Мінфін - Курси валют України

Встановити

Заробляють на безробітних

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
50354440 10 травня 2020, 15:29
До карантину в мене не було жодних проблем з виплатою кредитних коштів в пільговий період. З початку карантину, виробництво зупинилось і я в неоплачуваній відпустці весь цей час…
В мене застрахований кредитний ліміт, але отримати виплату по цій страховій неможливо в нинішній ситуації…
Монобанк продовжує нараховувати свої «звичайні» 3,2% місячних, а не 0,0001% який нараховується в пільговий період, спираючись на те, що у них є якісь іще більші штрафи за несплату мінімальних виплат… Тим самим я вважаю що вони обходять закон про запобігання розповсюдження COVID-19 про заборону нараховувати штрафні відсотки на заборгованість по кредитам в період карантину, за невиплату вчасно коштів…
Також стверджують, що COVID-19 це сезонне ОРВІ а не небезпечна хвороба, і не хочуть робити жодних поблажок чи кредитних канікул…
Чому вводяться карантинні обмеження для людей, а банківську систему ніхто не чіпає, даючи їм заробляти як і до карантину а іноді і більше???
monobank
Відповідь банку
10 травня 2020, 19:46
Дійсно законодавством введені карантинні заходи з метою протидії поширенню коронавірусу. При цьому звертаємо вашу увагу, що скасовані тільки нарахування штрафних санкцій та пені. У період карантину відсотки за користування кредитним лімітом нараховуються в штатному режимі, але ми не нараховуємо клієнтам штрафи і пені за прострочення.
Хотіли би звернути увагу на те, що не нараховувати штрафи і пені за прострочення зараз — це вимога НБУ для всіх банків, яку ми виконуємо.

Коментарі - 50

+
+23
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
10 травня 2020, 16:02
#
Банки не должны штрафы начислять, а все плановые платежи начисляют и требуют платить. То есть вроде как послабление и ниче не будет за неуплату. Однако автоматом снимут с карты все обязательные платежи, причем некоторые банки в двойном размере. Аргументируют «ну вам же потом легче платить будет если мы щас двойные платежи снимем!» Абсурд, произвол, беспредел, наглеж, «страх потеряли», и прочее.
+
+50
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 17:52
#
А почему вы не откладывали средства на случай болезни или потери работы? Почему вы не думаете, а банк должен вас спонсировать? Проценты никто не отменял. Вам никто не мешает погасить задолженность чтобы банк на вас не зарабатывал, а если не можете, то почему он должен это делать бесплатно. Банк взял депозиты и выдал кредиты под % — почему вы считаете, что те кто давал банку депозиты хуже тех кто взял кредиты? Когда сможете внятно объяснить ответы на выше поставленные вопросы тогда и претензии предъявите, а пока только к себе любимому.
+
+20
z777z
z777z
10 травня 2020, 18:59
#
Я согласен с аргументом, что банк выдал кредиты и при этом платит кредиторам проценты по депозитам. Но есть очень большое НО. Разрыв между процентами просто огромен. Ставка по депозитам 13%, минус процент с процентов 19.5%, а ставка по кредиту 38,4%. Проценты по депозитам опустили, по кредитам остались на том же уровне. Это абсурд...
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 19:49
#
Вы не учитываете операционные расходы (колцентр, ИТ, оборудование и т.д.)- думаю 15-20%, а так же резервы которые банк формирует в ФГВФЛ и под проблемные кредиты 3-5%. Еще есть маркетинг (реклама и продвижение) 3-5% и оплата платежным системам и другим банкам комисси 1-2%.
В общем вы видите только выручку, но не чистую прибыль, которая 7-10% по итогу получается, с которых 18% налог на прибыль платят. Я думаю к распределению 5% остается.
+
+8
z777z
z777z
10 травня 2020, 19:54
#
Я вижу что я плачу по итогу. Я банку 38.4% а банк мне 13. По вашему, это нормальный разрыв?
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 19:58
#
Вполне. Скажу больше в продуктовом магазине вы переплачиваете 50-70% от себестоимости товара, а в не продовольственном 150-200%.
Это я вам говорю как тот человек, который считает эту экономику не первый год.
Плохо когда вы видите только разницу не понимая какие процессы происходят внутри и сколько это стоит.
В Украине бизнес с наценкой менее 50% и оборчиваюмостью 1 месяц не рентабелен априори.
+
0
z777z
z777z
10 травня 2020, 20:23
#
Я пишу с точки зрения потребителя.А о процессах которые вы описываете сам зная не плохо, раньше в банках работал, юристом. Но факт остается фактом, для банка денежный ресурс стал дешевле, а для клиентов банка, остался на прежнем уровне.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 20:42
#
Это к НБУ и к рынку. Я тоже как потребитель на это смотрю и не пользуюсь кредитами с такой добавленной стоимость, хотя понимаю что в текущих условиях она имеет право на жизнь.
+
+15
proshurik
proshurik
10 травня 2020, 22:45
#
Полностью подписываюсь. Я в чужой карман не лезу, но все же в данном случае как потребитель имею право интересоваться некоторыми цифрами. И главный вопрос состоит в том, почему за депозит мне платят на 25% меньше чем в недалёком прошлом, но при этом стоимость кредита не падает ни на копейку?
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 22:59
#
А вы не задавались вопросом почему нефть подешевела на 60%, а цены на заправках только на 20% или курс доллара в прошлом году снизился на 15%, а цены остались на прежнем уровне или выросли. Почему вас банки так беспокоят — не берите такие дорогие кредиты и живите спокойно.
Отвечу банально и просто — зарплата выросла, аренда поднялась, не все пользуются кредитами как бы это дико не звучало и проект Монобанка начал окупаться, так как до этого туда ввалили не малые деньги. Или вы думаете их бесплатно влаживали инвесторы без цели получить обратно и с доходом и не через 5-10 лет.
+
+22
proshurik
proshurik
11 травня 2020, 0:05
#
1. Большое спасибо за совет как мне жить спокойно, его я и ждал. Но из грейс периода я не выхожу и так. 2. Нефтепродукты мне гораздо ближе, и я понимаю, что даже бесплатную нефть никто бесплатно не переработает, что есть затраты на логистику, персонал и др. А они остались неизменными. И самое главное сети АЗС в данный момент получают увеличенную маржинальную прибыль и снижают на розничном рынке цену в час по чайной ложке. 3. Возвращаясь к банковским продуктам, отмечу, что основными аргументами любых банков о том, почему кредиты такие дорогие, являются очень высокие ставки по депозитам. Хорошо, согласен, взаимосвязь ясна. Но почему, когда депозитные ставки падают на четверть, кредит не подешевел ни на 0.001%. Наверное просто аппетит очень хороший у наших банкиров.
+
+8
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 21:26
#
Осенью падают проценты по ипотеке, видимо и депозиты урежут. Но мелкое кредитование - наличкой, под розничные покупки - хрен кто опустит! Думаю обоснуют «повышенной рисковостью выдачи потребительских кредитов, плохой дисциплиной погашения, кризисом в державе, и самое главное - »пипл хавает"! ))))
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
10 травня 2020, 21:19
#
Аналогичный подход к кредитованию у вас и еще двух моноботов. Почти под копирку. А вы не допускаете что заначка есть, только она используется на жизнь - еду, лекарства, коммуналку, проезд, одежду и прочее? Если эту заначку отдать банку, он радостно примет и с большой вероятностью обнулит кредит и заблокирует карту «в связи с трудными временами». И что потом, гранит грызть?!!!
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 21:28
#
Нет заначку делать чуть больше - вам в голову такая мысль не приходила? Ну да вы же бизнесмен и у вас постоянно деньги должны быть в обороте - резервы для лузеров.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
10 травня 2020, 21:31
#
А про плановые траты вы слышали? Или считаете себя прям Вангой, которая угадала за год до карантина что 2-3 месяца не будет дохода от работы, цены на все взлетят, банки озвереют и херовенькие перспективы???
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 22:17
#
Если бы вы хоть немного понимали в финансах, то не несли чушь относительно угадываний.
Составляйте ваши плановые траты так, чтобы откладывать хотябы 10-20% вашего месячного дохода и уже через 3 года у вас будет запас 3-6 месяца ваших расходов, что позволяет нормально пережить потерю работы или временную нетрудоспособность.
Дополнительно отправляйте на накопление 50% от прироста вашего дохода (повышения зарплаты). И вы удивитесь как быстро у вас получится обеспечить себе сбережения на год вашей жизни со стандартными потребностями.
Если вы на это не способны, то вы всю жизнь проведёте в крысиных бегах и все вокруг будут виноваты — государство, работодатель, банк, общество и т.д., но проблема в вашем мышлении.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
10 травня 2020, 23:36
#
Реально чтобы сделать запасы нужно в 1,5 раза больше времени. Все сжирает инфляция! Денежные сбережения это и есть вечные бега - вы пытаетесь перегнать инфляцию и отложить на черный день
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 23:49
#
Не пробовали делать накопления в валюте? Инфляция 2.5%, а депозит 4%. Нужно меньше тратить на бездумное потребление чтобы делать накопления.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 14:36
#
Сурьезно?! В валюте всего 2,5% инфляция?!!! Не знааал, удивили!!! Хорошо, накопил я штуку баксов за год. Решил купить еды, одежды, лекарства, стиралку. За все в Украине платят гривной. Иду в банк, смотрю курсы. Угумс, бакс за год упал с 28-29 до 26, евро хрякнулся с 33-35 до 29. Не разгуляешься. Сдаю свою штуку, иду охреневать от цен. Цены за год подскочили на 20-50%!!!! В гривне!!! На все!!!! А я как *** думал что штука баксов меня выручит и в гривневом эквиваленте я получу на 30-50% больше через год! Вот ведь подляна... В итоге потерял от 300 до 600грн в зависимости в чем копил - в баксах или евро! Вот такая хреновая экономика....
+
0
2769
2769
10 травня 2020, 20:10
#
Вам можна тільки поспівчувати.Банку ви нічого в ващій ситуації не доведете.Доведеться якось викручуватись і платити.І чим скоріще тим краще.
+
0
50354440
50354440
10 травня 2020, 21:15
#
Хтось сидить на карантині, а банк нараховує відсотки в штатному режимі, і це в той час коли людям починають виплачувати матеріальну допомогу... І де брати гроші, якщо я до карантину користувався кредитними...
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 21:23
#
Стать на учет в центр занятости и из пособия платить. Или как вы себе это видите? Пойти на не пристижную работу — дороги строить, улицы убирать или убеждения не позволяют?
+
+7
50354440
50354440
10 травня 2020, 21:46
#
Контактував з контактною людиною з підтвердженим діагнозом COVID-19 Вважаю що залишатись дома більш відповідально ніж будь які інші дії...
+
0
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 22:25
#
Если вы не относитесь к группе риска (пенсионер, за 50 или наличие хронических болезней или ожирения), то ваш страх мне не понять, так как это обычное ОРВИ.
Течение болезни 21 день, а вы два месяца ответственно ничего не делаете, чтобы решить свои финансовые вопросы, перелаживая ответсвенность на обстоятельства и требуя от банка не начислять %.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
10 травня 2020, 23:41
#
А вы предлагаете народу риск подхватить смертельно опасную болезнь чтобы ублажить банк! Цинизм банковских ботов зашкаливает!!! Кроме самой болезни есть масса длительных осложнений и риск инвалидности. И реабилитация у некоторых может занять месяцы. Все это время они не будут много зарабатывать. А банк, видя что у его клиентов проблемы, ессно массово заблокирует им кредитки. Ну чисто из альтруизма и заботы - чтоб они много долгов не наделали!!! Ептыыы, ну моноботы мочат!!!!
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
10 травня 2020, 23:55
#
Почитате профиль пользователя для начала и может поймете, что ваш бред относительно ботов, который вы видите во всех постах, отличных от ваших, уже утомил.
Народ в любом случае переболеет этим вирусом, но до вас это не дойдёт — некуда.
Удачи в флуде — это у вас хорошо получается.
+
0
smad2005
smad2005
11 травня 2020, 18:23
#
Главное не гуглить, что не у всех вырабатываются антитела и без лечения он может быть переносчиком месяцами. А да это ж просто орви (сарказм)
+
0
Zhmunya
Zhmunya
11 травня 2020, 18:37
#
Однозначно, мы все умрем:) При смертности 2,5%. В ДТП в день больше погибает — просто вам об этом не говорят. По прогнозу 80% процентов населения планеты переболеют этим вирусом, поэтому какой смысл в попытках не заболеть для меня загадка. Сейчас только первая волна, а что будет дальше можно только догадываться.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 14:28
#
Просто когда от Короны будет умирать ваш родственник или вы сами, вы проклянете все банки в Мире за их подлость - они вас заставили идти работать и отдать все свои сбережения на погашение кредитов!!! Потому оставайтесь дома. Поверьте, никакие деньги и банки не стоят ваших жизни и здоровья!!! Если вам постоянно звонят из банков и требуют гасить долги - или блокируйте номера, или выключайте телефон на время. Потом изредка включайте и смотрите смс. Если ваши знакомые - перезванивайте. Народ, берегите себя, не поддавайтесь на провокации ботов, ваши жизни важнее любых проблем и денег!!!
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 14:18
#
И еще по секрету всему свету: банки не любят когда не платят по кредитам. Они конечно не начислят штрафы. Но понизят кредитные лимиты или обнулят. Могут заблокировать карту, поднять проценты по кредиту, списывать тело и проценты без спроса, и наконец пригрозить испортить вам кредитную историю. Хотя че я, они вам запросто испортят кредитную историю если не будете платить!!! Банки в основном бездушны и циничны. Вам предложат одолжить у родных и друзей, продать имущество, заложить квартиру, взять кредиты в микрофинансовых конторах или других банках. Или работать несмотря на карантин и риск заразиться смертельно опасным вирусом с массой осложнений и риском инвалидности!!!
+
0
z777z
z777z
11 травня 2020, 16:09
#
Ко всему этому, еще следует добавить, что банк может взыскать задолженность в судебном порядке. Наложить арест, через исполнительную службу, на имущество, потом его реализовать. И это должнику обойдется в разы дороже, тело кредита, просроченные проценты, пеня, судебные издержки и плюс 10% судебного сбора. 
Радужные перспективы!? Зачем призывать людей, не платить по СВОИМ же долгам?
+
0
Zhmunya
Zhmunya
11 травня 2020, 16:19
#
Забейте вы на этот флуд и офтоп — бесполезно что-либо объяснять. Банки мировое зло. Cейчас и вас запишут в боты Монобанка.
+
0
z777z
z777z
11 травня 2020, 16:33
#
Позиция странная.  Судя по предыдущим отзывам, он активно пользуется кредитами и благодаря этому успешно ведет бизнес. При этом же, призывает людей выключать телефоны когда звонят банковские работники.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 16:55
#
Давайте не «он» а «я», без третьих лиц. Я призываю к сохранению здоровья и жизни. Сейчас только растет число больных Короной, и находясь среди масс людей огромный риск заболеть и умереть. Никогда здоровье и жизнь не будут дешевле и никчемнее любых денег!!! Вы это поймете если реально сильно заболеете. Тогда отпадут демагогия и обязаловка платить кредиты именно сейчас.
+
+15
z777z
z777z
11 травня 2020, 17:12
#
Я согласен с вам, что эпидемия в самом разгаре, и следует продолжать соблюдать правила безопасности, это опасный вирус. Но я не согласен, что нужно отказываться от диалога с банком, при наличии задолженности перед ним. В большинстве случаев заплатить минимальный платеж, не составляет труда, минимальный платеж, это всего 5% от общей суммы долга. Когда человек берет кредит, он всегда должен знать, как он будет возвращать долг. 
Несмотря на все выше написанное, я считаю, что банки сейчас получают сверх прибыли, так как разрыв между процентами по кредитам и депозитам, просто огромен.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 19:24
#
К сожалению порой настолько тяжелая ситуация что даже 5% от долга большая сумма. Ее просто нет. Однако я всегда плачу посильные суммы, хоть 30-70% от нужной в месяц. Думаю это и есть диалог с банком - я готов платить и не прячусь. Однако есть банки, не признающие консенсус и прессующие клиентов если хоть часть обязательного платежа не внесена. Тут я зверею, но обычно всегда все решается полюбовно
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 16:58
#
Особенно больно когда по вашей вине страдают близкие. Быть хорошим для банка, жертвуя близкими это верх жестокости и цинизма!!! По сути к этому нас и призывают моноботы!
+
+7
smad2005
smad2005
11 травня 2020, 18:30
#
Я думаю те кто берут кредиты имеют максимум 1 жилье, его нельзя отобрать по закону. Ещё можно признать себя физ лицом банкротом. (не агитирую не отдавать кредиты)
+
0
Zhmunya
Zhmunya
11 травня 2020, 18:45
#
Вы знаете стоимость процедуры банкротства? Её даже средний класс не сможет себе позволить. Относительно жилья - не заберут, но из всех доходов пожизненно будут удерживать на погашение - хотите романтики вперед и с песней.
+
0
smad2005
smad2005
14 травня 2020, 4:49
#
В общей сложности открытие дела о банкротстве обойдется должнику в 38 420 гривен. (по цене топового телефона самсунга или эпла, знаю безработных которые покупают в кредит такие телефоны). После окончания все его долги списываются. Должник может оставить себе имущество стоимостью не более 10 минимальных зарплат (41 730 гривен) 10 лет об этом будет хранится в кредит истории. Вчера слушал американский подкаст как тип попал на $137к кредита, причём ему аналитики советовали банкротится, но он не хочет так как потеряет имущество.
+
0
z777z
z777z
11 травня 2020, 22:59
#
В Украине отсутствует институт банкротства физического лица.
+
0
smad2005
smad2005
14 травня 2020, 4:25
#
2 года назад ввели, гуглите.
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
11 травня 2020, 23:30
#
Если помните сериал «Слугу народа», там была фраза «- Ну в конце концов можно ведь стать банкротом! - Можно конечно, только тогда нам уже больше никто и никогда ничего не даст!» Мы ведь возвращаем долги не просто из совести и долга, а и для того чтобы иметь возможность потом снова одалживать.
+
0
innaturbova
innaturbova
11 травня 2020, 23:54
#
Могли бы и помочь человеку, банк молодой спортивный не обеднели небольшой денежной помощью человеку на пару месяцев
+
0
Zhmunya
Zhmunya
12 травня 2020, 0:26
#
И я хочу, почему только человеку, написавшему отзыв, надо помочь? Только банк не благотворительная организация, куда и надо обратиться человеку за помощью. Но он боится нарушить карантин, поэтому замкнутый круг получается.
+
+14
proshurik
proshurik
12 травня 2020, 0:41
#
Я думаю банк, может быть, разово, теоретически, и мог бы пойти навстречу клиенту, но это станет прецедентом. После этого выстроится длинная очередь из некогда лояльных клиентов, у которых жизненная ситуация в 37 раз сложнее, и которым также всенепременнейше необходимо пойти навстречу, производя реструктуризацию долга, а может и вовсе его списание, если у должника глаза красивые.
+
+11
ivandanilich
ivandanilich
12 травня 2020, 8:05
#
Таких людей не так уже много, в основном здоровые, уже очередь стоит из страдающих слабоумием, желающих поскорее перенести фоп  сюда
+
+11
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
12 травня 2020, 12:19
#
Экономист с большим опытом не советует ФОП счета держать в Моно. Из отзывов
+
+11
ivandanilich
ivandanilich
12 травня 2020, 13:06
#
Да, золотое правило — не держи все в одной корзине
Калобанк для оплаты комуналки и харчей в магазе, приветбанк для других больших платежей и оплат частями/грейса, и для тех у кого Фоп есть другие банки с более интересными условиями
+
0
smad2005
smad2005
14 травня 2020, 4:58
#
Есть же вроде компенсация о временной нетрудоспособности (карантин). Правда для тех кто официально работает.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 41 41.4903
EUR 44.95 45.4504
Всі курси банку

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 41 41.4903
EUR 44.95 45.4504
Всі курси банку