Мінфін - Курси валют України

Встановити
programminglife
programminglife
Зареєстрований:
7 березня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:38
Підписчики (23):
naf422
naf422
ballistic
ballistic
4 року
GRAFOLEG
GRAFOLEG
Херсон
mamonal
mamonal
indagame
IndaGame Games
34 року, Киев
VictorS
VictorS
Lima
Lima
40 років, Днепропетровск
Prostak
Prostak
karawan
karawan
Африка !!! :):):)
tabutcho
tabutcho
Olli
Olli
Fantomas75
Fantomas75
49 років, Киев
всі підписчики
25 червня 2013, 13:01

Сколько в Украине валюты ( наличной и безналичной )

Чтоб вычислить сколько долларов в Украине как наличных так и безналичных нужно понимать экономические термины от которых зависит приток и отток валюты из Украины:

Внешнеторго́вый бала́нс страны́ — соотношение стоимости товаров, экспортированных и импортированных в течение определённого промежутка времени (например, за один календарный год). Внешнеторговый баланс включает фактически оплаченные и осуществлённые в кредит товарные сделки. Внешнеторговый баланс составляется по отдельным странам и по группам государств.

Торговое сальдо — это годовой (квартальный или ежемесячный) показатель сведения внешнеторговых сделок страны. Если торговый баланс имеет положительное сальдо, это означает, что в денежном эквиваленте (товарный объём переводится в денежный) товаров за границу (экспорт) было отправлено больше, чем получено из других стран (импорт).

Платежный баланс — таблица, ведомость, отражающая движение денежных средств в виде платежей из страны в страну. Платежный баланс характеризует соотношение сумм платежей, произведенных страной за границей в течение определенного периода и поступивших в страну в течение того же периода. Платежный баланс, в котором поступления денежных средств превышают их расходование, называют активным, а в противоположном случае — пассивным. Частью платежного баланса являются баланс по текущим операциям (в том числе торговый баланс, который включает сальдо экспорта и импорта товаров, баланс «невидимых» текущих операций, состоящий из чистого экспорта услуг, доходов от инвестиций, переводов) и баланс движения капитала (отражающий отток из страны и приток капитала в страну).

Википедия.

Платежный баланс учитывает как торговый баланс и международные банковские переводы.
Платежный баланс = торговый баланс(экспорт-импорт) + переводы из-за заграницы — переводы заграницу.

Банковские переводы учитывают также и кредиты которые взял, а также отдачу кредитов.

Многие думают, что если поменяли безналичные деньги на наличные, то количество долларов в стране увеличиться, это не так, если безналичных долларов у нас 11,450 млрд. долларов, то при переводе в наличные тоже будет 11,450 млрд. долларов.

Платежный баланс показывает был ли приток валюты в Украину или нет.

Вы можете взять данные про платежный баланс за последних 15 лет, начиная с 1998 года на сайте НБУ:

Платежный баланс Украины(начиная с 1998 г.)

Год Платежный баланс (млн дол.)
1998 -1599
1999 205
2000 1002
2001 1685
2002 1236
2003 2260
2004 2539
2005 10721
2006 2408
2007 9421
2008 -3063
2009 -13726
2010 5031
2011 -2455
2012 -4175

Платежный баланс за последних 15 лет положительный и становит 11,450 млрд. долларов, я просуммировал все платежные балансы за последних 15 лет.

Вся аналитика есть на скачать -> Зведений баланс.

Как вы думаете сколько денег храниться под матрасами?

Нужно вычислить сколько валюты всего в Украине и отнять сумму которая храниться в банковской системе на данный момент. Ну не может такого быть, если в Украине всего 11,450 долларов, а под матрасами аж 83 млрд. долларов, так как за последних 15 лет приток валюты в Украину становит 11,450 млрд. долларов.

К сожалению реально узнать сколько валюты было вывезено или привезено через таможню не возможно, так как мониторинг проходит только безналичной валютой, тобто банковские международные переводы.

Переглядів: 903, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 17

+
+5
yarg
yarg
25 червня 2013, 15:19
#
А как Вы собрались посчитать контрабандный ввоз-вывоз валюты? вывоз валюты в карманах туристами? и т.п.
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 15:21
#
Я тоже думал над этим вопросом.
Я не могу анализировать ту информацию которую никто не знает.
Если рассуждать, так как и вы, то возможно в Украине и есть 80 млрд. долларов, а возможно и 1 млрд. долларов.
Но я оперировал теми цифрами которые уже известны.
+
0
yarg
yarg
25 червня 2013, 15:24
#
Тогда нет смысла и считать. Если нет половины данных — какой смысл проводить подсчеты? чтобы получить ответ — + бесконечность?
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 15:38
#
Возможно вы правы, просто Охрименко утверждает, что у нас под матрасами 83 млрд. долларов, а я хотел проверить эти данные.
+
0
yarg
yarg
25 червня 2013, 15:51
#
Для этого нужно уточнить у Охрименка происхождение его данных и методологию подсчета.
+
+5
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 15:55
#
Я уже с ним переписывался.
Он мене ответил:
«Что наличные доллары это минус из безналичных долларов.
Банки+государство набрало кредитов, а потом через обменики выдали наличную валюту, а это минус по балансу и в результате дефицит.»

Если я правильно понял, когда НБУ или государство продает валюту банкам, то это уменьшает платежный баланс.
Хотя я с ним не согласен.
+
0
yarg
yarg
25 червня 2013, 16:00
#
Для меня такая «методология» — это набор слов…
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 16:02
#
Для меня тоже, но я смог его понять.
+
0
yarg
yarg
25 червня 2013, 16:17
#
Реально — методология очень простая
наличка попадает в Украину 3 путями:
легальный ввоз банками
легальный ввоз гражданами
нелегальный ввоз
и покидает страну 3 путями
легальный вывоз банками
легальный вывоз гражданами
нелегальный вывоз

данные о легальном ввозе и вывозе банками теоретически получить можно, если запросить НБУ
данных о легальном ввоз-вывозе гражданами и особенно о нелегальных операциях — просто нет.

Потому задачка ответа не имеет.
Внешнеторговый баланс, кредиты и прочее — вообще непричем.
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 16:22
#
Платежный баланс, что не измеряет легальный приток валюты?
+
0
yarg
yarg
25 червня 2013, 16:52
#
Приток безнала. но не нала.
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
25 червня 2013, 15:31
#
МВФ -общемировая структура, которая ведет учет в предприятии «Третья планета от Солнца» силами системы так называемых «независимых» центробанков. Они, несомненно, СВОДЯТ общемировой баланс и по наличию, в том числе, в разных странах наличной!!! валюты. Каким образом вчерашний студент с запрограммированной жизнью, два дня как диплом получил, три дня как хвост отпал, может опровергнуть цифру, рисуемую МВФом в отчетности?
Или лавры Фунтика спать не дают?

Хотя запал, задор и желание найти истину поддерживаю…
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 15:42
#
«Каким образом вчерашний студент с запрограммированной жизнью, два дня как диплом получил, три дня как хвост отпал, может опровергнуть цифру, рисуемую МВФом в отчетности?»
Я проанализировал те данные которые имел, в чем я ошибаюсь?
Какие цифры рисует МВФ?
Если я в чем-то не прав, скажите не стесняйтесь, в чем я вообще ошибся?
Я что не прав, что от платежного баланса не зависит приток валюты в страну?
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
25 червня 2013, 15:52
#
Просто г-н Охрименко ссылается на цифру 83 млрд долларов, указанную в СТАТИСТИКЕ НБУ, которая делается по указаниям МВФ и для МВФ (в основном).
Поэтому оспаривая эту цифру, вы спорите не с г-ном Охрименко, а общемировой структурой учета и контроля, которая отрабатывала свои механизмы учета и контроля последние несколько десятилетий. Вот если бы вы нашли развернутую информацию, что входит в понятие «международная инвестиционная позиция», что в нее включается, да разместили бы здесь, тогда, м.б., был бы предмет для дискуссии. А пока цифра 83 млрд одна — цифру никто не смог здесь оспорить.
Да и не под матрасами эта сумма. Она ОБЕСПЕЧИВАЕТ товарооборот на Украине, так как денежная база в гривнях — очень маленькая и не в состоянии выполнить полностью функцию денег — обращение.
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 18:01
#
Я готов поверить, что у нас под матрасами 83 млрд. грн, если вы хоть скажите как они считают.
Ну никто не может толково ответить на вопрос.
Я в самом начале тоже верил Охрименку, но посмотрел кучу людей которые его критикуют, и сам автор ясно не может высказать свои мысли, а в инете информацию не нашел на эту тему, потому начал сомневаться, вот и сам решил посчитать сколько валюты в Украине.
Вы имеете что-то против, если да, то жду ваших аргументов, если нету аргументов, лучше помолчать, молчание золото.
Если бы у меня не было аргументов, то бы не писал свою статью.
Вот МВФ тоже говорила, что у нас должен быть курс доллара 8,8-9,4 грн, точно я не помню.
Сколько аналитики МВФ предсказывали курсы валют и рост ВВП, они всегда врали, никто за всю историю своей жизни они правду и не сказали.
Они еще не разу за 10 лет правильно не спрогнозировали рост ВВП и курс доллар.

Давайте я вам расскажу как вообще считают в США на примере ВВП.
Я вам скажу так, вот в США считают ВВП не по международной системе, а во-всех других странах считают ВВП по международной системе.
Если ВВП посчитать по международной системе в США, то ВВП будет намного ниже, и никакого роста ВВП не будет, они придумали свою систему счетов, чтоб всему миру показать, что у них ВВП растет.
Для того, чтоб все одалживали деньги под низкий процент.
Вот например в США живете в своей квартире, но государственная статистика думает, что вы самому себе платите на проживание и это очень сильно влияет на ВВП.
Вот выпустили новый виндовс которые тоже стоит 200$ так как и виндовс 7, а продажи ОС остались прежними, но в США будут индексировать ВВП, так как уровень жизни улучшился, так как выпустили новый виндовс.
Новый процессор выпустили, они тоже будут индексировать ВВП на уровень прироста производительности, но в Китае тоже выпускают процессоры, но они не индексируют, но у них рост ВВП 9%.
В всем мире используют международную систему бух. учета, а в США нет, и так очень долго можно продолжать, у них не все так как у нас.
Перед тем как меня критиковать прочитайте книгу.
Закат империи доллара от Хазина, он очень известный экономист в России.
Он подробно расскажет про это.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
25 червня 2013, 21:11
#
Из двух точек зрения на количество наличного доллара на Украине — МВФ и всех остальных доморощенных экспертов и экономистов, я все-таки больше склонен верить МВФ. А вы — как знаете…
Так как он не только считает, но управляет движениями этих денег. К примеру, еще в ноябре 2012 года МВФ написал «на 31.12.2012 ЗВР Украины БУДЕТ 24, 4 млрд долларов.» И так оно и оказалось…
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 21:52
#
««на 31.12.2012 ЗВР Украины БУДЕТ 24, 4 млрд долларов.» И так оно и оказалось»
Ну это не аналитическая работа, вы что думаете, что МВФ приезжают кассиры и сами пересчитывают все деньги и количество золотых слитков, это уже не аналитическая работа, это работа кассира и тех кто знает арифметику.
Я даже не сомневаюсь, что они могут правильно посчитать резервы НБУ, хотя сомневаюсь, что они вообще это делают, они просто смотреть баланс НБУ и по балансу определяют какие резервы в НБУ.
А прогнозирование ВВП, курс доллара, количество долларов в Украине это уже аналитическая работа которая потребует расчетов.
У них прогнозирование на уровне синоптиков, может даже хуже.
Охрименко верит МВФ насчет резервом валюты у населения, но не верить МВФ когда он предсказывает курс валюты и рост экономики.
Даже сам Азаров не верит МВФ, он сам говорил, что не разу прогнозы МВФ не сбылись.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися