Multi від Мінфін
(8,9K+)
Оформи кредит — виграй iPhone 16 Pro Max!
Встановити

Накопичувальне страхування від Starlife: правда чи міфи?

0/5
Luda322020-04-25 20:54:41
Доброго вечора! Хочу звернутися як до консультантів СК, так і до всіх, хто може пояснити і дати відповідь на викладене далі.
Почну з самого початку. Місяців 3-4 тому моя знайома розповіла мені про Метлайф та запросила мене з чоловіком на презентацію, на якій нам малювали гарний малюнок з переконаннями, яка це чудова можливість застрахувати життя і накопичити собі на безбідну старість і можливість подорожувати.
Моєму чоловікові 42 р., а мені 39р. Ми довго вагалися, але нам часто дзвонили, казали, що не варто довго думати, набридали так, що ми не хотіли ні трубки брати, ні зустрічатися з ними. Врешті-решт, ми вирішили спочатку зробити чоловікові поліс, а потім і мені. На презентації нам казали, що по накопичувальному полісу на даний час 15% — середній дохід клієнта і це було вирішальним аргументом для нас. Чоловік навіть
порахував, що через 20 років (а саме на такий термін вирішили оформити поліс) вийде «кругленька сума». Проплатили десять тисяч за поліс чоловіка, з яких на накопичення мало йти 7000, а на страхування життя — 3000. Поліс мав бути випущений десь через 12-14 днів. Тим часом почався карантин і з'явилося багато вільного часу і ми вирішили більш детально розібратися з діяльністю СК. І тут почалося саме цікаве: виявилося, що СК протягом трьох років зовсім не нараховує% по вкладах і про 15-16%, як вони заявляють на семінарах, не слід і мріяти. Коли ми почали питати своїх консультантів з приводу того, що на семінарах реально нам показують не дохід клієнта, а дохідність СК. На питання який % нараховується вкладнику насправді і чому такі, як ми не отримуємо перші три роки ніяких %, ми не отримали чіткої відповіді і відбили бажання наших консультантів з нами спілкуватись. Єдине, що вони казали: « не переживайте, все буде добре, це компанія номер 1 в світі, всіх все влаштовує, а вам щось не подобається.»
Дали нам номер центр.офісу в Києві, щоб там нам все пояснили. Як з'ясувалось, наші консультанти і самі цього всього не знали. Але вони і далі

Коментарі до відгуку - 34

Luda32Luda322020-04-25 21:22:22
Вірять всьому тому, що їм розповідають на їхніх семінарах, які проходять досить часто, де їх продовжують там зомбувати. Ми подзвонили у центр.офіс, бо хотіли все ж таки дізнатися який  % нараховується на накопичувальному полісі. Ми попросили назвати точний % по вкладах за останні три роки. Нам відповіли, що 4%- гарантований %+ бонус від компанії. На питання який бонус, нам відповіді не дали і сказали, що наші консультанти трохи неправильно пояснюють. 15%- це дохідність компанії, а не вкладника. Але конкретно, який % клієнта, не відповіли. І ми думаємо, що і не скажуть, бо їхні семінари тоді будуть не так казково гарно виглядати і не зможуть приваблювати нових клієнтів. Як ми дізналися, СК інвестує кошти вкладників  на депозити в банки і ОВДП під 12-16%, то про які 15% для вкладника можна говорити?!  Не думаю, що СК віддає весь свій дохід вкладникам, а сама залишається" гола й боса"?!
 І ще таке питання: в честь чого в СК перші три роки не нараховуються % по вкладам?  На даний час ми написали в СК заяву на відмову від випуску полісу, нам повернули через 14 днів наші кошти, відмінусувавши 110 грн( хоча нам обіцяли в разі якщо передумаємо, повернуть все " до копійки"). Всі хто нас агітував,  з нами перестали спілкуватися, дзвонити, пропав до нас будь який інтерес. Хочу запитати в СК Starlife : для чого такі консультанти, які самі нічого не знають і  толком пояснити нічого не можуть, хоча займають уже третій рівень. Вони завчили один стандартний малюнок, який малюють на кожній зус
Luda32Luda322020-04-25 21:38:20
Трічі. Щодо страховки, не можу нічого поганого сказати, хоча в віці 40 років і маючи хронічні захворювання, вона мало що покриває. А до накопичення виникає дуже багато запитань. І нам здається, що відповіді на ці питання у СК- це табу. 
Буде цікаво почитати коментарі та відповіді з приводу накопичень в Старлайф. З того, що ми дізналися, ми зробили висновок, що страховка і накопичення не повинні бути разом. І якщо є бажання застрахувати життя, то це слід робити окремо від накопичення. Хоча СК Старлайф робить більший акцент на накопиченнях. 
Можливо, хтось знає, де можна застрахувати життя, або має досвід у даному питанні, буду вдячна за таку інформацію.
VikaVPVikaVP2020-04-26 16:22:05
5. От страховой компании не стоит ожидать космической прибыли. За этим в акции, бизнес, казино.

Она про надежность. Купил полис — спишь спокойно, зная, что пятая точка прикрыта.
В мире еще не разорилась ни одна крупная СК за всю историю.
И только СК и негосударственный пенс фонд имеют право выплачивать регулярные выплаты (то, что мы называем пенсией) пожизненно. Которая у СК будет еще и расти на 7% каждый год ;).

Если есть еще вопросы — спрашивайте, с удовольствием подскажу, эту тему я люблю.
marymary2020-04-27 13:02:21
5. Раз наши СК инвестируют на депозиты в банк и в гос.бумаги, от них надо ожидать доходности на уровне UIRD.
Но для них и это — ''непосильная'' задача.

По факту, клиент получит доходность на уровне ~1/2 UIRD в гривнах, т.к. СК не хотят и не умеют инвестировать.
То, что они делают — скорее имитация.

Хех, для ''брокера'' ''акции, бизнес, казино'' — события одного порядка)
Что после этого комментировать?)

''Надежность'' СК как правило — корпоративная легенда.
Купил полис — и спишь спокойно до наступления страхового события.
А потом выясняется масса интересных подробностей, позволяющих СК не прикрывать вашу ''пятую точку''.
И даже тут, на ''минфине'' полно таких случаев)

В мире разорилось за всю историю множество крупных СК.
Просто, пост-совок об этом не в курсе, потому что вся инфа об этом — обычно на иностранном.
Те же ''АИГ'' и ''Фортис'', которые национализировали.

''И только СК и негосударственный пенс фонд имеют право выплачивать регулярные выплаты (то, что мы называем пенсией) пожизненно'' — снова некомпетентность.
Полистайте законодательство.
Выплачивать дополнительную пенсию на установленный срок могут НПФ, ''лайфовая'' СК и банк, в котором открыт ''пенсионный депозитный счет''.
marymary2020-04-27 13:25:28
Насчет ''которая будет расти у СК на 7% ежегодно'' — снова некомпетентность.
СК будет платить ''гарантированные'' 4% (уже включенные в расчетную сумму аннуитета).
А все, что свыше — на усмотрение СК)
Естественно, им интереснее не платит.

И с аннуитета надо будет тоже платить НДФЛ.
Пока клиент не доживет до 70 лет, или не станет инвалидом 1й группы.

Для сравнения, ''пенсионный депозитный счет'' в это время будет расти на установленную договором депозитную ставку. Например, на 10-15%.
У НПФ тоже — рост будет в зависимости от результатов инв.деятельности, будет как у депозита, или выше.

Вообще, ''пожизненные аннуитеты'' в нашей стране — не лучший вариант.
Ведь СК у нас живут гораздо меньше, чем люди.
Как та же ''ЭККО'')
VikaVPVikaVP2020-04-27 13:40:31
Мэри,
Что после этого комментировать?

Пожалуйста, не комментируйте, больше ничего. Вначале вылечите свои душевные раны и разберитесь с обидами.
Если Вам попался плохой стоматолог, вы ж не станете утверждать, что лечить зубы плохо? Или нахамила продавщица в магазине, Вы же не станете обвинять в этом производителя обуви?

А затем - откройте, например, свою СК.
Ваш опыт в этом явно побольше, чем всех страховых за сотни лет ;).
marymary2020-04-27 14:58:57
Хах, быстро же вы слились)
Поработайте с доводами.
У вас пока плохо получается, а в следующий раз получится, я в вас верю)
VikaVPVikaVP2020-04-27 17:57:56
Я ценю свое время, а что-то доказывать Вам - бессмысленно.
marymary2020-04-27 18:03:25
Хорошая попытка, но нет, с доводами трудно спорить?)
У меня доводы есть, а у вас — типичная бабская истерика, и жалкие попытки перейти на личности.

Характерные признаки вашего слива)
marymary2020-04-27 12:48:23
И тут вы правы, людей с хр.заболеваниями они или не принимают на страхование вовсе, или не дают возможность подключить дополнительные рисковые страховки.
Которые как раз интересны живому человеку.

''Брокеры'' в таком случае любят говорить, ''надо страховаться, пока вы молоды, по низкому тарифу''.
На самом деле 18-19летним легче промыть мозги, именно они — основные жертвы ''брокеров''.
По факту здоровых 19летних девушек страхуют по тарифу, который в США будет у 50-60 летних людей.

Наши СК очень жадные.
И их заработок — не в инвестировании страховых резервов (оно им неинтересно, т.к. надо делиться с клиентом, будь их воля — они б вообще этим не занимались).
А в завышении на порядки страховых тарифов.
Тут их самый большой интерес.
И самый секретный секрет)

Конечно, основной акцент на ''накоплении'', которое по факту для клиента оказывается убытком.
Ведь именно это обеспечивает СК финансовыми ресурсами, по которым практически нет обязательств.

Да, страховке лучше быть отдельно, и накоплениям — отдельно.
Не нужно чтоб СК занимались несвойственным им делом)
KarpenkoSLKarpenkoSL2020-09-29 17:30:58
Доброго дня. Напишіть будьласка на пошту karpenko.sl@ukr.net, поспілкуємось з Вами і надам всю інформацію.  Я сама на ваші питання шукала відповіді в 2016му році. Маю документальні роз'яснення від компанії. Поділюсь
marymary2020-04-27 11:49:08
Приятно, что клиенты разобрались сами в невыгодности для них ''накопительного'' страхования.
И приятно вдвойне, что смогли вырвать свои деньги из цепких лап СК.
За что вам +15)

По существу — ''брокеры'' впаривают полис любой ценой.
Это те самые ''активные продажи'' услуги, которую никто сам в здравом уме не купит.
''Бокеру'' как продажнику в принципе не интересны свойства продаваемой услуги.
Ему главное впарить и получить комиссионные. А что потом будет с полисом — проблемы клиента.

Про то, что СК очень интересно начисляет % на ''резервы по дожитию'' вы тоже правы.
И про хитрости с их образованием.

Да, лучший совет клиентам СК ''платите и не переживайте, это компания номер 1''.

Только в 2008 году тогдашняя компания номер 1 — ''АИГ'' обанкротилась из-за махинаций на рынке ЦБ США.
Да так, что ФРС пришлось их спасать, ту СК национализировали, а потом через 2 года их дочерние компании за пределами США продали за бесценок ''Метлайфу''.
Где гарантиии, что в ''коронакризис'' не произойдет похожая история?)
VikaVPVikaVP2020-04-27 11:55:35
О, Мэри, рада Вас видеть и в этой ветке :).

Гарантией является то, что у СК деньги клиентов отделены от ее собственного капитала. И даже если произойдет банкроство, то ее или продадут или передадут другой СК. Как Вы сами и заметили.
В Украине тоже такое было с полисами Алико. И ничего, продолжают свое действие ;).

marymary2020-04-27 12:12:45
Сразу видно, что вы мало знакомы с реалиями страхования жизни в Украине.
''Отделение'' страховых резервов от собственного капитала никак не помешало ''ЭККО'', ''Гарант лайф'', ''УСГ жизнь'' и другим украсть деньги клиентов.
И передавать или продавать там было нечего)

Насчет ''АЛИКо Украина'', их ''АИГ'' продал ''Метлайфу'' со всем, включая страховые резервы, и даже вывеску оставил.
Они одно время были ''Метлайф-АЛИКо''.

Насчет передачи резервов, с этим в Украине тоже не все радужно.
На ''минфине'' есть отзывы, когда страховые резервы ''Реннессанс-жизнь'' передавались другой СК.
А клиенты потом в офисе СК слышали ответ ''а ваших документов у нас нет, мы вас не знаем''.
Такие истории были не только с клиентами ''Ренессанс-жизнь''.
neronovatananeronovatana2020-05-20 00:59:48
Підкажіть будь-ласка номер телефону за яким Ви телефонували до їхнього офісу? Вам повернули всі гроші, окрім 110 грн.?
marymary2020-05-20 01:19:12
0800305301, +38044 4941343.
neronovatananeronovatana2020-05-20 10:18:15
Спасибо большое Вам)
marymary2020-05-20 13:38:18
Не за что)
Всегда рада помочь.
VikaVPVikaVP2020-04-26 16:15:11
Людмила, добрый день.
Могу ответить на ваши вопросы. Если позволите, на русском.

1. Немного путаете Starlife и Metlife.
Первые - это посредник, кторый занимается продажей полисов и помощью клиентам, а вторые - именно страховая компания, клиентами которой Вы становитесь.

2. Да, Старлайф действительно очень приукрашают реальность при продаже и это реально боль((.
Полис страхования - это в первую очередь страхование, а во вторую -накопление. Из тех ваших 7000 все равно часть ушла в страховые резервы, а на остальную будет начислен допольнительный доход.
И да, он не 15%. Реальная доходность будет 15% - 4% ,которые закладываются в страховую сумму при выпуске полиса.
Доход клиенту начинает начисляться со второго года, просто сообщается об этом только через год (компания письменно уведомдяет всех! клиентов о доходах за каждым полисом.

Это прописано в правилах страхования Метлайф, они есть на сайте и предполагается ,что клиент с ними ознакомился перед покупкой полиса и согласен.
Почему консультанты Старлайф этого не знают - загадка((.

3. Как по мне, сильная сторона Метлайф - именно страхование. У них хорошие условия по раку и другим критическим заболеваниям, по несчастным случаям, операциям, госпитализациям. В сети много примеров, когда родители потратили 300 грн на гипс ребенку, а получили от СК выплату 5-6 тыс.

4. Еще одна сильная сторона полиса - это то, что недайбоже что, семья получит в разы больше, чем клиент заплатил. А беда часто приходит неожиданно.


Luda32Luda322020-04-26 18:11:56
Доброго дня, Вікторія.  По-перше, нічого я не плутаю, я в курсі, що Старлайф - брокер в Україні від СК Метлайф.  По-друге, реальна дохідність клієнта буде не 15%-4%, як Ви написали, а керуючись Законом України "Про страхування" (розділ 1 ст.9) із процента дохідності СК мінусується 15% страховику на ведення справ і обов'язково відраховується в математичні резерви, що відповідають розміру інвестиційного доходу, в даному випадку по договору 4%. Тобто, виходить: 15%-2.25%-4%= 8,75% клієнту. Це те, що ми дізналися.  А чи буде воно так - не відомо, Старлайф гарантує 4% в договорі +бонус, розмір якого не відомий. Відсотки за минулі роки нам ніхто не каже. По-третє, щодо нарахування % з другого року - це не правда. У Старлайф не нараховують 3 роки їх і тільки після четвертого року, звернувшись в компанію, Вам дадуть відповідь. Так нам сказали в центр.офісі компанії. Наші агітатори всього цього також не знали, тому для них ця новина стала не дуже приємним сюрпризом. Нікому з наших консультантів ( хоча вони по 2-3 роки уже проплатили ) не приходило жодного письмового повідомлення про нараховані їм %. Вони свято вірять в ті відсотки, які їм обіцяють на їхніх семінарах.
Щодо страхування життя нічого проти не маємо. Але, запитавши в центр.офісі щодо страхування без накопичення, нам сказали, що там буде вже не 3000, а будуть переглянуті ризики, тобто сума на покриття буде значно більшою.  Ми зрозуміли, що без полісу накопичення , страхування життя їм не дуже вигідне.

VikaVPVikaVP2020-04-26 23:54:28
Да что ж такое :)).
Разобрались, что Старлайф и Метлайф - это разное, а продолжаете писать, что Старлайф гарантирует или Старлайф насчитывает. Ничего они не могут гарантировать, после подписания Договора клиент вообще может о них забыть и все дела иметь исключительно с Метлайф.

Согласна, еще есть 15%, которые компания оставляет себе, не писала о них. Но и вы уже и сами разобрались :).
Верный расчет выглядит так:
(15%-4%)*0,85=9,35%

Касательно того, что письма не получают - так надо разбираться, какой адрес корреспонденции указал каждый конкретный человек. Если это адрес прописки, где 100 лет никто не живет и даже почтового ящика нет, так что ж.

Со второго года, даже еще раньше ;).
Не поленилась, пошла нашла Правила)
20.1
Першою сумою математичного резерву для інвестування є сума, яка утворюється на кінець календарного року після першої річниці дії Договору Страхування.
https://www.metlife.ua/about-us/pravila-strakhovanija/rules-2019-FTF/

"нам сказали, що там буде вже не 3000, а будуть переглянуті ризики, тобто сума на покриття буде значно більшою."
Может имелось ввиду, что освободившиеся с накопления сумма пойдет на оплату рисков? Тогда да, это может быть, конечно же увеличиться сумма покрытия.
Luda32Luda322020-04-27 18:25:11
Со второго года, даже еще раньше ;).
Не можу з цим погодитися, оскільки сам Іван Українцев дав в Ютубі на це відповідь, цитую" Так работают все стр.компании во Все мире. И доходность у всех начинается после формирования выкупной суммы. У кого-то это 2 года, у Метлайф это 3 года..."
 І проблема в тому, що ніхто конкретно не каже, який дійсно % тобі буде нараховуватись. Ми попросили наших консультантів, щоб вони дали нам % дохідності для клієнта за останні 3 роки( 2016, 2017,2018рр.). І вони не розуміють, що ми від них хочемо, адже на семінарах їм розповідають, що середній -15%, а за 2019 рік -16,05%. Тобто, вони вважають, що СК такі % нараховує і їм по накопиченнях.
Можливо, Ви, Вікторія, скажите нам, які ж реально % попали клієнтам за останні 3 роки?!
marymary2020-04-27 19:51:23
Luda32, она с ''Евролайфа'', и не знает, кто такой Иван Украинцев)
По факту, в правилах страхования есть момент, когда образуется выкупная сумма.
Это и есть те самые ''накопления'', они же ''резервы по дожитию''.
VikaVPVikaVP2020-04-27 22:11:58
Людмила, я Вам навела посилання на Правила, за якими працює Метлайф.

20.1
Першою сумою математичного резерву для інвестування є сума, яка утворюється на кінець календарного року після першої річниці дії Договору Страхування.
https://www.metlife.ua/about-us/pravila-strakhovanija/rules-2019-FTF/


Я гадаю документ, викладений на офіційному сайті компанії, має більшу вагу, ніж презентація на ютьюб каналі, навіть самого Івана Українцева (наскільки зрозуміла, один з консультантів Старлайф) або будь-чиї слова в інтернеті.

Верный расчет выглядит так:
(15%-4%)*0,85=9,35%

Треба підняти дохідність Метлайф за минулі роки та порахувати.
VikaVPVikaVP2020-04-26 23:57:43


"Ми зрозуміли, що без полісу накопичення , страхування життя їм не дуже вигідне"
Наоборот. Рисковый договор не предполагается таких обязательств. С клиентом ничего не случилось - деньги просто остались у страховой.
А по накопительному - с клиентом случится обязательно! одна из двух вещей, либо смерть, либо дожитие. И СК будет обязана выплатить.

А вообще, вы молодцы с мужем, что разобрались в вопросе. жаль, что не сделали этого ДО покупки полиса, не было бы обманутых ожиданий.

В любом случае, теперь, вы вооружены и сможете принять, если захотите, более взвешенное решение.
Ведь вопрос пенсионного обеспечения, так понимаю, все равно у вас не закрыт...
marymary2020-04-28 14:37:18
Все с точностью наоборот.

Рисковой договор требует очень аккуратного обращения со страховыми резервами, правильного вычисления страхового тарифа. Чтоб он и покрывал затраты на операционную деятельность СК.
На дивиденды акционерам.
И на премии ''брокерам''.
И чтоб клиенту в конце что-то осталось)

Не говоря о том, что на рынке ''рискового'' страхования в Украине довольно хорошая конкуренция.

А в случае ''накопительного'' — наоборот.
СК берет премию в сотни раз больше, чем идет на страхование риска.
И даже если следующую клиент не проплатит, СК все равно будет в плюсе, причем в огромном плюсе)
Потому, нашим СК не сильно выгодно массовое ''дожитие'' клиентов. Там жеж деньги платить придется (пусть даже и сильно обесцененные инфляцией).
Лучше как сейчас, чтоб или договор сторнировался, или платились копеечные выкупные суммы.

Тут с вами согласна, очень хорошо, когда клиент сам понимает невыгодность навязанной ему услуги.
И даже успевает вырвать у СК свои деньги.

Насчет пенсионрого обеспечения — в Украине эти СК обычно не доживают до пенсии их клиентов)
marymary2020-04-27 12:05:09
И тут вы правы, но на ''накопления'' начисляются еще меньшие %.
СК прислало радостное письмо, что наинвестировали клиенту целых 15%.

А реально СК считает 15-4=11%, т.к. 4% это ''гарантированная'' расчетная норма доходности (эти 4% уже включены в расчетную ''гарантированную страховую сумму).
Далее, по закону о страховании, из полученного инв.дохода СК отдает клиенту 85%, а 15% оставляет себе (очень много, особенно учитывая, как они ''инвестируют''), т.е. 11*0,85=9,35% годовых.
И даже эти смешные 9,35% вы не получите, т.к. выплата по дожитию облагается НДФЛ, правда по пноиженной ставке, но тем не менее.

% они действительно начисляют с 4го года, притом не на всю внесенную сумму, а примерно на 10% от разового взноса.
На 5й год в резервы по дожитию попадет 15-20% от разового взноса, и только на них начислят %.
Вообще, принципы образования резервов по дожитию для клиента — одна из самых больших ''военных тайн'' наших СК.

Представляю лица ваших ''брокеров'', которые узнали, какую ''выгодную'' инвестицию'' те совершили)

И про то, что СК страхование без ''накопления'' не так интересно, вы совершенно правы.
Так они получают огромный практически бесплатный денежный ресурс, и обязательства клиентов их содержать минимум 10 лет.
А в случае рискового страхования — им остаются обящательства, которые надо выполнять.
VikaVPVikaVP2020-04-27 18:33:14
% они действительно начисляют с 4го года, притом не на всю внесенную сумму, а примерно на 10% от разового взноса.
На 5й год в резервы по дожитию попадет 15-20% от разового взноса, и только на них начислят %.


Откуда Вы берете эти данные? Пруфлинк в студию, пожалуйста.
marymary2020-04-27 19:54:16
А вы этого не знали?)
Ваша некомпетентность просто феерична.

У вас в полисе (у вас же есть полис?) должен быть раздел ''коэффициенты выкупных сумм'', те числа — % от разовой страховой премии, которые на тот момент попадут в ''резерв по дожитию''.
VikaVPVikaVP2020-04-27 22:00:58
Смешали все в кучу: первое, второе и компотом полили.
marymary2020-04-27 23:17:19
Что такое — и тут слились?)
Я ж пишу, доводы — это не ваше, ваше — это баская истерика и слив)
marymary2020-04-27 23:33:11
*бабская истерика)
VikaVPVikaVP2020-04-28 23:01:14
Повторю и здесь. Мне не интересно Вам что-то доводить и тратить свое время на ваше пуленебробиваемое ИМХО.
marymary2020-04-29 14:36:27
Вика, вы уже раз сказали ''ойвсе'', но потом снова вернулись.
Это истерическое)
Відгук успішно відредаговано