Довідка про доходи - не лише для кредиту
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Коментарі - 30
- +
- 0
- Qwerty1999
- 26 січня 2018, 23:45
- #
Эта богодельня даже депозиты норовит не возвращать, требуя что-то подтвердить по деньгам, внесенным год назад.
Вопрос — о чём они думали, когда принимали деньги — ведь финмониторинг существовал и год и два назад.
Вопрос — о чём они думали, когда принимали деньги — ведь финмониторинг существовал и год и два назад.
- +
- 0
- VladimirGold
- 27 січня 2018, 0:35
- #
А каким боком это под финмониторинг подпадает?
И что интересно, отзыв, вроде, отрицательный, а оценка 5 (проверяется).
И что интересно, отзыв, вроде, отрицательный, а оценка 5 (проверяется).
- +
- 0
- Qwerty1999
- 27 січня 2018, 11:11
- #
Оценку 5 — подтвердили. :-)
«Положительность» отзыва заключается в том, что служаки из банка Аваль на всякий случай требуют документы, которые не нужно предоставлять по закону.
«Попросили надати довідку про доходи, натякаючи, що в іншому випадку у банка «можуть виникнути до мене питання»»
«Відповіли, що про всяк випадок краще принести.»
Кто-то считает, что сотрудники подразделения финмониторинга Аваля перестраховываются.
А мне кажется — всего-лишь превышают свои полномочия.
«Положительность» отзыва заключается в том, что служаки из банка Аваль на всякий случай требуют документы, которые не нужно предоставлять по закону.
«Попросили надати довідку про доходи, натякаючи, що в іншому випадку у банка «можуть виникнути до мене питання»»
«Відповіли, що про всяк випадок краще принести.»
Кто-то считает, что сотрудники подразделения финмониторинга Аваля перестраховываются.
А мне кажется — всего-лишь превышают свои полномочия.
Роз’яснення з питань здійснення фінансового моніторингу щодо порядку виконання вимог пункту 72 розділу V Положення № 417 вiд 21.08.2017 № 25-0008/58284
...При цьому, банк керуючись нормами пункту 72 розділу V Положення № 417, самостійно з урахуванням ризик-орієнтованих підходів визначає перелік необхідної інформації [у тому числі інформації, яка є публічною (відкритою), та/або додаткових документів, у тому числі офіційних документів, що мають використовуватися для проведення оцінки (уточнення оцінки) фінансового стану клієнта, за умови, що обсяг інформації за такими документами є достатнім, на розуміння банка, для проведення відповідної ефективної оцінки (уточнення оцінки) фінансового стану клієнта, а також належного аналізу відповідності фінансових операцій клієнта його фінансовому стану (оцінці фінансового стану)]. Водночас зауважимо, що використовуючи принцип ризик-орієнтованого підходу до клієнтів з низьким рівнем ризику, які не здійснюють фінансові операції у великих обсягах і щодо яких у банку не виникає підозр, в тому числі тих, які мають рахунки виключно для отримання заробітної плати, пенсійних або інших соціальних виплат, та фінансові операції яких не є ризиковими, банку не потрібно вживати заходів, передбачених підпунктами 1-3 та абзацом шостим пункту 72 розділу V Положення № 417.
...При цьому, банк керуючись нормами пункту 72 розділу V Положення № 417, самостійно з урахуванням ризик-орієнтованих підходів визначає перелік необхідної інформації [у тому числі інформації, яка є публічною (відкритою), та/або додаткових документів, у тому числі офіційних документів, що мають використовуватися для проведення оцінки (уточнення оцінки) фінансового стану клієнта, за умови, що обсяг інформації за такими документами є достатнім, на розуміння банка, для проведення відповідної ефективної оцінки (уточнення оцінки) фінансового стану клієнта, а також належного аналізу відповідності фінансових операцій клієнта його фінансовому стану (оцінці фінансового стану)]. Водночас зауважимо, що використовуючи принцип ризик-орієнтованого підходу до клієнтів з низьким рівнем ризику, які не здійснюють фінансові операції у великих обсягах і щодо яких у банку не виникає підозр, в тому числі тих, які мають рахунки виключно для отримання заробітної плати, пенсійних або інших соціальних виплат, та фінансові операції яких не є ризиковими, банку не потрібно вживати заходів, передбачених підпунктами 1-3 та абзацом шостим пункту 72 розділу V Положення № 417.
Теперь вопросы к другим банкам в сфере финансового мониторинга, не выполняющие требования НБУ и службы гос фин мониторинга в части анализа доходной и расходной части клиентов (не получающих зарплату, пенсию, соц. выплаты через указанные банки).
Рано или поздно (оплатив достаточное количество штрафов) банки будут обязаны прийти к данному требованию.
Рано или поздно (оплатив достаточное количество штрафов) банки будут обязаны прийти к данному требованию.
- +
- 0
- Qwerty1999
- 27 січня 2018, 13:59
- #
iamdimon
Почему банк Аваль не желает получать информацию из единственного первоисточника — из ГФС.
Почему банк Аваль не принимает копий деклараций, заверенных налоговой в качестве документов, подтверждающих имущественное положение и финансовое состояние граждан Украины.
Что за совковый бред Аваль устраивает со справками о зарплате, если в стране сейчас есть сто один способ получать законные доходы с уплатой всех налогов и не числиться на зарплате.
Я прекрасно понимаю, что топ-менеджеры Аваля уже почти все пенсионеры или предпенсионного возраста, но ведь здравый смысл и букву закона никто не отменял.
Почему банк Аваль не желает получать информацию из единственного первоисточника — из ГФС.
Почему банк Аваль не принимает копий деклараций, заверенных налоговой в качестве документов, подтверждающих имущественное положение и финансовое состояние граждан Украины.
Что за совковый бред Аваль устраивает со справками о зарплате, если в стране сейчас есть сто один способ получать законные доходы с уплатой всех налогов и не числиться на зарплате.
Я прекрасно понимаю, что топ-менеджеры Аваля уже почти все пенсионеры или предпенсионного возраста, но ведь здравый смысл и букву закона никто не отменял.
- +
- 0
- Qwerty1999
- 27 січня 2018, 13:04
- #
Мне в этой цитате больше всего огорчает фраза «на розуміння банка».
Значит всё в конечном итоге зависит от конкретных людей в конкретном банке, которые всё сводят к личному усмотрению, прикрываясь таким хорошим законом.
У одного клиента могут вообще ничего не спросить, а другого затерроризировать до умопомрачения своими завышенными требованиями и всё в рамках одного закона.
И в таком случае «розуміння банка» всего-лишь сводиться к личным симпатиям или антипатиям конкретных сотрудников, но не к единообразию применения закона.
Значит всё в конечном итоге зависит от конкретных людей в конкретном банке, которые всё сводят к личному усмотрению, прикрываясь таким хорошим законом.
У одного клиента могут вообще ничего не спросить, а другого затерроризировать до умопомрачения своими завышенными требованиями и всё в рамках одного закона.
И в таком случае «розуміння банка» всего-лишь сводиться к личным симпатиям или антипатиям конкретных сотрудников, но не к единообразию применения закона.
Поверьте платить официально штрафа до 1 % от размера уставного фонда (на 30.09.2017 — 6,15 млдр.грн. у Аваля) за каждый выявленный факт (т.е. за каждого клиента) несоблюдения норм финансового мониторинга, поэтому и «дует Аваль на молоко». Вы думаете банк «в восторге» от этих требований? Вместо того, чтобы продавать банковские продукты, наращивать клиентскую базу, банк вынужден требовать с клиентов куча бумажек. К сожелению, из банков наши правители сделали службы финансового, налогового мониторинга, сняв с себя данные функции.
- +
- 0
- Qwerty1999
- 27 січня 2018, 13:50
- #
Что меня всегда удивляло во многих сотрудниках банков, что они манипулируют понятиями.
В законе о финмониторинге чётко написано — «оцінка фінансового стану клієнта».
В законе пишут — эта оценка проводится исключительно на основании «додаткових документів, у тому числі офіційних документів».
Но когда прихожу в Аваль и прошу выдать кредитную карту с кредитнім лимитом в пределах 10 тысяч (копейки) и в замен готов предоставить копию налоговой декларации за прошедший календарный год — я получаю — для получения кредитной карты я должен участвовать либо в зарплатном либо пенсионном проекте банка Аваль.
В других банках почти аналогичная ситуация, но с точностью до наоборот — декларация им тоже и даром не нужна, а вот телефон главбуха, директора и парочки знакомых — вынь да предоставь.
Банк в телефонном режиме опросит анонимных респондентов и примет решение, хотя в законе указано однозначно — «на основании официальных документов».
Вот так и живём — декларации, имущественные и неимущественные права — эти документы ничего не значат для банков.
Одни работают только со своими клиентами (пенсионерами и зарплатниками), другие получают все подтверждения своих предположений исключительно в телефонном режиме.
А ведь и то и другое — однозначно и напрямую противоречит прописанным в законе принципам.
Поэтому вешайте лапшу на уши другим…
В законе о финмониторинге чётко написано — «оцінка фінансового стану клієнта».
В законе пишут — эта оценка проводится исключительно на основании «додаткових документів, у тому числі офіційних документів».
Но когда прихожу в Аваль и прошу выдать кредитную карту с кредитнім лимитом в пределах 10 тысяч (копейки) и в замен готов предоставить копию налоговой декларации за прошедший календарный год — я получаю — для получения кредитной карты я должен участвовать либо в зарплатном либо пенсионном проекте банка Аваль.
В других банках почти аналогичная ситуация, но с точностью до наоборот — декларация им тоже и даром не нужна, а вот телефон главбуха, директора и парочки знакомых — вынь да предоставь.
Банк в телефонном режиме опросит анонимных респондентов и примет решение, хотя в законе указано однозначно — «на основании официальных документов».
Вот так и живём — декларации, имущественные и неимущественные права — эти документы ничего не значат для банков.
Одни работают только со своими клиентами (пенсионерами и зарплатниками), другие получают все подтверждения своих предположений исключительно в телефонном режиме.
А ведь и то и другое — однозначно и напрямую противоречит прописанным в законе принципам.
Поэтому вешайте лапшу на уши другим…
В таком случае не берите сказанное мною в голову, я ответил человеку написавшему изначальный пост, а не Вам.
- +
- +15
- Qwerty1999
- 28 січня 2018, 14:02
- #
Я уже давно не беру в голову враньё банковских сотрудников, даже когда они ссылаются на законы.
В большинстве случаев банковские сотрудники выдают желаемое за реальную действительность,
правда пока их не выгонят из банка.
Потом им сразу легчает.
В большинстве случаев банковские сотрудники выдают желаемое за реальную действительность,
правда пока их не выгонят из банка.
Потом им сразу легчает.
А я не обращаю внимание на инженеров техников, так как они как правило не вникают в тонкости банковского дела.
- +
- 0
- Qwerty1999
- 29 січня 2018, 10:52
- #
Если под «тонкостями» вы подразумеваете методы «законного» воровства денег с клиентских счетов или методы обхода действующего законодательства — то да, эти «тонкости» дорогого стоят.
А обычные банковские правила и различные стратегии чётко расписаны в законах и подзаконных актах и даже в учебниках ВУЗов по специальности «банковское дело».
А обычные банковские правила и различные стратегии чётко расписаны в законах и подзаконных актах и даже в учебниках ВУЗов по специальности «банковское дело».
Ничего скоро во всех банках такое будет :)
И что касается заголовка этого отзыва «Довідка про доходи — не лише для кредиту»
Не вижу ничего странного. При внесении больших сумм, клиент должен предоставить документы подтверждающие происхождение средств, в случае если клиент не предоставит таких документов, банк имеет право отказать в проведении операции.
И что касается заголовка этого отзыва «Довідка про доходи — не лише для кредиту»
Не вижу ничего странного. При внесении больших сумм, клиент должен предоставить документы подтверждающие происхождение средств, в случае если клиент не предоставит таких документов, банк имеет право отказать в проведении операции.
- +
- 0
- Qwerty1999
- 29 січня 2018, 22:35
- #
«Не вижу ничего странного»
Странное то, что ФОПы вынуждены подавать отдельную декларацию в налоговую и на основании указанных в ней данных налоговая выдаёт ФОПам «Довідку про доходи».
Зачем бестолку гонять людей туда-сюда — либо примите к рассмотрению заверенную копию декларации либо сами запросите из налоговой эту довидку в электронном виде.
Странное то, что ФОПы вынуждены подавать отдельную декларацию в налоговую и на основании указанных в ней данных налоговая выдаёт ФОПам «Довідку про доходи».
Зачем бестолку гонять людей туда-сюда — либо примите к рассмотрению заверенную копию декларации либо сами запросите из налоговой эту довидку в электронном виде.
- +
- 0
- VladimirGold
- 29 січня 2018, 20:58
- #
«При внесении больших сумм, клиент должен предоставить документы подтверждающие происхождение средств...»
Да что вы такое пишете? Может и ссылку на соответствующую норму закона дадите? Не минфин, а форум псевдозаконодателей какой-то.
Да что вы такое пишете? Может и ссылку на соответствующую норму закона дадите? Не минфин, а форум псевдозаконодателей какой-то.
- +
- 0
- posetitel25
- 30 січня 2018, 13:02
- #
ЗАКОН УКРАЇНИ Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення;http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1702-18/page
ЗАТВЕРДЖЕНО Постанова Правління Національного банку України 26.06.2015 № 417
ПОЛОЖЕННЯ про здійснення банками фінансового моніторингу http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/v0417500-15/page
ЗАТВЕРДЖЕНО Постанова Правління Національного банку України 26.06.2015 № 417
ПОЛОЖЕННЯ про здійснення банками фінансового моніторингу http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/v0417500-15/page
- +
- 0
- posetitel25
- 30 січня 2018, 13:02
- #
Значна сума — сума коштів, на яку здійснюється фінансова операція, що дорівнює чи перевищує 150000 гривень або дорівнює чи перевищує суму в іноземній валюті, банківських металах, інших активах, еквівалентну за офіційним курсом гривні до іноземних валют і банківських металів 150000 гривень (для суб'єктів господарювання, які проводять лотереї або проводять та надають можливість доступу до азартних ігор у казино, будь-яких інших азартних ігор, у тому числі електронне (віртуальне) казино, — 30000 гривень);
- +
- 0
- posetitel25
- 30 січня 2018, 13:04
- #
Значна сума — сума коштів, на яку здійснюється фінансова операція, що дорівнює чи перевищує 150000 гривень або дорівнює чи перевищує суму в іноземній валюті, банківських металах, інших активах, еквівалентну за офіційним курсом гривні до іноземних валют і банківських металів 150000 гривень (для суб'єктів господарювання, які проводять лотереї або проводять та надають можливість доступу до азартних ігор у казино, будь-яких інших азартних ігор, у тому числі електронне (віртуальне) казино, — 30000 гривень);
- +
- 0
- posetitel25
- 30 січня 2018, 13:05
- #
І найголовніше для Банків:
Банк зобов'язаний підтверджувати вжиті заходи та отримані результати щодо ідентифікації, верифікації, вивчення клієнта [у тому числі оцінки (уточнення оцінки) фінансового стану], уточнення/додаткового уточнення інформації про клієнта, поглибленої перевірки клієнта, наданої клієнтом/представником клієнта/особою, від імені або за дорученням чи в інтересах якої проводиться фінансова операція, інформації на підставі офіційних документів та/або інформації, одержаної від клієнта (представника клієнта) і засвідченої ним, а також з інших джерел, якщо така інформація є публічною (відкритою).
Банк зобов'язаний підтверджувати вжиті заходи та отримані результати щодо ідентифікації, верифікації, вивчення клієнта [у тому числі оцінки (уточнення оцінки) фінансового стану], уточнення/додаткового уточнення інформації про клієнта, поглибленої перевірки клієнта, наданої клієнтом/представником клієнта/особою, від імені або за дорученням чи в інтересах якої проводиться фінансова операція, інформації на підставі офіційних документів та/або інформації, одержаної від клієнта (представника клієнта) і засвідченої ним, а також з інших джерел, якщо така інформація є публічною (відкритою).
- +
- 0
- posetitel25
- 30 січня 2018, 13:10
- #
Стосовно можливості підтвердження фінансового стану клієнта декларацією (або завіреною в установленому порядку копією, чи отриманої з публічних/відкритих джерел) — то це можливо, проте не всі подають такі декларації.
- +
- +15
- Qwerty1999
- 30 січня 2018, 14:14
- #
По всем гражданам страны в ГФС есть достаточно достоверная информация об их доходах и прочем движимом и недвижимом имуществе.
Это должен быть один основной достоверный и документально подтверждённый источник информации.
Весь массив информации, полученной банками в телефонном режиме вообще противоречит закону:
во-первых — это не публичная информация, предоставленная без идентификации.
во-вторых — нарушен принцип документального подтверждения.
Но когда наших банкиров соблюдение законов хоть как-то интересовало…
«Стосовно можливості підтвердження фінансового стану клієнта декларацією»
Сказки…
В нескольких банках был послан подальше с шаблонным ответом — «мы так не работаем», не зависимо что и как написано в действующем законодательстве…
Это должен быть один основной достоверный и документально подтверждённый источник информации.
Весь массив информации, полученной банками в телефонном режиме вообще противоречит закону:
во-первых — это не публичная информация, предоставленная без идентификации.
во-вторых — нарушен принцип документального подтверждения.
Но когда наших банкиров соблюдение законов хоть как-то интересовало…
«Стосовно можливості підтвердження фінансового стану клієнта декларацією»
Сказки…
В нескольких банках был послан подальше с шаблонным ответом — «мы так не работаем», не зависимо что и как написано в действующем законодательстве…
- +
- 0
- posetitel25
- 1 лютого 2018, 11:18
- #
«Весь массив информации, полученной банками в телефонном режиме вообще противоречит закону» а хто веде мову про отримання інформації в телефонному режимі? для підтвердження фінансової можливості на здійснення/проведення операції в «Значній сумі» декларації (копії оформленої в установленому порядку) достатньо, для отримання кредиту у кожного Банку та за кожним «продуктом» свої вимоги.
Наприклад для встановлення кредитного ліміту на картку можуть взагалі нічого не вимагати
Наприклад для встановлення кредитного ліміту на картку можуть взагалі нічого не вимагати
- +
- 0
- Qwerty1999
- 1 лютого 2018, 12:35
- #
«а хто веде мову про отримання інформації в телефонному режимі?»
Например, в других банках просят предоставить телефоны бухгалтерии, руководства и сослуживцев.
Перечень таких банков не маленький, из того что первым приходит на ум — банк Форвард.
Можно привести ещё десяток названий укрбанков, которые делают выводы о платежеспособности клиента на основании телефонных звонков.
Например, в других банках просят предоставить телефоны бухгалтерии, руководства и сослуживцев.
Перечень таких банков не маленький, из того что первым приходит на ум — банк Форвард.
Можно привести ещё десяток названий укрбанков, которые делают выводы о платежеспособности клиента на основании телефонных звонков.
- +
- 0
- Qwerty1999
- 1 лютого 2018, 12:40
- #
posetitel25
«Наприклад для встановлення кредитного ліміту на картку можуть взагалі нічого не вимагати»
Вы либо сотрудник банка, который кроме своего банка больше ничего и не знает.
Либо теоретик, никогда не оформлявший кредитных карт в других банках, кроме Привата.
«Наприклад для встановлення кредитного ліміту на картку можуть взагалі нічого не вимагати»
Вы либо сотрудник банка, который кроме своего банка больше ничего и не знает.
Либо теоретик, никогда не оформлявший кредитных карт в других банках, кроме Привата.
- +
- +11
- posetitel25
- 2 лютого 2018, 9:20
- #
«Вы либо сотрудник банка, который кроме своего банка больше ничего и не знает.
Либо теоретик, никогда не оформлявший кредитных карт в других банках, кроме Привата.» — не співробітник, і не теоретик, скоріш за все практик
Різниця в тому, що я веду мову про проведення клієнтами операцій на «значні суми» а у Вас наболівше питання кредиту.
«Например, в других банках просят предоставить телефоны бухгалтерии, руководства и сослуживцев.» — у випадку оформлення кредиту — так просять. А у випадку проведення операцій — ні.
Для оформлення кредитного ліміту на картку в невеликих розмірах — можуть просити, а можуть і ні, все залежить від установи до якої звернулись.
Либо теоретик, никогда не оформлявший кредитных карт в других банках, кроме Привата.» — не співробітник, і не теоретик, скоріш за все практик
Різниця в тому, що я веду мову про проведення клієнтами операцій на «значні суми» а у Вас наболівше питання кредиту.
«Например, в других банках просят предоставить телефоны бухгалтерии, руководства и сослуживцев.» — у випадку оформлення кредиту — так просять. А у випадку проведення операцій — ні.
Для оформлення кредитного ліміту на картку в невеликих розмірах — можуть просити, а можуть і ні, все залежить від установи до якої звернулись.
- +
- 0
- Qwerty1999
- 2 лютого 2018, 12:14
- #
«у випадку оформлення кредиту — так просять»
Вот я и выражаю свою основную мысль — когда «просять» — это противоречит закону о финмониторинге, где чётко указана необходимость документального подтверждения а не в телефонном режиме.
А РКО на большие суммы — это уже другая история и она меня не волнует…
Вот я и выражаю свою основную мысль — когда «просять» — это противоречит закону о финмониторинге, где чётко указана необходимость документального подтверждения а не в телефонном режиме.
А РКО на большие суммы — это уже другая история и она меня не волнует…
- +
- 0
- posetitel25
- 7 лютого 2018, 14:47
- #
«Але цього тижня, коли зайшов до відділення поповнити рахунок, мене спіймали співробітники та повели заповнювати «опитувальник»» мова йде явно не за кредит! й коментар залишено не про умови кредитування!
«это противоречит закону о финмониторинге, где чётко указана необходимость документального подтверждения а не в телефонном режиме.» ні в якому разі не суперечить!
«это противоречит закону о финмониторинге, где чётко указана необходимость документального подтверждения а не в телефонном режиме.» ні в якому разі не суперечить!
- +
- 0
- Qwerty1999
- 7 лютого 2018, 20:06
- #
««это противоречит закону о финмониторинге, где чётко указана необходимость документального подтверждения а не в телефонном режиме.» ні в якому разі не суперечить!»
Бездоказательное утвердение…
Бездоказательное утвердение…
Щоб залишити коментар, потрібно
увійти або
зареєструватися
Курс валют в Райффайзен Банк
Валюта | Купівля | Продаж |
EUR | 42.6 | 43.55 |
USD | 41.1 | 41.58 |
Всі курси банку |
Відзначаємо, що обов'язок подачі Клієнтом документів / відомостей на запит Банку для з'ясування суті діяльності / фінансового стану, регламентується нормами Закону України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдженню зброї масового знищення» від 14.10.2014 № 1702-VII, а також Закону України «Про банки і банківську діяльність» від 07.12.2000 № 2121-III.
Так, запитуючи зазначену Вами інформацію в письмовому / усному вигляді, співробітник діяв, відповідно до вищевикладеного.
Запевняємо Вас, що Банк докладає зусиль з метою надання високого рівня якості послуг, з дотриманням норм чинного законодавства, а також надає гарантію збереження та нерозголошення інформації, що надходить до Банку від Клієнтів.
З повагою,
АТ «Райффайзен Банк Аваль»