Мінфін - Курси валют України

Встановити

Отмена автолонгации договора, п.п. 4.16.1 Правил ДБ

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
sokolok 11 січня 2016, 14:13
Есть вопросы относительно юридических оснований требования досрочной оплаты всей суммы задолженности, которая учитывалась как задолженность по телу. Разберем ситуацию, когда клиент выполняет условия договора и каждый месяц вовремя оплачивает обязательный минимальный платеж через кассу ДБ.
1. На каких основаниях при такой ситуации юридический отдел ДБ может подать в суд и реально ли это? Какие пункты договора нарушает при этом заёмщик?
2. Отмена автолонгации, по словам представителя ДБ, приводит к тому что вся сумма задолженности становится просроченной. Правдиво ли утверждение, что проценты и штрафы после начала процесса ликвидации ДБ не начисляются, то есть оплачивается исключительно тело кредита. Тогда как банк может разорвать кредитный договор в одностороннем порядке (!) и насчитывать дополнительные штрафы и проценты при указанной ситуации?
3. Изменяется ли статус кредитной истории на негативную и передаются ли данные в МБКИ после начала процесса ликвидации? Как могут другие банки и организации знать, что это «проблемный клиент», хотя на самом деле все обязательства исполняются в срок и в полном объеме?
4. Почему заемщику не предоставляются письменные требования, где аргументированно указывается на необходимость досрочного и полного выполнения обязательств? Смски, звонки, мейлы, простые письма без реквизитов не рассматриваются априори.
5. Какие последствия для заёмщика наступают после того, как наступает дата отмены автолонгации, ведь юридически договор действует до полного выполнения обязательств сторонами? Бессмысленные и пустые звонки операторов?!
Насколько понимаю, заёмщиками просто манипулируют для быстрейшего возврата суммы долга, предоставляя общие отписки, так как звонить на горячие линии и общаться в отделениях просто бессмысленно.
То есть рискуешь только кредитной историей? Так как по факту, вероятность подачи в суд при такой ситуации минимальна. Просто оплачивается ОМП до момента окончания ликвидационной процедуры или продажи пакета другому банку?
Дельта Банк
Відповідь банку
11 січня 2016, 14:18
sokolok, добрый день,
в первую очередь отмечаем, что согласно условиям Договора, срок кредитной линии составляет определенное количество дней, указанных в Договоре кредитования. В то же время, как указано в Договоре, Банк имел право производить автолонгацию (то есть автоматическое продление) срока кредита. Такая автолонгация не являлась обязанностью Банка.
При этом, согласно пункту 4.16.1 Правил банковского обслуживания физических лиц, размещенных на сайте Банка, которые являются неотъемлемой частью Договора, Банк имеет право отказать в автолонгации Договора кредитования, в связи с чем вся сумма задолженности, которая учитывалась как задолженность по телу, подлежит оплате до конца срока действия Договора. Соответственно сумма обязательного минимального платежа равна сумме к полному погашению.
Простыми словам, срок кредита закончился, соответственно речь идет только о полном погашении по окончанию срока кредита.
Также обращаем Ваше внимание, что при возникновении просроченной задолженности происходит начисление штрафных санкций в порядке, предусмотренном Договором.

Коментарі - 36

+
0
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 14:25
#
Уважаемый представитель ДБ,
Каким же образом возникает просроченная задолженность если погашается только тело кредита, ведь по сути это есть рассрочка после начала процесса ликвидации Банка?
На что в данном случае уходит ОМП?
Как могут начисляться штрафные санкции если Банк находиться в процессе ликвидации, а платежи вносятся своевременно? Проясните ситуацию, пожалуйста
+
0
DeltaBank
DeltaBank
11 січня 2016, 14:40
#
Sokolok,
как отмечалось ранее, в случае если срок Договора кредитования заканчивается, а также Банк отменил пролонгацию данного договора (на что имеет право согласно п. 4.16.1 Правил), то минимальный платеж равен всей сумме долга по кредиту. В случае если данная сумма не поступает на счет, Банк имеет право начислять штрафы и проценты согласно Договору кредитования, подписанного Вами и Банком.
+
+9
ASTORED
ASTORED
11 січня 2016, 14:49
#
Так, подождите. Если я правильно понимаю, банк в стадии ликвидации. А как он может в этой стадии начислять проценты и штрафы?? Ребята, в таком случае, деньги уходят вообще не понятно куда. Проясните ситуацию.
+
0
DeltaBank
DeltaBank
11 січня 2016, 14:51
#
ASTORED,
процедура ликвидации только началась и будет длиться минимум до 04.10.2017 года.
Все обязательства по Договору кредитования остаются неизменными и обязательными к выполнению.
+
0
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 15:10
#
Так от обязательств по договору никто не отказывается, все оплаты поступают в срок. Каким образом банк сможет провести претензионно-исковую работу в данном случае?
+
+10
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 15:12
#
Подскажите пожалуйста, передаются ли на данный момент данные в МБКИ? Действительно ли соглашение между банком и данной структурой? Потому что проверить это несложно. И тогда рисковать абсолютно нечем, разве что сменить симку от назойливых мальчиков и девочек? Так как в суд подать на таких основаниях ДБ не в состоянии. Какими аргументами будет отстаивать позицию юр.отдел ДБ? Клієнт злісний неплатник? А тогда квитанции о внесенной оплате и выписки? Прокомментируйте, представитель Банка.
+
0
DeltaBank
DeltaBank
11 січня 2016, 15:31
#
Sokolok,
для получения официального ответа на Ваш вопрос рекомендуем обратиться в отделение Банка и подать письменное обращение. После его рассмотрения Вам будет предоставлен ответ Банка.
+
0
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 15:38
#
Представитель Банка, ознакомьтесь пожалуйста с данным отзывом от Олександра Ларусенко (http://minfin.com.ua/company/delta-bank/review/87728/). Цитирую исключительно для Вас относительно вопроса об официальном ответе: «По выписке вопросов нет, штрафы после 10/2015 не начислялись, все суммы шли на погашение тела кредита. Ответы на письма — ни о чем, не информативные, общими фразами не отвечая на поставленные вопросы». Поэтому, ответы ответственного сотрудника Банка не являются конструктивными, полными и по-сути поставленных вопросов. Это лишь доказательная база для материалов защиты в случае судопроизводства. Но они не представляют никакого интереса с точки зрения юридической трактовки и понимания. Для того чтобы получить ответ сотрудничает ли банк на данный момент с МБКИ это что информация исключительно по письменному запросу? Вы что, издеваетесь? Клиент может в режиме online получить данную информацию. Просто зачем необходимо тогда Ваше присутствие тут и за что начисляется зарплата?
+
0
DeltaBank
DeltaBank
11 січня 2016, 15:47
#
Sokolok,
ответ на Ваш вопрос был предоставлен ранее. Для получения необходимой информации рекомендуем подать письменный запрос в Банк.
+
+11
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 15:49
#
Бессмысленно с Вами общаться здесь. Вы не предоставляете даже той информации, которая даётся без запроса, это печально и встаёт вопрос о вашем служебном соответствии занимаемой должности. Хорошо, когда данная информация по МБКИ будет в распоряжении, обязательно Вас уведомлю, возможно и Вам как сотруднику, который не владеет своими непосредственными обязанностями, будет полезна.
+
+15
ASTORED
ASTORED
11 січня 2016, 15:53
#
Про что можно говорить с ботом, если даже в юр.отделе данного заведения, не могут конкретно и четко ответить на вопрос. сразу начинается истерика и разговоры в тоне ребят из подворотни.
+
+10
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 15:57
#
Просто вероятно Вы общались с отделом по работе с задолженностью-там одни безграмотные студенты с заученными модулями, а в случае внятных вопросов бросающие трубки. Юристы legal-направления не занимаются soft-ом. К тому же сказать что они чем то отличаются от тех же студентов-сложно. Чаще всего в судебные заседания они просто не являются с ходатайством о рассмотрении без них, а в процессе рассмотрения даже меняются. Потому что не владеют предметно методикой рассмотрения спора и соответствующей доказательной базой. По практике надеются на то, что ответчик или его представитель не явятся и не предоставят ответных материалов. Так что юристы ДБ ещё те «профессионалы», не стоит бояться аргументированного отстаивания своей позиции.
+
+12
ASTORED
ASTORED
11 січня 2016, 16:00
#
Возможно. я не изучал специфику работы. думал, что если он работает банке — значит квалифицированный сотрудник, который должен знать ответы на интересующие клиента вопросы. как же я ошибался…
+
+14
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 16:10
#
Большинство перебежало в ТАС Банк, теперь продолжают свой «квалифицированный» труд уже там.
+
+16
ASTORED
ASTORED
11 січня 2016, 16:11
#
Спасибо, теперь все стало на свои места.
+
0
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 16:47
#
Штраф за прострочену заборгованість ОМП (розділ 3, п.3.1 Тарифів) складає 75 грн. за кожен факт прострочення та включається до ОМП. Штраф нараховується 1 раз на місяць. Это означает, что при оплате ОМП+75 грн. сверху в указанные сроки графика погашения, какие могут быть вопросы вообще? При том, что в процессе ликвидации Банка штрафные санкции и проценты не насчитываются в принципе.
+
+12
Сергей Андрущак
Сергей Андрущак
11 січня 2016, 16:46
#
Цитирую ответы ДБ:
1. Автопролонгации нет, срок действия Договора истек.
2. В случае неуплаты будут начисляться штрафы согласно Договору.
Как можно что-то начислять по Договору, срок которого истек???
Занавес…
+
0
sokolok
sokolok
11 січня 2016, 16:48
#
Абсолютно верно отмечено.
+
+15
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 січня 2016, 21:16
#
В начале декабря пыталась добиться правды от дельтабота. Указывала именно на это. Но у них здесь 3-4 заготовленные фразы, а дальше нас всех посылают в отделения и писать письма.
Мало того, в п 4.16.1 речь идет только о праве банка прервать договор, в случае несвоевременной уплаты ОМП, а вот относительно добросовестных плательщиков никакой конкретики я так и не нашла.
В отделении экономист сказала платить ОМП и не заморачиваться.
+
0
sokolok
sokolok
12 січня 2016, 0:16
#
Насчёт 3-4 шаблонов тут дельта ботом на это и рассчитано — горячая линия которая переключает на тех же выбивал с отдела просрочки… В отделении вообще в таких вопросах некомпетентны. Остаются письма, но там тоже отписки, разве что конкретный расчёт задолженности можно запросить или выписку, а вести дискуссию — только тратить своё время.
Относительно п.4.16.1 то он очень спорный, и его трактовка не предусматривает досрочной выплаты тем, кто выполняет обязательства по оплате ОМП в срок и в полном объёме, т.е. добросовестные заёмщики там не учитываются. Экономисты в отделениях, между прочим, чаще всего так и говорят — платите и не партесь. Возможно в этом есть доля истины.
+
+12
lanc94
lanc94
11 січня 2016, 22:32
#
Так вот именно не понятно, договор закончился а штрафы начисляются согласно договора, какого позвольте узнать? а ничего что мы все уже больше года просто платим платежи и проценты не пользуясь вновь деньгами при вашей лонгациии прошлого года(как это происходит в других банках)
+
+12
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 січня 2016, 23:44
#
Об этом они вообще забыли, что свои обязательства по договору ДБ перестал выполнять с момента начала «перехода на новую платформу», и возможности воспользоваться возобновляемым кредитным лимитом у клиентов нет давным давно.
+
+6
sokolok
sokolok
12 січня 2016, 0:32
#
4.16.3. Банк має право в будь-якому разі вимагати, в тому числі у судовому порядку, дострокового виконання Клієнтом всіх своїх зобов’язань щодо повернення заборгованості за Кредитною лінією,..., у випадку вчинення Клієнтом істотного порушення умов Договору, яким, крім іншого, є прострочення Клієнтом більше ніж на один календарний місяць строку оплати ОМП… а також у випадках вчинення Клієнтом інших істотних порушень умов Договору, цих Правил, зокрема, але не виключно, у випадках:
4.16.3.1 надання Клієнтом недійсних документів та/або інформації про себе з метою отримання Кредиту; 4.16.3.2 обрання щодо Клієнта запобіжного заходу у вигляді тримання під вартою або набуття законної сили вироку суду про позбавлення Клієнта волі, обмеження волі чи арешт.

Таким образом в п.4.16.3 чётко указаны причины по которым банк может предъявить требование к досрочному выполнению обязательств.
+
+6
sokolok
sokolok
12 січня 2016, 0:42
#
Теперь штудируем п.4.16.1. Имеется ввиду, что Банк может снизить лимит до 0 грн. Однако в случае, когда сумма лимита не является использованной (!). Таким образом, отменяется возможность повторного пользования кредитной линии. А теперь анализируем ответ представителя Банка: «вся сумма задолженности, которая учитывалась как задолженность по телу, подлежит оплате до конца срока действия Договора». Ну и причём тут лонгация к сроку действия договора?! Теперь вторая цитата: «Простыми словам, срок кредита закончился, соответственно речь идет только о полном погашении по окончанию срока кредита». Всё верно, однако где указан конкретный срок? Верно, срок действия — до полного исполнения обязательств перед банком, т.е. погашения кредита согласно графика платежей, где и указан месячный ОМП. Внимание вопрос — не является ли это просто игрой на трактовании пункта, который не является обязанностью к досрочному погашению, так как не нарушаются условия п. 4.16.3 Правил?!
+
+3
sokolok
sokolok
12 січня 2016, 1:14
#
И тогда логично почему ОМП становиться общей суммой долга, потому что нет процентов, а соответственно погашение ОМП осуществляется на тело (!) кредита. Вопрос только в том, с каких таких радостей текущая задолженность превращается в просроченную?
+
+17
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
12 січня 2016, 8:55
#
Получается, что понятие ОМП исчезает после окончания пролонгации. Просто остается сумма к закрытию, которую человек может погашать ежемесячными платежами. А вот пропущенный платеж является основанием для требования досрочного погашения.
ДБ надеется на то, что большинство не читают эти правила, поскольку к договору они не приложены, а есть только ссылка на них. Отсюда и манипуляции с этими пунктами.
Задолженность превращается в просроченную, ибо ДБ очень хочется хоть на чем-то заработать.
+
0
sokolok
sokolok
12 січня 2016, 12:57
#
Просто где указывается, что та сумма остатка к закрытию обязана быть выплачена в течении 30 дней с момента ОМП=полной сумме к закрытию? Почему нельзя выплачивать сумму остатка всей задолженности ежемесячно?
+
+10
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
12 січня 2016, 15:37
#
Как раз — нигде. Судя по всему, 30 дней (равно как и 10, 2, 3 и прочее количество дней) — это их фантазия. Пользуются тем, что это не прописано четко в Правилах
+
+24
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
12 січня 2016, 8:58
#
Одного не могу понять, зачем приставать к добросовестным плательщикам, нагнетать обстановку и нарываться на то, что даже они перестают платить. Ну и методы их гопнические…
+
0
sokolok
sokolok
12 січня 2016, 13:14
#
Потому что Фонд хочет урвать денег, так как сверху стоит указание давать наверх. Это и есть коррупция. При прозрачных условиях — данный пакет кредитной задолженности передали бы в другой банк-организацию. А здесь-задача собрать все средства для государства, доить до последнего, отжать.
+
+10
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
12 січня 2016, 15:41
#
Но есть люди с просроченными большими суммами. Пусть ФГВ подает в суд и цивилизованным путем получает долг. Нормальные же должники готовы продолжать платить. Но ощущение, что нас за лохов держат — раз платит, так пусть заплатит побольше. За себя и за того парня…
+
+10
lanc94
lanc94
13 січня 2016, 1:42
#
Мне интересно хоть одному человеку прислали письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке согласно пункта 5.2 договора за 5 рабочих дней (отказе в дальнейшей автолонгации)? Думаю вряд ли, т.к на то нет никаких оснований, в основном все пострадавшие порядочные плательщика банка
+
0
sokolok
sokolok
13 січня 2016, 4:05
#
Банкротство они принимают за форс-мажор.
+
+10
Марина Бондаренко
Марина Бондаренко
16 січня 2016, 16:14
#
Я уведомление прошу уже месяца 4 упорно игнорируют… Зато не забывают радовать назойливыми звонками и такими же безосновательными смс.
+
0
DeltaBank
DeltaBank
16 січня 2016, 16:38
#
Марина Бондаренко, добрый вечер,
для получения письменного ответа необходимо в отделении Банка подать письменный запрос.
+
0
viacheslaVW
viacheslaVW
13 січня 2016, 17:49
#
По договорах, у которых истек срок действия понятно. А вот кто подскажет по тех договорах, где срок пролонгации истекает допустим летом?!?
Насколько я понимаю, то % которые «банк» начисляет к ОМП с 10.15 также не имеют законных оснований… погашается только тело кредита?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
Головна / Банки України 🏦 / Дельта Банк 💰 / Відгуки про Дельта Банку 📝 / Отмена автолонгации договора, п.п. 4.16.1 Правил ДБ