12 декабря 2019, 12:52 Читати українською

Что больше не будут рекламировать застройщики

Закон о создании Единой государственной электронной системы в сфере строительства вступил в силу 1 декабря 2019 года. Одновременно внесли изменения относительно рекламы новостроек.

Закон, законодательство, законопроект, Верховная Рада, набирает силу, вступает в действие, новострой, застройщик, недвижимость, строительство, квадратные метры, инвесторы, покупатели, продажа, житловые дома, реклама, купить квартиру, инвестиции
фото: pixabay.com

Часть застройщиков обязана прекратить рекламу своих объектов. Об этом рассказал «Mind» адвокат, старший юрист юридической фирмы LF Totum Сергей Радченко.

«Минфин» выбрал самое интересное о том, как изменится продажа новостроек и чего ждать потенциальным инвесторам.

Единая государственная э-система в сфере строительства предусматривает создание Реестра строительной деятельности и Электронного кабинета застройщика.

Закон также корректирует ряд законодательных актов, в частности, закон «О рекламе» — изменения вступят в силу с 1 февраля 2020 года.

Кто будет рекламировать

Реклама жилых и нежилых домов, которые планируют строить за средства инвесторов, разрешается лишь:

  • при наличии у заказчика строительства права собственности или пользования земельным участком, на котором возводится рекламируемый объект;
  • при наличии у застройщика права проводить строительные работы на конкретном рекламируемом объекте;
  • при наличии у заказчика строительства лицензии на сооружение объекта, которые по степени ответственности относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями;
  • при условии, что привлечение средств инвесторов для сооружения таких объектов осуществляется на основании Закона Украины «Об инвестиционной деятельности».

Реклама должна иметь реквизиты определенных документов и идентификатор объекта строительства в Единой государственной э-системе в сфере строительства.

Читайте также: Что такое репутация застройщика, и стоит ли ей доверять

Что запретят рекламировать

Застройщики могут рекламировать строительство, которое предусматривает привлечение средств инвесторов лишь:

  • через фонды финансирования строительства;
  • через фонды операций с недвижимостью;
  • через институты совместного инвестирования;
  • путем эмиссии целевых облигаций предприятий.

Реклама жилых домов, которые продаются по другим схемам, автоматически становится запрещенной.

Запрет важен, поскольку покупатели «квадратных метров» в новостройках не являются покупателями недвижимости по гражданскому законодательству.

Таким образом они инвестируют деньги в высокорисковые финансовые инструменты, которые могут принести как результат, так и убытки, которые де-факто невозможно вернуть.

Читайте также: Почему квартир, введенных в эксплуатацию в этом году, больше не будет

Кого касаются изменения

Инвесторы должны пересмотреть свое отношение к вложению денег в новостройки. Данные инвестиции не являются безопасными консервативными вкладами в недвижимость. Их следует рассматривать как расходы на высокорисковые финансовые инструменты.

Реклама таких объектов недвижимости должна соответствовать реальной сути правоотношений, а не вводить инвесторов в заблуждение.

Большинство застройщиков на украинском рынке привлекают средства инвесторов для возведения жилых и нежилых домов. Им необходимо пересмотреть свою политику и подходы к ведению бизнеса.

Лица, которые нарушат законодательство о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность по закону.

Читайте также: Какие налоги следует платить при покупке и перепродаже квартиры в новостройке

О чем забыли законодатели

Закон Украины «О рекламе» вносит перечень органов, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе.

Однако фактически такой контроль осуществляет только центральный орган исполнительной власти — Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей.

Предполагаем, что реклама рискованных объектов строительства переместится в интернет-пространство. Проблема заключается в отсутствии специального органа, который бы осуществлял контроль за соблюдением законодательства о рекламе в сети интернет.

Комментарии - 3

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
12 декабря 2019, 13:32
#
Зе-Инициативы запретят рекламировать продажу котлованов по цене готовой квартиры?
+
0
Консультант  з Нерухомості
Консультант з Нерухомості
16 декабря 2019, 13:37
#
Продовження історії з Укрбудом та КМБ: https://t.me/minfin_realty/463
+
0
Oleg645
Oleg645
20 декабря 2019, 17:07
#
Круто
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама