Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 січня 2020, 16:18

Зеленський підписав закон про дешеві кредити для бізнесу

Президент Володимир Зеленський підписав закон, який передбачає спрямування 2 млрд гривень на розвиток малого бізнесу в Україні. Про це свідчить інформація на сайті Верховної ради.

Президент Володимир Зеленський підписав закон, який передбачає спрямування 2 млрд гривень на розвиток малого бізнесу в Україні.
Фото: mind.ua

Умови кредитування

  • Передбачається видача кредитів розміром до 1,5 млн грн терміном на п’ять років під 5% річних, якщо передбачається виручка до 25 млн грн і створюються мінімум два робочі місця.

Читайте також: $75 тисяч на руки. Кабмін приймає заявки на фінансування стартапів

  • Під 7% річних для бізнесу з виручкою до 25 млн грн, який не створює нових робочих місць, але за кожного нового працівника ставку буде знижено на 0,5%.

  • Під 9% річних для бізнесу з виручкою до 50 млн грн.

  • Кредити можна брати в будь-якій сфері діяльності:  енергетику, освіту, охорону здоров'я, транспорт, виробництво, спорт, розваги та будь-які інші послуги.

Сам учасник має інвестувати 20% власних коштів від усіх витрат.

 Обрати кредит готівкою

Що потрібно для участі

  • Бізнес-план

  • Позитивна фінансово-кредитна репутація

  • Платіжна дисципліна.

Раніше повідомлялося

З 1 лютого 2020 року Кабмін запустить анонсовану президентом програму дешевих кредитів.

3 грудня 2019 року  Зеленський анонсував державну програму кредитування бізнесу «Повертайся і залишайся». Мета програми — повернути додому українських заробітчат і надати доступні кредити на власну справу

Коментарі - 50

+
0
zyrandol
zyrandol
21 січня 2020, 16:21
#
«Под 7% годовых для бизнеса с выручкой до 25 млн грн, который не создает новых рабочих мест, но за каждого нового работника ставка будет снижена на 0,5%.»
Сейчас бизнесмены наберут кредитов и понабирают себе по сотне работников, лишь бы не платить проценты))
+
0
bolex
bolex
21 січня 2020, 16:38
#
Зачем по сотне ? Набираешь 14 работников и проценты не платишь вообще. Или они будут доплачивать по 0.5% за каждого следующего работника ?
+
+59
laa1999
laa1999
21 січня 2020, 17:04
#
Правильно - просто сначало сокращаешь 14 человек, берешь кредит, и набираешь 14 человек...
+
0
zyrandol
zyrandol
21 січня 2020, 17:31
#
Это я так, к слову
+
0
Kanarej
Kanarej
21 січня 2020, 16:22
#
Что значит «вспомнив энергетику, образование, здравоохранение, транспорт, производство, спорт, развлечения и любые другие услуги»? Зачем их вспоминать? :)
+
+54
bolex
bolex
21 січня 2020, 16:39
#
Наверное потому, что основное время занято 95-м кварталом. А остальное приходится хоть иногда вспоминать.
+
0
Kanarej
Kanarej
21 січня 2020, 17:32
#
Причем тут 95-й квартал? Вопрос был к тому кто это писал. Но похоже уже исправили.
+
+48
Андрей Иванов
Андрей Иванов
21 січня 2020, 16:48
#
Туфта это все. И называют это на развитие малого бизнеса. Если есть реальное дело, то деньги всегда найдутся, обернутся. А так таких кредитов нараздавали и Ощад и УЭБ на сотни миллиардов и концов не найдут. Благо только 2 млрд распилят.
+
+105
Orozco
Orozco
21 січня 2020, 16:58
#
С таким подходом можно ничего не делать.
+
+18
laa1999
laa1999
21 січня 2020, 17:05
#
А по Вашему ,Orozco, лучше распилять ?
+
+42
Orozco
Orozco
21 січня 2020, 17:14
#
Абсолютно любую реформу можно подвести под «распилят». В соседнем государстве на этом «распилят» целый политик всю программу строит. Я не считаю это конструктивным. Если и когда распилят - давайте с этим идти в полицию или в ГБР.
+
0
bimmer
bimmer
21 січня 2020, 23:55
#
В ГБР уже ходили там «Трубу прорвало» и теперь *** льётся рекой
а если серьёзно, то эта служба очень крепко скомпрометирована!
+
+18
Андрей Иванов
Андрей Иванов
21 січня 2020, 17:46
#
Есть масса возможностей потратить с умом. К примеру лизинг агротехники, производимой в Украине. При Гройсмане (не нравился он как премьер, но истина дороже) 25% покрывало государство и было сильное развитие у сельхозпроизводителей. С приходом Зе (пока устраивает) все это похренили и в производстве сильный спад, а это рабочие места и по цепочке поставщики. И это лучше чем дать непонятно кому и непонятно под что (на ресторанчик или под торговлю импортом). Можно дать было дотации на производство молочной продукции как в Европе, а так поголовье сокращается.
+
+7
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
22 січня 2020, 8:44
#
На то они и власть имущие, что им виднее, а избиратель должен быть избирательнее, чтобы понимать последствия своего выбора.
Согласен с Вами, что нужно поддерживать своего производителя, но только того который сам по себе конкурентоспособен, а помощь будет ему для более стремительного роста и экспансии своего бизнеса.
По поводу этой программы - хорошо, что есть. Надо пробовать. Есть много молодых, амбициозных и с идеями - им однозначно это будет в помощь.
+
+15
zerotoler
zerotoler
21 січня 2020, 16:54
#
А для обычных людей под 33%
+
0
laa1999
laa1999
21 січня 2020, 17:08
#
Ну, если на покупку телевизора  - это еще и мало, нужно НБУ налог вводить на потребительское кредитование, чтобы торговлю отсечь от кредитования, в пользу бизнеса.
+
0
bonv
bonv
21 січня 2020, 17:10
#
А поки що процентні ставки за новими кредитами банків для населення в грудні 2019 року в національній валюті становили 35,5% річних, що на 3,6 в.п. вище, ніж у грудні 2018 року (31,9%). Зе-знизили на словах…
+
+167
vasya1
vasya1
21 січня 2020, 17:24
#
Йди створи бізнес на кредит під 5%, зробиш гарне діло окрім серу в коментах - податки сплатиш, робочі місця створиш) а потім уже, з доходу бізнесу зможеш і плазму омріяну купити,  взагалі без відсотків
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
22 січня 2020, 8:45
#
Люто плюсую!
+
0
Andrey M
Andrey M
22 січня 2020, 11:08
#
Vasya1, mrYeka - просто в ціль!:) ) )
+
0
bonv
bonv
22 січня 2020, 11:13
#
Ти вже створив вася1 бізнес чи тільки пишеш?
+
0
vasya1
vasya1
23 січня 2020, 11:35
#
Створив. створюю і буду створювати. А ти, чекаєш поки за тебе хтось створить ?)
+
+21
Kanarej
Kanarej
21 січня 2020, 17:35
#
По-перше це для бізнесу, а не для населення. А по-друге, він тільки підписав закон.
+
+87
vipost
vipost
21 січня 2020, 17:54
#
«процентні ставки за новими кредитами банків для населення» встановлює не Зе влада, а кожен банк окремо. Не можу зрозуміти, як людині з таким низьким рівнем IQ вдається користуватись інтернетом та писати свій брєд в коментах ...
+
+15
yurikiev
yurikiev
21 січня 2020, 17:24
#
А кто будет решать, выдавать кредит или нет?
Представляю, как эти решалы наживутся.
+
+35
SAndreyS
SAndreyS
21 січня 2020, 17:27
#
Хренотень. Это работать не будет.
+
+46
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
21 січня 2020, 17:49
#
Очередной дешевый популизм! Предпосылки для развития мелкого и среднего бизнеса создайте сначала!
+
+51
Maleficarum
Maleficarum
21 січня 2020, 18:19
#
«Предполагается выдача кредитов в размере до 1,5 млн грн сроком на пять лет под 5% годовых,»    "Что нужно для участия
Бизнес-план«                        » купонами по ОВГЗ (на сегодня – это около 11% годовых)  «                                         »Вбиваюсь  в  ОВГЗ"  весь  бизнес план.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
21 січня 2020, 18:50
#
Игорный бизнес можно будет взять? Если будет закон работать.
+
0
Mindent
Mindent
21 січня 2020, 19:10
#
Уже писали про это.. Будут на депозиты класть и ничего делать не надо
+
0
Royalrio
Royalrio
22 січня 2020, 1:47
#
Если у меня бизнес план на 2 миллиона и нет ФЛП интересно на какую сумму я могу претендовать
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 січня 2020, 8:36
#
0. Становитесь ФЛП и можете рассчитывать на 1.6 млн, 20% свои.
+
0
Royalrio
Royalrio
22 січня 2020, 8:50
#
А это точно или так как с банками если есть ФОП действующий больше года то 1500000 а если только зарегистрировал то максимум 200000 и то не факт
+
0
SAndreyS
SAndreyS
22 січня 2020, 11:35
#
Господа обсуждающие данную программу. А Вы вообще представляете какими знаниями должен обладать кредитный менеджер, чтобы дать обоснованное «добро», на кредит человеку, который бизнесом не занимался или занимался давно, или закрыл ранее бизнес (то есть успеха не было)? Там же нужны качества мощного аналитика, понимание бизнес процессов (то есть по хорошему опыт в бизнесе) и психолога. А у нас вообще в стране есть такие специалисты? 
А если есть Вы представляете, сколько они стоят? 
+
+15
Andrey M
Andrey M
24 січня 2020, 10:37
#
Даний закон, як і сама ідея - мертвонароджені.
Я дуже сумніваюся що комерційні банки підпишуться під цю програму. І питання навіть не в низькій дохідності (да і то за умов компенсацій банкам від держави). Основне питання в ризиках неповерненя та класу позичальника, що зобов"язує банки формувати резерви чи не в 100% на етапі видачі кредиту.
Ну а якщо й зобов"яжуть цим займатися держ банки - то з врахуванням рівня компетенції кредитних фахівців МСБ на місцях в тому ж Ощаді - то це викидання грошей в прірву.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2020, 10:43
#
Так, я собственно о том же, только не стал разжевывать. Там статью нужно целую писать, чтобы хоть поверхностно объяснить все проблемы процесса кредитования обычных клиентов, не старт-ап. А по старт-ап еще больше проблем.
+
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
24 січня 2020, 11:22
#
Абсолютно верно - риски 100%.  И еще под лозунгом возврата заробитчан. Если заробитчанин умный, то скопил денег и сам откроет магазинчик или кафе. Если дурной и без денег, то дать ему кредит - выбросить на ветер.
+
+15
Andrey M
Andrey M
24 січня 2020, 11:33
#
І ключове, дані позичальники, яких хочуть повернути з-за кордону з заробітків - в більшості не резиденти (проживають поза Україною більше 6 міс за останній рік). То тут питання - а як їх кредитувати взагалі збираються з врахуванням того, що вони нерези?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
27 січня 2020, 15:23
#
Блин, но это ведь только часть правды.
Получается кредит на бизнес возможно выдать только тому у кого бизнес уже есть (и успешный). Хм, ну допустим.
А как же те кто хочет/думает начать но не имеет этого ресурса (приходится одалживать у знакомых/друзей/семьи)?
По поводу дать «добро» или нет.
Ну для этого же и есть понятие риска. Банки, как я вижу, делают обычно очень просто - берут в залог столько, что аж уши вянут.
К примеру, для кредита в 10 тыс долл тебе нужно будет заложить квартиру, машины, дачу, почку, жену и детей, а еще дать десяток поручителей за себя.
Вот и подумаешь трижды, а нужен ли тебе такой кредит и так ли ты уверен в своем бизнес-плане?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 січня 2020, 15:53
#
1. Именно так. Риски нового бизнеса крайне велики. Слишком много таких бизнесов прогорают. 
2. Понятие риска есть всегда, вот только риск действующего бизнеса и риск нового бизнеса в разы отличаются. Поэтому да, новый  бизнес - в залог все как Вы перечислили.
А как вы хотите? Вкладчику и акционеру банка нужны % по депозитам и прибыль, а не «помощь старт-апам».
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
28 січня 2020, 10:33
#
Ну, дык я про это и говорю.
Программа - это хорошо.
Будет ли работать? Это уже от рынка зависит.
Банки точно, что выставят повышенный риск (и это справедливо).
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 січня 2020, 13:16
#
В том-то и дело, что работать не будет или просто навыдают кредитов, а они в проблемку уйдут.
+
0
Andrey M
Andrey M
27 січня 2020, 17:50
#
«Вот и подумаешь трижды, а нужен ли тебе такой кредит и так ли ты уверен в своем бизнес-плане?»  - це мені найбільш сподобалося. Бо чи не більша половина позичальників, що хоче кредит для старту приватного бізнесу, навіть не готували бізнес-плану. Вони чули що хтось відкрив маленьку кав"ярню і заробляє, ну і думають що самі не дурніші:)
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
27 січня 2020, 17:56
#
А самое интересное, еще они надеются, что «ну если не получится, то ничего плохого не будет» и законодательство им в этом отлично помогает: несовершеннолетние дети в квартире, все прочее имущество на родственниках.
Пока не будет как в американских фильмах, когда у заемщика в сжатые сроки забирают имущество и переписанное тоже (насколько я помню, это квалифицируют, как незаконный вывод активов или что-то подобное), никакого старт-ап кредитования не будет.
В нормальной ситуации кредитование на новые бизнеса — это «пан или пропал», получилось — в шоколаде, нет — без штанов.
+
0
Andrey M
Andrey M
27 січня 2020, 18:02
#
+15
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
28 січня 2020, 10:35
#
В нормальной ситуации кредитование на новые бизнеса — это «пан или пропал», получилось — в шоколаде, нет — без штанов.
Как по мне очень адекватный подход, сложно представить, что может быть по-другому.
И в этой программе думаю также будет.
Никто на ветер деньги не будет бросать.
+
0
Andrey M
Andrey M
28 січня 2020, 10:38
#
Для політичного популізму можуть і викинути 1.5 ярда через держ банки.
Це те ж саме як Порошенко, а до нього Янукович, перед виборами пенсам разові подачки давали. 
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 січня 2020, 13:15
#
Юрий Новокрещенов, не в нашей стране возможности «без штанов». Она отсутствует в судебной практике. 
Государство легко может ради популизма пустить 1,5 млрд. на ветер.
+
0
Leli4ka001
Leli4ka001
30 січня 2020, 15:50
#
... Ня это ,а не программа. Мало того банки ещё сами не знают как действовать,только заявки собирают. Так ещё и условия предебильнейшие. Денег не дают,а перечисляют на счет продавца. Чтоб получить такое перечисление надо своих денег отдать 20% и в залог оставить авто или недвижку. Дают только действующему бизнесу,после годовой отчетности, стартапы в пролёте. Под сдачу в аренду не дают, для перевода в нежелое не дают,и вообще под недвижимость сразу - нет. Под развитие например сайта тоже не дают. В общем, непонятно зачем нужно было такое анонсировать,для привлечения кого? Видать очередной способ отмыть бабло и показать себя хорошей страной для мвф
+
0
SAndreyS
SAndreyS
30 січня 2020, 15:53
#
А Вы как думали? Кто вам даст на старт-ап, а если не вернете? Дураков нет.
Пока защита прав кредиторов на текущем уровне, старт-ап кредит вы только под депозит можете получить.
Данная программа попытка не решать проблемы, а замылить их!
+немного распилить между своими.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися