. Либо «сирых и убогих» будет защищать государство, либо ими будут манипулировать вот те самые миллионеры.
P.S. Моё личное мнение: мы живем в прекрасной стране, экономика которой развивается умными людьми. А 50% тени — просто реакция этих людей на политику последовательной оторванности от реальности, которое наше государство проводит все время независимости с редкими передышками.
2. Часто и густо причина даже не в сумме, а в необходимости проведения кучи процедур, кроме шуток. Иногда уклонение от суммы уплаты побочно. Еще один стимул- часто труднопреодолимые бюрократично и без взяток процедуры выносят в черную часть.
Упрощать регулирование, убирать барьеры. И «спускать закон на землю»…
1. Косвенные налоги ударят больше по тем кто платит всё. Так только белый бизнес поломать можно.
2. Не факт.
3. Ими прикрываются все те кто их и грабят.
Да никто не спорит, что 50% в тени логично. Но вот выводить уговорами и стимулированием оттуда, как по мне «сизифов труд».
Снять ограничения + надо хоть какое то время+ пара заверений власти. Иначе уверен- выведут их от греха подальше туда, где их никто не заберет и не заморозит, и где ими можно пользоваться.
— наличка и упрощённая система;
— взятки;
Взятки = наличка.
Значит нужно убрать и наличку и упрощённую систему.
3. Барьеры опять же повязаны, на том, что они кому то выгодны и опять упираемся во взятки т.е. в наличку.
1. Можно конкретный пример, когда повышение косвенного налога одновременно со снижением НДФЛ/ЕВС ударит по белому бизнесу сильнее, чем по черному?
2. Можно какой-то пример из современной истории, когда государство смогло внутренними силами за короткий промежуток времени поменять себя к лучшему?
3. Как можно ограбить того, у кого ничего нет?
2. Почему обязательно только внутренними? Начать нужно внутренними, тогда и внешние подтянутся. (как позитивный пример — Польша).
3. Именно — «такие бедные», что не могут работать безналом и на обычной системе, но взятки с них берут.
Основная масса, даже среди моих знакомых уверен выведет.
Вспомнил разговор летом 2014г с своим знакомым (он сторонник рашки) «тут все катится… надо валить отсюда, что бы свидомым было больше места». Тогда никак не согласен.
Так вот, в варианте развития событий «надо валить отсюда, пусть свідомі сами свои деньги замороженные под ограничениями держат и не могут потратить» вынужден буду признать логику.
Стимулирование потом убрали. Но экономика уже выросла.
Коррупцию «минусанули» упростив процедуры до уровня «возни на 5 копеек». Как кнут- все просто, никаких бюрократий, но налоги платить надо.
Как для нас- сделать тотальную упрощенку под 4% от оборота+ 22% на з/п ЕСВ, но реально ввести тотальные проверки.
А, забыл, и нал у них в почете.
Ничего они не заморожены — оплати всё безналом и норм. У нас заморожено, если нельзя в кэш, а зачем в кэш?
Привычка. Это лирика, избавляться надо, а не поддерживать.
Если непрозрачный бизнес стимулировать — роста точно не будет.
Одна из веских причин не доверия эл. виду денег.
Это надо поскорее убрать и дать людям забыть. И чем раньше начать тем лучше. Потом безнал.
+надо принуждать банки к платежной дисциплине (по типу ПИБа с внутренними лимитами 5тыс/день). Это должно стать невообразимо и недопустимо.
+таки надежность (как выше вспомнили тот же муниципальный Хрещатик).
+неплохо фонд было бы осовременить, а не 7тыс долл- это уже ооочень мало.
Вот тогда переход в безнал будет побыстрее, а иначе как бы и обратный эффект не получить (люди нафантазируют что гос-во запирает деньги в банках дабы их потом забрать по примеру Индии).
2. Потому что мы сейчас обсуждаем как раз-таки внутренние меры. В Польше на коротком промежутке времени план Бальцеровича привет как раз-таки к падению ВВП, росту инфляции и безработицы. Рост начался только через 2-3 года после начала реформ, а на дореформный уровень удалось выйти через 5-6 лет. Так что это не очень хороший пример. Не говоря уже о том, что в Польше решались несколько иные проблемы: там надо было планово-государственную экономику переводить на капиталистическо-рыночные рельсы, это мы уже худо-бедно сделали.
3. Тут я не очень понял
1. Открываем магазин/сеть магазинов по продаже одежды/обуви/электроники и прочего ширпотреба.
2. Товар заводим через брокеров по заниженной импортной стоимости.
3. Продаём в магазинах через ФЛП 2-й группы, оформленные на сотрудников на едином налоге. До 1,5 млн. на каждом. Налог с одного ФОП 704 грн. в мес.
Итого, наценка в таких магазинах обычно от 30% (это самый минимум), т.е. на примерно 0,45 млн. грн. прибыли налога на 8,5 тыс. в год.
Импорт Турции из соседних государств в основном состоит из минерального сырья, а экспортируется туда главным образом промышленная продукция.
Основная часть инвестиций поступает в Турцию из ЕС и часто сопровождается передачей технологий и «ноу-хау». Инвестиции из стран зоны Персидского залива также растут, однако передачи ценного опыта при их осуществлении не происходит. Прямые иностранные инвестиции из ЕС составляли 80% совокупного ввоза таких инвестиций в Турцию в 2002 году, 60% в 2005 году и 79% в 2009 году
Огромную роль в модернизации экономики играет внешнеэкономическая деятельность, курс на всемерное поощрение экспорта.
На нынешний день гражданин может снять 9500долл. соответственно нести в банк 100тыс очень стремно.
Почему нужно ориентироваться именно на дремучих?
Зачем еще раз спрашиваю СНИМАТЬ в КЭШ?
Суть операции? Чтоб СПОКОЙНЕЕ, это пещерная дремучесть.
Я так понял, что им поперло строить для ребят, которые в тот же период времени купались в нефтедолларах. Ну это нормально, купающиеся в нефтедолларах тоже в 2002-2012 отлично прогрессировали.
Не очень, правда, понимаю, как мы можем этот опыт переложить на украинские реалии и уже нынешнюю конъюнктуру на рынках сырья.
По сути у ФОП фиктивная деятельность, они есть наёмные служащие, а не предприниматели.
А как Вы думаете, что будет, если им придётся быть на общей системе? По мне, налоги вырастут в несколько раз.
-Уточним, до ляма, вернее далее кассовый, что при неконтролируемости заполнения кассовой книги заставляет «рисовать» до ляма в год.
Пример реален. Согласен.
И именно поэтому государство с 2015г сделало из упрощенки до 20лямов(вводимой по курсу еще 8) предел упрощенки в 5лямов грн???
Чем отправило всех таких заставлять работников регистрировать фоп.
А «до реформ» они платили 4% от оборота. Теперь да, как Вы говорите.
Только к чему же привели ужесточения и ограничения?
Не лучше ли было пересчитать по курсу (20млн/8)*27грн и пусть платили бы себе и дальше 4% от оборота + ЕСВ чем как сейчас по 704грн/магазин, да еще и кассовый «не впарить».
По моему очень неудачный пример излишнего увеличения контроля.
Т.е. в торговле извините «всяким Китайским дерьмом», где наценки 100-200-300%, налог 4% + ЕСВ с минималки.
Супер, так и надо.
Для производителя с наценкой 20-30% и торгаша с 100-300% один и тот же налог.
Еще раз: по итогу «зажимания гаек» получилось еще хуже и меньше. Вместо 40тыс на млн+ ЕСВ получили 700грн на млн и «минус» ЕСВ с работника на которого оформили… Все верно?
Вот это «детенезировали». Как по мне, так это пример непродуманного и неподготовленного «зажимания гаек».
Другое дело что и было то не очень… а стало что?
Но сама система с ИЗЪЯНОМ. Гигантским.
НО в Вашем примере необдуманным зажиманием гаек- изъян увеличили, а послаблением наоборот бы уменьшили.
Надо не только «зажимать гайки», но и давать «разумную альтернативу».
Как то так…
Вариант «правильной» реформы.
Этап 1.
Ну пусть скажут… блин, ошиблись, не правы. Вернут 4ю группу упрощенки (ту что была до 20млн по курсу 8)… И даже расширят пересчет по курсу до 60млн.
Этап 2. (2-3 мес)
Повторяет Насиров росказни что вам же сделали…
Не страдайте чепухой платите хоть 4% оборота +ЕСВ за работников. И разрешают-начинают проверки, если у магазина один-два склада-поставщика, товары одного производителя и сеть магазинов на второй группе- штраф и фиктивное предпринимательство. Это филиал и уклонение. Если реально фирменный магазин одного поставщика- тоже становись на 4% от оборота.
Этап 3 (4-6мес)
Да поведутся…
Чем иметь головняк «с пачкой» карманных ФОП (мне знакомо это не 1-3 норм. старых работников). Тот проворовался, той всбрендило что «как ее теперь уволят», слабее дисциплина, бухгалтеру головняк, тот «права качать» начал и т.д…
Короче проще самому предпринимателю все это в ОООшку на упрощенке 4й группы загнать (до 20млн при курсе 8, уже надо 60млн делать).
И до «закручивания гаек» 2015 это работало.
Так вот повелись отбросили схему Вами описанную.
Этап 4 (7-12мес)
А теперь, когда все повелись. Начинаем потихоньку делать не 4%, а 6%. Уменьшение группы- проверка будет. Опять вернуться на кучу ФОПов на 2й группе- так остался же штраф за 1-2 пос
У попередников от Ющенко начиная большой опыт в организации подобных заманух. Еще не все в Ростове- проконсультируют. :) И работало.
Главное еще соблюсти правила одни для всех. Но это любых изменений касается, иначе можно что угодно в раздутие коррупции превратить.
А махая шашкой можно и навредить, как в Вашем примере.
«Так, благодаря индустриализации и подготовке к вступлению в ЕС, продукция турецкой промышленности стала конкурентоспособной на мировом рынке.
Огромную роль в модернизации экономики играет внешнеэкономическая деятельность, курс на всемерное поощрение экспорта.»
Вот только будет удар по экономике… и не малый.
Сейчас у нас «виртуально» ВВП на душу населения рядом с Мозамбиком. Но очевидно в реальности это не так. Просто остальное- тень.
А с резкими движениями (не обелим, а обрубим и выгоним теневое) это может стать и реальностью.
Считаю это вполне справедливым — жить по средствам.
Увеличение сборов поддерживаю. Косвенный налог на потребление — отличный механизм восстановления соц. справедливости государством.
и этот дефицит растёт с каждым годом.
и это тоже подстёгивает инфляцию и рост валютного курса.
Она вполне справедливая:
1. НДС. Они и Вам нужен, чтобы НДС кредит был.
2. ЕСВ на «белые з/п». Потому что несправедливо, что пенсию будут получать все, а платят только те, кто не может откосить по специфике фирмы.
3. Налог на прибыль. Есть прибыль — есть налог, нет прибыли — нет налога.
Да её тоже нужно модифицировать, например платить налог только распределяя прибыль.
Около учетной ставки. Выплата за 5 лет. 2014г. Тогда курс был 12грн/долл. Сами посчитаете что осталось от той суммы в экв доллара или сырья?
Даже на моей короткой памяти в 2011(?)г., 2014г и 2015г. А если бизнесу плохо и надо деньги? Иногда предлагали обналичить с дисконтом 60-70%.
Напомню дословно и комментарий Насирова:«Это лучше чем ничего».
Вот как Вы думаете: люди же не совсем глупые? Или при внедрении Вашего плана заподозрят «дежавю» и «вот тут опять кинут».
Сначала надо отдавать возврат деньгами а не туалетной бумагой.
И второе- надо дать время забыться, а власти поклясться что такого не будет.
Как работник банковской сферы Вы знаете, что первым делом капитал надо сохранить и только вторым преумножить.
Короче, при резком внедрении данных условий побегут отсюда деньги.
-по специфике не фирмы, а даже отрасли. Как правило сама схема оформления типична для сферы деятельности. В этом тоже есть не малая проблема.
По этому и написал, что начинать это надо сверху-вниз от импортеров… От таможни.
1. Есть часть предпринимателей и немалая, которая оптимизирует.
2. Из-за их оптимизации у гос-ва не хватает денег и приходится забирать их у тех, кто не оптимизирует (упомянутые Вами ОВГЗ).
3. Но Вы напрочь против ставить всех в одни условия.
У меня такое впечатление, что Вы просто не хотите искать причины, Вы эмоциональны, а это мешает дискуссии.
Вот, если Вы белый производитель-экспортер, то уклониться Вам намного сложнее, чем магазинчику китайского ширпотреба.
А потом экспортеру ОВГЗ под 5% годовых, реальному мелкому ФОПу налог 704 грн., а собственнику магазина (вышеупомянутого) — «чемодан долларового кэша».
Деньги или сбегают или оседают или инвестируются.
Нам надо:
1. Что бы бизнес не сбежал и не вывел сколько может «переждать-посмотреть», а инвестировал.
2. Нам надо обелить уже работающий и существующий оборот.
Пугать нельзя-выведут.
1. в Ваших планах не хватает гарантий хотя бы на уровне закона что не кинут.
2. поймите, что сверху-вниз, от начала… и таможни легче провести эту цепочку. Т.к. каждый следующий этап будет иметь полную базу для отбеливания.
3. сначала надо давать законодательно варианты работы, потом «зажимать гайки». Много примеров где ни при каком желании не получится «в белую». Это тоже надо не закрыть, а обелить.
4. Нельзя резко, по революционному. Спугнем бизнес и сократим экономику.
При соблюдении этих условий вполне «за».
Я не верю, что тот частный бизнес, что сидит на всех этих ФОПах, обналах, минимизациях по максимуму, может быть полезен при развитии экономики.
Я вообще сомневаюсь, что «чемоданы» долларового кэша собранные таким образом, могут пойти на что либо, кроме какого-нибудь купи-продай.
Моё мнение простое — резко всё изменить, кто не приспособится — их проблемы. Бизнес, который хочет что-то производить полезное и знает как это делать, только спасибо скажет.
Ну а те, кто с перепугу выведет деньги в Турцию или в европейские страны уже не смогут вести привычный полу-легальный бизнес.
Разве что в РФ, но там и своих умников хватает.
Потому что столкнутся со следующим:
1. Бизнес в Украине всё равно нужно вести. А значит обелять (кэша нет).
2. Если это не делать, то по сути только тратить выведенное или строить бизнес там.
3. Строить бизнес там? Так там конкуренция, дай бог какая, и налоги, и ФОПиков не оформишь.
4. На депозиты в ЕС не проживёшь — 0-е ставки. А привычка жить хорошо осталась.
Поэтому с воем с боем, но всё вернётся.
«Моё мнение простое — резко всё изменить, кто не приспособится — их проблемы»
Очень наивная позиция. Наивней может быть только «всё отнять и поделить».
1. Вы опять отказываетесь признавать, что нынешняя ситуация с тенизацией экономики — это не только злостные-ужасные-виноватые-во-всех-бедах пересичные ФОПники, это ещё и неспособность уполномоченных органов уже сейчас наказывать тех, кто работает вчерную. И даже не потому, что они там в этих органах все профнепригодные коррупционеры. А потому что очень сложно выполнять карательные процедуры не нарушая закон. Изменять закон — тоже сложно. А если на закон забить, то на него забьют сразу все, и события начала 2014-го очень красноречиво это подтверждают.
2. Из п.1. следует то, что даже если вы вдруг «все измените», то это не начнет работать. Как минимум в краткосрочной перспективе, надежду на что вы уже несколько раз высказывали.
3. Ваши право-радикальные взгляды мешают вам осознать, что вот эти вот сосущие соц. обеспечение бабушки и ФОПники-купи-продайники и есть наша страна. И если сегодня вы забьете на их интересы, то завтра они забьют на ваши, и далеко не факт, что в этом конфликте право-радикалы типа вас будут в большинстве.
4. Именно тот, кто уже приспособился сейчас, приспособится и к «резко измененному всему», т.к. они умеют это делать. Все, что вы получите, в очередной раз «резко изменив все» — это ещё один пласт населения, к
П.С. Я надеялся, что 2004-й научил людей, что «резко все изменить» можно только к худшему. Но 2014-й показал, что я ошибался. Теперь в 2017-м начинает казаться, что люди уже успели забыть и опыт 2014-го.
Будет как с долларом. Вроде с 8 до 22- стимул импортозамещения, а по факту спасибо никто не говорит. Даже прямо наоборот и имеет пичины.
Если плавно, то да. А если резко- то при условии «без огромных провалов в внутреннем спросе».
А чем Вам плавно то не нравится?
Недвижимость приносит около +/- 4%.
Недвижимость приносит около +/- 4%.»
И сколько миллионов надо вложить, чтобы ежемесячно хватало денег на прожить.
Продать квартиру мимо агентства — архисложная задача.
Разогнать панику и курс (а не наоборот), именно это должен делать глава НБУ?
Ну и про законы не для всех… У нас уже сто лет как нельзя расплачиваться налом во-первых долларовым, во-вторых на сумму больше 150 000 грн. Но при этом как расплачивались долларовым налом за авто и квартиры, так и продолжают. Причем в случае с квартирами — совершенно легально по однодневному договору с банком за символическую комиссионную плату.
Сейчас так и есть.
Вот только стесняюсь спросить Аваль продают с 2012г? Или подскажите сколько иностранных банков покинуло Украину за 5 лет? Из скольки?
Оставляем только госбанки? Назад в прошлое? Давайте еще и плановую экономику возродим.
Надо заканчивать очистку системы, снимать ограничения и начинать показывать людям стабильность. Тогда и капитал сам потянется в безнал… только так. Иначе он (капитал и инвестиции) свалит туда где ему вольнее дышать будет и спокойней.
1. Что значит «давайте закроем». Не кредитуйте инсайд, ведите нормальную политику оценки рисков и не закроют.
По сути Вы пишете, они людей «наёбывают», но это не «они такие жизнь такая». Л — Логика.
2. Да, должна и любая бабушка. Она такой же гражданин и имеет такие же права, как я и Вы. Почему для бабульки ответственность должна быть ниже? Что за дурное сердоболие. (Знаете в США на ипотечном кризисе погорело много тех, кто собирал себе на пенсию через биржу, люди остались без ничего, и кто им виноват? Да никто — сами).
3. Но не продали же Аваль? К чему это? Да поуходили иностранцы, но не прогорели и намного меньше чем украинских банков.
4. О стабильности. Может еще лет 5-10 потерпим до стабильности?
Все Ваши комментарии идут от одного: не трогайте меня, я не хочу ничего менять, пока мне не создадут райские для этого условия.
Главное потом не удивляться, что эти бабушки свой голос за гречку продают. Потому что сильный человек способен решать за себя, а слабым будут манипулировать. Так что если государство не хочет помогать слабым, найдутся другие интересанты.
Или они неспособны принимать решения и их нужно от решений оградить (как от финансовых так и от политических) или способны, но тогда и ответственность должна быть одинаковая.
Именно потому, что у бабушки есть право голоса, о ней и надо заботиться.
Ведь если её этого права лишить, то зачем тратить на неё гречку?
— повысили пенсию;
— снизили квартплату;
— выдали паёк;
…
Или хотя бы пообещали.
Как Вы в ситуации, когда это НЕВОЗМОЖНО будете заботится?
По сути два варианта:
1. Не заботится — проиграть выборы.
2. Заботиться — убить экономику.
По сути ситуация — безвыходная и решать вопрос нужно забив на эту заботу.
А забыл — Вашей заботой прежде всего воспользуется не бабушка и поймёт ее, а все оптимизаторы, мошенники-банковские, аферисты всех мастей.
1. Можно просто не лезть в политику, если не видишь, как можно и о бабушке позаботиться и экономику не убить.
2. Можно «пообещать и не жениться» — это самый популярный метод, используемый всеми нашими успешными политиками.
3. Прийдя к власти, можно изыскать ресурсы на помощь бабушкам за пределами собственной экономики в обмен на какие-то политические действия (продаться Путину/Обаме/Меркель/Си Цзиньпину, нужное подчеркнуть)
4. Можно провести болезненные реформы, чтобы экономика обрела в итоге возможность заботиться о бабушках за счет собственных ресурсов. В этом случае, правда, надо будет либо захватывать (и довольно долго удерживать!) власть силой, либо см. п. 2, но власть силой все равно надо будет удерживать.
5. Можно начать с п.2, а потом послать всех бабушек к чертовой матери. Осуществить в канун столетия октябрьской революции было бы особенно эффектно.
2. Это катит только для оппозиции, а не для власти. Еще раз посмотрите на рейтинг Тимошенко?
3. Класс. Лучший президент/премьер — проститутка? А лучше за сиюминутную выгоду продать какие-нибудь стратегические интересы? Классная идея продать страну, чтобы понравится бабушкам.
4. Можно, но Вы же против?Отказ от ФОП и нала, болезненная реформа?
5. Опять не катит для власти.
2. Этот пункт предполагает переход из оппозиции во власть. И он будет продолжать работать пока нуждающиеся в заботе будут продолжать чувствовать, что этой заботы не получают (и их будет оставаться достаточно много)
3. Почему лучший? Один из возможных. Почему сразу продать? Можно сдать в аренду. Ну и бабушки — это часть страны, поэтому если интересы управляющего страной государства не учитывают интересы бабушек, то это не бабушки тупые, а государство плохое.
4. В этом пункте никто не будет спрашивать «за» или «против», поэтому ваше замечание не релевантно.
5. У нас в общественной дискуссии все чаще и чаще слышны правые, сильно-правые и ультра-правые требования. Поэтому как знать, как знать.
2. А их всегда много. Всегда кто-то чем-то недоволен. Даже в самых развитых странах полно недовольных. По сути популизм-фореве, должен быть?
3. Еще раз — интересы бабушек одни — «бабло — пенсия и цены». Если невозможно дать больше и сейчас — то всё. Их интересы можно только так учесть. А если ситуация в гос-ве, в том, что сейчас будет плохо, но через 5 лет лучше, но бабушки из-за низкой фин. грамотности это не понимают, что делать?
4. Как это не будет. Если все против правительство не факт, что сделает. вот как со стипендиями и образованием. Давно нужно кардинально реформировать, но политически нельзя.
2. Ну вот в Швейцарии отказались от безусловного дохода, а в Финляндии пробуют вводить. Развитые страны, но поступают по-разному. Поэтому не стоит сгущать краски.
3. А что значит «через 5 лет будет лучше»? Будет больше бабла и ниже цены? :) Ну раз так, то у всех одни интересы, не только у бабушек. И вот это вот «сейчас будет плохо, а потом хорошо» — жуликоватое обещание, потому что гарантировать в нем могут только первую часть.
4. Потому что я написал в начальном комментарии, что для этого власть нужно захватывать и удерживать силой. Т.е. тех, кто против, арестовывать и расстреливать.
2 в 1-м лучше всего. Дело ведь не только в чистке банковской системы, но и в том, чтобы больше не нужно было это делать, вне зависимости от того, кто придёт во власть.
Пока закрыли только часть 351 постановой.
Сл. цель — полное раскрытие конечных бенефициаров любого юр. лица.
Сейчас и сами банки, по идее, обязаны проверять каждый перевод. Иначе приходит проверка, кричит «отмывание денег»… Ну и, собственно, занавес
http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1702-18
Самое интересное начинается с 9й статьи
По этому поводу как раз хорошее интервью, ссылку на которое дал
Andrey Derkach, оттуда:
«финансовый мониторинг получал в год около 3,5-4 миллионов сообщений. Из этих сообщений формировалось где-то 4500 обобщенных материалов. Эти 4500 уходили в МВД, прокуратуру, СБУ и так далее. Из этих 4500 было открыто 400-600 уголовных дел. До суда дошло 100-150.»
Приходит человек в банк и просит положить на счет 1 млн. грн. Банк, конечно, может начать спрашивать, откуда деньги и т.п., а может просто положить их на счет, снять копию с паспорта и кода и отправить информацию о транзакции в госфинмониторинг. И вот на практике как раз последнее и происходит. Т.е. банк уведомил гос-во о подозрительной операции и умыл руки, теперь ответственность на госфинмониторинге, который должен подозрение рассмотреть и, если получится, выдвинуть обвинения. И вот с последним как раз все непросто, т.к. у нас есть презумпция невиновности и незаконность происхождения денег надо доказать, а не наоборот доказывать законность.
Хотя уверен на 99%, что если директора по финансовому мониторингу вызовет в свой кабинет ППБ и попросит помочь ВИП-клиенту не «засветиться», то директор сделает всё возможное, чтобы и ППБ и ВИП-клиент остались довольны его работой.
100 тис розбити на дві частини — першу частину платимо кешем, а другу частину також гасимо кешем достроково в той же день. Наче все в рамках закону.
:)
нет. :)
Встречный вопрос — зачем так уродоваться, если недвижимость надо будет всё равно регистрировать.
Да и авто желательно оформлять на себя а не ездить по доверенности.
Невже заради якихось пари сотень гривень готові ризикувати всією сумою і власним здоров'ям?
19/12/2016 В Киеве на Печеске ограбили бизнесмена, снявшего крупную сумму из банкоматов «Приватбанка»
А купюрами по 50 гривен не хотите?
Купюры по 50 гривен — тоже деньги и только попробуйте отказаться. :)
Лимит расчётом наличными не распространяется на операции с личными средствами, к которым относятся деньги на ваших депозитных, карточных и текущих счетах.
«Народні маси» цього не помітять.
Самую большую комиссию пять лет назад видел в пределах 500 гривен.
С учётом риелторских 5% или 4% это копейки.
А вспоминая аналогичное обсуждение при вводе лимита в 150 тысяч гривен могу сказать однозначно — тогда дебаты были по круче теперешних, наверное обнищали маленько наши местные миллионеры.
Четвертая часть (если на глазок) автомобилей на улице тоже стоит дороже лимона гривен.
А когда курс станет как у купонокарбованца, мы все будем мультимиллионерами. С лимитом рассчета наличными 5 долларов :-)
А если серьёзно, то прошу вас ответить за себя лично на один простой вопрос — сколько раз вы покупали в 2016 году что-либо дороже 150 тысяч или 50 тысяч гривен.
Припомните хотя-бы последние десяток покупок. :)
Владение недвижимостью или автомобилем подразумевает только владение, а мы обсуждаем покупку/продажу.
«Четвертая часть (если на глазок) автомобилей на улице тоже стоит дороже лимона гривен.»
И как часто автомобилисты меняют своё авто — ходят слухи что раз в два-три года.
Ну тогда отдайте банку пару сотен дополнительно к миллиону гривен за новую тачку и не парьтесь.
Ну просто для статистики — может никто вообще ни разу ничего не купил, а мы тут переживаем непонятно о чём.
Может тогда вместо $200 напишете $20.
Надеюсь риэлторам их «кровные» будете платить в размере 4%-5% или тоже откажете. :)
А кто вас спрашивать будет. :)
Если по закону положено при купле-продаже недвижимости платить ещё и в ПФ — будете платить.
Если положено платить нотариусу, то сколько он скажет столько и заплатите. И риэлторам аж подпрыгивая побежите платить их комиссионные, и налог на недвигу тоже заплатите с улыбкой. так что из-за нескольких баксов устраивать раз в двадцать лет истерику — довольно глупо и контр продуктивно.
І якщо Вам так жалько 27 копійок — є банки (раніше точно були), де можна провести таку операцію без комісій.
Как уже достала ваша виртуальная реальность.
Я попросил привести информацию о реальных крупных покупках в 2016.
А когда насобираете 20 тысяч на свою виртуальную двушку не забудьте поделиться деньгами с юристом, риэлтором и нотариусом
— покупка авто
— покупка Макбука
— оплата путівки на закордонний курорт
— оплата роботи бригади ремонтників
— зайняти в борг і повернення боргу
Погоджусь, що такі операції бувають нечасто і для кожної є свій «обхідний шлях».
ну и конечно деньги в долг при условии что потом не надо будет судиться по их возврату. :)
Розраховувалися баксами, а в договорі написали 145 тис грн. (в 4 рази менше!).
При такій схемі є ризик на випадок «розборок», але баригі-посередники сказали, що «всі так роблять». Тепер цікаво, як воно буде з новим лімітом — занижати суму в договорі 10 раз вже стрьомновато. :)
— Makbook Pro 15' 512 GB неофіційний ~$2200
— тур в Іспанію на 2 тижні сім'я 4 чол. ~$2500
— бригадіру ремонтників за капремонт ~$3000 (хоча тут буде частинами)
— другу на покупку квартири в борг на рік ~$7000
Звісно все це «обходиться», але тепер потенційно це вже може бути «порушенням закону». :)
Призывать людей выкладывать из штанов на стол список совершенных дорогостоящих покупок как-то не очень культурно.
А в чём проблема написать, что вы хоть что-то купили в 2016 году
и сумма покупки была свыше 150 тысяч гривен или хотя-бы 50 тысяч.
Лично у меня таких покупок в 2016 не было, поэтому мне без разницы
как оплачивать то, что я не покупал (хоть налом хоть по б/н).
Уверен, что и большинство активистов, так рьяно протестующих, тоже ничего не покупали дорогостоящего за целый год, но принципиально против.
Один Strain написал, что «купил машину за 500 000 — заплатил 50 грн комиссии за то, что налик перевел на счет. Ни копейки больше.»
И если честно, меня просто поражает это жлобское нытьё о 50-100 гривнах при стоимости покупки от 500 тысяч до 1 млн гривен.
Ну честно — не позорьтесь.
Ворочаете миллионами а за сотню гривен готовы удавиться.
Це потенційна проблема для тих, у кого дохід напівлегальний.
А, ще ж є субсидії!!! Для отримувачів субсидії це також ризик її втратити.
Как покупать каждые два-три года очередной внедорожник — так миллионеры.
Как на этом авто ехать в соцзахист с заявлением на материальную помощь и субсидию — так нищеброды.
И поэтому вы правы на все 100% — тут проблема не в копеечных комиссиях, а в доходах, с которых либо не уплачен подоходный либо это обычная взятка или как стыдливо её сейчас называют — «неправомерная выгода».
«Комисия 1% можешь сам посчитать?»
Мне проще прочитать, что указано в тарифах:
Платёж с карты «универсальная кредитка» или КДВ на счет юридического лица в ПриватБанке = 1% (min 3 грн — max 1000 грн)
и понять, что при больших суммах будет намного меньше 1%.
Автосалон — юридическое лицо.
Подробностей не знаю.
По платежам между физическими лицами — действительно всё можно провести без комиссии.
Но ведь фанаты платить комиссию за всё — могут неправильно понять.
Оплату робив частинами онлайн на рахунок юридичної особи і не заплатив жодної копійки банку.
Во время Рождественских и Новогодних праздником достаточно много времени потратил на общение с родственниками, друзьями, бизнес-партнёрами и просто знакомыми, живущими за пределами территории экс-СССР.
Они отмечали один удивительный факт — на западе граждане защищают свои политические, экономические и гражданские права по большей части участвуя в акциях, протеста, митингах, забастовках. В сегодняшней Европе уже никого не удивишь забастовкой транспортников или мусорщиков по вопросы повышения зарплаты и улучшения условий труда и т.д.
А кто-нибудь из присутствующих за всё время независимости помнит хоть одну общеукраинскую забастовку учителей или младшего медицинского персонала.
Это говорит только о том, что наши учителя, медики и прочие низкооплачиваемые категории свои финансовые проблемы решают в незаконный способ — вымогательство, поборы, отказ от бесплатного предоставления услуг и прочие варианты полулегального изъятия денег у родителей и пациентов.
Некоторая часть нашего общества считает нормой что-либо украсть с работы под предлогом маленькой зарплаты, которой ни на что не хватает.
Когда люди с такой же психологией начинают заниматься мелким бизнесом и тогда мы начинаем читать шквал отзывов о мошеннических действиях.
В крупном бизнесе «всплывают» схемы с Левелой, ИРЦ, Фагором и прочие махинации уже на миллионы гривен.
но суть в том, что наши граждане в большинстве своём «отстаивают» свои права локально — каждый на своём рабочем месте.
Хотя предприниматели смогли собраться на «налоговый» майдан, а вот ни медсёстры ни учителя ни автоперевозчики пока морально не готовы.
Учителям проще заниматься вымогательством денег с родителей на всё.
Медикам проще требовать наличку прямо в реанимации и все манипуляции производить по авансовой предоплате (вдруг клиент умрёт и не сможет оплатить).
А транспортники привыкли перевозить пассажиров без предоставления проездных документов в обмен на проезд.
И так почти везде.
Когда переоформлял документы на землю, мне предложили заплатить, и пообещали, что если не заплачу то буду получать документы годами.
Я отказался и оформление у меня заняло более двух лет, при этом трижды переделывал документы — то лишняя цифра в кадастровом номере, то ошибка в фамилии, то критическая ошибка в другом месте документа.
Основное объяснение сотрудников — маленькая зарплата и поэтому много ошибок. :)
И одна из важных составляющих такой борьбы — уменьшение предельной суммы оплаты наличными за товары и услуги.
И если вы готовы поддержать эту борьбу не на словах а на деле, то возможная уплата небольших дополнительных комиссионных за разовые безналичные платежи свыше 50 тысяч не должна превращаться в трагедию вселенского масштаба, достойную пера Шекспира.
Пока коррумпированные чиновники (которым они сами кэш заносят) не сидят, никакого отказа от налички.
Нахрена строить прозрачный бизнес, если можно создать кучу фирмочек и ФОПиков и ничего не платить.
— Бо чиновники корумповані!
— А чому чиновники корумповані?
— Бо народ корумпований (не платить податки)!
Ну он же не должен думать.
Я правда не слышал, чтобы кинули, там где 5% и 12% соответственно.
Но кому интересны — эти смешные %.
И почему ипотеки под 2% в гривне еще нет! Шоколадный виноват? «Как пить дать»!
«Почему мне не дают кредит под 10% годовых в банке без залога. Ну в чём я виноват, что у меня вообще „хрен поймёшь“ как построен бизнес (всё на ФОПиках и куча фирм однодневок + вагоны наличных расчётов). А тот банк я кинул ибо нефиг платить в валюте, если курс вырос. Я чё *** был продать 2 из 5 мерсов. Ща, вам новый бентли покажу»
Может Биржа вам наликом башляет.
90% сидящих тут не сделало ни одной покупки на 50 000 грн в одном чеке за последние два года. Остальным 10% плевать, так как можно оплатить другими способами или покупать разными чеками (если это возможно).
Я скажу больше, торговые сети уже начали адаптироваться под новый закон. И вскоре вы даже не почувствуете разницы=) Не буду раскрывать подробностей но вы без проблем сможете купить товар за 1 000 000 грн в одном чеке отдав 1 000 000 наличных кассиру=)
Отвечу — многие и при том за сущие копейки.
Скажем так — есть узкий круг людей на этом форуме, кому я интересен, как личность.
А на что конкретно они «купились» — решайте сами.
Ясно-понятно.
Ну и другие подробности, которые к финансовому форуму имеют косвенное отношение, а вот к «продажности» — прямое.
Кроме Вас и себя я насчитал ещё максимум пять-шесть человек. :)
И когда вводили 150 тысяч и сейчас при 50 тысячах — эти ограничения не коснутся 99% активного населения страны, но так приятно поднять пустопорожнюю критику до заоблачных высот.
Не могли бы вы поделиться ссылкой на соответствующую статистику? А то вот здесь (http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=35442) пишут, что всего 202 авто на 1000 человек, т.е. один на пятерых.
Второй вариант — статистика показывает средние цифры по всей стране — например у семей, живущих в пгт *** -Заспа может быть и по два авто на человека с учётом несовершеннолетних детей и глубоких стариков.