Multi від Мінфін
(8,9K+)
Оформи кредит — виграй iPhone 16 Pro Max!
Встановити

ОПАСНЫЙ глюк! При сканировании номера камерой — другой номер и деньги ушли не туда.

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
Сегодня. Мне должны были перевести деньги 3150грн. Я открываю мое приложение моно. Открываю белую карту. Девушка стоит рядом и камерой из своего приложения моно сканирует номер на экране моего тел. Появляется «Имя.Буква_фамилии». Правильная — я вижу что СОВПАДАЕТ. Она естесственно жмет на нее. Переводит деньги. Но деньги уходят ЧУЖУЮ на другую карту.

Причина — номер карты отсканировался с ошибкой. Интересно что ни одна-две цифры, а совсем другой номер! Только две-три цифры совпали! (узнал из квитанции потом)

Самое интересное — Имя и Первая буква фамилии у правильного и неправильного человека ОДИНАКОВЫЕ!!!
То есть это было на моих глазах — высветился человек внизу правильно!
Конечно надо и номер проверять (выше мелко), но уверен 90% людей ищут глазами Имя человека и узнав переводят деньги на карту!

Это что Моно сканирует номера как-то по фамилиям?

Как быть? Деньги ушли не туда. Девушке в ТП сказали — все ок, Вы перевели перевод, он дошел нормально, что хотите. Как будто ошибся я человек, а не приложение при сканировании!

Это просто треш…

Деньги вернут? Доказательства в виде квитанции с правильными «Имя.Буква» у моно есть. А номера разные из-за ГЛЮКА приложения.

И может быть пора ПОВЫСИТЬ уникальность подтягивая имени при переводе ПОЛНОСТЬЮ хотя бы добавить «ФАМИЛИЮ и ИМЯ» а не только «Вова.В».
Это капец. Не поверил бы если бы мне рассказали про такое…

Какой путь возврата платежа? Что ей делать? Возможно вернуть деньги?
monobank
Відповідь банку
Для уточнення інформації, написали вам в особистому повідомленні

Коментарі - 40

+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
29 липня 2023, 22:18
#
Нічого собі, оце збіг. Я в шоці.
Навіть не уявляю як такий кейс можна було протестити при розробці.
Тестувальники теж люди…

Співчуваю, але якщо б в мене таке сталося, не знаю навіть. Така ситуація, нібито випадкова цеглина на голову впала, але взяла грошима.

Я думаю, банк має повернути ці кошти із власних фондів та закрити хотфіксом діру. Наприклад додати до імені останні 4 цифри картки.
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 1:27
#
Тут тестувальникам нічого тестити не треба. На відправнику завжди є забовʼязання перевірити кому він відправляє гроші.
+
+7
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 липня 2023, 8:15
#
Дивись:
— номер зчитався без проблем,
— контрольна сумма зійшлась, тобто помилкова картка існувала, а не просто десь 2 та 7 камера переплутала рандомно
— ІМʼЯ зійшлося.

Я теж все перевіряю, але от зараз не певен, що теж не допустив би помилку.
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 10:12
#
Нажаль треба перевіряти номер — сканування не накладає на банк будь які зобовʼязання, це лише хелпер щоб не набирати номер руками.

А перевіряти краще не імʼя, а аватарку — шансів що очі співпадають набагато меньше. Звісно якщо аватарка є.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 липня 2023, 11:10
#
Не кажу, що не треба.
Але в даному випадку застосунок зробив все, щоб приспати увагу клієнта.
Я сумніваюсь, що подібний баг колись відтвориться — занадто багато обставни збіглося. Але душа UX болить за цей кейс, який коштував людині майше сто баксів.
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 11:21
#
Але в даному випадку застосунок зробив все, щоб приспати увагу клієнта.


Так, погоджуюсь.

Людей треба змушувати перевіряти номер. Поки не маю ідей як це зробити.

Для приклада, в одному польському банку у формі для отправки переказу коли вставляешь через копіпасту номер рахунку з нього примусово викидається контрольні розряди. І їх можно набрати тільки вручну, тобто доведеться подивитись та набрати їх руками.
Щось схоже треба робити і при скануванні картки через камеру — викидати частину номера (дві чи чотири цифри підряд) та вимагати ввести їх вручну.
+
0
Alkar2
Alkar2
29 липня 2023, 22:33
#
UPD: >>Только две-три цифры совпали! (узнал из квитанции потом)
ошибся — не совпадают только НЕКОТОРЫЕ, но сути дела не меняет

Я кажется понял в чем проблема. Из-за нестандартного шрифта цифр в приложении.

По дикой случайности ИМЯ и БУКВА владельца неправильной карты совпадают!

Уважаемый Монобанк могу предоставить доказательства в чем именно дело. Номера карт и какие цыфры неправильно считывает сканер в приложении! Куда писать запрос вашим разработчикам тестировщикам?
+
+57
OkeyDoki
OkeyDoki
29 липня 2023, 22:52
#
… Тоже мне обвинитель…

Прежде чем кого-то обвинять там есть описание что ты согласен и понимаешь куда переводишь деньги.

Так что потеря денег для тебя будет уроком. Уникум.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 липня 2023, 8:14
#
Ну ти теж не перебільшуй. В даному випадку через низку збігів людина просто була впевнена, що все ок.
Дивись:
— номер зчитався без проблем,
— контрольна сумма зійшлась, тобто помилкова картка існувала, а не просто десь 2 та 7 камера переплутала рандомно
— ІМʼЯ зійшлося.

Я теж все перевіряю, але от зараз не певен, що теж не допустив би помилку. Ми звикли довіряти алгоритмам, що запевняють нас в успішності дій.
+
+57
Polzovatelmono
Polzovatelmono
29 липня 2023, 22:54
#
Я, звісно, вибачаюсь, але треба сканувати КАРТКУ, а не екран телефона — це перше, бо телефон зчитує цифри з картки яка не має шиму А по друге, в застосунку після сканування просить перевірити номер картки, аби таких ситуацій не було. Ви мабуть здивуєтесь, але той напис для того аби ви перевірили картку, а не просто натиснули «ок,» P. s. так, свою тисячу гривень за відгук я вже отримав, особисто Гороховський переслав, тут же всі відгуки куплені 🤡🤡🤡
+
0
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 8:50
#
А если карта только виртуальная?
+
+15
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 10:21
#
То попросити продиктувати номер.
+
0
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 14:53
#
Я так и делаю, но только много времени занимает.
+
0
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 8:58
#
Согласен нужно проверять номер карты, я всегда перепроверяю в таком случае номер карты.
+
0
SergeyNina
SergeyNina
29 липня 2023, 23:58
#
Имхо вам должны вернуть деньги. Нельзя считывать номер карты с экрана смартфона. Камера не всегда считывает корректно экран. Да это баг и пофиксить его будет трудно.
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 1:28
#
Хто, та людина що отримала? Чисто з моральної точки зору так. Але юридично це буде важко довести.
+
0
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 8:50
#
Ну тогда пусть приложение монобанка дает отлуп, а не подставляет что попало, если скан делают не с карты.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
31 липня 2023, 11:43
#
Ти про контрольну суму номеру картки за алгоритмом «Луна» не чув, горе-айтішник?
Там не просто що-попало підставилось, а хибний номер пройшов перевірку контрольною сумою та запустив серію колізій.
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 1:25
#
Это что Моно сканирует номера как-то по фамилиям?

ні, він сканує номер карти, до чого тут імʼя та прізвище які на карті взагалі латиницею, а на деяких може і не бути

Как будто ошибся я человек, а не приложение при сканировании!

саме так: помилилась людина яка не перевірила куди переводить гроші
+
+15
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 8:52
#
Для проверки корректности — монобанк вроде показывает имя и фамилию в сокращенном виде, но трех литровым сложно понять предположения автора, у которого почему-то имя и фамилия совпали,
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 10:19
#
Для проверки корректности — монобанк вроде показывает имя и фамилию в сокращенном виде

Імʼя показується не доля перевірки, а для зручності — переглядаючи виписку можна згадати хто був отримувач якщо отримувач був також з Монобанку.

Перевіряти треба номер карти і цей відгук це як раз доводить. І я завжди так і роблю.

но трех литровым сложно понять предположения автора, у которого почему-то имя и фамилия совпали,

бачу тобі теж важко бо сидячи в налівайці ти все одно перевіряєш номер картки перед тим як кинути гроші напиво кельнеру
https://minfin.com.ua/ua/company/monobank/review/332962/#com4509008
+
0
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 14:52
#
ФИО показывают для проверки, в Приват24 вообще шикарно то что показывают ФИО полностью, для меня удобнее прочитать ФИО, чем номер карты.
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2023, 0:27
#
Ні, імʼя та перша бува прізвища показується для зручності бо без прізвища ти нічого перевірити не можеш
Цей відчув як раз це й підтверджує.

якщо приват показує прізвище повністю то мабуть тільки необізнаність клієнтів на законах і державний статус рятують приват від купи штрафів за порушення законів про банки (порушення банківської таємниці) та про персональні дані (несанкціонована передача ПД третім особам)
+
0
Lolik1837
Lolik1837
30 липня 2023, 6:55
#
Ребята, которые говорят , что сканировать надо карту, а не ее изображение на экране смартфона — а вы не задумывались над тем, что сейчас просто огромное количество карт виртуальные ? И что ФИЗИЧЕСКИ ИХ ПРОСТО НЕТ! Кака раз абсолютно нормально сканировать изображение карты с экрана, просто ОБЯЗАТЕЛЬНО надо перепроверять номер , который просканировало. Сам множество раз сканировал именно изображение карты на экране , всегда перепроверяю правильность отсканированного номера карты — НИ РАЗУ ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО
+
+30
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 8:54
#
У меня белая только виртуальная.

Вот ответят ту местные надмозги, как мне сканировать ее номер по другому, от пластика по возможности отказываюсь при первой возможности.

У меня тоже особых проблем с монобанком небыло, ну разве что со снятием наличной валюты проблемы начались с начала войны — из-за того что монобанк позакрывал отделения где только возможно.
А вот недавно монобанк пытался автопродлить депозиты, для которых опция авто-пролонгации была отключена.
+
+7
smishno
smishno
30 липня 2023, 20:11
#
Якщо картка віртуальна — можна скопіювати номер картки і надіслати відправнику без помилок, або якщо вже два телефони разом, то можна потрусити і переказати кошти таким чином
+
+15
Lolik1837
Lolik1837
30 липня 2023, 9:13
#
«А вот недавно монобанк пытался автопродлить депозиты, для которых опция авто-пролонгации была отключена.»

Это крутое ноу хау от Моно недобанка. Хочешь пролонгировать, не хочешь — Моно банку по фигу, он все равно ваши деньги у себя оставит.

Сейчас прибегут «Алексеи» со своими присными «Трех литрами» и расскажут, что это Монобанк делает на благо клиента. Ну как, например, Моно банк «на благо клиентов» крал их деньги за коммунальные платежи
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 липня 2023, 11:13
#
Знаєш в чому твоя біда? Ти робиш панчлайн з риторичним запитанням. Але через власну неврівноваженість одразу даєш тупу відповідь та руйнуєш свій стендап-номер.

В даному випадку я цілковито на стороні клієнта та розглядаю цей випадок як цікавий IT-кейс. Тож прямуй за кораблем.
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 11:22
#
Сейчас прибегут «Алексеи» со своими присными «Трех литрами» и расскажут, что это Монобанк делает на благо клиента.

Ти хочеш сказати що НБУ мусить заборонити банкам пропонувати сканування номеру картки через камеру смартфону? :D

Наявність адаптивного круїз-контроля у автомобілях не знімає з водія відповідальності за керування автомобілем. Наявність можливості відсканувати номер картки не знімає з відправника грошей обов'язка перевіряти кому від відправляє гроші.
Саме для таких як ти та автор відгуку в Макдональдсі на чашках капи пишуть «Обережно, гаряче», а потім усіляки задорнови з цього ржуть.
+
0
Danilich
Danilich
31 липня 2023, 8:10
#
Сколько уже людей накололось с монодепозитами и все равно продолжают там размещать, причем ставки на уровне жлобоприватовских
+
0
Lolik1837
Lolik1837
30 липня 2023, 11:40
#
«Ти хочеш сказати що НБУ мусить заборонити банкам пропонувати сканування номеру картки через камеру смартфону? :D»

Я хочу сказать , что силком заставлять клиентов пролонгировать свой депозит без права отказаться — такое «ноу хау» существует только у Моно недобанка
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 12:07
#
Я хочу сказать, что силком заставлять клиентов пролонгировать свой депозит без права отказаться

Чувак, подивись про що відгук. У своєму хобі кидання гівном ти вчергове здобув золото.
+
+15
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 14:49
#
Это вообще-то отклонение от темы в про то что в монодне все хорошо и птички поют.

Монобанк вроде хорош, но о чем говорит когда банк так кучно срет?
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2023, 15:00
#
Поки тут сереш лише ти: написати зрозумілий відгук не годен, якись окремі фрази як у відвідувача наливайки. Зате годен аж в трьох інших відгуках навіть не про Монобанк обговорювати свій «досвід» валютних конвертаційних депозитів яким забув вимкнути автопродовження.
+
0
zig4free
zig4free
30 липня 2023, 15:02
#
Мой отзыв описывает точно то что я видел в приложении монобанка. Спроси лучше твоих трех литровых коллег, почему они лепят такой интерфейс в приложении… почему монобанк продлевает депозит или предлагает переоформить на новый срок в ситуации когда я отменил авто-пролонгацию?

1. То что его можно снять я увидел позже, НО про дизайн приложения судят по обложке, и опять повторю, авто-пролонгация была отключена для всех моих депозитов, монобанк без моего подтверждения решил их продлевать с 1го августа!

2. Да еще припомним не давний массовый сбой в монобанке.

3. А тут еще новый-старый абуз с разделением оплаты.

Что так звезды сошлись?
+
0
Danilich
Danilich
31 липня 2023, 8:12
#
Твоя проблема что ты засунул снова депозит куда не нужно было. Мало что ли норм конкурентов? Я вообще в аккорде забираю депо в баксах без всяких предзаказов
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
31 липня 2023, 11:31
#
Всі 500 баксів? Дивно, така величезна сума…
+
0
Danilich
Danilich
31 липня 2023, 11:48
#
Ты немного ошибся
https://postimg.cc/yky9RkDk
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2023, 12:15
#
Фіга собі олігарх — аж сім тисяч баксів прокручує заради смішних відсотків
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
31 липня 2023, 22:14
#
І це все?
Я просто вдома в сейфі стінному тримаю 5ку зеленою готівкою на всяк випадок =) Було 2, але вирішив частку готівки підняти.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 43.45 43.9502
EUR 50.1 50.9009
Всі курси банку

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 43.45 43.9502
EUR 50.1 50.9009
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / monobank 💰 / Відгуки про monobank 📝 / ОПАСНЫЙ глюк! При сканировании номера камерой — другой номер и деньги ушли не туда.