Мінфін - Курси валют України

Встановити

Что делать, если банк занимается мошенничеством или предоставляет некачественные услуги

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
nick33 28 грудня 2011, 23:03
1. О том, что банк занимается мошенничеством, а также о том, что банк откровенно наплевательски относится к клиенту, — должен знать специальный отдел Национального банка Украины.
2. О том, как работают сотрудники банка, должно знать руководство банка.

Итак, по порядку.
1. Замглавы Нацбанка сам попросил граждан сообщать о нарушениях со стороны банков по отношению к клиентам на «горячую линию». Об этом написано тут: banker.ua/bank_news/banks/2011/ 11/17/1180453594/
Номер телефона горячей линии можно найти на сайте bank.gov.ua, вверху есть ссылка «Зворотній зв'язок». Сейчас там в строке «Лінія «довіри»» указан номер телефона (044) 230-19-60. Но лучше зайдите на сайт bank.gov.ua и узнайте номер телефона доверия, потому что к моменту прочтения вами этого комментария, номер запросто могут поменять.
Кроме того на этом сайте слева есть кнопка с изображением конвертика «Зауваження та пропозиції». Можно отправить обращение через сайт. Но лучше всё-таки поговорить с оператором, и убедиться, что вас услышали и обращение зафиксировали в каком-то журнале.

2. О том, что сотрудники банка что-то творят с вашими деньгами, насчитывают проценты, которых в договоре не было, задерживают перевод денег, выплаты, грубят вам или проявляют тупость и безалаберность при общении – надо обязательно уведомить центральный офис банка. Руководство банка следит за тем, сколько денег заработал банк, и ему фиолетово, что там происходит на местах, у кассы или у кредитного менеджера. Но фиолетово до тех пор, пока вы не потревожите руководство заявлением, на которое руководство банка (точнее, юридический отдел банка) обязано по закону дать ответ.

В Украине действует закон «Про звернення громадян» (ссылка на текст закона: zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws /main.cgi?nreg=393%2F96-%E2%F0). В законе чётко сказано: что любой гражданин имеет право обратиться с заявлением, жалобой или предложением к любому юридическому лицу (даже в фирму, которая держит киоск по ремонту обуви), и это юридическое лицо обязано в максимум 45-дневный срок выслать вам АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ответ. При этом, если вы ошиблись адресом, и отправили заявление на имя директора банка, например, в ЖЭК, то ЖЭК по закону ОБЯЗАН в 5-дневный срок переслать его по правильному адресу, о чём ответить вам письменно. Ответы на все заявления составляются юристами банка, и каждый из них этот закон должен хорошо знать. Если они вовремя не ответят, и найдётся клиент, который на банк подаст в суд за невыполнение этого закона, то банку придётся выступать ответчиком в суде, и такого юриста, который не ответил вовремя или ответил «не то», быстро вышвырнут из центрального офиса.

Когда в центральный офис банка придёт ваше заявление, юристы отнесут его кому-либо из руководителей банка, на чей департамент жалуются. А начальник департамента сразу вызовет тех руководителей отделов, на сотрудников которых пришла жалоба, и начнёт каждого спрашивать: «А почему это, чёрт возьми, мне такие бумаги приходят? Это как понимать?» Поэтому после поступления жалобы в считанные часы находятся и потерянные переводы, и пересматриваются основания для начисления штрафных санкций, и быстро ставится на место нахамивший сотрудник (не важно, это тупая кассирша, которую родители не научили вежливо разговаривать с чужими людьми, или слишком много о себе мнящий начальник отделения, который забыл, что он – вовсе не президент планеты, а всего лишь рядовой управленец частной лавочки по продаже услуг). Поэтому, дорогие посетители сайта: в первую очередь отправляйте письмо с заявлением или жалобой по обычной Укрпочте с уведомлением о вручении на имя директора банка. А уж потом пишите тут, какой банк плохой. Ваши жалобы тут никто кроме таких же как вы не прочтёт, и уроды на местах будут продолжать делать свои уродские дела.

Имя директора банка можно найти на сайте банка в разделе «О банке», или «О нас». Адрес центрального офиса банка можно найти в разделе «Контакты», «Обратная связь» или разделе с похожим названием.

Как написать заявление? По какой форме? Что там обязательно должно быть?

Да никакой формы нет. Единственное условие, которое выдвигает закон: анонимные заявления не рассматриваются. Поэтому на листке бумаги А4 пишем в правой половине:

— — Директ ору банка «Супер-пупер-банк»
Иванову Ивану Ивановичу

Петрова Петра Петровича
Который проживает по адресу
г. Малые Сквозняки, ул. Пушкина, 20, кв. 1

[посередине] Заявление
— — Год рождения, размер обуви или что-то ещё кроме фамилии, имени, отчества и адреса проживания – указывать не обязательно. Да оно никому и не нужно. Можете указать номер телефона, если желаете. Возможно, те, кто будет готовить ответ, захотят что-то уточнить. Но опять-таки: свой номер писать не обязательно.

В заявлении излагаем по порядку, с указанием места и времени что и где произошло. Вот тут чем больше вы укажете подробностей – тем быстрее вопрос будет решён. Если вы не помните, с кем вы общались в последний раз в банке, то можно ещё раз прийти в тот же банк и снова задать те же вопросы, и перед началом разговора спросить: «Как вас зовут? А какая у вас должность?» Если человек откажется это всё называть, то так в заявлении и пишите: «Женщина на вид 40-45 лет, вышла из дверей «Вход для персонала», белые коротко стриженные волосы. На мою просьбу представиться – ответила: «Какое твоё дело?», хамила, угрожала, обматерила и послала к чёрту». Когда к руководству банка вызовут начальника отделения, он быстро определит, о каком человеке в заявлении идёт речь. А руководство ой как не любит, когда подчинённые грубят клиентам. Пусть даже вы отправляли перевод на 10 гривень, а не миллионы хотели положить в банк. Просто об этом всём, обычно, никто кроме вас и вашего обидчика не знает. Если вы звонили по телефону в банк, напишите точно, по какому номеру и хотя бы приблизительно укажите дату и время вашего звонка. Или позвоните ещё раз, задайте те же вопросы. И пусть они там свои орут до охрепенения: «Да я же вам уже объяснял вчера!!!» Это будут их последние вопли в этом банке. Ваша задача выяснить хоть приблизительно, кто с вами разговаривает. Задавайте вопросы и постарайтесь выяснить хотя бы имя (фамилию не обязательно), отдел и должность. Найти виноватого, поставить к стенке, расстрелять, а потом сообщить об этом по всей организации – любимое занятие многих руководителей. Если работник банка заслужил – предоставьте его начальнику такое удовольствие, указав на обидчика в заявлении.

К заявлению желательно приложить побольше подробностей: ксерокопии договора, ксерокопии квитанций об оплате, чеков из банкомата и ксерокопии писем, которые вам присылает банк. В этом случае в заявлении указывайте: «ксерокопия чека из банкомата, который выдал 600 грн вместо 1000 – прилагается в приложении 1, ксерокопия договора – в приложениях 2, 3, 4 и 5». А на листке с ксерокопией чека напишите: «приложение 1», на ксерокопиях договора «Приложения 2», «Приложение 3» и так далее. И так со всеми листами.

После того, как заявление написано, внизу допишите: «Ответ прошу предоставить согласно закону Украины про обращение граждан». Это на всякий случай напомнит юристам, которые будут составлять вам ответ, что вы знаете, что у них есть ограниченное время для ответа, и что ответ должен быть аргументированным, и что рассчитывать на то, что ваше письмо можно «потерять», или что можно ответить одной строкой: «Банк не даёт разъяснений касательно действий своих сотрудников» – не прокатит.

Когда на конверте указан адрес получателя и отправителя – не запечатывайте его. Принесите конверт на почту и попросите работницу почты о двух вещах:

— отправьте это письмо с уведомлением о вручении;
— перед отправкой моего письма сделайте опись вложений.

На почте знают, как это делается. Вам выдадут бумажку, на которой будет написано, что в конверте таком-то находятся: «Заявление на имя директора банка на 2 страницах, лист такой-то, лист такой-то, то-то и то-то». Теперь у вас есть юридическое доказательство, что в конверте лежала не открытка с «Новым годом», а заявление. Ну и, собственно, уведомление о прочтении – это документ, который вам пришлют с почты, какого числа и во сколько почтальон отдал в руки секретарше центрального офиса банка ваш конверт. Вам это всё может потом очень пригодиться, если ответа на заявление не последует.

Вот и всё. Отправляйте смело. То, что от вас зависело – вы сделали. Теперь тот, кто позволил себе по отношению к вам преступную халатность будет писать объяснительные на имя руководителя, а то и полетит с работы, как лист фанеры над Варшавой. И вдруг волшебным образом «инкассация банкомата через 3 месяца» превратится в немедленную инкассацию, в день получения заявления в центральном офисе. А начисленные штрафные санкции будут быстренько отменены, с извинениями. Это, конечно, предположение, но во время рассмотрения вашего заявления руководством банка, тот номер, который проходил со стороны ленивых сотрудников этого банка: «Приходите после праздников», или «Человек в отпуске. Приходите осенью» со своим непосредственным руководством – не пройдёт.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
Головна / Банки України 🏦 / Укрсоцбанк 💰 / Відгуки про Укрсоцбанку 📝 / Что делать, если банк занимается мошенничеством или предоставляет некачественные услуги