В Киеве работает миссия Международного валютного фонда. Украинское правительство относится к этому очень серьезно. И правильно делает. В середине июня Украина, скорее всего, получит долгожданный транш на сумму $1,7 млрд. Чем хорош МВФ? Скорость, экспертиза, простота и огромные ресурсы, — пишет в своей колонке для старший научный сотрудник Atlantic Council Андерс Ослунд.
Зачем Украине МВФ
Украина начала масштабный проект с МВФ больше года назад. 11 марта 2015 года МВФ предложил стране четырехлетний кредит на сумму не менее $17,5 млрд. Первый транш на $5 млрд Украина получила мгновенно. Со вторым, на $1,7 млрд, возникли проблемы.
В мире нет более влиятельной организации, чем МВФ. Никто не действует быстрее Фонда. Если в стране назревает финансовый кризис, наделенная широкими полномочиями миссия МВФ приезжает в считанные дни. Ни в одной другой международной организации нет таких квалифицированных (и высокооплачиваемых) чиновников, как в МВФ. Степень доктора экономики одного из самых престижных мировых университетов для них — обычное дело.
Миссия МВФ выдвигает несколько главных требований. Их нужно выполнить за считанные недели. У правительств просто нет выбора. Если условия выполнены, то совет директоров МВФ в течение двух недель после окончания работы миссии принимает решение о выделении транша. Деньги приходят на следующий день. Принцип элементарен: вы делаете то, что мы считаем хорошим для вас, мы тут же даем вам много денег.
Другие международные организации совсем не такие. Они медленные. Они выдвигают массу условий. Они дают мало денег. И эти деньги переводятся долго. Поэтому к МВФ приковано куда больше внимания, чем к любой другой организации. И вишенка на торте. Если МВФ не согласен с экономической политикой страны, то ее не будет кредитовать Всемирный банк. Скорее всего, США и Евросоюз тоже воздержатся от поддержки такой страны.
Всего для Украины на кону — $3,5 млрд. После того, как МВФ выделит Украине очередной транш, США могут предоставить гарантии на $1-миллиардный кредит, а Евросоюз выделит следующую часть макроэкономического займа. И у США, и у ЕС есть дополнительные требования. Основное — так и не проведенная реформа Генпрокуратуры. Если Украина получит все эти деньги, то международные резервы увеличатся до $17 млрд. Это даст НБУ возможность продолжить валютную либерализацию.
В мире мало международных организаций, которые прогнозируемы так же как МВФ. У Фонда есть понятные принципы. Фонд намного меньше любой другой организации ориентируется на политику. У МВФ — понятные критерии оценки и образованный персонал. Фонд фокусируется на ключевых индикаторах: дефицит бюджета, государственный долг, платежный баланс и курс национальной валюты. Дополнительные требования — серьезные структурные реформы.
По стандартам МВФ, ситуация в Украине очень простая. И несмотря на это третий транш задерживается с сентября. Основной критерий — дефицит бюджета. Украинское правительство уверяет, что снизило дефицит с 10,5% ВВП в 2014 году до 2,3% в 2015-м. Последняя цифра — весомый аргумент. Такой уровень дефицита близок к тому, что был в странах Балтии во время глобального финансового кризиса 2008-2009. Но для МВФ важны закон о бюджете и налоговая реформа.
Второй важный критерий — регулирование валютного курса. Украина ввела плавающий курс, и это снизило огромный дефицит. Котировки гривны, похоже, стабилизировались. Проблема платежного баланса уже не так остра даже несмотря на сложные отношения с Россией.
Последним основным требованием Фонда было новое правительство, которое может придерживаться договоренностей. Миссия МВФ приехала сразу же, как только правительство стало готово ее принять.
Украинскому парламенту предстоит принять восемнадцать законов. Государственной администрирование, дерегуляция, корпоративное управление, расширение приватизационного списка, хотя бы минимальная судебная реформа. Тогда МВФ будет доволен. Премьер-министр Владимир Гройсман пообещал провести эти законы через парламент.
МВФ горячо поддерживает энергетическую реформу. С 1 мая украинское правительство, наконец-то, ввело единые тарифы на газ и электроэнергию. Украинские газовые олигархи больше не могут спекулировать дешевыми энергоносителями. Ни одно из предыдущих правительств Украины не зашло так далеко в борьбе с коррупцией. Строго говоря, только введение единых тарифов должно убедить МВФ выделить $1,7 млрд. Эти деньги очень нужны стране, чтобы начать экономическое восстановление.
Комментарии - 80
Владение собственностью, в частности недвижимостью — не только право, но и обязанность. Обязанность по содержанию этой собственности.
Всем понятно, что МВФ это петля, и нас с такой легкостью в неё втолкнули…
Мало кто вообще привык экономить, знаете при высоком уровне жизни в Европе, там в душе по полчаса мало кто купается и нормально не топить ночью, когда спать ложатся (теплые одеяла).
Неужели плохо, когда государство бесплатно отдаёт своим подданным газ, электроэнергию? Сколько у нас атомных станций с копеечной себестоимостью генерации? Но продавать нужно по роыночной цене, что бы не дай бог простому человеку легче не стало.
А, нет, потому что МВФ так сказал.
Потому что если что-то нет ничего более дорогого чем бесплатное. Если не платите именно Вы то платит, кто-то другой но в конце концов платите Вы: или через непомерные налоги, или через низкую з/п.
+ На этом бесплатном обязательно сидит куча чиновников, которая распределяет бесплатное.
В Израиле, например, много супружеских пар принимают душ вдвоем. Так принято. Экономят… Машинки стиральные включают исключительно ночью — экономят, тариф на эл. энергию меньше… И во многих странах люди говорят себе и друг другу: «Мы не можем теперь иметь (содержать) эту квартиру (дом)». Увы, на просторах постсовка квартира, доставшаяся «с боем» во времена застоя или перестройки считается священной коровой, от которой нельзя избавится, даже если ее содержание непомерно в сравнении с доходами. Да, зачем одинокому пенсионеру трешка в центре? Он может обойтись и однушкой в центре. Наследовать детям? Так пускай дети и помогают содержать…
Им все должны, поэтому и живём плохо и не развиваемся.
РФ выгадала удобный момент для того, чтобы аннексировать Крым (как Гитлер Австрию в 1938) и устроить Украине бойню на Юго-Востоке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%88%D0%BB%D1%8E%D1%81
Тут очень много постов потёрли и неохота заново набирать всё, но просто подумайте почему крымчане, которые после 94-го особо не проявляли интереса к отделению так резко стали за присоединение с Россией? Просто так ничего не бывает.
1. Им пообещали «золотые горы» после присоединения.
2. Включилась мощная пропаганда со стороны РФ.
3. Органы власти уже давно были насквозь профильтрованы агентами ФСБ.
4. Российские войска, спецназ и ФСБ оккупировали Крым полностью и ни о каком альтернативном мнении, кроме как о полной поддержке не могло быть и речи.
Соответственно:
1. Под обещанные «золотые горы» и не могло не быть поддержки.
2. Уровень поддержки на самом деле неизвестен, так как:
— никто не проверял референдум на прозрачность и честность;
— отсутствовала возможность как либо выражать альтернативное мнение, кроме поддержки;
Только полный идиот или проплаченный пропагандист, может утверждать, что какие-то высказывания на Майдане или позже — повлияли на действия РФ.
В любой стране таких высказываний и хуже 100 раз на дню произносится (вспомните того же Жириновского в РФ — депутат парламента)!
Но когда на майдане появились вполне себе подготовленные ребята с явными русофобскими и даже нацистскими идеями, которые «тоже против Януковича» и начался беспредел — я стал против. Я за свободную торговлю и постепенное стирание границ, а не против России. И я против чтобы моим соотечественникам (любых политических взглядов) говорили «не нравится — валите».
И если Вы знаете историю, то также должны понимать, что наиболее решительны обычно в период революций именно наиболее радикальные сообщества (двигатель).
Но опять же наверное, как грамотный человек Вы должны были понимать, что те кто пришёл к власти после Майдана: Турчинов, Яценюк, Тимошенко, Порошенко — ну никак не радикалы и никого вешать не будут. НИКАКОЙ УГРОЗЫ ОНИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ, НЕ ДЛЯ РУССКИХ НЕ ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ.
Это факт, об этом говорит текущая реальность, ни я не мои 100% русскоязычные друзья, коллеги, родственники, никто не притеняется и никто НЕ БОЯЛСЯ радикалов.
Давайте разберем. Не нравится, что?
Ассоциация с ЕС? Это полное вранье! Ибо не было значимых акций протеста против ассоциации и ЗСТ, когда ее собирался подписать Янукович.
Все что происходило в Крыму и на Востоке Украины на 100% инспирировано соседним государством Россия при этом специально значительно усиливались малозначимые (поезда дружбы) выступления различных персонажей с целью создать видимости угрозы со стороны радикалов.
Население Крыма и Востока — аморфно, оно даже нормальных протестов (кроме невыплаты з/п — шахтерские забастовки) организовать никогда не могло (вспомните Антимайдан — 3 дня и разошлись, причём их реально привезли за деньги или принудительно).
Вы считаете на Вашу мать и сестру не влияет пропаганда РФ?
Сначала она во многом влияла и на часть моих друзей и родственников и родственников моих друзей и до сих пор влияет на часть моих родственников.
Но:
1. Те на кого влияет — 100% политически аморфные. Быть за РФ — да, выйти на митинг — нет.
2. Большинство или уже очень пожилые ли мягко говоря не блещут интеллектом.
Все кто был по помоложе — перековались в течении 1-4 недель после событий 2014.
А это вообще «перл» его рыночной экономической мысли!
В том и проблема, что нынешнее правительство ВСТУПИЛО В СГОВОР с украинскими газовыми олигархами, АДМИНИСТРАТИВНО установив тарифы для ЧАСТНЫХ облгазов.
Это их «рынок» и их «борьба с коррупцией».
— повышение цен на газ и тепло
— субсидии
— воровство
— госбюджет
— потребление газа по нормативу
— фактическое потребление газа
— продать «налево»
попробуйте нарисовать «картину маслом»…
minfin.com.ua/blogs/SergikS/11588/
Как «знаток» рыночной экономики должны это знать.
И таки да, в экономике ВСЕ КОМУ-ТО обязаны.
Именно там создаются коррупционные схемы через множество аффилиаций.
Для примера вспомните скандал с блокированием выплаты дивидендов Коломойским в Укрнафте.
Да и что там происходит с газом собственной добычи до сих пор покрыто мраком.
Может он тоже идёт аффилированным лицам по заниженным ценам, и только населению — по мировым.
При довольно простых требованиях, результат сотрудничества с МВФ слишком часто выходит боком.
Возможно, эта организация как «барыга на углу» — сначала даст немного попробовать, а потом уже и не соскочишь с него.
К счастью, у Украины есть пример в истории, когда мы МВФ не были ничего должны. Рассчитались с долгами полностью. Было это при Кучме.
Очень надеюсь, что в скором времени (дай Бог дожить до этого в стране с таким правительством) — мы снова будем свободными от долгов.
Страны обращаются в МВФ, когда очень нужен кредит и никто больше не даёт.
Но МВФ ставит крайне неприятные условия и правительства стран не очень хотят их выполнять, так как это не прибавляет популярности и мешает избраться на новый срок, поэтому конечно при первой возможности пытаются избавится от обязательств и не выполняют их.
Поэтому у обывателей МВФ ассоциируется с плохим, а отсутствие МВФ кредитования с хорошим.
НО: НЕ МВФ ОБРАЩАЕТСЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О КРЕДИТЕ, А В МВФ ЗА КРЕДИТОМ ОБРАЩАЕТСЯ СТРАНА.
1. Нам нужны дешевые ресурсы МВФ для:
— обслуживания долга;
— для поддержания резервов НБУ;
2. Поддержка МВФ и выполнение его требований обычно является
индикатором, того, что с данной страной можно работать и вкладывать в производства в этой стране (инвесторы).
Заметьте, Украина не одну программу с МВФ полностью не выполнила и инвестиций очень мало.
Длительный период без кредита это полне показал.
Сейчас НБУ сократил количество денежной массы, которую он расчитывал под кредит получить, вот и гривна укрепилась.
Ну а теперь да, мы под управлением внешней структуры, с чем и поздравляю. На практике убитого президента Румынии уже понятно, что случится с теми, кто решит выйти из под колпака МВФ.
Очи народные плакать взопрели.
Гидрою контры убит Чаушеску.
Вождь Революции — подло расстрелян.
…
Реквием на смерть Николае Чаушеску // В. Седов, 1989: geo.web.ru/bards/Sedov_V/part6.htm
Длительный период без кредита это полне показал.» Пока- обслуживать долг выплачивая % ны по оному Украина-может… Но 2019 тый в котором надо будет уже гасить долги частных кредиторов -не за горами. % ны платить- пока можем. Но долги- ( тело кредита) всем кредиторам- Украина выплатить уже не в состоянии… К 2019-тому Украина ещё поднаберёт кредитов… Не этот ( или этот) президент… Не это( или это) правительство… Без разницы… Кредиты будут брать и далее… Нечем перекрывать дефицит бюджета ибо. В итоге- настанет время «Ч»- когда тому или иному президенту и ВР- придёться решать кредитную проблему. Проблему-по сути без списания долгов кредиторами- в принципе уже не решаемую… И Украине не стоит ссылаться на долговой пример Штатов… Долги- как и нацединицы сих государств кардинально различны…
Иначе — это как прийти к врачу за лечением и его нарушить, а потом говорить, а почему мне так плохо.
— Что требовал от страны МВФ;
— Что из этого было выполнено и как;
А потом говорить, о том что МВФ плохо советует.
иначе — безосновательные обвинения.