Как Укрсиббанк может обменивать валюту от Вашего имени по заниженному курсу
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Коментарі - 4
"— банк самовольно списал недостающую сумму с валютного счета — неОК
— банк подписал эту транзакцию от моего имени, по заявке клиента — неОК"
Банк це зробив за Вашим дорученням:
7.Договірне списання
7.8.
б) у випадку, якщо валюта грошових коштів, списаних Банком з будь-якого Рахунку Клієнта, не співпадає з валютою фактичної заборгованості Клієнта за відповідним договором, для погашення такої заборгованості Клієнт доручає Банку здійснювати від імені та за рахунок Клієнта купівлю/продаж/обмін іноземної валюти на МВРУ та/або її обмін на МВР у сумі, необхідній для погашення такої заборгованості Клієнта...
— банк подписал эту транзакцию от моего имени, по заявке клиента — неОК"
Банк це зробив за Вашим дорученням:
7.Договірне списання
7.8.
б) у випадку, якщо валюта грошових коштів, списаних Банком з будь-якого Рахунку Клієнта, не співпадає з валютою фактичної заборгованості Клієнта за відповідним договором, для погашення такої заборгованості Клієнт доручає Банку здійснювати від імені та за рахунок Клієнта купівлю/продаж/обмін іноземної валюти на МВРУ та/або її обмін на МВР у сумі, необхідній для погашення такої заборгованості Клієнта...
У меня такое впечатление, что я опять объясняю свою позицию сотруднику банка.
Чтобы возникла задолженность, у выставленного счета должен быть указан срок оплаты. Это во-первых.
Во-вторых - даже тот факт, что банк в теории может провести конвертацию по моему поручению, не дает ему право занижать курс. За 45 дней курс банк, ссылаясь на всякую чушь типа «смотрите на Блумберге, минфин не авторитет», а в письме-ответе вообще об этом даже не упомянул (как и Вы сейчас - совпадение?)
Я не могу хранить валюту в банке, который завтра ее может обменять, скажем, 1 к 1 на гривню, и сделать вид, что всё нормально. А учитывая с какой скоростью банк изменял условия обслуживания (как я уже писал, ввел по сути налог на депозит - 0.2% от суммы выше 7500, поднял самовольно стоимость абонплаты по тарифу), у каждого из клиентов Укрсиба может внезапно возникнуть такая ситуация.
И еще раз повторю - я лично обратился в банк 2 октября, с вопросом о минусе на дебетовой карте. Предложил им варианты погашения (и на счете ФОП были деньги, и до отделения я мог подъехать за 20 минут), но нет - они уже самовольно всё решили за меня, сплавив валюту даже ДО сессии на валютном межбанке. Банк мне НЕ звонил до этого.
По сути банк сам создал заявку на продажу валюты и (я так понимаю) сам же ее закрыл по произвольному курсу ночью, значительно ниже межбанка. А потом уже днем, когда я выравнивал остаток на валютке, продавал по своему официальному (кстати, ТОЖЕ ниже межбанка, но это уже их право).
Чтобы возникла задолженность, у выставленного счета должен быть указан срок оплаты. Это во-первых.
Во-вторых - даже тот факт, что банк в теории может провести конвертацию по моему поручению, не дает ему право занижать курс. За 45 дней курс банк, ссылаясь на всякую чушь типа «смотрите на Блумберге, минфин не авторитет», а в письме-ответе вообще об этом даже не упомянул (как и Вы сейчас - совпадение?)
Я не могу хранить валюту в банке, который завтра ее может обменять, скажем, 1 к 1 на гривню, и сделать вид, что всё нормально. А учитывая с какой скоростью банк изменял условия обслуживания (как я уже писал, ввел по сути налог на депозит - 0.2% от суммы выше 7500, поднял самовольно стоимость абонплаты по тарифу), у каждого из клиентов Укрсиба может внезапно возникнуть такая ситуация.
И еще раз повторю - я лично обратился в банк 2 октября, с вопросом о минусе на дебетовой карте. Предложил им варианты погашения (и на счете ФОП были деньги, и до отделения я мог подъехать за 20 минут), но нет - они уже самовольно всё решили за меня, сплавив валюту даже ДО сессии на валютном межбанке. Банк мне НЕ звонил до этого.
По сути банк сам создал заявку на продажу валюты и (я так понимаю) сам же ее закрыл по произвольному курсу ночью, значительно ниже межбанка. А потом уже днем, когда я выравнивал остаток на валютке, продавал по своему официальному (кстати, ТОЖЕ ниже межбанка, но это уже их право).
Добавлю, что мне есть с чем сравнить. У меня с 2013 года Универсальная карта на Привате. В разное время к ней были привязаны Интернет-карта в долларах (для Ебея) и физическая карта в евро (для накопления). В разное время возникали ситуации, что например Айтюнс списывал деньги, а их не было. Либо же банк списывал месячную абонплату за Голд-клуб.
Так вот - НИ РАЗУ с валютных карт никто не списывал деньги. Списание происходило ровно в момент поступления средств на гривневую карту (при том, что у Привата у меня как раз кредитная карта, только с кредитным лимитом = 0). Может, Приват и Укрсиб по разным законам и правилам живут?
Ах да - списание с дебетовой карты в МИНУС и правка транзакции задним числом (ее перенесли со 2 на 3 октября) - тоже мило и Вы тоже это предпочли не заметить, как и заниженный курс, правда?
Так вот - НИ РАЗУ с валютных карт никто не списывал деньги. Списание происходило ровно в момент поступления средств на гривневую карту (при том, что у Привата у меня как раз кредитная карта, только с кредитным лимитом = 0). Может, Приват и Укрсиб по разным законам и правилам живут?
Ах да - списание с дебетовой карты в МИНУС и правка транзакции задним числом (ее перенесли со 2 на 3 октября) - тоже мило и Вы тоже это предпочли не заметить, как и заниженный курс, правда?
Да, это абсолютная правда! Тоже на такое нарвался. Я бы сказал что у укрсиббанка нет полностью валютного счета. Любой валютный счёт привязывается к существующему хривневому. И если на последнем образуется задолженность, банк без предупреждения списывает валюту по курсу, который ему вздумается…
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Курс валют в Укрсиббанк
Валюта | Купівля | Продаж |
EUR | 44.65 | 45.55 |
USD | 41.15 | 41.7 |
Всі курси банку |
15 октября 2020 года
«Добрый день. Обращаюсь к Вам с целью получения разъяснений в письменном виде с факсимиле для последующего обращения в НБУ с целью установления правомерности действий Укрсиббанка в отношении меня как его клиента.
Хронология событий.
30 сентября (как было установлено позже) на меня выставляет счет на годовую абонплату. На карте на тот момент находится около 220 грн, абонплата 440.
1 октября отправившись в магазин я проверяю счет перед кассой и замечаю, что на счету уже -220 грн. Более подробно я глянул вернувшись домой и удивился в первый раз, что дебетовая карта ушла в минус. В прошлом году в аналогичной ситуации абонплата списалась 7 октября, в момент поступления денег на счет. Так как это было уже вечером, то я решил набрать банк с утра.
2 октября в 11:33 я осуществил первый звонок, касаемо того, как я могу погасить минус (подойти на отделение либо же перевести со счета ФОП, на котором на тот момент было около 15000 грн для уплаты налогов и сборов). Мне пояснили, что мол минуса уже нет, „мы списали с вашей валютной карты“.
2 октября в 12:44 я снова обратился по телефону 729 и одновременно в чат, касаемо правомерности такого действия. Заново объяснял ситуацию, в 14:17 мне даже перезвонил персональный менеджер *ИМЯ_СКРЫТО_ПО_ЭТИЧЕСКИМ_СООБРАЖЕНИЯМ*. Историю переписок и звонков вы можете найти по
предоставленным датам и времени. Вкратце — моя позиция заключалась в том, что банк не имел достаточных оснований для списания в минус и для использования средств с валютного счета (выставленный счет не имел даты оплаты, тарифные планы в онлайн-банкинге указаны РАЗНЫЕ для двух карт, в договоре для валютной карты у меня вообще указан Тарифный план „null“, о чем я неоднократно сообщал и по телефону, и присылая сам документ). Также мне показалось неправомерным, что банк указал в назначении платежа »ЗАРАХУВАННЯ КОШТІВ, ОТРИМАНИХ ПІСЛЯ КОНВЕРТАЦІЇ, КУПІВЛІ/ПРОДАЖУ ІНОЗЕМ./НАЦ. ВАЛЮТИ ЗГІДНО З ЗАЯВОЮ КЛІЄНТА" — никакой заявки я естественно не подавал.
2 октября вечером я решил выровнять остаток на валютном счету и провел конвертацию. Сразу же бросилось в глаза, что моей операции другое назначение и четко указан курс, 28.29. Я решил проверить курс конвертации, которую принудительно осуществил банк, он оказался 28.05
2 октября в 17:29 я набрал 729 и парень-консультант мне попытался объяснить такую разницу в курсе, что мол эта заявка пошла на межбанк. В ответ я и в чате консультаций предоставил ему информацию о фактических курсах (в т.ч. и котировки межбанка с minfin.com.ua ) а также тот факт, что транзакции были проведены ДО межбанковских торговых сессий, которые стартуют с 9 утра:
Дата операції 2 жовтня 2020 05:39 Сума операції 7,86 USD
Дата операції 2 жовтня 2020 08:59 Сума операції 220,47 грн
Парень обещал перезвонить, но видимо перезванивает по сей день.
5 октября я напомнил в чате о своем обращении, а также заметил, что мне задним числом передвинули транзакцию об оплате годовой абонплаты на 3.10, видимо чтобы изобразить, что мол минуса не было, а валюту я поменял самостоятельно (ведь по заявке же, правда?)
7 октября я напомнил в чате о своем обращении.
8 октября мне ответили и сразу же заархивировали чат, ответ я прочитал только сегодня, 15 октября. Суть ответа была в том, что да, курс 28.05, потому что «это подтверждением мы получили от подразделения по установке курсов» (с) цитата дословно. Всё, никаких обоснований, только издевательская рекомендация мол «не смотрите на бесплатных сайтах, есть Блумберг». Ок, я посмотрел на Блумберге
— https://www.bloomberg.com/quote/USDUAH:CUR — 1 октября курс был вообще 28.34, т.е. банк даже его занизил в ОБОИХ моих обменах.
15 октября я обратился с этим вопросом и в чат, и на 729, в 12:16. Девушка-консультант заявила, что для получения официального ответа я должен писать ТОЛЬКО на почту (что я и делаю). Консультант в чате сообщил, что мол достаточно было и в чате запросить (уже противоречие получается), запросил даты и время всех звонков и мой номер телефона. На этом вся коммуникация закончилась.
По факту произошло следующее:
— банк выставил счет на абонплату 30.09 за год согласно договора — ОК
— в счете НЕ содержалась конечная дата оплаты — неОК
— банк попытался списать средства и списал в минус — неОК, т.к. карта дебетовая
— банк не уведомил о возникшем отрицательном остатке — неОК
— банк самовольно списал недостающую сумму с валютного счета — неОК
— банк подписал эту транзакцию от моего имени, по заявке клиента — неОК
— банк задним числом изменил дату транзакции — вообще неОК
— банк занизил курс конвертации — вообще неОК
— работники банка на 729 и в чате предоставляют противоречивую информацию — неОК
— работники банка на 729 и в чате не предоставляют официального ответа — неОК
— работники банка за 2 недели так и не предоставили обоснование заниженного курса конвертации — неОК
Прошу разобраться в ситуации и предоставить всё-таки ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ для моего последующего обращения в НБУ по факту
проверки правомерности действий банка. Поймите правильно — завтра вы отконвертируете мне валюту по 1 к 5 или 1 к 1, и что я смогу
сделать, как защитить свои интересы, если я 2 недели не могу добиться решения такого казалось бы мелкого вопроса."
Вчера, 16 ноября, я получил официальный ответ Банка, который вовсе не видит никаких нарушений в том, что было сделано, и я вынужден был обратиться в НБУ. Краткая суть письма в НБУ:
«Прошу розглянути правомірність дій АТ «УКРСИББАНК» щодо:
1. Виставлення рахунку за послуги (річна абонплата) без вказання кінцевого терміну сплати (див. додаток «Виписка 30-09—03-10.pdf»
2. Списання грошей в мінус з дебетової картки (потім вони змінили цю транзакцію заднім числом, див. далі)
3. Погашення штучно зробленої заборгованості за рахунок коштів с валютної карті за зниженим (це важливо!) курсом, до того ж підписавши цю конвертацію як нібито здійснену за моєю ініціативою.
4. Здійснення обміну у позасесійний час роботи валютного міжбанку МВРУ (в період між 05:39 та 08:59 02 жовтня 2020 року), що потім намагалися заперечити у листуванні (див. додатки «Переписка з підтримкою щодо курса обміну.zip» та копію листа до банку і відповідь банка «ВІДПОВІДЬ банку для ****.pdf».»
Считаю такое поведение банка некорректным, инициировал снятие средств с валютной карты (приняли заявку 16 ноября, аж на 18 ноября). Также следует заметить, что за время разбирательств и предшествующий им месяц банк успел ДВАЖДЫ поменять условия обслуживания — теперь за хранение суммы свыше 7500 долларов необходимо платить им (!) 0.2% от суммы превышения, а также поменял в одностороннем порядке абонплату по моему тарифу.
Доверять ли накопление средств такому банку, решайте сами.
З.Ы. С этим же банком возникала проблема и ранее, когда мне было необходимо снять средства для внесения первого взноса по кредиту на машину в мае. Прозвонил на 729, мне сказали «подъезжайте на своё отделение» (на секундочку, Премиум отделение!) и снимете. Когда я приехал, прождав их открытие в обеденный перерыв (на премиум отделении, да), мне выдали только 20К грн (еще 10К я смог снять с банкомата), остальные 40К сказали, что мол «надо было заказывать по телефону». На мои возражения, что мол оператор на 729 такого не говорил, просто развели руками. К счастью, часть взноса за авто было страховкой КАСКО, смог оплатить безналом и хватило выписки с факсимиле для продолжения процесса оформления, так бы всё сорвалось и пришлось перенести на другие дни.
Из плюсов (нельзя не отметить) — вывод со счета ФОП без комиссии и снятие по 10К в день с банкомата без комиссии. Из минусов — целый квест по переводу счета ФОП с отделения в Запорожье в Киев, неадекватные обменные курсы.