Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 октября 2013, 9:10 Читати українською

«Газпром» требует от Украины срочно заплатить $882 млн

«Газпром» обеспокоен ситуацией с оплатой поставок российского газа в Украину, до сих пор не оплачены поставки за август на 882 миллиона долларов, хотя контрактом предусмотрен переход на систему предоплаты в случае нарушения условий платежей, заявил журналистам председатель правления российского газового холдинга Алексей Миллер.

Миллер выдвинул ультиматум «Нафтогазу» в связи с оплатой поставок газа.
Фото с сайта lenta-ua.net

«Нас чрезвычайно беспокоит ситуация, сложившаяся сейчас с оплатой Украиной поставок российского газа», — сказал он, напомнив, что «Газпром» в последнее время неоднократно шел украинским коллегам навстречу в вопросах выполнения ими условий контракта. В частности, чтобы «Нафтогаз Украины» мог своевременно и в полной мере обеспечить платежи за поставленный газ, «Газпром» пошел на предоплату транзита — на данный момент транзит газа по территории Украины уже оплачен вперед до января 2015 года.

Также недавно, отметил Миллер, было принято еще одно важное решение — для прохождения Украиной осенне-зимнего максимума и закачки в подземные хранилища необходимого объема газа, «Газпромом» была предоставлена значительная скидка на покупку газа. Таким образом, 5 миллиардов кубометров газа были проданы Украине по цене 269 долларов за тысячу кубометров, что означает скидку на сумму более полмиллиарда долларов.

«Наконец, в части оплаты текущих поставок мы регулярно предоставляли возможность отсрочить платежи. Так, по поставкам в августе на сумму 882 миллиона долларов было подписано дополнение к контракту, позволяющее оплатить их позднее — до 1 октября. Однако октябрь заканчивается, но счета до сих пор не оплачены», — сказал Миллер.

По его мнению, ситуация очень серьезная, учитывая, что по контракту, в случае нарушения условий платежей, предусмотрен переход на систему предоплаты за поставку газа. «Этот вопрос надо решать. И делать это срочно!», — подчеркнул Миллер.

Согласно контракту, подписанному НАК «Нафтогаз Украины» с «Газпромом» 19 января 2009 года, цена газа для Украины (с учетом скидки в 100 долларов за 1 тыс. кубометров по Харьковскому соглашению 2010 года) составляла в первом квартале 2013 года около 406 долларов за тысячу кубометров и была самой высокой в Европе. Средняя цена российского газа для Украины в сентябре выросла на 13,5 доллара — до 407 долларов за тысячу кубов.

10 октября в интервью премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Украина в ближайшие несколько лет может полностью отказаться от импорта газа из России, если действующий газовый контракт не будет пересмотрен.

Он также заявил, что Украина готова доказывать абсурдность действующего газового контракта между НАК «Нафтогаз Украины» и российским монополистом компанией «Газпром» в случае, если российский газовый холдинг подаст на Киев в суд за невыполнение договора. Причиной обращения «Газпрома» в арбитраж может стать то, что Украина сокращает объем закупки газа, нарушая тем самым условия контракта.

Комментарии - 59

+
+31
SergikS
SergikS
29 октября 2013, 9:26
#
Так, а это… Каждый месяц нам говорят, что Нафтогаз своевременно и в полном объеме рассчитывается с Газпромом за поставленный в Украину газ? А если не рассчитывается, то «где деньги, Зин»???
+
+54
yarg
yarg
29 октября 2013, 9:38
#
Традиционная зимняя брехня газпрома. Через неделю миллер будет блеять что его не так поняли… это уже лет 15 длится…
+
0
nesma1981
nesma1981
29 октября 2013, 9:39
#
Ждем ответа от Нафтогаза
+
+23
alest
alest
29 октября 2013, 9:47
#
Если вы не поняли, то с такими заявлениями не шутят. И подобных прецедентов в современной украинской истории нет. А понять чем это заканчивается много ума не надо.

Проблема в том, что может и договорятся сейчас(за осень). Дадут кредиты итд. Но впереди еще долгая зима, а дела в экономике лучше не станут и денег в казне больше не станет. А кредитовать Нафтогаз на десятки миллиардов долларов Газпром просто физически не в состоянии. Будет буря. А что такое энегокризис в холодную зиму не дай Бог знать никому. Будет просто куча мороженных трупов в многоэтажках.
+
+42
yarg
yarg
29 октября 2013, 10:46
#
Каких трупов? все ЖКХ Украины потребляет около 6 миллиардов кубов газа в год. При собственной добыче в стране — около 15 миллиардов кубов. А еще и уголь же есть… Не нагоняйте панику.
+
+49
alest
alest
29 октября 2013, 11:22
#
А вы не пишите ерунду про газ собственной добычи. Газотранспортная — это единый сложный функциональный комплекс слаженная работа которого будет нарушена в случае перекрытия газа Россией. Так как бесперебойная работа этой системы в зимнее время в восточных областях обеспечивается исключительно за счет ПГХ и поставок российского газа. Газ собственной добычи еще добыть надо и доставить куда нужно, а с этим возникнут непреодолимые сложности по причинам написанным выше.

Очнитесь и всмотритесь в весь цинизм ситуации. Собственного газа в ПГХ у Украины, в отличие от 2009 года, у Украины практически НЕТ. А я думаю Фирташ будет против несанкционированного отбора формально его газа. И рычагов влияния у него хватит на 10 Азаровых. Помимо всего прочего, объемы закачки газа в ПГХ в этом году ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше 2009.

А по поводу паники я помню как в газовый кризис 2009 целые районы нашего города, в основном частный сектор, были практически обесточены из-за низкого давления газа. А вам рассказать что будет если целая страна включит каминчики и как скоро упадет вся электросеть после проблем с газом?
+
+11
gricyk5
gricyk5
29 октября 2013, 12:21
#
Не переживайте-эта зима будет теплой!
+
0
Prostak
Prostak
29 октября 2013, 10:04
#
Покажите где есть информация об оплате за август?
+
0
nesma1981
nesma1981
29 октября 2013, 10:37
#
Да нет ее, оплаты нет
+
+13
Man75
Man75
29 октября 2013, 10:46
#
А где она должна быть… условиями договора прописано об официальном сообщении в СМИ об оплате за газ??
+
0
Prostak
Prostak
29 октября 2013, 11:24
#
Я о первом комменте под статьей…
+
+25
alest
alest
29 октября 2013, 9:32
#
Вот и приоткрывается занавес. Сколь веревочке не виться, а покращення свое дело делает. Теперь понятен смысл закачки Газпромом газа по 270 долларов в ПГХ и понятны метания Януковича по Сочам и Минскам. Самое смешное, что делается это под дудку реверсных поставок и азаровских криков о полном отказе от российского газа. А оно вон как оказывается. Денег нет даже за уже поставленный газ. А еще зима толком не начиналась.
+
+50
Man75
Man75
29 октября 2013, 9:37
#
Робяты, не мешайте все яйца в одну яичницу… По 270 баксов закачивал только Фирташ — все вопросы Рассеи к нему.
+
+5
alest
alest
29 октября 2013, 9:40
#
А как вы думаете, почему по 270 и почему именно Фирташ? И вообще зачем это Газпрому. Думаете из любви к кошельку Фирташа?
+
0
Man75
Man75
29 октября 2013, 10:17
#
Думаю, чтобы разыграть сложную комбинацию, проще договориться с одним игроком, которого к тому же можно «взять за 2 нижних образования», чем с «анклавом», который Россия обидела и который смотрит в другую сторону!!!
+
+32
alest
alest
29 октября 2013, 10:55
#
Куда уж сложнее. Отключат газ после подписания соглашения с ЕС, перейдя на предоплату, что для Украины смерти подобно. А за счет закачанного газпромовского(фирташевского) газа обеспечат относительно бесперебойный транзит в Европу. Предъявлять претензии буде некому. Газ то формально принадлежит Фирташу и формально Газпром не при чем. Естественно, Фирташ тоже будет не в накладе.

А чем Украина будет отапливаться это будет проблема Януковича.
+
+22
Man75
Man75
29 октября 2013, 11:03
#
Дед Мороз покажет. Из-за того, что Газпром сейчас имеют ( в судах) во всей Европе, то газ сейчас используют в игре «ассоциация ЕС — Таможенный союз»… как то так!
+
0
VictorS
VictorS
29 октября 2013, 11:10
#
Очень реальный сценарий. А газа Фирташа хватит для Европы на время урегулирования конфликта.
+
0
vikki
vikki
29 октября 2013, 12:14
#
А не только Фирташ теперь газом балуется, разрешили всем имеющим несколько лимончиков на лицензию, так что каждый будет теперь свое сало прятать.

ДТЭК и польская PGNiG заключили контракт на поставку газа minfin.com.ua/2013/10/29/828913/

«Газпром» разрешил прибалтийским компаниям реэкспорт своего газа
minfin.com.ua/2013/10/29/828803/
+
+23
RaSvet
RaSvet
29 октября 2013, 10:11
#
«Адекватность руководства „Газпрома“ давно стала поводом для анекдотов». Хазин М.Л.
+
+24
Das1971
Das1971
29 октября 2013, 10:12
#
Интересно, посадят азарьева за непроплату и соответственно нанесение ущерба Украине, а также за обман общественности?
+
+59
VictorS
VictorS
29 октября 2013, 10:35
#
Газпром наверняка не врет, ибо это было бы абсурдом. Из чего следует, что валюты на оплату газа нет вовсе. И несложно догадаться чего Газпром тянет волынку и не перекрывает кран. Зима, столетняя зима, поставит все на свои места. Ибо не оплатив долг, а к новому году он достигнет 5 миллиардов долларов, Украина окажется точно в таком положении, как и при Ю. Тимошенко 1 января 2009 года. Интересно посмотреть, как будет стоять на коленях наш президент, ибо это не Ющенко, который спрятался за женской спиной Тимошенко. Тут прятаться не будет за кем. Покупаем валенки. На полном серьезе.
И говорят, что предпосылок для девальвации нет. Да вот же они, выше! Ведь это фактически технический дефолт.
+
+5
nesma1981
nesma1981
29 октября 2013, 10:38
#
У него спина геолуха, как в Киевской Руси, будет танцевать и гомонить неразумным про хаз
+
0
alest
alest
29 октября 2013, 10:59
#
sasha-portland.livejournal.com/90583.html
+
0
VictorS
VictorS
29 октября 2013, 11:26
#
«В.Путин не позволит дефолта на Украине до вступления в ассоциацию с ЕС», из чего следует, что дефолт запланирован вместе с перекрытием крана. Два в одном, так сказать. Даже нечего возразить.
Вот только МВФ может дать 15 миллиардав, если, конечно, захочет. А чего он захочет взамен? Тимошенко + девальвацию+тарифы или ещё чего-нибудь?
+
+21
alest
alest
29 октября 2013, 13:37
#
«Два в одном, так сказать»

Энергокризис похоронит абсолютно ЛЮБУЮ экономику в самые короткие сроки. Поскольку поставит перед государством задачи военно-экстремального характера, к которым государство Украина физически не готово. Они тут латку на дороге положить не могут и порвавшуюся трубу починить. А что делать в ситуации, когда вся страна автоматически превращается в одну большую латку и одну большую прогнившую трубу они точно не знают.

Кроме того, надо учитывать, что энергокризис в Украине вызван, собственно, отсутствием денег, а не наоборот. Поэтому после перекрытия крана автоматически следует остановка абсолютно всей промышленности, что, естественно, не прибавит денег в казне, и практически мгновенный дефолт. И сделать тут ничего нельзя.
+
+7
VictorS
VictorS
29 октября 2013, 13:59
#
Насчет «не могут и порвавшуюся трубу починить» и т.п. полностью согласен. А страну эта компания превращает в козла отпущения грехов и преступлений власти. Вместо повышения тарифов на газ для богатеев до рыночных и девальвации гривны до уровня, на котором желание покупать валюту (опять же у богатеев) отпадет начисто, они тупо набрались долгов до таких сумм, что уже никто не дает. При этом фиксированный курс 8 выдают чуть ли не за геройство, хотя на самом деле это грабеж народа и отсутствие будущего.
+
0
Kotleopold
Kotleopold
29 октября 2013, 10:37
#
Серьёзно! Даже очень. Речь, судя по всему, идёт уже не о дефолте (его может и не быть): страна приближается к гуманитарной катастрофе. Реально страшно.
+
+17
Man75
Man75
29 октября 2013, 10:49
#
Просто красота — один кричит про дефолт, другой про гуманитарную катастрофу… А работать не пробовали??!!!
+
+27
SergikS
SergikS
29 октября 2013, 10:55
#
Пробовали. Работаем. «Но сало лучше перепрятать .." :-)
+
0
leha39
leha39
29 октября 2013, 11:22
#
Если газпром прав, то надо платить.
+
+13
RaSvet
RaSvet
29 октября 2013, 12:15
#
Честно говоря эта традиционная осенняя русская балалайка про «неоплаченный газ» так же нудна и неинтересна как и поднятие потолка госдолга США за 5 минут до «всё пропало, куда бежать, где прятаться?»
А дальше будем посмотреть.
+
0
fakON
fakON
29 октября 2013, 12:38
#
Не зря я отсюда свалил! сайт превратился в сборище зализатевателей овощного режима! ну -ну смотрите дырки не залижите…
+
+23
Prostak
Prostak
29 октября 2013, 12:54
#
И чего вернулись..)

Дефолта не будет. Идет игра, политическая. Не платят, значит знают почему…
+
+30
alest
alest
29 октября 2013, 13:18
#
Насчет политической игры вы абсолютно правы. Чистая геополитика. Вот только у меня сложилось впечатление, что Янукович слишком заигрался в эту игру и за, собственно, игрой, перестал понимать очевидные вещи. Кто куда идет, куда вступает, что за этим следует, кто за этим стоит и, вообще, кто оплачивает данный евробанкет.

В политических маневрах и потугах усидеть на двух стульях, он совсем забыл про реальную экономику и реальные проблемы государства. Мы тут евроинтеграцией занимаемся, а тут Газпром со своими неоплаченными счетами. Я промолчу зачем это делается, да и для Януковича понемногу начинает доходить, что его тупо подставляют.
+
0
Prostak
Prostak
29 октября 2013, 15:55
#
И такое чувство, что есть кукловод, который знает, зачем он дергает за нитки…
+
0
RaSvet
RaSvet
29 октября 2013, 13:29
#
Наш ответ Чемберлену;
«КИЕВ, 29 октября. Проблемы с оплатой российского газа Украиной есть, но они „не критичны“, заявил журналистам премьер-министр страны Николай Азаров.
»Проблемы есть, но они не являются критичными. Правительство держит эти вопросы на контроле", — подчеркнул он. По словам украинского премьера, заявление главы «Газпрома» нужно адресовать в первую очередь «Нафтогазу», поскольку оплата поставок газа — вопрос двух хозяйствующих субъектов, передает РИА «Новости-Украина».
+
+12
allescaput2030
allescaput2030
29 октября 2013, 14:16
#
Красиво Азаров съехал с темы. А к чему тогда весь сыр-бор в СМИ? Чтобы« Ярги» могли в очередной блеснуть «интеллектом»?
До сегодня мы и знать не знали, что августовская оплата отдельным договором! (опять пошли на встречу!) перенесена на 1 октября…
А добавить сюда инфу последних дней про задержки с социальными выплатами…
Денег таки нет. И никто не дает. Вот это уже точно Беларусский сценарий. Каждый игрок США с ЕС и Россия с ТС с другой стороны, натягивают резину, давя на Януковича. В Беларуссии батька принял правильное решение. Посмотрим, хватит ли ума и мужества у Януковича на такой же шаг…
+
+10
sla
sla
29 октября 2013, 17:43
#
Янукович — голова! Держит удар.
+
0
sla
sla
29 октября 2013, 14:17
#
Короче, забыли заплатить, бывает :)
+
+3
sla
sla
29 октября 2013, 14:22
#
Думаю, Азаров требует от Нафтогаза — соберите, наконец, с покупателей деньги за газ — сколько можно вас подпитывать.
+
0
vikki
vikki
29 октября 2013, 16:20
#
Дайошь отключение квартир от центрального отопления, т.к. на улице стоит жара, что позволит значительно уменьшить задолженность нашего родного Нафтогаза перед вражеским Газпромом!!!
Ура, товарищи!!!
+
0
Alice
Alice
29 октября 2013, 17:10
#
Ой, не кричи так ;)
А то уже начинают отключать отопление вместе с горячей водой.
Очередной раз наблюдаем узколобость власти и неумение быстро, и адекватно реагировать на ситуации.
Из крайности в крайности.) ) )
+
+18
Baco
Baco
29 октября 2013, 22:33
#
В этой ситуации больше боится газпром чем Украина, ведь мы выкупаем 30% российского газа, а значит без Украины газпром — банкрот, так как много финансов тратит на разведку месторождений, строительство ненужных газопроводов, Сочи, пеньсии росийских пенсионеров, (да, да фактически все это за наш счет), домов на Рублевке, на Блек-Джек и шлюх.
+
+14
allescaput2030
allescaput2030
29 октября 2013, 22:52
#
Брехня.
30% — это от объема «страны СНГ»
gazpromquestions.ru/?id=34#c624
Это только экспорт.203 млрд. А есть ещё внутренне потребление 250 млрд. Другие виды доходов

Хотя при мании величия на эти мелочи можно внимания не обращать…
+
+21
nesma1981
nesma1981
30 октября 2013, 8:59
#
Только внутренняя цена газа с сравнении с дальним зарубежьем в 3,4 раза меньше, а в сравнении с СНГ в 2,7 раза меньше…
а экспорт в Украину 33 млрд кубов на втором месте после Германии… если бы не уменьшение потребления, та Украина на первом месте, мы поддерживаем раздутый бюджет ГАзпрома… спасибо нужно говорить Неньке, а не выкаблучиваться
+
+28
Andrey M
Andrey M
30 октября 2013, 10:11
#
Зато на русских каналах только и рассказывают как они Украину субсидируют, хотя де факто мы в очередной раз их кормим…

Вон даже на целую неделю программу запустили с Глазьевым где он рассказывает какие мы предатели что наш вектор развития в сторону ЕС. Лучше бы рассказал что Рашку ждет с потерей такого огромного рынка как Украина!
+
+10
nesma1981
nesma1981
30 октября 2013, 9:38
#
kommersant.ua/doc/2331610
«Российские потребители задолжали монополии 100 млрд руб. ($3,1 млрд). Проблема является настолько острой, что российский премьер поддержал инициативу компании ужесточить платежную дисциплину на рынке газа. В частности, „Газпром“ предложил изменить систему платежей: ввести предоплату за газ для населения, а платежи энергетиков привязать к их гарантированным доходам. „

так что не все так просто в королестве рюском
+
+3
allescaput2030
allescaput2030
30 октября 2013, 10:13
#
Требовать за тот объем, который указан в контракте.

Среди украинских «аналитегов» такая мысль ещё никому не пришла. А и вправду, для расчета аванса надо знать цену — известна — и объем — согласно контракту.
Неспособность властей видеть дальше своего носа ставит Украину в очень нехорошее положение…
+
+20
nesma1981
nesma1981
30 октября 2013, 11:13
#
Требовать можно, суд в помощь… но энергопакт европейский никто не отменял, на Украине можно делать хаб, и цену делать рыночной, зависящей только от спроса\предложения…
по европейским контрактам цена определяется на границе, если граница определения цены сдвинется на границу РСФСР — это минус в цене газа, убытки от уменьшения цен кто будет покрывать??
+
+35
Andrey M
Andrey M
30 октября 2013, 10:13
#
Ну выставьте, прекрасный повод будет расторгнуть нынешний договор и попросить пьяных матросов с Крыма.

У кого Газпром суды в арбитраже выиграл? Всем проигрывабт так как сами играют не по правилам!
+
+16
allescaput2030
allescaput2030
30 октября 2013, 15:59
#
Этому персонажу аргументы не нужны, для него юридические и геополитические нюансы за гранью понимания, его уровень дискуссии закончил расти на матерных песенках из-подворотни.
+
+29
Andrey M
Andrey M
30 октября 2013, 16:04
#
Че ж вы убогие в своей стране порядок навести не можете а со своими нравоучениями ко всем лезете?
+
+13
gricyk5
gricyk5
30 октября 2013, 19:11
#
Он по методичке читает-а так ничего путнего сказать не может…
+
+14
ballistic
ballistic
30 октября 2013, 17:37
#
Овоща уже оранжевым кличут — дожились! :)
+
+6
Andrey M
Andrey M
30 октября 2013, 17:54
#
«Проффесор» как колобок, всех на@@@л и ушел от всех, и националистов и шовинистов:)
+
+3
Andrey M
Andrey M
30 октября 2013, 15:59
#
Может кацапов не касается с кем хочет быть Крым, Чечня, Сахалин, Ингушетия и т.д.?

А то как посмотришь то этих духовных голозадиков все касается, а когда кто то свои интерессы отстаивает то «Низзя»!
+
0
valery777
valery777
30 октября 2013, 22:13
#
Дай бог зиму перезимовать, а весна покажет… Но в любом случае «долг платежом красен»(нар.посл)
+
0
vikki
vikki
1 ноября 2013, 0:33
#
Хочешь мира — готовься к войне… Но сало надо перепрятать…

ЕС и МВФ думают дать Украине денег на «газовую войну» с Россией

Согласно информации, если после подписания соглашения с Евросоюзом Россия воспользуется сценарием «газовой войны», Европа готова помочь Украине с газом и деньгами.

news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/politics/15452005/?frommail=1
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться