Бюрократия в Сбербанке
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Коментарі - 3
Напишите, Вы деньги получили или нет? а то я за Вас переживать начала)
Да мне тоже очень интересно чем же кончится эта история! Так как сама пострадала от банкомата на большую сумму.
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Хотелось бы познакомить Вас с произошедшей со мной неприятностью. И, по возможности, предостеречь Вас, чтобы подобная ситуация не повторилась.
Мне 23 года, работаю системным администратором в славном городе Воронеже. Получаю зарплату чуть выше средней зарплаты айтишника моей квалификации и опыта – 22 000 рублей.
В один прекрасный день 3 мая 2011 года я получил зарплату наличными и пошел класть в банкомат, так как люблю пользоваться средствами безналичного расчета в отделение Сбербанка на проспекте Революции 52. Карта Сбербанка у меня осталась с места прошлой работы, и до этого дня я был вполне доволен предоставляемыми услугами.
Внес запланированную сумму в банкомат – 15 000 рублей. Нажимаю «Далее» для проведения платежа, отказываюсь от дополнительного времени, предложенного банкоматом. В результате банкомат выдает чек, в котором сообщается, что операция проведена неверно и транзакция не прошла. Тут же проверяю баланс карты – сумма на счет не поступила.
Обращаюсь к персоналу банка с просьбой помочь. Довольно пожилая женщина просит написать заявление о спорной операции и обозначает срок возврата денег – 7 дней. И спрашивает, как я вносил купюры. Я ответил, что все сразу. И сразу реплика: «Зачем же все сразу, нужно по одной и проводить платеж». Совершенно неясно, зачем тогда банкоматы, автоматизация и прочие новшества. И то, что нужно было вносить по одной купюре – ни памятки, ни инструкции в меню банкомата не было. Непонятно почему нельзя вернуть их сразу, у меня на руках чек, имелась камера видеонаблюдения над банкоматом и свидетель – мой друг, который мне составил компанию. Ну раз такой порядок, то я согласился и написал заявление, в котором указал данные паспорта, место жительства, номер карты. И ушел, будучи уверенным в том, что ситуация разъяснится раньше, чем в означенные 7 дней.
4.05.2011.
Звоню осведомиться о ходе операции. Мне отвечает жутко хрипящий телефон, и все та же пожилая женщина сообщает, что срок возврата денег 10-14 рабочих дней. В ответ на мой вопрос, отчего же вчера был другой срок, весьма сухо и невежливо ответила, что таковы порядки. Я начал возмущаться, сетуя на невозможность пользования своими деньгами… Меня молча переключили на другую сотрудницу, не спрашивая разрешения и не предупреждая. Извиняющимся тоном молодая девушка попросила позвонить 6 мая, и ситуация будет более ясной. Что же, жду.
6.05.2011.
Звоню с утра. Трубку берет все та же пожилая женщина, качество связи ужасное. И тем же скучным тоном сообщает прежний срок возврата – 10-14 дней. Требую соединить меня с управляющим отделения. Соединяют. Женщина сочувственно вздыхает и заверяет, что делают все возможное для разрешения ситуации.
Ближе к обеду перезванивает молодая девушка, еще больше извиняется и просит позвонить во вторник после праздников, мол вот тогда-то все наконец будет ясно и успешно решено.
10.05.2011.
Звоню с утра. Трубку берет управляющая и не сообщает мне ничего нового. В ответ на мои претензии, мол вы же говорили позвонить во вторник, выдает замечательную фразу, целиком и полностью характеризующую работников банка: «мы не рассчитывали, ч то понедельник выходной, позвоните завтра». Такое положение дел меня не устроило, и я решил лично навестить банк, благо от работы он недалеко.
Прихожу, прошу встречи с управляющей. Женщина средних лет начинает извиняться, причем было заметно, что она действительно нервничает. Поговорив с ней, попытался выяснить причину задержки, и снова наталкиваюсь на «мы ничего не можем поделать, таковы порядки».
11.05.2011.
Звоню с утра, узнать как дела. Нетрудно догадаться, что никак. «Ваше заявление обработано, ждем результата». Спрашиваю, кто занимается обработкой такого рода заявлений. Получаю адрес отделения Сбербанка по ул. Платонова 19. В интернете нахожу телефон, звоню. Берет мужчина, выслушивает и говорит: «Это все ясно, но я инженер по связи, а не финансовый работник». Прошу соединить меня с соответствующим отделом. Этот инженер по связи минут 5 ищет в справочнике телефон, дает его. Звоню. Берет еще один мужчина, объясняю ситуацию, он переключает на другой номер. После двух возвратов трубку берут, выслушивают меня, говорят, что мое заявление обработано и отправлено в Москву на утверждение. В Москву!!! Обычная рядовая транзакция! Зачем, совершенно непонятно. Требую московский номер. Просят позвонить в саппорт пластиковых карт по номеру 8-800-200… Звоню. Ожидание длится минут 40, в ходе него я слушал музыку и переключался между разными операторами, которые отвечают, как оказывается, совсем за другое. В результате попадаю на девушку, диктую ей свои ФИО, номер карты, время подачи заявления и сумму. Девушка заявляет, что такой заявки к ней не поступало, и что обычный срок возврата денег по такого рода ситуациям – 30 (!) дней. В ответ на мое возмущение посоветовала обратиться в то отделение, где писалось заявление.
Делать нечего и отступать поздно. Еду в отделение, нахожу управляющую. Женщина посерела от страха, меня увидев. Объясняю ей ситуацию, мою эпопею со звонками, и что уже больше недели не могу пользоваться СВОИМИ деньгами. Управляющая начинает звонить куда-то по своим каналам, на ул. Платонова, в Москву. Выясняет, что мое заявление все же обработано, и что срок поступления денег на карту 3-5 дней. Я саркастически усмехнулся и сказал, что, надеюсь, с голода не умру за это время.
Направился к жалобной книге. Она оказалась девственно чистой. Подробно излагаю свои претензии и прошу принять меры по скорейшему возврату денег и предотвращению подобных ситуаций в будущем. Краем глаза замечаю, как управляющая отделением начинает курсировать сзади меня. Подходит, спрашивает, мол, жалобу пишете? Развожу руки, мол, что еще остается?
Уважаемые читатели! Я впервые столкнулся с подобным бюрократическим произволом. Совершенно непонятно, почему такая тягомотина, почему сразу Москва? Ну да, сумма крупная. А если бы я 50р положил – тоже в Москву писали бы кучу бумаг? Думаю да. Почему так невежливо общаются сотрудники банка с клиентами? Почему ранее нельзя было позвонить в столицу и навести справки о заявлении, почему этим заниматься должен был я? И совершенно плевать на то, что мои сбережения подходят к концу и надо чего-то хотя бы есть.
Хотелось бы предостеречь Вас от сотрудничества со Сбербанком, еще та шарашка с более чем столетней историей.
Пост датирован 11 мая. Деньги на счет пока не поступили. Жду.