Читати українською

Банковский миелофон: каким будет сервис будущего?

Александр Овчарукдиректор департамента цифрового бизнеса Платинум БанкаСегодня привычный нам формат банковского обслуживания предполагает посещение отделения, звонок в контакт-центр или «заход» в интернет-банк.

Александр Овчарукдиректор департамента цифрового бизнеса Платинум БанкаСегодня привычный нам формат банковского обслуживания предполагает посещение отделения, звонок в контакт-центр или «заход» в интернет-банк.
Александр Овчарук
Александр Овчарук
директор департамента цифрового бизнеса Платинум Банка

Сегодня привычный нам формат банковского обслуживания предполагает посещение отделения, звонок в контакт-центр или «заход» в интернет-банк. В отделениях, как правило, не избежать очередей, а звонок в контакт-центр сопровождается попытками прорваться к оператору через голосовое меню. Дистанционный банкинг лишен этих проблем, но бывают ситуации, когда нужна помощь «живого» банкира.

Каким же может быть банковское обслуживание («банкинг») через 10-20 лет?

Во-первых, в будущем не будет наличных. Бумажные купюры – это пережиток прошлого, это дорого для государства, их можно подделать, они изнашиваются и рвутся. Будущее – только за цифровой валютой.

Во-вторых, если не будет наличных, то зачем личное присутствие? Кому нравится спешить в отделение банка за пару минут до его закрытия или тратить время на ожидание на месте? В отделении нужно будет пройти лишь стартовую услугу идентификации для последующих операций со счетами. А само отделение больше будет походить на шоу-рум с устройствами самообслуживания, возможностью получить голосовую консультацию и фейс-контролем.

Представьте, зашли вы в отделение будущего. Все вокруг из стекла, пластика, металла – везде светло и красиво. Вас встречает цифровой ассистент, который идентифицировал вас по цифровым данным, и предлагает купить, например, квартиру. Он уже рассчитал, по карману ли вам такая покупка, визуализировал график платежей, включил 3D-модель помещения, даже предложил виртуально прогуляться по объекту. Возникли вопросы? Ответы предоставит робот-консультант, который работает на базе искусственного интеллекта. Все что нужно – это подтвердить сделку цифровой подписью. Никаких бумаг. В будущем такая услуга станет стандартной для масс-сегмента, ведь это дешевле, чем содержать персонал.

Но все же без человеческого ресурса не обойтись. Так, например, отделение, в котором работают люди – это формат VIP-сервиса, который будет доступен по предварительной заявке. Никаких очередей – прием сугубо индивидуален.

В-третьих, банк сам придёт туда, где появится потребность клиента. И для банкинга будущего это будет стандартная практика. Например, в торговом центре в отделе цифровой техники нас встретит цифровой ассистент банка. Он также будет ожидать в агентстве недвижимости или визовом центре. Ассистент осуществит необходимую клиенту транзакцию. А если понадобится то, что сейчас называется «идентификацией, не выходя из дома», то будет возможность вызвать банковский дрон.

Фантастика? Но ведь и люди, родившиеся в середине 20-го века, вряд ли могли представить, что их внуки будут пользоваться компьютерами, а не печатными машинками, и будут слушать не пластинки, а музыку в цифровом формате прямо из сети. Поэтому не будем категоричными. Позволим себе смоделировать такое, на первый взгляд, далекое будущее.

Комментарии - 14

+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
21 декабря 2016, 12:39
«В-третьих, банк сам придёт туда, где появится потребность клиента.»
Как вариант еще на перспективу, а зачем куда то ходить… уровень технологий позволит элементарно чтоб этот ассистент был всегда с клиентом, в его мобильном устройстве. Он сможет отслеживать перемещения и рекомендовать те или иные торговые точки и т.д. и т.п.
+
0
Pens
Pens
21 декабря 2016, 14:22
«Во-первых, в будущем не будет наличных....»
Будущее, это мир, где время станет единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестанут стареть(ну не потянет бюджет пенсионеров). А на руке у каждого будет такая светящаяся полосочка, с кол-ом оставшихся секунд до смерти. И у бандюков от власти, там будут превалировать девятки, а у народа Украины — нули. А банков не будет вообще, кроме НБУ, в котором Порошенко, Гонтарева и компания будут хранить своё время...:)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 декабря 2016, 17:20
Во-первых, в будущем не будет наличных.

Скорее будущего не будет.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
21 декабря 2016, 17:22
Скорее будущее наступит не везде)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 декабря 2016, 17:25
Скорее без нас.
+
0
xadev
xadev
21 декабря 2016, 17:24
Через 10-20 лет? 2016 год на дворе, а в большинстве банков даже выписку по счету без оригинала паспорта, кода и личного присутствия нельзя получить. В Авале на каждый чих этот код ксерят. При внешнеэкономической деятельсности нужно предоставить инвойс (хотя раньше еще и акт требовали, прогресс!) на бумажке в течении 3х дней и именно в то отделение, где счет открывал и пофиг, что ты можешь переехать в другой город или вообще заграницу. Для открытия дополнительного карточного счета — будьте добры паспорт и код и лично явиться, заявление написать (даже если у тебя уже 3 счета там открыто) + заполнить анкету об изменении личных данных + анкета нбу. Через 10 лет хоть бы автоматическую конвертацию валют ввели при переводе с гривневого счета на долларовый. Подозреваю, что единственный сервис будущего скоро закроют, а машина времени будет работать в обратную сторону.
+
0
валентина добродетель
валентина добродетель
21 декабря 2016, 20:28
Все идет к предсказанию в Библии, наличных не будет, будет чип на челе или правой руке…
+
+27
Anton1975
Anton1975
22 декабря 2016, 0:05
«Во-первых, в будущем не будет наличных. Бумажные купюры – это пережиток прошлого»
В будущем не будет банков, частные банки — пережиток прошлого. В первую очередь это относиться к Платинум банку, который банкрот по круче Привата и в будущем его не будет — национализация ему не светит.
Предаваясь «сладким фантазиям» не стоит забывать о 2,2 миллиардах людей, живущих в нищете, 1 млр живет на доллар в день, а 80% людей в мире не получают страховки по безработице и не имеют системы пенсионного обеспечения.
+
+26
LolaFerretess
LolaFerretess
22 декабря 2016, 8:06
У нас уже есть сервис будущего, Приват-24 называется)
+
0
victorvip
victorvip
22 декабря 2016, 13:39
Реклама Платинум банка…
Уже скоро и он на Выходе… Увы
+
+15
Максим Петрович
Максим Петрович
24 декабря 2016, 23:13
А зачем нужен банк, кроме как быть агентом налоговых? В мире он другие функции практически потерял.

В хорошем будущем банков не будет.
+
+14
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 декабря 2016, 8:39
Вообще-то основная функция банка в экономической системе — обеспечение обращения «денег».
+
+15
Максим Петрович
Максим Петрович
25 декабря 2016, 17:41
Деньги всегда были и обращались как мерило стоимости и без помощи банков. Сколько жил человек.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 декабря 2016, 18:02
Ну НЕ всегда, а когда были только «наличные» деньги.
С появлением «безналичных» денег — появились банки.
К тому же речь идёт о современной экономической системе, не так ли?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться