Взломан аккаунт, системы безопасности банка никак не среагировали на факт мошенничества
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Коментарі - 10
- +
- 0
- GavrylenkoIgor
- 29 вересня 2021, 15:54
- #
Кто мешал Вам подвязать ваш финансовый номер к паспорту?
- +
- 0
- John Smith
- 30 вересня 2021, 12:01
- #
И как бы здесь спасла привязка номера к паспорту?
Мошенники получили доступ к моему аккаунту, сменив мой финансовый номер. Для этого они прошли верификацию, якобы ответив на вопросы, просто позвонив с чужого номера. На мой действующий финансовый номер при этом не приходило никаких звонков, подтверждающих кодов, смс и пр. Никакой обратной связи КЛИЕНТ от БАНКА не получил. Вся коммуникация шла по новому номеру.
Когда я спустя час восстанавливал свой аккаунт, также позвонив с другого номера, меня верифицировали по видеозвонку, и никаких вопросов не задавали.
Мошенники получили доступ к моему аккаунту, сменив мой финансовый номер. Для этого они прошли верификацию, якобы ответив на вопросы, просто позвонив с чужого номера. На мой действующий финансовый номер при этом не приходило никаких звонков, подтверждающих кодов, смс и пр. Никакой обратной связи КЛИЕНТ от БАНКА не получил. Вся коммуникация шла по новому номеру.
Когда я спустя час восстанавливал свой аккаунт, также позвонив с другого номера, меня верифицировали по видеозвонку, и никаких вопросов не задавали.
Мой личный кабинет МоноБанк взломали мошенники
Люблю почитать отзывы людей никогда не пользовавшихся Монобанком и клепающих «отзывы» по шаблону.
Люблю почитать отзывы людей никогда не пользовавшихся Монобанком и клепающих «отзывы» по шаблону.
На чужой номер звонки — вообще-то номер не чужой, а ваш как клиента, а то что его у вас *** это вина банка?
Если читать дословно, то номер таки чужой. Вроде как получается, что сам номер не увели, а просто изменили его на другой в самом monobank. В monobank такая возможность есть, но с процедурой мне сталкиваться не приходилось. Не исключаю, что, как и описано в отзыве, одним из основных этапов является видеоверификация, которая находится в зоне ответственности банка.
- +
- 0
- John Smith
- 30 вересня 2021, 12:02
- #
А где написано, что сим карту перевыпустили и номер угнали?
Очень серьезные обвинения и я очень хочу увидеть опровержение от банка. Потому что если все было именно так мы с женой закроем свои карты. Ситуация бредовая, звонит какой то зек с левого номера, говорит что я Andrii0507 и это мой новый номер, а монобанк даже не попытался связаться со старым номером? Или хотя бы потребовать фото с паспортом в руках? Это уж слишком! Я также никогда не пользуюсь кредитом и не снимаю наличные и если это вдруг произошло, причем в другом городе, наверное алгоритмы должны были дать команду на усиленную проверку, даже если бы это было с моего телефона (карты). А тут какой то сюр!
P. S. страничку отправил в закладки, чтоб не пропустить ответ банка.
Я Вам скажу больше, в прошлом месяце отчима моего по такой же почти схеме кинули. 25к сняли
Всё время был отключён кредитный лимит, тут «вжух», решил перевыпустить карту, (сразу вжарили кредитный лимит), и оказаться за 400 км от своего дома, и снимать бабки с карты. Что самое интересное, в банкомате банка Юниверсал, в Киеве, на саксаганского. Либо мошенники смеются над моно и Юниверсал, либо сами сотрудники промышляют
Грустно что правды так и не узнаем, но и деньги жалко было потерять. По сути вина монобанка, так как такое не должно быть априори.
Я обратился в «службу турботи» и настоял чтобы мне заблокировали кредитный лимит навсегда, даже если запрос на повышение придет с моего телефона. Через день пришло сообщение, мол выполнили. Для проверки я в приложении попытался повысить лимит до 500грн — пришел отказ. Пока все неплохо, очень не хочется расставаться с моно.
- +
- 0
- Andrii0507
- 6 жовтня 2021, 8:06
- #
Итак, прошло уже почти 2 недели, банк по прежнему считает, что это я сообщил мошенникам ответы на вопросы, которые банк якобы задавал им при верификации. Но какие именно вопросы — по- прежнему банковская тайна.
НО! монобанк признал, что это его сотрудники звонили мошенникам на их номер телефона и принимали заявление, что инцидент исчерпан: «Андрей, приносим извинения за ошибку нашего сотрудника
Ошибка сотрудника была в том, что он связался с мошенником и уточнял информацию по поводу ситуации, которая произошла
Карты ваши остались заблокированы и до текущего момента находятся в этом состоянии
Есть несколько вариантов изменить номер телефона: из мобильного приложения или обратившись к нам
В случае, если происходит обращение в поддержку, то верификация может проводиться как в телефонном режиме, так и с помощью видеозвонка
Коллеги предлагают вид верификации в зависимости от внутренних инструкций и правил
После верификации мы отправляем смс на новый номер клиента, уведомляя о том, что номер уже изменен".
Также банк фактически признал, что действующий финансовый номер клиента не участвует в вериифкации:
«При смене номера на старый номер не поступают смс или звонки для подтверждения, так как в большинстве случаев, смена номера необходима, так как клиент не имеет доступа к старой сим. Вид верификации, что предлагается, зависит от разных условий и регламентирован внутренними процессами банка».
В общем подтвердилось, что с безопасность данных и денег в банке не то, что беда, а дно
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Курс валют в monobank
Валюта | Купівля | Продаж |
USD | 41.4 | 41.8305 |
EUR | 43.6 | 44.24 |
Всі курси банку |
Мошенники получили доступ к моему аккаунту, сменив мой финансовый номер. Для этого они прошли верификацию, якобы ответив на вопросы, просто позвонив с чужого номера. На мой действующий финансовый номер при этом не приходило никаких звонков, подтверждающих кодов, смс и пр. Никакой обратной связи КЛИЕНТ от БАНКА не получил. Вся коммуникация шла по новому номеру.
Когда я спустя час восстанавливал свой аккаунт, также позвонив с другого номера, меня верифицировали по видеозвонку, и никаких вопросов не задавали. И так 2 раза за день. А мошенников также дважды за день верифицировали якобы по вопросам. Кто определяет способ верификации и почему клиент и мошенник верифицируется дважды по одной и той же схеме — ответа нет.
Далее, преступники входят в мой аккаунт с нового устройства, активируют дополнительную карту монобанк, купленную в рознице, выпускают виртуальную карту, оформляют кредит, подают заявку на увеличение лимита по кредитной карте, проводят 17 подряд операций снятия наличными в банкоматах Кривого рога (никогда ранее там не был).
Как по мне, почти хрестоматийная последовательность нетипового поведения клиента, просто кричащая о вероятности мошенничества. Но система безопасности банка никак не реагирует, не блокирует операции, не звонит клиенту. Никак. И это при том, что за 3 года пользования моно я НИ РАЗУ не снимал наличные в банкомате и ни разу не оформлял кредит.
Вообще верификация личности от монобанка в моем случае — это когда на чужой номер присылается ссылка, просто устанавливается приложение моно и совершается видеозвонок. Оператору достаточно пары секунд, чтобы визуально понять, что я это я. Возможно, там работает аналитическая система. Но тогда почему при верификации мошенников не было видео идентификации? Возможно это предотвратило бы хищение средств?
Банковские сотрудники в контакт центре пытаются меня убедить, что все операции проводились Строго по внутренним инструкциям. Но это значит, что тогда нужно признать, что инструкции банка АБСОЛЮТНО не защищают клиента, его данные и деньги, что в погоне за простотой и лёгкостью клиентского пути совершенно не осталось места безопасности и защите, что верификация личности проводится на абсолютно недостаточном уровне и способом, выбор которого сомнителен, что правильно, когда действующий номер клиента не участвует в верификации. Нужно признать, что сотрудники некомпетентные на таком Мега ответственном участке, как смена финансового номера, что системы поведенческого анализа клиентов, о которых в свое время так воодушевленно рассказывали собственники Олег Гороховский и Дмитро Дубілет, и поверив которым, я решил стать клиентом модного стартапа, в реальном 100% кейсе не сработали, что система «заботы» клиентов, как называется контакт центр, таковой не является, ибо за все время, а прошло уже 5 дней, только один раз был звонок, который с большой натяжкой можно назвать звонком службы безопасности, где мне действительно задали пару вопросов. Вся остальная коммуникация с операторами в чате и по горячей линии, причем каждый мой новый вопрос попадал к новому сотруднику. В целом ответ банка был в том, что все вопросы мне были заданы, все варианты решения предложены. А предложили мне обратиться в полицию и даже прислали текст обращения, который начинается «Мені дзвонили з номера (ів) +380 _________, представилися ____________. Сказали, що (___ написати, що вони вам говорили ___), після чого я передав дані по своїй карті monobank, які вони запитували, а саме: (__напишіть, які дані (пін-код, паролі з смс…)».
Вот так. После этого сообщения я понял, что меня вообще не слышат. У банка свое видение проблемы и никакой контакт они не ищут.
Сейчас уже сложно поверить в серьезность данного проекта. Да красиво. Да, просто. Да удобно. Но ненадёжно. От слова совсем.
Я хочу получить ответы касательно разных подходов банка к моей верификации и верификации мошенника, почему банк звонил на телефон мошенника спустя полтора часа после восстановления моего контроля над приложением и принял от него заявление, о том, что это якобы я признал все операции, почему не был заблокирован доступ к аккаунту при наличии всех возможных нокаут критериев, и главный вопрос — как банк собирается решать возникшую проблему НЕ ПО ВИНЕ КЛИЕНТА. На данный момент я склоняюсь к мысли, что в данном индиценте не обошлось без человека, имеющего доступ к системам монобанк. Слишком много якобы совпадений и нелогичных действий, не ассоциирующихся с технологиями монобанка.
Я хочу коммуникации со стороны банка, адекватной, а не голословного обвинения, в том, что это я передал свои данные третьим лицам и так они стали известны мошенникам.
Для проверки информации, написали вам в личном сообщении