Взломан аккаунт, системы безопасности банка никак не среагировали на факт мошенничества
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в monobank
| Валюта | Купівля | Продаж |
| USD | 42.08 | 42.5297 |
| EUR | 49 | 49.6993 |
| Всі курси банку | ||
Мошенники получили доступ к моему аккаунту, сменив мой финансовый номер. Для этого они прошли верификацию, якобы ответив на вопросы, просто позвонив с чужого номера. На мой действующий финансовый номер при этом не приходило никаких звонков, подтверждающих кодов, смс и пр. Никакой обратной связи КЛИЕНТ от БАНКА не получил. Вся коммуникация шла по новому номеру.
Когда я спустя час восстанавливал свой аккаунт, также позвонив с другого номера, меня верифицировали по видеозвонку, и никаких вопросов не задавали. И так 2 раза за день. А мошенников также дважды за день верифицировали якобы по вопросам. Кто определяет способ верификации и почему клиент и мошенник верифицируется дважды по одной и той же схеме — ответа нет.
Далее, преступники входят в мой аккаунт с нового устройства, активируют дополнительную карту монобанк, купленную в рознице, выпускают виртуальную карту, оформляют кредит, подают заявку на увеличение лимита по кредитной карте, проводят 17 подряд операций снятия наличными в банкоматах Кривого рога (никогда ранее там не был).
Как по мне, почти хрестоматийная последовательность нетипового поведения клиента, просто кричащая о вероятности мошенничества. Но система безопасности банка никак не реагирует, не блокирует операции, не звонит клиенту. Никак. И это при том, что за 3 года пользования моно я НИ РАЗУ не снимал наличные в банкомате и ни разу не оформлял кредит.
Вообще верификация личности от монобанка в моем случае — это когда на чужой номер присылается ссылка, просто устанавливается приложение моно и совершается видеозвонок. Оператору достаточно пары секунд, чтобы визуально понять, что я это я. Возможно, там работает аналитическая система. Но тогда почему при верификации мошенников не было видео идентификации? Возможно это предотвратило бы хищение средств?
Банковские сотрудники в контакт центре пытаются меня убедить, что все операции проводились Строго по внутренним инструкциям. Но это значит, что тогда нужно признать, что инструкции банка АБСОЛЮТНО не защищают клиента, его данные и деньги, что в погоне за простотой и лёгкостью клиентского пути совершенно не осталось места безопасности и защите, что верификация личности проводится на абсолютно недостаточном уровне и способом, выбор которого сомнителен, что правильно, когда действующий номер клиента не участвует в верификации. Нужно признать, что сотрудники некомпетентные на таком Мега ответственном участке, как смена финансового номера, что системы поведенческого анализа клиентов, о которых в свое время так воодушевленно рассказывали собственники Олег Гороховский и Дмитро Дубілет, и поверив которым, я решил стать клиентом модного стартапа, в реальном 100% кейсе не сработали, что система «заботы» клиентов, как называется контакт центр, таковой не является, ибо за все время, а прошло уже 5 дней, только один раз был звонок, который с большой натяжкой можно назвать звонком службы безопасности, где мне действительно задали пару вопросов. Вся остальная коммуникация с операторами в чате и по горячей линии, причем каждый мой новый вопрос попадал к новому сотруднику. В целом ответ банка был в том, что все вопросы мне были заданы, все варианты решения предложены. А предложили мне обратиться в полицию и даже прислали текст обращения, который начинается «Мені дзвонили з номера (ів) +380 _________, представилися ____________. Сказали, що (___ написати, що вони вам говорили ___), після чого я передав дані по своїй карті monobank, які вони запитували, а саме: (__напишіть, які дані (пін-код, паролі з смс…)».
Вот так. После этого сообщения я понял, что меня вообще не слышат. У банка свое видение проблемы и никакой контакт они не ищут.
Сейчас уже сложно поверить в серьезность данного проекта. Да красиво. Да, просто. Да удобно. Но ненадёжно. От слова совсем.
Я хочу получить ответы касательно разных подходов банка к моей верификации и верификации мошенника, почему банк звонил на телефон мошенника спустя полтора часа после восстановления моего контроля над приложением и принял от него заявление, о том, что это якобы я признал все операции, почему не был заблокирован доступ к аккаунту при наличии всех возможных нокаут критериев, и главный вопрос — как банк собирается решать возникшую проблему НЕ ПО ВИНЕ КЛИЕНТА. На данный момент я склоняюсь к мысли, что в данном индиценте не обошлось без человека, имеющего доступ к системам монобанк. Слишком много якобы совпадений и нелогичных действий, не ассоциирующихся с технологиями монобанка.
Я хочу коммуникации со стороны банка, адекватной, а не голословного обвинения, в том, что это я передал свои данные третьим лицам и так они стали известны мошенникам.
Для проверки информации, написали вам в личном сообщении