Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 сентября 2015, 16:35 Читати українською

Вынужденный популизм: соцвыплаты и их последствия для экономики

Чем ближе 25 октября (момент истины в вопросе дележа власти по регионам и определение судьбы местных элит), тем больше депутаты и правительство начинают вспоминать о простом украинце. Понимая, что реформы идут вяло, правительство собирается осуществить новое переформатирование и резко озаботилось социальными стандартами.

Вынужденный популизм: соцвыплаты и их последствия для экономики
Фото: shutterstock.com

В Верховную Раду направлен  проект изменений в госбюджет на 2015 год, в котором предложено повысить с 1 сентября 2015 года прожиточный минимум. Будут увеличены размеры минимальной пенсии и зарплаты. Вырастет более 80 видов социальных выплат, зарплат бюджетникам, пособий, компенсаций и стипендий.

Предлагается с 1 сентября прожиточный минимум в месяц на одного человека установить на уровне 1330 грн, для детей до 6 лет – 1167 грн, для детей в возрасте от 6 до 18 лет — 1455 грн, для трудоспособных лиц — 1378 грн, для лиц, которые потеряли работоспособность, — 1074 грн.

Такое повышение коснется свыше 12,5 млн украинцев и правительство дополнительно готово выделить около 10 млрд гривен. Эти выплаты предусматривалось проводить с 1 декабря, но решили внести такое предложение с
1 сентября, о чем заявлял ранее  премьер-министр Арсений Яценюк.

Премьер отметил, что в августе за счет детенизации и борьбы с коррупцией в Государственной фискальной службе удалось дополнительно собрать почти 2 миллиарда гривен налога на добавленную стоимость. Однако, при этом забыл то, что была вынуждена признать министр финансов Наталья Яресько — общая задолженность государства перед бизнесом по НДС составляет 47 млрд гривен. При этом, населению подкидывают еще одну конфету — повышение выплат запланированное с 1 сентября, не повлияет на размер выделяемых  жилищных субсидий, которые уже назначены 2 миллионам 600 тысячам семей на отопительный сезон-2015/16 сроком на 1 год.

По данным Минсоцполитики, с 1 сентября 2015 года все соцстандарты должны вырасти в среднем на 13%. При этом, увеличение зарплат высококвалифицированным работникам бюджетной сферы составит в среднем  18%, а пенсий на 13,2%.

Нас покупают

Такие обещания попахивают популизмом, во многом, не подкрепленном реальными финансовыми возможностями. Только на повышение соцстандартов Кабмину придется потратить 10 млрд гривен, на жилищные субсидии еще раньше предусматривалось 24,5 млрд грн (ориентировочно будут получать до 3 млн семей).

На фоне падения ВВП за первые семь месяцев этого года на 17,2 %, падения производства на 19,5%, снижении объемов в сельском хозяйстве на 3,5% и розничной торговли на 23,5%, падении реальной заработной платы почти на четверть,  официальной инфляции с января по август  в 38,2 % - повышение соцстандартов в среднем на 13% выглядит достаточно двояко: да — явно назрела необходимость проиндексировать доходы граждан, но неизвестно - сможет ли правительство обеспечивать эти выплаты бюджетникам и пенсионерам в следующем году. За 8 месяцев этого года пенсионный фонд уже обеспечил выплату пенсий и денежной помощи 12,3 млн пенсионеров на сумму 165 млрд гривен.

Подводные камни повышения соцстандартов

Бизнес и те же граждане небезосновательно опасаются, что при таких цифрах до повышения соцстандартов есть огромный риск, что при их росте — все заплатят за это новыми высокими налогами. Чиновники бодро рапортуют об остатках более 46 млрд гривен на казначейских счетах, но причина появления таких средств у государства лежит на поверхности и не имеет ничего общего с экономическим ростом — девальвация гривны и инфляция позволили бюджету получить дополнительный ресурс: краткосрочное увеличение поступлений от  НДС, акцизов и ввозных пошлин. Эти деньги обеспечат сейчас возможность правительству выплачивать предлагаемые повышения без эмиссии, но как и за счет чего это будет выполняться уже в 2016 году — чиновники не озвучивают.

Надо быть честными — при текущих экономических показателях, источников для повышения выплат, кроме как за счет повышения налогообложения, эмиссии или взятия новых займов — нет. Единственной альтернативой  неэмиссионному пути  является стимуляция реального сектора экономики, которая возможна только при снижении налогообложения, выведения почти 50% экономики из тени и формировании партнерских отношений между государством, бизнесом и населением.

Позитив от роста количества денег в кошельках

К позитивным факторам повышения соцстандартов можно отнести тот факт, что поскольку получателями данных выплат будут являться самые малообеспеченные слои населения, то основными товарами, которые будут покупаться на эти средства будут первоочередные недорогие продукты питания и возможно оплата коммунальных платежей. Эти услуги и товары производят отечественные производители и таким образом, улучшатся показатели розничного товарооборота и будет поддерживаться украинский производитель.

8 главных угроз для повышения соцстандартов

Общий список наиболее важных экономических вызовов для украинской экономики, способных резко ограничить возможности правительства по повышению социальных стандартов, кроме военных действий в АТО  и конфронтации с Россией:

  1. слабый спрос на товары украинского экспорта из-за неблагоприятной экономической ситуации в мире;

  2. низкий темп реальных экономических реформ и сильное противостояние разных олигархических групп, выражающихся как в политических баталиях, так и в открытой конфронтации кланов;

  3. сильная энергозависимость, низкая производительность труда на фоне большой материалоемкости продукции, сырьевая ориентация экспорта;

  4. коррупция, раздутый и неэффективный госаппарат;

  5. сокращение внутреннего рынка потребления и обнищание большинства населения, резкое сокращение среднего класса как основного двигателя экономического развития и стабилизатора от социальных потрясений. Глобальное материальное расслоение общества на фоне высокого уровня безработицы (официально по методике МОТ до 10 % от трудоспособного населения, а с учетом скрытой безработицы, по данным экспертов, минимум от 13% до 18 % населения);

  6. закрытость экономики на фоне неблагоприятного инвестиционного климата, отсутствие четкой программы реформ в пенсионной, судебной, правоохранительной, пенициарной системах;

  7. недоверие к банковской системе, высокая долларизация экономики, непрогнозируемая фискальная и курсовая политики; высокая стоимость обслуживания госдолга и его высокий удельный вес по отношению к ВВП;

  8. рост экономически неподкрепленных популистких настроений в обществе на фоне политической нестабильности и радикализации взглядов граждан.

 

Украина получила небольшую финансовую передышку. Однако, у страны сейчас ограничены реальные источники значительного увеличения социальных стандартов и об этом следовало бы честно говорить людям. Ресурсы, привлекаемые сейчас в виде международных займов, ни в коем случае не должны идти на очередное проедание и потакание популистским настроениям в обществе. Однако, наращивание производственного потенциала страны всегда занимает значительное время, поэтому часть политиков предпочитает идти по пути увеличения долгов для достижения краткосрочных результатов без осознания того, что это увеличивает проблемы страны для будущих поколений.

Людям, стоящим у власти надо набраться мужества и перестраивать всю основу экономики (в первую очередь, неэффективные государственные монополии) и неработающий аппарат управления, а не делать косметический ремонт фасада страны, оставляя прогнившим его внутреннее состояние и покупая электорат перед выборами очередными популистскими подачками.

Алексей Исаев

Комментарии - 86

+
+73
Strain
Strain
9 сентября 2015, 17:39
#
Все, у кого есть хотя бы одна извилина, прекрасно понимали, что многие цифры «покращення» при пересчете на $ значительно ниже чем те, которые были 2 года назад. А повышение соц. стандартов перед выборами — обычных ход, который делают на каждый выборах. Даже при выборах Пороха курс специально держали 17, который в последствии взлетел до небывалых высот.

Несмотря на все указанное выше — правительство сделало много правильных шагов. Думаю им стоит дать ещё год, а дальше будет смысл смотреть на их работу.

P.S. Нормальные выборы в Украине возможны лишь при условии, что пенсионеры и бездельники перестанут мыслить лишь понятиями «Уровень пенсии» и «Минималка».
+
+87
Gen
Gen
9 сентября 2015, 19:15
#
От про вибори це просто пряме попадання. Ті хто отримує державну допомогу чи субсидії не мають брати участь в виборах.
+
+18
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 9:11
#
Тогда у нас только олигархи будут голосовать. Вы вообще с головой НЕ дружите?
+
+3
Rabotyahoff
Rabotyahoff
11 сентября 2015, 11:50
#
Согласен мат помощь здесь ни при чём.
Нужно уровень iq проверять. Достаточно умный — голосуй, дурак — проходи мимо.
PS и я не против не голосовать, если я не пройду этот тест iq.
+
0
Gen
Gen
11 сентября 2015, 16:45
#
Якщо ти такий розумний, то чому такий бідний?(с) Керувати державою мають люди які керують власним життям.
+
0
Rabotyahoff
Rabotyahoff
11 сентября 2015, 17:14
#
Всюду управляют гуманитарии. Среди президентов нет ни одного технаря. Но это не значит, что технари глупы.
+
0
Gen
Gen
11 сентября 2015, 17:25
#
Не значить.
+
0
Irishka
Irishka
10 сентября 2015, 10:05
#
Я думала что только одна я так думаю:)
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 10:18
#
Вы считаете, что все получающие дотации из бюджета БЕЗМОЗГЛЫЕ ДЕБИЛЫ, которые верят всему из ящика или ведущиеся на гречку? Пообещал НЕ ЗНАЧИТ женился
+
+29
sis
sis
10 сентября 2015, 11:23
#
Судя по результатам выборов, именно так. Если при каждых выборах власть использует трюк с брошенной костью пенсионерам (повышение пенсии) то значит этот трюк работает.
Помниться Янукович перед самыми выборами дал пенсионерам пенсию на 100 грн. больше (типо поднял), как итог — все пенсионеры за него и проголосовали. Правда через пару месяцев он эти 100 грн. из пенсии вычел.
+
+34
Strain
Strain
10 сентября 2015, 12:07
#
Все верно.
Количество пенсионеров в Украине — около 14 млн человек. Школьников — 5 млн. То есть доля пенсионеров около 1/3 всего населения. В реальности пенсионеры не смотря на свои болезни бегут голосовать активнее чем молодежь (это и совковая закалка и брошенные кости). + Бездельники на пособиях. В итоге 1/2 населения Украины будет СЛЕПО голосовать за тех, кто делает вид повышения пенсий и пособий. В такой ситуации выбрать адекватное правительство просто нереально.
+
+3
shabash
shabash
10 сентября 2015, 12:26
#
А что в вашем понимании «адекватное правительство»? То, которое не будет интересоваться проблемами половины населения?
+
+4
Strain
Strain
10 сентября 2015, 14:58
#
Которое будет нравиться народу не за популизм, а за реальные действия. Для меня повышение пенсии на 20 грн перед выборами — не действия. Только увы пенсионеры на это ведутся.
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 15:09
#
Так ведь у нас сейчас именно такое правительство и есть, разве не так? Т.е. как-то же его смогли выбрать, несмотря на заморозку соц. стандартов?

И что в вашем понимании «реальные действия»? Поднять пенсионный возраст до 70 лет, умолчав о том, что сотрудники в таком возрасте никому не нужны?
+
0
Strain
Strain
11 сентября 2015, 12:31
#
1. Выбрали так как не было альтернативы. Все происходило слишком быстро на волне патриотизма и войны.
2. Вы как тот пенсионер. Объяснять вам, что такое реальные действия не имеет смысла ибо дальше своего носа вы все равно не увидите.
+
0
shabash
shabash
11 сентября 2015, 13:15
#
1. А сейчас альтернатива появилась?
2. Скорее, вы, как те революционеры, только требуете каких-то «реальных действий», при этом сами не представляете, что это за действия такие.
+
0
Strain
Strain
11 сентября 2015, 13:32
#
На самом деле я приверженец нынешнего правительства со всеми их победами и поражениями. Если расширить свой кругозор и уйти дальше терминов «Коммуналка», «Соц. выплаты» и «Пенсия» вы поймете, что по всем фронтам ведутся реформы. Да не везде семимильными шагами и не везде качественно но… Я, как минимум, могу сказать о том, что увеличение местных бюджетов привело к очень большим переменам. Допустим в Кривом Роге за счет этогос нуля был переделан большой участок проблемной дороги. И знаю я это, так как у меня кум в гос. структуре работает.
+
+7
shabash
shabash
11 сентября 2015, 16:24
#
Ну так тогда и проблем нет никаких. Раз работа ведется, эти же ребята сейчас немножечко приподнимут социалку, изберутся за счет, в том числе, этого на местах и работа продолжится.

Получается, что и с 50% нахлебников можно работать?
+
+20
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 12:24
#
Да будет вам. У меня ба (82 тогда ей было) в прошлый раз взяла, я ее давай пилить, а она так спокойно — онучечка хто ж меня проверит в кабинке? А кушать-то хочется.
+
+6
VBeTep
VBeTep
10 сентября 2015, 12:42
#
А вот после 65 я бы тоже запретил голосовать. Ваша бабка скорее исключение.
Никогда не забуду слова бабки уже после майдана «Ну говори, за кого голосовать? Тебе ж тут жить дольше..»
+
+18
shabash
shabash
10 сентября 2015, 12:46
#
А почему не после 55? Или даже 45. Вот у женщины климакс прошел, у мужчины потенция упала. Будущего страны они не построят, какие с них голосовальщики?
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 12:58
#
Не знала, что многие вот этим местом голосуют… Думала головой
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 13:10
#
Обсуждать начали тех, кто голосует желудком. Так что, как видите, разными органами голосуют.

Хотя галочку ставят, обычно, рукой.
+
0
VBeTep
VBeTep
10 сентября 2015, 17:44
#
Ваш скепсис потянет, но Вы притягиваете обычный здравый смысл к угнетению класса людей.
Эту точку зрения достаточно легко понять, и вы ее понимаете, просто выпендриваетесь. Принимаете Вы ее или нет — вопрос другой.
Это отдельная ситуация, со своими причинами и следствиями. Почему Вы еще не пикетируете запрет голосования зэками? Слишком очевидно? Ну так время не стоит на месте…
+
+5
shabash
shabash
10 сентября 2015, 18:21
#
Вы слишком много на себя берете, указывая кому и что следовало бы делать, кого и каких прав надо лишать.

Интернет, конечно, располагает изображать из себя значительно больше реальной важности, но злоупотреблять не стоит. Это выглядит сначала смешно, а потом жалко.
+
0
VBeTep
VBeTep
11 сентября 2015, 11:00
#
Кому я указывал? Я высказывал свою точку зрения.
Про интернет красиво написали, но все равно Вам в минус, т.к. видно что подгорели. Значит надавил.
+
0
sis
sis
10 сентября 2015, 13:47
#
Повезло с ба, но это исключение. У меня ма инвалид 1-й группа ей тогда и 55 лет не было, при этом после тех 100 грн. не просто за Яныка проголосовала, а еще весь мозг мне вынесла, какой он хороший мужчина.
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 12:10
#
Отличная идея, давайте заберем права голоса у студентов, пенсионеров, молодых мам, инвалидов, участников АТО, миллиционеров, врачей и учителей и отдадим тем, кто обеспечивает соц. выплаты своими налогами.

Причем давайте сделаем так, чтобы кто больше налогов платит, больше и голосов имел.

Вы серьезно считаете, что в правовом социальном государстве, коим по конституции является Украина, голосовать должны с применением имущественного ценза?
+
+9
VBeTep
VBeTep
10 сентября 2015, 12:46
#
Вы слишком сильно обобщили его фразу. И сами же придумали на основе этого фигню.

ЗЫ. Короче, вам тоже нельзя голосовать. Слишком много эмоций.
И ЗА РУЛЬ НЕЛЬЗЯ.
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 12:48
#
А вам можно?
+
+5
stas12345
stas12345
9 сентября 2015, 23:17
#
По-моему правительство сделало много правильных шагов потому что люди сверху им сказали: работайте, а то вам будет крышка. и, например, списание части гос. долга выгодно правительству увеличением количества бюджетных денег, которые можно распилить.
+
+8
vir2os
vir2os
10 сентября 2015, 4:35
#
За участие в выборах следует ввести плату, пускай и символическую. 10 -20 грн. отфильтруют избирателей которые идут голосовать «за гречку».
+
+14
Irishka
Irishka
10 сентября 2015, 10:10
#
На мой взгляд правильней запретить голосование всем кто получает что либо от государства: пенсии, субсидии, мат.помощи.
+
+16
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 10:28
#
Имхо: до 20-22 лет тк ЕЩЕ не понимают, после 60-65 — УЖЕ не понимают
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 12:02
#
Ещё по размеру черепа можно. Как вам идея?
+
+16
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 12:35
#
Я по себе сужу до 19 меня НЕ политика интересовала. Это в 19ть я на майдане первый и последний раз дубинкой получила за студ демонстрацию. По бабушке — она не маму с папой последние 10 лет слушает, а меня с братом. Еще и аргументы потребует.
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 12:44
#
Вот для того и нужна всеобщность выборов, чтобы каждый, судящий по себе, смог волеизъявить. Потому как экстраполировать политическую грамотность одной конкретной семьи на 40-миллионную страну некорректно чисто математически.
+
+16
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:00
#
Много друзей закончивших факультет социологии в шевченко и они согласны, правда говорят последнее время про порог от 65-67
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 13:09
#
Ну раз вы, ваша бабушка и друзья с социологии решили, то 40 млн. человек должны, конечно же, подчиниться.
+
+16
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:20
#
Я не говорю про подчинение, и в тоже время екзитпулы практически НЕ ошибаются и когда мне будет 70 я не буду ходить на выборы (хотя я и сейчас не хожу из принципа не учавствования в идиотизме)
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 13:28
#
В чем именно не ошибаются экзитполлы?

Ходить или не ходить дело личного выбора. Тут важно наличие права этот выбор сделать. И вы, если я правильно понял, предлагаете эти права ограничить по возрасту на основании каких-то экзитполлов и мнения ваших друзей с факультета социологии.
+
+16
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:51
#
Ну в италии можно учавствовать в выборах с только с 25 лет…
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 14:29
#
Ну не во всех выборах. В некоторых с 18, в некоторых с 25.

В Австрии и местами в Германии можно голосовать с 16ти лет. А в Малайзии и Омане с 21го. Значит ли это, что в Австрии и Германии выбирают менее адекватное правительство, чем в Малайзии и Омане?
+
0
niko 555
niko 555
11 сентября 2015, 13:28
#
Чим більше обмеженнь — тим більше шансів, що вибори будуть сфальсифіковані. На мою думку, треба просто обмежити вік голосуючих від 25 до 55 років.
+
0
shabash
shabash
11 сентября 2015, 16:27
#
Т.е. вы утверждаете, что чем больше ограничений, тем больше шансов сфальсифицировать, но при этом предлагаете ограничения увеличить?

И чем вы аргументируете изменение возрастного ценза именно до такого диапазона? Вы считали, сколько % граждан могут лишиться права голоса?

Ну и, конечно же, почему до 55, а не до 45?
+
0
LyuS
LyuS
11 сентября 2015, 18:18
#
Не, ну я хочу в 65 лет голосовать. Я одену самую нарядную юбку, накрашу губы и пойду с подружками красоваться.
а чем я буду хуже этих 25-летних вертихвосток?
+
0
Toha
Toha
14 сентября 2015, 12:49
#
Молодым мамам тоже по этому принципу надо запретить голосовать, и беженцам тоже, не так ли?
+
+6
ImA
ImA
14 сентября 2015, 15:21
#
Бытие определяется сознанием. Понимаю ты — программист, Я — пенсионер. Так что ты предлагаешь всех пенсионеров отстрелять. Не забывай кто тебя выучил, накормил, вырастил. Тот кто стреляет в прошлое, не имеет будущего.
+
+30
Nekrasov
Nekrasov
9 сентября 2015, 17:40
#
Жестко, но верно… Самый опасный обман — это обман самого себя.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 9:12
#
Манипулирование фактами — преступление ук украины
+
+18
TOMAgavk
TOMAgavk
9 сентября 2015, 22:13
#
В Украины возникают проблемы с реструктуризацией госдолга с кредиторами.

Группа кредиторов Украины требуют пересмотра условий реструктуризации госдолга, ранее предварительно договорённых и о чём официально заявили Порошенко, Яценюк и Яресько.
Кредиторы чьи интересы представляет америк.юридическая компания«Shearman & Sterling», считают договорённости нечестными и требуют их пересмотреть.А именно; мотивируя тем, что отстрочка (выплата) для одних кредиторов составит 8 лет, для других около полугода.
Так что продолжение следует и радоваться рано о реструктуризации госдолга Украины.Будем ждать дальнейших событий.
+
0
Andrey M
Andrey M
14 сентября 2015, 9:33
#
Скажу практически вашими словами: Может рано радоваться что договоренностей нет? Будем ждать дальнейших событий.:)
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 9:04
#
Единственной альтернативой неэмиссионному пути является стимуляция реального сектора экономики, которая возможна только при снижении налогообложения, выведения почти 50% экономики из тени и формировании партнерских отношений между государством, бизнесом и населением. — умереть не встать
1 — слабый спрос на експорт — чушь — низкие цены на сырье…
2 — была есть и будет так, что НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ
3 — низкая производительность на фоне высокой материалоемкости — это РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ!!! Ничего общего между собой НЕ имеющие (кроме того, что относятся к економике)
4 — тофтология пунк 2
5 — сокращение внутреннего рынка — это шутка? Все продукты первой необходимости ПРОИЗВОДЯТ В УКРАИНЕ — хлеб, мясо, молоко, сыр. Если глянете статистику увидите, что продажи упали, но соотношение покупки отечественного к импорту в прошлых годах и в ето ВЫРОС КОЕФФИЦИЕНТ, это говорит какраз об обратном
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 9:10
#
6 — закрытость економики — ксть запреты?.. Не путайте могу но НЕ хочу(мужик) с НЕ могу (импотент)
7 — долляризация економики — бред полный.
8 — и снова бред. Тк пункт ЗАКОНОМЕРНЫЙ И ПЕРЕДВЫБОРАМИ ОСОБЕННО ПОСТОЯННЫЙ
+
+5
Nekrasov
Nekrasov
10 сентября 2015, 10:22
#
Для zazazazazazazaz. Вы слишком категоричны в своих выводах.Мне, например, кажется, что автор во всем прав. Особенно по пункту 5 Ваших замечаний — внутренний рынок и внутреннее потребление стремительно сокращаются. Посмотрите на показатели розничного товарооборота и на показатель реальных доходов населения. При обанкротившихся 56 банках ( в которых, как в Дельте ) зависли огромные суммы сбережений населения и бизнеса (даже ФГВФЛ говорит об ущербе минимум 88 ярдов гривен. и это кроме зависших денег на вкладах, на которые он уже по обанкротившимся банкам просит еще 20 ярдов). У населения -которое и формирует внутренний рынок и спрос — просто нет денег. Вот правительство и пытается одной рукой давать ( повышение соцстандартов), а двумя забирать — (повышение стоимости электричества и ЖКХ). У населения просто вымываются денежные ресурсы. Поэтому, при таких показателях внутренний рынок еще больше скоро сократиться. Не будьте категоричны, послушайте и других.
+
+20
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 12:05
#
Вы стали МЕНЬШЕ есть? Не думаю, у вас изменилась качественная составляющая потребительской корзины, но НЕ количество потраченых денег, оно даже увеличилось из-за инфляции. На депозит несут ИЗЛИШКИ. Были бы нужны — были бы пущены в оборот самими, а так через мультипликатор и хитроОПые вывели излишек в офшор. По Статистике мы не стали, например, пить МЕНЬШЕ пива, мы стали пить более ДЕШЕВОЕ пиво — упало КАЧАСТВО ЖИЗНИ, касается не только пива, поэтому с автором НЕ согласна. Имхо темболее, что статья посвящена ОТЕЧ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ. По розничному показателю — сколько розницы в тени? А насколько% она увеличилась? Вам всегда чек, талон акт выконаных послуг дают при оплате наличкой? Я вчера на собрании с компании по екскурсиям не смогла вытрясти ни чек ни счет для оплаты карточкой, а вы говорите…
+
+5
Andrey M
Andrey M
10 сентября 2015, 14:41
#
«На депозит несут ИЗЛИШКИ. » — позвольте не согласится. Что Вы назовете излишком: мое пополнение депозита в 20 тыс грн или покупку Айфона студентом? Излишек это мое ежемесячное пополнение депозита на 5 тыс грн чтоб через 2 году купить авто, или покупка автомобиля за 30-40 тыс у.е в кредит? И таких примеров тысячи.
Может мое вложение это не излишек а сэкономленные средства от марнотратства которые я расцениваю как личную финансовую «подушку безопасности»?
+
+23
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 12:16
#
И жкх это не внутренний рынок? Не увеличивается ли количество ПРОВЕРНУТЫХ денег?
Я бы вынесла в проблему превышение более 30% около 50-55 соотношения оплаты гос. служащих гос. заводов и пароходов к ВВП
Превышение кол-ва депутатов в вр — 430 это при 52 млн было, сейчас нас 42, а их Меньше НЕ становится
Обучение гос. служащих за бюджетные деньги- почему я должна платить и за свое и за соседа?
Судьи — почему-то в сша они ВЫБИРАЮТСЯ народом, доказывая свою профпригодность каждые 5 лет, а не пожизненно как у нас
Наличие у УБЫТОЧНЫХ гос предприятий футбольных и др команнд С ЗАРПЛАТОЙ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ (укр зализниця не единственная)
+
0
Nekrasov
Nekrasov
10 сентября 2015, 12:48
#
Для zazazazazazazazzazazazazazazaz,
Частично с Вами согласен, но:
1) именно официальный розничный товарооборот важен государству (с него платятся налоги);
2) госзаказ на госслужащих уменьшен;
3) депутаты -это не ко мне, а к избирателю и законодателям;
4) значительная часть денег, зависших в банках — это не излишки, а остатки на пенсионных счетах, карточках и т.д., которые навязывали пенсионерам и другим, получающим пособия. Не их вина, что эти банки загнулись. Это не «лишние» деньги -заначки, а просто попадалово с этими банками.
5) ЖКХ — в основном отечественные услуги и материалы (пока еще так), так что затраты по ним идут хотя бы на первом этапе отечественному производителю и только потом — часть из них уходит на покупку валюты для расчетов за энергоносители.
6) насчет убыточных госпредприятий и футбольных команд согласен. Свинство.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:01
#
Пунк 4 — ДЕПОЗИТЫ ДО 200к
Мы не стали есть МЕНЬШЕ, мы стали есть НЕ КАЧЕСТВЕННОЕ И НЕПРАВИЛЬНО. По себе заметила, что любим свинину, а битки из курицы превалируют… Рыба почти исчезла из рациона, на шашлык с МЯСА ходим редко (творог курица и яйца начинают раздражать...) это говорит о их избытке в рационе, тянет на сладенькое… видимо потому, что покупаешь редко и организм так реагирует
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:58
#
Остатки по пенсинным счетам?.. Вы шутите? Это же какая должна бы ть пенсия чтобы хватило и жить и окладывать?
+
0
Nekrasov
Nekrasov
10 сентября 2015, 12:51
#
И еще на счет еды, мы стали есть отечественное- более дешевое, а многие — действительно перешли на сокращение своих затрат и экономию на еде.Это еще потом аукнется туберкулезом и хилым подрастающим поколением, у которого куцый рацион и отсутствие необходимого.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:15
#
Отечественное НЕ всегда более дешевое. Рошен подороже буржуйских бисквитоФФ. Раздражают другие маркетинговые проделки:
1 — занижать массу — сырки были 100 гр, теперь 90, 85, то же касается шоколадок — в июне пойма себя на том, что снижение массы на чайке (было 100 гр стало 90) заметила с ОПОЗДАНИЕМ НА 2 месяца!!!
2 — писать стоимость за 100гр, а не за кг
3 — увеличение спроса на ТЕХНОЛОГОВ В ХАРЧЕВОЙ ОБЛАСТИ!!! Теперь проверяю чтобы то, что я покупало оставалось с дсту а стало ту
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:39
#
Уверены что на еде? Я на спортзале, решила заменить стадионом и оставить только бассейн и тот не сразу на год, а на месяц. На развлечениях — не пицерия, кинотеатр и боулинг, а дома у кого-то (пока на дачах) с прогулками в парке
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 13:47
#
Вот это и есть сокращение внутреннего рынка потребления, о котором говорится в статье.

Вы перестали потреблять услуги спортзала, общепита и развлечений. В итоге некоторое количество тренеров, ресепшионистов, поваров, техников и уборщиков лишатся работы и, в свою очередь, тоже начнут от чего-то отказываться.

Так что потребление — это не только товары, но и услуги. Доля которых в ВВП в современном обществе имеет тенденцию расти по отношению к доле потребленных товаров.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 13:57
#
Я перестала ходить в спорт зал зато оплатила учебу в МБА при нархозе Я НЕ СТАЛА ТРАТИТЬ МЕНЬШЕ. Я стала тщательнее выбирать услуги, таким образом ПОДСТЕГИВАЮ КОНКУРЕНЦИЮ — цена должна быть адекватной (я не покупаю торт рошен за 110 грн не потому, что у меня на него НЕТ денег, а потому, что считаю цену НЕ адекватной и маркетинговую стратегию вкорне НЕ правильной. А вот многие другие ПЕРЕСТАЛИ ЕЗДИТЬ за границу и стали ездить внутри страны на отдых!!! И ни это ли увеличение?
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 14:43
#
А те, кто ездили внутри страны перестали ездить вообще. Я вам еще раз говорю, что экстраполировать ситуацию в семье и у знакомых на всю страну некорректно. Да и кроме того, ездить по стране с убыточной Укрзализныцей, про которую вы говорили? Или на импортном бензине?

Даже если уровень трат не изменился, то изменился уровень цен. Главным образом за счет импортной составляющей в стоимости (тот же бензин, к примеру). В итоге при том же уровне трат больше денег (в гривневом выражении) уходит за границу, и меньше остается внутри страны.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 14:50
#
Импортный не бензин, а нефть и она ой как упала… а переработка внутреннее… а бензин не дешевеет… Как был около $ так и остался. И не екстраполирую я на одну семью. И в $ еквиваленте оплата импорта СИЛЬНО УПАЛА спрос на него упал. У нас даже потребление газа упало
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 15:17
#
Что-то у вас какие-то противоречивые параграфы.

Переработка нефти внутренняя, а нефть упала. Зарплаты не выросли, т.е. бензин внутренней переработки не должен был дорожать в грн., при упавшей в $ (и неизменной в грн.) цене нефти и неизменной в грн. стоимости переработки.

Но бензин как был доллар за литр, так и остался, т.е. в гривне подорожал. Значит, наверное, далеко не вся переработка у нас внутренняя?

В долларовом эквиваленте оплата импорта упала, но может быть не потому, что импорт подешевел, а потому что его стали меньше покупать?

Может быть потребление газа упало, потому что у нас производство очень сильно сократилось?
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 16:26
#
Вы отклонились от темы
Я написала, что перестала ходить в спорт зал и пошла на 2высшее — вам НЕ понравилось — обвинили меня в снижении товарооборота; а если мне надоел борщ и я купила суп я тоже виновата в том, что люди остались без моих денег?
По бензину — я не работаю в этом секторе ну и ладно:
Нефть подешевела? — да она сейчас 49 за барель, следовательно затраты на покрытие импорта СНИЗИЛИСЬ при старом объеме
За сильно поднялись? — чёрта с два, Переработка за бугром или у Бени? — ВНУТРЕННИЙ производитель, цена снизилась? — кукишь, пусть електроэнергия подорожала и чуток подняли зп, боюсь ПРИБЫЛЬ ОСТАЛАСЬ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ ПРИЧЕМ В ВЛЮТНОМ ЕКВИВАЛЕНТЕ и внутри страны!!! Товарооборот снизился, но в основном на дорогой и импортный товар (высокоэластичный — золото, машины) НЕ внутренний. Не вся переработка внутренняя? Бензин пока НЕ ТАК УЖ И ЭЛАСТИЧЕН. Поэтому он как соль сколько не поставь ВСЕ РАВНО КУПЯТ
+
0
shabash
shabash
10 сентября 2015, 17:06
#
Тема, которую мы обсуждаем — уровень внутреннего потребления.

Доходы домохозяйств не выросли, расходы на конечное потребление остались прежними в гривневом выражении. При этом цены на товары и услуги выросли, главным образом из-за девальвации и импортной составляющей в производстве. В каком месте здесь происходит рост внутреннего потребления?

Насчет бензина я опять наблюдаю противоречивые параграфы. Вы не работаете в этой сфере, но беретесь делать утверждения об уровне прибыли и особенностях потребления?
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 21:15
#
Доходы не выросли? Еще скажите, что мясо по 30-40 грн и 45-50 биток… Молоко видимо по 6-7, творог по 15-20, можете конечно заказать, что это РАСХОДЫ, но для кого-то ДОХОДЫ, яблоки 15-20, бананы дешевле а сколько обойдется ЛОГИСТИКА ИЗ АФРИКИ?
+
+1
shabash
shabash
10 сентября 2015, 23:43
#
Повышение цен не означает повышение доходов продавца, или вы будете с этим спорить?

Доходы — это зарплаты, пенсии и т.д. И они не росли, по крайней мере официально. То, что у нас 50% экономики в тени и там все считают в долларах — это отдельная тема. Хотя вы выше и это оспаривали, назвав бредом.
+
0
ZakarpatInfo
ZakarpatInfo
14 сентября 2015, 11:28
#
Понижение цен — означает повышение доходов продавца
+
+8
Nekrasov
Nekrasov
10 сентября 2015, 15:59
#
Полностью согласен с последним заявлением shabash. Сокращается именно потребление, что приводит к застою в экономике, а на фоне значительной инфляции еще и стагфляция. Рынок схлопывается, что приводит к безработице, росту преступности и т.д. К сожалению, по потреблению нефти и газа нам говорят, что это классно, что сократилось потребление газа. Но ведь оно сократилосб не из-за внедрения энергосберегающих технологий при росте ВВП, а именно из-за того, что производство стоит и ВВП падает. Это не заслуга, а тревожный звонок нашим экономистам в Кабмине. И радоваться тут нечему.
+
+17
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 16:36
#
Ладно попробую объяснить иначе у нас есть УБЫТОЧНЫЕ ГОС ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗОБИЛУЮЩИЕ НЕ НУЖНЫМ ТОВАРОМ — нахрен такие предприятия с молотка. А у нас они дотируются… Не в бабульках проблема а в превышении в 2 раза выше мах нормы гос вытрат к ввп. Образование в вузах должно быть ПЛАТНЫМ на хоз расчет чтобы конкуренция была, а деньги, что планировались на «гос заказ» на понижение кредитного займа на учебу или на оплату частичную тем у кого % бал и заслуги в науке (гранды) и стараться они будут тк от этого их зп зависит и испуганная вуза вообще. Что б не называли в народе сельхоз академию колхоз академией за таможенный вообще молчу стыдно
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 16:47
#
Испуганная — иснування (автокорректор жуткий)
+
0
Nekrasov
Nekrasov
10 сентября 2015, 17:38
#
Мы говорим о разных вещах, вы говорите о частностях. Я и shabash о глобальных макроэкономических категориях и звоночках, которые должны наконец-то услышать на Печерских холмах. Нужно не проедание очередного транша перед выборами, а стимулирование отечественного производителя, снижение налогообложения для украинского бизнеса, создание рабочих мест, защита интересов местного капитала и привлечение иностранных инвестиций, а не кредитов. Только это может помочь исправить ситуацию, а не очередное профукивание заемного ресурса, за который придется платить нашим детям. Иначе Вам с Вашим МБА придется ездить апельсины собирать в второсортные страны Европы и тут на базаре китайскими шмотками торговать и не потому, что Вы глупая, а потому, что сферы приложения Ваших знаний тут не будет.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
10 сентября 2015, 18:03
#
В глобальном смысле согласнаЯ я, только мвф не дает денег на развитие там так прописано. С шабашем мы говорили о пункте 5 — не в бабулькиных соц стандартах проблема, что цикл во времени увеличился… товарооборот потребление отеч продуктоФ не особо и уменьшилось, в денежном гривневом эквиваленте еще и вырос (статистика). Про долг — пинзенык пеной исходил когда Юлька заставляла подписывать кредиты — в итоге уволился с поста министра економики и тут-то все и началось с её легкой руки после меня хоть потоп
+
+9
LyuS
LyuS
11 сентября 2015, 18:26
#
Почитала все комментарии и вспомнился недавний разговор знакомых :) не знаю, когда в Германии выборы, но уже обсуждается :) и Меркель хочет на третий срок :) и вот сидят и обсуждают ее и ее политику, и что она для страны ничего не делает, только губит ее и выберут ее на третий срок и все благодаря этим немцам-пенсионерам, которые еще Гитлера помнят :)
И понимаю, что страна и уровень жизни на мысли людей не влияют :)
+
0
Strain
Strain
14 сентября 2015, 11:57
#
А я давно говорил, что пенсионеров нужно лишать права голоса!
+
+9
LyuS
LyuS
14 сентября 2015, 12:25
#
Я написала выше, что будучи пенсионеркой, хотела бы голосовать :)
+
0
Strain
Strain
14 сентября 2015, 12:56
#
Вообще вопрос голосования пенсионеров достаточно интересный. Думаю пенсионеры которые родились позже 1980г — будут достаточно образованными в плане компьютерной техники и поиска информации в интернете. А соответственно по мимо «дискуссий на лавочке» у них будет больше информации.
Выход который вижу я — запретить голосовать тем, кто родился раньше 1980 (возможно 1970г) года и на кого не так сильно повлиял совок. Как вам такая идея?
+
0
LyuS
LyuS
14 сентября 2015, 15:31
#
После общения с представителями этих возрастов понимаю, что неадеквата очень много, плюс у многих сейчас нарушена психика (АТО, наркотики, алкоголь, безработица и тп). Поэтому, мне бы так же хотелось принимать решения в своей судьбе, а не доверять ее этим людям :)
+
0
Nekrasov
Nekrasov
14 сентября 2015, 11:27
#
Всегда все решает человеческий фактор. Это самое важное. Но есть хорошая поговорка — немецкая — не все немцы верят в Бога, но все верят в Дойче банк (может не в Дойче банк, а в центральный банк — я не силен в немецком). Но смысл таков. Важно доверие населения к банковской системе и ее руководителям.
+
0
LyuS
LyuS
14 сентября 2015, 11:55
#
Но церковный налог платят :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться