Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 октября 2013, 16:00 Читати українською

Банкиры предлагают новый вид депозитов — без права на досрочное снятие средств

В украинском законодательстве целесообразно было бы предусмотреть два вида вкладов — текущий и срочный, который не предполагает возможности досрочного снятия средств. В частности появление второго будет способствовать усилению устойчивости банковской систем. считают некоторые банкиры.

Банкиры предлагают новый вид депозитов — без права на досрочное снятие средств.
Фото с сайта mln.kz

В частности заместитель председателя правления «Ощадбанка » Антон Тютюн отметил, что «во всем мире существуют текущие и срочные счета, и по срочным ставка выше». «Человек имеет право выбирать риски и ставку (чем больше риск, тем больше ставка) — то есть свой ​​вариант сохранения сбережений», — поясняет банкир.

В то же время замглавы «Ощадбанка» отмечает, что «это и психологическая проблема, и Национальному банку трудно ее поднимать». «Нужно много проводить разъяснений людям, что у них никто не отнимает это право [на досрочное снятие средств с депозитов]. Это сложный политический шаг, но к нему тоже нужно идти. Он поправит ситуацию в плане ликвидности банковской системы», — отметил финансист.

Исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ), председатель правления «Укргазбанка» Сергей Мамедов отметил, что этот вопрос обсуждается в банковской среде и выразил убеждение, что в перспективе к этому решению Украина придет — «возможно, не через год, возможно, через два».

Необходимость такого шага поддержал и первый заместитель председателя правления «Укрсоцбанка» Сергей Маноха. «Так же должно быть и с юрлицами», — добавляет банкир.

Зато старший советник «Альфа-Банка» (Украина) Роман Шпек высказался против такой инициативы, указав на то, что нельзя «решать вопросы ликвидности банковской системы за счет населения». «Давайте устанавливать доверие к инструментам, которые используют и правительство, и Национальный банк на этом рынке. При том, что опыт европейских стран показывает, что гражданин всегда имеет право взять свои деньги, если он не доверяет. Если вы хотите такой инструмент, то предусматривайте это в депозитных сделках», — отметил специалист.

Первый же заместитель главы НБУ Борис Приходько подчеркнул, что сейчас Нацбанк этот вопрос не рассматривает и выступает за «закрепления доверия населения к банковской системе». 

Комментарии - 27

+
+4
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 16:19
#
Заместитель председателя правления «Ощадбанка » Антон Тютюн отметил
minfin.com.ua/blogs/vicmarin37/40882/

Банкиры верно подняли вопрос о срочных вкладах без права досрочного
снятия, что должно быть четко указано в депозитном договоре.Такие срочные договора позволят спокойно работать банковской системе.
Но кроме этого банкиры должны были поднять вопрос об ограничении депозитных процентных ставок на уровне учетной ставки
НБУ, чтобы не создавать ажиотаж по депозитам и необходимостью затем поднимать кредиты до 50 процентов годовых.

Или же наоборот, как Ощадбанк, — привлекать депозиты под 16% и
эти средства вложить в гособлигации ОВГЗ под 13%,
таким образом «поднимая» ликвидность и надежность банковской системы.
+
+10
ballistic
ballistic
20 октября 2013, 16:46
#
Проблемы нет — разве сейчас много вкладчиков, которые досрочно забирают вклады?
Это предложение нужно лишь для одной цели — чтобы по полной кинуть лохов, когда начнут валить гривну.
+
0
Donkey
Donkey
20 октября 2013, 16:58
#
А Мамедов дал понять, что произойдет это ровно через полтора года после президентских выборов 2015
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 17:13
#
Но и досрочное снятие во время паники еще больше ухудшает
ситуацию. Даже в нормальной стране, если процентов десять вкладов забрать досрочно — сразу возникнут проблемы у банка,
т.к. эти деньги обычно вложены в кредиты.
+
0
ballistic
ballistic
20 октября 2013, 17:46
#
Поэтому у властей 2 пути:
1) Не доводить ситуацию до состояния паники
2) Принять законы, которые сильно ограничат паникёров

И раз подняли эту тему, значит по пути 1) власти не смогут долго идти.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 17:59
#
Паника возникает стихийно, часто по слухам.
А в стране сейчас ситуация на грани фола, и власти почти ничего не смогут сделать, разве экстренно запретят снимать или введут налог на продажу валюты.
+
+5
ballistic
ballistic
20 октября 2013, 18:10
#
«сейчас ситуация на грани фола, и власти почти ничего не смогут сделать»
— вот я об этом — власти довели страну до ручки и уже ничего не могут сделать.
Остаётся найти крайнего лоха, коим предлагается назначить вкладчика.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 18:17
#
А вкладчикам не впервой…
+
+21
Andrey M
Andrey M
20 октября 2013, 17:28
#
Согласен с балистик на все 100.
Люди не смогут перевернутся в валюту а % девальвацию могут не перекрыть…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 17:30
#
Почему бы сразу не положить в валюту под 10 процентов?
+
+7
Andrey M
Andrey M
20 октября 2013, 17:33
#
10% в валюте сейчас тяжело найти, а размещать в кэптивном банке просто глупо. Ну и «поиграть» в рулетку с курсом хочется и побольше на % срубить. А ограничение на досрочное расторжение сразу связывает руки и увеличивает риски на порядок.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 17:55
#
Устроит и 8% в валюте, даже 3%, чем рисковать с девальвацией…
« А ограничение на досрочное расторжение сразу связывает руки и увеличивает риски на порядок.» — чьи риски?
+
0
Andrey M
Andrey M
20 октября 2013, 17:57
#
Клиента.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 18:01
#
Куда то депозиты всунут и не найдешь потом?
+
0
Andrey M
Andrey M
20 октября 2013, 18:05
#
Я о том что если ограничат досрочное снятие то интерес в гривневых депозитах даже с учетом больших % будет у населения понижен.
То есть получат обратную реакцию.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 18:11
#
Кстати, а текущие счета сейчас какие самые большие проценты?
+
0
avmaks
avmaks
20 октября 2013, 18:14
#
16%
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 18:16
#
Неплохо. А в каких банках?
+
0
Andrey M
Andrey M
20 октября 2013, 19:08
#
В Русском стандарте 15%
+
0
avmaks
avmaks
20 октября 2013, 22:42
#
the-bank.com.ua/site/page.php?lang=UA&id_part=46
+
+12
avmaks
avmaks
20 октября 2013, 17:11
#
А если я смертельно болен?
Штрафная ставка в 0.1-1% на много выгоднее, чем запрет на досрочное снятие
+
+13
alest
alest
20 октября 2013, 17:26
#
Бред сивой кобылы. Банкиры забыли упомянуть, что в Украине, по причине царящей азаровщины, стабильности и покращення, просто нет места долгосрочным вкладам. Тем более, без права на досрочное снятие. Доверия ведь нет никакого к правительству и НБУ.

Банкиры, конечно, могут хотеть и предлагать что угодно, но популярность подобных вкладов будет стремиться к нулю. Можно даже запретить досрочное снятие законодательно, но проблему коротких денег это не решит. Люди просто будут класть деньги на короткие сроки и все. А спрос, как известно, рождает предложение.

Надо быть быть полным идиотом, чтобы класть на депозит средства сроком более более чем на год сейчас. Гривна за это время просто может упасть ниже плинтуса, а валюту просто могут отжать. Благо, векселя уже в ходу.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 17:29
#
Так а зачем больше года класть вообще? Через год можно переложить, если не понадобятся.
+
0
avmaks
avmaks
20 октября 2013, 18:06
#
Чтобы забить %, но сейчас реально нету смысла делать вклады больше года, % низковат
+
+3
sanch ☺
sanch ☺
20 октября 2013, 20:07
#
Популярность у таких вкладов будет ого-го! Некоторые хитрожопые банки, просто пропишут в правилах использования своего продукта, что клиент согласен со своей з/п, пенсии, пособия и т.п. отдавать половину на такой депозит, лет так на 10, и пойди потом судись 2 года.
+
0
Maxx
Maxx
22 октября 2013, 10:18
#
Сейчас и на 3 месяца опасно класть гривну как по мне.
+
0
leshav
leshav
21 октября 2013, 23:14
#
Согласен с alest.Считаю, например, что в данный момент оптимальный срок вклада-3 месяца.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться